Автономная школа: что это, плюсы и минусы

Содержание

Как разработать программу воспитания

разработали примерную программу воспитания и методические рекомендации по разработке конкретных программ. В примерной программе как раз указано как заполнять каждый раздел программы. В методических рекомендациях сказано примерно следующее:

Сначала нужно собрать команду. вряд ли составит программу сам, ему нужна помощь. Можно взять в команду коллег из администрации или самых толковых классных руководителей, можно подключить глав родительского и ученического совета. 

Сосредоточиться на целях и задачах. Со структурой программы разобраться не сложно, проще брать ту, что есть в примерной программе. А вот и цели и задачи нужно пропустить через себя: решить, какие ценности важны для детей, обучающихся в вашей школе, как школа может участвовать в их формировании

Если вы хотите воспитывать в детях любовь к родному городу, для этого недостаточно выставки рисунков, важно проводить мероприятия регулярно, проводить после них рефлексию. 

Формировать банк педагогических идей. База для него дана в методических рекомендациях. Но его нужно расширять — будет здорово, если каждый классный руководитель придумает 5-10 мероприятий на год. Это не значит, что вы должны проводить все и сразу— у вас будет запас, который поможет в  трудную минуту. 

Использовать примерную программу как конструктор. В примерной программе даны модули, которые можно спокойно использовать, как инвариантные, так и вариативные. Разработчики предполагают, что на основе этих модулей, каждая сделает свою уникальную программу. Уникальной она станет, в том числе, из-за конкретных мероприятий и тех модулей, что придумает сама школа. 

Делать программу применимой

Важно, чтобы в программе были отражены те мероприятия, которые школа проводит сейчас. Плохо, если в документе будет одно, а на практике другое

Не так важно, что у вас будет плохо и некрасиво называться модуль, важно, чтобы он был полезным и значимым для учеников. Программа это документ, только карта для преобразований — все основное будет реализовано в жизни. 

Формы получения образования

В Российской Федерации существует две формы получения образования:

  • в образовательной организации,
  • вне образовательной организации. 

Главное различие между формами образования заключается в том, кто несёт ответственность за обучение ребёнка. В первом случае это образовательная организация, а во втором ответственность возлагается на самих родителей. Они самостоятельно выбирают учебные пособия, программу, педагогов и расписание.

Право выбора в образовании подразумевает, что ребёнок не обязан учиться в традиционной массовой школе.

Две формы получения образования подразделяются на пять форм обучения — закон и здесь предоставляет свободу выбора. Получать образование в образовательной организации можно в очной, очно-заочной и заочной формах. А вне образовательных организаций — в форме семейного образования и самообразования

Рассмотрим каждую форму организации обучения подробнее:

  • Очное обучение — наиболее распространённое. Ребёнок 5-6 дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. 
  • Очно-заочное обучение — ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.
  • Заочное обучение — ребёнок не ходит в школу и учится на дому, но находится в контингенте школы, а значит, ему нельзя менять программу, перескакивать через классы, а также придётся придерживаться графика аттестаций. 

Семейное обучение (с первого по девятый класс), как и самообразование (10-11 классы), — гибкое и вариативное. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы он сдавал аттестации, которые на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном.


Полная схема всех форм образования и обучения

Кроме того, граждане Российской Федерации имеют также и право выбора дополнительного образования — это любые кружки, секции, программы профессиональной переподготовки и так далее.

Педагогические работники

Право на преподавание имеют лица, обладающие высшим или средним профобразованием и отвечающие профстандартам и требованиям квалификационных справочников. Каждый специалист получает некоторые свободы и права, соцподдержку, государственные гарантии, направленные на повышение значимости преподавательской работы.

Для ведения основной образовательной деятельности педагогическим работникам предоставляются определенные полномочия:

  • свободный выбор форм и методов преподавания;
  • самостоятельный подбор методических пособий и информационных материалов;
  • сопричастность к управлению образовательным учреждением, вхождение в состав коллегий;
  • осуществление научной, экспериментальной, творческой, исследовательской и других видов деятельности;
  • защита чести и достоинства, обращение в комиссию по спорным вопросам, участие в деятельности общественных профорганизаций;
  • участие в выработке календарных графиков и учебных планов.

Педагогические работники обязаны:

  • относиться с уважением к другим работникам и обучающимся;
  • воспитывать и давать образование, развивать у обучающихся творческие способности, инициативность, самостоятельность, патриотизм, трудолюбие;
  • повышать свой профуровень;
  • периодически проходить проверки на соответствие занимаемой должности;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения и его устав.

Общеобразовательная школа

Школа — учебное заведение начального, основного и полного среднего образования. Стандартная школьная программа общего среднего
образования рассчитана на 10-12 классов и соответственно лет обучения.

Основной курс школы дает базовые знания по главным направлениям наук. Обучение осуществляется по типовой государственной программе

Виды школ

Общеобразовательные школы призваны создавать условия для обучения любой категории учащихся. Многие школы открывают дополнительные классы:
коррекционно-развивающие, с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские, гимназические, профилированные на вузы, а также
отделения экстернатов, семейного и надомного обучения.

Школа с углубленным изучением отдельных предметов

Ученики имеют возможность углубленно изучать один или несколько предметов выбранной области знаний.

Школы с этнокультурным (национальным) содержанием образования

Образовательные программы таких школ учитывают языковые и национальные традиции (еврейские, грузинские).

Религиозные (конфессиональные) школы

Учебное заведение, где наряду с изучением общеобразовательных предметов значительное внимание уделяется изучению религии.

Поступление

Дети поступают в школу в 6 или 7 лет; оканчивают в 17 или 18 лет.

С 1 апреля во всех российских школах начинается запись детей в первый класс. Родители имеют право сдать копии документов и записать
ребенка не в одну школу, при этом присутствие ребенка необязательно. Предпочтение отдается детям из близлежащих районов и домов.

  • Необходимые документы (оригиналы):
  • заявление,
  • медицинская карта ребенка,
  • свидетельство о рождении,
  • документ, удостоверяющий личность родителя.

С 1 сентября 2011 года вступают в силу новые образовательные стандарты для начальной школы. Они предусматривают обучение работе на
компьютере уже с первого класса и десять часов внеурочной деятельности. В этой связи, выбирая школу, есть смысл поинтересоваться:
оборудован ли компьютерный класс, какие здесь кружки и секции, сколько педагогов дополнительного образования, есть ли столовая и
группа продленного дня.

Особенности обучения

Рабочий день в школе состоит из уроков (40-45 мин.) и перемен (5-20 мин). В большинстве школ организована группа продленного дня,
где дети отдыхают, едят, делают уроки, если нет возможности пойти домой.

В школе преподаются предметы четырех групп: гуманитарные, естественнонаучные, точные, предметы по искусству. В большинстве школ
существуют разнообразные бесплатные кружки и секции.

История

Становление среднего образования в России было непростым и длительным.

С начала своего становления и в дальнейшем школа длительное время носила сословный характер.

В XV—XVI вв. в среднее образование представляло собой классическое образование, которое преподавалось в гимназиях, как правило, детям
из наиболее обеспеченных семей с целью подготовки к университету.

Более упорядоченным и доступным образование стало в конце XVIII столетия, когда в 1766 году был принят первый в истории нашего государства
школьный Устав.

В это время в России наряду с общим образованием получило распространение специальное образование, получаемое в училищах.

Новый школьный Устав был принят в 1804 году. На его основе стали создаваться гимназии, уездные и приходские училища.

С 1917 года советское правительство поставило основной задачей подъем общего среднего уровня образования и культуры народов. Конституция
закрепила за гражданами право на образование.

Начальной школой к 1936 г. было охвачено почти все детское население. В дальнейшем советское школьное образование развивалось весьма
успешно, его опыт используется по сей день в разных странах.

До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним. В настоящее время школы перешли на 11-летнее обучение.

Полезная информация?

Слово эксперту
Школы, гимназии, лицеи Петербурга
Выставки и форумы
Справка
Новости
Статьи
Вопрос-ответ

ГлавСправ 2009–2021

Любое копирование и воспроизведение информации допускается только с письменного согласия редакции проекта.
Администрация ресурса не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 | 
Глоссарий
 | 
О проекте, контакты
 | 
About us

Характеристика разных видов ДОУ

В дошкольной сфере есть и определенные типы специальных образовательных учреждений компенсирующего (коррекционного) характера. Подобные заведения посещают дети, имеющие разнообразные патологии: задержку психического развития, проблемы с опорно-двигательной системой, с туберкулезной интоксикацией, ослабленным слухом и зрением, нарушениями интеллектуального развития, с дефектами речи.

Подобные типы образовательных учреждений в основном функционируют круглосуточно, располагаются они за пределами городов. Здесь для малышей создаются специальные условия: бассейны, диетическое питание, массажные кабинеты. Работают в садах высококвалифицированные воспитатели, медицинские работники, психологи. Для того чтобы ребенку было легко адаптироваться среди сверстников, наполняемость групп не превышает 15 человек.

Помимо лечения малышей в таких дошкольных учреждениях компенсирующего типа осуществляется обучающий и воспитательный процесс, для занятий разрабатываются особые программы. Специальные консультационные центры, создаваемые при ДОУ, помогают родителям справляться со сложными ситуациями, решать своевременно возникающие проблемы. Для того чтобы попасть в подобное учреждение, нужно иметь направление врача-педиатра, а также справки установленного образца, соответствующие профилю детского сада.

Общеразвивающие дошкольные учреждения в качестве приоритетного направления своей деятельности выбирают интеллектуальное, физическое, эстетическое, художественное. Такие типы государственных образовательных учреждений посещают малыши от трех до семи лет.

Сады оздоровления и присмотра функционируют с акцентом на оздоровительные, профилактические, санитарно-гигиенические процедуры и мероприятия.

Если рассматривать образовательные учреждения нового типа в дошкольной среде, нужно выделить сады с этнокультурным компонентом. Основной их задачей является формирование в воспитанниках уважения к разным культурам, терпимости к представителям иных национальностей, бережного отношения к семейным ценностям.

Воспитатели помогают ребятам осваивать культурные традиции, раскрывают истоки народных обрядов, верований и т. п

На занятиях уделяется особое внимание уважению старшего поколения

Существуют в системе дошкольного воспитания и такие типы образовательных учреждений, как центры развития ребенка. В них есть специальные физкультурные, оздоровительные, игровые комплексы, изостудии, компьютерные классы, бассейны, детские театры. Применение комплексного подхода при организации работы с дошкольниками в подобных центрах позволяет всесторонне развивать личность ребенка

Особое внимание уделяется художественно-эстетическому и интеллектуальному развитию детей

Есть новые типы и виды образовательных учреждений дошкольного звена, например, прогимназии.

Основным контингентом подобных заведений являются ребята младшего школьного и дошкольного возраста. Отличие в том, что здесь систематически изучаются определенные предметы: русский язык, математика, устное чтение, основы английского языка. Также в программе прогимназического обучения есть специальные предметы эстетической направленности, позволяющие в полной мере развивать личность ребенка: риторика и ритмика, плавание и подвижные игры, рисование и лепка, хореография и музыка.

Родители, выбирающие прогимназию для своих детей, сначала должны ознакомиться со списком предлагаемых предметов. Там занятия проводятся в основном в форме игры, проектной, исследовательской деятельности. В возрасте от трех до семи лет дети знакомятся с окружающим миром с помощью игр. Подобные дошкольные учреждения позволяют ребятам привыкать к обучению, постепенно погружают их в образовательную среду. Проблем с дисциплиной, домашними заданиями, посещением уроков у таких «маленьких гимназистов» в школе не возникает.

Самым ранним вариантом дошкольного образования являются ясли-сад. В таком учреждении осуществляется присмотр за малышами от двух месяцев. В яслях существует специальный распорядок дня, есть и свои развивающие занятия. Малыш, который посещает ясли, должен иметь элементарные навыки, соответствующие его возрасту.

Когда подавать заявление

Если раньше много лет подряд подача заявлений от родителей будущих первоклашек начиналась не позднее 1 февраля,то теперь прием заявлений будет стартовать 1 апреля.

Причем и для семей,которые живут на закрепленной за школой территории,и для тех,чьи дети имеют преимущество при зачислении в 1-й класс,дата старта будет одна — 1 апреля. А завершаться прием заявлений от родителей будет 30 июня.

Если ребенок живет не на закрепленном за школой участке,то подавать заявление родителям будущих первоклассников нужно во вторую волну — с 6 июля. При этом не позднее 5 июля на сайте школ должны появиться сведения о наличии свободных мест для этой категории детей.

Если места остались,то в школу ребенка зачислят. Прием будет идти до заполнения свободных мест,но не позднее 5 сентября.

Линейка на День знаний в школе № 53.

Анна Зайкова.

Специфика политики в сфере образования

В данной области государственная политика базируется на следующих принципах:

  • Гуманизация образования. В приоритете — общечеловеческие ценности, здоровье и жизнь современного индивида, свободное формирование личностных качеств, развитие трудолюбия, гражданской ответственности, уважения к другим людям, семье, родине, окружающей природе.
  • Взаимосвязь образовательного и культурного федерального пространства. Предпочтение отдано сохранению национальной культуры, традиций, учитывая многонациональность российского государства.
  • Адаптация образовательного процесса к уровню и специфике подготовки и развития воспитанников, обучающихся.
  • Отсутствие религии в образовании для муниципальных и государственных учебных заведений.
  • Плюрализм и свобода в ОУ.
  • Государственно-общественный вариант управления образовательным процессом.

Обучающиеся

Образовательная деятельность – это процесс, в который вовлечены не только педагогические работники, но и обучающиеся — физические лица, занимающиеся освоением образовательной программы. В зависимости от выбранной организации, уровня получаемого образования и формы обучения, обучающиеся могут называться:

  • воспитанниками, обучающимися в ДОУ или получающими общее образование с одновременным проживанием в организации;
  • учащимися – лицами, получающими общее образование;
  • студентами, осваивающими профессиональное или высшее образование;
  • аспирантами и ординаторами – лицами, обучающимися в аспирантуре и ординатуре;
  • экстернами, зачисленными в организацию для прохождения аттестации.

Каждый обучающийся имеет право на:

  • самостоятельный выбор организации и формы обучения, в том числе и сразу нескольких при желании;
  • отсрочку от призыва в армию;
  • каникулы – перерывы, запланированные для отдыха и других целей;
  • получение бесплатного образования в порядке, установленном ФЗ № 273 об образовании;
  • участие в управлении организацией;
  • пользование всеми информационными и библиотечными ресурсами, объектами культуры и спорта и прочими возможностями, предоставляемыми организацией;
  • совмещение учебы с работой.

Обучающиеся должны:

  • соблюдать дисциплину, выполнять внутренние правила распорядка и требования устава;
  • аккуратно относиться к имуществу учреждения;
  • добросовестно изучать образовательную программу;
  • заботиться о своем нравственном, физическом и умственном самосовершенствовании;
  • с уважением относиться к другим обучающимся и работникам организации.

Особенности наименования

В названии учебного заведения могут присутствовать указания на специфику работы. Например, «общеобразовательная школа с математическим уклоном». В наименовании может присутствовать указание на интеграцию учебных планов разного типа. Программа деятельности образовательной организации может предусматривать дополнительные задачи. Например, это может быть коррекция, содержание, реабилитация, психолого-педагогическое сопровождение, технологическая, научно-исследовательская и прочая работа. Указание на это также может присутствовать в названии учебного заведения.

Устав и управление организацией

Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, — это организации, действующие на основании утвержденного устава. В каждом уставе содержатся сведения о:

  • типе учреждения;
  • его учредителе;
  • программах образования;
  • органах управления организацией.

Работники организации, обучающиеся и их родители имеют право на ознакомление с ее уставом.

Порядок создания органов управления учреждением, их компетенция и срок действия полномочий прописываются в уставе. Работают они на основе принципов коллегиальности и единоначалия.

Текущее руководство и регулирование выполняет единоличный руководитель (директор, заведующий), осуществляющий функции исполнительного органа.

Коллегиальных органов управления может быть несколько, каждый из них имеет свою область компетенции. Могут формироваться такие коллегии, как общее собрание работников, ученый или педагогический совет, попечительский, управляющий и наблюдательный советы, и другие, в том числе и создаваемые с целью учета мнений представителей несовершеннолетних учеников и самих обучающихся по осуществлению образовательной деятельности.

Детские сады

Первые образовательные учреждения, которые посещают дети — это дошкольные. Общеобразовательные учреждения будут следующей ступенью. Большинство детскихсадов принимают ребятишек с двух лет. Помимо образования, которое является бесплатным, в детском саду осуществляется присмотр и уход за детьми, так как они проводят в стенах учреждения почти целый день. Эта услуга оплачивается родителями, но не в полном объеме. 80% затрат берет на себя муниципалитет, а родители платят за оставшиеся 20%.

Градация групп в детских садах осущестляется по двум признакам — возрасту и направленности. Классификация учитывает возраст ребенка на начало учебного года (1 сентября) и включает группы для детей 2-3-лет, 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет.

Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:

  • группы общеразвивающей направленности;
  • группы комбинированной направленности;
  • группы компенсирующей направленности.

Обучающиеся

Образовательная деятельность – это процесс, в который вовлечены не только педагогические работники, но и обучающиеся — физические лица, занимающиеся освоением образовательной программы. В зависимости от выбранной организации, уровня получаемого образования и формы обучения, обучающиеся могут называться:

  • воспитанниками, обучающимися в ДОУ или получающими общее образование с одновременным проживанием в организации;
  • учащимися – лицами, получающими общее образование;
  • студентами, осваивающими профессиональное или высшее образование;
  • аспирантами и ординаторами – лицами, обучающимися в аспирантуре и ординатуре;
  • экстернами, зачисленными в организацию для прохождения аттестации.

Каждый обучающийся имеет право на:

  • самостоятельный выбор организации и формы обучения, в том числе и сразу нескольких при желании;
  • отсрочку от призыва в армию;
  • каникулы – перерывы, запланированные для отдыха и других целей;
  • получение бесплатного образования в порядке, установленном ФЗ № 273 об образовании;
  • участие в управлении организацией;
  • пользование всеми информационными и библиотечными ресурсами, объектами культуры и спорта и прочими возможностями, предоставляемыми организацией;
  • совмещение учебы с работой.

Обучающиеся должны:

  • соблюдать дисциплину, выполнять внутренние правила распорядка и требования устава;
  • аккуратно относиться к имуществу учреждения;
  • добросовестно изучать образовательную программу;
  • заботиться о своем нравственном, физическом и умственном самосовершенствовании;
  • с уважением относиться к другим обучающимся и работникам организации.

Общие требования к сайтам

Что мы понимаем под «требованиями здравого смысла»? Это требования, которым в идеале должны соответствовать все веб-ресурсы, чтобы пользователями было приятно с ними работать.

К ним относятся:

1. Не раздражающий дизайн

Никаких вычурных шрифтов и кислотных цветов. Дизайн сайта не отвлекает, он помогает найти то, за чем пришел посетитель.

2. Понятная структура

Пользователь должен в 2-3 клика добраться до нужного ему раздела.

Если у вас на сайте много разнородной информации, сделайте поиск по сайту. Обязательно проверьте, чтобы он работал.

3. Адаптивная версия сайта

К январю 2019 года количество людей, которые пользуются мобильными телефонами, составило 5,1 миллиарда. Из них не менее половины регулярно выходят в интернет со своих устройств. Вот почему у современного сайта должен быть адаптив, то есть, сайт должен корректно отображаться не только на компьютере, но и на телефоне.

Проверьте, насколько «красиво» выглядит ваш сайт на мобильном, и исправьте ошибки, если они есть.

4. Высокая скорость загрузки

Люди не готовы ждать больше 3 секунд, пока загрузится сайт. Это правило работает и для компьютеров, и для смартфонов.

Исключение — случаи, когда на сайт зайти действительно нужно, но при этом вы получите недовольного и раздраженного посетителя, который и жалобу напишет при случае.

5. Возможность обратной связи

Дайте посетителю возможность связаться с вами не только по телефону или почте, но и через форму на сайте. Там он сможет задать вопросы, выразить благодарность или оставить критическое замечание (критика тоже бывает полезной).

Главное, не забудьте разместить в форме ссылку на документ о политике конфиденциальности, чтобы не нарушать требования Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Кстати о персональных данных.

6. Соответствие требованиям закона о персональных данных

Любая организация, которая работает с личными данными граждан (паспорта, медкнижки, информация о местах жительства и прочая информация), попадает под действие Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Законодательные требования распространяются также на сайты образовательных учреждений.

Чтобы сайт не нарушал закон, проверьте сами или спросите у компании-разработчика:

1) Где хранятся данные сайта?

Хранить информацию разрешено только на территории Российской Федерации.

2) Размещен ли на сайте раздел «Политика обработки персональных данных»?

Раздел должен быть, а информация в нем должна рассказывать о соблюдении конфиденциальности именно в вашей организации и на вашем сайте. Не копируйте бездумно текст других сайтов. Надежнее привлечь юриста.

3) Есть ли на сайте уведомление о сборе и обработке данных и спрашивается ли согласие пользователя на это?

Как правило, при первом переходе на сайт посетитель видит уведомление о сборе cookies — данных о пользователе, которые сохраняются на компьютере. Человек может согласиться с этим либо покинуть сайт.

Уведомление о согласии на обработку данных также указывается в формах заявки (на консультацию, на звонок и пр.).

Таким образом, общие требования к сайту сводятся к следующему:

  • приятный дизайн;

  • грамотная структура;

  • наличие адаптивной версии;

  • быстрая загрузка страниц;

  • формы обратной связи;

  • соответствование требованиям об обработке персональных данных.

Может ли школа отказать в приеме

Администрация школы не имеет права отказывать в приеме заявления. Заявление должны принять и зарегистрировать. Даже если администрация школы считает,что заявитель не имеет права на поступление ребенка по месту жительства,она в любом случае должна принять заявление и дать ответ в письменном виде об отказе,указав причину.

Школа обязана принять всех,кто проживает на закрепленной за ней территории. Может так случиться,что поступающих по месту жительства(не желающих поступить,а именно прописанных на закрепленной территории) окажется больше,чем количество мест в школе. В этом случае будет иметь значение дата подачи заявления.

В приеме документов государственная школа вправе отказать только в случае,если свободные места закончились. Тогда родители могут обратиться в местный комитет по образованию,где им обязаны помочь устроить ребенка в другую школу.

Школа. Земский учитель. Заринский район.

Анна Зайкова.

Как подавать заявление

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им,нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе,которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать,размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта,спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.

СС0

Что делать, если учитель «не нравится»

Закон не предоставляет детям и родителям право выбора педагога. Но если отношения с учителем не складываются,можно попробовать перевести ребенка в параллельный класс.

Данный вопрос законодательство никак не регулирует. Это компетенция директора школы,который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению. В учреждении может быть принят локальный акт,регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой.

Настаивать на переводе ребенка в параллельный класс родитель не может,он может только попросить. Поэтому стоит максимально корректно обосновать для руководителя школы причину.

Как изменить форму обучения

Для очного обучения обычно документы подаются в школу по месту регистрации. Если ребёнок прописан в другом месте, и возможности сделать регистрацию по месту жительства нет, можно подать документы в другую школу

Но важно помнить, что в приоритете — дети, прописанные на территории, закреплённой за школой. Придётся надеяться на места в желанной школе, которые останутся после окончания приёма по прописке. 

Если вы выбрали очно-заочное обучение, нужно обговорить с администрацией школы график её посещения и аттестаций. Обычно очно-заочники появляются в школе несколько раз в неделю или реже. 

На заочном обучении тоже нужно быть в контингенте школы и знать график аттестаций

А также важно продумать, как осваивать программу — своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-школы. . Для перехода на семейное обучение воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией

Вкратце — потребуется уведомить органы власти, подобрать школу для промежуточных аттестаций и организовать учебный процесс. 

Для перехода на семейное обучение воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией. Вкратце — потребуется уведомить органы власти, подобрать школу для промежуточных аттестаций и организовать учебный процесс. 

Устав

В ст. 25, ч. 1 ФЗ №273 определено, что в образовательной организации должен присутствовать документ, устанавливающий основные положения ее деятельности. Им является устав. Этот документ утверждается в порядке, определенном законодательством. В части второй указанной статьи предусмотрен перечень условий, которые должны присутствовать в уставе. Так, в документе указываются сведения о:

  1. Типе организации.
  2. Учредителе.
  3. Реализуемых образовательных программах с указанием направленности или уровня обучения.
  4. Компетенции и структуре административного аппарата учреждения, сроках его полномочий, порядке его создания.

В устав также включается и иная информация, предусмотренная в российском законодательстве.

Нормативная база

Образовательная программа учреждения составляется на основе ФГОС нового поколения, утверждается на педагогическом совете образовательной организации. Одним из учредительных документов, на основе которых действует юридическое лицо, является устав. Требования к уставам, которые может использовать образовательное учреждение высшего образования, а также школы, указаны в ст. 13 ФЗ «Об образовании».

Автономные учреждения имеют некоторые отличительные особенности. Их финансирование ведется на базе субсидий и субвенцией из бюджета РФ, а также иных источников, разрешенных российским законодательством.

Плюсы автономной школы

  • Автономная школа имеет право самостоятельно распоряжаться недвижимым и ценным движимым имуществом, но только по согласию собственников, в то время как бюджетная школа не имеет такого права.
  • Возможность распоряжаться бюджетными доходами, а также распределять их. При этом директор школы несет полную ответственность за исполнение всех заданий, либо же за предоставление любых услуг.
  • Одним из главных преимуществ автономии является возможность открытия счетов в кредитных организациях (банках). Но не стоит с этим спешить, так как есть кое-какие риски.
  • Помимо государственного финансирования, автономная школа имеет финансирование в виде субсидий и субвенций.
  • Руководитель автономной школы обязательно должен установить для школы государственное задание, для того чтобы предоставлять услуги, а также распоряжаться финансами для предоставления этих услуг в соответствии любыми расходами.
  • В обязательном порядке автономная школа должна иметь наблюдательный совет (5-10 человек) для того, чтобы решать важные и срочные вопросы. Единственная маленькая проблема может быть в том, что будет трудно собрать всех членов совета вместе на заседание (в бюджетной школе наличие наблюдательного совета не предусмотрено).

Специальное образование

Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.