Как пишется название учебного заведения

Содержание

Специфика работы индивидуальных предпринимателей

Граждане могут осуществлять образовательную деятельность как самостоятельно, так и привлекая наемных преподавателей. Статьей 32 ФЗ №273 предписано обязательное прохождение госрегистрации индивидуального предпринимателя в ФНС либо ее территориальном подразделении. При этом налоговая служба должна уведомить исполнительный орган соответствующего уровня о постановке на учет такого субъекта. До начала оказания образовательных услуг на платной основе, индивидуальный предприниматель должен предоставить родителям и обучающемуся сведения о:

  1. Госрегистрации в качестве ИП.
  2. Уровне профоподготовки, общем стаже работы, продолжительности индивидуальной деятельности в области образования. Аналогичные данные предоставляются и в отношении наемных преподавателей.

По смыслу гражданского законодательства, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области образования на платной основе, должны заключать соответствующие договоры. Они могут быть в простой письменной форме. Договор должен отражать основные условия предоставления услуг, обязанности и права, а также ответственность сторон. Кроме этого, в документе определяется срок, порядок и размер оплаты.

Сокращенные названия школ, садиков и домов творчества

Что означают аббревиатуры – названия учебных заведений. С этой шпаргалкой вы легко расшифруете вывеску на любой современной образовательной организации, не перепутаете ГБОУ и ГБДОУ и поймете, чем ШНОР отличается от ШВОРа

– Нет, я лучше в ГБДОУ останусь.

Еще немного, и такие диалоги вполне могут стать обычными даже в семьях, в которых никто не связан с образованием. Сейчас эту абракадабру способны разобрать только педагоги, ну или работники «ОИВ субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования». О как завернуто! ОИВ – это органы исполнительной власти, остальное означает местные министерства образования или, как вариант, отделы/департаменты муниципалитетов, мэрий, исполкомов.

Но за последние лет 10 из обычной жизни почему-то практически исчезли понятные всем и каждому названия садиков, школ и так далее по восходящей «образовательной траектории», как называют теперь движение по ступеням обучения. Поэтому, вероятно, от безысходности скоро уже все начнут разбираться во всех этих МБОУ и ГБДОУ. Ну а пока простому смертному без подсказок Гугла всезнающего понять, что к чему, крайне сложно.

Совсем скоро – с 1 апреля – начнется запись детей в школы, поэтому мы составили краткий гид по аббревиатурам, обозначающим полные названия учебных заведений. Он пригодится, чтобы вы не отдали своего первоклашку в коррекционный интернат вместо обычной школы или наоборот.

Примеры названий частной школы

Давайте приведем примеры названий из каждой категории.

Названия, включающие наименование образовательных учреждений

Интернациональная школа

Академия современного образования

Павловская гимназия

Екатерининский лицей

Колледж миллениум

Школа Макаренко

Prima Shcola

Школа роста

Школа Монтессори

Смарт лицей

Ломоносовская школа

Премиум лицей

Школа будущего

Гимназия века

Названия с описанием качественных характеристик

Мир интеллекта

Взлет

Путь к успеху

Эрудит

Дипломат

Грааль

Приоритет

Эврика

Энштейны

Мир великих людей

Большое плавание

Развитие

Лидер

Перспектива

Дарование

Взлетная полоса

Умники и умницы

Грамотеи

Знайка

Гении

Наука и техника

Отличник

Пятерка

Место под солнцем

Олимп

Уникум

Созвездие уникум

Одаренность

Открытие

Умница

Умная сова

Древо знаний

Оригинальные названия

Аврора

Ступени

Интеграл

Островок

Источник

Образование бест

Дубравушка

Генезис

Апогей

Феникс

Императорская

Личность

Галилей

Smart Education

Нарния

Ступени образования

Наследие

Бриллиант

Фортуна

Светлая голова

Солнечный круг

Мир на ладошках

Планета знаний

Быстрый старт

Учебник

Папирус

Какие существуют специальности

На факультетах существует 13 специальностей по программе ВО:

  1. Эксплуатация атомных энергетических установок кораблей.
  2. Строительство и ремонт надводных кораблей.
  3. Строительство и ремонт подводных лодок.
  4. Поисково-спасательное обеспечение сил флота.
  5. Эксплуатация паросиловых и газотурбинных энергетических установок кораблей.
  6. Применение и эксплуатация вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты кораблей.
  7. Эксплуатация корабельных дизель-электрических и дизельных энергетических установок.
  8. Применение и эксплуатация средств радиоэлектронной борьбы сил флота.
  9. Применение и эксплуатация гидроакустических средств.
  10. Эксплуатация электроэнергетических систем кораблей.
  11. Применение и эксплуатация радиотехнических средств кораблей.
  12. Применение и эксплуатации автоматизированных систем и средств управления.
  13. Эксплуатация корабельных боевых информационных управляющих систем.

Выпускникам присваивается степень «специалист» и звание «лейтенант». Стать курсантами смогут только абитуриенты с наивысшими баллами по конкурсу. Общий балл складывается из ЕГЭ, нормативов и результатов медобследования.

Обучение по программе среднего профессионального образования проходит по 12 военным специальностям в рамках 5 ФГОС. Все они связаны с эксплуатацией и ремонтом различной техники:

  • общекорабельных систем подводных лодок;
  • водолазных и глубоководных средств;
  • турбинных установок надводных кораблей;
  • паротурбинных установок кораблей с АЭУ;
  • дизельных энергетических установок;
  • средств РХБ защиты;
  • систем автоматизированного управления техническими средствами кораблей;
  • корабельного электрооборудования;
  • корабельных радиолокационных систем и комплексов;
  • гидроакустических средств кораблей;
  • боевых информационных управляющих систем;
  • электронно-вычислительных машин.

Принципы формирования названий частных школ

Названия частных школ условно можно разделить на три большие группы. Ознакомившись с особенностями названий из каждой группы, с правилами и принципами их формирования, а также изучив приведённые примеры названий уже функционирующих частных школ, предпринимателю не составит труда дать своему учреждению самое лучшее название.

  1. Названия, включающие слова « академия», «школа», «лицей», «колледж», «гимназия» и др. Включая указанные слова в названия, предприниматель делает название тематическим. После прочтения названия, родители и ученики сразу же понимают, какого типа учебное заведение они рассматривают для поступления, а также какой уровень знаний ученики могут получить в данном учебном заведении. В качестве примера можно привести такие названия, как  «Академия современного образования», «Екатерининский лицей», «Колледж XXI век», «Павловская гимназия», «Первая Школа», «Школа экономики и права», «Hinkson Academy», «Prima Shcola», «Smart School» и т.д.
  2. Названия, указывающие или подчёркивающие индивидуальность, успешность, качественное улучшение знаний и достижений учеников, а также названия, которые с этими достижениями ассоциируются. Каждое учебное заведение повышает потенциал ученика и улучшает его стартовые позиции при вступлении во взрослую жизнь. Акцент на качественных изменениях не делает названия тематическими, но ассоциируется с развитием личных качеств и повышением шансов на успешную жизнь после обучения, например,  «Возможность», «Вступление», «Интеграция», «Искусство жизни», «Карьера», «Шанс», «Уникум», «Путь к Успеху», «Мышление. Индивидуальность. Развитие», «Потенциал», «Грааль» и т.д.
  3. Прочие, оригинальные названия. В основном, названия данной группы не являются тематическими и не несут особой смысловой нагрузки, но при этом привлекают потенциальных учеников и их родителей своей оригинальностью и звучностью привлекают, например, «Аметист», «Ромашка», «Самсон», «Солнечный ветер», «Город Солнца», «Квадривиум», «Таурас», «Маленький Принц», «Феникс», «Эпиграф», «Ювента», «Наши традиции», «Art-Cover Studio», «XXI век» и т.д.

# Как указать образование в резюме (пример)

В резюме следует указывать основное и дополнительное образование, которое соответствует должности указанной в графе «цель». Не забывайте писать специальность, которую вы получили.

Заполняя графу, не пренебрегайте важными правилами:

  1. Начинайте с того образования, опыт работы по которому у Вас есть и соответствует профессии, на которую вы претендуете.
  2. Дипломы, которые косвенно относятся к вакансии – следует перечислять по хронологии в обратном порядке, от последнего к первому.
  3. Сведения о среднем образовании отражать не стоит. Но если кроме школы в резюме писать нечего, то обязательно впишите эти данные.
  4. Если ваше обучение проходило более пяти лет назад, то указывать даты окончания учебных заведений не нужно.

В раздел нужно поместить информацию о дипломе, специальности и указать год завершения обучения. Название учебных заведений следует указывать полностью, без использования аббревиатуры.

Если вы защитили дипломную работу релевантную вакансии, то в резюме можно упомянуть тему и успешную защиту диплома.

Студенты, которые на момент составления резюме продолжают проходить обучение – могут указать в анкете год, который в соответствие с учебным планом, будет годом окончания обучения. Если же учеба была прервана, то нужно написать дату начала и год, до которого Вы посещали занятия.

Мнение эксперта
Екатерина Троицкая
Менеджер по подбору персонала

Те, кто еще обучается, могут упомянуть о грамотах, наградах и поощрениях полученных за целевую работу

Но кадровику важно, чтобы профессия была связана с работой.. Не тратьте время рекрутера: разместите данные, чтобы не пришлось их долго выискивать и помните: в первую очередь отображайте важную для работодателя информацию

Не тратьте время рекрутера: разместите данные, чтобы не пришлось их долго выискивать и помните: в первую очередь отображайте важную для работодателя информацию.

Но многие делают серьёзную ошибку, помещая раздел в самом начале анкеты, ведь наличие престижного ВУЗа не дает гарантию получить желаемую должность. Рекрутёру гораздо важнее, подходит ли ваша кандидатура под требования вакансии.

Если трудовой стаж отсутствует – используйте целевой шаблон и сведения об образовании указывайте после разделов цель и навыки. Когда стаж не малый, то информацию об образовании лучше разместить после «опыта работы».

Если дипломов несколько, разместить их можно в порядке важности. Те позиции, которые не относятся к вакансии, можно не указывать вовсе

При расположении данных соблюдайте обратную по значимости хронологию – все что подтверждает вашу квалификацию выдвигайте вверх, а все что не относится к должности можно включить в раздел дополнительной информации.

Некоторые соискатели в своем резюме предоставляют сведения о форме обучения: дневной, заочной или вечерней. Кадровики считаю эти данные излишними. Если при рассмотрении кандидатуры, работодателя заинтересует такая информация – он узнает её на собеседовании.

Если за период обучения вам есть чем похвастаться, можно отразить свой средний бал или наличие красного диплома. Но писать необходимо кратко, чтобы раздел не занимал много места.

Если вы получили профессиональное образование в колледже, техникуме или университете – школа в резюме не указывается. Однако, когда кроме школы вы не заканчивали учреждений – следует написать о полученном среднем образовании.

Также школа указывается в резюме, если имеет направленность по отношению к профессии. Например, с углубленным изучением компьютерных технологий или математики.

Виды вузов

Четкое разделение высших учебных заведений на виды: университет, академия, институт – было закреплено в утратившем еще в 2014 году силу правительственном постановлении . Сейчас все образовательные организации на типы в зависимости от , по которым они учат своих учащихся.

На уровне высшего образования есть программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры, и все их могут преподавать любые «образовательные организации высшего образования» – так обобщенно действующий федеральный закон называет высшие учебные заведения – сокращенно вузы.

Тем не менее вузы по-прежнему называются или университетами, или академиями, или институтами, а в начале их полных официальных наименований просто указывается (обычно аббревиатурой) организационно-правовая форма и тип (по программам), к которому относится учебное заведение. Это и есть те громоздкие, обычно непроизносимые и малопонятные сокращения вроде ФГБОУ ВО (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования) или ФГАОУ ВО (федеральное государственное автономное образовательное учреждение), за которыми следуют привычные университет, институт или академия. 

Итак, в чем же разница между тремя видами вузов.

Наименование учреждения

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены и (далее — ). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).

Учитывая изложенное, не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц — «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие: указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный ; указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг; указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая

Как исправить ошибочную запись

Если на титульном листе указаны ошибочные сведения, то их обязательно следует исправить. Для этого некорректные данные перечеркивают аккуратной прямой линией, затем рядом записывают верную информацию без помарок. Затем указывают номер, дату диплома или аттестата, предоставленного работником.

Ответ на вопрос, если изначально у человека всего 9 классов, какое образование считается для трудовой, — основное общее. Но если он продолжал учебу и позже предоставил диплом из лицея или ПТУ, то вносятся корректировки. Вот пример записи, как указывать исправления: «Образование изменено с основного общего на среднее профессиональное. Основание — аттестат № … от…». Ниже ставится название компании, в которой исправления внесены, подпись сотрудника и кадрового работника.

Об оформлении

Пандемия новой коронавирусной инфекции кардинально изменила правила поступления в университеты и институты не только на территории Российской Федерации, но и по всему миру. Однако процесс обучения не остановился, абитуриенты продолжают поступать в высшие учебные заведения для получения профессии. Если говорить о ситуации в РФ, сегодня высокие баллы за ЕГЭ не являются гарантией. На 2021-2022 год положения существенно изменены, изменения также коснулись и основных стадий.

Этапы

Главной особенностью нововведений, обусловленных пандемией, заключается в возможности подачи документов и заявления на зачисление в вуз, в том числе до старта ЕГЭ. В 2021 году поступление будет включать в себя следующие шаги:

  1. 20 июня выпускники получат возможность подготовить и направить уже готовый пакет документации в выбранные высшие учебные заведения, не дожидаясь результатов ЕГЭ. Прием будет длиться до 20 августа 2021 года.
  2. До 16 июля все университеты и другие объекты разместят на своих официальных сайтах информацию о проведении вступительных испытаний: каким образом они будут проводиться, сроки и пр.
  3. После сдачи ЕГЭ и внесения результатов экзаменов в единую базу, все будущие студенты будут распределены в специализированном рейтинге. Итогом шага является публикация списков поступивших абитуриентов, которые должны быть реализованы до 20 августа.
  4. До 27.08 будут опубликованы приказы о зачислении на конкурсные места.
  5. До 16 сентября будут размещены сведения о старте дополнительного приема по программам специалитета и бакалавриата. Установленные нормы распространяются как на очные, так и на заочные формы.
  6. Предпоследней стадией закрепление за студентами мест: сначала зачисляются приоритетные заявки, затем остальные. Приоритет есть у тех, кто не сдает вступительные экзамены, кто ранее заключил договора о целевом обучении или имеет различные виды льгот.
  7. После того как предоставленные бюджетные места не будут заполнены из-за отказов поступающих, абитуриентов могут зачислять дополнительно на конкурсной основе.

Конечная информация будет размещена на официальных сайтах заведений до 1 ноября. Составленные списки зачисленных до этого момента будут регулярно обновляться (до нескольких раз в течение дня).

Наименование образовательного учреждения что писать

N ДЛ-151/17 О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с участившимися вопросами по переименованию образовательных учреждений в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г.

Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон об образовании) информирует. Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года. В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании.

В свою очередь понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые

Что такое GPA и нужно ли его указывать в своем резюме?

GPA расшифровывается как “Grade Point Average” — это средний балл аттестата или диплома. Другими словами, GPA = “сумма всех полученных оценок” поделенная на “число предметов”.

Понятие среднего балла широко известно во всех странах. В СНГ средний балл используют при поступлении в ВУЗ, а выпускники без опыта работы могут добавить высокий GPA в резюме.

В качестве альтернативы, можно указать на наличие красного диплома, если он есть. Информация про высокий средний балл или красный диплом будет полезной для выпускника, в случае если его квалификация релевантна к выбранной им должности.

Если в странах СНГ наличие среднего балла в резюме не является критическим фактором, то на западном рынке труда, GPA в резюме может сыграть важную роль, при подаче заявки на первую работу. Наличие высокого среднего балла в резюме — некий признак того, что кандидат сможет справиться с количеством задач и обязанностей, с которыми столкнется впервые.

После того, как вы рассчитали свой средний балл, может возникнуть вопрос: “Достаточно ли этой цифры, чтобы добавить в резюме?” В каждой стране и профессии, допустимое число среднего балла может варьироваться. Вам просто нужно изучить ту сферу деятельности, которая вас интересует. Например, для большинства рабочих мест в США, GPA 3.0/4.0 является общим минимумом для включения в резюме.

Если средний балл низкий, то его можно не указывать и вместо этого, сконцентрироваться в резюме на другом опыте и достижениях, которые подчеркнут ваше желание работать и развивать продукт работодателя.

Если студент стран СНГ решит откликнуться на вакансию из зарубежных стран, его раздел “Education” в резюме может выглядеть следующим образом:

Institute of Economics

Rostov-on-Don (2009 — 2014) Masters in Economics 3.74 GPA

Подача и сроки

В текущем году они были существенно откорректированы. Так как по прогнозам в условиях пандемии и санитарных ограничений нам придется жить еще 2-3 года, в 2021 временные дедлайны также будут отличаться от предыдущих лет.

Разберем сроки реализации наиболее значимых этапов:

  1. До 20 июня будет дан старт приема документов.
  2. С 8 по 21 июля сдать документацию смогут абитуриенты, поступающие на основании дополнительных конкурсов.
  3. С 11 по 26.07 будут окончены вступительные испытания всех направленностей.
  4. До 20 августа будет закончен прием, в том числе заявления в вуз, образец которого мы разобрали.

Образовательная организация Что это значит? Название школы?

Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.6. В наименовании образовательной

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ

Современная жизнь ставит перед любым образовательным учреждением все более сложные задачи, решить которые возможно лишь с применением новейших технологий. Для оснащения учебных аудиторий существуют комплексные решения на базе аудио и видеооборудования, которые позволяют по-новому подойти к организации учебного процесса: сделать его более интенсивным, привлекательным и творческим для учащихся и педагогов.

Особенностью такого рода проектов является то, что оборудование должно быть максимально простым в использовании и не требовать специальных знаний и навыков, а подключение дополнительных источников сигналов (DVD-проигрыватель, ноутбук) должно занимать минимум времени. При этом проект рассчитан для бюджетных организаций, общая стоимость оборудования и затраты на эксплуатацию должны быть минимальными.

В состав комплексов для учебных аудиторий могут быть включены самые разные устройства:

· системы прямой или обратной проекции, включающие проекторы и экраны любых размеров, конструкций и конфигураций

· документ-камеры, позволяющие отобразить на экране печатный документ

· электронные интерактивные доски и планшеты

· системы озвучивания для больших аудиторий и лекционных залов

Образовательные организации — что это такое?

Образовательная деятельность осуществляется в специальных организациях, которые могут носить государственный, муниципальный или частный статус. Сегодня на законодательном уровне открывать собственные учреждения могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Порядок привлечения педагогических работников, заработной платы и оплаты обучения при этом определяет сам учредитель. Естественно, для того чтобы заниматься образовательной и воспитательной деятельностью у организации должна быть соответствующая лицензия.

Также в настоящий момент идёт активное переустройство всех действующих законов и положений на предмет совместного обучения детей с ограниченными возможностями и без таковых. В связи с этим многие учебные заведения занимаются реорганизацией классов и программ, чтобы приспособить их к совместному учебному процессу.

Куда поступать?

Резюмируя вышесказанное,
дадим несколько советов для тех, кто выбирает подходящее

учебное заведение

. Ответьте
для себя на вопрос: что вам нужно в ближайшей перспективе?

Также рекомендуем:

Зачем поступать в магистратуру

Что
нужно

Куда
поступать

Рабочая профессия, быстро и без
особых сложностей
Профессиональное училище
Рабочая профессия, быстро, с
углубленным изучением отдельных дисциплин
Профессиональный лицей
Квалификация по программе базового
уровня
Техникум
Квалификация по программе
углубленного уровня с перспективой поступления в вуз
Колледж
Обычное высшее образование Университет, академия или институт
(в зависимости от наличия интересующего вас направления обучения и условий)
Инновационное высшее образование с
уклоном в экономические потребности своего региона
Федеральный университет
Высшее образование с возможностью
серьезно заниматься наукой
Национальный исследовательский
университет

Структура резюме

80% соискателей считают, что резюме, которые они отправляют потенциальным работодателям, никто не открывает. К такому выводу пришли эксперты Американской кадровой ассоциации. Более того, резюме, которые все-таки попадают на стол рекрутеров, те просматривают в среднем чуть больше семи секунд (!).

Исследование популярного ресурса по поиску работы The Ladders показало, что для сотрудников эйчар-служб важна структура резюме: подзаголовки (с ключевыми словами), пространство между предложениями, шрифт. Именно поэтому резюме обязательно должно быть хорошо составлено. Иначе его с большой долей вероятности просто не рассмотрят.

Тепловая карта: как рекрутеры просматривают резюме

Советы соискателям, которые хотят улучшить свое резюме, от экспертов The Ladders:

  1. Резюме должно легко читаться. Используйте простые макеты и шрифты, не пытайтесь разместить как можно больше информации на одной странице.
  2. Рекрутеры «сканируют» взглядом названия должностей и подзаголовки — выделяйте эти части жирным шрифтом.
  3. Достижения описывайте короткими фразами — они лучше запоминаются.
  4. Правило «двух страниц» в большей степени касается опытных кандидатов. Если вы сможете вовлечь рекрутера в чтение резюме, то он с не меньшим интересом будет изучать и вторую страницу. Однако для этого первая страница должна выглядеть убедительно.
  5. Используйте в заголовках и контексте резюме ключевые слова, за которые зацепится взгляд эйчара.

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Список

На сегодняшний день в список входят 10 университетов. Их полное и сокращенное название, расположение, количество бюджетных мест на очном отделении, стоимость платного обучения представлены в таблице. Позиции в списке – согласно сводному рейтингу Interfax за 2019 год.

Позиция в рейтинге Название вуза Расположение Количество бюджетных мест на очное обучение Стоимость обучения в год, руб.
9–10 КФУ – Казанский федеральный университет Казань 2 916 122 460 – 193 500
13 УрФУ – Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Екатеринбург 3 144 138 700 – 275 200
15 СФУ – Сибирский федеральный университет Красноярск 3 225 141 018 – 210 418
17 ЮФУ – Южный федеральный университет Ростов-на-Дону 2 649 108 000 – 214 000
19 ДВФУ – Дальневосточный федеральный университет Владивосток 1 825 190 000 – 285 000
30 БФУ – Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта Калининград 953 124 000 – 284 000
31 СВФУ – Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова Якутск 2 052 265 500 – 502 000
35 СКФУ – Северо-Кавказский федеральный университет Ставрополь 1 443 109 100 – 221 000
66 САФУ – Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова Архангельск 1 698 84 500 – 217 640
90-91 КФУ – Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского Симферополь 2 681 93 400 – 162 900

Серьезная государственная поддержка позволяет учебным заведениям ежегодно проводить внушительный набор на бюджетные места. Приведенная ниже диаграмма иллюстрирует контрольные цифры приема текущего года.

Есть в федеральных вузах и платные места. Стоимость обучения разная и зависит от специальности (ее востребованности и сложности процесса подготовки).

В число самых дорогих направлений входят:

  • дизайн;
  • литературное творчество;
  • стоматология;
  • дерматовенерология;
  • мировая экономика и международный бизнес;
  • адаптивная физическая культура;
  • нанотехнологиии и микросистемная техника;
  • медицинская биохимия и биофизика;
  • кораблестроение, океанотехника и системотехника морской инфраструктуры.

Ценовой разброс платных образовательных услуг представлен на графике.

Абсолютный максимум зафиксирован в Северо-Восточном университете им. Аммосова по специальности «Литературное творчество» (более полумиллиона за один год обучения в вузе). Дешевле всего обойдется договор с Крымским федеральным вузом (он имеет наиболее низкие расценки по всем направлениям обучения).

# Что делать, если нет образования

Высшее образование не есть залогом успешной карьеры, как и отсутствие дипломов не делает вас бесполезным работником. Во многих сферах можно трудоустроиться после прохождения курсов или тренингов.

Со слов работодателей, они тоже не всегда доверяют знаниям полученным в ВУЗах. Вы также можете оперировать этими аргументами на собеседовании, ведь только желание и настойчивость поможет подняться до желаемой должности или дохода.

Надеюсь информация в статье помогла вам заполнить раздел и правильно написать полученное образование в анкете. Дополнительно советую прочитать материал о рекомендациях и указании графы о себе. Так же делитесь статьей с друзьями и коллегами и дополняйте комментариями.