Экзамены в 9 классе в 2022 году

Содержание

ОГЭ-2020: РУССКИЙ ЯЗЫК

Количество заданий уменьшилось с 15 до 9, а максимальный первичный балл снизился с 39 до 33.

Первая часть работы — изложение — теперь не связана с содержанием заданий второй и третьей части. Также для изложения дают тексты различных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник. Во второй части количество заданий сократилось, однако они по-прежнему предполагают анализ слов, предложений и текстов.

Изменения в части 2

Задание 2 представляет собой комбинацию прежних заданий 8 и 11, в нём необходимо продемонстрировать умение выполнять синтаксический анализ.


Пример задания 2 из демоверсии ОГЭ 2020 года по русскому языку

В задании 3 необходимо расставить знаки препинания — сделать пунктуационный анализ сложного предложения.

Задание 4 — полный аналог прежнего задания 7: проверяет знание подчинительной связи в словосочетании и умение заменить его синонимичным словосочетанием с другим видом связи.

В задании 5 соединились четвёртое и пятое задание ОГЭ прошлых лет: необходимо разобраться в составе слов и найти правильное объяснение.


Пример задания 5 из демоверсии ОГЭ 2020 года по русскому языку

Задания 6 и 7 выполняются на основе прочитанного текста подобно тому, как это было в заданиях 2 и 3 прежних вариантов экзамена

Важно не просто понять содержание текста в целом, а обратить внимание на все детали и подробности, чтобы выбрать правильные варианты ответов

Задание 8 — упрощённый вариант прежнего задания 6 на поиск синонима. В новом варианте КИМа синоним нужно не придумать, а выбрать в тексте.

Елена Шкляева, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Фоксфорд»:

«Экзамен стал проще, поскольку заданий стало меньше. Сложными могут показаться задания 2, 4, 5, 6, 7, где нужно найти более одного правильного ответа. Экзамен проверяет материал за весь курс средней школы. Например, и в задании 5 нужно продемонстрировать знание практически всех правил орфографии

Чтобы выполнить его, важно вовремя начать повторение»

Изменения по предметам

Существенных изменений в структуре ОГЭ стоит ждать уже в 2020 году. Именно он станет переломным моментом, так как экзамен впервые будут сдавать дети, которые с первого класса обучались по стандарту образования ФГОС, принятому в 2010 году.

Разница между старым и новым экзаменом:

  • акцент сделан на системно-деятельный подход;
  • проверяются не знания, а умения работать с информацией и её носителями;
  • учащимся предстоит продемонстрировать умения систематизации и аргументации (просто указать тезис недостаточно, нужно суметь логично подвести к нему и доказать его уместность, актуальность, целостность и правильность);
  • включение проверки метапредметных знаний (знаний на стыке разных дисциплин).

Задания старого типа тоже останутся, но их количество и ценность в балльной интерпретации будут существенно сокращены. Причём с каждым годом тенденция будет проявляться всё отчётливее. Из чего можно заключить, что ОГЭ 2021 года обещает содержать меньше вопросов старого типа и больше нового в сравнении с тем же самым экзаменом в 2020.

Внимание! Не стоит готовиться к ОГЭ 2020-2021 учебного года по учебных пособиям, выпущенным до 2020 года. Эти материалы официально признаны устаревшими и не соответствующими образовательному стандарту ФГОС последнего поколения.
Существенные перемены в первую очередь будут наблюдаться в отношении 7 дисциплин: истории, физики, информатики, географии, биологии, обществознания, химии

История

От учащихся перестанут требовать привести причины исторических явлений. Вместо этого школьникам придётся объяснять, почему и как те или иные факторы смогли спровоцировать события. Также изменится работа с текстом. Отныне будет недостаточно назвать автора и описываемую эпоху. Потребуется найти в представленном тексте ошибки и несостыковки (то, что не могло быть или происходить в конкретное время).

Физика

Увеличится количество графической информации – таблиц, диаграмм, графиков. Задания практического характера станут основой испытания учащихся.

Биология

Будут включены задачи на экологию, проиллюстрированные графическими материалами. Увеличится количество заданий бытового характера.

География

Появятся задания, в которых учащимся придётся анализировать информацию из средств массовой информации. Например, нужно будет по отрывку статьи определить точное место падение метеорита.

Информатика

Акцент будет сделан на умении поиска информации и представления самого себя, своих знаний и умений. Презентация станет обязательной.

Иностранный язык

Одна из наиболее громких новостей – включение первого иностранного (английского, немецкого, французского, испанского или китайского) в перечень обязательных к сдаче дисциплин в 2021-2022 учебном году. Доверять информации подобного рода нет никаких оснований. Это всего лишь слухи, которые Сергей Кравцов, недавно ставший министром Образования, неоднократно опровергал.

Важно! Распространяющие информацию о введении иностранного языка в качестве обязательной к сдаче дисциплины в 9 классе путают ЕГЭ и ОГЭ. При этом на всероссийском уровне иностранный язык станет обязательным на едином государственном экзамене только при условии, что пробный срез, проводимый в отдельных регионах РФ, в 2019-2020 учебном году не завершится провалом

Новости ОГЭ 2020

Помимо внедрения новых обязательных дисциплин, у чиновников из сферы образования есть и иные способы «активизации» осознанности обучения у современных школьников. По мере сил система ОГЭ все больше совершенствуется, позволяя детям правильно понимать экзаменационные задания, качественно отвечая во время аттестации.

Одновременно с этим происходит и усложняющее уточнение заданий, лишающее учеников возможности отгадать ответ или выбрать правильный вариант, применив способ исключения. Специалисты ФИПИ ежегодно заново составляют задания для экзаменов, по мере необходимости внося соответствующие изменения.

Наиболее значимыми станут такие изменения:

При сдаче обществознания ученики не будут использовать тест. Теперь будет необходимо составить рассказ с высказыванием личного мнения о каком-либо социальном явлении. Также потребуется провести анализ причин этого явления и продемонстрировать теоретические знания дисциплины, применяемые в жизни.
Аттестация по предмету «Физика» будет подразумевать не только решение задач и проведение опытов, но и работу с измерительными приборами с последующим анализом их показателей. Отдельно будет проверяться умение анализировать таблицы, схемы и различные графики, изображающие физические процессы.
Экзамен по химии должен в обязательном порядке включать в себя простейшие опыты, в частности позволяющие выявить химическое вещество или определить характеристики раствора, находящегося в пробирке

Также важно не просто знать перечень химических элементов, но и представлять их роль в жизни человека.
Для аттестации по информатике необходимо заранее выбрать один из трех уровней сложности. Простых заданий ждать не стоит — развернутые ответы и демонстрация навыков будут производиться на ПК.

Даже экзамен по географии будет несколько необычным. Нужно будет не только назвать привычные самые большие реки, горы и моря, но и обработать сообщение о каком-то месте из СМИ, проанализировав информацию о нем и определив его расположение. В рамках сдачи остальных предметов мало что изменилось, хотя не за горами и ЕГЭ для тех, кто идет учиться дальше. Впрочем, 9 класс все же не 11, поэтому к уровню знаний и практических навыков таких школьников предъявляются более сдержанные требования. Только учащимся не стоит ждать поблажек — любые экзамены требуют наличия хотя бы минимальной подготовки, ведь оценку получить просто так не удастся.

Особенности ГИА 2022

После того, как вышел указ президента о том, что Россия должна войти в десятку лидеров по образованию, система образования немного изменилась. В частности, было проведено реформирование методик аттестации, нацеленное на то, чтобы исправить существующие недостатки в системе аттестации.

Пока досконально неизвестно, какой будет ГИА – детали будут обнародованы позже. Но уже есть методические рекомендации проведения ГИА, а также перечень основных нововведений. Чем будет отличаться аттестация в 2022 году – далее по пунктам.

  1. В перспективных моделях оценивания уровня знаний было предусмотрено усложнение заданий. Вместо простых задач выпускникам придется решать более сложные, но их будет меньше.
  2. Также планируется снижение минимального балла, но оценки будут более емкие, то есть заработать их станет сложнее, потому готовиться придется более усердно.
  3. Планируется изменение заданий на аттестации. Разрабатываются более интересные модели тестирования. К примеру, ранее на ЕГЭ сдавали эссе по истории и английскому, в теперешнем варианте необходимо будет подготовить развернутое рассуждение на основании предложенных таблиц. Такая модель успешно используется в IELTS Academic.
  4. В тестированиях не будет никаких определенных тем. В моделях выпускникам будут предложены различные варианты вопросов и заданий из разных тем, поэтому подготовка будет более расширенной.

Готовая демоверсия модели была опубликована в августе 2021 года.

Причины внедрения экзамена по истории

Первой и наиболее весомой причиной появления такого обязательного экзамена является снижение знаний населения истории страны. Это прямо влияет на общий уровень эрудиции граждан, а также на их поведенческие реакции. Банальное отсутствие знаний о количестве военных конфликтов с участием своей страны и их последствиях может оказывать влияние на уровень агрессивности, нетерпимости и т.п.

Одновременно с этим падает и патриотизм у населения, а также возрастает знание ложной исторической информации из-за общения с такими же дезинформированными лицами. Сейчас дисциплина «История» стала неотъемлемой частью итоговой аттестации во многих странах. Россия не входила в их число, хотя именно этому государству есть что рассказать потомкам. Теперь этот упущенный момент решили исправить, введя историю в число обязательных дисциплин, побуждая детей учить столь интересный школьный предмет.

Если подытожить, то можно выделить такие причины:

  1. Общемировая практика.
  2. Низкий уровень знаний предмета.
  3. Падение патриотизма у населения.
  4. Снижение общей эрудированности.
  5. Увеличения числа исторической дезинформации.

Если рассуждать на тему будет ли история обязательным предметом для сдачи экзамена, то уже понятно, что такая аттестация однозначно ждет всех школьников. Остается только понять когда же ждать нового выпускного испытания.

Приступить к детальной подготовке в 9 классе

9 класс – это один из напряженных периодов обучения. Он насыщен контрольными, лабораторными работами и дополнительными занятиями. Чтобы правильно готовиться к ОГЭ, в начале 9 класса распределяй материал для изучения на части и не забывай оставлять «окошки» для повторения и закрепления тем.

Лайфхак для максимально простого распределения – распечатай кодификатор с сайта ФИПИ и повесь на стену. Все темы и разделы уже разбиты максимально удобно и логично – вооружись маркерами, стикерами и радостно отмечай повторенное.

Вот несколько лайфхаков, чтобы готовиться к ОГЭ в 9 классе получалось еще эффективнее

• Выделяй по 2 часа в день для изучения материала. И помни о правиле 45 минут: именно столько времени требуется мозгу для получения новых знаний. Затем обязательно следует сделать перерыв.

• В течение каждого месяца обязательно повторяй уже пройденный материал. Проверяй себя по разделам из кодификатора!

• Раз в месяц устраивай себе полноценные «пробники» по ОГЭ. Такие мероприятия можно устраивать с друзьями – как и мозговые штурмы самых трудных заданий! Например, 14 задание по русскому языку:


Как готовиться к ОГЭ? Решать сложные задания вместе!

Оно включает в себя 17 разделов орфографии (кодификатор в помощь), поэтому дружеская поддержка и проверка правил друг у друга здесь совсем не помешает ?

• И, конечно, чтобы начать готовиться к ОГЭ, необходима правильная атмосфера! От того, как ты организуешь учебный процесс, зависит усвоение изучаемого материала

Важно не только то, что и когда ты изучаешь, но и в какой обстановке ты это делаешь. Выбери комфортное место для занятий. Кто-то предпочитает спокойную обстановку дома, а кто-то окружает себя творческой атмосферой

Кто-то предпочитает спокойную обстановку дома, а кто-то окружает себя творческой атмосферой.

Удачи в подготовке! А наши 5 секретов, кстати, помогут не только в подготовке к ОГЭ, но и в любой непонятной ситуации!

Система перевода первичных баллов в оценку

Результат ОГЭ и годовая отметка взаимосвязаны. Итоговая отметка рассчитывается по формуле: среднее арифметическое годовой оценки и оценки за экзамен, которые округляются в большую сторону.

Немаловажно, чтобы 2 балла из всего экзамена по математике были за решение заданий из раздела геометрии:

  1. Максимально за экзамен по русскому языку преуспевшему ученику полагается 33 балла.
  2. Неудовлетворительная оценка за экзамен грозит учащимся, набравшим до 14 первичных баллов.
  3. «Тройку» получит ученик, набравший от 15 до 22 первичных баллов.
  4. «Хорошо» выставят ученику, получившему от 23 до 28 баллов, при этом не менее 4 баллов из общего количества должны быть за критерий грамотности. Если критерии грамотности не соблюдены, то выставляется оценка «3».
  5. Для отметки «отлично» нужно постараться и набрать более 28 баллов.

Для ученика, желающего поступить в классы с профилем изучения русского языка и литературы, рекомендуется набрать от 26 баллов:

  1. Максимально возможный результат для аттестации по математике – 31.
  2. Направлением на передачу для учащегося будет работа, оцененная менее, чем на 8 баллов.
  3. «Удовлетворительно» выставят ученику, получившему от 8 до 14 баллов.
  4. Оценка «4» будет у ученика, сумевшего набрать от 15 до 21 балла.
  5. «Отлично» — за результат от 22 до 31 балла.

Все отметки актуальны, если набрано не менее 2 баллов за задания из раздела «геометрия». Также уже опубликованы рекомендованные вступительные баллы для учеников, желающих связать дальнейшее обучение в школе с точными науками.

Для поступающих в классы с главенствующим профилем «экономика» рекомендовано набрать от 18 первичных баллов, 5 из которых за решение геометрических задач. Классы, ориентированные на профиль физики и математики, набирают учеников, получивших от 19 баллов, из которых от 7 по геометрии.

Обязательные предметы ЕГЭ 2022 и предметы по выбору

Особенность ЕГЭ 2022 состоит не только в том, что этот тип тестирования станет обязательным поголовно для всех

Поэтому важно своевременно начать подготовку с учетом того, какие будут обязательные тестирования. Сдача ГИА будет проводиться согласно расписанию с учетом новых требований – для выпускников 11 класса в 2022 году будут обязательные предметы, их всего два

И 2 предмета можно выбрать на свое усмотрение из предложенного списка.

Что касается обязательных тестирований – в 2022 году иностранного языка не будет в этом перечне. Останется только математика и русский язык, но изменится модель тестирования, также будут пересмотрены задания.

В тестировании по русскому языку будут новые задания. Первое задание подразумевает проведение стилистического анализа, также изменилось второе и третье задание – вместо научных текстов можно выбирать любые, к примеру, публицистические. В 19 задании будут протестированы знания правил пунктуации – необходимо будет расставить запятые в сложноподчиненных предложениях.

Если будет допущено 3 ошибки в пунктуации, тестируемый получит лишь 1 балл. Если же ошибок не будет или будет допущена лишь одна, не грубая, то ученик наберет 3 балла. А те, кто допустит больше 5 ошибок, не получат ни одного балла. Также в экзамене по русскому языку изменился уровень сложности заданий №25 и №26. Ранее они относились к категории повышенной сложности, а теперь считаются базовыми.

Обязательным будет также тестирование по математике, при этом у экзаменуемых будет выбор между профильной и базовой. Тем, кто планирует поступать в вуз на факультет точных наук, необходимо начинать готовиться к сдаче экзамена по профильной математике. Для тех же, кто предпочитает связать свою дальнейшую жизнь с гуманитарными науками, достаточно базового уровня.

В новом проекте КИМов предусмотрено исключение несложных математических заданий из первой части. Также были добавлены новые, более сложные задания – на анализ функций. Кардинально изменилась нумерация и структура тестирования. Также подверглись изменениям критерии оценивания результатов тестирования. Были полностью исключены простые задачи, которые ранее использовались лишь для набора баллов. Теперь максимальный балл за весь экзамен – 31. За задание №13 по максимуму можно получить 3 балла, экономическая задача, решенная без ошибок, принесет экзаменуемому 2 балла.

Это касается тестирования по профильной математике, которое сдают лишь те, кто желает изучать в вузах точные науки. В базовой математике перемены не такие глобальные. Появилось несколько новых сложных задач, не повышенной сложности.
Также выпускникам 11 классов необходимо будет сдать два предмета на выбор. В списке следующие варианты:

  • иностранный язык (английский, французский, немецкий);
  • литература;
  • химия, а также физика;
  • биология и география;
  • информатика;
  • история;
  • обществознание.

Можно выбрать два любых из указанных выше вариантов, задания по необязательным предметам также будут немного изменены в сравнении с предыдущими годами.

Подготовка

Основной вопрос, который возникает у родителей девятиклассников – нужен ли репетитор для подготовки к ОГЭ по математике.

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит проанализировать:

  1. Какие цели ставит перед собой ребенок (просто сдать экзамен или вступить в престижный колледж)?
  2. Какой уровень теоретических знаний и практических навыков есть на данный момент (отвечайте честно, не ориентируясь на школьную оценку)?
  3. Насколько самоорганизован девятиклассник?
  4. Готов ли школьный учитель помочь в случае возникновения вопросов и затруднений с решением задачи (учителя бывают разные)?
  5. Будут ли организованы дополнительные групповые занятия в школе?

Для ученика с высоким уровнем самоорганизации и хорошими базовыми знаниями, который при этом может в случае возникновения затруднений обратиться за помощью к учителю (или родителю), более чем достаточно самостоятельного решения заданий из банка ОГЭ. Но, если необходим высокий балл, а вы уже сегодня ощущаете, что имеется некоторый пробел в знаниях, лучше не откладывая найти хорошего репетитора.

Секрет успешной сдачи ГИА по математике и в 9, и в 11 классе – хорошее знание теоретических основ + богатый практический опыт. Только решая много разнообразных задач можно получить уверенность в собственных силах.

  • ФИПИ ОГЭ 2020 года по русскому языку
  • ОГЭ в 2020 году: обязательные предметы, изменения
  • Оценивание ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2020 году

Важные новости и различные изменения в сфере ОГЭ

В далеком 2015 году эксперты прогнозировали внедрение 6 экзаменов. Предполагая, что будут сдавать спустя несколько лет, обсуждались перспективы 2 обязательных предметов и 4 по выбору, внедряя раз в 2 года но одной дисциплине. По факту этого не произошло в 2018, но в 2020 году девятиклассникам добавили для сдачи новую дисциплину.

Какие экзамены сдавать в 2020 году было известно заранее, также ясно какую дисциплину необходимо готовить к 2022. ОГЭ по английскому языку по сути не должно сильно пугать даже тех, кто не имеет склонности к его изучению, ведь как-то же сдают экзамены дети, не обладающие способностями к математике. К тому же время для подготовки по этой дисциплине есть, чего нельзя сказать предстоящее внедрение ОГЭ по истории. Ожидаемое появление этого экзамена привело в ступор многих родителей — школьное образование просто не в силах дать необходимого уровня знаний для сдачи истории. Впрочем, это в какой-то мере относится и к английскому языку, но с ним немного проще — в интернете множество обучающих бесплатных программ и самоучителей.

Также на сайте ФИПИ сказано, что существующая демоверсия экзаменов вскоре будет иметь меньше тренируемых заданий. Процесс преобразования начался в 2019 году — из экзаменов по разным дисциплинам стали по возможности убирать те вопросы и задания, которые подразумевают исключительно «механическое» воспроизведение информации. Во многих дисциплинах по выбору стали появляться выражено практические задания. То же ОГЭ по информатике требует реальной работы с ПК, а ОГЭ по химии содержит хотя бы минимальное количество работы с веществами, а не только с формулами.

Апелляция

Апелляция – это заявление экзаменуемого, выражающее недовольство условиями проведения или результатами экзамена. В первом случае апелляция подается непосредственно после аттестация, не покидая ППЭ, во втором – в течение двух дней после оглашения полученных баллов.

Апелляции принимают региональные конфликтные комиссии. Заявление может быть отклонено. Если его примут, ученик получит возможность пересдачи в резервный день, или его работа будет пересмотрена. Нередки случаи, когда после перепроверки отметка изменяется в меньшую сторону. Работа не перепроверяется фрагментарно, только целиком.

Будет ли обязательным иностранный (английский язык) в 2020 году?

С этим «призраком обязательного иностранного» до последнего момента нет определенности. Пилотные регионы готовятся уже в 2020 году в 9 классе сдавать обязательный экзамен по английскому, немецкому, французскому, испанскому и даже китайскому в зависимости от выбора ученика. Но официальных приказов пока нет.

Министр не раз заявляла в интервью, что в курсе проблем с преподаванием иностранных языков в школах: нехватка учителей, низкий уровень мотивации учеников, непонятная ситуация с Федеральным перечнем учебников, где линейки УМК то выкидывали, то возвращали, недостаточное количество часов при перегруженной программе и т.п.

Поэтому введение обязательной сдачи ЕГЭ и тем более ОГЭ по иностранному языку оттягивается. Большинство учеников просто не сдадут экзамен в том виде, в котором он есть сейчас. Даже разделение на базу и профиль весьма условное: базовый экзамен тоже не учитывает реальный уровень большинства учеников российских школ по этому предмету.

Тесты для подготовки к ГИА

Вниманию школьников предлагается пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 40 тренировочных вариантов экзаменационной работы, а также итоговая контрольная работа.

Пособие составлено в соответствии с требованиями государственной итоговой аттестации (ГИА), включает задания разных типов и уровней сложности.

К каждому варианту даны информация о тексте сжатого изложения, ответы для самопроверки на все задания и рекомендации для написания сочинения.

  • Вариант 1
  • Вариант 2
  • Вариант 3
  • Вариант 4
  • Вариант 5
  • Вариант 6
  • Вариант 7
  • Вариант 8
  • Вариант 9
  • Вариант 10
  • Вариант 11
  • Вариант 12
  • Вариант 13
  • Вариант 14
  • Вариант 15
  • Вариант 16
  • Вариант 17
  • Вариант 18
  • Вариант 19
  • Вариант 20
  • Вариант 21
  • Вариант 22
  • Вариант 23
  • Вариант 24
  • Вариант 25
  • Вариант 26
  • Вариант 27
  • Вариант 28
  • Вариант 29
  • Вариант 30
  • Вариант 31
  • Вариант 32
  • Вариант 33
  • Вариант 34
  • Вариант 35
  • Вариант 36
  • Вариант 37
  • Вариант 38
  • Вариант 39
  • Вариант 40
  • Итоговая работа

Тренировочные тесты состоят из 3 частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 тестовых заданий с выбором ответа (А1-А7) и 14 заданий с кратким ответом (В1-В9).

К каждому заданию с выбором ответа (А1-А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите номер правильного ответа кружком. Ответы к заданиям В1-В9 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми.

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который помещён во второй части. Это сочинение небольшого объёма (50-100 слов), в котором требуется, перечитав данное в задание высказывание известного учёного или писателя, касающееся лексики, грамматики или других разделов языкознания, роли и своеобразия русского языка, пояснить своё понимание этого высказывания и подтвердить правильность понимания путём приведения примеров из исходного текста. Это задание выполняется на отдельном листе.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут).

В конце каждой части приведены ответы к тестам, а также информация о микротемах текста части 1 (для сжатого изложения) и рекомендуемые ответы на задание С — краткие суждения о смысле предложенного для анализа высказывания и рекомендации относительно примеров, которые можно использовать для подтверждения справедливости собственных мыслей.

Предлагаемые в пособии материалы помогут выпускникам 9 класса получить представление об экзаменационных материалах, потренироваться в выполнении заданий всех трёх частей экзамена и повторить всё то, что узнали о русском языке и речи за годы обучения в школе.