Должностная инструкция учителя начальных классов

Содержание

Ответственность учителя за оскорбление ученика

Закон запрещает не только применять физическую силу к ребенку, но и оскорблять его в любой форме. К оскорблению, влекущему ответственность педагога, можно отнести:

  • использование уничижительных характеристик, в том числе в присутствии класса или иных участников образовательного процесса;
  • унижение чести и достоинства ребенка;
  • использование недопустимых выражений при обращении к ребенку – нецензурной брани, грубых высказываний, в том числе в отношении его родителей.

В зависимости от формы и характера оскорблений, педагога можно привлечь к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, уволить с занимаемой должности. Кроме того, допускается взыскание компенсации морального вреда через суд.

Аттестация преподавателей

Работники сферы образования, которые относятся к группе педагогов, периодически проходят проверку на соответствие занимаемой должности. Это называется аттестацией педагогов.

Цели аттестации:

  • стимулировать профессиональный и личностный рост;
  • повысить качество педагогической работы;
  • выявить необходимость повышения квалификации;
  • оценить нераскрытый потенциал;
  • определить квалификационную категорию для установления уровня оплаты труда.

Задача руководства ОУ — провести аттестацию педагогов в открытой форме с соблюдением условий гласности и коллегиальности для объективности оценки и исключения дискриминации.

Преподаватель, желающий пройти аттестацию для повышения квалификации, подает заявление в любое время, когда посчитает себя готовым к этому. Аттестация в обязательном порядке проводится каждые 5 лет, даже если педагог не выразил своего желания.

При аттестации педагогов основное внимание уделяется 3 направлениям:

  1. Выполнение обязанностей, связанных с конкретной должностью.
  2. Соответствие уровня знаний установленным требованиям.
  3. Уровень профессиональной подготовки и стаж работы.

Педагог — кто это

Современный учитель — не только педагог, профессионал со специальным, профильным образованием. Если проанализировать, какую работу выполняет учитель в школе, он еще — психолог, ментор, наставник, воспитатель и партнер обучающегося, специалист по семейным отношениям. Учителя современной школы имеют традиционную специализацию, работают:

  • в начальной школе;
  • в средней и старшей;
  • «предметник»;
  • социальный педагог, психолог, тьютор;
  • педагог-дефектолог;
  • педагог девиантного поведения.

Каковы главные обязанности педагога в школе, какие для их выполнения нужны качества:

  • в области обучения — безупречное знание предмета и современных методик преподавания;
  • в воспитании — психологическая грамотность и высокие личностные качества;
  • в саморазвитии — знание значения, основных приемов и практик саморазвития и самообразования.

Необходимые требования к должности

Чтобы приступить к исполнению своих обязанностей педагога-организатора в школе, преподаватель должен соответствовать определенным критериям. На данную должность назначается учитель, обладающий как минимум двухлетним стажем педагогической работы и как минимум средним профессиональным образованием. Желательно, чтобы у него была и квалификационная категория. Он обязан знать всю нормативную и законодательную базу РФ, связанную с вопросами образования.

Учитель-организатор обладает знаниями в области психологии, педагогики, физиологии, благодаря им он может находить и поддерживать молодые таланты. Такому преподавателю очень пригодятся знания в области менеджмента и управления коллективом, поскольку он часто сталкивается с необходимостью формирования различных объединений и студий. Противопожарная защита, техника безопасности, нормативы по охране труда — информация об этом всегда должна быть у него под рукой, поскольку может понадобиться в любой момент.

II. Должностные обязанности

В обязанности преподавателя входит:

1. Организация учебной
деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Проведение
учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы

— Организация
самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы

— Руководство
учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью
обучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной
квалификационной работы (если она предусмотрена)

— Консультирование
обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам
профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной
адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для
преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на
освоение квалификации (профессиональной компетенции))

— Текущий
контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе
изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

— Разработка
мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета,
лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его
предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы

2. Педагогический
контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального
обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации:

— Контроль
и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в
процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии)

— Оценка
освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной
итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии

3. Разработка
программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП:

— Разработка
и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

— Разработка
и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том
числе оценочных средств для проверки результатов их освоения

— Планирование
занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО,
профессионального обучения и (или) ДПП

— Ведение
документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП

Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?

Нужно заметить, что с точки зрения закона такое понятие, как «повышенный голос» у учителя, не рассматривается, так как оно является относительным. Например, ребенок нажаловался, что учитель кричал на уроке, а на деле:

  • учитель болел и вынуждено повышал голос;
  • у учителя голос от природы высокий.

Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:

  • кричать на ученика;
  • оскорблять его честь и достоинство;
  • разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
  • переходить на личности и т.д.

Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.

Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации

Что такое уголовное преследование

Факт уголовного преследования становится для человека препятствием непреодолимой силы при трудоустройстве в сферу образования. О факте преследования говорят, когда в отношении конкретного человека возбуждено уголовное дело.

Оно может быть закрыто по объективным причинам. Также законом предусмотрены случаи, когда преступление переквалифицируется из уголовного в административное.

Есть разница между «преследованием» и «делом». Уголовное дело может продолжаться, так как имело место преступление, но подозреваемый освобождается от преследования по причине его невиновности. Только суд признает гражданина РФ виновным или снимает с него уголовное преследование. Поэтому судебное решение является основанием для запрета заниматься педагогической деятельностью или для восстановления преподавателя в своих правах.

Должностная инструкция учителя

Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯII. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения Старший мастерIII. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Преподаватель Педагог-организатор Социальный педагог Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) Педагог-психолог Воспитатель (включая старшего) Тьютор Педагог-библиотекарь Старший вожатый Педагог дополнительного образования (включая старшего) Музыкальный руководитель Концертмейстер Руководитель физического воспитания Инструктор по физической культуре Методист (включая старшего) Инструктор-методист (включая старшего) Инструктор по труду Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Тренер-преподаватель (включая старшего) Мастер производственного обученияIV. ДОЛЖНОСТИ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА Дежурный по режиму (включая старшего) Вожатый Помощник воспитателя Младший воспитатель Секретарь учебной части Диспетчер образовательного учреждения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».

Правила и особенности инструкции

Структура документа не имеет точно определенных стандартов. Как правило, она включает в себя разделы общего положения, обязанностей социального работника, его прав и ответственности. По своему усмотрению администрация учебного заведения может вносить коррективы и вводить дополнительные пункты инструкции. Так, в завершающей части документа может присутствовать раздел об условиях работы, трудового распорядка дня специалиста.

Действие настоящего документа подкрепляется подписью социального педагога. Инструкция выпускается в единственном экземпляре и хранится у специалиста. При необходимости допускается создание дополнительных копий.

Социальные гарантии

В чем особенности правового статуса педагогических работников? Прежде всего, он заключается в предоставлении особенных социальных гарантий, свойственных только для определенных категорий трудящихся.

В частности, для сотрудников в сфере образования предлагается досрочный выход на пенсию, в некоторых случаях, задолго до достижения установленного законодательством возраста. Данное право установлено Законом «О пенсионных выплатах», который является единым для всей РФ. Для назначения денежных выплат в рамках социального обеспечения необходимо наличие не менее 25 лет трудового стажа в области образования.

В ряде социальных гарантий для педагогических работников также предусматривается возможность внеочередного получения жилого помещения по договорам социального найма. В специализированных жилищных фондах для такой группы лиц также предоставляется жилье вне очереди. Кроме этого, все сотрудники сферы образования, которые проживают в отдаленных районах, но сами ведут трудовую деятельность в городе, имеют право на получение денежной компенсации расходов, связанных с арендой жилья недалеко от места работы. Кроме этого, государство обязано предоставить средства на оплату коммунальных услуг в данном жилище (вода, электроэнергия, а также расходы, связанные с отоплением помещения).

Федеральными законами отдельных территориальных единиц РФ также могут быть предписаны особенные социальные гарантии для работников в сфере образования. Сущность дополнительных возможностей не должна противоречить законодательству, которое действует в пределах России.

Огромный спектр социальных и других гарантий для работников сферы образования устанавливается государством не только для того, чтобы поддержать действующих работников и обеспечить для них нормальные условия для проживания. Кроме этого, одна из задач страны — привлечение новых кадров в структуру педагогических работников, которые будут хорошо образованы и смогут передать полученные знания другим поколениям. Будущих педагогических работников подготавливают в учебных заведениях высшего и среднего звена. Практически в каждом из них имеется весомая доля учебных мест, которые финансируются за счет средств, взятых из федерального или местных бюджетов.

Какими качествами должен обладать учитель?

Учитель не просто должен быть профессионалом в определенной области знаний, но еще и обладать некоторыми способностями. Специфика работы предполагает постоянное общение с детьми, поэтому замкнутому, нелюдимому человеку, наверняка, будет тяжело наладить контакт со школьниками. Гражданин, планирующий стать преподавателем, должен любить выбранную профессию и будущих подопечных, иначе может получиться не специалист, а тиран.

Перцептивная способность необходима для установления контакта с каждым учеником, ведь ребенок – это личность, хоть и маленькая. Без коммуникативного качества точно не сможет обойтись ни один учитель, ведь не только его должны слушать и понимать, общение с детьми и родителями тоже никто не отменял.

Наличие эмоционально-волевой способности позволяет педагогу направить силы подопечных в нужное русло.

Следовать должностной инструкции учителя сложно без наличия следующих качеств:

  • истинного трудолюбия;
  • настойчивости;
  • работоспособности;
  • ответственности;
  • умения достигать поставленных целей;
  • постоянного стремления к укреплению собственного авторитета в глазах школьников.

Настоящий педагог обязательно должен быть гуманным человеком, любить профессию и относиться к своим ученикам, как к равноправным членам социума.

Комментарий к Ст. 48 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Положения комментируемой статьи в целом не являются новыми для отечественного образовательного законодательства, поскольку обязанности педагогических работников были представлены, в частности, в нормах ст. 20 Закона N 125-ФЗ.

Комментируемая статья открывается закрытым перечнем обязанностей педагогических работников, также отличающимся по содержанию от установленного ТК РФ. Из всех 11 обязанностей более или менее конкретными, имеющими критерии для оценки, являются последние две обязанности, да и те содержат в тексте отсылочные нормы к абстрактному установлению законодательством Российской Федерации порядка обучения и проверке знаний, а также уставу организации, принимаемому в порядке, определённом иным нормативным правовым актом — ст. 52 ГК РФ, на который к тому же нет ссылки в комментируемом Законе.

Частью 2 комментируемой статьи установлен запрет на оказание педагогическим работником платных услуг, если это приводит к возникновения конфликта интересов (подробнее о конфликте интересов см. комментарий к п. 33 ст. 2 Закона Об образовании в РФ). Речь, очевидно, идёт о платном репетиторстве. Однако сама по себе формулировка юридической нормы вызывает удивление, поскольку эти отношения имеют договорной гражданско-правовой характер и не создают конфликт интересов, поскольку эти отношения не являются образовательными в чистом виде.

Частью 3 комментируемой статьи авторы Закона пытаются поставить образовательные организации и участников создаваемых в них отношений вне политики. В целом, это правильно и отвечает общепризнанным принципам и нормам международного права. Однако ни КоАП РФ, ни УК РФ, ни сам комментируемый Закон или какое-либо другое законодательство России не предусматривает юридической ответственности за подобного рода деятельность. А норма без ответственности за её неисполнение превращается в фикцию, чем и пользовались отдельные руководители ВУЗов в выборную кампанию 2011-12 гг. Возможно, этот пробел можно восполнить уставами или иными локальными актами, однако у руководителей образовательных учреждений в этом нет служебной заинтересованности.

Завершающая часть комментируемой статьи содержит стандартную норму об ответственности педагогического работника за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей. Ответственность за такие нарушения предусмотрена в виде учёта этих сведений при прохождении педагогическими работниками аттестации. Никакой более серьёзной ответственности за это комментируемый Законе не предусматривает.

Приказ от 26 августа 2021 года no 761н

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 2898; 2021, N 2, ст. 162; 2021, N 19, ст. 2080; 2021, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2021, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2021, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, # 4251), приказываю:

III. Новации в определении требований к квалификации отдельных специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образованияПри проведении в Минюсте России государственной регистрации приказа Минздравсоцразвития России от 11 января 2021 г

№1н было предложено уточнить требования к квалификации по должностям «доцент» и «профессор», предусмотрев следующие требования к квалификации:по должности доцента — высшее профессиональное образование, ученая степень кандидата (доктора) наук и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника);по должности профессора — высшее профессиональное образование, ученая степень доктора наук и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора.Следует обратить внимание на то, что квалификационные требования по указанным должностям работников, имеющих ученое звание доцента (старшего научного сотрудника) или ученое звание профессора, не содержат дополнительных требований о наличии стажа научно-педагогической работы, поскольку в соответствии с Положением о порядке присвоения ученых званий, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 29 марта 2021 г. №194 (с последующими изменениями и дополнениями), наличие стажа научно-педагогической (педагогической) работы в высших учебных заведениях или учреждениях повышения квалификации является одним из условий при присвоении ученых званий доцента или профессора.Вместе с тем уточнение квалификационных требований по должностям «доцент» и «профессор» не означает, что отсутствие у претендентов на указанные должности требуемой квалификации может являться прямым основанием для отказа в приеме документов, необходимых для прохождения конкурса на замещение должности доцента или профессора, либо для отказа в заключении трудового договора, либо для признания работника не соответствующим занимаемой должности при прохождении аттестации.Возможность занимать должности доцента или профессора для лиц, у которых отсутствует установленный квалификационными характеристиками уровень квалификации, предусмотрена абзацем вторым пункта 11 раздела «Общие положения» КХ должностей работников вузов.Так, предусмотрено, что на должности доцента или профессора могут быть приняты лица, не имеющие ученой степени кандидата (доктора) наук и ученого звания, но имеющие стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, и избранные в установленном порядке по конкурсу на замещение соответствующей должности, либо без избрания по конкурсу — при приеме на работу по совместительству или в создаваемые образовательные учреждения высшего профессионального образования до начала работы ученого совета на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу.Ко всем остальным работникам, уровень квалификации которых не соответствует установленным требованиям, но претендующим на соответствующие должности, применяется абзац первый пункта 11 раздела «Общие положения» КХ должностей работников вузов, согласно которому, как уже выше подчеркивалось, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы

Обязанности и задачи

Главной задачей любого педагога является обучение подрастающего поколения. Для этого необходимо: тщательно готовиться к проведению каждого урока, добросовестно выполнять обязанности, а также строго следовать утвержденным образовательным стандартам.

Среди основных обязанностей учителя можно выделить следующие моменты:

всестороннюю поддержку и мотивацию учебного процесса учеников;
уважение чести и достоинства своих подопечных;
своевременное внимание и оценку учебной деятельности;
контроль работы класса путем отображения в школьном журнале (ином другом документе) посещаемости, уровня полученных знаний и т.д.;
предоставление начальству отчетов о реализованных планах;
бережное отношение к материальным объектам, являющимся имуществом образовательного учреждения (если преподаватель заметил, что кто-либо из учеников преднамеренно портит мебель, но он обязан пресечь подобное поведение);
предотвращение опасных ситуаций, способных нанести вред жизни и здоровью учеников, так как во время занятий именно учитель отвечает за безопасность своих подопечных.

Преподаватель регулярно должен проходить обязательный медицинский осмотр. Если гражданин выразит отказ, то ему могут запретить заниматься преподавательской деятельностью. Данная процедура абсолютно бесплатна.

Какими правами обладает

Права и обязанности учителя на уроке, в школе, во внеклассной работе определены федеральным законом «Об образовании». Учитель обладает правом на:

  • получение социальных гарантий и льгот по законодательству РФ;
  • внесение предложений по улучшению образовательного процесса;
  • выбор учебных пособий и методик обучения;
  • принятие участия в решениях педсовета, других органов управления;
  • ознакомление с проектами решений руководства школы, касающихся его деятельности;
  • выдвижение своей кандидатуры на выборную должность в педагогическом совете;
  • обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • защиту чести и достоинства.

Нарушение Трудового кодекса РФ при трудоустройстве

Руководитель ОУ не имеет права принять на работу лицо, которое:

  • не соответствует вакантной должности по образовательному цензу или уровню квалификации;
  • является лишенным права заниматься педагогической деятельностью;
  • не имеет справки о прохождении предварительного медосмотра;
  • не предоставило справку об отсутствии судимости;
  • имеет или имело в прошлом судимость за определенные правонарушения;
  • имеет непогашенную или неснятую судимость за тяжкие преступления;
  • не представило полный пакет документов для трудоустройства.

Нарушить закон при трудоустройстве может и соискатель, если предоставит поддельные документы об образовании или не соответствующую действительности справку об отсутствии судимости. Педагог также несет ответственность за сокрытие факта своей полной или частичной недееспособности или наличия заболевания как при устройстве на работу, так и во время осуществления образовательной педагогической деятельности.

III. Права

Преподаватель имеет право:

1. Запрашивать и получать
необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам
своей деятельности.

2. Повышать квалификацию,
проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в
обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и
замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства
организации оказания содействия, в том числе обеспечения
организационно-технических условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Принимать самостоятельные
решения, руководствуясь квалификационными требованиями и должностными
обязанностями

7.___________________________________________________________

Должностная инструкция

ДИ на основе профстандарта детализирует, что входит в обязанности учителя в школе на данной должностной позиции, и оформляется с учетом требований и рекомендаций:

  • устава школы.

Разработанная и утвержденная должностная инструкция учителя — это локальный нормативный акт школы. Она имеет традиционную структуру — дополнительно появляется раздел «Трудовые функции». Еще варианты отличаются размещением блоков «должен знать» и «должен уметь». В первом случае они обобщены из описания каждой трудовой функции и располагаются в общей части. Во втором — необходимые знания и умения для школы приведены по пунктам применительно к каждой трудовой функции, приведем его в качестве примера.

Общий функционал

Функциональные обязанности педагога-организатора в школе напрямую зависят от типа общеобразовательного учреждения. Как правило, такая должность есть в тех заведениях, где дополнительное образование является сложной и структурированной системой, куда вовлечены ученики, преподаватели и родители. Преподаватель обязан уметь привлекать детей к различной деятельности таким образом, чтобы ее цель и итоговый результат полностью соответствовали ожиданиям педагогического коллектива и родителей.

Параллельно с этим педагог также должен вести воспитательную работу, результатом которой является наличие у каждого ребенка возможности раскрыть свои таланты. Детям нужно быть готовым к совместной коммуникации друг с другом, уметь выбирать актуальные для себя ценности и формировать доброжелательную и доверительную атмосферу в коллективе. При необходимости учитель, исполняющий обязанности организатора в школе, должен выполнять представительскую функцию, а именно – вести с различными государственными и негосударственными учреждениями диалог, направленный на защиту прав детей.