Учреждения для «трудных» подростков
Что такое школа-интернат? Это учреждение, в котором протекает особый учебный процесс, ориентированный либо на адаптацию школьников к социальной жизни, либо на развитие творческих, спортивных и иных способностей. Учебные заведения для так называемых трудных подростков относятся, конечно, к первому типу. Разберемся со значением термина.
Трудный подросток – это подросток с девиантным поведением. Другими словами, тот, что совершает поступки, которые не укладываются в общепринятые представления о морали и нравственности. В таких школах обстановка особенная. Здесь зарешеченные окна, контрольно-пропускной пункт, железная дисциплина. Попадают в такие интернаты дети и подростки по приговору суда.
Недостатки отправки вашего ребенка в школу-интернат
Хотя обучение в интернате имеет много преимуществ, есть определенные недостатки, о которых вы должны помнить, если хотите отправить ребенка в такую школу.
Тоска по дому: хотя в школах-интернатах много детей, у которых много общего, нельзя отрицать, что ребенок все еще будет тосковать по дому по своей семье и дому.
Пустое гнездо: Вы тоже можете обнаружить, что разлука с ребенком слишком эмоционально сложна.
Смешивание: Школа-интернат полна детей, и нет необходимости, чтобы ваш ребенок подходил. В то время как некоторые дети сразу находят себе друзей, некоторым детям будет труднее.
Приспосабливание: Некоторые дети не берут на себя регламентированную жизнь школы-интерната и предпочитают быть хозяином своего свободного времени. Этим детям также может быть трудно восстановить связь с семьей после того, как они провели так много месяцев.
Разделение по половому признаку. Большинство школ-интернатов предназначены только для мальчиков или девочек
Однако в современном возрасте для детей крайне важно быть частью совместно обучающихся учреждений.
Другие риски: Некоторые другие риски включают в себя издевательства, которые особенно трудно отсеять в школах-интернатах, где дети проводят большую часть времени вместе.
Академическое давление: в обычных школах дети могут покинуть школу и избавиться от давления превосходства в учебе
Однако в интернате давление постоянное.
Только внешкольные мероприятия, предоставляемые школой, имеют какое-либо значение или внимание. Если у вашего ребенка есть какие-то особые таланты, ему не будет уделено внимание, необходимое для его процветания.
Образование в школах-интернатах
По просьбе родителей (лиц, их заменяющих) директор школы-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам — и в другие дни.
За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (лиц, их заменяющих) взимается плата в установленном порядке.
Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарём (постельные принадлежности), предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарём.
Обычные школы и детсады
Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.
- ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
- МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
- ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
- МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
- МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
- СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
- МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
- МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
- СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.
Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.
Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).
Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:
- ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
- ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.
Профили обучения
Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Естественно-научный профиль
— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:
- математика и начала математического анализа;
- геометрия;
- химия;
- биология.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
физика
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- основы медицины;
- биофизика;
- оказание первой медицинской помощи;
- химия и здоровье человека и пр.
Гуманитарный профиль
Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:
- русский язык;
- литература;
- иностранный язык;
- обществознание;
- история;
- право.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
второй иностранный язык.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
- деловой русский язык;
- основы журналистики;
- избранные страницы российской истории и т.д.
Социально-экономический профиль
ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:
- математика и начала математического анализа;
- экономика;
- право;
- география;
- геометрия.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- обществознание;
- география.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- введение в социологию;
- основы философии;
- основы финансовой грамотности;
- право и жизнь и т.д.
Технологический профиль
ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:
- алгебра и начала математического анализа;
- геометрия;
- физика;
- информатика.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- химия;
- черчение.
Выполнение индивидуального учебного проекта
Элективные курсы:
- алгоритмизация и программирование;
- мир кристаллов;
- графический дизайн;
- инженерная графика с элементами дизайна и т.д.
Универсальный профиль
— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.
Предметы для углубленного изучения:
отсутствуют.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
все предметы учебного плана.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
по выбору обучающегося.
Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.
Как проходит обучение
Распорядок дня в целом построен на одних и тех же принципах во всех спортивных школах-интернатах, но у каждой образовательной организации свои нюансы.
В спортивной школе-интернате «Спарта» в Великом Новгороде готовят баскетболистов, бадминтонистов и лыжных гонщиков (в том числе на лыжероллерах). Самбо, тхэквондо, футбол, хоккей, фигурное катание, акробатика, академическая гребля, волейбол – этому в «Спарте» тоже научат.
Интернат небольшой, здесь числятся порядка 130 человек. Обычно получается по одному классу в каждой параллели. Кроме педагогов и тренеров, за детьми присматривают четыре воспитателя.
Как проходит отбор
Для поступления в «Спарту» ученик должен представить не только справку из посещаемой им спортивной школы или секции, но и выписку из протокола соревнований по программе «Президентские состязания» (требуется набрать как минимум 165 баллов).
Общее образование идет в соответствии со стандартной школьной программой за 7–11-й классы. Учатся мальчики и девочки вместе, разделяясь только на уроках технологии: мальчики в кабинете технического труда работают с деревом и металлом, а девочки в кабинете обслуживающего труда шьют и готовят.
Распорядок дня
С 8.30 до 14.30 ребята успевают посетить семь уроков продолжительностью 40 минут. При этом учебными являются 6 дней в неделю.
Обычный день начинается с подъема в 7 утра и гигиенических процедур. Затем проводится интенсивная 35-минутная зарядка, ребята принимают душ и завтракают. Потом семь уроков (с перерывом на 2-й завтрак) и обед. Через час после обеда дети приступают к спортивным тренировкам и самоподготовке (с перерывом на полдник), а после ужина школьников ждут прогулка, вечерняя уборка и подготовка к внешкольным мероприятиям. В 21 час у ребят второй/поздний ужин. Отбой в 22 часа.
Питаются дети шесть раз в день в интернатской столовой.
Если ребенок отказывается посещать выбранную секцию
Даже выбрав секцию идеально подходящую по всем параметрам, взрослые могут столкнуться с нежеланием ребенка посещать занятия. Чаще всего это происходит через полгода после начала занятий. Что делать в такой ситуации? Разобраться.
В первую очередь необходимо выяснить причины нежелания посещать спортивную секцию.
Если крохе не нравится вид спорта, то, возможно, нужно подыскать другое направление физического развития.
При проблемах с тренером рекомендуется поговорить с наставником, помочь ребенку найти с ним общий язык. Часто дети не хотят выполнять “ненужные” на их взгляд упражнения, которые необходимы для подготовки к более сложным элементам. Любая попытка со стороны тренера объяснить необходимость следования программе считается ребенком давлением. В большинстве случаев для нормализации посещения достаточно спокойной и продуктивной беседы с наставником.
Вопросы, связанные с общением внутри секции с другими детьми, можно решить двумя способами:
- поговорить с тренером, чтобы он пресек конфликты;
- понять, где у ребенка есть сложности в коммуникации со сверстниками, проработать их. В редких случаях необходима смена секции.
Усталость иногда бывает причиной нежелания посещать секцию. Для решения этой проблемы можно предложить ребенку 1-2 недели отдохнуть или снизить нагрузку в других направлениях деятельности. Но лучшим вариантом будет побудить сына или дочку преодолеть усталость, стать сильнее и выносливее.
Посещение спортивной секции ребенком — отличный способ развития его физических способностей. Занимаясь с профессиональным тренером, детки формируют иммунитет, улучшают работу внутренних органов и систем, постигают свое тело и совершенствуют его возможности. Выбрав для ребенка секцию, подходящую по всем параметрам, вы позволяете своему чаду расти сильным, выносливым и уверенным в себе.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
А что с воспитанием?
Много внимания уделяется патриотическому воспитанию. В школе создан музей имени Героя Советского Союза Якова Павлова (уроженца Новгорода), посвященный Великой Отечественной войне. При музее действует военно-патриотический клуб «Патриот» для воспитанников «Спарты». День воинской славы России, День защитника Отечества, день освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков и, конечно, День Победы – к этим праздникам в «Спарте» готовятся с особым старанием.
Весной и осенью дети обязательно участвуют в школьных субботниках. Перед Новым годом проходит акция «Старость в радость», для нее ученики в течение месяца готовят своими руками подарки для ветеранов и инвалидов, репетируют концертную программу. «Спартанцы» приносят подарки и проводят «веселые старты» в детском доме для детей-сирот и в интернате для умственно отсталых детей.
Одна из традиций – посвящение в «спартанцы». Начинается праздник показательными выступлениями представителей каждой школьной секции. После театрализованной постановки об истории Олимпийских игр «царь Олимпии» и «царь Спарты» посвящают в ряды спортсменов всех новичков, ученики произносят «клятву спартанцев» о верности школе, спорту, своим товарищам и тренерам.
Воспитанники «Спарты» активно участвуют в соревнованиях различного уровня, а часть ребят получает звание мастера спорта еще до выпуска из школы. Отметим, что награды школьники завоевывают не только в спорте, но и в учебе: среди выпускников интерната есть медалисты.
Минусы спортшколы
- Есть дети, которые в принципе не способны жить в интернате. Кому-то тяжело быть полностью самостоятельным, а для кого-то разлука с семьей становится серьезным стрессом.
- Не каждые родители готовы видеть ребенка исключительно в каникулы. Если школа-интернат находится достаточно далеко от дома, юный спортсмен не сможет приезжать к родителям в любые выходные. Точно так же и мама с папой не в состоянии будут навещать чадо каждый уикенд.
- В процессе взросления или под влиянием интенсивных тренировок ребенок может осознать, что спорт – это не то, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем. Понятно, что в спортивных школах основной упор делается на тренировки, а не на обычные уроки. Поэтому, если юный спортсмен решит перейти в обычную школу, он может попасть в число отстающих. Хотя бы на первое время. А ведь в старших классах каждый год обучения важен!
В чем отличие коррекционной школы от обычной
В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:
Количество человек в классе небольшое (8-12 детей), что помогает учителям уделить больше внимания каждому ученику.
Учителя получили специальное образование или прошли профессиональную переподготовку для работы с особенными детьми.
Школьная программа адаптирована под особенности развития ребят с ограниченными возможностями. Так, например, в школах для глухих обучают языку жестов. Нет «лишних» предметов или тем, непосильных для особенных детей
Большое внимание уделяется развитию практических навыков: девочек обучают мастерству шитья, а мальчиков — столярному делу, чтобы выпускники могли получить профессию в будущем.
Поскольку требования к детям не завышены, а ориентированы на их возможности, ребята чувствуют себя комфортно: нет косых взглядов, насмешек, ощущения отсталости от остального класса.
Преимущества отправки вашего ребенка в школу-интернат
Посылка вашего ребенка в школу-интернат имеет множество преимуществ, некоторые из них удивительны. Вот некоторые из этих преимуществ.
- Независимость и самостоятельность: почти все дети-интернаты считают, что они более независимы и самостоятельны, чем другие их сверстники. Им приходится самим решать повседневные проблемы, например, организовывать мыло, когда они заканчиваются, или следить за тем, чтобы школьная форма стиралась и гладилась.
- Уверенность: по мере того, как дети начинают делать что-то маленькое и большое, они начинают больше доверять своим собственным способностям. Школы-интернаты подвергают детей многим видам деятельности, таким как социальное обслуживание, искусство, драма и плотницкие работы. По мере того, как они начинают находить то, что им нравится и в чем они хороши, у детей появляется больше уверенности.
- Дисциплина: Студенты интерната живут более упорядоченной жизнью, чем их сверстники. Время приема пищи устанавливается так же, как и время обучения. Если им разрешено смотреть телевизор, это также строго регулируется. Учебная дисциплина важна для детей, так как она поможет им достичь своих целей.
- Стандартный уровень жизни: все учащиеся будут проживать в одних и тех же квартирах, а в некоторых школах даже предусмотрено, что ребенок должен получать только определенную сумму в качестве пособия. Это ставит всех студентов в равное положение и избавляет от ненужных испытаний статуса и собственности.
- Социальная уверенность: поскольку ваши дети общаются, учатся и живут с сотнями других детей, они вскоре научатся преодолевать различия. Создание и участие в группе лежит в основе жизни в школе-интернате, и большинство учеников этих школ становятся здоровыми социальными существами.
- Превосходство в образовании: поскольку дети живут в кампусе, они могут в любой момент обратиться за помощью в учебе. Школы-интернаты могут помочь организовать внеклассную подготовку для учащихся, которые борются с определенными концепциями. Обучение со сверстниками означает, что ученикам всегда есть, чему поучиться.
- Целостное развитие: после школы учащиеся школ-интернатов подвергаются множеству мероприятий, которые обеспечат им всестороннее образование, включающее в себя искусство. Поскольку это является обязательным требованием школы, не может быть никаких проблем с хобби, мешающим учебе, и дети могут преследовать свою страсть.
Порядок оформления в интернат
Чтобы сдать ребенка в интернат без лишения родительских прав, для начала необходимо обговорить этот момент с самим несовершеннолетним. Если ему уже исполнилось 10 лет, согласие ребенка обязательно. Если несовершеннолетний в возрасте от 10 до 18 лет отказывается проживать в учреждении постоянного пребывания, отправить его в интернат, скорее всего, не получится. Эта процедура возможна только в случае лишения родительских прав, что в рассматриваемой ситуации является нежелательным.
После получения согласия со стороны ребенка, необходимо обратиться сразу в несколько органов: ООП или органы опеки и попечительства, интернат, в который родители собираются определить ребенка, а также в районный отдел образования.
Порядок действий следующий:
- Обращение в районный отдел образования. Необходимо объяснить ситуацию, привести аргументы, почему ребенка нужно перевести в интернат. После этого будут привлечены ООП.
- Беседа с органами опеки и попечительства. На данном этапе будет произведена проверка условий содержания ребенка. ООП проверят жилищные условия, сверят их с нормами по количеству квадратных метров на ребенка, в целом оценят обеспеченность родителей. Без внимания не останется и эмоциональная обстановка в семье, отношения. Если родители не применяют к ребенку насилие, не нарушают законодательство, а просто временно не могут содержать ребенка, тогда выносится решение об отправке в интернат без лишения прав опеки. В противном случае начинается судебное разбирательство.
- Если ООП не увидели никаких причин лишить родителей их прав, то законный представитель ребенка вновь обращается в районный отдел образования с пакетом документов. Отдел выдает ребенку путевку в определенный интернат. Родители вправе выбрать конкретное учреждение.
- Заключительный этап – это оформление трехстороннего соглашения. Родители, представители ООП и администрация интерната должны заключить соглашение о передаче ребенка на обучение и проживание в учреждение постоянного пребывания.
Бесплатная консультация юриста по телефону
По Москве и области
7 (495) 280-74-29
Санкт-Петербург и область
7 (812) 389-36-23
Федеральный номер
8 (800) 511-43-08
Теперь о нюансах. Чтобы районное отделение образования выдало путевку, необходимо предоставить ряд документов:
- паспортные данные родителей или законных представителей;
- решение суда о наделении родительскими правами, если ребенок не является родным;
- свидетельство о рождении или паспорт ребенка, если ему уже исполнилось 14 лет;
- медицинская карта с результатами общей диспансеризации ребенка;
- заключение ООП об условиях проживания.
Если ребенок страдает от хронических заболеваний, является инвалидом, обязательно необходимо представить справку об имеющихся нарушениях, а также программу реабилитации. На основании этих документов несовершеннолетний будет направлен в то учреждение, где ему могут оказать необходимую медицинскую и реабилитационную поддержку.
В чем разница между дачным строительством и ИЖС
Тихий уголок, вдали от загазованного мегаполиса, мечтает иметь практически любой человек. Владеть участком земли с домом, желание каждой семьи. Зачастую, задумываясь о собственном доме и приобретении земли под постройку, простой обыватель сталкивается с большим количеством сложных юридических тонкостей и нюансов. По законодательству Российской Федерации, строительство жилых объектов разрешено только на определенных земельных участках, которые строго предназначены для индивидуального строительства жилых домов. Это связано как с охраной земельного фонда страны, так и с использованием земельных угодий по определенному хозяйственному назначению.
Целевое предназначение земель:
- Земли, предназначенные только для развития сельского хозяйства.
- Делянки, принадлежащие определенным населенным пунктам и являющиеся их собственностью по Закону.
- Промышленные зоны.
- Охраняемые закрытые территории.
- Лесные ресурсы.
- Фонд водного хозяйства.
- Стратегический земельный запас.
У каждой из вышеперечисленных категорий земельного фонда страны свои виды целевого использования:
- Участки ИЖС предназначены для малоэтажного жилищного строительства в индивидуальном порядке;
- Участки ДНП – целевое использование возведение дачных домов без возможности постоянного (круглогодичного) проживания и прописки по месту жительства.
Общение в семье
Общение дома должно оставаться нормальным. Жизнь родителей и ребенка не поменялась как-то по-особенному. Он ходит в школу, учится, у него все те же предметы, что и у других детей. Просто его школа особая — для малышей и подростков с отставанием в психическом развитии.
Не нужно делать из этого какую-то запретную тему. Очень возможно, что пройдет всего 1-3 года, и ребенка
Иногда бывает так, что отставание развития спровоцировано семейными проблемами. Родители слишком мало времени уделяли своим детям, оставляли их одних, лишали возможности общаться с другими малышами. Нет общения, впечатлений — нет стимула для развития. Даже простая ролевая игра нескольких детей обладает огромным потенциалом.
Организация образования для выпускников школ-интернатов
После окончания школы-интерната детей, оставшихся без попечения родителей, в принудительном порядке направляют для дальнейшего обучения к месту закреплённого за ним жилья, которое суд в обязательном порядке закрепляет при его наличии на момент лишения родителей прав, что делает невозможным продажу и иные действия родителей по отношению к недвижимости в отсутствие ребёнка, которого возвращают фактически в ту семью, из которой его забрали в детстве. И, помимо всего, чаще дети приезжают по месту закрепления, либо к развалинам, либо там живут родственники, ведущие аморальный образ жизни. Эта практика показывает, что ребёнок не выносит моральных ценностей из обучения в школе-интернате, возвращаясь в атмосферу безразличия и пустоты в не сложившейся семье.
Дети-сироты (полные сироты) вправе самостоятельно выбирать дальнейший путь-школу-интернат и их лишают возможности видеться со своими друзьями, отказывают в помощи и моральной поддержке, оставляя ребёнка наедине со своими проблемами. В других школах-интернатах — наоборот, первые полгода активно помогают «встать на ноги», допускают в школу-интернат, дают полезные советы, выделяют порции питания в общей столовой, помогают материально «из своего кармана».
Интернат
Интернатом принято называть особое учреждение, имеющееся при каком либо учебном заведении, служащее для проживания учащихся, осуществляющееся по большей степени за родителей и лиц их замещающих. Чаще всего заведение подобного рода принято называть таким образовательным учреждением, как «школой-интернатом».
В данном месте дети могут находиться круглосуточно, оно создается исключительно в воспитательных целях для формирования у детей определенных навыков самообслуживания, раскрытия творческих потенциалов.
Интернаты принято делить по:
- Контингенту (для детей сирот, детей с ограниченными возможностями, трудных подростков и так далее).
- Общеобразовательному профилю (углубленное изучение предметов, спортивные интернаты, кадетские корпуса).
- Коррекционные школы-интернаты (насчитывается 8 видов, различаются по диагнозу заболевания).
Материальная и техническая база
Гимназия занимает лидирующее место в данном вопросе. Оснащенность нужным и современным оборудованием, учебными пособиями и наличие компьютерных классов с проведенным интернетом — все это является визитной карточкой школы с повышенным статусом. Существуют также библиотеки с двумя видами книг: обычные и электронные.
Нельзя не согласиться с тем, что столь инновационный подход к образованию – основа для достойного обучения детей. Обычные школы обладают хорошей материальной базой, но все же отстают от гимназий и в этом.
Сейчас для поступления первоклассника в гимназию он должен пройти вступительный экзамен, помогающий оценить способности будущего школьника. Для записи в обычную школу этого не требуется.
В каждом городе есть департамент образования. Периодически комиссия из членов данной организации проводит проверку всех общеобразовательных школ, взвешиваются все достоинства и недостатки. После подведения итогов выносят решение, соответствует заведение своему статусу или нет. Не исключено, что такая проверка переквалифицирует школу в гимназию, если имеются положительные тенденции, также может произойти и обратное.
Образование в школе-интернате
Дети, проживающие в подобного рода заведении, могут пребывать в нем постоянно. Однако, по просьбе родителей, либо же лиц их заменяющих – опекунов и попечителей воспитанники интерната могут на некоторое время покидать стены своего места проживания в выходные дни, на время каникул и по уважительной причине.
Воспитанники интернатов обеспечиваются всеми необходимыми вещами:
- Предметами личной гигиены.
- Одежда и обувь.
- Хозяйственный инвентарь.
- Игрушки и так далее.
По окончанию школы-интерната для детей, оставшихся по каким-либо причинам без родительского попечения, отправляют для дальнейшего получения образования к месту, закрепленному за ребенком. Данная процедура осуществляется в принудительном порядке. Она распространена в случае лишения родителей родительских прав, которые в отсутствие ребенка не имеют права, согласно юридическому законодательству, продавать, либо разменивать имеющуюся у них жилплощадь. По сути ребенка после окончания среднего образования возвращают в ту же семью, из которой он был изъят, будучи маленьким. По большей части бывшие воспитанники интернатов приезжают к развалинам, либо возвращается в ту аморальную среду, в которой пребывали в детстве.
Полным сиротам дается право самостоятельно выбирать место жительства и род дальнейшей деятельности. После окончания интерната им предоставляется бесплатное обучение в любом вузе страны по их личному выбору.
Интернат после выпуска ребенка может на протяжении некоторого времени принимать бывшего воспитанника. Такое отношение к детям составляется исключительно в административной среде учебного заведения: их бесплатно кормят в столовой, педагоги помогают материально.
Согласно статистическим данным, около 70% подростков, обучающихся в интернате и его выпускников попадали на учет по делам несовершеннолетних, многие отбывали срок в местах лишения свободы. В свою очередь дети бывших воспитанников интерната попадают в аналогичные заведения.