Статья 64. дошкольное образование

Содержание программ дошкольного образования согласно ФГОС

Согласно ФГОС дошкольного образования программы занятий в детских садах должны содержать в себе мероприятия, направленные на:

Развитие социально-коммуникативных навыков – усвоение общепринятых норм и ценностей, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, становление самостоятельности (в социуме, быту, природе), целенаправленности и саморегуляции своих действий, формирование положительного отношения к разным видам труда и творчества, а также уважительного отношения к семье и социуму.

Развитие познавательных навыков – формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, социокультурных ценностях нашего народа, наших традиций и праздников, развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Развитие речевых навыков – обогащение словарного запаса, знакомство с детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности, развитие грамматически правильной, связной речи и речевого творчества.

Развитие художественно-эстетических навыков – формирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, музыки, фольклора, литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности, становление элементарных представлений о видах искусства.

Развитие физических навыков – приобретение навыков двигательной активности (в том числе, выполнение упражнений, направленных на развитие гибкости и координации, опорно-двигательного аппарата, крупной и мелкой моторики), формирование первичных представлений об основных видах спорта, становление целенаправленности и ценностей здорового образа жизни.

Отметим, что при реализации рекомендованной ФГОСом программы дошкольного образования допускается оценивание уровня развития каждого ребенка педагогическими работниками для индивидуализации образования (в том числе, построение его персональной образовательной траектории) и оптимизации работы в коллективе детей.

Принципы дошкольного образования по ФГОС

Принципы образования по ФГОС

До 2013 года понятия «дошкольное образование» как такового не было. Детские сады, ясельные группы занимались присмотром за детьми без каких-либо государственных программ по развитию. Но с недавнего времени обучение детей и их подготовка до школы считается первой ступенью в образовании. Это регламентирует федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС), вступивший в силу с октября 2014 года. По стандарту среди принципов образования дошкольников можно выделить:

Сохранение атрибутов детства. Воспитанник в саду должен играть, общаться, познавать мир. Педагоги помогут в разнообразии активного времяпровождения.

Учитывание индивидуальности детей. Воспитатели помогают выявить способности и создают необходимые условия для их развития.
Признание самостоятельности малыша и сотрудничество

Ребенку важно самому выбрать род игр, партнера, а педагог призван ему в этом помочь.
Подкрепление инициативы. Дети не любят скучать, они всегда активны

Поэтому взрослым следует поощрять их занятия, но учитывать при этом возраст.
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Гармоничное развитие детей зависит от согласованности действий родителей и воспитателей.  
Знакомство с традициями, общественными и семейными. В саду закладываются основы морали, нравственности, патриотизма.
Сохранение познавательных интересов. В раннем возрасте важно создать среду, в которой дети сохранят интерес к знаниям и дальнейшему обучению.
Соответствие возрасту. Деятельность в садах должна быть организована с учетом возраста, развития, способностей ребят.
Культурное развитие. Приобщение детей к культурным ценностям, обычаям и традициям способствует гармоничному развитию человека.

Педагогический коллектив дошкольных заведений должен соблюдать принципы ФГОС для грамотного и всестороннего развития воспитанников вне дома.

Направления развития ребенка в ДОУ

В тексте ФГОС употребляется понятие «занятие», хотя дети дошкольного возраста воспринимают мир через игру, а не занятие в стандартном понимании. Так что в этом случае слово «занятие» употребляется в смысле «занимательное дело». Обучение должно проводиться через игру.

В рамках ДОУ приобретение ценного опыта необходимо обеспечить в таких направлениях:

  1. Физическая активность (спортивные игры, ходьба, лазание, прыжки, катание на самокате, велосипеде, бег и другие виды двигательной активности).
  2. Коммуникативная деятельность (общение, взаимодействие с другими детьми, со взрослыми, владение устной речью).
  3. Познание и исследование (исследование объектов окружающего мира, эксперименты).
  4. Элементарная трудовая деятельность (навыки самообслуживания, бытового труда, труда в природе).
  5. Художественное восприятие (восприятие художественной литературы и устного народного творчества).
  6. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
  7. Конструирование из различных материалов (строительство из конструктора, природного материала, бумаги, конструирование различных моделей).
  8. Музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение, хореография).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» и в соответствии с решением коллегии Минобразования России от 11.02.97 N 1/1 приказываю:

1. Утвердить Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

2. Подразделениям управления дополнительным профессиональным образованием федеральных органов исполнительной власти, руководителям образовательных учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования использовать указанные требования при разработке и утверждении дополнительных профессиональных образовательных программ, а также при аттестации и аккредитации образовательных учреждений (подразделений), осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра В.М. Жураковского.

Министр В.Г.КИНЕЛЕВ

Утверждены Приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. N 1221

Когда и как вносить изменения в ООП

Вносите изменения в ООП, когда нужно поменять какой-то компонент программы. Например, к началу учебного года корректируют учебные планы и рабочие программы.

Все изменения и дополнения в ООП рассматривайте на педагогическом совете. Включайте эти вопросы в повестку педсоветов минимум дважды в год: в феврале–марте, чтобы начать доработку ООП, и июне–августе, чтобы утвердить изменения к новому учебному году.

Правки в ООП вносите в том же порядке, в котором утверждали ООП. Есть два варианта:

Первый вариант – утвердить отдельным приказом ООП каждого уровня образования. В этом случае изменения также нужно принять отдельным приказом по каждому уровню образования.

Второй вариант – утвердить одним приказом ООП трех уровней образования. В этом случае издайте один приказ о внесении изменений в ООП общего образования – начального, общего и среднего.

Материал из Справочной системы «Образование»
https://vip.1obraz.ru
Дата копирования: 19.08.2019

Ивлев К.А

Система дошкольного образования

Если разбираться в том, что такое дошкольное образование, можно включить в него и процесс воспитания, обучения, а также развития детей от 2 месяцев до 7 лет. В то же время осуществляется присмотр за детьми, уход и их оздоровление.

Система дошкольного образования реализуется в специальных образовательных учреждениях именуемых «дошкольными», в рамках семьи и представляет собой обеспечение целенаправленного, разностороннего, функционально единого процесса обучения и воспитания. Она также обеспечивает физическое, интеллектуальное, психологическое развитие личности, формирует нравственные, эстетические и другие личностные качества. В процессе дошкольного образования происходит становление предрасположенностей к обучению, укрепляется и сохраняется эмоционально-физическое здоровье.

Требования к дошкольному образованию

Успешность дошкольного образования определяется в соответствии с разнообразными критериями, среди которых могут быть выделены следующие:

  • достаточный уровень сформированности вычислительных, графических навыков, навыков чтения,
  • понимание смысла учебной задачи, её осознание,
  • умения слушания, запоминания, наблюдения,
  • социально-коммуникативные навыки,
  • высокий уровень самоконтроля и самооценки.

Замечание 2

Дошкольное образование необязательно, но в современной литературе подчёркивается важная его роль в личностном, физическом, интеллектуальном, эмоциональном, коммуникативном развитии ребёнка.

Ты студент любого из вузов России? Приглашаем на платное интервью! Тема интервью — подготовка к сессии и проблемы, возникающие при этом Узнать подробности

Похожие термины:

  • (The main educational programs) высшего профессионального образования (основные профессиональные образовательные программы; профессиональные образовательные программы; образовательные профессиональные пр

  • установление соответствия образовательных программ требованиям нормативных документов, являющихся составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования.

  • составная часть программно-методического обеспечения образовательного процесса в школе. В отличие от типовых и модифицированных учебных и воспитательных программ, авторские образовательные пр

  • ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются обра

  • официальная экспертиза, (система контроля качества) с целью установления соответствия данной программы принятым образовательным стандартам и потребностям образовательных услуг.

  • обобщенное, идеальное определение результата – итога (цели) реализации образовательной программы, от которого зависит содержание, методы, технологии, формы организации образовательного процесс

  • образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их ст

  • документы, определяющие содержание образования, направленного на последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалифик

  • комплект указаний, программ и требований, из которых состоит структура образовательных программ: состав программ, рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального обще

  • образовательные программы, реализация которых позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование.

  • образовательные учебные программы, разработанные с учетом непрерывности и преемственности уровней и содержания образования;

  • платные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, организациям, такие, как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов ди

  • реализация образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе инос

  • образовательные программы, реализация которых позволяет получить специальное образование.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”

18 ноября 2015

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) в связи с участившимися обращениями из субъектов Российской Федерации по вопросам составления рабочих программ учебных предметов сообщает.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС) рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.

Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В соответствии ФГОС рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Педагогическими работниками, как показывает практика, при составлении своей рабочей программы копируется в полном объеме примерная основная образовательная программа (примерная рабочая программа учебного предмета) и объем такой рабочей программы может достигать до 600 страниц. Документ такого объема, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально является документом, составленным для администрации образовательной организации.

В целях снижения административной нагрузки педагогических работников общеобразовательных организаций Департаментом подготовлены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам учебных предметов.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации.

В настоящее время Минобрнауки России также подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников (далее — Порядок), в том числе в части расширения требований к учебникам. Предполагается, что в федеральный перечень учебников будут включаться учебники, имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания; в том числе примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС.

До вступления в силу указанных изменений во ФГОС и Порядок с Рособрнадзором достигнута договоренность о снижении требований к рабочим программам учебных предметов в ходе контрольных мероприятий, проводимых органами контроля (надзора) на территории субъектов Российской Федерации.

Департамент просит довести указанную информацию до сведения руководителей общеобразовательных организаций.

Директор Департамента А.В. Зырянова

Предполагаемые результаты реализации госполитики

Ожидается, что введение ФГОС позволит значительно улучшить образовательное пространство в РФ. Общая государственная политика призвана обеспечить:

  1. Качество образовательно-воспитательного процесса. В результате реализации ФГОС ожидается создание системы, гарантирующей положительные условия для качественного образования на всех уровнях (дошкольное, начальное, среднее и старшее школьное, дополнительное, специальное, высшее и так далее). Также планируется индивидуализировать образовательно-воспитательный процесс за счет вариативности и разнообразия программ, средств и методов обучения, сделать российское образование конкурентоспособным не только по содержанию, но и по качеству образовательных услуг.
  2. Доступность образования. Общедоступное и бесплатное дошкольное, а также основное образование обеспечивается всем гражданам РФ, вне зависимости от национальности, пола, расы, возраста, состояния здоровья, социальной принадлежности, религии, убеждений, языка и других факторов. Высшее и среднее специальное образование граждане РФ могут получать бесплатно на конкурсной основе.
  3. Достойная оплата труда педагогов. Необходимо достичь уровня оплаты, который бы обеспечивал конкурентоспособность сферы образования на рынке труда.
  4. Пенсионное обеспечение. Работникам сферы образования в перспективе должны быть гарантированы не только достойные зарплаты, но и достаточный уровень пенсионного обеспечения. Уже на сегодняшний день работникам, стаж которых насчитывает более 25 лет, вместо пенсии за выслугу лет предоставлено право на надбавку за стаж при продолжении педагогической деятельности.
  5. Социальное обеспечение воспитанников, учащихся, студентов и аспирантов. В рамках этого пункта детям и молодежи, которые учатся в образовательных организациях, гарантируется защита жизни, обеспечение сохранности здоровья, физическое воспитание. Студентам обеспечивается адресная материальная помощь (стипендии, пособия), содействие трудоустройству.
  6. Финансирование образовательной системы. Бюджет на образование должен увеличиваться опережающими темпами по отношению к другим государственным сферам, а средства – расходоваться более эффективно. Между отдельными ДОУ материальное обеспечение должны эффективно распределять местные Управления дошкольного образования.

Отразите внедрение цифровых технологий

Минпросвещения требует внедрять в образовательный процесс цифровые ресурсы и технологии электронного образования. Пропишите эти изменения в содержательном разделе ООП. Обоснуйте, почему надо ввести цифровые технологии в образовательный процесс, в целевом разделе. Например, потому что современный ребенок с детства окружен техникой, она близка и понятна ему, образовательный процесс с использованием цифровых технологий будет более продуктивен.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой предлагает электронные уроки для дошкольников, электронные уроки по иностранным языкам, видео сказки, уроки по ментальной арифметике, каллиграфии, скорочтению, шахматам, робототехнике, электронный образовательный журнал «ЭлектроникУМ».

В организационном разделе ООП опишите материально-техническое обеспечение введения электронного образования. Этот раздел будет важен при разговоре с учредителем о финансировании цифровых ресурсов: покупки компьютеров, интерактивных устройств, компьютерного обеспечения.

УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ______________________________________ (наименование программы, раздела)

Цель ________________________________________________________

Категория слушателей _________________________________________

Срок обучения ________________________________________________

Форма обучения _______________________________________________

Режим занятии ________________________________________________

N Наименование разделов, дисциплин и тем Всего, час. В том числе Форма контроля
Лекции Выездные занятия, стажировка деловые игры и др. Практ., лаб., семин. занятия
1.            
1.1.            
1.2.            
2.            
2.1.            
и т.д.            
Стажировка Итоговый контроль        
Итого    

Приложение N 3

________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

Прием в дошкольные учреждения и льготы

С 2009 года детские сады не могут принимать детей самостоятельно, для этого формируются специальные комиссии по комплектованию ДОУ. Это правило не касается частных детских садов. Для приема в ДОУ родителям необходимо предоставить комиссии пакет документов, который включает в себя свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из законных представителей, медкарту ребенка, документ, который подтверждает льготу (при ее наличии). Комиссия принимает решение и выдает направление в детский сад. Также в комиссии помогут с выбором ДОУ с учетом особенностей и состояния здоровья ребенка.

Право на внеочередной прием в детские сады имеют:

  • дети-сироты, усыновленные, приемные, находящиеся под опекой;
  • дети, чьи родители в детском возрасте остались без попечения родителей;
  • дети граждан-инвалидов (если инвалидность наступила вследствие аварии на ЧАЭС);
  • дети судей, следователей, прокуроров.

На первоочередной прием в ДОУ имеют право:

  • дети из многодетных семей;
  • дети сотрудников милиции, военных;
  • дети, один из родителей которых имеет инвалидность.

Дети одиноких родителей и педагогических работников имеют преимущественное право приема. Кроме того, на преимущественное право могут рассчитывать дети, чьи родные братья и сестры уже посещают группы данного ДОУ.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ______________________________________ (наименование программы)

 Цель _________________________________________________________
 Категория слушателей _________________________________________
 Срок обучения _____________________________ (час., нед., мес.)
 Режим занятии __________________________________ (час. в день)
 
N Наименование разделов и дисциплин Всего, час. В том числе Форма контроля
лекции практ. занятия
1 2          
  Итого        

Приложение N 2

__________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

Утверждаю Руководитель образовательного учреждения (подразделения) _____________________________

Требования к дошкольному образованию

Детские образовательные учреждения в строгом порядке подчиняются ФГОС. Стандарт устанавливает основные правила к обучению воспитанников. В частности, государством регламентируется структура программы, условия ее выполнения и итоги освоения.

Требования к структуре образовательной программы

Программа в садах должна обеспечивать все аспекты развития ребенка. Дети должны получать:

  • социально-коммуникативные навыки для корректного общения со сверстниками, взрослыми, родителями;
  • познавательный интерес, чтобы сохранять и развивать свою любознательность, стремление к новому;
  • художественное развитие в рамках знакомства с различными формами искусства (музыка, пение, танцы, рисование);
  • речевые навыки для обогащения словарного запаса, способности изъясняться, раскрепощаться при диалогах и монологах;
  • физическое воспитание для поддержания здоровья ребенка, повышения его выносливости, силы, координации и гибкости.

Требования к условиям реализации программы

В детских учреждениях должны соблюдаться определенные нормы для безопасного и эффективного нахождения воспитанников:

  • грамотная образовательная среда (доступность образования, благополучие малышей, сохранение здоровья, сотрудничество с семьями);
  • корректные психоэмоциональные условия (уважение, поддержка, защита детей, использование соответствующих возрасту и развитию форм работы с ними, поощрение инициативы, постоянное взаимодействие с родителями и детьми);
  • компетентные специалисты (педагоги, воспитатели, тренеры должны обладать соответствующим образованием);
  • качественные материально-технические условия (сюда входит соответствие санитарным, пожарным нормам; использование безопасного оборудования);
  • финансовое благополучие (бюджет учреждений должен быть сформирован так, чтобы могли выполняться все необходимые по программе требования).

Программа дошкольного образования заканчивается для ребенка, когда он выпускается из детского сада. Цель государственной программы с ее стандартами и принципами 一 выпустить здорового, инициативного, любознательного, доброжелательного маленького человека, готового к дальнейшему обучению и познанию мира.

О том какими знаниями и навыками должен обладать дошкольник вы узнаете из видео.

Основы и составные части

Идея сделать образование доступным даже самым маленьким детям родилась в 1918 году, когда свет увидели «Положения о единой трудовой школе». С их принятием

каждый советский ребенок получил гарантию на учебу чуть ли не с рождения. Современные стандарты образования декларирует Конвенции о правах детей, в которой, в частности, утверждается, что:

  • дети должны иметь возможность посещать образовательные институции;
  • взрослым следует создавать ребенку условия для учебной деятельности;
  • образование содержит все необходимое для обеспечения подготовки маленького человека к осознанной жизни в границах общественного пространства;
  • взаимодействие участников образовательного процесса основано на выказывании уважения к ребенку.

Система дошкольного образования в России все время находится «в движении» — она постоянно обновляется, видоизменяется и совершенствуется.

Первые учителя для ребенка его родители. Они обязаны с младенчества развивать детей в физическом, интеллектуальном и нравственном аспектах. Дошкольные обучающие организации призваны помочь семьям на следующем этапе воспитания и обретения знаний.

Некоторые специалисты утверждают, что детские садики не нужны, а дошкольное обучение можно полностью возложить на пап и мам, которые будут решать, где и каким способом готовить своих чад к первому классу. Но статистика свидетельствует, что услугами ДОУ пользуется подавляющее большинство родителей. Поэтому стратегия развития образовательной системы в качестве первостепенной задачи определяет дальнейшую модернизацию дошкольного образования в России.

Согласно Типовым положениям, детские учебные заведения подразделяются на пять видов:

  1. Детские сады, где в приоритете стоит осуществление одной-двух направленностей развития.
  2. Садики компенсирующего типа с главной задачей квалифицированно скорректировать отклонения детской психики.
  3. Детские садики, где под присмотром воспитателей проводятся оздоровительные процедуры.
  4. Комбинированные детсады, на территории которых могут базироваться группы общего развития, оздоровительные и компенсаторные коллективы в разной вариации.
  5. Центры раннего развития детей — детские садики, в которых малыши могут оздоравливаться, осваивать новые знания и умения, получать психологическую поддержку.

Таким образом, система дошкольного образования характеризуется многофункциональностью, разноплановостью, свободой определения приоритетного развивающего направления и полипрограммностью.

Как утвердить ООП

Рассмотрите проект ООП на педагогическом собрании. Если есть замечания и предложения, поручите доработать.

Окончательную версию документа утвердите одним из способов – грифом «Утверждаю» или приказом.

Гриф утверждения разместите в правом верхнем углу титульного листа ООП. Укажите наименование своей должности. Поставьте подпись, инициалы, фамилию и дату утверждения. Выровняйте строки по левому краю или отцентруйте относительно самой длинной строки.

Если утверждаете ООП приказом, то на титульном листе программы поставьте гриф со словом «Утверждено» и укажите в нем реквизиты приказа: дату и номер ().

Если по уставу педагогический совет должен согласовать ООП, поставьте на титульном листе гриф согласования. Не дублируйте гриф по тексту ООП или на первых листах ее компонентов. Например, сведения о согласовании и утверждении не нужны на страницах учебного плана или календарного графика, поскольку ООП – это единый документ.

Учебный план

Учебный план соответствует ряду требований, имеющих отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и плана.

Учебный план является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, определяет объем нагрузки для  каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.

Учебный план:

  1. Определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;
  2. Определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;
  3. Предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.

Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса. 

  Структура образовательного процесса

Учебный план делится на три блока:

  1. Утренний образовательный блок (с 7.00 до 9.00 и с100 до 12.00)

– совместная организованная деятельность воспитателя с детьми (утренний круг, игры, беседы, труд, продуктивная деятельность, экспериментирование, работа над проектами).

— свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)

     2. Развивающий блок (с 9.00 до 11.00)

— организованное обучение (совместная деятельность воспитателя с детьми)

     3. Вечерний образовательный блок (с 15.30 до 17.30)

—  совместная организованная деятельность воспитателя с детьми

(вечерний круг, игры, экспериментирование, работа над проектами, факультативы, кружки, секции, досуги, развлечения). 

— свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)

Структура учебного года.

Учебный год начинается с 01.09.21 г. заканчивается — 31.05.2022 г.

С 1 сентября по 10 сентября – мониторинг.

С 13 сентября по 24 декабря – воспитательно-образовательный период.

С 27 декабря по 30 декабря – новогодние представления.

С 31 декабря  по 9 января – новогодние каникулы.

С 10 января по 20 мая – воспитательно-образовательный период

С 23 мая по  31 мая – мониторинг

В дни проведения  праздников (сезонных, государственных) занятия с детьми не проводятся.

В период с 01.06. по 31.08. проводится летняя оздоровительная компания. В это время на основе диагностических данных организуется работа в микро группах, занятия по интересам, экскурсии, целевые прогулки, спортивные досуги, закаливающие процедуры, мероприятия познавательно-развлекательного характера.

Праздники.

1. День знаний — 01.09

2. Осеннины – 14.10.

3.День матери – 26.11

4.Новогоднее шоу – 28.12. — 30.12.

5. Каникулы – с 31.12. по 09. 01.

6. «Небезопасные зимние забавы» – 27.01,

7. 23 Февраля – 22.02

8. Проводы Русской Зимы – 18.03.

9. Мамин день – 03.03, 04.03.

10. Экологический праздник «День земли» – 22. 04.

11. День Победы – 06.05

12. Спортивно-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» — 26.05.

13. Выпуск детей в школу – 27.05.

Развлечения.

1. Эколого-туристический «Мини-поход».

2. «День защиты детей»

3. «Юморина»

4. «Мы будущие покорители космоса».

5. Театральные, музыкальные с приглашением профессиональных коллективов

ПЕРЕЧЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП

(часть, формируемая участниками образовательного процеса)

ФИО педагога Название  группы / студии
   ОТДЕЛЕНИЕ 2
Валиуллина Альбина Ришатовна Спортивная группа «Весёлые старты»
Баранова Ольга Борисовна Творческая группа «Каляка — маляка»
Фёдорова Юлия Анатольевна Творческая группа «Зелёные спасатели»
   ОТДЕЛЕНИЕ 1
Телухова Яна Фёдоровна Творческая группа «Мастерская Самоделкина»
Стаметова Марина Николаевна Творческая группа «Чудеса своими руками»
Прохорова Марина Ивановна Творческая группа «Умелые ручки»
Нестерова Ирина Олеговна Творческая группа «Буковка»
Коннова Евгения Дмитриевна Творческая группа  «Готовим пальчики к письму»
Сарницкая Ирина Александровна / Родькина Ольга Александровна Спортивная группа «Здоровячок»
Халимова Марина Олеговна Творческая группа «Музыкальные ступеньки»
Редина Анастасия Николаевна Творческая группа «Хочу всё знать!»