Муниципальная служба в системе местного самоуправления

Содержание

Обязанности муниципального служащего

В обязанности муниципального служащего входит:

  • Осуществлять полномочия в соответствии с действующим законодательством страны и в пределах своих полномочий. В случае поступления от руководства указания, исполнение которого заведомо приведет к незаконным действиям со стороны муниципального служащего, последний должен довести в письменном виде о данном случае вышестоящему руководству и уведомить об отказе в выполнении данного поручения.
  • Выполнять свои должностные обязанности в строгом соответствии с установленными сроками.
  • Беречь муниципальное имущество.
  • Не разглашать сведения, которые являются государственной или иной тайной, охраняемой государством.

Обязанности муниципального служащего

Если говорить кратко, в перечень должностных обязанностей работника входит следующее:

  • защита прав и интересов граждан Российской Федерации,
  • урегулирование конфликтных ситуаций, не допущение их развития,
  • корректное и уважительное поведение,
  • равное беспристрастное отношение ко всем слоям населения,
  • добросовестное выполнение работы,
  • соблюдение правовых норм,
  • принятие и рассмотрение в установленный срок жалоб,
  • предоставление доступа к документам, которые касаются интересов граждан,
  • не разглашение информации, которая подпадает под категорию государственной тайны не только во время несения службы, но и после увольнения,
  • соблюдение пунктов должностных инструкций и внутреннего распорядка.

Указанные требования свидетельствуют, что работник обязан быть честным, ответственным, образованным, внимательным, тактичным, спокойным и доброжелательным. Поэтому в муниципальную службу попадают только лучшие кадры.

Чем муниципальный служащий не вправе заниматься

Согласно ФЗ служащий не вправе:

  • осуществлять профессиональную деятельность помимо службы (ограничение не касается творческих занятий),
  • заниматься деятельностью в сфере предпринимательства (в том числе и через оформление доверенности на третьих лиц),
  • принимать подарки в материальном или денежном эквиваленте за осуществление службы,
  • пользоваться должностью для представления интересов объединений,
  • принимать участие в митингах,
  • представлять интересы граждан в административном органе по месту несения службы.

Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.

Что представляет собой муниципальная служба?

На федеральном уровне муниципальная власть трактуется как профессиональная трудовая деятельность, которая осуществляется физическими лицами без ограничения времени ее ведения. Следует отметить, что должности, которые отнесены к муниципальной службе, определены Уставами муниципалитета. Ставленник на данную должность не выбирается народом, а трудоустраивается на нее в соответствии с действующим трудовым законодательством. Требования, выдвигаемые к кандидатам на вакансию муниципальной должности, прописываются в законе соответствующей административно-территориальной единицы государства, на территории которой действует муниципальная служба. В нем же указывается круг вопросов, которые уполномочен разрешать муниципальный служащий, который замещает данную муниципальную должность. Указываются его права, обязанности и ответственность.

Похожие термины:

  • обязанность и готовность муниципального служащего отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия; наступает в результате нарушения им законности, служебной дисциплины, неисполнени

  • граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную служебную деятельность (исполняющие профессиональные обязанности) по занимаемым должностям государственной или муниципальной с

  • гражданин, достигший 18 лет, отвечающий квалификационным требованиям муниципальной должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

  • процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации. Подготовка муниципальных служащих

  • требования к замещающим муниципальные должности работникам, характеризующие степень и вид профессиональной обученности служащего, уровень мастерства, степень годности к выполнению труда по опр

  • один из основных принципов муниципальной службы (см. Принципы муниципальной службы), отражающий сущность муниципальной службы как профессиональной деятельности. Профессионализм означает компле

  • принцип муниципальной службы в Российской Федерации, предполагающий, с одной стороны, защиту муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи

  • сводный перечень сведений о прохождении муниципальными служащими муниципальной службы, который осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципа

  • принцип муниципальной службы, предполагающий гласность и прозрачность муниципальной службы для местного сообщества, доступность общественному контролю, активное информирование местного сообщ

  • наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок). Служебная дисциплина — обязательное соблюдение служебного распорядка (в

  • Термин «квалификация» обозначает определение чьей-либо пригодности для той или иной деятельности на основе наличия необходимых знаний, навыков и умений, а слово «разряд» — категорию, степень, ур

  • ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

    порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений, в котором по заявлению гражданина или организации оспариваются решение или действие (бездействие), нарушающие, по

  • порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений, в котором по заявлению гражданина или организации оспариваются решение или действие (бездействие), нарушающие, по

Особенности правового статуса муниципальных служащих

Деятельность МС регулируется специальным нормативно-правовым актом — ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Из этого закона можно получить следующую информацию:

  • права и обязанности служащих;
  • ограничения и запреты, установленные для местных чиновников;
  • требования к служебному поведению;
  • особенности проведения конкурса на замещение должностей и т.д.

Несмотря на существование специального закона, нормы Трудового кодекса РФ также распространяют свое действие на МС. Однако, в отличие от большинства работников, которые трудятся на общих основаниях, для МС предусмотрен ряд привилегий.

Так, например, они имеют право на более продолжительный ежегодный отпуск, а также на доплаты к пенсии. Кроме того, находящиеся на муниципальной службе работники могут получить дополнительное профессиональное образование (обучение будет оплачено из средств местного бюджета).

А какие запреты установлены для местных чиновников?

Как и государственная служба, муниципальная — это не только определенные привилегии, но и немалое количество ограничений и запретов. Если вы станете служащим в местном органе власти, нужно быть готовым к тому, что вам запретят:

  • заниматься предпринимательской деятельностью (о собственном бизнесе придется забыть);
  • публично высказываться о деятельности местной власти (т.е. критиковать местных чиновников — во всяком случае, публично — вы больше не сможете);
  • принимать звания и награды от иностранных государств без разрешения работодателя;
  • разглашать конфиденциальные сведения и служебную информацию;
  • выезжать в командировки за счет средств других лиц (если об оплате командировки договорится сам орган власти, то можно);
  • быть поверенным третьих лиц в органах власти;
  • заниматься оплачиваемой деятельностью без письменного разрешения работодателя (если оплата будет происходить за счет средств иностранных государств) и т.д.

Также после поступления на муниципальную службу потребуется отчитываться обо всех своих доходах и расходах (а также о расходах и доходах мужа/жены и несовершеннолетних детей).

То есть просто так купить квартиру уже не получится: вы будете обязаны рассказать работодателю, за какие именно средства приобреталась недвижимость. И еще один момент, к которому не все бывают готовы: сведения о доходах, расходах и принадлежащем вам и членам семьи имуществе будут публиковаться в открытых источниках (на сайте органа власти, в котором вы работаете).

Структура местных органов

В местные органы входят:

  • представительный орган МО;
  • глава МО;
  • администрация;
  • контрольно-счетный орган МО;

Представительный орган МО избирается населением, состоит из депутатов, которые представляют интересы своих избирателей и от их имени принимают решения общеобязательного характера, действующие на территории МО.

Глава МО является высшим должностным лицом, наделен полномочиями исполнительно-распорядительного плана и решает проблемы локального характера.

Администрация является исполнительно-распорядительным органом МО. Устав МО наделяет ее полномочиями по решению местных вопросов и отдельными гос. полномочиями, предусмотренными законодательством.

В целях обеспечения внешнего финансового контроля на территории МО образуется контрольно-счетный орган МО.

Определение 3

Служба в органах местного самоуправления называется муниципальной службой.

В Законе о муниципальной службе изложены положения о поступлении на службу граждан РФ, граждан иностранных государств на основании международных договоров, положения о прохождении муниципальной службы и ее прекращении, положения об определении статуса муниципального служащего.

Закон конкретизируется законодательством субъектов РФ и уставными документами МО.

Определение 4

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

6.1. Понятие и принципы муниципальной службы

Муниципальная
служба

— это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной
основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом,
депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные
лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются.

Правовое
регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным
должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего,
условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным
законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов
Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Федеральный закон Федеральный закон от 2
марта2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил
общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения
муниципальных служащих в Российской Федерации.

Муниципальная
служба основана на следующих принципах:

—  верховенства
Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов над иными
нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении
муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных
служащих;

—  приоритета прав
и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

—  самостоятельности
органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

—  профессионализма
и компетентности муниципальных служащих;

—  ответственности
муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей;

—  равного доступа
граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и
профессиональной подготовкой;

—  единства
основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской
Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

—  правовой и
социальной защищенности муниципальных служащих;

—  внепартийности
муниципальной службы.

Финансирование
муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную
службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных
бюджетов.

Муниципальная
служба и государственная гражданская служба тесно взаимосвязаны между собой.
Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» эта взаимосвязь обеспечивается посредством:

—  единства
основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и
должностям муниципальной службы;

—  единства
ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной
службы;

—  единства
требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации
гражданских служащих и муниципальных служащих;

—  учета стажа
муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа
гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

—  соотносительности
основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и
муниципальных служащих;

—  соотносительности
основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших
гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в
случае потери кормильца.

Предыдущая

Материал предоставлен сайтом NetPrava.ru (Правовой портал).

Похожие материалы:Понятие и признаки предпринимательской деятельностиПонятие и признаки предпринимательских договоров (Батычко В.Т., 2011)Понятие и признаки международного праваПонятие и продолжительность рабочего времениПонятие и роль бюджета (Батычко В.Т., 2009)Понятие и свойства субъектов международного права

Чем муниципальный служащий не вправе заниматься

Согласно ФЗ служащий не вправе:

  • осуществлять профессиональную деятельность помимо службы (ограничение не касается творческих занятий);
  • заниматься деятельностью в сфере предпринимательства (в том числе и через оформление доверенности на третьих лиц);
  • принимать подарки в материальном или денежном эквиваленте за осуществление службы;
  • пользоваться должностью для представления интересов объединений;
  • принимать участие в митингах;
  • представлять интересы граждан в административном органе по месту несения службы.

Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.

6.1. Понятие и принципы муниципальной службы

Муниципальная
служба

— это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной
основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом,
депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные
лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются.

Правовое
регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным
должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего,
условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным
законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов
Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Федеральный закон Федеральный закон от 2
марта2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил
общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения
муниципальных служащих в Российской Федерации.

Муниципальная
служба основана на следующих принципах:

—  верховенства
Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов над иными
нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении
муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных
служащих;

—  приоритета прав
и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

—  самостоятельности
органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

—  профессионализма
и компетентности муниципальных служащих;

—  ответственности
муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей;

—  равного доступа
граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и
профессиональной подготовкой;

—  единства
основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской
Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

—  правовой и
социальной защищенности муниципальных служащих;

—  внепартийности
муниципальной службы.

Финансирование
муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную
службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных
бюджетов.

Муниципальная
служба и государственная гражданская служба тесно взаимосвязаны между собой.
Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» эта взаимосвязь обеспечивается посредством:

—  единства
основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и
должностям муниципальной службы;

—  единства
ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной
службы;

—  единства
требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации
гражданских служащих и муниципальных служащих;

—  учета стажа
муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа
гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

—  соотносительности
основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и
муниципальных служащих;

—  соотносительности
основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших
гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в
случае потери кормильца.

Предыдущая

Правовая поддержка муниципальной службы

Правовое регулирование деятельности муниципальной службы ведется на следующих уровнях:

  1. Федеральный уровень. Муниципальная служба должна осуществляться на основе принципов, закрепленных в Конституции. Согласно им любая власть в России должна строиться на демократическом начале. Народ признается единственным источником власти, реализующий свои властные полномочия через органы государственной власти и местного самоуправления. Согласно статье 12, за последними закреплено право самостоятельного осуществления «дарованных» полномочий. При этом Конституция четко разделяет государственную власть и местное самоуправление, которое не входит в систему государственных органов. Кто может стать муниципальным служащим, каков порядок осуществления полномочий муниципальным служащим, каковы условия прекращения муниципальной службы – все эти вопросы регулируются федеральными законами № 131 от 2003 года (устанавливает общие начала осуществления местного самоуправления в России) и № 25 от 2007 года (регламентирует деятельность муниципальной службы);
  2. Региональный уровень. Основу составляет законодательство субъектов России. Оно устанавливает круг полномочий муниципальной службы для решения конкретных общественных и муниципальных вопросов, денежное довольствие для каждой муниципальной должности, правила становления на муниципальную должность и случаи прекращения службы в муниципальных органах власти. Все эти аспекты должны четко соответствовать действующему Трудовому Кодексу России, так как итогом становления на муниципальную должность служит заключение с кандидатом трудового договора.
  3. Муниципальный уровень. Муниципальные должности, предусмотренные для конкретного муниципального образования, а также полномочия, закрепляются в Уставе муниципалитета и нормативных актах органов местной власти.

Определение понятий

Муниципальная служба – организация, которая представляет собой трудовую деятельность граждан в местных органах власти. В них, в свою очередь, принято включать администрации и советы от городских, до сельских и поселковых. Муниципальная власть отделена от государственной (в соответствие с действующим законодательством). Если рассматривать вопрос в этом свете, то становится понятно, почему действуют разграничения по разным видам служб в населенных пунктах. Существуют ограничения, по которым муниципальными служащими не могут стать некоторые лица. К ним относятся те, кто получил занимаемую на данный момент должность в порядке избрания. Должности в рамках муниципальной службы классифицируются. Они могут быть высшими, главными, ведущими, а также старшими и младшими. Имеются определенные их перечни, в них указаны закрепляющие в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах страны сведения.

Присвоение чинов зависит от уровня занимаемой должности. Дополнительно учитывается стаж работы определенного сотрудника в местном властном органе. На перспективы получения чинов может оказать влияние уровень профессиональной подготовки, а также опыт и знания в определенной теме.

Квалификационный экзамен на муниципальной службе – основное условие получение чина. Необходимость проведения подобного испытания, а также факт того, что оно состоялось, фиксируется в локальных нормативных актах конкретного органа власти.

Государственная служба – здесь принято понимать определенную трудовую деятельность граждан на различных должностях, связанных с органами власти. В 90% случаев представлены должности исполнительной властью – различные министерства и подчиненные им менее крупные ведомства. Функции могут производиться на двух уровнях – федерального и регионального масштабов.

Определение понятия «муниципальный служащий»

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими (ст. 10 ФЗ № 25- ФЗ).

Статус (от лат. status — положение, состояние) — это совокупность прав и обязанностей, определяющих юридическое положение лиц, органов власти, международных организаций. Понятия «статус», «состояние», «положение» применяются тогда, когда речь идет о характеристике положения того или иного субъекта правового общения. При этом за сравнительно редким исключением не делается каких-либо различий между терминами «положение» и «статус». Чаще всего они понимаются как синонимы. Ю.Н. Старилов, анализируя правовой статус государственных служащих, пришел к выводу, что этот статус представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственности служащих, установленных законодательством и гарантированных государством.

В законах субъектов РФ обычно указывается, что муниципальные служащие приобретают правовой статус муниципального служащего с момента назначения на должность муниципальной службы. Хотя корректнее указывать, что правовой статус муниципального служащего возникает со дня вступления гражданина в муниципальную должность муниципальной службы, предусмотренную штатным расписанием органа местного самоуправления. С момента поступления на муниципальную службу на каждого муниципального служащего заводится личное дело, в котором отражается прохождение муниципальной службы.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — федеральный закон № 25-ФЗ) объем полномочий, предоставленных субъектам РФ по регулированию особенностей правового статуса муниципальных служащих, значительно сокращен по сравнению с тем, что предоставлялось федеральным законом № 8-ФЗ. Поэтому в некоторых субъектах РФ начинают появляться статьи, содержащие примерно такие бланкетные нормы: основные права и основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральным законом (ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2007 № 379-70 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт Петербурге»).

Социально-правовой статус служащего это установленные и гарантированные государством и обществом меры должного и возможного поведения работника в области государственно-служебных отношений. Основу социально-правового статуса муниципального служащего составляют семь групп государственно-служебных норм, которые определяют его права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность, социальную защищенность (экономическое обеспечение) и гарантии.

Основы правового статуса муниципального служащего закреплены главой 3 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Основным элементом правового статуса муниципального служащего являются права и обязанности. Права и обязанности муниципального служащего можно подразделить на общие и специальные. Общие права и обязанности свойственны всем служащим и установлены федеральным законом. Специальные права и обязанности устанавливаются исходя из круга полномочий по каждой конкретной должности и закрепляются в должностной инструкции муниципального служащего.

Понятие и принципы муниципальной службы

Муниципальная служба — это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса муниципальными служащими не являются.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.

Основными принципами муниципальной службы являются:

  • приоритет прав и свобод человека и гражданина;
  • равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
  • профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
  • стабильность муниципальной службы;
  • доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
  • взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
  • единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
  • правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
  • ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
  • внепартийность муниципальной службы.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

Муниципальная служба и государственная гражданская служба тесно связаны между собой. Эта взаимосвязь обеспечивается посредством:

  • единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
  • единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
  • единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
  • соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и членов их семей в случае потери кормильца.

Муниципальная служба — определение, функции и особенности

Под термином подразумевают профессиональную деятельность граждан, направленную на выполнение муниципальными органами полномочий, установленных законодательством.

Основные принципы службы включают:

  1. Права гражданина и его свобода имеют приоритетное значение.
  2. Гражданам предоставляются равные права и условия для доступа к службе.
  3. Работниками являются только компетентные профессионалы.
  4. Самостоятельность в осуществлении деятельности и принятия решений.
  5. Предоставление гарантии социальной защиты каждого должностного лица службы.
  6. Служба обязана находиться вне партийных организаций.

Основной функцией является социальная защита граждан. При напряженной обстановке в обществе, должностные лица проводят работы по урегулированию конфликтных ситуаций. Их деятельность направлена на поддержание стабильности.

Признаки, которые лежат в основе работы службы:

  1. Публичное осуществление деятельности.
  2. Обязательное замещение должностей, которые не относятся к выборным.
  3. Постоянность.