Виды образовательных программ
В педагогической практике выделяются:
- Примерная основная образовательная программа — это учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин), определяющая рекомендуемые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности. Существует реестр примерных программ.
- Рабочая программа обучения — это образовательная программа, созданная на основе примерной с учётом регионального и школьного компонента ФГОС. Разрабатываются непосредственно школами по конкретным предметам.
- Авторская программа обучения — это образовательная программа, разработанная педагогом или педагогическим коллективом.
- Индивидуальная образовательная программа — не самостоятельный объект, а скорее способ освоения одной из существующих программ, индивидуализированный под обучающегося. Составляется на основе выбранного общего учебного плана и соответствующего ему соотношения между различными образовательными областями и видами учебной работы.
Похожие термины:
-
программа, которая утверждается Министерством образования РФ, является базисной в работе по данному профилю и может быть рекомендована в качестве примерной по той или иной образовательной напра
-
образовательная программа, составленная конкретным автором или группой авторов, направленная на реализацию оригинальной концепции в области обучения и воспитания.
-
учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности, требования к условиям образовательного процесса и планируемые результ
-
нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа учреждения показывает, ка
-
образовательная программа, на основании которой в общеобразовательном учреждении разрабатываются или реализуются иные, чем это принято в массовой (традиционной) практике: философско-педагогиче
-
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития, индивидуальности и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушени
-
общеобразовательная или профессиональная образовательная программа (по конкретной профессии, специальности) определенного уровня и направленности, содержание которой не предусмотрено соответ
-
программа, измененная с учетом особенностей организации и формирования детских объединений, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результат
-
программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий.
-
учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), опре
-
комплексная программа, определяющая идеологию, ценности, цели, организацию, содержание, средства и методы образования в конкретном образовательном учреждении. О.п. является составной частью прог
-
Совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и ка
-
(лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) – дополнительная образовательная программа, направленная на удовлетворение познават
-
комплекс учебно-методической документации, определяющей основные характеристики (цели, содержание, объем, организационно-педагогические условия, формы аттестации, планируемые результаты) получ
ФГОС: Федеральные государственные образовательные стандарты
пространства Российской Федерации;
преемственность , , , , и .
духовно-нравственное развитие и воспитание
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения и с учетом различных форм обучения, и особенностей отдельных категорий обучающихся.Стандарт является основой для:
- организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
- разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
- разработки примерных ;
- разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального)
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет.
2016-2017 уч/год
предмет |
класс |
аннотация |
титульный лист |
рабочая программа |
математика |
8 |
|
||
9 |
аннотация |
скачать |
||
10 |
аннотация |
скачать |
||
11 |
аннотация |
скачать |
||
10 проф |
аннотация |
скачать |
||
11 проф |
аннотация |
скачать |
||
русский язык |
8 |
аннотация |
скачать |
|
9 |
аннотация |
скачать |
||
10 |
аннотация |
скачать |
||
11 |
аннотация |
скачать |
||
11 проф |
аннотация
|
скачать
|
||
литература |
8 |
аннотация |
скачать
|
|
9 |
аннотация |
скачать |
||
10 |
аннотация |
скачать |
||
11 |
аннотация
|
скачать
|
||
иностранный язык |
8а |
аннотация
|
скачать
|
|
9а |
аннотация |
скачать
|
||
10а |
аннотация |
скачать
|
||
11а |
аннотация |
скачать
|
||
9 н |
аннотация
|
скачать
|
||
10 н |
аннотация
|
скачать |
||
11 н |
аннотация |
скачать
|
||
физика |
8 |
аннотация |
скачать |
|
9 |
аннотация |
скачать |
скачать
|
|
10 |
аннотация |
скачать
|
||
11 |
аннотация
|
скачать |
||
10-11проф |
скачать |
|||
химия |
8 |
аннотация |
скачать |
|
9 |
аннотация |
скачать |
||
10 |
аннотация
|
скачать |
||
11 |
аннотация
|
скачать |
||
10 у |
аннотация |
скачать |
||
8 |
аннотация
|
скачать |
||
11 |
скачать |
|||
биология |
8 |
аннотация
|
скачать |
|
9 |
аннотация
|
скачать |
||
10 |
аннотация |
скачать |
||
11 |
аннотация
|
скачать
|
история |
8 |
аннотация
|
скачать |
скачать |
9 |
аннотация |
скачать
|
скачать |
|
10 |
аннотация |
скачать
|
скачать |
|
11 |
аннотация |
скачать
|
скачать |
|
история Сибири |
11 |
аннотация |
скачать |
скачать
|
обществознание |
8 |
аннотация |
скачать |
скачать
|
9 |
аннотация |
скачать |
скачать |
|
10 |
аннотация
|
скачать |
скачать
|
|
11 |
аннотация
|
скачать |
скачать |
|
информатика и ИКТ |
8 |
скачать
|
||
9 |
скачать
|
|||
10 |
скачать |
|||
11 |
скачать
|
|||
10-11 проф |
скачать |
|||
технология |
8 д |
аннотация
|
скачать |
|
10д |
аннотация
|
скачать |
||
11д |
аннотация |
скачать
|
||
8м |
аннотация |
скачать |
||
10м |
аннотация |
скачать |
||
11м |
аннотация |
скачать |
||
музыка |
8-9 |
аннотация |
скачать |
|
физическая культура |
8-9 |
аннотация |
скачать |
|
10-11 |
аннотация |
скачать
|
||
ОБЖ |
8 |
аннотация |
скачать |
|
10-11 |
аннотация |
скачать
|
||
ОВП |
8 |
аннотация
|
скачать
|
|
9 |
аннотация
|
скачать
|
||
10 |
||||
11 |
||||
география |
8-9 |
аннотация |
скачать
|
|
10-11 |
аннотация
|
скачать |
||
ИЗО |
8-9 |
аннотация |
скачать |
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ООО (2014-2015уч/г) скачать
Титул скачать
Приложение к ООП ООО скачать
Новости
17.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
17.09.2021
Дмитрий Чернышенко сообщил, что 340 российских вузов и учреждений среднего профессионального образования адаптировали свои программы под требования цифровой экономики
17.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Радиоинженер в ракетно-космической промышленности»
16.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 19.04.01 Биотехнология (магистратура).
16.09.2021
С 24 по 27 ноября 2021 года на факультете вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова пройдет ежегодный международный конгресс «Современные проблемы компьютерных и информационных наук».
16.09.2021
Университеты готовы развивать науку и экономику регионов
16.09.2021
Стартовала олимпиада для иностранных абитуриентов магистратуры и аспирантуры, желающих учиться в вузах России
16.09.2021
29 сентября 2021 г. Национальное агентство развития квалификаций проводит HR Форум «Национальная система квалификаций – 2021». Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы выступает соорганизатором Форума.
15.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 13.08.2021 г. № 753 «О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 года № 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
15.09.2021
Принимать в вузы на основе образовательных сертификатов могут начать в 2022 году
15.09.2021
25 и 26 сентября на ВДНХ в Москве пройдет одно из самых ярких событий Года науки и технологий — фестиваль «Техносреда», главным организатором которого выступает Минобрнауки России.
14.09.2021
13 сентября 2021 года прошло заседание круглого стола на тему: «Высшее образование в условиях пандемии: вызовы и решения».
14.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «О проведении в 2022-2024 годах эксперимента по приему на обучение и обучению студентов по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на основе предоставления образовательных сертификатов»
13.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Координационные Советы и федеральные УМО» в подразделе «Координационные советы по областям образования: Науки об обществе» на странице ФУМО в системе высшего образования по УГСН «38.00.00 Экономика и управление» размещена информация о новом составе секций федерального УМО
10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.04.03 Прикладная механика (магистратура).
10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов (специалитет).
10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»
09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.03 Прикладная механика (бакалавриат)
09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование (бакалавриат)
09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 05.08.2021 г. № 715 «Об утверждении перечня должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, и порядка проведения указанного конкурса»
Перейти на страницу:
- >
- >>
Зачем нужны стандарты образования
Федеральные стандарты образования в России применяются с 2004 года. Они призваны упорядочить и улучшить нынешнюю систему, помочь ученикам эффективнее осваивать программы различных уровней и переходить со ступени на ступень.
ФГОС обеспечивают:
- Единство образовательного пространства Российской Федерации. Это значит, где бы вы ни жили, в Москве, Калининграде или Владивостоке, ваш ребёнок везде будет получать примерно одинаковые знания.
- Преемственность основных образовательных программ. Детский сад готовит к начальной школе, начальная школа — к средней и так далее. На каждой ступени ребёнок должен получать всё необходимое, чтобы без проблем продвигаться вверх по образовательной лестнице.
- Вариативность содержания образовательных программ. Учат одному и тому же, но по-разному. Главное, чтобы в итоге ребёнок обладал набором установленных государством компетенций.
ФГОС является основой всех основных образовательных программ.
По федеральным образовательным стандартам пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.
2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования. 3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия
Когда и как вносить изменения в ООП
Вносите изменения в ООП, когда нужно поменять какой-то компонент программы. Например, к началу учебного года корректируют учебные планы и рабочие программы.
Все изменения и дополнения в ООП рассматривайте на педагогическом совете. Включайте эти вопросы в повестку педсоветов минимум дважды в год: в феврале–марте, чтобы начать доработку ООП, и июне–августе, чтобы утвердить изменения к новому учебному году.
Правки в ООП вносите в том же порядке, в котором утверждали ООП. Есть два варианта:
Первый вариант – утвердить отдельным приказом ООП каждого уровня образования. В этом случае изменения также нужно принять отдельным приказом по каждому уровню образования.
Второй вариант – утвердить одним приказом ООП трех уровней образования. В этом случае издайте один приказ о внесении изменений в ООП общего образования – начального, общего и среднего.
Материал из Справочной системы «Образование»
https://vip.1obraz.ru
Дата копирования: 19.08.2019
Ивлев К.А
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Другие грядущие изменения
Шахматы в начальной школе
Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.
Второй иностранный язык
Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.
ЕГЭ по иностранному языку
В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.
ЕГЭ по истории
Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.
Модернизация
В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”
18 ноября 2015
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) в связи с участившимися обращениями из субъектов Российской Федерации по вопросам составления рабочих программ учебных предметов сообщает.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС) рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.
Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
В соответствии ФГОС рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Педагогическими работниками, как показывает практика, при составлении своей рабочей программы копируется в полном объеме примерная основная образовательная программа (примерная рабочая программа учебного предмета) и объем такой рабочей программы может достигать до 600 страниц. Документ такого объема, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально является документом, составленным для администрации образовательной организации.
В целях снижения административной нагрузки педагогических работников общеобразовательных организаций Департаментом подготовлены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам учебных предметов.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:
1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование.
Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации.
В настоящее время Минобрнауки России также подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников (далее — Порядок), в том числе в части расширения требований к учебникам. Предполагается, что в федеральный перечень учебников будут включаться учебники, имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания; в том числе примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС.
До вступления в силу указанных изменений во ФГОС и Порядок с Рособрнадзором достигнута договоренность о снижении требований к рабочим программам учебных предметов в ходе контрольных мероприятий, проводимых органами контроля (надзора) на территории субъектов Российской Федерации.
Департамент просит довести указанную информацию до сведения руководителей общеобразовательных организаций.
Директор Департамента | А.В. Зырянова |
Статья 11 Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся. 5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
2018-2019
- Аннотации
- Рабочие программы (5-9 класс):
№ |
Учебные предметы |
Классы |
Программы |
1. 1 |
Русский язык Русский язык (изменнения) Родной (русский) язык |
5-9 5-9 9 |
скачать скачать |
2. 2 |
Литература Родная (русская ) литература |
5-9 5-8 |
скачать скачать |
3. 3 |
Иностранный язык (английский) |
5-9 |
скачать
|
4. 4 |
Иностранный язык ( немецкий) |
5-9 |
скачать
|
5. 5 |
Математика |
5-6 |
скачать
|
6. 6 |
Алгебра Алгебра (изменения) |
7-9 7-9 |
скачать скачать |
7. 7 |
Геометрия |
7-9 |
скачать
|
8. 8 |
Информатика |
5-9 |
скачать
|
9. 9 |
Всеобщая история. История России |
5-9 |
скачать
|
10. 10 |
скачать
|
||
11. 11 |
Обществознание |
5-9 |
скачать
|
12. 12 |
География |
5-9 |
скачать
|
13. 13 |
Физика |
7-9 |
скачать
|
14. 14 |
Химия |
8-9 |
скачать
|
15. 15 |
Биология |
5-9 |
скачать
|
16. 16 |
Музыка |
5-8 |
скачать
|
17. 17 |
Изобразительное искусство |
5-8 |
скачать
|
18. 18 |
Технология |
5-8 |
скачать скачать
|
19. 19 |
Основы духовно-нравственной культуры России |
5 |
скачать
|
20. |
Основы безопасности жизнедеятельности |
5-9 |
скачать
|
21. 21 |
Физическая культура |
5-9 |
скачать
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||
22. 22 |
История Новосибирской области |
9 |
скачать
|
23. 23 |
Основы смыслового чтения и работы с текстом Основы смыслового чтения и работы с текстом (изменения) |
5-8 5-8 |
скачать скачать |
24. 24 |
Проектная деятельность |
5-8 |
скачать
|
25. 25 |
Проектная деятельность по предметам: индивидуальный итоговый проект |
9 |
скачать
|
26. 26 |
Спецкурс«Физика в профессии инженера » |
7 |
скачать
|
27. 27 |
Многообразие животногомира. Элективный курс |
7 |
скачать
|
28. 28 |
Моё профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области |
9 |
скачать
|
29. 29 |
Финансовая грамотность. Элективный курс |
7 |
скачать
|
30 | Иностранный ( французский ) язык | 5 | скачать |
31 | Иностранный ( французский ) язык | 9 | скачать |
Внеурочная деятельность:
Олимпиадный курс по географии |
5-6 |
скачать |
Олимпиадный курс по физике |
8 |
скачать |
Олимпиадный курс по биологии |
5 |
скачать |
Олимпиадный курс по математике |
5 |
скачать |
Олимпиадный курс по русскому языку |
8 |
скачать
|
Олимпиадныйкурс по обществознанию |
5-6 |
скачать
|
Дистанционный курс «Физика вокруг нас» |
6 |
скачать
|
дистанционный курс » Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку» |
6
скачать
скачать
скачать
скачать
скачать
скачать
скачать
скачать
Рабочие программы |
Классы |
|
Силовая гимнастика |
7-9 |
скачать
|
Волейбол |
8-9 |
скачать
|
ОФП |
6-8 |
скачать
|
Баскетбол |
7-9 |
скачать
|
В жизнь по безопасной дороге |
5-8 |
скачать
|
Музейный урок |
7-8 |
скачать
|
ВПК |
5-9 |
скачать
|
Робототехника |
7-9 |
скачать
|
Занимательная физика |
7-9 |
скачать |
Занимательная биология |
5-7 |
скачать
|
Натуралист |
5-9 |
скачать
|
Эрудит |
5 |
скачать
|
Студия изобразительного искусства |
5-7 |
скачать
|
В гостях у сказки |
6 |
скачать
|
Вокальное и хоровое пение |
5-6 |
скачать
|
Финансовая грамотность |
8-9 |
скачать
|
скачать
|
||
скачать
|
||
Спецкурс «Русский язык» |
6 |
скачать
|
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
2017-2018 уч/год
ПРЕДМЕТ |
КЛАСС |
АННОТАЦИЯ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА |
Математика |
9 |
|
скачать
|
10 |
скачать
|
скачать
|
|
скачать |
скачать |
||
11 |
скачать
|
скачать
|
|
11п |
скачать
|
скачать
|
|
Русский язык |
9 |
скачать
|
скачать
|
10 |
скачать
|
скачать
|
|
скачать |
скачать |
||
11 |
скачать
|
скачать
|
|
скачать |
скачать |
||
Литература |
9 |
скачать
|
скачать
|
10 |
скачать
|
скачать
|
|
11 |
скачать
|
скачать
|
|
скачать |
скачать |
||
скачать |
скачать |
||
Английский язык |
9 |
скачать
|
скачать
|
9 |
скачать
|
скачать
|
|
10 — 11 |
скачать
|
скачать
|
|
скачать |
скачать |
||
скачать |
скачать |
||
Химия |
9 |
скачать
|
скачать
|
10 |
скачать
|
скачать
|
|
11 |
скачать
|
скачать
|
|
скачать |
скачать |
||
скачать |
скачать |
||
Биология |
9 |
скачать
|
скачать
|
10 |
скачать
|
скачать
|
|
11 |
скачать
|
скачать
|
|
скачать |
скачать |
||
скачать |
скачать |
||
История |
9 |
скачать
|
скачать
|
10 |
скачать
|
скачать
|
|
10 п |
скачать
|
скачать
|
|
Право |
10 п |
скачать
|
скачать
|
История Сибири |
11 |
скачать
|
скачать
|
Обществознание |
9 |
скачать
|
скачать
|
10 |
скачать
|
скачать
|
|
10 п |
скачать
|
скачать
|
|
11 |
скачать
|
скачать
|
|
Экономика |
10 п |
скачать
|
скачать
|
Экономика и право |
11 |
скачать
|
скачать
|
Информатика и ИКТ |
9 |
скачать
|
скачать
|
10 |
скачать
|
скачать
|
|
11 |
скачать
|
скачать
|
|
11п |
скачать
|
скачать
|
|
Физическая культура |
9 |
скачать
|
скачать
|
10-11 |
скачать
|
скачать
|
|
скачать |
скачать |
||
скачать |
скачать |
||
скачать |
скачать |
||
Музыка |
9 |
скачать
|
скачать
|
ИЗО |
9 |
скачать
|
скачать
|
ОБЖ |
10-11 |
скачать
|
скачать
|
скачать |
скачать |
||
География |
9 |
скачать
|
скачать
|
10-11 |
скачать
|
скачать
|
|
скачать |
скачать |
||
скачать |
скачать |
||
Физика |
9 |
скачать
|
скачать
|
10 |
скачать
|
скачать
|
|
10 |
скачать |
скачать |
|
11б |
скачать
|
скачать
|
|
11п |
скачать
|
скачать
|
|
Технология (д) |
10 |
скачать |
скачать
|
11 |
скачать |
скачать
|
Технология (м) |
10-11 |
скачать
|
скачать
|
скачать |
скачать |
||
скачать |
скачать |
||
скачать |
скачать |
Выдержки из закона «Об образовании в РФ», вступившего в силу 01.09.2013
В соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС): Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357).
Глава I, пункт 4 и примечание к данному пункту.
2018-2019 уч/год (10-11 класс)
предмет |
класс |
аннотация |
программа |
математика |
10 |
|
скачать
|
11 |
скачать
|
скачать
|
|
10-11 э |
скачать
|
||
русский язык |
10 |
скачать
|
скачать
|
11 |
скачать
|
скачать
|
|
литература |
10 |
скачать
|
скачать |
11 |
скачать
|
скачать
|
|
МХК |
10 |
скачать
|
скачать
|
ТПК |
10-11 |
скачать
|
скачать
|
технология |
10 д |
скачать
|
скачать
|
11д |
скачать
|
скачать
|
|
10 — 11м |
скачать
|
скачать
|
|
биология |
10 |
скачать
|
скачать
|
11 |
скачать
|
скачать
|
|
10 э |
скачать
|
||
география |
скачать
|
скачать
|
|
история |
10 |
скачать
|
скачать
|
11 |
скачать
|
скачать
|
|
11 п |
скачать
|
скачать
|
|
история Сибири |
11 |
скачать
|
скачать
|
обществознание |
10 |
скачать
|
скачать
|
11 |
скачать
|
скачать
|
|
11 п |
скачать
|
скачать
|
|
право |
11 |
скачать
|
скачать
|
английский язык |
10-11 |
скачать
|
скачать
|
информатика и ИКТ |
10 |
скачать
|
скачать
|
11 |
скачать
|
скачать
|
|
ОБЖ |
10-11 |
скачать
|
скачать
|
физическая культура |
10-11 |
скачать
|
скачать
|
химия |
10 |
скачать
|
скачать
|
11 |
скачать
|
скачать
|
|
физика |
10-11 |
скачать
|
скачать
|
астрономия |
11 |
скачать
|
скачать
|
скачать |
скачать |
||
скачать |
скачать |
||
скачать |
скачать |
||
ВПК |
скачать |
скачать
|
2019-2020
Рабочие программы 5-9 классы
№ |
Учебные предметы |
Классы |
Программы |
1 |
Русский язык (Ладыженская) Русский язык (Быстрова) Родной (русский) язык |
5-9 5-9 5-9 |
скачать скачать скачать
|
2 |
Литература |
5-9 |
скачать |
3 |
Иностранный язык (Английский) |
5-9 |
скачать
|
4 |
Второй иностранный язык ( немецкий) Немецкий язык |
5-9 5-9 |
скачать скачать
|
5 |
Второй иностранный язык (Французский) |
5-9 |
скачать
|
6 |
Математика |
5-6 |
скачать
|
7 |
Алгебра |
7-9 |
скачать
|
8 |
Геометрия |
7-9 |
скачать
|
9 |
Информатика |
5-9 |
скачать
|
10 |
История России. Всеобщая история |
6-9 |
скачать |
11 |
Всеобщая история |
5 |
скачать
|
12 |
Обществознание |
6-9 |
скачать
|
13 |
География |
5-9 |
скачать
|
14 |
Физика |
7-9 |
скачать
|
15 |
Химия |
8-9 |
скачать
|
16 |
Биология |
5-9 |
скачать
|
17 |
Музыка |
5-8 |
скачать
|
18 |
Изобразительное искусство |
5-8 |
скачать
|
19 |
Технология (м) Технология (д) |
5-8 |
скачать скачать
|
20 |
Основы духовно-нравственной культуры России |
5 |
скачать
|
21 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
5-9 |
скачать
|
22 |
Физическая культура |
5-9 |
скачать
|
Родная (русская) литература
|
5-9 |
скачать |
|
|
|||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
скачать |
||
Профессиональное ориентирование |
8-9 |
скачать
|
|
Многообразие животногомира. Элективный курс |
7 |
скачать
|
|
Основы смыслового чтения и работы с текстом |
5-8 |
скачать
|
|
Финансовая грамотность |
7-9 |
скачать
|
|
История Новосибирской области |
9 |
скачать |
|
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
Внеурочная деятельность |
|||
скачать |
|||
Физика в мире техники |
6 |
скачать
|
|
Занимательная биология |
7-9 |
скачать
|
|
Занимательная физика |
7-9 |
скачать
|
|
В жизнь по безопасной дороге |
5-6 |
скачать
|
|
Школьный кукольный театр |
5-7 |
скачать
|
|
Музейный урок |
7 |
скачать
|
|
Олимпиадный курс по обществознанию |
7 |
скачать
|
|
Студия изобразительного искусства «Радуга» |
5-6 |
скачать
|
|
Натуралист |
5-9 |
скачать
|
|
Волейбол |
7-9 |
скачать
|
|
Военно-патриотический клуб |
5-9 |
скачать
|
|
Общефизическая подготовка (ОФП) |
5-9 |
скачать
|
|
Робототехника |
7-9 |
скачать
|
|
Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку |
6 |
скачать
|
|
В гостях у сказки |
5-6 |
скачать
|
|
Физика в профессии инженера |
7 |
скачать
|
|
Эрудит |
5-6 |
скачать
|
|
Олимпиадный курс по математике |
6 |
скачать
|
|
Олимпиадный курс по физической культуре |
5 |
скачать
|
|
Олимпиадный курс по русскому языку |
9 |
скачать
|
|
КВН |
5-7 |
скачать
|
|
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
|||
скачать |
Как утвердить ООП
Рассмотрите проект ООП на педагогическом собрании. Если есть замечания и предложения, поручите доработать.
Окончательную версию документа утвердите одним из способов – грифом «Утверждаю» или приказом.
Гриф утверждения разместите в правом верхнем углу титульного листа ООП. Укажите наименование своей должности. Поставьте подпись, инициалы, фамилию и дату утверждения. Выровняйте строки по левому краю или отцентруйте относительно самой длинной строки.
Если утверждаете ООП приказом, то на титульном листе программы поставьте гриф со словом «Утверждено» и укажите в нем реквизиты приказа: дату и номер ().
Если по уставу педагогический совет должен согласовать ООП, поставьте на титульном листе гриф согласования. Не дублируйте гриф по тексту ООП или на первых листах ее компонентов. Например, сведения о согласовании и утверждении не нужны на страницах учебного плана или календарного графика, поскольку ООП – это единый документ.