Личностные результаты обучения в современной педагогической теории и школьной практике

Оценка личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре

2020.

№ 4.
С. 193–206

Ермолаева Марина Валерьевна — доктор психологических наук, профессор кафедры «Педагогическая психология» им. профессора В. А. Гуружапова факультета «Психология образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Е-mail: mar-erm@mail.ruИсаев Евгений Иванович — доктор психологических наук, профессор кафедры «Педагогическая психология» им. профессора В. А. Гуружапова факультета «Психология образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Е-mail: eiisaev@yandex.ruЛубовский Дмитрий Владимирович — кандидат психологических наук, профессор кафедры «Педагогическая психология» им. профессора В. А. Гуружапова факультета «Психология образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Е-mail: lubovsky@yandex.ruАдрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, 29.В качестве личностных образовательных результатов магистрантов, обучающихся по УГСН «Образование и педагогические науки», авторы рассматривают профессионально важные качества личности, ядром которых выступает личностная и профессиональная идентичность. В эмпирическом исследовании приняли участие магистранты, обучающиеся по программам 44.04.02 — «Психолого-педагогическое образование» (1‑й этап — 60 человек, 2‑й этап — 35). Применялись методики исследования личностной идентичности (МИЛИ) и профессиональной идентичности (МИПИ) Л. Б. Шнейдер, тест коммуникативных умений Л. Михельсона в адаптации Ю. З. Гильбуха и шкала эмоционального отклика А. Меграбяна и Н. Эпштейна. Установлено, что за время обучения значимые изменения происходят в профессиональной идентичности магистрантов: они существенно продвигаются в развитии коммуникативной компетентности и эмпатических способностей. Выявлена неоднозначная динамика формирования профессионально важных качеств личности на 1‑м и 2‑м году обучения в магистратуре. Намечены перспективы дальнейших исследований по проблеме психолого-педагогической оценки личностных образовательных результатов студентов в процессе обучения в магистратуре.

Ключевые слова:

оценка личностных образовательных результатов;

обучающиеся в магистратуре;

профессионально важные качества личности;

профессиональная идентичность;

коммуникативная компетентность;

эмпатия

 Ermolaeva, Isaev, Lubovsky ENG

 Ermolaeva, Isaev, Lubovsky РУС

Кодировка UTF-8Кодировка WIN-1251Кодировка KOI8-RBiBTeX

RIS