Современные школьные программы для первоклашек: плюсы и минусы, отзывы

Содержание

Школа России

Программа пользуется спросом у учителей начальной школы, модернизирована под современные требования. Есть и проверенные методики, и новые задания. С помощью «Школа России» развивают логику и мышление у детей.

УМК «Школа России» — традиционная программа

Плюсы программы:

  • грамотная подача материала;
  • много общего с советской программой, только объяснения в учебнике сжатые;
  • подойдет для детей с разным уровнем подготовки;
  • домашних заданий не много, все довольно простые;
  • есть задачи по «Математике» с повышенным уровнем сложности;
  • в «Русском языке» все правила четкие и выделены;
  • в «Окружающем мире» много практических заданий;
  • хорошо подобраны произведения в «Литературном чтении»;
  • первоклассники сначала изучают «Азбуку»;
  • в комплекте идут «Прописи» с интересными заданиями.

Но и как у любой программы есть ряд минусов:

  • «Математика» рассчитана слабый и средний уровень;
  • есть риск надолго застрять на одной теме;
  • материал по «Окружающему миру» подан без какой-либо системы.

Отзывы мам и учителей о программе «Школа России» — большинство положительные.

О.В., 35 лет, мама: «Первая дочка окончила начальную школу на одни пятерки. Училась по программе «Школа России». Вся информация в учебниках понятна. Если вдруг ребенок заболеет, то можно учиться и из дома самостоятельно. Единственный минус — много проектов по «Окружающему миру». Приходится часто подключаться родителям».

 И.С., 25 лет, мама: «Ребенок учится во 2 классе. Программа «Школа России» не совсем нравится. Одну тему по «Математике» и «Русскому языку» могут проходить несколько уроков. Много практических заданий по «Окружающему миру», который ребенок самостоятельно сделать не может. Не понятно, зачем в 1 классе нужна «Азбука», если первоклассники должны уже уметь читать и писать до школы».

Начальная школа

В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

  • чтение;
  • азы математики (арифметика);
  • письмо;
  • труд;
  • физкультура;
  • музыка;
  • окружающий мир;
  • искусство и хореография;
  • хотя бы один иностранный язык.

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

«Гармония»

«Гармония» делает упор на разностороннее развитие маленькой личности (логика и интеллект + воображение и творческое мышление)

Также авторы методики ставят во главу угла обеспечение комфортных условий при обучении (это прежде всего касается важности пресловутой связи «ученик – учитель»). Программа построена грамотно и интересно, но некоторые могут отметить ее «вольномыслие»: уроки часто выстроены таким образом, что дети должны не просто выслушать и вызубрить правило, а дойти до него собственным умом

Большие вопросы вызывает методика преподавания русского языка – в первом классе он начинается с фонетики. Транскрипции («заиц», «йа», «качаюца») и «окошки», которыми учителя предлагают замещать в процессе письма сложные места, появляющиеся в тетрадях, серьезно тревожат родителей – как-никак после 4-го класса их детей ждет «традиционное» правописание. Впрочем, есть и альтернативные мнения: говорят, что отучившиеся по «Гармонии» полных четыре года, впоследствии пишут идеально. Минус в «математическую» копилку: несмотря на то, что большой упор в программе делается на развитие логического мышления, решение задач начинается только со второго класса. Большой плюс программы в учебном материале: все книги включают в себя методическую часть, прочитав которую родители могут освежить свои знания и помочь ребенку в освоении материала.

«Школа 2100»

Одна из самых противоречивых программ (по мнению как родителей, так и педагогов) по сути до сих пор является экспериментальной. «Школа 2100» претенциозно позиционирует себя как «единственный в России современный опыт создания целостной образовательной модели» (т. е. предполагает непрерывное обучение детей от младшего школьного возраста до окончания старших классов). Можно сказать, что она отвечает требованиям времени: учиться много, а главное – быстро. Программа очень насыщенная: к концу первого класса ученики пишут диктанты из 15–20 слов, в третьем – проходят объем параллелепипеда, а к концу четвертого изучают дроби. Больше всего нареканий (наряду с русским языком) вызывает предмет «Окружающий мир», ведь маленьким ученикам со второго класса начинают преподавать практически полноценную географию. Обучение разностороннее, а это значит, что контрольные по музыке и проверочные по рисованию обеспечены. Обучающие пособия и тетради красивые и красочные, что обычно очень нравится младшим школьникам, но каждый учебник разбит на несколько отдельных книг. И это (вкупе с мягкими обложками и необходимостью «рисовать» прямо в книгах) уже не нравится родителям: с одной стороны, удобно – легкий портфель, с другой – невозможность тут же обратиться к пройденному материалу, если возникла необходимость.

Необходимые навыки

Очень часто мне приходится слышать от взрослых людей сожаления о том, что их не научили в школе важным и нужным вещам. Например, как обращаться с деньгами, как правильно организовывать свое время, как уверенно и убедительно говорить.

Современные родители имеют бесценную возможность заполнить недостающие пробелы в школьном образовании и обучить детей необходимым навыкам. А следующие курсы им в этом помогут.

Финансовая грамотность для детей 6–13 лет – Умназия

В программе:

  • выработка полезных финансовых привычек;
  • формирование представлений о реальной ценности денег;
  • обучение ведению личного и семейного бюджета;
  • знакомство с распространенными банковскими продуктами (кредитом, депозитом и пр.);
  • введение в рыночную экономику и знакомство с принципами работы компаний.

Курс содержит геймифицированные задания и интерактивные примеры. Проходить его точно не будет скучно.

Стоимость прохождения любой одной ступени – 1 990 руб. Все 5 ступеней можно пройти за 3 790 руб. По окончании выдается сертификат.

Юный оратор – Надежда Трофимова

Юный оратор – специальный курс для детей 7–12 лет, на котором они научатся красиво и уверенно говорить в любых ситуациях: при общении со сверстниками, во время ответа у доски, выступая на публике. Курс состоит из 15 занятий примерно по 25 минут.

В программе:

  • отработка навыков самопрезентации;
  • составление плана и конспекта речи;
  • способы обретения уверенности перед выступлением;
  • выразительность речи и жестикуляция;
  • отработка различных видов выступлений: поздравлений, объявлений, экскурсий, декламирования стихов и прозы.

Пройдя этот курс, ребенок забудет, что такое страх перед публикой, научится говорить красиво, емко и эмоционально, избавится от слов-паразитов, улучшит голос и артикуляцию. В курсе много практики. Домашние задания проверяет куратор.

Стоимость обучения – 3 800 руб. Доступ к материалам открывается на полгода.

Тайм-менеджмент для школьников – Вероника Лашук

На курсе Тайм-менеджмент для школьников ваш ребенок научится эффективно распоряжаться своим временем. Этот бесценный навык поможет ему серьезно упростить и оптимизировать всю свою последующую жизнь.

Курс достаточно объемный. Он состоит из 36 академических часов. Этого времени достаточно, чтобы ученики могли усвоить и применить необходимые инструменты планирования, целеполагания и организации работы.

В программе:

  • как успевать все и не уставать;
  • зачем нужно беречь время;
  • идеальный распорядок дня школьника;
  • инструменты SCRUM для управления временем.

После окончания обучения выдается сертификат государственного образца.

Компьютерная грамотность – Фоксфорд

Курс Компьютерная грамотность научит ребенка уверенно пользоваться компьютером. Он состоит из 16 занятий, в каждом из которых есть теория и практическое задание. Ведет курс преподаватель по программированию Роман Никитин.

В программе:

  • устройство компьютера;
  • обучение компьютерной графике и анимации;
  • знакомство с интернетом;
  • техника безопасности в сети;
  • создание презентаций;
  • основы веб-дизайна.

Стоимость обучения – 1 990 руб. Одно занятие можно пройти бесплатно.

Загляните также в нашу подборку компьютерных курсов для детей.

Твой креатив на кончике ручки – Детская школа искусств

– бесплатный курс по формированию красивого почерка. Конечно, это не самый необходимый в жизни навык, но он является дополнительным преимуществом ко всем остальным.

Курс рассчитан на детей 9–13 лет. Ведет его преподаватель графического дизайна Светлана Родина. В программе:

  • постановка осанки;
  • история письменности, шрифтов, букв;
  • обучение письму разными шрифтами.

Курс состоит из 8 занятий по 30 минут. В ходе обучения ученики выполняют задания и выкладывают их на своей странице в соцсети. Проверяет задания куратор. Чтобы пройти курс, нужно зарегистрироваться.

Уроки безопасности – Фоксфорд

Уроки безопасности – курс, который научит ребенка 4–12 лет правилам безопасного существования в современном мире. В нем 10 видеоуроков по 10 минут. Помогать осваивать правила будут анимационные персонажи Маша и Медведь из всеми любимого мультфильма.

Рассмотрены следующие ситуации:

  • ребенка дразнят в школе;
  • незнакомец на улице предлагает угощение;
  • дома загорелся утюг или другой электроприбор;
  • ребенок заблудился в городе или в лесу;
  • кто-то в интернете спрашивает домашний адрес и другие.

Ребенок получит понятные инструкции, как действовать во всех этих случаях. Домашние задания помогут ему закрепить и усвоить материал. Кроме того, курс включает в себя тест на знание правил безопасности и чек-лист для родителей со списком ситуаций, поведение в которых нужно обязательно обсудить с ребенком.

Стоимость обучения – 3 490 руб. Первый урок можно пройти бесплатно.

Образование — Уровни образования

  • Образование

  • Уровни образования

  • О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

  • Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы

  • Учебные планы

  • Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)

  • Календарный учебный график

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц

  • Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

  • Все страницы

Страница 2 из 10

Уровни образования

I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:

  • личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
  • предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.

II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование включает два блока:

  1. 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
  2. 7-9  классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.

Цели обучения на втором уровне образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
  • выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
  • определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Цели обучения на третьем уровне образования:

  • развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
  • профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

  • << Назад
  • Вперёд >>

Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

Развивающая программа обучения для начальных классов 

Даниил Эльконин и Василий Давыдов — советские учёные. По их программе учащимся в начальной школе не выставляются оценки, предполагается, что школьники должны самостоятельно оценивать уровень своих знаний. 

Большинство родителей в этой программе пугает то, что из-за отсутствия оценок  уровень знаний окажется низким. Эльконин и Давыдов уверяют, что обучение проходит эффективнее, если ученика не демотивируют субъективными баллами. Кстати, похожей методики придерживаются начальные вальдорфские школы — там детям тоже не ставят оценки.  

<<Перелинковка>>

Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Стоит сразу отметить, что данная программа обучения достаточно сложная. Ее слоганом можно сделать поговорку «Терпение и труд все перетрут». Информация не дается ученикам в готовом виде – учащиеся должны научиться самостоятельно находить ее, изучая причины того или иного явления.

Система не предусматривает выставление отметок. Вместо этого учитель предоставляет родителям информацию об учебных и творческих успехах их ребенка в виде портфолио. Основной упор не на результат, а на способ его достижения. Это эффективно, так как позволяет лучше запомнить информацию, которую ученик «прожевывает» и «проглатывает» самостоятельно.

«Начальная школа XXI век»

Занимаясь по данной программе, дети учатся быть самостоятельными, у них формируется умение контролировать себя без чьей-то помощи и правильно себя оценивать (что тоже очень важно). Педагог старается проводить занятия в диалоге, предоставляя своим ученикам право на собственное мнение, не наказывая и не порицая за ошибки

Так что здесь не стоит бояться того, что у вашего ребенка разовьется так называемый «синдром отличника».

Оценивается не сам результат, а то, как ученик к нему пришел. Обучение также предполагает выработку умения аргументировать свое мнение уже в школе, начиная с первых дней за партой.

Академия школьника

 
Сайт www.acadschool.ru

Обучение в online-академии организовано, в основном, в режиме бесплатного самообразования. Судя по названию вуза, предлагающего получать знания на удалении, он ориентирован на школьников. Однако реально аудитория площадки несколько шире — ее видео- и текстовые курсы интересуют также выпускников и молодых специалистов. Комплексы занятий для посетителей школьного возраста сконцентрированы в трех каталогах: «Образование», «Языки» и «Подготовка к экзаменам». Имеются курсы по математике, физике, английскому и немецкому, химии, черчению и др. В превью всех обучающих проектов указаны их рейтинги.
 
Смотреть все программы на сайте

Какую программу выбрать в начальной школе

Многочисленные учебные программы не являются злом — разнообразие направленно на охват максимально возможной аудитории школьников, имеющих отличающиеся способности. При этом иногда родители вынуждены обучаться по методике, имеющейся в образовательном учреждении. Впрочем, при переходе в другую школу родители могут сменить программу. Лучше делать это пока ребенок посещает 1 ли 2 класс, потом возможно сильное отставание при большой разнице в программах.

Соответственно, зная какие программы есть в ближайших школах и учитывая способности собственного ребенка, можно подобрать оптимальную методику

Только важно быть объективным, не пытаясь сделать из малыша вундеркинда, если у него сложности с быстрой обучаемостью

Школьные программы для начальных классов в 2019-2020 году по-прежнему представлены в большом разнообразии. Не во всех школах практикуют наиболее сложные методики обучения, но наиболее простые виды обычно представлены хотя бы в одном варианте в каждом образовательном учреждении.

Как выбрать конкретную программу

Выбор учебно-методических комплексов, используемых в образовательном процессе, осуществляется учебным заведением. Руководство школы совместно с преподавательским составом определяет, по какой школьной программе будут обучаться школьники. Родителей лишь уведомляют о сделанном выборе, либо они сами уточняют его.

У мам и пап будущих первоклассников есть возможность повлиять на ход обучения своих детей, выбрав школу с предпочтительной программой. Для этого до записи в общеобразовательное учреждение нужно уточнить, какие УМК действуют. Далее можно записать ребенка в ту школу, в которой будет применяться подходящая учебная программа.

Но выбрать образовательное учреждение удается не всегда, так как набор учеников осуществляется по территориальному принципу (по прописке) и некоторым привилегиям (обучение старшего ребенка). Кроме того, программы могут отличаться в разных классах одной школы.

Зная особенности всех разрешенных школьных программ, родители смогут понять, что ожидает их детей во время обучения в школе. Также можно заранее ознакомиться с УМК, чтобы определить его соответствие особенностям ребенка, а также подготовиться к успешному освоению материала.

Программа Л.В. Занкова

Программа Леонида Зайкова, названная так в честь выдающегося советского психолога, впервые была введена в качестве вариативной системы начального образования в 1995–1996 годах. По единогласному мнению педагогов, она больше подходит для ребят с математическим складом ума (и с хорошей дошкольной подготовкой!). Одно из основных положений: в учебе нет «главных» и второстепенных предметов (т.е. ценность математики и физкультуры или ИЗО должна быть одинаковой). Это подтверждается практикой: учиться «по Занкову» трудновато. Предполагается, что большое количество материала будет осваиваться вне стен класса, и многим младшеклассникам при выполнении домашних заданий потребуется помощь родителей. Как правило, если ученик «не успевает» по программе, его переводят в более слабый класс. Однако высокая планка имеет и преимущество – это хорошая подготовка к будущей средней и старшей школе. Правда, на оптимальный результат приходится рассчитывать только в том случае, если между программами начальной и средней школой будет преемственность, что пока встречается очень редко. Учебники (кстати, в первом классе они представляют собой тетрадки-раскраски) не имеют раздела «Повторение»: считается, что подаваемая ученику информация должна постоянно обновляться.

Топ 15 лучших онлайн-школ для детей, где можно проходить школьную программу

Даже одаренные дети периодически оказываются в ситуациях, когда усвоение школьной программы исключительно по учебникам дается непросто. Сухой язык образовательных пособий не всегда понятен, а иногда — откровенно скучен для поколения, вкусы и запросы которого формируются в условиях активного технологического прогресса. Этим во многом объясняется востребованность анимированных электронных учебников, интерактивных уроков, персональных онлайн-занятий и разноплановых дистанционных курсов для юных интернет-пользователей.
 

И даже педагоги, десятилетие назад считавшие подобные инструменты образования малоэффективными, сегодня признают: чем интереснее и доступнее подается материал, тем быстрее он усваивается. Какие же онлайн-школы дают возможность почувствовать плюсы занятий, проходящих вне традиционных классов?
 

«Планета знаний»

Обучение построено следующим образом. Перед учениками ставятся задачи, и не простые задачи, а творческие. Дети должны научиться решать их самостоятельно, но не без помощи учителя, который направляет и контролирует своих учеников.

Учащиеся должны овладеть первичными навыками поиска информации, научиться последовательно действовать при решении проблем, находить причины и способы их устранения. На «Планете знаний» информации много (не зря же она так называется), и задача педагога – помочь освоить их «космическим путешественникам», впервые оказавшимся в открытом космосе знаний.

Виртуальная академия

 
Сайт www.virtualacademy.ru

На ресурсе опубликованы многие сотни бесплатных видеоуроков, которые дублируют тематику школьных программ. На заглавной странице размещен каталог предметов, за кликом на который следует предложение выбрать класс. Самые насыщенные разделы — с занятиями по математике, языкам, биологии, химии, физике и истории. Имеются записи реальных уроков, постановочных опытов, научно-популярные фильмы.
 
Смотреть все программы на сайте

Академия школьника

 
Сайт www.acadschool.ru

Обучение в online-академии организовано, в основном, в режиме бесплатного самообразования. Судя по названию вуза, предлагающего получать знания на удалении, он ориентирован на школьников. Однако реально аудитория площадки несколько шире — ее видео- и текстовые курсы интересуют также выпускников и молодых специалистов. Комплексы занятий для посетителей школьного возраста сконцентрированы в трех каталогах: «Образование», «Языки» и «Подготовка к экзаменам». Имеются курсы по математике, физике, английскому и немецкому, химии, черчению и др. В превью всех обучающих проектов указаны их рейтинги.
 
Смотреть все программы на сайте

Педагоги и родители, еще десятилетие назад утверждавшие, что дистанционные уроки никогда не составят конкуренцию очным, уже не так категоричны. Вне прогресса жить не получится, и онлайн-занятия сегодня организовывают не только интернет-школы, но и стационарные общеобразовательные учреждения.
 

Хобби и творчество

Дети – маленькие творцы и затейники. Родители должны создавать все условия для воплощения безграничной детской фантазии. Представленные ниже курсы направлены на развитие художественных, музыкальных и других творческих навыков, а также на развитие эстетического чувства.

Игра на гитаре – Детская школа искусств

Мини-курс Игра на гитаре рассчитан на детей от 12 лет. На нем подросток сможет сформировать первичные навыки игры на гитаре. Для занятий понадобится сам инструмент и около 2 часов в день.

Курс разделен на 3 этапа:

  1. Правильная посадка, постановка рук и отработка базовых движений.
  2. Изучение расположения нот на грифе.
  3. Знакомство с аккордами.

Обучение бесплатное. Чтобы его пройти, нужно зарегистрироваться. Отличная возможность получить базовые навыки, а затем продолжить учиться на углубленных курсах или самостоятельно.

Другие программы от Детской школы искусств:

  • Все, что ты хотел узнать о написании страшилки, но боялся спросить
  • Кукольные стихии

Scratch Junior – программирование для детей 5–7 лет – Pixel

Scratch Junior – курс по обучению детей программированию на одноименном языке. Этот язык программирования был создан специально для дошкольников. Чтобы освоить его, даже не нужно уметь читать и писать. Команды обозначены картинками, а результат их применения виден сразу.

Как проходит обучение:

  1. Занятия в виде онлайн-вебинаров 2 раза в неделю по 45 минут на закрытой платформе.
  2. Мини-группы по 4 человека.
  3. Обучение состоит из нескольких модулей. В каждом по 24 занятия.

Это отличная возможность познакомить ребенка с программной средой. Профессия программиста прочно обосновалась на верхних строчках рейтингов самых востребованных и высокооплачиваемых профессий.

Стоимость модуля – 9 000 руб. Есть возможность получить доступ к демонстрационным материалам и к записи занятия для ознакомления с курсом. Для этого нужно оставить заявку на сайте.

Онлайн-курс акварельной живописи для подростков – Kalacheva School

Онлайн-курс акварельной живописи рассчитан на детей 10–14 лет. Автор курса – художник-иллюстратор Вероника Калачева. Она поможет освоить технику рисования акварелью и привить любовь к искусству. На курсе минимум теории и очень много практики. Обучение построено по принципу от простого к сложному. К каждой работе преподаватель оставляет комментарий с указанием сильных сторон и ошибок.

В программе:

  • выбор качественных материалов для рисования;
  • знакомство с цветовым кругом;
  • техники заливки, протирания цвета, точных штрихов;
  • акварельные спецэффекты;
  • работа с перспективой.

В процессе обучения ребенок нарисует минимум 7 полноценных рисунков и сможет продолжить рисовать самостоятельно после окончания курса.

Стоимость – 5 500 руб. Доступ к курсу открывается на 3 месяца.

Шахматы. Начальный уровень – Фоксфорд

Шахматы. Начальный уровень – курс для детей, которые желают окунуться в мир интеллектуального спорта. Ведет его КМС по шахматам Алексей Ерофеев. Всего 30 занятий по 1 академическому часу. Проходят они раз в неделю по субботам. Их можно смотреть онлайн, а потом пересматривать в записи.

В программе:

  • основные правила игры;
  • виды матов;
  • тактические шахматные приемы;
  • тактика ведения начала партии;
  • пешечный эндшпиль;
  • анализ игр великих шахматных чемпионов.

Стоимость – 6 490 руб., доступна рассрочка. Пробное занятие можно пройти бесплатно.

Анимация: основы и история – Проффессионариум

Анимация: основы и история – бесплатный курс, на котором дети смогут окунуться в мир анимации и попробовать себя в роли создателей мультфильмов.

В программе:

  • основы мультипликации;
  • история анимации;
  • двухфазная анимация;
  • обратная съемка;
  • иллюзия движения.

Курс состоит из 5 коротких лекций и дополнительных материалов. Чтобы пройти его, нужно зарегистрироваться.

Еще несколько интересных программ от образовательной площадки “Проффессионариум”:

  • Создание анимации при помощи мобильного телефона
  • Основы быстрой зарисовки, скетч
  • Создание куклы в стиле тильда

«Перспективная начальная школа»

Педагоги, обучающие по данной программе, в своей работе особое внимание уделяют индивидуальности каждого ребенка. При этом они учитывают, сколько лет ученикам, какой уровень развития они имеют, а главное – их интересы

Общеизвестно, что абсолютно каждый из нас талантлив, нужно лишь дать этому таланту толчок. Задача педагога – разбудить способности ребенка и направить их по правильному течению.

Перспективная начальная школа предполагает, что во время обучения дети играют роли не только тех, кто чему-то учится, но и организаторов учебных действий

Важно то, что ученики работают и самостоятельно, наедине с собой, и в группах

Особое внимание уделено процессу поиска информации. Программа также предполагает соединение учебных предметов в одной дисциплине, что позволяет сформировать целостную картину мира

Сделано в России и для России

«В России и для России» — именно так звучит основная миссия создания учебного комплекта для школьников 1-4 классов под руководством кандидата педагогических наук Андрея Плешакова. Как считает автор, «Школа России» может и должна стать опорой духовно-нравственного развития детей, делая образовательные учреждения достойными для российского государства. По-моему, звучит неплохо. Как вам?

Это известный проект отечественного обучения в начальной школе издательства «Просвещение», в разработке которого приняли участие учёные В.Горецкий, Л.Климанова, А.Плешаков, М.Моро, В.Канакина и другие. Один из самых востребованных сегодня, он стартовал в 2001 году и уже наработал свои положительные результаты. Программа включает в себя весь набор по предметам для изучения в начальной школе:

  • «Русская азбука» и «Русский язык»;
  • «Математика»;
  • «Литературное чтение»;
  • «Окружающий мир»;
  • «Информатика» для 3 и 4 классов;
  • «Музыка»;
  • «Технология»;
  • «Физкультура»;
  • «Изобразительное искусство»;
  • «Основы религиозных культур и светской этики», которые включают в себя изучение православной, исламской, иудейской, буддийской культур по отдельности, мировых религий в целом и основ светской этики.

Нравится мне в этой программе, что изучение иностранных языков происходит по нескольким направлениям:

  • Spotlight — «английский в фокусе» для 1-4 классов;
  • Starlight – «звёздный английский» для 1-4 классов;
  • углублённый английский во 2-4 классах;
  • стандартный английский во 2-4 классах;
  • немецкий для 2-4 классов;
  • углублённый «французский в перспективе» для 2-4 классов;
  • стандартный «твой друг французский» для 2-4 классов;
  • испанский язык.

Таким образом, родителям и их маленьким школьникам предоставлена хорошая возможность получить разностороннее образование.

Что происходит

Согласно исследованию о роли школы и школьного образование, проведенному международной образовательной компанией «ЯКласс» (есть у РБК Трендов), 88% школьных педагогов считают, что школа не готовит детей к реальной жизни.
11% опрошенных утверждают, что знания, полученные в школе, вовсе не применимы в будущей жизни, 77% — что только часть из них полезна и пригодна, и лишь 12% респондентов заявили, что школа готовит детей к жизни в современном обществе и соответствует запросам времени.
Основной функцией школы 37% учителей назвали обучение детей

34% — подготовку ребенка к будущей жизни за пределами школы, 16% — воспитание и привитие нравственных ценностей, 9% — социализацию школьников, 4% — подготовку учащихся к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения.
Особое внимание было уделено вопросу цифровизации обучения, — 74% учителей видят в цифровых образовательных ресурсах необходимое дополнение к классическим форматам обучения, и лишь 6% респондентов заявили о неэффективности таких ресурсов.
Исследование проводилось в августе 2021 года, в нем приняли участие 2 113 педагогов со всей России.

Изменения согласно ФГОС

24.06.2019 г. Ольга Васильева, экс-министр просвещения, объявила на слушании в Госдуме об утверждении в конце 2019 года обновленных ФГОС и об изменениях в школьных программах начальной школы на 2020-2021 год, которые планируется завершить во 2 кв. 2020 г.

Основные принципы, с учетом которых формируются стандарты школьного образования:

  • конкретизация структуры, базовых принципов освоения программ;
  • доступность и прозрачность их содержания для учителей и родителей учащихся.

В 2020 году будет действовать ФГОС второго поколения. Окончательное внедрение ФГОСов третьего поколения планируется осуществить осенью 2021 года. Если действующий ФГОС включает лишь установку на формирование отдельных компетенций у обучающихся, то новый Стандарт нацелен на конкретизацию требований к ученикам, а также на унификацию программ обучения во всех начальных школах в 2020-2021 году. Создание единой образовательной системы позволит выстроить прочные метапредметные связи и установить, какой объем информации по каждой дисциплине должны освоить ученики и в какие сроки.

Уже сегодня можно проследить изменения, внесенные в проект ФГОС третьего поколения:

определены обязательства учебного заведения перед учениками и их семьями;
уделено внимание развитию личностных и межпредметных навыков учеников;
разработан конкретный список образовательных предметов;
созданы рычаги проверки результатов освоения преподаваемых предметов;
обозначены темы для освоения за каждый год обучения;
уточнено содержание воспитательной программы.

В стандартах учтены психоэмоциональные и личностные особенности детей разных возрастных групп, рассчитано количество часов для освоения учебного материала

Кроме того, уделено внимание содержанию воспитательной работы и основным методам обучения детей с ОВЗ. С учетом нововведений каждое учреждение сферы образования систематизирует следующие документы:

  • рабочие программы;
  • КТП;
  • журналы и дневники в электронной форме.