Вопрос 33. государственные и муниципальные служащие

Содержание

6.2. Муниципальная должность. Муниципальный служащий

Муниципальная
должность

— это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в
соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на
решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих
полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в
соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом
обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные
должности подразделяются на два вида:

1) выборные
муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов
(депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные
лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений
представительного или иного выборного органа местного самоуправления в
отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных
выборов;

2) иные
муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

Дискриминация
граждан Российской Федерации в доступе к муниципальной службе запрещена.
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе
независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного
и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.

На муниципальных
служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о
труде с особенностями, установленными Федеральным законом «Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации».

Муниципальные
должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных
должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской
Федерации.

В реестре
муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены
муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения
исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность,
которые замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора
на срок полномочий указанного лица.

Законами
субъекта Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей
муниципальной службы и государственных должностей государственной службы
Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к
соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Муниципальным
служащим

является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий
в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с
федеральными и региональными законами, обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств
местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной
службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности
органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Квалификационные
разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного
экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной
подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к
муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией
муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационные
разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении
муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы
либо государственные должности государственной службы субъектов Федерации, а
также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы
устанавливаются региональными законами в соответствии с федеральными законами.

Предыдущая

Муниципальные образования, где осуществляется местное самоуправление

Местное самоуправление осуществляется в пределах следующих МО:

  • городское поселение – город или поселок, где управление осуществляется непосредственно населением либо через выборные органы;
  • сельское поселение – территория одного или нескольких сельских населенных пунктов, где управление осуществляется непосредственно населением либо через выборные органы;
  • муниципальный район – несколько поселений и межселенных территорий, объединенных территориально, где управление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческой направленности непосредственно населением либо через выборные органы, которые наделены правом осуществления отдельных гос. полномочий федеральными законами и законами субъектов РФ;
  • городской округ – поселение городского типа, не находящееся в составе муниципального района, органы местного самоуправления решают вопросы местного значения и отдельные гос. полномочия, определенные законом;
  • городской округ с внутригородским делением – городской округ, где образованы внутригородские районы как муниципальные образования;
  • внутригородской район – МО городского типа, находящееся на части территориального городского округа с внутригородским делением, где управление осуществляется непосредственно населением либо через выборные органы. Внутригородские районы образуются в соответствии с законами субъекта РФ и уставом городского округа;
  • внутригородская территория города федерального значения – часть города, где управленческая деятельность осуществляется непосредственно населением либо через выборные органы.

Муниципальная служба может быть создана в пределах МО и созданных в нем органов. Служащие муниципалитетов осуществляют функции местного самоуправления и практически воплощают задачи, поставленные перед местными органами. Деятельность муниципального служащего связана с обеспечением полномочий местных органов, призванных от имени населения решать проблемы, имеющие локальный характер. Служащим муниципалитетов не свойственны бюрократические проявления в отличие от гос. служащих, потому что население контролирует их деятельность.

Определение 2

Органы на местах – часть профессионального публично-властного аппарата страны, обладающая самостоятельностью.

Обязанности муниципального служащего

Если говорить кратко, в перечень должностных обязанностей работника входит следующее:

  • защита прав и интересов граждан Российской Федерации,
  • урегулирование конфликтных ситуаций, не допущение их развития,
  • корректное и уважительное поведение,
  • равное беспристрастное отношение ко всем слоям населения,
  • добросовестное выполнение работы,
  • соблюдение правовых норм,
  • принятие и рассмотрение в установленный срок жалоб,
  • предоставление доступа к документам, которые касаются интересов граждан,
  • не разглашение информации, которая подпадает под категорию государственной тайны не только во время несения службы, но и после увольнения,
  • соблюдение пунктов должностных инструкций и внутреннего распорядка.

Указанные требования свидетельствуют, что работник обязан быть честным, ответственным, образованным, внимательным, тактичным, спокойным и доброжелательным. Поэтому в муниципальную службу попадают только лучшие кадры.

Чем муниципальный служащий не вправе заниматься

Согласно ФЗ служащий не вправе:

  • осуществлять профессиональную деятельность помимо службы (ограничение не касается творческих занятий),
  • заниматься деятельностью в сфере предпринимательства (в том числе и через оформление доверенности на третьих лиц),
  • принимать подарки в материальном или денежном эквиваленте за осуществление службы,
  • пользоваться должностью для представления интересов объединений,
  • принимать участие в митингах,
  • представлять интересы граждан в административном органе по месту несения службы.

Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.

Муниципальная служба — определение, функции и особенности

Под термином подразумевают профессиональную деятельность граждан, направленную на выполнение муниципальными органами полномочий, установленных законодательством.

Основные принципы службы включают:

  1. Права гражданина и его свобода имеют приоритетное значение.
  2. Гражданам предоставляются равные права и условия для доступа к службе.
  3. Работниками являются только компетентные профессионалы.
  4. Самостоятельность в осуществлении деятельности и принятия решений.
  5. Предоставление гарантии социальной защиты каждого должностного лица службы.
  6. Служба обязана находиться вне партийных организаций.

Основной функцией является социальная защита граждан. При напряженной обстановке в обществе, должностные лица проводят работы по урегулированию конфликтных ситуаций. Их деятельность направлена на поддержание стабильности.

Признаки, которые лежат в основе работы службы:

  1. Публичное осуществление деятельности.
  2. Обязательное замещение должностей, которые не относятся к выборным.
  3. Постоянность.

Чем муниципальный служащий не вправе заниматься

Согласно ФЗ служащий не вправе:

  • осуществлять профессиональную деятельность помимо службы (ограничение не касается творческих занятий);
  • заниматься деятельностью в сфере предпринимательства (в том числе и через оформление доверенности на третьих лиц);
  • принимать подарки в материальном или денежном эквиваленте за осуществление службы;
  • пользоваться должностью для представления интересов объединений;
  • принимать участие в митингах;
  • представлять интересы граждан в административном органе по месту несения службы.

Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.

Обязанности муниципального служащего

Если говорить кратко, в перечень должностных обязанностей работника входит следующее:

  • защита прав и интересов граждан Российской Федерации;
  • урегулирование конфликтных ситуаций, не допущение их развития;
  • корректное и уважительное поведение;
  • равное беспристрастное отношение ко всем слоям населения;
  • добросовестное выполнение работы;
  • соблюдение правовых норм;
  • принятие и рассмотрение в установленный срок жалоб;
  • предоставление доступа к документам, которые касаются интересов граждан;
  • не разглашение информации, которая подпадает под категорию государственной тайны не только во время несения службы, но и после увольнения;
  • соблюдение пунктов должностных инструкций и внутреннего распорядка.

Указанные требования свидетельствуют, что работник обязан быть честным, ответственным, образованным, внимательным, тактичным, спокойным и доброжелательным. Поэтому в муниципальную службу попадают только лучшие кадры.

Ответ

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ лицо, замещающее муниципальную должность, — это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Учитывая данное определение, к лицам, замещающим муниципальные должности, относятся все депутаты представительного органа муниципального образования, независимо от того, на постоянной или не непостоянной основе они исполняют свои полномочия.

Обращаем внимание, что использованная в данном определении формулировка «действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса» относится исключительно к избирательной комиссии. Ст

2 Федерального закона № 131-ФЗ была дополнена новым понятием «депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, – председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования»

Ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ была дополнена новым понятием «депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, – председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования».

Учитывая положения ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ, заместитель председателя представительного органа муниципального образования является депутатом, замещающим должность в представительном органе муниципального образования.

Что касается вопроса, является ли заместитель председателя представительного органа муниципального образования должностным лицом местного самоуправления, необходимо отметить следующее.

Должностное лицо местного самоуправления – это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления (ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ).

Под определение должностного лица местного самоуправления подпадают глава муниципального образования, глава местной администрации, назначенный по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности, председатель представительного органа муниципального образования. Их заместители, а также иные лица могут являться должностными лицами местного самоуправления, однако только в том случае, когда муниципальными правовыми актами они наделены полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Общие принципы

В ФЗ № 25 установлены основные положения организации муниципальной службы. Эта профессиональная деятельность базируется на следующих принципах:

  1. Верховенство Конституции, федерального и регионального законодательства над прочими нормативными актами, инструкциями при реализации работниками своих обязанностей и обеспечении их прав.
  2. Приоритет свобод и прав человека и гражданина, непосредственное их действие.
  3. Самостоятельность территориальных органов власти в рамках их полномочий.
  4. Компетентность и профессионализм муниципальных служащих.
  5. Ответственность сотрудников за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
  6. Равный доступ граждан к службе в соответствии с их профессиональной подготовкой и способностями.
  7. Единство требований, предъявляемых к деятельности в РФ, с учетом исторических, культурных и других особенностей территории.
  8. Социальная и правовая защищенность работников.
  9. Внепартийность деятельности.

Гарантии

Муниципальная должность позволяет гражданину:

  1. Получать для ознакомления кадровые документы о нем до включения их в личное дело, приобщать письменные объяснения и прочие бумаги к этим материалам.
  2. Требовать защиты данных о нем.
  3. Проходить переподготовку, повышать уровень квалификации, продвигаться по карьерной лестнице.
  4. Состоять в профсоюзе.
  5. Заявлять о необходимости проведения служебной проверки.
  6. Получать пенсионное обеспечение в порядке, предусмотренном в федеральном законодательстве.
  7. Защищать свои права и законные интересы, в том числе путем обращения в судебные инстанции.
  8. Получать медицинскую страховку, защиту жизни и здоровья, имущества.

Обязанности

Муниципальная должность предполагает определенную ответственность гражданина. В частности она устанавливается за невыполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей. К ним относят:

  1. Соблюдение конституционных положений, законодательства, устава МО и прочих нормативных актов, а также обеспечивать их исполнение.
  2. Поддерживать квалификационный уровень, необходимый для осуществления своей профессиональной деятельности.
  3. Соблюдать интересы и права организаций и граждан при реализации своих полномочий.
  4. Надлежащим образом выполнять свои обязанности.
  5. Соблюдать распорядок территориального органа власти.
  6. Не разглашать информацию, составляющую тайну, охраняемую федеральным законодательством, и сведения, ставшие известными в связи с исполнением своих обязанностей.
  7. Сообщать о приобретении другого гражданства и отказа от подданства РФ.
  8. Бережно относиться к муниципальному имуществу, в том числе предоставленному для выполнения обязанностей.

Задачи и функции муниципальной службы

Муниципальная служба должна обеспечивать права и свободы человека в рамках МО, реализовывать положения основного документа страны, федеральных законов, законодательства субъектов РФ, уставных документов МО, НПА органов местного самоуправления. В обязанности муниципальной службы входит создание оптимальных условий жизни населения МО в соответствии с интересами, обычаями и традициями. Служба должна формировать условия для работы органов на местах, профессионально обеспечивать данную деятельность, а также защищать интересы и права населения. Муниципальной службой готовятся и принимаются решения в пределах допустимых полномочий, организуются мероприятия по их исполнению.

Замечание 1

Основная задача муниципальной службы – обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через органы местного самоуправления и непосредственно.

Можно перечислить несколько основных функций службы.

Планирование. Служба разрабатывает программы долгосрочного характера, составляет планы деятельности на короткие и длительные периоды по решению задач местного самоуправления. При помощи планирования служба формулирует условия, необходимые для решения вопросов, устанавливает последовательность обеспечения этих условий, определяет порядок конкретной деятельности по решению того или иного вопроса, указывает на то, какими должны быть результаты деятельности. Муниципальной службой осуществляется планирование по правотворческой, финансовой деятельности, по исполнению федерального законодательства, по проведению мероприятий на территории.

Регулирование. Служба упорядочивает общественные отношения в области управления на местах, устанавливает связи между субъектами.

Распорядительство. Муниципальная служба дает конкретные указания исполнителям.

Координация. Служба устанавливает взаимоотношения между органами местного самоуправления и гражданами, организациями, местными органами других МО, органами гос. власти субъектов РФ, федеральными органами гос. власти. Также связь устанавливается между структурными подразделениями и муниципальными служащими.

Контроль. Служба устанавливает насколько соответствует состояние дел требуемому стандарту, изучает и оценивает результаты муниципальной деятельности, устанавливает что намечено и что сделано в системе управления МО. Муниципальная служба проверяет насколько качественно, полно и своевременно выполнены задачи субъектами правовых отношений.

Учет и информационное обеспечение. Служба проводит сбор сведений о результативности деятельности органов на местах, о движении финансовых средств, об объектах муниципальной собственности.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Муниципальная служба определение, функции и особенности

Под термином подразумевают профессиональную деятельность граждан, направленную на выполнение муниципальными органами полномочий, установленных законодательством.

Основные принципы службы включают:

  1. Права гражданина и его свобода имеют приоритетное значение.
  2. Гражданам предоставляются равные права и условия для доступа к службе.
  3. Работниками являются только компетентные профессионалы.
  4. Самостоятельность в осуществлении деятельности и принятия решений.
  5. Предоставление гарантии социальной защиты каждого должностного лица службы.
  6. Служба обязана находиться вне партийных организаций.

Основной функцией является социальная защита граждан. При напряженной обстановке в обществе, должностные лица проводят работы по урегулированию конфликтных ситуаций. Их деятельность направлена на поддержание стабильности.

Признаки, которые лежат в основе работы службы:

  1. Публичное осуществление деятельности.
  2. Обязательное замещение должностей, которые не относятся к выборным.
  3. Постоянность.

Ограничения

ФЗ № 25 установлены запреты для муниципального служащего. Гражданин, занимающий пост в территориальном органе власти, не вправе:

  1. Осуществлять иную оплачиваемую деятельность, кроме творческой, научной и педагогической.
  2. Являться депутатом Госдумы, законодательного органа региона и МО, иных выборных структур.
  3. Осуществлять предпринимательскую деятельность как лично, так и через доверенных ему лиц.
  4. Входить в состав органа управления коммерческой компании, если другое не предусматривается законодательством или если ему не поручено в рамках его компетенции участвовать в администрировании этой организации.
  5. Выступать в качестве представителя или поверенного третьих лиц в территориальной структуре, в которой он является служащим или которой подконтролен/непосредственно подчинен.

Законодательство также не допускает использования в нерабочих целях средств материально-технического, информационного и финансового обеспечения, прочего имущества, а также сведений, ставших известными в рамках исполнения своих обязанностей.

Права

Муниципальная должность предполагает наличие ряда возможностей для гражданина, ее замещающего. В частности сотрудники имеют право:

  1. На обеспечение надлежащих организационных и технических условий для выполнения ими своих обязанностей.
  2. Ознакомление с документами, определяющими их полномочия и ответственность.
  3. Оплату труда и прочие выплаты, предусмотренные в законодательстве.
  4. Отдых, обеспечиваемый определением нормальной длительности рабочего времени, предоставлением праздничных и выходных дней, ежегодных отпусков (основного и дополнительных).
  5. Получение материалов и информации, необходимых для реализации своих полномочий.
  6. Внесение предложений, направленных на совершенствование деятельности территориального органа власти.
  7. Доступ в местные органы самоуправления, общественные и прочие организации в установленном порядке.

Сравнение

В случае с государственной службой занимать должности не могут те лица, которые получили свои должности по итогам выборов (любые уровни). В системе государственной службы имеются 4 типа должностей, которые принято считать главными. К ним относятся руководители, помощники, специалисты и обеспечивающие специалисты. При этом они тоже дополнительно классифицируются на особые группы. В них включаются: высшая, главная, ведущая. В случае необходимости начинают действовать дополнительные группы – старшая и младшая.

Если определенное лицо работает на государственной службе, то оно имеет возможность получить чин. Для этого также потребуется соответствовать требованиям и критериям, а также успешно сдать экзаменационное испытание, которое и покажет, соответствуют ли знания и опыт претендента той должности (чину), которую он собирается получить.

Главное отличие муниципальной службы от государственной – первая является трудовой деятельностью лиц, вторая действует на уровне региональных или  федеральных структур. Муниципальные служащие не должны отчитываться перед государственными, но у рассматриваемых видов службы присутствуют общие черты: повышенные требования к навыкам и опыту. Высокий стаж работы, принципы оплаты труда, социальные гарантии.

Понятие и принципы муниципальной службы

Муниципальная служба — это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса муниципальными служащими не являются.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.

Основными принципами муниципальной службы являются:

  • приоритет прав и свобод человека и гражданина;
  • равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
  • профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
  • стабильность муниципальной службы;
  • доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
  • взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
  • единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
  • правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
  • ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
  • внепартийность муниципальной службы.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

Муниципальная служба и государственная гражданская служба тесно связаны между собой. Эта взаимосвязь обеспечивается посредством:

  • единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
  • единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
  • единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
  • соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и членов их семей в случае потери кормильца.

Определение понятий

Муниципальная служба – организация, которая представляет собой трудовую деятельность граждан в местных органах власти. В них, в свою очередь, принято включать администрации и советы от городских, до сельских и поселковых. Муниципальная власть отделена от государственной (в соответствие с действующим законодательством). Если рассматривать вопрос в этом свете, то становится понятно, почему действуют разграничения по разным видам служб в населенных пунктах. Существуют ограничения, по которым муниципальными служащими не могут стать некоторые лица. К ним относятся те, кто получил занимаемую на данный момент должность в порядке избрания. Должности в рамках муниципальной службы классифицируются. Они могут быть высшими, главными, ведущими, а также старшими и младшими. Имеются определенные их перечни, в них указаны закрепляющие в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах страны сведения.

Присвоение чинов зависит от уровня занимаемой должности. Дополнительно учитывается стаж работы определенного сотрудника в местном властном органе. На перспективы получения чинов может оказать влияние уровень профессиональной подготовки, а также опыт и знания в определенной теме.

Квалификационный экзамен на муниципальной службе – основное условие получение чина. Необходимость проведения подобного испытания, а также факт того, что оно состоялось, фиксируется в локальных нормативных актах конкретного органа власти.

Государственная служба – здесь принято понимать определенную трудовую деятельность граждан на различных должностях, связанных с органами власти. В 90% случаев представлены должности исполнительной властью – различные министерства и подчиненные им менее крупные ведомства. Функции могут производиться на двух уровнях – федерального и регионального масштабов.

Структура местных органов

В местные органы входят:

  • представительный орган МО;
  • глава МО;
  • администрация;
  • контрольно-счетный орган МО;

Представительный орган МО избирается населением, состоит из депутатов, которые представляют интересы своих избирателей и от их имени принимают решения общеобязательного характера, действующие на территории МО.

Глава МО является высшим должностным лицом, наделен полномочиями исполнительно-распорядительного плана и решает проблемы локального характера.

Администрация является исполнительно-распорядительным органом МО. Устав МО наделяет ее полномочиями по решению местных вопросов и отдельными гос. полномочиями, предусмотренными законодательством.

В целях обеспечения внешнего финансового контроля на территории МО образуется контрольно-счетный орган МО.

Определение 3

Служба в органах местного самоуправления называется муниципальной службой.

В Законе о муниципальной службе изложены положения о поступлении на службу граждан РФ, граждан иностранных государств на основании международных договоров, положения о прохождении муниципальной службы и ее прекращении, положения об определении статуса муниципального служащего.

Закон конкретизируется законодательством субъектов РФ и уставными документами МО.

Определение 4

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы в автономном
округе подразделяются на категории и группы.

2. Должности муниципальной службы подразделяются
на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей и
заместителей руководителей органов местного самоуправления (избирательной
комиссии муниципального образования), структурных подразделений органов местного
самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования), замещаемые
на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности,
учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, а также
лицу, замещающему должность главы местной администрации муниципального
образования, назначенному по результатам конкурса, и должность первого
заместителя главы местной администрации муниципального образования, в реализации
их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий
указанных лиц;

3) специалисты — должности, учреждаемые для
профессионального обеспечения выполнения органом местного самоуправления
(избирательной комиссией муниципального образования) установленных задач и
функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности,
учреждаемые для организационного, информационного, документационного,
финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа
местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования) и
замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности муниципальной службы подразделяются
на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

4. Должности категории «руководители» относятся
к высшей, главной и ведущей группам должностей муниципальной службы.

5. Должности категории «помощники (советники)»
относятся к ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы.

6. Должности категории «специалисты» относятся к
ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы.

7. Должности категории «обеспечивающие
специалисты» относятся к ведущей, старшей и младшей группам должностей
муниципальной службы.

8. Должности муниципальной службы категории
«руководители» высшей группы должностей (за исключением должности «глава местной
администрации муниципального образования, назначенный по результатам конкурса»),
а также должность муниципальной службы категории «руководители» главной группы
должностей «управляющий делами» замещаются на условиях срочного трудового
договора на срок от одного года до пяти лет, но не более срока полномочий
представителя нанимателя (работодателя).

В случае истечения срока, а также досрочного
прекращения полномочий представителя нанимателя (работодателя), являющегося
главой муниципального образования (главой местной администрации муниципального
образования, назначенным по результатам конкурса), указанные должности
замещаются до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального
образования (до дня принятия представительным органом муниципального образования
решения о назначении нового главы местной администрации муниципального
образования).