Административно-правовая природа служебного контракта

Должности государственной службы

Прежде чем перейти к подробному рассмотрению гражданского контракта (ГК), для начала стоит разобраться, какие должности относятся к данной категории служащих, а также в некоторых подробностях их деятельности.

Граждане, выполняющие профессиональную деятельность на должностях организаций, имеющих полномочия государственных органов федерального или регионального значения, а также занимающие государственные посты, относятся к категории служащих.

Государственные служащие подразделяются по нескольким критериям, от которых зависит, какой контракт будет с ними заключен и на какой период

Существует два подразделения государственных служащих.

  1. Должности федерального значения, их перечень утверждается Президентом РФ. Эта категория лиц работает на государственных постах РФ.
  2. Должности в службах регионального значения РФ, утверждаются на уровне субъектов страны. Лица, относящиеся к этой категории, обеспечивают качественную работу органов государственных служб РФ в регионах.

Кроме того, служащие госслужб подразделяются на четыре категории и пять групп.

Законодательство РФ выделяет следующие четыре категории служащих.

Должности служащих Вид служебного контракта по времени исполнения профессиональных обязанностей
Руководящие работники государственных органов, а также их подразделений, и их заместители Эта категория служащих может быть назначена вышестоящим руководством на конкретный срок или же на неопределенный период
Помощники или советники руководящих лиц С этой категорией работников оформляется срочный контракт, то есть, они выполняют свои обязанности, работая с конкретным руководителем, а при его увольнении уходят вместе с ним
Специалисты — лица, обеспечивающие качественную работу государственным органам Срок контракта специалистов не ограничивается по срокам, на службу принимаются, как правило, на конкурсной основе
Обеспечивающие специалисты. Их функциональные обязанности относятся к организационной, информационной, документационной, финансово-хозяйственной, а также хозяйственной сфере деятельности в государственных органах. В отличие от специалистов, они занимаются решением вспомогательных задач. Служебный контракт с ними заключается на общих основаниях и не ограничивается по срокам, если они устраиваются на свободную, а не на замещаемую должность

Существует определенная классификация госслужащих

Распределение по группам осуществляется по принципу младшая-высшая. Каждая из них должна соответствовать определенным условиям и призвана выполнять установленные для них функции.

Группы должностей государственных служащих Категории должностей государственных служащих
Высшая группа Руководители, помощники, специалисты
Главная группа Специалисты и обеспечивающие специалисты
Ведущая группа Руководители, помощники, специалисты и обеспечивающие специалисты
Старшая группа Специалисты и обеспечивающие специалисты
Младшая группа Обеспечивающие специалисты

Требования к минимальному уровню профессионального образования, а также к стажу работников.

Категории и группы должностей государственных гражданских служащих Категории должностей Требования к образованию и наличию минимального стажа работы
Высшая группа Руководители, помощники (советники), специалисты Высшее образование, специалитет, магистратура. Стаж не менее четырех лет государственной службы, работы по специальности
Главная группа Специалисты и обеспечивающие специалисты Высшее образование, бакалавриат. Стаж не менее двух лет государственной службы, работы по специальности
Ведущая группа Руководители, их советники, специалисты, обеспечивающие специалисты Высшее образование, бакалавриат. Без предъявления к стажу
Старшая группа Специалисты, обеспечивающие специалисты Для специалистов высшее образование, для обеспечивающих специалистов среднее- специальное образование. Без предъявления к стажу
Младшая группа Обеспечивающие специалисты Среднее-специальное образование. Без предъявления к стажу

Для работы госслужащим нужны определенные стаж, образование

Здесь нужно уточнить, что минимальный стаж для поступления на конкретную должность регламентируется региональными законами, с ориентированием на УП РФ №16 от 16.01.2017 года с редакцией от 12.10.2017 года

С кем заключается служебный контракт

Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 65 лет. При определенных обстоятельствах для руководящего состава он продлевается до 70 лет. По соглашению сторон служащий имеет право продолжить работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора на должности, что не является должностью гражданской службы.

Для заключения служебного контракта нужно предъявить следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Анкета установленной формы, заполненная собственноручно;
  3. Паспорт;
  4. Трудовая книжка;
  5. Свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда на работу устраиваются впервые;
  6. Идентификационный код;
  7. Документы воинского учета для лиц, подлежащих призыву на службу, граждан, пребывающих в запасе;
  8. Документы об образовании;
  9. Декларация о доходах, имуществе, обязательствах.

После подписания договора, назначения на должность гражданской службы вручается служебное удостоверение. Подписать контракт могут граждане Российской Федерации, не достигшие предельного возраста, признанные военным комиссариатом годными к прохождению службы.

Мнение эксперта

Козлов Андрей Кириллович

Адвокат с 10-летним опытом. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

Общие основания прекращения служебного контракта

Основаниями для прекращения договора, освобождения служащего от занимаемой должности являются:

  • соглашение сторон;
  • истечение срока действия контракта;
  • инициатива служащего – по собственному желанию;
  • инициатива представителя нанимателя;
  • перевод по просьбе служащего и с его согласия на другое место службы;
  • отказ служащего в связи с изменением существенных условий контракта;
  • отказ от перевода на другую должность в связи с состоянием здоровья либо при отсутствии аналогичной должности на новом месте службы;
  • обстоятельства, не зависящие от воли служащего;
  • нарушение правил служебного контракта, неисполнение обязанностей;
  • смена гражданства;
  • несоблюдение ограничений, обязательств согласно договору;
  • нарушение запретов – появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического, иного токсического опьянения подтвержденных медицинской экспертизой;
  • разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  • совершение хищения по месту службы;
  • совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
  • принятие руководителями необоснованных решений, влекущих за собой тяжелые последствия, траты;
  • предоставление ложных сведений.

Прекращение отношений между нанимателем, служащим оформляется в письменной форме актом государственного органа.

К обстоятельствам, не зависящим от воли служащего, относят:

  • Призыв гражданского служащего на военную службу, направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
  • Восстановление на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность по решению суда.
  • Избрание или назначение гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, орган местного самоуправления, на оплачиваемую выборную должность в профсоюзе.
  • Наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой.
  • В иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

К случаям, ведущим к прекращению контракта, относят:

  • осуждение к наказанию по приговору суда;
  • признание служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
  • признание недееспособным либо ограниченно дееспособным по решению суда;
  • достижение служащим предельного возраста – 65 лет.

При незаконном расторжении контракта по инициативе нанимателя, решение может быть обжаловано в суде. После признания действий неправомерными, наниматель обязан восстановить служащего на прежней должности.

Мнение эксперта
Козлов Андрей Кириллович
Адвокат с 10-летним опытом. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

Сокращение штата или ликвидация организации

Служащему, поступающему на госслужбу, необходимо знать, как сложатся его рабочие отношения при возникновении обстоятельств, когда организация прекращает свою работу или в ней планируется сокращение.

  1. В вышеназванных случаях трудовые отношения со служащим продолжаются, если он дает свое письменное согласие на перевод на другую должность в другой организации, которая будет выполнять функции ликвидированного учреждения или же в другом гос. органе, учитывая следующие условия: — специальность, квалификация, профессиональная подготовка, длительность стажа службы по специальности гражданина; — проф. образование, наличие дополнительного образования, стаж службы и возможность адаптации на новом месте службы в плане специализации.

    Для выявления квалификации работающего контингента, чтобы произвести правильный выбор сотрудников, которые должны остаться на службе, проводится аттестация коллектива

  2. О переводе или увольнении в связи ликвидации организации служащий должен быть письменно предупрежден за два месяца. Причем гражданин собственноручно подписывает документ о том, что он ознакомлен с предлагаемыми условиями.
  3. За два месяца до ликвидации организации или сокращения ее штата руководство может инициировать аттестационный процесс для определения преимуществ отдельных служащих на предоставления им возможности остаться в учреждении или же для перевода их в другой госорган.
  4. Преимуществом пользуются работники с более высокой квалификацией, подтвержденной аттестацией, направленной подготовкой, с более длительным рабочим стажем и т.д.
  5. Другая должность должна быть предложена служащему в течение двух месяцев по итогам аттестационной комиссии до ликвидации организации или сокращения ее штата.
  6. Если гражданина не устраивают предложенные условия перевода, контракт с ним прерывается по его сокращению из штата (настоящий ФЗ статья №37 ч.1, п.8.2) или ликвидации организации (настоящий ФЗ статья №37 ч.1, п.8.3).
  7. Работодатель может в сложившихся обстоятельствах, получив согласие служащего, разорвать с ним контракт до того, как истечет его срок. При этом гражданину выплачивается компенсация, равная его з/плате за оставшийся период до окончания срока уведомления о прекращении контракта.

О происходящих изменениях в режиме функционирования государственного учреждения служащие должны быть предупреждены за два месяца до произведения перемен

Служебный контракт и трудовой договор

В Федеральном законе от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон N 58-ФЗ) законодатель, упоминая впервые о служебном контракте, не раскрывает в полной мере, что же это такое и какую роль он играет в служебных отношениях. В отличие от Закона N 58-ФЗ, Закон N 79-ФЗ много внимания уделяет служебному контракту, его форме и содержанию, особенностям заключения, изменения и расторжения, тем самым отграничивая государственно-служебные отношения от трудовых.

В соответствии со ст. 23 Закона N 79-ФЗ служебный контракт — это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Одна сторона служебного контракта — это представитель нанимателя, которым является руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени РФ или субъекта РФ. Другая сторона контракта — гражданин, поступающий на гражданскую службу, или гражданский служащий.

Несмотря на то что по своему содержанию служебный контракт достаточно близок трудовому договору, он имеет свои специфические особенности. Выделим некоторые принципиальные различия.

Например, в качестве основания возникновения трудовых правоотношений между работником и работодателем выступает трудовой договор. Основанием же возникновения служебных отношений является акт государственного органа о назначении на должность гражданской службы, и только потом заключается служебный контракт. Еще отметим, что предмет трудового договора — соглашение об осуществлении работником определенной трудовой функции, предмет же служебного контракта — должностные обязанности гражданского служащего.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в личном деле нанимателя. Для придания служебному контракту особого статуса законодатель выделяет его существенные условия (ст. 24 Закона N 79-ФЗ):

  • наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;
  • дата начала исполнения должностных обязанностей;
  • права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
  • виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
  • права и обязанности представителя нанимателя;
  • условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за такую деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
  • режим служебного времени и времени отдыха (если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);
  • условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности);
  • виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Обращаем внимание на п. 2 ст

27 Закона N 79-ФЗ: в случае установления государственному служащему испытательного срока данное условие должно содержаться и в служебном контракте, и в акте о назначении. Иначе гражданский служащий будет считаться принятым на работу без испытательного срока. При этом в отличие от испытательного срока, установленного ТК РФ, который не может превышать трех месяцев, продолжительность испытания гражданского служащего может колебаться от трех месяцев до одного года.

Отметим, что законодатель достаточно четко регламентирует форму служебного контракта. Его примерная форма установлена Указом Президента РФ N 159 <1>.

<1> Указ от 16.02.2005 N 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Порядок оформления

Вам будет интересно:Насильственные преступления: понятие и виды, характеристика, статистика и профилактика

Правила, регламентирующие процедуру заключения контракта, закреплены 26 статьей ФЗ № 79. Согласно норме, основанием для оформления соглашения выступает акт госструктуры о назначении гражданина на должность госслужбы. Лицо, поступающее на службу, при заключении контракта должно предъявить представителю нанимателя:

Заявление. В нем указывается просьба о принятии гражданина на госслужбу и замещении им конкретной должности.
Анкету утвержденной формы. Документ заполняется и подписывается собственноручно кандидатом.
Паспорт.
Страховое свидетельство ОПС и трудовую книжку. Эти документы не предоставляют лица, устраивающиеся на работу впервые.
Св-во ИНН.
Документы о воинском учете (для военнообязанных, подлежащих призыву).
Документ об образовании.
Справку о доходах, имуществе и имущественных обязательствах.

В некоторых случаях с учетом специфики условий прохождения госслужбы при оформлении соглашения от гражданина могут потребовать и иные документы.

Содержание контракта не должно ухудшать условия прохождения службы, ущемлять права гражданина, предусмотренные отечественным законодательством.

Соглашение вступает в действие с даты его подписания, если другое не оговорено сторонами или не закреплено нормами.

При заключении контракта представитель работодателя должен ознакомить гражданина со служебным распорядком, другими правовыми документами, относящимися к исполнению им его профессиональных задач. После назначения на соответствующую должность, госслужащему выдается удостоверение установленного образца.

Особенности применения норм

При анализе пункта 1 2 части 9 статьи ФЗ № 79 многие юристы обращают внимание на союз «или», который не согласуется с п. 1 ч

4 ст. 25 этого же нормативного акта. Из указанных положений следует, что не с некоторыми, а со всеми руководителями можно заключить контракт и на неопределенный, и на конкретный срок.

В соответствии с пунктом 2 ч. 2 ст. 9, с советниками (помощниками) соглашение оформляется на период, ограниченный временем действия полномочий руководителя. Но, как выше было указано, с последним можно заключить и срочный, и бессрочный договор. Соответственно, по мнению юристов, целесообразно предусмотреть в законе норму, закрепляющую возможность оформления контракта с советниками (помощниками) также на неопределенный срок.

Отстранение от должности служащего

Обстоятельства отстранения работника госучреждения от службы оговаривается в статье №32 данного ФЗ, которая состоит из нескольких подпунктов.

Работодатель обязан не допускать до работы служащего в следующих случаях:

  • если работник появился на работе в состоянии, наркотического, алкогольного или токсического опьянения;
  • если служащий не прошел должным образом аттестационную проверку навыков в области охраны труда;
  • в случае, если у вышестоящих органов возникли претензии по отношению к определенному гражданину согласно ФЗ № 276-ФЗ от 03.07.2016 года.

В некоторых случаях, оговоренных в ФЗ, руководитель вправе отстранить от работы служащего, известив его о причинах отстранения.

Служащий может быть отстранен от своих профессиональных функций на срок:

  • урегулирования возникшего конфликта;
  • проведения соответствующей проверки.

К последнему пункту могут относиться следующие действия:

  • проверка различных сведений, связанных с доходами и расходами, а также имуществом гражданина;
  • информации, которая была предоставлена служащим при оформлении контракта;
  • соблюдение служащим запретов и ограничений, а также требований о разрешении конфликтных ситуаций и выполнения им своих обязанностей.

Гражданин может быть лишен права выполнения своих обязанностей на срок не более 60 дней, в течение которых будет производиться урегулирование конфликтных обстоятельств. В отдельных случаях этот срок решением руководителя продлевается до 90 дней. При этом на период отстранения за служащим сохраняется установленное ему денежное содержание.

Служащие, отстраненные от работы из-за их ненадлежащего поведения на работе или в общественных местах, не могут выполнять свои обязанности в период расследования возникшего обстоятельства без предоставления оплаты за этот период

Если отстранение служащего от работы произошло по вышеперечисленным обстоятельствам, которые сложились по его вине, то на период его устранения от службы з/плата ему не начисляется. В данном случае существуют исключения, предусмотренные ФЗ.

Прекращение контракта

Прерывание действия контракта оговаривается в главе 6, статье 33 настоящего ФЗ.

В первую очередь стоит обозначить основания, которые могут возникнуть для увольнения, т.е. прекращения контракта.

  • увольнение по согласованию сторон (статья №34 данного ФЗ);
  • прекращение трудовых отношений из-за окончания действия срочного контракта (статья №35 данного ФЗ);
  • инициатива служащего по расторжению контрактного документа (статья №36 данного ФЗ);
  • инициатива работодателя по прекращению контракта (статья №27 ч.7 и №37 данного ФЗ);
  • перевод служащего с его согласия или по его заявлению в другую государственную службу или организацию;
  • в случае необходимости изменения контракта, отказа служащего принять новые условия;

Разрыв трудовых отношений служащего с работодателем может произойти при создании различных обстоятельств, возникших как с одной, так и с другой стороны, а также по независящим от сторон причинам

  • отказ служащего переводится на другую должность по медицинским показаниям;
  • отказ служащего вместе с организацией переводиться в другую местность;
  • создание обстоятельств, которые не зависят от желания сторон (статья №39 данного ФЗ);
  • контракт прекращается, если при его оформлении были допущены нарушения законодательства;
  • гражданин отказывается от гражданства РФ (статья №41 данного ФЗ);
  • невыполнение и несоблюдение обязательств, установленных законодательством;
  • нарушение запретов, предусмотренных гражданской службой (статья №17 данного ФЗ).

Прекращение контракта производится путем оформления в государственном органе правового акта.

Более подробная информация о каждом из случаев увольнения оговорена в статьях 34-41 ФЗ №79-ФЗ от 27.07.2004 г.

Служебный контракт отличается от обычных трудовых отношений между работником и работодателем более строгими правилами внутреннего распорядка и поведения граждан, работающих в государственных учреждениях, вне работы. Поэтому, собираясь поступить в один из государственных органов в качестве служащего, необходимо взвесить свои возможности по соблюдению сдержанности в отношениях с коллегами и, соответственно, с руководством, а также в поведении в быту. Это связано с тем, что в данном случае в работнике оценивается не только его квалификация, но и соблюдение определенного этикета как на работе, так и вне ее.

Особенности применения норм

При анализе пункта 1 2 части 9 статьи ФЗ № 79 многие юристы обращают внимание на союз «или», который не согласуется с п. 1 ч

4 ст. 25 этого же нормативного акта. Из указанных положений следует, что не с некоторыми, а со всеми руководителями можно заключить контракт и на неопределенный, и на конкретный срок.

В соответствии с пунктом 2 ч. 2 ст. 9, с советниками (помощниками) соглашение оформляется на период, ограниченный временем действия полномочий руководителя. Но, как выше было указано, с последним можно заключить и срочный, и бессрочный договор. Соответственно, по мнению юристов, целесообразно предусмотреть в законе норму, закрепляющую возможность оформления контракта с советниками (помощниками) также на неопределенный срок.

Испытательный срок

Согласно статье 27 в редакции ФЗ №509-ФЗ от 31.12.2014 года, для вновь поступающих на службу граждан при отсутствии опыта работы может быть установлен срок испытания, который может варьироваться от месяца до года. За этот период руководство сможет убедиться в способностях гражданина к службе в предложенных условиях.

Срок испытания устанавливается в следующих случаях.

Случаи, когда может быть установлен испытательный срок Период испытательного срока
При назначении служащего на должность Президентом РФ или Правительством РФ от одного месяца до одного года
При назначении на должность гражданина, ранее выполнявшего обязанности гражданского служащего от одного до шести месяцев
При назначении служащего на должность в порядке перевода из другого государственного органа от одного до шести месяцев

Для «новичков» нередко устанавливается испытательный срок

Существуют также обстоятельства, когда срок испытания не устанавливается:

  • для граждан впервые поступающих на службу по распределению, после окончания учебных заведений;
  • для граждан, принимаемых на должность переводом, связанным с сокращением или ликвидацией другого гос. органа;
  • для граждан, имеющих гарантии по сохранению для них должности.

Далее следует обозначить условия периода испытания:

  • в период срока испытания служащий выполняет свои функции и имеет все права и гарантии, предусмотренные для служащих законодательством;
  • по окончании назначенного срока, служащему должен быть присвоен классный чин;
  • в срок испытания не входит период, когда служащий был нетрудоспособен, а также периоды невыполнения им его непосредственных обязанностей по каким-либо причинам;
  • если гражданин в процесс испытания показал неудовлетворительную работу, работодатель вправе прекратить контракт, за три дня предупредив служащего о том, что он не выдержал испытание с указанием конкретных причин;

Если увольнение было произведено незаконно, то служащий вправе обратиться в суд для восстановления справедливости

  • служащий имеет право обжаловать свое увольнение через суд;
  • когда установленный срок истек, считается, что служащий выдержал испытание;
  • сам служащий также вправе расторгнуть контракт в процессе прохождения испытания, поставив в известность руководство о своем решении за три дня до увольнения.

Заключение служебного контракта

Основанием для заключения служебного контракта служит приказ государственного органа о назначении на должность.

Гражданин обязан предоставить при принятии на службу:

  • заявление о замещении должности;
  • анкету в письменной форме за подписью заполнившего ее;
  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • СНИЛС;
  • документ из налоговых органов;
  • документ воинского учета;
  • диплом об образовании:
  • справки о доходах, имуществе и имущественных обязательствах.

Служебный контракт не может быть причиной ухудшения условий прохождения гражданской службы и ущемлять права служащего.

После того, как контракт подписан сторонами, он считается действующим. Нанимающая сторона обязана ознакомить при приеме гражданского служащего с внутрислужебными документами, распорядком и другими документами, имеющими отношение к должностным обязанностям поступившего на службу. Гражданин получает служебное удостоверение установленного образца.

Контрактом может быть предусмотрен испытательный срок с целью проверки на соответствие замещаемой должности. Испытательный срок может быть разным и варьироваться от 3 месяцев до 1 года. Если условие об испытательном сроке в контракте отсутствует, это означает, что служащий принят на работу без испытания. Испытательный срок не устанавливается:

  • беременным;
  • впервые поступающим на гражданскую службу после получения образования, когда в период получения образования был заключен договор о прохождении гражданской службы;
  • для граждан, принятых на должность руководителя или помощника;
  • для граждан, которые переведены на службу по причине реорганизации или ликвидации гос. органа.

Если служащий переведен из другого государственного органа, не по причине реорганизации или ликвидации учреждения, ему назначается испытательный срок от 3 до 6 месяцев. По окончании испытания гражданскому служащему присваивается классный чин, если он отсутствует. Если во время испытательного срока наступила нетрудоспособность, этот период не засчитывается. Если испытательный срок закончился с неудовлетворительным результатом, нанимающая сторона имеет право:

  • вернуть гражданского служащего на ранее занимаемую должность;
  • расторгнуть контракт до истечения испытательного срока, предупредив служащего письменно за три дня, указав причины расторжения контракта.

Замечание 5

Гражданский служащий, не прошедший испытательный срок, может обратиться в суд и обжаловать решение нанимающей стороны.

Гражданский служащий также может расторгнуть контракт по собственному желанию, предупредив об этом нанимающую сторону письменно за три дня.

Условие об испытательном сроке в законе трактуется как исключительно договорное. Правильнее было бы определить так: «служебным контрактом предусматривается условие об испытательном сроке с целью проверить соответствие служащего замещаемой должности. Отсутствие в контракте такого условия означает, что служащий принят на работу без испытания».

Если служащий переведен на другую должность по причине, предусмотренной законодательством, и продолжает трудиться в этом же государственном учреждении, либо в другом государственном учреждении, либо в другой местности вместе с государственным учреждением, требуется согласие служащего в письменной форме. Если служащий в результате медицинского обследования предоставляет документы о невозможности исполнять свои должностные обязанности по состоянию здоровья, ему предоставляется иная должность гражданской службы. Если служащий отказывается переходить на предложенную должность либо такая должность отсутствует, контракт прекращает свое действие, гражданский служащий освобождается от должности и увольняется. Об этом говорится в ст.33 Закона о государственной гражданской службе. Если служащий переводится на иную должность, но при этом не изменяются его должностные обязанности, это не является переводом на иную должность и согласия служащего не требуется.

Если условия профессиональной деятельности существенно изменены по инициативе нанимающей стороны, то гражданский служащий, продолжая свою деятельность, может требовать изменений условий служебного контракта. Если условия работы меняются, гражданский служащий должен получить письменное уведомление за два месяца до вступления их в силу. Если гражданин не согласен с изменением условий контракта, нанимающая сторона имеет право освободить его от должности и уволить с гражданской службы.

Замечание 6

Если гражданский служащий отказался от предложенной должности письменно в связи с тем, что изменились условия работы, действие контракта прерывается.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание