Значение образовательного стандарта
Что представляет собой этот свод документов?
Определение 6
В первую очередь образовательный стандарт – это способ четко нормировать минимальные требования к общеобразовательной подготовке учащихся. При этом он раскрывает широкие возможности для дифференциации преподавания.
Ученик, согласно Стандарту, обязан выполнять требования к уровню своего образования и наделяется правами при условии наличия стремления и возможности самостоятельно повышать уровень своего образования и достигать высоких результатов.
К изучению различных предметов можно подойти дифференцированно. Так, например, по нелюбимому или неинтересному предмету ученик может ограничиться выполнением минимального уровня требований, бросив все силы на изучение полезных и нужных ему предметов. Информация о содержании Стандарта есть в свободном доступе. Ознакомившись с минимальным уровнем требований, учащиеся могут выбирать свою линию поведения.
Вывод
Если говорить о каждом отдельно взятом учащемся, то Федеральный государственный стандарт – это способ снять неоправданное эмоциональное и психологическое напряжение, позволяет ребенку учиться на посильном для него уровне.
Реализация основных функций государственного стандарта содействует:
- формированию единства процесса образования в самых разных типах учреждений образования;
- созданию у учеников мотивации к обучению;
- оценке результатов труда педагога на основе соответствия учебных достижений учащихся имеющемуся стандарту;
- принятию обоснованных управленческих решений;
- появлению возможности у учащихся выбирать занятия с учетом своих возможностей интересов и склонностей.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Проекты ФГОС ВО по направлениям бакалавриата
«В этом разделе нашего портала www.fgosvo.ru представляются проекты актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, учитывающих требования профессиональных стандартов. Проекты стандартов представлены в авторском варианте разработчиков стандартов.
На форуме сайте открыт раздел «Обсуждение проектов ФГОС ВО, актуализируемых с учетом профстандартов», на котором можно провести обсуждение проектов.
Принципиальные предложения можно выслать по адресу электронной почты fgosvo-e@mail.ru
Информационные письма Минобрнауки России:
1) Информационное письмо О предоставлении материалов № АК-1683/05 от 06.07.2016. Скачать
2) Информационное письмо О предоставлении материалов № АК-1872/05 от 11.08.2016. Скачать
010000 МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА
020000 КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ
030000 ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ
040000 ХИМИЯ
050000 НАУКИ О ЗЕМЛЕ
060000 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
070000 АРХИТЕКТУРА
080000 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
090000 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
100000 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
110000 ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
120000 ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
130000 ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
140000 ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ
150000 МАШИНОСТРОЕНИЕ
160000 ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ
170000 ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ
180000 ХИМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
190000 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
200000 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО
210000 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
220000 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ
230000 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
240000 АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
250000 АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
260000 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
270000 УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
280000 НАНОТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ
290000 ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
340000 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
350000 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
360000 ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ
370000 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
380000 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
390000 СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
400000 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
410000 ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
420000 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
430000 СЕРВИС И ТУРИЗМ
440000 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
450000 ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
460000 ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
470000 ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
480000 ТЕОЛОГИЯ
490000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
500000 ИСКУССТВОЗНАНИЕ
510000 КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
520000 СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
530000 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
540000 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ
580000 ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА
Похожие термины:
-
Нормативный документ, определяющий обязательный минимум требований к образованию и содержанию обучения. В нем установлен максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, приведены требования к
-
основа оценки качества высшего образования и профессиональной подготовки, а также качества образовательной деятельности вузов. Он включает: 1.) перечисление квалификаций по определенным образов
-
Под стандартом основного общего среднего образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социал
-
стандарт, реализуемый в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
-
система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социальный заказ) и учитывающей возможности реальной личности и системы
-
основной инструмент управления качеством профессионального образования на государственном уровне. В.П. Беспалько предложил два варианта стандарта профессионального образования: 1) диагностичес
-
установлены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.05.2003г. №724), применимые для учреждений профессионального образования: -норматив бюджетной обеспеченности расходов на обучение о
-
документ, определяющий структуру высшего профессионального образования, общие требования, содержание и объем основных образовательных программ высшего профессионального образования, порядок р
-
нормативный документ, определяющий содержание и требования к подготовке специалистов в образовательных учреждениях системы СПО. ГОС СПО утверждается: в части общих требований к структуре средне
-
совокупность требований к уровню, содержанию и качеству профессионального образования, отраженных в соответствующих нормативных документах. Стандарт призван обеспечивать: качество начального
-
нормативный документ, с помощью которого на государственном уровне осуществляется управление качеством профессионального образования; обеспечиваются гарантии членам общества, их конкурентосп
-
система требований к результатам общего образования, его содержанию и условиям его осуществления на всей территории Российской Федерации, являющаяся механизмом реализации конституционного пра
-
нормативный документ, устанавливающий общие требования к основным профессиональным образовательным программам ВПО и условиям их реализации; общие нормативы учебной нагрузки студента высшего у
-
нормативный документ, определяющий основные требования к подготовке рабочих. Важным теоретическим положением концепции ГОС НПО является обоснование ведущей роли понятия «квалификация» и его ка
Уровни государственного стандарта
Особенностью Закона РФ «Об образовании» является тот факт, что он определяет лишь минимальный уровень образования, который требуется получить всем гражданам страны. Дополнять содержание образования сверх этой минимальной нормы учреждения образования могут на свое усмотрение.
В зависимости от структуры и функции выделяют три уровня государственного стандарта:
- федеральный;
- национально-региональный;
- школьный.
Определение 3
Федеральный уровень – это перечень обязательных к соблюдению нормативов, которые определяют педагогические позиции России, ее место в области образования, а также вклад каждой личности в систему мировой культуры.
Определение 4
Национально-региональный уровень – это перечень нормативов, которые касаются изучения родного языка, литературы, искусства, географии, трудовой подготовки и проч. За их создание, выполнение и редактирование несут ответственность региональные органы власти.
Первые два уровня стандартов образования включают в себя ряд важных нормативных аспектов:
- описание содержания образования в размере необходимой общеобразовательной подготовки;
- минимальные требования к подготовке учеников в рамках указанного содержания образования;
- оптимальный объем учебной нагрузки.
Определение 5
Школьный уровень представляет собой перечень нормативных документов, которые регулируют работу отдельного учреждения образования, задает его базовые образовательные характеристики. Он содержит объем содержания образования, который соответствует специфике и работы учреждения.
Обновление ФГОС
Сейчас в России для школьников действуют ФГОС второго поколения. Он разрабатывался с 2009 по 2012 год. Акцент в нём сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Много внимания уделяется проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.
Звучит неплохо. Но действующие ФГОС до сих пор ругают: за бюрократический язык, расплывчатость формулировок, подмену привычных «знаний» и «умений» какими-то «компетенциями» и многое другое.
Шквал критики обрушился и на новые государственные образовательные стандарты, обсуждение которых началось весной 2018 года. Учителя русского языка и литературы возмущены закрытым перечнем книг, которые должны будут читать дети, а преподаватели ОБЖ недоумевают, как пятиклашкам рассказывать про «репродуктивное здоровье».
Базовые документы Болонского процесса
Основные документы
Нет файлов
1954 EUROPEAN CULTURAL CONVENTION
(80,51 кБ)
1954 Европейская культурная конвенция
(45,50 кБ)
1988 Magna Charta Universitatum
(47,55 кБ)
1988 ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ
(31,50 кБ)
11.04.1997 CONVENTION ON THE RECOGNITION OF QUALIFICATIONS IN THE EUROPEAN REGION
(142,47 кБ)
11.04.1997 КОНВЕНЦИЯ О ПРИЗНАНИИ КВАЛИФИКАЦИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ
(126,00 кБ)
25.05.1998 Sorbonne Joint Declaration. Joint declaration on harmonisation of the architecture of the European
(22,11 кБ)
25.05.1998 СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ГАРМОНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(33,00 кБ)
1999 Joint declaration of the European Ministers of Education
(22,20 кБ)
1999 ЗОНА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Совместное заявление европейских министров образования
(40,00 кБ)
29-30.03.2001 Message from the Salamanca Convention of European
(19,66 кБ)
29-30.03.2001 ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО
(41,00 кБ)
18-19.05.2001 TOWARDS THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Communique of the meeting of European Ministers in charge of Higher Education
(75,62 кБ)
18-19.05.2001 К ЗОНЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование
(45,50 кБ)
18-19.09.2003 Realising the European Higher Education Area. Communique of the Conference of Ministers
(34,49 кБ)
18-19.09.2003 Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров высшего образования
(71,00 кБ)
19-20.05.2005 The European Higher Education Area -Achieving the Goals.Communique of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Ed
(43,53 кБ)
19-20.05.2005 Европейская область Высшего образования- достижение целей
(88,50 кБ)
18.05.2007 London Communique. Towards the European Higher Education Area responding to challenges in a globalised world
(141,52 кБ)
18.05.2007 К Европейскому пространству высшего образования откликаясь на вызовы глобализированного мира
(72,00 кБ)
Информационно-инструктивные документы
Нет файлов
2004 Настройка образовательных структур и программ на основе разнообразия и автономии
(211,83 кБ)
14.12.2004 Maastricht Communique on the Future Priorities of Enhanced European Cooperation in Vocational Education and Training (VET)
(36,73 кБ)
14.12.2004 Маастрихт Коммюнике О будущих приоритетах расширения европейского сотрудничества в Профессионально-техническом образовании и обучении
(73,00 кБ)
- << Первая
- Предыдущая
- Следующая
- Последняя >>
Когда будут введены новые ФГОС 2021 года?
Указанные изменения уже были одобрены и на данный момент актуализируются межведомственными инстанциями. Полноценное введение новых ФГОС для школ с 2021 года планируется на начало учебного года — с сентября. Однако на рассмотрении находятся и другие проекты, которые пока остаются на стадии голосования. Среди них можно выделить нововведения из списка ниже.
Увеличение количества школ с обязательной дисциплиной — шахматы
В ряде учебных заведений могут отдать 33–34 академических часа физкультуры на обучение шахматам. Условие рассматривается только для учеников начальных классов. Для преподавания предмета педагогам потребуется получить дополнительное образование.
Второй иностранный язык
Сейчас в школах изучают только один иностранный язык на выбор. Новые проекты ФГОС могут ввести дополнительную дисциплину для учеников с 5 класса. Пока планируется вводить требование поэтапно в разных школах.
Обязательное ЕГЭ по иностранному языку
Проект тоже находится на рассмотрении и может быть принят в этом году. Однако планируется ввести требование с 2022 года в отношении английского языка.
Современные технологии
Из-за быстрого развития техники введение новых предметов в школах было лишь вопросом времени. Сейчас планируется создать к 2022 году свыше 2000 классов с 3D-принтерами, интерактивными панелями, средствами для создания робототехники и так далее. Пока в планах оборудовать школы из 50 регионов, однако в 2024 году число школ должно достигнуть 16000.
Карта сайта
- Нормативно-методическая поддержка ДОТ (наш ответ COVID-19)
- Координационные советы и Федеральные УМО
- Записи мероприятий
- Формирование новой сети УМО
- Реестр примерных основных образовательных программ высшего образования
- Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ВО
- Федеральные законы
- Постановления Правительства
- Аккредитация
- Приказы Минобрнауки
- Рособрнадзор
- Другие
- Архив документов раздела
- Методическое обеспечение
- Письма
- Методические разработки
- Другие полезные документы
- Архив документов раздела
- Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)
- ФГОС ВО (3++) по направлениям бакалавриата
- ФГОС ВО (3++) по направлениям магистратуры
- ФГОС ВО (3++) по направлениям специалитета
- ФГОС ВО
- ФГОС ВО по направлениям бакалавриата
- ФГОС ВО по направлениям магистратуры
- ФГОС ВО по специальностям
- ФГОС ВО по направлениям аспирантуры
- ФГОС ВО по направлениям адъюнктуры
- ФГОС ВО по направлениям ординатуры
- ФГОС ВО по направлениям ассистентуры
- ФГОС ВПО (архив)
- ФГОС ВПО по направлениям бакалавриата
- ФГОС ВПО по направлениям магистратуры
- ФГОС ВПО по специальностям
- Примерные программы дисциплин
- Проекты документов
- Актуальные документы
- Архив документов
- Профессиональные стандарты
- Профессиональные стандарты
- Документы для профстандартов
- Болонский процесс
- Базовые документы Болонского процесса
- Библиотека Болонского процесса
- Результаты Болонского процесса
- Библиотека
- Библиотека профессора В.И. Байденко
- Общая библиотека
- Система зачетных единиц в высшем образовании
- Презентации
- Исторические документы
- Проекты примерных образовательных программ
- Проекты примерных образовательных программ по направлениям бакалавриата
- Проекты примерных образовательных программ по направлениям специалитета
- Проекты примерных образовательных программ по направлениям магистратуры
- Архив стандартов ГОС ВПО
- Стандарты ГОС ВПО 1993-1999 гг.
- Стандарты ГОС ВПО 2000 г.
- Проекты ФГОС ВО (3++)
- Проекты ФГОС ВО (3++) по направлениям бакалавриата
- Проекты ФГОС ВО (3++) по направлениям специалитета
- Проекты ФГОС ВО (3++) по направлениям магистратуры
- Макеты примерных основных образовательных программ
- Рабочие материалы ФУМО (обсуждение)
- Архив разделов портала FGOSVO.RU
- Архив примерных программ дисциплин
- Примерные основные образовательные программы (дата переноса — 19.01.16)
- Реестр специализаций (дата переноса — 19.01.16)
- Изменения ФГОС ВПО
- УМО, НМС и разработчики ФГОС (дата переноса — 28.01.16)
- Юбилейный сборник УМО (дата переноса — 28.01.16)
- Реестр профилей бакалавриата
- Программы ВУЗов
- Дипломы ВПО
- Мониторинг(Контроль-надзор) (дата переноса — 12.03.16)
- Развитие программ прикладного бакалавриата (дата переноса — 16.03.16)
- Авторские программы (дата переноса — 16.03.16)
- Совет по ФГОС (перенесено 16.03.16)
- Мнение экспертов (перенесено 16.03.16)
- Эксперимент по поддержке обучения молодых матерей (перенесено 16.03.16)
- Система зачетных единиц в высшем образовании (перенесено 16.03.16)
- Новости
- Мероприятия