Педагогические работники

Содержание

Кто такие служащие?

Если выразить определение кратко и емко, служащие – это категория работников, в основе работы которых лежит труд без применения физической силы. Людей таких профессий еще называют работниками умственного труда.

Служащий персонал, конечно же, тоже устает, но от усилий нефизического характера.

Служащим не обязательно быть крепкими и мускулистыми, поднимать тяжести и работать на таких специальностях, как правило, могут как мужчины, так и женщины.

Отдельная социальная категория служащих – это люди, которые задействованы в рядах вооруженных сил. Их деятельность связана с физическим трудом и дисциплиной, но все-таки их более правильно называть военнослужащими, что уже относится к другой специфике и не попадает под общее определение.

Основные требования к специалистам

Чтобы было понятно, кто такие педагоги и в чем заключается их деятельность, стоит изучить требования, которые предъявляются к данным сотрудникам. Также стоит рассмотреть определенные факторы, при наличии которых человек не сможет стать педагогом.

Согласно ст. 46 ФЗ об образовании, к педагогам предъявляются следующие требования:

  • Образование – высшее или профессиональное. Человек должен закончить магистратуру или бакалавриат, а при необходимости нужно пройти специальную подготовку научно-педагогических сотрудников;
  • Соответствие особым квалификационным требованиям. Они прописаны в специальных профессиональных стандартах и квалификационных справочниках.

Категории руководителей

Руководители производства подразделяются на эти категории:

  • Линейные. Эти руководители принимают решения, касающиеся всех функциональных направлений деятельности. Примеры: генеральный директор, руководитель технического обслуживания, начальник цеха.
  • Нелинейные. Это функциональные руководители, исполняющие конкретные управленческие функции. Примеры: финансовый директор, управленец, отвечающий за персонал.

Руководители подразделяются по уровням управления:

  • Низовое звено. К примеру, мастер.
  • Среднее звено. Начальники отдела и цеха.
  • Высшее звено. Директор или его заместитель.

Руководители низового звена управляют небольшими отделами, среднего — укрупненными подразделениями, высшего – предприятием в целом.

Должности педагогической сферы

Правительственным постановлением No 678 установлены следующие должности, на которых могут работать люди с педагогическим образованием:

  • Директор института, а также декан факультета;
  • Доцент;
  • Заведующий кафедрой и его заместитель;
  • Преподаватель;
  • Профессор;
  • Воспитатель;
  • Инструктор по труду, по физической культуре;
  • Методист и концертмейстер;
  • Логопед;
  • Музыкальный руководитель;
  • Мастер узкоспециального производственного обучения;
  • Учитель основного и дополнительного образования;
  • Библиотекарь;
  • Психолог;
  • Вожатый;
  • Тренер-преподаватель;
  • Тьютор;
  • Дефектолог и логопед.

Для многих из перечисленных специальностей важно получить не только педагогическое образование, но узкоспециальное

Пройти обучение

Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Социальный педагог». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России. Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии.
Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Социальная педагогика». Мы предлагаем пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения.
Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Социальный педагог». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.

Дизайнер

Будущих педагогов, обучающихся на факультетах информатики, учат методам математического моделирования и работе с различными конструкторскими программами. Этот опыт можно применить в областях архитектуры и дизайна. За 5 лет учебы студенты осваивают навыки работы с цифровыми изображениями, средствами компьютерной графики. Обширному спектру полезных знаний реально найти применение к конструкторских и архитектурных бюро, организациях, занимающихся разработкой проектно-сметной документацией. Людям с творческой жилкой подойдет профессия дизайнера-оформителя, специалиста по оформлению помещений. Таких ищут не только фирмы, занимающиеся отделкой жилых помещений. Реализовать себя возможно в галерее, выставочном центре.

На естественно-географических факультетах студенты проходят практику по озеленению территорий, композиционному оформлению садов и парков. После выпуска можно найти себя в сфере ландшафтного дизайна, это прибыльная и востребованная профессия. Работа есть как в частных организациях, разрабатывающих индивидуальные программы оформления территорий, так и в крупных холдингах, проектирующих зеленую городскую среду.

Работа в специализированных учреждениях

Существуют вузы, в которых можно получить высшее педагогическое образование по специальностям, невероятно востребованным в специализированных учебных заведениях. Это могут быть интернаты, коррекционные лагеря, интернаты с определенной направленностью (например, футбольные). Ниже представлены специальности, по которым в вузах страны ведется педагогическая подготовка:

  1. Дефектология дошкольников (работа с отклонениями у детей дошкольного возраста).
  2. Олигофренопедагогика (работа с детьми с психическими отклонениями).
  3. Сурдопедагогика (работа с глухонемыми детьми, изучение языка жестов).
  4. Логопедия (исправление дефектов речи).
  5. Специализированная психология.
  6. Лечебная педагогика (работа с детьми, направленная на улучшение их физического состояния).
  7. Проектная деятельность логопеда (разработка программ по улучшению речи в школьных и дошкольных учреждениях).
  8. Работа с детьми с ограниченными возможностями.

Какие обязанности выполняет педагог

Педагог занимается организацией и проведением воспитательного и образовательного процесса. Основными обязанностями работника являются:

  • воспитание и обучение учащихся определенной дисциплине;

  • развитие умственных и творческих способностей учеников;

  • контроль над успеваемостью учащихся, проверка выполнения домашнего задания и т.д.;

  • подготовка отчетов и пр.

Основной задачей педагога является обучение дисциплине таким образом, чтобы учащиеся смогли понять и усвоить новую для них информацию, не утратить при этом интереса к учебе. С этой целью преподаватель использует на уроках наглядные материалы, проводит игры, конкурсы, организует внешкольные мероприятия и т.д.

Педагог должен видеть взаимоотношения детей в коллективе, решать конфликтные ситуации, возникающие между учащимися.

Учитель обязан всегда заниматься саморазвитием: посещать курсы повышения квалификации, ездить на семинары, читать книги по своей специальности. При желании, педагог может получить второе высшее образование по смежной специальности. Многие преподаватели занимаются научной деятельностью, разрабатывают свои методики обучения, ориентируясь на свой профессиональный опыт.

Источник фото: Max Fischer/pexels

Гарантии и льготы на федеральном уровне

На законодательном уровне вопрос о предоставлении льгот молодым педагогам регулируется на федеральном уровне, но, в большей части, это зависит от региональных особенностей.

К общим гарантиям в соответствии с ТК РФ отнесены те, которые предоставляются при приеме на работу, при переводе на другую работу, по оплате труда (ст. 165). А также всем педагогическим работникам предоставляются гарантии, предусмотренные главой 52 ТК РФ.

В статье 47 ФЗ «Об образовании в РФ» идет речь о правах и свободах педагогов, о гарантии их реализации.

Одной из гарантий, установленных на федеральном уровне, является отсутствие испытательного срока при приеме на работу, если молодой специалист впервые поступает на работу по полученной специальности в течение года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня (ст. 70 ТК РФ).

Если работодатель нарушил требования ТК РФ, включив в трудовой договор условие об испытании, молодой педагог имеет право обратиться в суд или Федеральную службу по труду и занятости (Роструд).

Следует обратить внимание, что данная гарантия не распространяется на следующих лиц:

  • выпускника образовательного учреждения, не имеющего государственную аккредитацию;
  • выпускника образовательного учреждения, поступающего на работу впервые, но не по своей специальности;
  • выпускника образовательного учреждения, поступающего на работу по полученной специальности спустя год после окончания ВУЗа.

В целом работодатели принимают неохотно на работу специалистов без опыта. Однако в сельской местности ощущается нехватка профессиональных кадров.

Для привлечения молодых педагогов в сельские местности в федеральном законодательстве закрепили определенные льготы.

Молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности или изъявившим желание переехать туда на постоянное место жительства и работать там, предусмотрены социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов при соблюдении в совокупности следующих условий (, , Типового положения; Приложение№ 4 к Постановлению Правительства РФ N 598):

  • постоянное проживание в сельской местности;
  • работа по трудовому договору не менее года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
  • наличие собственных/заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
  • признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Найдено научных статей по теме — 15

Повышение квалификации педагогических работников на ФПО МГУ

Пономарев Роман Евгеньевич

Рассмотрены актуальные проблемы повышения квалификации педагогических работников: новые организационно-управленческие требования к деятельности, осуществление связи педагогической теории с практикой.

Повышение квалификации как психолого-педагогическая проблема

Балыхина Т. М.

В статье обосновываются новые подходы к повышению квалификации специалистов в рамках постградуального образования.

Диагностика квалификации научно-педагогического работника вуза

Изотова Лидия Евгеньевна, Киселёва Елена Сергеевна, Романов Дмитрий Александрович

В настоящее время актуальна такая метрологическая задача, как диагностика потенциала научных организаций, в том числе высших учебных заведений.

Педагогическое проектирование в выпускной квалификационной работе

Землякова Галина Михайловна

В статье рассматривается педагогическое проектирование как творческий процесс преподавателя, необходимый в регулировании деятельности образовательных учреждений.

Педагогический конкурс как средство повышения квалификации учителя

Нуртаева Кульзагира Бикеновна

В статье раскрыта значимость педагогического профессионального общения работников образования в стимулировании мотивации повышения квалификации, а конкретно роль педагогического конкурса в повышении квалификации учителей истории,

Этапы и функции педагогического процесса при повышении квалификации

Дикарев В.Г.

В данной статье дается характеристика процесса обучения в рамках повышения квалификации, этапы и функции обучения и внедрения в учебный процесс активной формы обучения.

Гуманизация системы повышения квалификации педагогических работников

Сокольникова Ольга Владимировна, Кошечкова Марина Викторовна

Случилось так, что мы живем в эпоху перемен, и если в плане бытовом прогресс только радует, то духовная, социальная и экономическая сферы жизни нашего общества традиционно являются объектом повышенного внимания и тревоги специалис

Стажировка как форма повышения квалификации педагогических работников

Чипышева Людмила Николаевна

В статье рассматриваются подходы к проектированию программы дополнительного профессионального образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Гузаиров Мурат Бакеевич, Бадамшин Рустам Ахмарович

Статья посвящена истории становления и развития аспирантуры и докторантуры университета, как основных форм подготовки научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации в системе послевузовского профессионального образован

Проблемные аспекты повышения квалификации научно-педагогических кадров

Шаршов Игорь Алексеевич, Макарова Людмила Николаевна

В статье обоснована необходимость изменения повышения квалификации научно-педагоги-ческих кадров в условиях модернизации российского образования.

Руководящий состав

В этот список входят такие профессии:

  • Гл. специалист агрономической службы (агроном) предприятия.
  • Гл. агроном-агрохимик на производстве.
  • Гл. специалист аграрной службы (агроном) в сфере защиты растениеводства.
  • Гл. специалист агрономической службы (агроном по изучению почвы).
  • Гл. специалист ветеринарной службы (врач-ветеринар).
  • Гл. специалист зоотехнической службы (зоотехник).
  • Гл. специалист зоотехнической службы в отрасли разведения коней (зоотехник гос. конюшни).
  • Гл. специалист зоотехнической службы — зоотехник ипподрома.
  • Гл. инженер мелиораторской службы.
  • Гл. инженер-механик.
  • Гл. специалист энергетики (инженер-энергетик).
  • Гл. судья в сфере племенного разведения коней.
  • Работник ветеринарной службы — зав. ветаптекой.
  • Работник ветеринарной службы — зав. ветучастком.
  • Зав. на предприятии гаражом.
  • Зав. пунктом заготовки на производстве переработки льна и других лубяных культур.
  • Зав. токсикологической лабораторией.
  • Зав. производственной лабораторией биометода защиты растений.
  • Зав. лабораторией госинспекции по карантину растений и фумигационного отряда.
  • Зав. лабораторией диагностирования и прогноза появления в будущем вредителей и болезней растений.
  • Зав. лабораторией по оценке качества испытываемых сортов Госкомиссии по сортированию селхозкультур.
  • Зав. лабораторией по плем. делу и искусственному методу осеменения.
  • Зав. транспортным отделом.
  • Зав. нефтескладом.
  • Зав. опытным полем.
  • Зав. пограничным пунктом по карантину растений.
  • Зав. пунктом искусственного метода осеменения.
  • Зав. пунктом сигнализации и прогнозов появления вредителей и болезней растений.
  • Зав. мастерской по ремонту.
  • Зав. семеноводческой станцией.
  • Заведующий тех. обменным пунктом.
  • Зав. участка по испытанию сортов.
  • Зав. фитогельминтологической производственной лабораторией.
  • Зав. семенным хранилищем.
  • Начальник мех. отряда.
  • Начальник отдела заготовки.
  • Начальник отдела (участка) производственно-ветеринарного контроля.
  • Начальника отдела тех. эксплуатации автопарка и оборудования сельхозпердприятий.
  • Начальник производственного отдела ипподрома.
  • Начальник станции защиты растениеводства (на уровне субъекта, области и района).
  • Начальник станции тех. обслуживания автопарка, станции тех. обслуживания машиностроительного парка.
  • Начальник животноводческого цеха.
  • Начальник фумигационного отдела.
  • Начальник станции тех. обслуживания машин и оборудования живот-ких ферм, птицефабрики и фермы.
  • Начальник цеха по производству кормов.
  • Начальник цеха по мелиорации земель.
  • Начальник цеха инкубации.
  • Начальник цеха механизирования.
  • Начальник цеха растениеводства.
  • Начальник экспедиции по биозащите растений.
  • Начальник цеха по управлению транспортными перевозками.
  • Управляющий фермой, бригадир.
  • Руководитель КФХ-фермер.

Считаются ли педагогами воспитатели не образовательного учреждения?

В остальном предоставление отпуска педагогическому работнику оформите в (). Длительный отпуск Как предоставить длительный отпуск педагогическим работникам Педагогические работники образовательной организации не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск (сроком до одного года) (, ). Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются учредителем или уставом конкретной образовательной организации.

Как правило, работник подает на имя работодателя письменное заявление с просьбой предоставить длительный отпуск. Работодатель проверяет наличие у работника стажа, требуемого для реализации данного права, и оценивает возможность предоставления отпуска в указанный работником срок. Если необходимый стаж имеется и препятствия для оформления отпуска отсутствуют, работодатель издает приказ о предоставлении отпуска и заносит сведения о нем в личную карточку работника в .

Для других образовательных организаций данное положение носит рекомендательный характер. Однако это не лишает педагогических работников таких организаций права на длительный отпуск. Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что это не отразится отрицательно на деятельности образовательной организации.

На период нахождения в отпуске за педагогическим работником сохраняется место работы и . Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе организации, за исключением полной ликвидации образовательной организации. В случае заболевания педагогического работника в период пребывания в длительном отпуске отпуск продлевается на число дней нетрудоспособности,

Как войти

После создания личного кабинета, а также поступления в институт, пользователь может входить в аккаунт. В нем он может пользоваться услугами сервиса, проходит дистанционное обучение, переподготовку или курсы повышения квалификации. Авторизацию можно провести с компьютера или мобильного устройства.

Как выполнить вход в ЛК:

  • На официальном портале института кликается вкладка «Вход», она располагается около кнопки «Регистрация» в правом верхнем углу;
  • Далее откроется форма для авторизации https://педработник.рф/login.php;
  • В поле указывается логин;
  • Снизу вводится пароль;
  • После нажимается кнопка «Войти».

Права

Как уже указывалось выше, правовой статус педагогического работника — это совокупность не только его свобод, но и прав.

В соответствии с положениями законодательства об образовании, любой педагогический работник имеет право на творческую инициативу в процессе разработки различных обучающих программ и технологий. В данной сфере законодатель приветствует новаторство, за которое нередко сотрудники в сфере образования награждаются различными знаками отличия. Любой сотрудник данной сферы имеет право заниматься разработкой новых методик преподавания в своей отрасли, однако данные техники не должны противоречить закону. В процессе обучения они могут предлагать студентам и ученикам использовать книги определенных авторов и литературу, которая наиболее легкая к восприятию, по их мнению. Однако здесь законодатель также отмечает то, что их содержание должно соответствовать рекомендуемой программе и не противоречить закону.

Любой педагог имеет право вести собственную научную деятельность, а также занимать творчеством, а также созданием отдельных образовательных направлений и программ. Данная деятельность, при условии ее полезности для общества, также отмечается со стороны государства наградами разного типа. В процессе своего образования они имеют на бесплатной основе пользоваться библиотечными ресурсами, а также образовательными услугами, которые предлагает государство.

Сотрудник данной сферы имеет право на участие в управлении образовательными организациями. Однако, как показывает практика, на такие должности избираются исключительно выдающиеся работники, особенно, это касается высших учебных заведений. Занимая высокопоставленные должности, сотрудники учреждений имеют право участвовать в решении организационных вопросов, связанных с его деятельностью, а также обсуждать вопросы, связанные с образовательной деятельностью, участвуя в коллегиальных собраниях.

В профессиональные права педагогических работников входит возможность защиты профессиональной чести и достоинства. Они также имеют специальную возможность участвовать в разрешении споров, которые проводятся в специальной комиссии между участниками образовательных отношений, а также становиться их инициаторами.

Где учиться на педагога?

В настоящее время, преподавать в школе разрешено только лицам, имеющим педагогическое образование (направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки»), или образование, связанное с тем предметом, которое педагог собирается преподавать. При этом в дипломе должно быть указано «преподаватель». Например, «историк, преподаватель истории».

Профессию можно получить как в колледже, так и высшем учебном заведении. Среднего профессионального образования достаточно, чтобы работать учителем младших классов (специальность 44.02.02). В каждом среднем и крупном городе есть колледжи, где можно обучиться по этой специальности. Например, в Москве таких организаций сразу пять:

  • Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
  • Педагогический колледж им. С.Я. Маршака
  • Педагогический колледж №10
  • Педагогический колледж «Медведково»
  • ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»

В ВУЗах готовят преподавателей всех направлений. Основные специальности:

  • 44.03.01 Педагогическое образование
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
  • 44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Основные московские ВУЗы, готовящие педагогов:

  • МПГУ — Московский педагогический государственный университет
  • МГПУ — Московский городской педагогический университет
  • МГОУ — Московский государственный областной университет
  • МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
  • МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова
  • МПСУ — Московский психолого-социальный университет
  • МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Если вы планируете быть преподавателем в ВУЗе и дополнительно заниматься наукой, стоит поступать в профильное учебное заведение. У выпускников большинства институтов и университетов в дипломе есть слово «преподаватель» (например, биолог, преподаватель биологии), что позволяет вам преподавать данный предмет.

Курсы

При наличии у вас высшего образования любого профиля, вам не нужно получать второе высшее образование, чтобы пойти работать учителем. Достаточно пройти курсы переподготовки, которые займут от 1,5 до 3,5 месяцев, в зависимости от выбранной специализации. Примеры подобных курсов:

  • Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки (Москва), программа длительностью 280–520 часов (что займёт от 1,5 до 3,5 месяцев обучения);
  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, программа длительностью от 252 часов до 516 в зависимости от профиля
  • Российский университет дружбы народов (Москва), программа длительностью 600 часов для учителя начальных классов и от 260 до 1400 часов для предметников;
  • Томский государственный университет предлагает программы переподготовки для будущих учителей дошкольных учреждений, тренеров и тьюторов.

Возможности личного кабинета

Аккаунт очень удобен для дистанционного обучения, поскольку обладает широким функционалом. С его помощью можно изучить доступные курсы, подобрать наиболее подходящий вариант повышения квалификации или переподготовки. Платформа обладает удобным электронным каталогом, где учебные программы разбиты на отдельные категории.

Выбрав подходящий курс, через личный кабинет потребуется отправить заявку, оплатить обучение. При оплате через личный электронный кабинет комиссионный сбор за выполнение операции не взимается.

Личный кабинет позволяет:

  • принять участие в олимпиадах;
  • получить консультацию педагога;
  • пройти тестирование в режиме онлайн.

В списке опций есть портфолио, которое необходимо заполнить. При необходимости всегда можно изменить персональную информацию, скорректировать контактные данные.

Электронная платформа функционирует в круглосуточном режиме без перерывов на выходные и праздничные дни. Это позволяет изучить дополнительный и основной учебный материал в любое удобное время. Платформа предлагает индивидуальное обучение с комфортным для пользователя графиком.

Через личный кабинет доступны тематические плакаты по разным педагогическим профилям, дополнительная литература, онлайн-консультации.

По итогам обучения каждому пользователю через Почту России будут отправлены удостоверения и дипломы государственного образца, позволяющие подтвердить полученное дополнительное образование.

The following two tabs change content below.

Александр Лаптев
В 2011 году окончил ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по специальности «Экономист». В настоящее время помогаю в освоении сайта cabinet-bank.ru, и готов ответить на Ваши вопросы. (Страница автора)

Последние записи автора — Александр Лаптев

  • Вход в личный кабинет Компаньон Финанс: пошаговая инструкция, функции профиля — 07.05.2021
  • Личный кабинет Комос Закупки: регистрация на сайте, инструкция для входа — 07.05.2021
  • Вход в личный кабинет Комеджик: пошаговый алгоритм, функции аккаунта — 07.05.2021

Дополнительная классификация

Рассмотрим дополнительные категории для разделения персонала на группы:

  • Формы производственной деятельности (к примеру, строительство здания или создание скважин).
  • Тарифные разряды (от одного до восьми).
  • Классы квалификации (от одного до трех).
  • Модели оплаты работы (к примеру, классическая, сдельная, премиальная).
  • Уровень механизации деятельности (ручная или автоматизированная работа).
  • Производственные направления (старший, помощник старшего).

Классификации также поддаются должности:

  • Должности: управленец или специалист.
  • Должность: старший и младший.
  • Уровень квалификации (1-3-класс).

К СВЕДЕНИЮ! В России существует главный Классификатор профессий.

Кто такой педагог

Источник фото: Katerina Holmes/pexels

Педагогом называют специалиста, имеющего среднее или высшее педагогическое образование. К ним относятся воспитатели, преподаватели, вожатые, школьные психологи и т.д. Профессия педагога — это работа с детьми, подростками и взрослыми студентами.

Воспитатель детского сада

Воспитатель детского сада – это тот, кто занимается дошкольным обучением детей. Этот специалист отвечает за комфортное пребывание детей в садике, проводит развивающие занятия и дидактические игры (наиболее частый прием обучения дошкольников).

Младший воспитатель в детском саду — это тот, кто помогает организовать жизнедеятельность воспитанников, выполняет часть функций старшего воспитателя и создает комфортные условия для работы всего персонала.

Педагог занимается развитием речи детей, математических способностей, проводит занятия по физкультуре, окружающему миру, моторике и пр. Воспитатель детского сада несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Педагог дополнительного образования

Педагог дополнительного образования — это тот, кто организует и проводит занятия по дисциплинам, не включенным в обязательную программу обучения. Целью работы этого специалиста является раскрытие и развитие духовных и творческих способностей ребенка.

К педагогам подобной дисциплины относят учителей изобразительного искусства, музыки и т.д. 

Педагог и учитель: в чем разница?

Для большинства людей профессия учителя и педагога — это одно и то же. На самом деле между ними есть разница, которая незаметна на первый взгляд.

Учитель — это работник общеобразовательной школы, который входит в основной штат сотрудников. Этот специалист обычно занимается обучением детей одному предмету.

Педагог — это тот, кто занимается всесторонним обучением и воспитанием подрастающего поколения. 

Таким образом, понятие «педагог» более широкое, к нему можно отнести практически любую деятельность, связанную с передачей знаний, умений и навыков.

Социальные гарантии

В чем особенности правового статуса педагогических работников? Прежде всего, он заключается в предоставлении особенных социальных гарантий, свойственных только для определенных категорий трудящихся.

В частности, для сотрудников в сфере образования предлагается досрочный выход на пенсию, в некоторых случаях, задолго до достижения установленного законодательством возраста. Данное право установлено Законом «О пенсионных выплатах», который является единым для всей РФ. Для назначения денежных выплат в рамках социального обеспечения необходимо наличие не менее 25 лет трудового стажа в области образования.

В ряде социальных гарантий для педагогических работников также предусматривается возможность внеочередного получения жилого помещения по договорам социального найма. В специализированных жилищных фондах для такой группы лиц также предоставляется жилье вне очереди. Кроме этого, все сотрудники сферы образования, которые проживают в отдаленных районах, но сами ведут трудовую деятельность в городе, имеют право на получение денежной компенсации расходов, связанных с арендой жилья недалеко от места работы. Кроме этого, государство обязано предоставить средства на оплату коммунальных услуг в данном жилище (вода, электроэнергия, а также расходы, связанные с отоплением помещения).

Федеральными законами отдельных территориальных единиц РФ также могут быть предписаны особенные социальные гарантии для работников в сфере образования. Сущность дополнительных возможностей не должна противоречить законодательству, которое действует в пределах России.

Огромный спектр социальных и других гарантий для работников сферы образования устанавливается государством не только для того, чтобы поддержать действующих работников и обеспечить для них нормальные условия для проживания. Кроме этого, одна из задач страны — привлечение новых кадров в структуру педагогических работников, которые будут хорошо образованы и смогут передать полученные знания другим поколениям. Будущих педагогических работников подготавливают в учебных заведениях высшего и среднего звена. Практически в каждом из них имеется весомая доля учебных мест, которые финансируются за счет средств, взятых из федерального или местных бюджетов.