Информация о дополнительном образовании

Содержание

Формы

Дополнительное образование на курсах повышения квалификации или профессиональной переподготовки можно получить в одной из трех форм:

  • очно;
  • очно-заочно;
  • дистанционно.

Отдельно законодательство оговаривает возможность получить дополнительное профессиональное образование в форме стажировки.

В какой форме будут проходить занятия, устанавливает программа дополнительного профессионального образования, которую организации, занимающиеся ДПО, разрабатывают самостоятельно, или оговаривает договор об образовании – его заключают перед началом учебы.

Форма, в которой проходили занятия, не указывается в документах о дополнительном образовании – ни в удостоверении о повышении квалификации, ни в дипломе о профпереподготовке. В них записываются название программы и ее объем в академических часах.

Что такое ДПО?

ДПО расшифровывается как дополнительное профессиональное образование. Профессиональным оно называется потому, что охватывает знания и навыки, необходимые для выполнения трудовых обязанностей. Такое обучение повышает квалификацию сотрудников, а значит, напрямую влияет на эффективность работы предприятия.

Главное условие зачисления в организации, предлагающие прохождение курсов дополнительного профессионального образования, – диплом среднего специального либо высшего учебного заведения. Т.е. чтобы совершенствовать умения по специальности, необходимо сначала ее получить. Так, например, поступление на курс повышения квалификации предполагает наличие у абитуриента образования по данному профилю: на курсы экономиста можно поступить с экономическим образованием, повышать квалификацию учителя может специалист с дипломом педагога.

Отличительной особенностью центров ДПО является факт их обязательного лицензирования. Кроме того, поскольку такие организации функционируют под контролем Министерства образования, учебные планы всех курсов должны соответствовать квалификационным требованиям, а также профессиональным стандартам.

Где получить услугу?

Наиболее распространенный вариант — муниципальные и государственные центры дополнительного образования. Подробная информация о деятельности учреждения в обязательном порядке должна быть размещена на его официальном сайте.

Также дополнительное образование может быть получено в детской школе искусств и детской юношеской спортивной школе.

В широком смысле дополнительное обучение взрослых и детей — универсальный подвид образования и единственный, который может реализовываться любыми лицензированными организациями вне зависимости от их типа и организационно-правовой формы. Таким образом, эти программы вправе реализовывать детские сады, школы (например, программа подготовки к школе), профессиональные организации, ВПО, индивидуальные предприниматели и иные юридические лица.

Как получить дополнительное профессиональное образование — 5 простых шагов

Обучение будет эффективным, если его правильно организовать.

Как это сделать, читайте в моей пошаговой инструкции.

Шаг 1. Выбираем программу образования

Все обучающие программы составляют с учетом существующих профессиональных и образовательных стандартов, а также утвержденных квалификационных требований. Осваивают их как непрерывно, так и поэтапно. Способ прописывается в договоре.

Выбирая программу, обращайте внимание на:

  • её продолжительность;
  • форму обучения;
  • стоимость курсов;
  • вид документа, получаемого по окончанию;
  • график учебы;
  • наличие лицензии у обучающей компании.

От этих факторов зависит качество получаемого допобразования и возможность в дальнейшем достичь цели обучения.

Шаг 2. Подаем заявку и оплачиваем обучение

Есть несколько способов подачи заявки в зависимости от выбранной формы обучения и местонахождения обучающей фирмы.

Если выбрали учебный центр в городе вашего проживания, подавайте документы и оформляйте заявку непосредственно в офисе. Там же вам выдадут всю необходимую документацию.

В остальных случаях пользуйтесь формой, размещенной на сайте обучающей компании.

После получения заявки с вами свяжется менеджер, курирующий курс. Он уточнит детали и вышлет на ваш е-майл подробные инструкции и квитанцию (счет или реквизиты) для оплаты обучения.

Общий перечень документов для поступления:

  • паспорт;
  • документ о высшем или средне-специальном образовании;
  • трудовая книжка;
  • документ о смене фамилии (если таковая была);
  • студенческий билет или справка из деканата (для обучающихся).

Точный перечень узнавайте в учебном центре. Все документы представляются в виде заверенных копий.

Разброс цен на дополнительное профессиональное образование весьма широк: от 3500 руб. и до нескольких сот тысяч рублей. Стоимость зависит от сроков обучения, программы, престижности обучающей компании и т.д.

Шаг 3. Проходим обучение

Порядок обучения зависит от выбранной формы. Если вы получаете дополнительное образование с отрывом от производства, то все занятия проводятся на базе обучающей организации по разработанному и утвержденному графику.

Если учитесь без отрыва от производства, то материалы располагаются в специальной образовательной среде на сайте учебного учреждения. Логин и пароль выдают каждому студенту лично.

Срок обучения зависит от его вида.

Сроки дополнительного образования:

Вид Сроки обучения
1 Повышение квалификации до 72ч. — краткосрочное

от 72 до 100 ч. -тематическое

свыше 100 ч. — длительное

2 Профпереподготовка обучение свыше 500 ауд.ч.
обучение свыше 1000 ауд.ч.

Шаг 4. Сдаем экзамены

Обучение завершает итоговая аттестация. Она проводится в разных формах.

Формы итогового испытания:

  • устный экзамен;
  • письменная работа;
  • тестирование.

Обучающая организация выбирает форму аттестации самостоятельно, сведения указываются в программе или договоре.

Шаг 5. Получаем диплом

При успешном прохождении итоговой аттестации обучающийся получает удостоверение, если было пройдено повышение квалификации, или диплом при профпереподготовке.

Дополнительное профессиональное образование

ФГОС дополнительного профессионального образования (ДПО) – еще один несуществующий термин. В сфере допобразования взрослых качество учебного процесса и его итоги оцениваются главным образом по достигнутым слушателями результатам – соответствуют ли они заявленным в программах целям.

Согласно статьям 75 и 76 ФЗ № 273 дополнительное профессиональное образование строится на компетентностном подходе

Он должен быть реализован в равной степени в программах любой продолжительности, неважно, будет ли это краткосрочное повышение квалификации или годовая профпереподготовка

Компетенция – результат обучения, необходимый для освоения нового направления деятельности или приобретения более высокой квалификации. Он должен быть отражен в ДПП (дополнительной профессиональной программе).

Содержание программ допобразования не регламентируется, но оно должно учитывать профстандарты и квалификационные требования к претендентам на определенные должности. Разработка необходимого набора сопроводительных документов целиком находится в ведении самого учреждения ДПО. Исключение – случаи, определенные ФЗ «Об образовании»:

  • (типовая программа утверждается Министерством транспорта РФ);
  • (утверждается органом, в интересах которого осуществляется обучение);
  • (Минздрав РФ);
  • подготовка авиа и ж/д персонала (Минтранс).

ДПП не подлежат государственной аккредитации, но в общем виде требования к их структуре . Программа включает следующие блоки:

  • цель обучения;
  • планируемые результаты (включая перечень профессиональных компетенций);
  • учебный план (список, трудоемкость, последовательность и распределение дисциплин и формы аттестации слушателей);
  • календарный учебный график;
  • рабочие учебные программы дисциплин;
  • организационно-педагогическое обеспечение;
  • оценочные материалы и иные компоненты.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных элементов делает программу недействительной.

В целом унифицированные стандарты дополнительного профессионального образования находятся сейчас на стадии становления. Приведение нормативов к общему знаменателю поможет наладить систему эффективного контроля деятельности учреждений ДО.

Определяем задачу

Первое, что необходимо сделать при выборе потенциального места обучения, – определить, для чего нужно обучение. Сначала может показаться, что тут нет ничего сложного, однако же причины обучения могут определить дальнейшую мотивацию и возможные проблемы с ней. Так, не стоит ожидать, что ребёнок будет с удовольствием ходить на выбранный кем-то другим кружок. Ошибочной и для взрослого человека будет цепочка решений «пойду учиться, потому что надо». Да, возможны ситуации, когда изначальное решение было принято третьими лицами, но и сам обучающийся должен найти свою цель.

После определения цели стоит искать образовательный центр, который ее выполнит. В этом случае не надо довольствоваться промежуточным результатом. Например, если цель состоит в том, чтобы получить новую профессию и стать дипломированным специалистом, тратить своё время на непонятные марафоны, которые не дают никаких гарантий не стоит. Получить новую профессию и подтвердить свою квалификацию дипломом можно после курсов профессиональной переподготовки. Такое обучение предлагает Современная научно-технологическая академия. На базе СНТА работающие специалисты смогу пройти как курсы повышения квалификации по уже имеющемуся профилю, так и профпереподготовку. А дистанционный формат обучения позволит максимально продуктивно внедрить новый вид деятельности в свою повседневную жизнь.

На заметку

Учителя, педагоги-организаторы, тренеры и преподаватели различных кружков, которые интересуются вопросами ДОД, на портале «Дополнительное образование детей» могут получить всю необходимую информацию.

Информационный сайт дополнительного образования детей — настоящий кладезь всех необходимых сведений о внешкольном обучении и воспитании. Здесь можно найти рекомендации по организации ДОД, методические материалы, а также труды заслуженных педагогов.

Родителям портал дополнительного образования детей поможет выбрать направление занятий, которое будет способствовать полноценному и гармоничному развитию личности ребенка.

Как получить ДПО?

Выбирая организацию и программу обучения, следует ориентироваться на несколько вещей:

  1. стоимость;

  2. длительность обучения (краткосрочные или долгосрочные курсы профпереподготовки);

  3. вид документов, которые будут выдаваться по окончании курсов;

  4. наличие у образовательной организации лицензии от Рособрнадзора.

От этого во многом зависит качество и полезность получаемых знаний и навыков.

Для поступления требуется комплект документов:

  • заверенная у нотариуса копия паспорта;

  • заверенная копия документа о получении высшего или среднеспециального образования;

  • заверенная копия трудовой книжки (если вам их выдавали на другую фамилию – например, она изменилась после свадьбы, – надо приложить копию документа об ее смене);

  • копия студбилета или справка из деканата для студентов.

Если обучающая организация расположена в вашем городе, следует уточнить список необходимых документов, подать их и произвести оплату лучше прямо в офисе. В остальных случаях удобнее воспользоваться формой, размещенной на сайте учреждения, – с вами свяжутся, ответят на интересующие вопросы и вышлют квитанцию или реквизиты.

Документ о получении ДПО выдается после итогового испытания – это устный или письменный экзамен, либо тестирование.

Пошаговая инструкция получения дополнительного образования

Сразу же нужно отметить, что все программы такого характера разработаны с учетом того, что человек уже имеет определенные профессиональные умения и навыки. При выборе программы оценивайте основные ее элементы – структуру обучения, возможность получения образования дистанционно, стоимость, количество часов и пр. Не стоит отдавать предпочтение тем программам, которые базируются на нескольких семинарах, так как результатом их прослушивания не может стать диплом необходимого формата. Обязательно проверьте все данные об образовательном центре. Если вы стремитесь к тому, чтобы в дальнейшем, на основании полученного образования получить профессиональный рост возможностей, то вам непременно нужно внимательно оценить наличие аттестации обучающего центра и лицензии. Основным элементом сотрудничества с центром будет подписание договора. Внимательно изучите его содержание. Помните о том, что в договоре должны быть прописаны все нюансы получения образования, данные о формате документа, который выдается по окончанию, а также все данные, которые касаются вопроса оплаты.

Шаг 2: Подача заявки

После того, как вы полностью оценили все нюансы образовательной программы, вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Составить заявление;
  2. Предоставить пакет документов (по требованию образовательного центра);
  3. Подписать договор;
  4. Оплатить обучение.

Заявление сегодня можно составить в электронной форме, также можно в образовательный центр отправить сканы документов. После чего, комиссия примет решение о возможности вашего зачисления. Обязательно нужно оговорить условия оплаты. Некоторые центры предлагают возможность оплаты целиком, частями, помесячно и даже в рассрочку. Данный вопрос нужно оговорить заранее. И все нюансы по оплате непременно должны быть отражены в договоре.

Многие указывают на то, что рациональным решением станет предоставление оригиналов и копий документов в офисе, где можно сразу же осуществить процесс общения со специалистом, после чего сразу же будет подписан договор сотрудничества. Точный список документов будет зависеть от индивидуальных требований обучающего центра. Чаще всего требуются документы, подтверждающие личность, книжка трудовая, студенческий билет или же документ о получении образования.

Что касается стоимости подобного обучения, то разброс цен очень значительный. Есть курсы, стоимость которых составляет не более 3.5 тыс. рублей, есть также варианты обучения до нескольких сотен тысяч. Все зависит от выбранного направления, актуальности профессии и пр.

Шаг 3: Прохождение обучения

В процессе составления и подписания договора сотрудничества определяется форма обучения. От выбранной формы и зависит порядок получаемых знаний. Если вы решили использовать вариант дистанционного обучения, то все материалы будут предоставляться вам по индивидуально разработанному графику. Также вы сможете удаленно проходить определенные тесты, на основании которых будет определен уровень усвоения знаний. Материалы предоставляются в специализированном порядке. Каждый студент получает логин и пароль от личного кабинета, после чего, осуществляет процесс обучения посредством доступа в данный кабинет.

Курсы повышения квалификации как правило, рассчитаны на 72 часа и более. Если же речь идет о профессиональной переподготовке, то срок обучения составляет от 500 часов.

Шаг 4: Итоговая аттестация

После окончания обучающего процесса обязательно производится процедура аттестации. В данном случае могут быть использованы различные формы – экзамен устного формата, письменная работа, тестирование. Нужно отметить то, что обучающая организация самостоятельно выбирает вариант проведения аттестации, сведения о данном виде проверки знаний отражаются в программе или же договоре. По окончанию курсы и после того, как аттестация будет успешно сдана, обучающийся получает документ соответствующего формата.

Этапы и функции дополнительного образования в школах

Немаловажное место в обеспечении успешного функционирования системы ДО занимает грамотный менеджмент. Управление – это не столько приказы администрации учителям и детям, сколько взаимодействие всех сторон, при котором каждая выступает как субъект и объект управленческого процесса одновременно. Обычно система дополнительного образования в школе содержит 4 этапа развития:

Обычно система дополнительного образования в школе содержит 4 этапа развития:

  1. Диагностический и информационный — изучение интересов, пожеланий и потребностей учеников.
  2. Методический — преподаватели вовремя оказывают поддержку учащимся в процессе выбора предстоящей деятельности.
  3. Организационный — единомышленники объединяются в секции, кружки и прочие компании по интересам.
  4. Аналитический — отслеживаются результаты, закрепляются успехи, осуществляется текущее контролирование образовательного процесса, выявляются перспективы, учитываются и максимально используются возможности независимых факторов.

Школьное дополнительное обучение отличается от внешкольного и проявляется:

  • в четко спланированном использовании учеником свободного от классных занятий времени для всестороннего развития собственных возможностей;
  • вольном выборе вектора деятельности, преподавателя, программы обучения;
  • возможности смены вида ДО, педагога и коллектива;
  • творческой составляющей учебного процесса, проходящего на основе обучающих программ;
  • личностных взаимоотношениях в системе педагог — ученик — сотворчество, индивидуальный подход к каждому ребенку и сотрудничество;
  • получении профессиональной подготовки.

Все эти особенности служат основой для определения функций школьного дополнительного обучения:

  1. Образовательная. Обучение деток по программам для получения ими ранее неизвестных сведений.
  2. Воспитательная. Обогащение культурной среды общеобразовательной организации, формирование школьной культуры, а на ее основе обсуждение конкретных нравственных перспектив. Ненавязчивость воспитательного процесса с целью приобщения школьников к культуре.
  3. Креативная. Создание мобильной системы, способной помочь в реализации личностных творческих задатков.
  4. Интеграционная. Формирование цельного внутришкольного учебного пространства.
  5. Социализационная. Приобретение социального опыта, освоение уроков по воспроизводству связей с социумом, обретение необходимым для повседневной жизни индивидуальных качеств.
  6. Самореализационная. Самоопределение в социальной и культурной сферах жизнедеятельности, преодоление и проживание успешных ситуаций, саморазвитие личности.

Занятость учеников на внеклассных занятиях способствует разрешению ряда задач. Наиболее значимые:

  • Профилактика беспризорности и безнадзорности.
  • Отвлечение от приобретения вредных привычек.
  • Предупреждение правонарушений.
  • Расширение границ познания, интересов учеников и развитие их способностей.
  • Обучение ранее неизвестным видам профессиональной деятельности.
  • Формирование сплоченного коллектива школы.

Где получить ДПО

Программы дополнительно профессионального образования имеют право реализовывать любые учреждения, получившие лицензию на такой вид деятельности. Фактически учиться можно в организациях разных типов и форм собственности:

  • специализированные организации дополнительно профессионального образования (учебные центры, академии, институты) – государственные и частные;
  • высшие учебные заведения;
  • средние профессиональные учебные заведения – колледжи, техникумы, училища;
  • научные организации, для которых дополнительное профессиональное образование – один из видов деятельности (неосновной), – НИИ, лаборатории, исследовательские центры и т. д.

Наличие у учреждения лицензии можно проверить на сайте Рособрнадзора. 

Основные документы, регулирующие сферу дополнительного профессионального образования – это приказ Минобрнауки и .

ПРОЕКТ «ВТОРОЕ — Я»

Содержание программы интенсивного обучения «Второе-Я» заключается в предоставлении возможности в кратчайший срок получить новую, востребованную профессию и изменить жизнь к лучшему.
— более 100 образовательных программ для детей и взрослых;
— форма обучения дневная, вечерняя, экстернат;
— выдается свидетельство государственного образца;
— занятия проходят в оборудованных классах в центре Москвы;
— существуют группы выходного дня и индивидуальные занятия;
— бесплатное трудоустройство выпускников службой занятости колледжа.Более 15-ти лет, наш колледж, успешно обучает людей всех возрастов и с любой начальной подготовкой, на курсах дополнительного профессионального образования используя методику интенсивного обучения. У нас Вы можете изучить современные и востребованные на рынке труда, специальности. Повысить свою квалификацию и в кратчайший срок получить новую профессию. Пройти полные и интенсивные курсы подготовки квалифицированных специалистов в различных областях деятельности и работать в различных сферах административного и муниципального управления, гостиничного и туристического бизнеса, в сфере услуг и торговли, юриспруденции и креативных (творческих) проектах, уверенно пользоваться иностранными языками, грамотно владеть компьютером, профессионально использовать в своей работе знания и умения полученные в нашем колледже.БИЗНЕС-курсы:«БУХГАЛТЕРИЯ И АУДИТ» (1,5-6 мес.)
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (для начинающих)
1С: ПРЕДПРИЯТИЯ
1С:БУХГАЛТЕРИЯ
1С: ЗАРПЛАТА И КАДРЫ
1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД
МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА БУХУЧЕТА GAAP
АНАЛИЗ И АУДИТ
КАССИР ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ«МЕНЕДЖМЕНТ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО» (1,5-6 мес.)
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ (для руководителя)
МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ
МЕНЕДЖЕР ПО ЛОГИСТИКЕ
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
ТАМОЖЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ВЭД
ТУРИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
СЕРВИС И ГОСТИНИЧНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ (администратор офиса)«КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ» (1-6 мес.)
КОМПЬЮТЕР (WINDOWS, WORD, EXCEL, ACCESS, INTERNET)
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ (WNDOOWS 2000/XP)
ГРАФИКА (COREL DRAW, ADOBE PHOTOCOPY)
ДИЗАЙН (ARCHICAD, AutoCAD)
WEB-ДИЗАЙН
ВЕРСТКА (PACEMAKER, QUARC PRESS)
АНИМАЦИЯ (3D STUDIO MAX, MACROMEDIA FLESH)
ДИОГНОСТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЙ СЕРВИС«МАСТЕР КУРС» (1,5-6 мес.)
МАССАЖ
КОСМЕТОЛОГИЯ
ВИЗАЖИСТ-СТИЛИСТ
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО (МОДЕЛЬЕР, УНИВЕРСАЛ)
ШКОЛА МАНИКЮРА И ПЕДИКЮРА
НАРАЩИВАНИЕ И ДИЗАЙН НОГТЕЙ
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПОШИВ ОДЕЖДЫ«ШКОЛА АВТОРСКОГО ДИЗАЙНА» (1,5-6 мес.)
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН
ФИТОДИЗАЙН
ФЛОРИСТИКА
ТКАНЬ В ИНТЕРЬЕРЕ (шторы, мебель)
БАТИК (рисунок на ткани)«КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (1,5-12 мес.)
HEADWAY- ВСЕ УРОВНИ (в соответствии с международным стандартом)«КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ»
ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА И АТТЕСТАЦИЯ:
БУХГАЛТЕРОВ-АУДИТОРОВ
СПЕЦИАЛИСТОВ БАНКОВСКОГО ДЕЛА
ТАМОЖНИ ВЭД
ЛОГИСТОВ
ПАРИКМАХЕРОВ
ДИЗАЙНЕРОВ

Мы заблаговременно позаботимся о Вашем дальнейшем образовании и сделаем этот процесс результативным.

Формы дополнительного образования

В соответствии с положениями пунктов 4 и 5 ст. 76 указанного нормативно-правового акта, обучающиеся имеют следующие возможности в отношении получения дополнительного образования:

  • повышение имеющегося уровня квалификации в рамках уже освоенной профессии, предполагающее получение дополнительных знаний, навыков и умений, которые позволят повысить уровень профессиональной компетенции. В этом случае речь идет о так называемых программах повышения квалификации, продолжительность которых в соответствии с Письмом Минобрнауки от 9 октября 2013 г. N 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» должна составлять не менее 16 часов;
  • освоение совершенно новой профессии или специальности, требующее получения большого объема новой профессиональной информации. По результатам такого обучения лицо, прошедшее его, получает правомерную возможность заниматься новым для себя видом профессиональной деятельности, имея документы о прохождении необходимого обучения. В этой ситуации программа допобразования будет называться программой профессиональной переподготовки, а ее продолжительность должна составлять не менее 250 часов.

Роль профессиональных стандартов в дополнительном образовании

Согласно Письму Минтруда от 4 апреля 2016 г. N 14-0/10/В-2253 «По вопросам применения профессиональных стандартов», профессиональные стандарты представляют собой нормативно-правовую базу, которая призвана обеспечить соответствие уровня квалификации, навыков и знаний работников соответствующих отраслей текущим требованиям рынка труда. При этом их применение не ограничивается вопросами найма и отбора персонала, в ходе реализации которого работодатель получает возможность установить степень соответствия характеристик компетенции конкретного сотрудника содержанию профессионального стандарта по его специальности. Помимо этого, профстандарты также должны применяться в целях формирования и корректировки содержания образовательных программ, которые следует приводить в соответствие с актуальной ситуацией на рынке труда.

При этом сфера дополнительного профессионального образования предполагает особую значимость профессиональных стандартов, поскольку именно в этой области новые тенденции и требования со стороны работодателей проявляются максимально быстро. В этой связи организации, предоставляющие услуги в области дополнительного обучения, должны осуществлять регулярный мониторинг содержания профстандартов в профессиональных областях, в которых они предоставляют услуги, и в кратчайшие сроки корректировать содержание программ обучения в случае внесения изменений в действующие документы.

Материальная база

Для организации системы дополнительного образования в основном используется база учебного учреждения: кабинеты, литература, инвентарь. Не все заведения обладают достаточными ресурсами для углубленного изучения предметов и внеклассных занятий.

Поэтому в школе существует платное дополнительное образование, которое подразумевает фиксированную стоимость посещения. В нее входят оплата услуг педагога, оборудование и аренда помещений, если занятия проходят вне учебного учреждения.

Некоторые школы выходят из ситуации, организуя условно-бесплатное внеклассное обучение, которое подразумевает сбор финансовых или материальных средств, необходимых для приобретения дополнительного оборудования, инвентаря или литературы.

https://www.shutterstock.com/ru/g/Irina+Malina/sets/260561224

Довузовская подготовка в МГИМО

Деятельность факультета довузовской подготовки МГИМО направлена на успешную сдачу школьниками ЕГЭ, развитие системы профориентации, создание всех необходимых условий для усовершенствования профильной подготовки, проведение предметных школьных олимпиад и т.д.

Школьникам предлагается на выбор два варианта программы обучения “Абитуриент”: рассчитанную на учеников 10-11 классов (2 года), и ускоренный вариант (1 год), предназначенный для 11-классников. Оба варианта программы “Абитуриент” включают в себя занятия направленные на:

  • подготовку школьников к ЕГЭ по русскому и иностранному языкам, а также по другим профильным предметам университета;
  • подготовку старшеклассников к дополнительным вступительным экзаменам ВУЗа.

Также на базе МГИМО реализуются модульные программы изучения иностранных языков (немецкий, английский, испанский, французский), ориентированные как на подготовку к ЕГЭ, так и на усовершенствование общеразговорных знаний.

Что такое ДПО

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это вид профобразования, которое можно получить добавочно к базовому среднему или высшему профессиональному образованию. При этом уровень уже имеющего основного образования не меняется.

В России есть четыре уровня профобразования:

  1. СПО – среднее профессиональное.
  2. Бакалавриат.
  3. Специалитет и магистратура.
  4. Аспирантура.

Окончив программу дополнительного профессионального образования, выпускник колледжа с дипломом СПО не станет бакалавром, а магистр – аспирантом. Задача ДПО состоит не в том, чтобы формально повысить уровень образования, а в том, чтобы дать актуальные знания и умения, необходимые для соответствия полученной раньше квалификации, изменившимся условиям трудовой деятельности или социальной среды. 

Специфика семинаров и тренингов

Курсы дополнительного образования предполагают активную и интенсивную форму обучения. В семинарах и тренингах принимают участие взрослые люди, которые нацелены на практическое освоение приемов применения определенной технологии

Эта форма отличается активностью участников занятий, максимальное внимание уделяется приобретению практических навыков

На семинарах и тренингах процесс обучения осуществляется в режиме конкретных действий, анализа приобретенного опыта, обратной связи от слушателей, что позволяет анализировать свои стратегии и методы с иными людьми, вынести определенные уроки.

Интеллектуальная и умственная подпитка знаний, дающая толчок разным идеям, повысит профессиональный уровень.

В рамках семинаров и тренингов используются технологии дополнительного образования, которые позволяют слушателям в полной мере овладевать способами мышления и моделями поведения, знакомиться с инновациями в разных профессиональных сферах, раскрывать внутренние ресурсы, обмениваться опытом.

Проводят мастер-классы эксперты, которые являются специалистами в конкретной сфере. Они способны не только делиться опытом, но и помогать слушателям искать пути устранения возникающих ошибок. Мастер-класс завершается выдачей сертификатов всем его участникам. Та социокультурная ситуация, которая сложилась в настоящее время в нашей стране, отличается информационной насыщенностью, различными образовательными возможностями для разных слоев населения, включая и традиционное дополнительное образование.

Для чего нужно дополнительное образование?

Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей

В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности. Возможности дополнительного образования огромны

Перечислим лишь некоторые из них:

Возможности дополнительного образования огромны. Перечислим лишь некоторые из них:

  • В небольшом коллективе собираются единомышленники – дети, объединенные общей деятельностью. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, уважается стремление к выражению себя, поощряется любое проявление активности, самостоятельности и творчества.

  • Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.

  • Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:

    • художественные;
    • физкультурно-спортивные;
    • военно-патриотические;
    • социально-педагогические;
    • культурологические;
    • технические.
  • Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков, обеспечивая занятость в свободное время.

  • Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка, ориентируя его на будущую профессиональную деятельность.

  • Дополнительное образование способствует социализации детей.

Школа дает ребенку общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.

Дополнительное образование детей

В России работает множество учреждений, предоставляющих услуги допобразования дошкольникам и школьникам. Главные цели – расширение кругозора ребят, углубление их знаний, формирование творческого потенциала и помощь в дальнейшей профориентации.

Обычно для допобразования выбираются профили, обучение по которым не входит в школьную программу: например, хореография, шахматы, дизайн, сценическое искусство. Как правило, учебу организуют в секциях и кружках бюджетных учреждений дополнительного образования. Для родителей допобразование детей становится еще удобнее, если оно осуществляется на базе школы – в исследовательских клубах, творческих лабораториях, хобби-центрах. В таком случае ребенок получает все знания в одном месте, и его не нужно возить на другие занятия после уроков.

В некоторых регионах России уже ввели именные сертификаты на бесплатное допобразование детей. Их получатель в возрасте от 5 до 18 лет может учиться за счет государства в любом учреждении дополнительного образования по любой программе. Сертификат выдается любой семье по заявлению от родителей. В дальнейшем модель должны использовать по всей стране.