Муниципальное образовательное учреждение

Содержание

Частные школы

Частные школы же наоборот, ими владеет определенный человек (иногда он передает после постройки права государству, но из уникальной школы, такая быстро может стать обыкновенной). Обучение в частной школе платное. Так как школа содержится именно на родительские деньги. Правила и нормы устанавливаются владельцем или доверенным лицом, предложения от родителей и учителей чаще всего принимаются, а все новые решения прежде обсуждаются с ними же.

Чтобы бюджет частной школы становился выше, привлекают иногда и спонсоров. Однако для того, чтобы поддерживать состояние такого места обучения нужно соответствовать необходимому уровню. Это достигается тем, что в школе устанавливается новейшее оборудование, классы делают просторными и светлыми с удобной для ребенка мебелью, нанимаются лучшие учителя, повара, и даже уборщики, все они проходят проверку службой безопасности. В некоторых школах детям выдают ноутбуки, наушники или планшеты. Также к каждому ребенку тут свой индивидуальный подход.

Стоит подготовиться  к тому, что у ребенка учеба будет занимать больше времени, чем в стандартном обучении. Программа частных школ может отличаться от муниципальных, даже тем, что основывается на программах зарубежных. И поэтому нагрузка тут выше, но и устраиваются консультации для тех, кто не понимает какую-либо тему. Так как здесь очень много внимания уделяется высокой успеваемости каждого. Чаще в школах работает детский психолог, который помогает с социализацией.

В денежном вопросе все четко прописано. Здесь не требуются деньги на дополнительные затраты (ремонт класса, подарок учителю, мойку окон), потому что сумма обучения прописывается в договоре и сверху оплаты не требуется. Еще одним плюсом может послужить место расположения, такие школы строятся на зеленых участках, подальше от дорог. Минусом же может стать расстояние от дома.

Изучите внимательно:

  • Устав школы
  • образовательную программу
  • программу внеклассных часов
  • документы регистрации
  • соответствие аттестата с общегосудартсвенным образцом
  • возможность сдавать ЕГЭ
  • наличие школьной формы
  • по возможности узнайте чьи дети там учатся.

Не каждый родитель может позволить отдать своих детей в частную школу, но если у Вас есть такая возможность, то вашим детям очень повезло. Обучение в таких школах отличается более достойным уровнем, к каждому ученику применяется персональный подход. На работу берут только педагогов с высокой квалификацией. Присутствует дисциплины, которые Вы не встретите в общеобразовательных школах. Помимо этого, парты, стулья, другая мебель, интерьер и сам внешний вид частных школ всегда на высоте

Стоит ещё выделить такой плюс, как более качественное питание, что для родителей, беспокоящихся за детей, немаловажно

Обзор документа

Закреплен порядок приема детей в школы. Он распространяется на все общеобразовательные учреждения независимо от их формы собственности.

Правила приема учеников определяются школой самостоятельно. При этом муниципальные школы обязаны принимать детей, проживающих на закрепленной за ними территории. Вступительные испытания для них не допускаются. Отказать могут только по причине отсутствия свободных мест.

Разрешено проводить отбор детей на программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, а также по определенным видам искусства или спорта.

В школы с интернатом дети принимаются только при отсутствии медицинских противопоказаний для их пребывания в таком учреждении.

Школа обязана разместить копии документов, регламентирующих организацию образовательного процесса, на информационном стенде и своем официальном сайте. Это, в частности, устав, лицензия, свидетельство о госаккредитации, акт местного органа власти о закрепленной территории. Последний принимается не позднее 1 марта текущего года. В течение 10 дней после его издания школа должна сообщить число мест в первых классах. До 1 августа доводится информация о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

Для приема в школу родители ребенка подают заявление. Приведены требования к его содержанию. К нему прилагают свидетельства о рождении ребенка и регистрации его по месту жительства на закрепленной территории (оригиналы и ксерокопии). Также родители предъявляют удостоверение личности. Школа может принимать заявления в электронном виде. Родители вправе по своему усмотрению представить медзаключение о состоянии здоровья ребенка.

Если поступающий является иностранным гражданином или не имеет гражданства вообще, родители дополнительно подают заверенные копии документа о родстве (или законности представления его интересов) и своем праве на пребывание в России.

При переводе ребенка из другой школы родители представляют его личное дело. При приеме на ступень полного общего образования необходим документ об основном общем образовании.

Заявления о приеме в 1 класс начинают принимать не позже 10 марта и заканчивают не позднее 31 июля текущего года (для незарегистрированных на закрепленной территории — с 1 августа до заполнения свободных мест, но максимум до 5 сентября). Для удобства родителей школа вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

Если ребенок посещал детский сад при школе, он принимается в 1 класс в том же учреждении.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Детские сады

Первые образовательные учреждения, которые посещают дети — это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.

Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам — возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

  • группы общеразвивающей направленности;
  • группы комбинированной направленности;
  • группы компенсирующей направленности.

Что такое автономное образовательное учреждение и чем отличается от других?

Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей. В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.

Суть работы

Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.

Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.

Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.

Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.

Основное отличие от других видов организации

Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.

Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.

Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия, которые не связаны со школьной программой, но  будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.

Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.

На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.

В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы, что и в других школах.

Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений

Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.

Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.

Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.

Муниципальные общеобразовательные учреждения

Официальное название, сайт

Адрес

ФИО руководителя

Телефон, эл.почта

МБОУ «Гимназия № 1»

141006,Московская область, г. Мытищи, ул.Индустриальная д.7

Петрова Ольга Анатольевна

8-495-586-73-55

МБОУ «Лицей № 2»

141007,Московская область,  г. Мытищи,пр-д 1-й Щелковский, д.9

Куранова Ирина Васильевна

8-495-583-06-15

МБОУ СОШ № 3

141009, Московская область, г. Мытищи,ул. Академика Каргина, д.36, к.2

Велюга Инна Владимировна

8-495-583-34-64

МБОУ СОШ № 4

141021, Московская область, г. Мытищи,ул. Летная, д. 30, корп. 2. (кропус 1)

141021,Московская область, г. Мытищи,ул. Юбилейная, д.13, к.2 (корпус 2)

Волков Иван Иванович

8-495-581-52-44

8-495-583-48-55

МБОУ СОШ № 5

141014,Московская область, г. Мытищи,ул. 1-я Крестьянская, д.14

Мартьянова Оксана Анатольевна

8-495-581-93-77

МБОУ СОШ № 6

141018, Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский пр-т., д. 74 (корпус 1)

141008, Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский пр-т., д. 38 (корпус 2)

Ляпина Лариса Алексеевна 

8-495-582-83-57

8-495-581-03-11

МБОУ СОШ № 7

141001,Московская область, г. Мытищи,Школьный переулок, д.3

Карелина Татьяна Викторовна 

8-495-582-91-01

МБОУ СОШ № 8

141008,Московская область, г. Мытищи,ул. Мира, д.22

Борова Алёна Валерьевна

8-495-586-17-95

МБОУ СОШ № 9

141013,Московская область, г. Мытищи,ул. Силикатная, д.33

Левченко Людмила Николаевна

8-495-583-78-73

МБОУ СОШ № 10 им.А.К.Астрахова

141018,Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский  пр-т, д.88, к.5

Сиденко Наталья Владимировна

8-495-581-74-18

МБОУ СОШ № 12

141011,Московская область, г. Мытищи,ул. Октябрьская, д.4А (корпус 1)

141011,Московская область, г. Мытищи, ул. 3-я Парковая, д.1а (корпус 2)

Карманова Елена Ивановна

8-495-582-10-75

8-495-582-14-50

МБОУ СОШ № 14

141002,Московская область, г. Мытищи,ул. Шараповская, д.6А, к.2

Тихонова Татьяна Александровна

8-495-586-90-11

МАОУ «Лицей № 15»

141005,Московская область, г. Мытищи,ул. 2-ая Институтская, д.2

Гонтарева Татьяна Николаевна 

8-495-582-29-68

МБОУ «Гимназия № 16»

141006,Московская область, г. Мытищи, ул. Белобородова, д.5 (корпус 1)

141006, Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский проспект, Строение 4 (корпус 2)

Лобанова Ирина Юрьевна

8-495-583-12-32

МБОУ «Гимназия № 17»

141008,Московская область, г. Мытищи,ул. Щербакова, д.1А

Аганин Евгений Владимирович

8-495-581-62-78

МАОУ СОШ № 19

141033,Московская область, г. Мытищи, пос. Пирогово, ул. Тимирязева стр. № 7

Колонина Динора Чингизовна

8-495-588-11-11

МБОУ СОШ № 22

141000,Московская область, г. Мытищи, поселок Туристический пансионат «Клязьминское водохранилище», шоссе Сорокинское, строение 13

Данилова Ирина Ивановна

8-495-588-82-88

МБОУ СОШ № 24

141018,Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский пр-т,д.82, к.10 (корпус 1)

141018,Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский пр-т, д.39, к.3 (корпус 2)

Панова Наталья Викторовна

8-495-582-03-54

8-495-581-84-36

МБОУ СОШ № 27

141021,Московская область, г. Мытищи, ул.Юбилейная, д.42, к.2

Утешева Ирина Вячеславовна

8-495-582-69-00

МБОУ СОШ № 28

141008,Московская область, г. Мытищи,ул. Колпакова, д.34

Мосалева Марина Сергеевна

8-495-510-12-00

МБОУ СОШ № 29

141032,Московская область, г. Мытищи, д. Беляниново,ул. Московская, д.19

Хазова Наталия Анатольевна

8-495-588-44-65

МБОУ СОШ № 31

141021,Московская область, г. Мытищи, ул.Борисовка, строение 6

Качалова Марина Николаевна

8-498-750-02-92

МБОУ СОШ № 32

141021,Московская область, г. Мытищи, ул. Юбилейная, стр.6А

Шмелёва Наталья Владимировна

8-498-614-99-00

МБОУ МЛГ № 33

141008, Российская Федерация, Московская область, г.о. Мытищи, г. Мытищи, проспект Астрахова, № 8А

Писак Оксана Владимировна

8-495-509-12-95

МБОУ «Лицей № 34»
Сайт
141031, Московская область, г. Мытищи, ул.Мира, строение 39А Титкина Светлана Николаевна 8-495-025-65-14

МБОУ «Марфинская СОШ»

141052,Московкая область, г. Мытищи, с. Марфино,ул. Зеленая, владение 8, стр.1 (корпус 1)

141052,Московкая область, г. Мытищи, с. Марфино,ул. Зеленая, владение 8, стр.2 (корпус 2)

141052,Московская область, г. Мытищи, с. Федоскино,ул.Лукутинская, стр.23 (корпус 3)

Алексеев Игорь Евгеньевич

8-495-577-85-35

8-495-577-99-44

МБОУ «Поведниковская СОШ»

141044, Московская область, г. Мытищи, п. Поведники, д. 1А

Рыбинцева Нина Ивановна 

8-495-408-98-37

НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ – употребление простых сокращений: история

Зачем используются сокращения по типу НОУ СОШ, МОУ ООШ, МОУ СОШ? Сокращения словосочетаний, фраз применяется многими народами в устной и в письменной речи уже давно. Цель применения их проста – экономия использования мест при написании. Особенно это было актуально, когда писали на пергаменте, керамике, деревянных дощечках, бересте и других материалах, которые применялись вместо бумаги. Еще в период античных времен продвинутые мудрецы начали использовать таковые сокращения, чтобы создавать рукописи. Самыми простыми сокращениями были в конце определенного слова две одинаковые буквы, которые означали множество.

Муниципальная общеобразовательная школа

Даже на монетах наши предки применяли общепринятые сокращения, причем значения этих аббревиатур знали практически все люди, в пояснениях не нуждалась ни одна из них. Сейчас все знают такие аббревиатуры, как: км, см, мм, кг, м, т, Дж, км/ч, Ккал, СССР, РФ и т.д. Благодаря таким сокращениям написание текста или решение задачи по алгебре, геометрии занимает меньше времени, ведь удобнее периметр написать одной буквой P, и при этом ни у кого не возникает вопросов, что это означает.

Есть множество сокращений и в медицинских терминах: ЖКТ, УЗИ, МРТ и т.д., а самый, пожалуй, популярный метод сокращения применяли в стенографии. Благодаря такому варианту можно было очень быстро записывать речь, законспектировать конспект. Ведь текст в стенографии состоит из множества сокращений, знаков. А их написание позволяет сократить расход времени конспектирования в 6-7 раз.

Школы в СССР

Свидетельство о восьмилетнем образовании и аттестат о среднем образовании, конец 1970-х гг.В СССР существовали ведомственные школы, подчинявшиеся не Министерству просвещения СССР, а Министерству путей сообщения СССР. Программа обучения различий не имела

Аттестат зрелости (1945 год)

В 1918 году декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви введён принцип светского образования. Впервые в истории России в 1930 году был введён принцип всеобщего обязательного бесплатного образования. Для ликвидации неграмотности подавляющей части населения (не менее 2/3 неграмотных в 1897 году в среднем по стране) вплоть до 1930-х годов в системе народного образования СССР действовали школы ликбеза.

В СССР была создана система общеобразовательных школ, охватывающая все слои населения. Существовали средние общеобразовательные школы, школы для работающей молодёжи (вечерние школы, школы рабочей молодёжи).

В 1943 году в СССР в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров было введено раздельное обучение мальчиков и девочек, которое проводилось до 1954 года.

В школах существовали Ленинские комнаты, первичные ячейки детских и молодёжных организаций: для младших классов октябрятские звёздочки, с 4-го по 7-й класс пионерские отряды и в старших классах — комсомольские организации. Существовала стандартная школьная форма, покрой которой с годами изменялся.

В советские годы и на нынешнем постсоветском пространстве широко распространён стереотип советской школы как лучшей в мире.

Муниципальные школы

Муниципальные школы соответствуют своему названию. Их действия зависят от администрации и местного министерства образования. Программа школы соответственно тоже зависит от государственных учреждений города. Бюджет  выделяется из городской казны, а правила привитые законом нерушимы. Все муниципальные школы будут чаще всего похожи между собой и внешним видом, и структурой образования, питания. Разве, что квалификация работников может существенно отличаться и вкус еды, которую готовят. Так как чаще всего питание в таких школах имеет стандарт, но многие повара готовят обычную пищу очень даже вкусно. Поэтому если родителей волнует питание ребенка им позволительно попробовать еду на вкус, увидеть ее внешний вид.

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 июля 2019.
  2. Грамотность. БСЭ, 3-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1972. — т.7.
  3.  (недоступная ссылка). tass-ural.ru. Дата обращения: 10 марта 2011.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 июля 2014.
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 апреля 2012.
  6. Андрей Ольштынский. . Эхо Москвы (2 декабря 2013).
  7. . Интерфакс (3 февраля 2015).
  8. . Деловая газета Взгляд (29 мая 2015).
  9. Елена Слободян. . Аргументы и Факты (4 октября 2014).
  10. Евгений Балабас. . Московский комсомолец (28 августа 2014).
  11. Сергей Жуков. . Российская газета (10 сентября 2015).
  12. Vidya Ram.  (недоступная ссылка). forbes.com. Дата обращения: 10 марта 2011.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 июля 2014.
  14.  (недоступная ссылка). news.kremlin.ru. Дата обращения: 10 марта 2011.