Законодательство
В своей деятельности учреждения
(интернаты, пансионаты и др.) руководствуются законодательством РФ,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, инструктивными
письмами, административными регламентами и другими нормативными актами, а
именно:
- Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29.04.2015 г. № 216 – н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, связанных с наличием которых гражданину или попечителю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной организации о наличии таких противопоказаний»;
- Федеральный закон РФ “Об опеке и попечительстве” от 24.04.2008 г. ФЗ № 48;
- Постановление Правительства РФ от 17.10.2010 г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан».
Кроме основных законодательных
документов, создаются региональные нормативно-правовые акты, регламентирующие:
- порядок предоставления социальных услуг;
- определение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- порядок пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- об утверждении тарифов на социальные услуги;
- стандарты социальных услуг;
- утверждение нормативов обеспечения мягким инвентарем, средствами личной гигиены, моющими, чистящими средствами;
- положение и порядок по расходованию личных денежных средств граждан, признанных недееспособными или ограниченно дееспособными, помещенными под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги;
- примерный перечень товаров и услуг, рекомендованный для приобретения за счет личных денежных средств, для личных нужд недееспособных граждан, находящихся на стационарном социальном обслуживании;
- порядок расчета размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
- и другие.
Как лечат в интернате
– Итак, основная часть персонала – медицинские работники. Сейчас они находятся в подчинении у директора. Нюта Федермессер предлагает переподчинить врачей в ПНИ системе здравоохранения. Это логично?
– Если завтра медицина будет подчинена какой-то поликлинике, здесь будут работать 80 человек, которые сами по себе. У меня это заберет управляемость коллективом и ничего не даст взамен.
Нужно, допустим, выпустить недееспособных ребят в город. Врачи обычно против: один может заболеть, другой еще не выздоровел, у третьего обострение и так далее. Сейчас я могу сказать: «Я директор, я отвечаю – и точка. Вы можете написать, что не согласны с моим решением». А если врачи выйдут из моего подчинения, мне придется умыть руки.
– То есть если врач находится в подчинении директора ПНИ, то это дает больше свободы жителям интерната? Неожиданно!
– Послушайте, я не могу говорить за всех директоров. Может быть, в других ПНИ после переподчинения врачей ситуация изменится в лучшую сторону. Но вы задали вопрос конкретно мне, и я ответил.
– Давайте тогда про качество медицинской помощи. В ПНИ врачи какого профиля? Есть ли, например, гастроэнтеролог?
– У нас психиатры, неврологи, терапевты. Гастроэнтеролога нет.
– Мне рассказывали о случае, когда неговорящий человек кричал криком, потому что у него были боли в желудке, его систематически вырубали с помощью какого-то психотропного и через некоторое время он погиб. Гастроэнтеролог мог бы его спасти.
– Это ужасно, но почему вопрос именно к ПНИ? Такие случаи бывают и в больницах. Конечно, есть претензии к врачам. В данном случае это вопрос правильной диагностики. ПНИ просто не может и не должно иметь специалистов по каждому профилю.
– Если человек заболел, то его из ПНИ переведут в обычную больницу? Каков порядок этого перемещения?
– На каждом этаже у нас есть завотделением. Проживающий может обратиться к нему с жалобами, либо сам врач придет к нему, если медперсонал или медсестра сообщили, что с человеком что-то не так. Например, он лежит, не встает, не ходит в столовую. Дальше либо доктор, либо круглосуточные дежурные специалисты принимают решение, что нужно ехать в больницу. У нас есть и свой транспорт, если машина свободна, мы отвозим сами. Либо вызвать скорую, но тогда – госпитализация. В общем, все как и за пределами интерната.
– В больнице вашему подопечному нужен какой-то «догляд»? Кто его обеспечивает?
– В больницы нас не особо пускают, мы в данном случае ничем не отличаемся от родственников. Но больница получает человека с историей болезни и знает, кто к ним поступил. У них свои протоколы работы, они уже его сами помещают под надзор.
– Если человек поступил из ПНИ, то он автоматически попадает в психиатрию, даже если у него грыжа?
– Не обязательно в психиатрию. Но если человек требует особого контроля, то его поместят в специальное отделение, где за ним будет контроль и где при этом его будут лечить от грыжи. Мы не можем к каждому проживающему приставить своего специалиста, чтобы он стоял и контролировал, что делает врач. Как не может это сделать большинство родственников, как не сможет это сделать человек в условиях сопровождаемого проживания. Но мы на связи с больницей. Есть проблемы у нас в этом вопросе? Конечно, есть.
– Сколько у вас человек умирает в год?
– Смертность невысокая, но я бы не хотел публично озвучивать цифру.
– Как вам кажется, государство заинтересовано в том, чтобы эти люди умирали, или в том, чтобы они жили как можно дольше?
– Государство однозначно не заинтересовано в том, чтобы люди умирали, иначе не вкладывались бы такие средства в их проживание, в их лекарственное обеспечение, в реабилитацию. Зачем? Ну, нашли бабушку одинокую, Бог с ней, суждено так суждено, пусть умирает в квартире одна.
В ПНИ поступают достаточно тяжелые пациенты. Но я видел своими глазами, как привозили лежачего человека и он вставал. Родственники такого совершенно не ожидали. Здесь же у нас постоянный медицинский контроль, который человеку невозможно обеспечить, если он дома. И кстати, в условиях сопровождаемого проживания тоже.
Нам пришлось выбирать между здоровьем и привязанностью
Ни в коем случае нельзя без разбора обвинять все приемные семьи, отдающие детей на время в какие-либо учреждения, считают приемные родители Александр и Ольга Ореховы – у каждой своя история, свой опыт.
Старшая приемная дочь Ореховых, Света, до 14 лет жила с кровной матерью. У той не было постоянной работы, денег на съем жилья – тоже, поэтому обитали, где придется, переезжая с места на место по Московской области. У Светы не было ни одного документа, даже свидетельства о рождении. По бумагам в государстве такого ребенка не существовало.
– Когда я была маленькой, то сначала мама снимала комнату в частном доме у пожилой женщины, потом мама потеряла работу, и мы постоянно переезжали. Жили даже в вагончиках, где не было вообще никаких условий: душ и туалет на улице, – вспоминает Света.
– Не мудрено, что ребенок попал в нашу приемную семью с тяжелейшим инфекционным заболеванием, – рассказывает Ольга. – Свету обнаружили в одном из грязных бараков и сразу поместили в больницу, где ребенок пролежал больше трех месяцев. Забирали мы Свету с мужем именно оттуда. Несмотря на долгий срок лечения, полностью избавиться от заболевания Свете не удалось, иммунитет был ослаблен настолько, что, помимо основной инфекции, она начала цеплять на себя другие болячки.
Семья в сборе! Ольга и Александр с приемными дочерьми Светланой и Ириной
Именно тогда фтизиатр настоятельно рекомендовала отправить Свету в санаторий, где минимальный курс лечения – три месяца
В тот момент ребенок только-только начал жить вместе с нами, мы понимали, что на первых порах очень важно сформировать привязанность в семье, ведь по сути приемные родители для детей – это чужие люди, и за короткое время предварительного общения до оформления опеки мало что можно узнать друг о друге
Поэтому так важно первое время как можно меньше разлучаться. Нам пришлось выбирать между здоровьем ребенка и привязанностью
И, конечно, мы выбрали здоровье – санаторий. Еженедельно приезжали туда к Свете, привозили пакетами вкусности, чтобы она могла делиться с другими детьми. Привозили книги и необходимые вещи. Три месяца пролетели незаметно. Девочка впервые находилась в детском коллективе. Она ведь никогда не ходила в детсад или школу. Оказалось, что Света очень общительная, сильная, веселая, хороший и верный друг.
Сегодня, к сожалению, в обществе нередко я встречаю негативное отношение к приемным семьям. Обвиняют нас огульно, без разбора, находят любые способы, лишь бы зацепить и помуссировать тему, какие плохие мы, приемные профессиональные родители. Но если б знали, с чем нам приходится сталкиваться на деле. Кто эти дети, попадающие в наши семьи? Дети с надломленной психикой, разрушенным здоровьем, исковерканной судьбой. А сколько нам приходится учиться, чтобы мы могли профессионально и грамотно помочь отчаявшимся ребятишкам. И не только на собственном опыте. А на курсах и в вузах, смежно получая второе и третье высшие образования.
И, к сожалению, мало кто рассказывает, сколько нам на самом деле приходится вкладывать в приемных детей собственных сил и здоровья.
Пансионаты и интернаты для недееспособных граждан
Существует несколько типов медицинских учреждений для недееспособных граждан, выбор которых зависит от физического состояния больного и наличия у него определенных патологий. Такие организации бывают частные и государственные. Государственные дома-интернаты для недееспособных и престарелых граждан делятся на следующие виды:
- психиатрические больницы – отправляют людей, которые страдают от психоза;
- психосоматические учреждения – принимают пациентов, которые находятся в психоэмоциональной нестабильности или имеют соматические расстройства;
- психоневрологические интернаты – принимают недееспособных душевно больных пациентов пожилого возраста;
- хосписы – принимают больных с психоэмоциональными расстройствами на фоне онкологических заболеваний.
В частные клиники принимают больных с различными неврологическими и психическими патологиями на платной основе. В таких учреждениях качество лечения и условия пребывания значительно лучше, чем в государственных клиниках.
Как оформить ребенка в интернат
Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию. Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию. В этом случае их права на ребенка могут быть сохранены для того, чтобы они могли его впоследствии забрать. Напишите заявление на имя руководства с указанием причин вашего поступка. Письмо пишется от имени родителей или законных представителей.
При соматических заболеваниях необходимо заключение МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии)которые проводятся по месту регистрации ребенка. Для проведения МСЭК необходима характеристика с обязательным включением вопросов обучения, овладевания социальными навыками, игровой деятельностью.
Возможные варианты усыновления
Если решили взять ребенка из детдома, определите правовой статус ваших с ним отношений. У приемных родителей, попечителей и патронов разные права и обязанности по отношению к малышу. Согласно семейному праву, в России практикуются следующие формы семейного устройства:
- Усыновление. Ребенок становится полноценным членом семьи усыновителей и приравнивается в правах с их кровными родственниками. Однако социальные льготы, полагающиеся сиротам, он уже не получают.
- Опека. Устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет. Опекун становится представителем ребенка, однако правовая связь того с биологической семьей сохраняется. Родители малыша (если они живы) по-прежнему обязаны участвовать в его содержании. Опекун может выполнять свои обязанности на безвозмездной основе или же получать ежемесячное пособие.
- Попечительство. Аналогично опеке, только устанавливается в период между 14 и 18 годами.
- Гостевая семья (наставничество). Ребенок не постоянно находится с будущими приемными родителями, а проводит в их доме лишь часть своего времени. Это позволяет обеим сторонам лучше приглядеться друг к другу и помогает социализировать малыша.
- Патронат. Используется, когда из-за своего правового статуса ребенок временно не может быть передан под опеку или усыновлен. Формально он продолжает числиться воспитанником детдома, однако сам в это время уже проживает в новой семье.
В России часто путают понятия опеки и усыновления. Тем, кто не особо понимает разницу, разобраться поможет следующая таблица:
Основные различия | Усыновление | Опека/попечительство |
Правовой статус малыша | Становится полноценным членом семьи усыновителей. | Сохраняет правовые отношения с биологическими родителями. |
Изменение личных данных (Ф.И.О, сведений о родителях и т.п) | Да, в судебном порядке. | Самостоятельно нет, только после разрешения органов опеки и попечительства. |
Отношения родства | Остаются на всю жизнь (или пока усыновителей не лишат родительских прав) | Прекращаются, как только подопечный становится совершеннолетним. |
Тайна усыновления | Охраняется законодательно | Не предусмотрена законом (за исключением случаев, когда биологические родители лишены прав). |
Контакты с биологическими родственниками | По усмотрению новых родителей | Кровные родственники, не ограниченные в правах, могут общаться с малышом до тех пор, пока это не нарушает его интересов. Ограниченные – только с согласия опекуна/попечителя. |
Возврат малыша биологическим родителям. | Только если усыновление было отменено в судебном порядке. | Допускается, если кровные родители через суд восстановят свои родительские права. |
Имущество ребенка | Усыновители могут распоряжаться им, как и обычные родители. Исключение – недвижимость, сделки с которой нужно предварительно согласовывать в опеке. | Любые операции проводятся только с письменного согласия органов опеки и попечительства. Исключение – ежемесячные выплаты (пенсии, пособия и т.п), которыми опекун в праве распоряжаться самостоятельно. |
Выплаты на содержание ребенка | Размер и порядок получения определяется субъектом РФ, где проживает семья. | Размер и порядок получения определяется субъектом РФ, где проживает семья. |
Контроль со стороны опеки | Проводится в первые три года после усыновления. | На время опеки/попечительства. Ежегодно приемные предоставляют в опеку отчет о расходовании средств подопечного. |
Финансовое или иное вознаграждение | Не предусмотрено | Допускается для тех случаев, когда опекунство/попечительство оформляется на возмездной основе. |
Льготы для ребенка-сироты | Предоставляются ребенку, только в том случае, если это предусмотрено законами субъекта Федерации, где он проживает. | Предоставляются в полной мере. |
Можно ли взять ребенка из детского дома на выходные
Гостевая семья – вариант для тех, кто не уверен, что готов взять ребенка из дома малютки на усыновление или под опеку. Проводя с ним только выходные или праздничные дни, потенциальные родители могут присмотреться к малышу, понять, смогут ли они обеспечить ему достойную жизнь, если возьмут к себе навсегда. Непрерывно наставники могут проводить с ребенком до 3 месяцев в год. В исключительных ситуациях – до полугода. Решение о сроках принимает орган опеки, отвечающий за данного малыша.
Какие системы бывают?
Есть важное отличие систем, созданных человеком и систем жизненных. Первые отличаются жесткостью подчинения, прописанностью функций, изменяются приказом сверху
В жизненных системах присутствуют конкуренция, самоорганизация, сотрудничество, в каждом случае в жизненных системах интересы участников процесса имеют значение.
Итак, работа на результат или функционирование, служба? При этом, говоря о службе, важно понимать: командовать может тот, кто научился подчиняться. Служебная иерархия предполагает, что сначала ты подчиняешься, а со временем подчиняешь
Сначала ты выполняешь приказы, а потом отдаешь. Чем жестче система, тем неукоснительно работает этот принцип.
Создавать новое — удел внутренне свободного человека. Как и работа на результат, здесь работает проективный, творческий подход. И ответственность за результат, сами понимаете, иная.
Каким будет ваш выбор? В любом случае, важно помнить, что будущее имеет множество вариантов всегда. И у каждого есть минимум три-пять вариантов
Другое дело, что люди боятся и принимают решения из опасений, то есть будучи ведомы страхом. А если выбирать умом?
Как сдать ребенка в интернат?
Интернат – учреждение не только для детей-сирот. В подобном учебном заведении, которое предоставляет место для проживания, могут оставаться и дети, чьи родители или попечители не лишены родительских прав. Органы опеки допускают временную отправку детей в интернат.
Обо всех подробностях сдачи ребенка в интернат без лишения родительских прав рассказано далее.
Оформить чадо в интернат можно через органы опеки и районный отдел образования. Официально существует несколько поводов, достаточных для перевода ребенка: Бесплатная консультация юриста по телефону По Москве и Московской области Санкт-Петербург и область Федеральный номер
- стесненные условия проживания;
- график родителей, который подразумевает длительное отсутствие дома, с раннего утра до позднего вечера.
- недостаточное материальное обеспечение родителей;
- плохое, неконтролируемое поведение ребенка (в данном случае основная цель перевода – перевоспитание);
Все перечисленные проблемы должны быть временными, если родители не хотят лишиться родительских прав. При обращении в ООП они должны подчеркнуть, что отдают ребенка в специальное учреждение лишь на определенный срок, по истечению которого обязуются забрать его и предоставить все необходимые условия для проживания, учебы и развития.
Если этого не произойдет, будет возбуждено судебное разбирательство с возможностью лишения родительских прав
Представителям несовершеннолетнего необходимо соблюдать осторожность, чтобы не довести до этого этапа
Впрочем, при соблюдении правил о том, что ребенка могут забрать, не стоит волноваться.
Что касается неофициальных причин сдать ребенка в интернат, чаще всего родители идут на такой шаг в целях перевоспитания.
Если подросток проявляет агрессию по отношению к старшим родственникам, ворует, злоупотребляет спиртными напитками, особенно плохо учится, целесообразно будет отправить его в учреждение постоянного пребывания.
Похвала ребенка – как это делать правильно?
Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.
Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать. Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса
Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности
Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.
А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.
Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер
Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.
Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.
Полезный совет напоследок
Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.
Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.
Задачи и функции учреждений
Основными задачами и функциями учреждения
(интерната, пансионата и др.) являются:
- Прием престарелых и инвалидов психически больных и активное содействие их социально — трудовой адаптации.
- Бытовое обслуживание инвалидов, предоставление им в соответствии с утвержденными нормами благоустроенного жилья с мебелью и инвентарем, постельных принадлежностей, одежды и обуви.
- Организацию рационального, в том числе диетического питания, с учетом возраста и состояния здоровья.
- Создание доступной для инвалидов и престарелых граждан среды жизнедеятельности.
- Уход (надзор) за психически больными в соответствии с режимами содержания.
- Диспансеризацию и лечение проживающих, организацию консультативной медицинской помощи специалистов, госпитализацию нуждающихся в лечебно — профилактические учреждения.
- Проведение санитарно — гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
- Содействие в обеспечении нуждающихся граждан необходимыми техническими средствами реабилитации, реабилитационными мероприятиями и услугами (слуховыми аппаратами, очками, протезно — ортопедическими изделиями, средствами передвижения и др.), предоставляемыми инвалиду.
- Организацию культурно — массовой работы с престарелыми и инвалидами с учетом их состояния здоровья и возраста.
- Осуществление согласно медицинским рекомендациям комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса проживающих.
- Мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрению в практику передовых форм работы и методов обслуживания психических больных.
- Администрация интерната выполняет обязанности опекунов и попечителей в отношении недееспособных лиц, проживающих в интернате и нуждающихся в опеке и попечительстве.
- Широкое использование спонсорской помощи предприятий (учреждений) в улучшении эксплуатации жилого фонда, объектов культурно — бытового назначения и благоустройства, а также проведении культурно — воспитательной работы.
- Оказание ритуальных услуг.
- Финансово — хозяйственная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным планом и сметой расходов.
Основной вид деятельности учреждения – это предоставление социальных услуг получателем, с
учетом их индивидуальных потребностей, а именно:
- социально-бытовые
- социально-медицинские
- социально- психологические
- социально – педагогические
- социально – трудовые
- социально – правовые
- срочные социальные услуги
- услуги, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Обратно в детский дом
Очень часто возникает ситуация, когда берут из детского дома, а потом возвращают обратно. Излишне говорить о психологической травме, которую наносит детям подобное поведение взрослых. Поэтому нужно сто раз подумать и все взвесить, а уже потом принимать нового члена в свою семью.
Можно ли сдать ребенка обратно в детский дом? Усыновляют детей обычно те пары, которые не могут или не хотят заводить собственных. Забирая малыша из приюта, невозможно знать, какие черты характера он унаследовал от своих кровных родителей. Кроме того, у ребенка может развиться психологическое заболевание, которое изначально заметить невозможно. Ответственные люди пытаются корректировать негативное поведение усыновленного ребенка, который по факту уже стал родным, лечить все его болезни. Несознательные везут его обратно в детдом.
Если у супругов уже есть собственные дети, то приемный ребенок может негативно влиять на них или применять к ним физическое насилие. В таком случае здоровье кровного чада оказывается дороже, а усыновленного сына или дочь отправляют обратно в приют. Бывает и такое, что родные дети издеваются над приемным, потому что считают его чужим.
Конечно, при возникновении каких-либо проблем с усыновленным ребенком родители обязаны найти их решение: проводить беседы, пытаться помирить со своими детьми, обращаться за помощью к специалистам. Есть множество полезных рекомендаций, касающихся налаживанию в семье с усыновленными детьми нормальной здоровой атмосферы. Перед усыновлением потенциальные родители должны их изучить и четко отдавать себе отчет в том, смогут ли они стать по-настоящему родными чужому малышу. Тогда не придется выяснять, как сдать ребенка в детский дом.
Цели и задачи психоневрологического интерната
Учреждение является медико —
социальной заведением, предназначенным для постоянного проживания престарелых и
инвалидов, и нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
Учреждение (интернат, пансионат
и др.) осуществляет свою деятельность под руководством вышестоящей организации
по подчиненности.
Учреждение возглавляет
директор, который назначается и освобождается от должности вышестоящей по
подчиненности организацией из лиц, имеющих высшее медицинское, педагогическое
или экономическое образование.
Директор организует работу учреждения
и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.
Директор без доверенности
действует от имени учреждения, представляет его во всех учреждениях и
организациях, распоряжается в установленном законодательством порядке
имуществом и средствами своего учреждения, заключает договоры, выдает
доверенности, в том числе и с правом передоверия, открывает в банках
соответствующие счета учреждения.
Контроль за качеством
медицинского обслуживания психически больных, проживающих в интернате,
соблюдением санитарно — гигиенического и противоэпидемического режимов и
оказание специализированной медицинской помощи осуществляют органы
здравоохранения в установленном порядке.
Какие документы нужно собирать чтобы отдать ребёнка в детский сад
Хотелось бы добавить пару слов о тех документах, которые нужны если у ребёнка нет прививок. Бывает, что по причине болезни или в связи с личными убеждениями родителей у ребёнка отсутствует прививочный сертификат, и следовательно, прививки. В этом случае мед. карту, скорее всего придётся подписывать у главврача детской поликлиники. Также необходимо будет составить 2 экземпляра отказа от прививок, если вы планируете и дальше их не ставить. Один экземпляр должен быть приколот на карточку ребёнка, другой( с подписью заведующей дет.сада забрать себе). Иногда работники детского сада не хотят принимать не привитого ребёнка. На этот случай есть соответствующие статьи закона: Принимать в сад без прививок ОБЯЗАНЫ по следующим основаниям: 1) ст. 26 Всеобщей Декларации Прав Человека и ст. 43 Конституции РФ (о праве на образование, в том числе дошкольное); 2) ст. 5, ч. 1 Закона РФ об образовании (о возможности получения образования гражданами РФ независимо от состояния здоровья, убеждений и других факторов); 3) ст. 32 (о согласии на медицинское вмешательство) и ст. 33 (о праве на отказ от медицинского вмешательства) «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан»; 4) ст. 5 (о праве на отказ от вакцинации) и ст. 11 (о проведении вакцинации с согласия родителей несовершеннолетних) закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
Рекомендуем прочесть: Размер индексации по наименщей веьераном бд
В нашем городе перед тем как попасть в детский сад стоят в очереди, как только появляется место в детском саду отдел образования выдаёт путевку в детский сад, после того как путевку дали надо пройти медосмотр. А чтоб попасть в детский сад нужно предъявить следующие документы. 1 мед. справка с результатами медосмотра 2 сертификат прививок 3 паспорт родителей и свидетельство о рождении ребенка 4 медицинская карта 5 путевка в детский сад 6 полис 7 заявление От вас могут потребовать предоставить оригинал и копии документов.
Права получателей социальных услуг
- Право на уважительное и гуманное отношение гарантируется каждому человеку независимо от его гражданства, пола, расы, национальности, социального и иного положения.
- Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью;
- Человеку гарантируется равенство всех перед законом, защита личной неприкосновенности, охрана достоинства личности и право на жизнь (ст. 19-22 Конституции РФ).
- В соответствии с ч. 2 ст. 21 Конституции РФ никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
- Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
- Выбор поставщика или поставщиков социальных услуг. Получатель социальной услуги имеет право самостоятельно выбирать поставщика социальной услуги исходя из личных предпочтений и основываясь на полученной от поставщика информации о его деятельности, видах и особенностях оказания предоставляемых услуг.
- Отказ от предоставления социальных услуг. Отказ от предоставления социальных услуг также является правом, которое принадлежит всем категориям получателей социальных услуг.
- Защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законам, при этом в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
- Обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход. Поставщик социальных услуг обязан обеспечить пребывание получателя социальных услуг в условиях, полностью отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм. Для этого помещения должны быть оборудованы надлежащем образом и отвечать всем требованиям по освещенности, уровню шума, составу воздуха и т.п.
Свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время. Получатель социальных услуг, который находится на стационарном или полустационаром социальном обслуживании, имеет право на свободное посещение его законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время.
Как взять ребенка из детского дома в гости на выходные или каникулы
Далее в течение 5 рабочих дней сотрудники органов опеки должны проверить предоставленные документы, произвести обследование вашего жилья и оформить заключение о возможности временной передачи ребенка, которое действительно в течение 2 лет со дня его подписания, или же выдать письменный отказ с указанием причин.
- Кто может принять ребенка на «гостевой режим»
- Какие документы нужно предоставить
- Документы собраны, заключение получено, что дальше
- Какие документы вам выдадут на время пребывания ребенка в вашей семье
- Для каких детей подходит гостевой режим
- Зачем подростку временное пребывание в семье
Требования к усыновителю
Законодатель закрепил целый ряд требований к лицам, которые желают заменить самых близких людей маленьким сиротам или беспризорным ребятам. При этом возникновение права на усыновление не связано с тем, пребывает ли заявитель в зарегистрированных брачных отношениях. Хотя все же на практике чиновники часто отдают предпочтение именно супружеским парам, мотивируя это тем, что в такой семье ребенок будет чувствовать себя более комфортно.
Но согласно Семейному кодексу условия, при которых разрешается взять ребенка из детского дома одиноким мужчинам, женщинам или супружеским парам, почти не различаются.
Критерий соответствия | Одинокий мужчина или женщина | Семейная пара | Родственник, отчим или мачеха |
---|---|---|---|
Возраст | Совершеннолетние, разница с усыновляемым не менее 16 лет | Совершеннолетние, разница в возрасте может быть сокращена | |
Здоровье | Удовлетворительное состояние здоровья, отсутствие заболеваний, указанных в Постановлении Правительства РФ №117 от 14.02.2013 | Могут допускаться послабления для тех, кто уже связан с несовершеннолетним общим бытом | |
Уровень дохода | Достаточный для обеспечения себя, уже существующих иждивенцев и усыновляемого (не менее одного детского прожиточного минимума на ребенка) | Могут допускаться послабления для тех, кто уже связан с несовершеннолетним общим бытом | |
Жилищно-бытовые условия | Наличие зарегистрированного места проживания, достаточной жилплощади в расчете на всех членов семьи. Идеально выделение усыновляемому отдельной комнаты, недопустимость проживания в одной комнате разнополых детей | Необходимо подтвердить прописку, однако могут быть допущены послабления относительно метража занимаемого жилища | |
Подготовка | Прохождение обучения в школе приемных родителей | Специальной подготовки не требуется | |
Дополнительные разрешения | Не требуются | Если усыновляет только один из пары, другой должен дать согласие | Если усыновляет отчим или мачеха, нужно разрешение супруга или супруги (мамы или папы) |
Право усыновить совместно с другим субъектом | Не предусмотрено | Разрешается | Допускается для субъектов, состоящих в брачных отношениях |