Льготы по системе социального обеспечения

Содержание

Социальные льготы в 2020 году

Социальные льготы — это социально-обеспечительные блага имущественного характера, предоставляемые заслуженным гражданам и законодательно установленным отдельным категориям граждан по сокращению их расходов по оплате жилья и услуг жилищно-коммунального хозяйства, топлива, транспортных расходов, протезирования, а также налоговые льготы, первоочередное обслуживание различными учреждениями и ряд других мер.

Категории граждан, имеющих право на федеральные социальные льготы

Основание для установления льгот:

  • Закон Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
  • Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»

Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот предусматривает для отдельных категорий граждан:

  • Оплату в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг;
  • Прием вне конкурса для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • Внеочередное обслуживание учреждениями связи, культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
  • Внеочередной прием в учреждения социального обслуживания;
  • Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  • Внеочередную установку квартирного телефона и пр.

В настоящее время льготные категории граждан продолжают получать 50%-ую скидку на оплату в сфере ЖКХ, хотя со временем ожидается, что порядок предоставления жилищных льгот будет приведен в соответствие с Жилищным кодексом РФ и понятие «льгота» будет заменено на понятие «компенсация».

Пока же процесс замены натуральных льгот денежными выплатами осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», известным больше как закон «о монетизации льгот».

Монетизация льгот в сфере ЖКХ дает возможность предприятиям жилищно-коммунального хозяйства оформлять квитанции на оплату услуг для льготников на полную сумму оплаты, а ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг производится на их собственные индивидуальные банковские счета.

Новости по теме

Член Президиума Генсовета «Единой России», руководитель партпроекта «Детские сады — детям», заместитель председателя по образованию Алена Аршинова направила запросы о сохранении льгот на проезд для учеников и студентов, сообщили изданию «Кремлевская пресса» в ..

Пересмотр федерального бюджета, похоже, неизбежен. Но с точки зрения социального самочувствия это, возможно, не самая трудная задача — сложнее могут оказаться попытки сокращения дефицита региональных бюджетов.

1 февраля социальные пособия проиндексируют в среднем на 7%. В этот же день на 4% вырастут страховые пенсии по старости, фиксированная выплата и т. д. О том, какими станут основные социальные пособия и выплаты в 2016 г., — в материале «АиФ»..

Легенда, суть и что это за социальные выплаты?

Самое главное, что это даже не хайп и не какая-то финансовая игра типа Rich Birds, где вы по сути можете заработать деньги, если вовремя войдете и будете привлекать партнеров. ДСО — это чистой воды развод и лохотрон. Но для начала посмотрим, что он из себя представляет.

На просторах сети начали появляться фейковые новостные сайты, где говорится, что Государство провело перерасчет и теперь должна каждому физическому лицу определенную сумму, которая будет браться из внебюджетных фондов. Причем, самое интересное, что эти суммы достигают размеров в несколько сотен тысяч рублей, на что собственно и ведется наш народ. Но как же ржачно читать, когда типа на официальном новостном ресурсе ты видишь ошибки и опечатки. Но это не страшно. Главное, что заголовки пестрят о том, как сотни россиян уже получили свои выплаты.

В статье представлена ссылка на сайт департамента социального обеспечения, через который нам не только рассчитают, но и сразу же выведут на карту всю эту сумму. Не переживайте, что вы не найдете ссылку, так как при нажатии на любую из ссылок на сайте вы попадете на мошеннический сайт ДСО. Вот это настоящая удача. Для этого достаточно лишь заполнить данные о себе (имя, фамилию, отчество, 3 цифры паспорта и т.д.) и система создаст нам персональный ID.

Самое интересное, что даже если вы напишите полную ахинею, типа Трехжопин Семиглаз Шестипалович, то вам все равно начислят более 300 тысяч за ваши социальные заслуги. Они начислят деньги хоть Оптимусу Прайму. Наверняка он много сделал на благо нашей Родины.

После якобы проверки регистрационных данных нам откроется страница, где нужно будет выбрать по каким базам проверять социальные начисления. Типа ставим галочки и запускаем проверку. После этого начинается самое ржачное. Мы видим, как нам начисляются небольшие суммы за какие-то операции в режиме реального времени. Суммы небольшие, но их много, поэтому результат выплат социальных начислений из внебюджетных фондов в итоге должна получиться внушительной. Но хохма состоит в том, что здесь не идет никаких подсчетов. Это обыкновенная анимированная картинка в формате GIF, которую вы даже можете сохранить к себе на компьютер.

То есть, эти твари настолько ленивые, что даже не удосужились создать простенький скрипт, который выводил бы подобные операции в режиме реального времени. Они просто вставили гифку.

После того, как данные получены, переходим в личный кабинет и писаемся от счастья, ведь нам должны выплатить почти 365 тысяч рублей. Тут сердце буквально выпрыгивает из груди от неожиданного счастья. Ведь получить нахаляву несколько сотен тысяч деревянных, это все равно что сорвать джекпот.

Но люди довольно доверчивые существа и реально полагают, что Государство заплатит каждому гражданину по 300 и более тысяч рублей просто так. Я не понимаю, что движет людьми, которые в это верят (жадность, халява, безысходность, наивность), но они действительно искренне радуются своему будущему прибытку и начинают процесс вывода денежных средств на свою карту. Но для того, чтобы вывести средства, обязательно нужно открыть некий личный социальный счет, нажав на соответствующую кнопку. И вот тут и начинается самое интересное.

Но на следующей странице нас ждет новая форма. Чтобы нам выплатили нашу полагающуюся сумму, нам нужно заплатить 170 рублей за открытие этого самого социального счета. Сущие копейки, по сравнению с теми сотнями тысяч рублей, которые нам перепадут. Судорожными пальчиками люди сами отправляют свои кровные денежки мошенникам, и конечно же после отправки денег ничего не происходит. Может задержка? Нет никаких задержек. Просто попрощайтесь со своими деньгами.

Многие спрашивают, какой вообще смысл обманывать на такую мизерную сумму. Ответ прост: именно благодаря такой маленькой сумме этот фейковый департамент и получает много «клиентов» (а их действительно много). И в итоге у лохотронщиков на руках уже кругленькая сумма.

Понятия социального обеспечения и защиты

Социальная политика выступает в качестве целенаправленного влияния органов местного самоуправления, государства, общественных объединений на систему общественных отношений для улучшения быта и условий населения.

Социальная защита граждан – это система общественных взаимоотношений, которые направлены на обеспечение нормального уровня жизнеобеспечения населения. К ней можно отнести деятельность государства, общественных объединений, органов местного самоуправления, учреждений по созданию благоприятного уровня жизни населения, организаций по охране детей и материнства, профессиональной подготовке граждан, материальному обеспечению, а также по обслуживанию нуждающихся лиц и людей с инвалидностью.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Элементы и функции социальной защиты 470 руб.
  • Реферат Элементы и функции социальной защиты 280 руб.
  • Контрольная работа Элементы и функции социальной защиты 240 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Социальная защита граждан – это практическая деятельность по реализации главных направлений социальной политики. Она производится на базе нормативно-правовых и законодательных документов, материальных ресурсов и состоит из организаторской работы учреждений, органов и организаций.

Замечание 1

Благодаря мероприятиям социальной защиты населения осуществляется материальная помощь матерям, производится охрана окружающей природной среды, реализуются образовательные и медицинские услуги, осуществляется трудоустройство безработных слоев населения, поддерживаются малоимущие семьи материальными благами, минимизируются последствия экономической реформы. Органы местного управления и государство в целом помогают гражданам с приобретением жилого помещения и другого имущества (с помощью приватизации жилья, муниципальных и государственных предприятий, земель, семейных и других частных организаций).

Появились вопросы по этой теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Социальное обеспечение является основным блоком социальной защиты граждан и имеет узконаправленные параметры действия. Обеспечение сложилось как система защиты населения от наступления тех жизненных обстоятельств, что могут повлечь за собой снижение или утрату дохода, а также малообеспеченность. Данные жизненные обстоятельства называются социально-экономическими рисками, и их можно классифицировать следующим образом:

  1. Обстоятельства биологического характера: беременность, рождение ребенка, заболевание или общие травмы, наступление инвалидности, достижение пенсионного возраста.
  2. Обстоятельства производственного характера: профессиональные заболевания, несчастный случай на производстве, военная травма, болезнь, полученная во время прохождения военной службы, инвалидность, выслуга лет.
  3. Обстоятельства экономического характера: инфляция, безработица, малообеспеченность.
  4. Обстоятельства демографического характера: многодетность, сиротство, неполная семья.

Как оформить льготы

Все виды социальной помощи оформляются в соответствующих организациях. Например, выдачей пенсий занимается Пенсионный фонд России, выплаты по родам и беременности осуществляет Фонд социального страхования, Центр занятости помогает преодолеть безработным низкий уровень жизни, Лечебно-профилактические учреждения — получение доступа к диспансерам и др. В каждом населенном пункте работает общий центр, который направит вас в соответствующую организацию.

Необходимые документы

Документы предоставляются в зависимости от необходимой выплаты. К примеру, пенсионер должен предоставить трудовую книжку, где хранится информация о трудовом стаже.

Трудовая книга — важный документ для оформления социальной помощи

Помимо трудовой, предоставляется паспорт, медсправка, справка о зарплате, свидетельство о рождении несовершеннолетних, удостоверение иждивенцев. Для государственной пенсии нужен военный билет. Для ликвидаторов аварии на ЧАЭС не нужна трудовая.

Чтобы получить пособие на ребенка, необходимо предоставить свидетельство о его рождении, а также все свидетельства других детей семьи, написать заявление на саму выплату, а также справку с работы одного из супругов, который еще не получал пособие.

Если предприятие прекратило свое существование во время декретного отпуска работника, необходимо предоставить копию приказа о предоставленном отпуске, трудовую (при наличии)

Пособие один раз в данном случае получает мама или папа, причем неважно, работаете ли член семьи или нет

Для работодателя в данном случае необходимо предоставить:

  • заявление;
  • справку из ЗАГСа;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справка с работы от второго супруга.

Первая выплата по беременности осуществляется до родов, а вторая после них по истечении 140 дней.

Важными документами здесь являются больничный лист из медицинского учреждения, в котором мать проходила лечение после родов. Пособие по беременности и родам выплачиваются вместе, если женщина встала на учет до двенадцати недель беременности. Аналогичные документы должны получить в том числе работодатели.

Время ожидания пособия

Символ времени. Ожидание ответа

После подачи заявления необходимо отслеживать его продвижение на сайте той или иной государственной организации. Законодательство указывает, что рассмотрение и ответ на заявление должны быть осуществлены не позднее 20 рабочих дней. Следовательно, если речь идет о рабочей неделе, вашу заявку могут рассматривать на протяжении четырех недель.

Однако не факт, что выплата будет получена сразу. После получения одобрения, в последующие 3 дня формируются документы для осуществления выплат. При получении отказа заявитель на выплату будет проинформирован в тот же день. Несмотря на указанные средние сроки рассмотрения заявок, бывают случаи, при которых рассмотрение достигает 2 месяцев. Это случается из-за рассинхронизации деятельности ведомств разных направлений.

Понятие «социальная программа» и кому она предоставляется?

Социальная программа – это комплекс разработанных и реализованных задач на улучшение жизни особо нуждающихся граждан, путем предоставления льгот, пособий, субсидий и т. д.

Виды социальных программ:

  1. Образовательные;
  2. Жилищные;
  3. Направлены на развитие и для поддержки здравоохранения;
  4. Пенсионные;
  5. Привлечение молодых квалифицированных специалистов для работы в сельской местности.

Госпомощь дается таким категориям гражданам:

  • Детям-сиротам;
  • Семьям, которые воспитывают троих и более детей;
  • Малоимущим семьям;
  • Инвалидам;
  • Пенсионерам;
  • Ветеранам Войны;
  • И другие нуждающиеся граждане, предусмотренные законодательными актами.


Формы и виды социального обслуживания

Дифференциация условий, определяющих право на социальное обеспечение

Система общественных отношений, регулируемых правом социального обеспечения, является сложной и многообразной. Социальное обеспечение не может игнорировать такие факторы, как пол, возраст, условия прошлого труда, состояние здоровья и прочие обстоятельства, влияющие на трудоспособность и во многих случаях приводящие к утрате источника средств существования. Они непосредственно отражаются в содержании конкретных институтов и норм, обусловливают их дифференциацию. Критерии дифференциации могут не иметь никакой связи с субъектом отношений, т.е. носить объективный характер: природно-климатические условия, вредные, тяжелые и особо вредные условия прошлого труда, либо зависеть от субъективных свойств участников правоотношений, например, физиологических особенностей и состояния здоровья (женщины, несовершеннолетние, инвалиды).

Нормы, освобождающие от исполнения части материальных обязанностей или устанавливающие дополнительные права для отдельных категорий населения, либо для лиц, имеющих особые заслуги перед государством, являются специальными нормами (льготами). В юридической литературе льготы обычно рассматривают как исключение из общих правил, отклонение от единых требований, способ юридической дифференциации либо в качестве средства наиболее полного удовлетворения потребностей субъектов-получателей.

С помощью льгот физические лица, являющиеся субъектами права социального обеспечения, получают дополнительные права или освобождаются от исполнения части обязанностей (например, бесплатный проезд на городском транспорте, бесплатная выдача лекарств и т.п.).

Льготы можно классифицировать по:

  • субъектам (пенсионеры, инвалиды, Герои СССР и РФ, ликвидаторы аварии на ЧАЭС и пр.);
  • содержанию (досрочная трудовая пенсия, 50% оплата жилья и коммунальных услуг, внеочередная установка телефона и др.);
  • источникам финансирования (страховые взносы, бюджеты различных уровней) и другим признакам.

Дифференциация объективно необходима в целях выравнивания материального положения различных групп социально незащищенных граждан и восстановления их статуса как полноценных членов общества. Однако дифференциация не должна быть чрезмерной, не должна возлагать на систему социального обеспечения слишком большую финансовую нагрузку.

Вместе с тем, досрочное пенсионное обеспечение должно быть сохранено для работников тех отраслей экономики, в которых улучшение условий труда невозможно по объективным причинам. В дальнейшем дифференциация пенсионного обеспечения в связи с условиями труда будет осуществляться с помощью профессионального пенсионного страхования, законопроект о котором находится в стадии разработки.

Условия предоставления социальной помощи дифференцируются в зависимости от среднедушевого дохода, возраста, состояния здоровья и других факторов.

В 2004 г. на основе мониторинга системы льгот произведено их упорядочение. Вместо предоставления льгот в натуральной форме правительство осуществило их монетизацию. Основным направлением оказания социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и некоторым другим категориям населения становится предоставление набора социальных услуг. При этом разрешено заменять набор социальных услуг денежной компенсацией установленного размера по заявлению получателя.

Финансирование большинства прежних льгот и введение новых передано на уровень субъектов РФ и муниципальных образований (ФЗ от 22.08.2004 г. № 122).

Понятие социальной защиты в широком и в узком смысле

В широком смысле слова можно понимать социальную защиту как некую систему социальных отношений, при которых человек может самолично позаботиться о себе, создать для себя условия духовного развития и жизнедеятельности. В таком значении социальная защита почти совпадает с разветвленной системой гарантий человеческих прав. Если говорить о социальной защите в узком смысле слова, то рассуждают об определенной социальной политике государства, желающего с помощью правовых мер обеспечить удовлетворительное или просто безбедное существование группам населения, находящимся в весьма сложном материальном положении и неспособным улучшить его без поддержки извне.

Соотношение социального обеспечения и социальной защиты допустимо выявить более объективно на базе имеющегося международного опыта правового регулирования данных общественных категорий.

Пример 1

Например, можно рассмотреть конвенцию МОТ № 102 О минимальных нормах социального обеспечения от двадцать восьмого июня 1952 года, вступившую в полную силу для РФ в 1995 году.

Данная Конвенция установила минимально возможные нормы для нескольких разделов социального обеспечения. Данные разделы включают:

  1. Медицинское обслуживание.
  2. Пособие по безработице.
  3. Денежные выплаты по болезни.
  4. Денежное пособие по старости.
  5. Семейное денежное пособие.
  6. Денежное пособие при производственном травматизме.
  7. Денежное пособие по беременности.
  8. Денежное пособие по потере кормильца.
  9. Денежное пособие по инвалидности.

МОТ были установлены виды соцзащиты в прямой зависимости от разновидности социальных, а также несоциальных факторов. Получается, что можно сделать вывод о том, что социальная защита и социальное обеспечение являются разными категориями, и, при этом, социальная защита может иметь своим объектом также общественные отношения, которые не связаны с социальным обеспечением. Естественно, конвенция МОТ № 102 не охватывает абсолютно все проблемы, которые требуют социальной защиты граждан, но она рассчитана на те государства, которые находятся на стадии позитивного (то есть нормального) социального развития.

Замечание 2

На данный момент РФ нельзя причислить к таковым странам. России на данный момент нужна более обширная и при этом эффективная система органов социальной защиты.

Отдельные авторы отождествляют социальную защиту и общее понятие социальной политики, считая, что соцзащита в широком смысле – это некий круг мероприятий, которые нацелены на создание благоприятных условий работы, а также жизни в условиях рынка, на обеспечение улучшения жизненного уровня населения (согласно Ф.М. Фельдману).

Это довольно логично, так как социальная политика социального государства, прежде всего, должна направляться на социальную защиту своих граждан, но данный круг мероприятий только частично обозначает необходимые направления социальной защиты. За ее пределами остались таковые меры, как предупреждение, а также борьба с преступностью, защита окружающей среды и природы, меры, которые направлены на их сохранение.

Замечание 3

Можно сказать, что создание результативной системы социальной защиты считается неотъемлемым условием развития любого общества, особенно в условиях отношений рыночного характера. Оно является необходимой платой и общества, и бизнеса за социальный мир, стабильность существующей социальной системы, а также за возможность нормальной хозяйственной деятельности.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Предмет права социального обеспечения

Право социального обеспечения выделилось в самостоятельную отрасль сравнительно недавно (в середине 70-х годов). До этого времени отношения по социальному обеспечению рассматривались в рамках административного, гражданского, трудового, а также колхозного права.

В период образования СССР (1922 г.) социальное обеспечение считалось составной частью права социальной культуры и входило в отрасль административного права. В 50-х годах с появлением нового пенсионного законодательства социальное обеспечение рабочих и служащих стало рассматриваться в рамках предмета трудового права, а социальное обеспечение колхозников – в рамках предмета колхозного права.

Впервые вопрос о самостоятельности права социального обеспечения был поднят и обсужден на международном симпозиуме в Праге в 1966 г.

Основоположником советского права социального обеспечения как самостоятельной отрасли права стал заслуженный деятель науки профессор В. С. Андреев. Он впервые в нашей стране разработал учение о предмете и методе этой правовой отрасли, обосновал систему ее норм, сформулировал принципы социального обеспечения.

Понятие предмета права социального обеспечения неразрывно связано с сущностью самого понятия социального обеспечения, его емким содержанием.

Предмет права социального обеспечения составляют на сегодняшний день несколько групп общественных отношений:

1) отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме (пенсии, пособия, компенсационные выплаты);

2) отношения по предоставлению различных социальных услуг (социальное обслуживание престарелых, инвалидов, детей, семей с детьми, беженцев и вынужденных переселенцев, медицинское обслуживание, льготы для отдельных категорий граждан);

3) процедурные и процессуальные отношения, связанные с установлением юридических фактов, а также реализацией и защитой права на тот или иной вид социального обеспечения. Указанные отношения, как правило, предшествуют (процедурные), сопутствуют (процедурные и процессуальные) либо вытекают (процессуальные) из отношений, входящих в первые две группы.

Социальные услуги

В наборе социальных услуг имеются следующие:

  • Для детей-инвалидов: по рецептам обеспечение всеми необходимыми лекарствами, медицинскими изделиями, лечебным питанием.
  • При медицинских показаниях предоставляются путёвки на санаторное и курортное лечение для профилактики заболеваний: гражданам — 18 дней, детям-инвалидам — 21 день, инвалидам с последствиями травм головного или спинного мозга — от 24 до 42 дней.
  • Бесплатный проезд на междугородном железнодорожном и пригородном транспорте до места лечения и обратно.

Социальные услуги предоставляются гражданам в период одного календарного года — от даты, когда гражданин приобрёл право на получение им социальных услуг и включительно до 31 декабря этого же года. От предоставления социальных услуг (или любой отдельной услуги) можно отказаться, написав заявление в Пенсионный фонд РФ (в территориальное отделение).

Задачи властных структур

Власти должны обязательно разграничить полномочия, ответственность и права в данной сфере между государственной властью РФ, ее субъектами и местным самоуправлением. Федеральный уровень предполагает установление общих условий, правовых и организационных основ, на которых применяются меры социальной поддержки. Социальные услуги основываются на нормативной законодательной базе, формированием которой и будут заниматься федеральные власти. Именно они определят параметры существующей бедности и те механизмы, которые смогут её преодолеть. Их же прерогативой является разработка методик только адресного порядка по оказанию государственной помощи. Федеральные власти также будут осуществлять контроль на всех этапах поддержки, проверять законность решений, которые принимаются на региональных уровнях.

А вот конкретные меры социальной поддержки граждан, размеры и виды оказываемой помощи, дополнительные условия для её получения будут определяться на региональном уровне. Местное самоуправление будет непосредственно эту помощь предоставлять, поскольку оно по своей природе максимально приближено к населению. Главное — решить задачу в определении потребностей субъектов РФ относительно финансирования социальной помощи и при этом учитывать необходимость выравнивания субсидий между бюджетами. Несмотря на всё вышеизложенное, государственная социальная помощь будет всегда осуществляться из бюджетов субъектов РФ.

Средства социальной защиты

К средствам государства для создания социальной защиты можно отнести:

  • нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов невозможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;

  • социальные стимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;

  • анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;

  • существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;

  • создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;

  • организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.

Выводы

В РФ общественное обеспечение состоит из многоуровневой системы, куда входят меры для достижения результата:

  • экономические;
  • правовые;
  • организационные;
  • медико-социальные;
  • педагогические;
  • психологические.

Все эти функции направлены защищать права и свободы граждан, гарантировать им хотя бы выживание в предоставленном уровне жизни. Соцзащитой предоставляется помощь нуждающимся людям, которые принадлежат к незащищенным слоям населения, это:

  • одинокие матери и старики;
  • с ограниченными возможностями;
  • граждане, которых сократили на работе или предприятие ликвидировалось, потерявшие официальную занятость и, не имеющие других доходов.

Причин много, когда человек остается без средств к существованию, но только в социальном государстве он защищен пособиями по безработице, на которое можно прожить.