Понятие социального обеспечения и его функции

Содержание

Помощник нотариуса

Задача помощника нотариуса – осуществление подготовительной работы для нотариальных действий, сбор информации, бумаг, произведение записей в реестрах, отслеживания изменений и поправок в законодательной базе. А также консультирование клиентов и оказание им спектр услуг под руководством нотариуса.

Помощник нотариуса – стажер, который может работать как в государственных нотариальных фирмах, так и в частных предприятиях. С заработной платой от 25 000 до 55 000 рублей, в зависимости от объема обязанностей. Помощнику нотариуса должны быть присущи такие качества, как усидчивость, внимательность и сдержанность, так как большинство работы приходится на изучение документации и разрешение не всегда позитивных вопросов.

Чтобы молодому специалисту начать карьеру, необходимо высшее юридическое образование, которое доступно для получения и дистанционным способом от 20 000 за семестр. Также работодатель запрашивает и лицензию на ведение нотариальной деятельности, которая выдается после прохождения практики и сдачи внутреннего экзамена.

Преподаватель социально-правовых дисциплин

Преподаватель юридических дисциплин проводит обучение учащихся по определенной программе подготовки, организовывает процесс работы, исследований и других аспектов при обучении. Также в его обязанности входит оценка знаний и навыков учащихся, отчетность, контроль дисциплины, участие в разработке программ деятельности и тому подобные моменты.

Занять такую должность можно в государственных колледжах и вузах, а также в коммерческих школах, центрах проф. подготовки со стабильным пятидневным графиком и окладом от 30 000 рублей.

Молодой специалист может начать преподавательскую карьеру после прохождения специального собеседования и по факту подтверждения средне – специального или высшего юридического (или педагогического) образования.

Также профессионал может зарабатывать методом фриланса, практикуя репетиторство или организовав собственное дело, обучая очно или удаленно, через интернет.

Стоимость обучения на кафедре «Право и организация социального обеспечения» варьируется от 25 000 рублей за один семестр.

Виды помощи


Все виды соцпомощи имеют строго целевой характер, едины по смыслу, но различны по форме предоставления. Поддержка оказывается человеку, т. к. он находится в трудной жизненной ситуации, из которой он не может выбраться без вмешательства со стороны государства и общества; помощь однако оказывается только после непосредственного личного обращения заявителей.

Действующее законодательство закрепляет денежный и натуральный виды предоставления помощи. К числу первых относят различные выплаты, субсидии, пособия и прочие денежные средства, к числу вторых — медикаменты, продукты питания, средства санитарии, одежду и обувь и пр. Натуральная форма позволяет предоставлять топливо лицам, проживающим в частных домах.

Основная роль в оказании помощи отводится региональной соцзащите и подведомственным ей структурам.

Еще государственная социальная помощь подразделяется на федеральную и региональную в зависимости от того, силами какого бюджета гражданам оказывается поддержка.

На федеральном уровне набор предоставляемых соцуслуг нуждающимся лицам включает следующее:

  • бесплатная выдача лекарств по рецептам (не только инвалидам, но и многодетным и малоимущим гражданам);
  • обеспечение спецпитанием детей с инвалидностью;
  • оформление путевок для санаторного лечения (при наличии соответствующих медицинских рекомендаций);
  • бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

Также важно помнить, что период, на который предоставляется соцподдержка, равняется году. Для его продления требуется регулярно продлевать тот или иной соцстатус, подтверждая его документами

Легенда, суть и что это за социальные выплаты?

Самое главное, что это даже не хайп и не какая-то финансовая игра типа Rich Birds, где вы по сути можете заработать деньги, если вовремя войдете и будете привлекать партнеров. ДСО — это чистой воды развод и лохотрон. Но для начала посмотрим, что он из себя представляет.

На просторах сети начали появляться фейковые новостные сайты, где говорится, что Государство провело перерасчет и теперь должна каждому физическому лицу определенную сумму, которая будет браться из внебюджетных фондов. Причем, самое интересное, что эти суммы достигают размеров в несколько сотен тысяч рублей, на что собственно и ведется наш народ. Но как же ржачно читать, когда типа на официальном новостном ресурсе ты видишь ошибки и опечатки. Но это не страшно. Главное, что заголовки пестрят о том, как сотни россиян уже получили свои выплаты.

В статье представлена ссылка на сайт департамента социального обеспечения, через который нам не только рассчитают, но и сразу же выведут на карту всю эту сумму. Не переживайте, что вы не найдете ссылку, так как при нажатии на любую из ссылок на сайте вы попадете на мошеннический сайт ДСО. Вот это настоящая удача. Для этого достаточно лишь заполнить данные о себе (имя, фамилию, отчество, 3 цифры паспорта и т.д.) и система создаст нам персональный ID.

Самое интересное, что даже если вы напишите полную ахинею, типа Трехжопин Семиглаз Шестипалович, то вам все равно начислят более 300 тысяч за ваши социальные заслуги. Они начислят деньги хоть Оптимусу Прайму. Наверняка он много сделал на благо нашей Родины.

После якобы проверки регистрационных данных нам откроется страница, где нужно будет выбрать по каким базам проверять социальные начисления. Типа ставим галочки и запускаем проверку. После этого начинается самое ржачное. Мы видим, как нам начисляются небольшие суммы за какие-то операции в режиме реального времени. Суммы небольшие, но их много, поэтому результат выплат социальных начислений из внебюджетных фондов в итоге должна получиться внушительной. Но хохма состоит в том, что здесь не идет никаких подсчетов. Это обыкновенная анимированная картинка в формате GIF, которую вы даже можете сохранить к себе на компьютер.

То есть, эти твари настолько ленивые, что даже не удосужились создать простенький скрипт, который выводил бы подобные операции в режиме реального времени. Они просто вставили гифку.

После того, как данные получены, переходим в личный кабинет и писаемся от счастья, ведь нам должны выплатить почти 365 тысяч рублей. Тут сердце буквально выпрыгивает из груди от неожиданного счастья. Ведь получить нахаляву несколько сотен тысяч деревянных, это все равно что сорвать джекпот.

Но люди довольно доверчивые существа и реально полагают, что Государство заплатит каждому гражданину по 300 и более тысяч рублей просто так. Я не понимаю, что движет людьми, которые в это верят (жадность, халява, безысходность, наивность), но они действительно искренне радуются своему будущему прибытку и начинают процесс вывода денежных средств на свою карту. Но для того, чтобы вывести средства, обязательно нужно открыть некий личный социальный счет, нажав на соответствующую кнопку. И вот тут и начинается самое интересное.

Но на следующей странице нас ждет новая форма. Чтобы нам выплатили нашу полагающуюся сумму, нам нужно заплатить 170 рублей за открытие этого самого социального счета. Сущие копейки, по сравнению с теми сотнями тысяч рублей, которые нам перепадут. Судорожными пальчиками люди сами отправляют свои кровные денежки мошенникам, и конечно же после отправки денег ничего не происходит. Может задержка? Нет никаких задержек. Просто попрощайтесь со своими деньгами.

Многие спрашивают, какой вообще смысл обманывать на такую мизерную сумму. Ответ прост: именно благодаря такой маленькой сумме этот фейковый департамент и получает много «клиентов» (а их действительно много). И в итоге у лохотронщиков на руках уже кругленькая сумма.

Предмет права социального обеспечения

Определение 1

Частью предмета права социального обеспечения являются отношения, которые складываются между гражданами и органами государственной власти, муниципалитета и различными организациями в связи с реализацией в лице граждан своих прав на получение различных видов социального обеспечения.

Отношения являются ядром предмета права социального обеспечения и разновидностью имущественных отношений, обладая всеми признаками последних. Отношения, связанные с социальным обеспечением, могут возникать через объект и содержание данных отношений. Отношения, связанные с социальным обеспечением могут возникать при тех случаях, когда для граждан наступают неблагоприятные материальные последствия, например, на основании утраты или уменьшения заработка вместе с увеличением расходов.

Вывод 1

Исходя из этого, объектом данных отношений зачастую являются материальные блага (пенсия, пособие и другие), характеризующиеся понятием «имущества», включая натуральные виды помощи и услуги материального характера.

Отношения, связанные с социальным обеспечением – имущественные, на основании содержания, так как имеют связи с собственностью. В данных отношениях реализуется передача материальных благ, которые составляют государственные (федеральные и субъектов Российской Федерации), муниципальные, частные и другие виды собственности в права собственности граждан или пользование объектами указанных видов собственности.

Замечание 1

Предмет права социального обеспечения не является однородным. В состав его ядра входят пенсионные отношения и отношения, связанные с предоставлением денежного пособия, которые складываются между гражданином и органом, предоставляющим обеспечение. Данные отношения имеют специфическую природу и различную степень связи с ядром данного предмета.

Также, субъекты данных отношений – это лица, которые получают пенсию и пособие. Данные отношения также возникают на основании одинаковых юридических фактов. Из-за этого они тяготеют к ядру предмета права социального обеспечения и являются его составляющими. Большая часть из них – имущественные.

В предмете права социального обеспечения можно обнаружить большое количество нематериальных отношений (например, процедурных или процессуальных). Они необходимы для того, чтобы возникали и развивались материальные отношения, для обеспечения их нормального функционирования и охраны (отношения по установлению фактов, которые имеют юридическое значения в связи с представлением обеспечения на основании юридической ответственности сторон данных отношений; по рассмотрению споров).

Предмет права социального обеспечения состоит из пенсионных отношений, отношений по обеспечению пособиями, по оказанию мед. помощи, по социальному обслуживанию и поддержке, гос. и доп. соц. помощи, а также тех отношений, которые тесно с ними связаны, например, отношения по установлению фактов, которые имеют юридическое значение, по предоставлению обеспечения на основании юридической ответственности сторон данных отношений и по рассмотрению споров.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Пенсионный Фонд Российской Федерации

Организационно-структурное формирование и сфера деятельности Пенсионного Фонда России определяется целями, задачами, функциями, которые на него возложены.

Основной целью создания и деятельности Пенсионного Фонда является формирование и обеспечение гарантий со стороны государства в сфере пенсионного обеспечения и управление средствами, находящимися в его распоряжении. Эти цели могут быть достигнуты посредством осуществления следующих задач:

  • обеспечение и поддержка финансовой стабильности пенсионной сферы;
  • обеспечение прав граждан на получение социальных выплат;
  • своевременное и полное финансирование выплат социальной сферы – пенсии, пособия;
  • разработка и осуществление государственных программ в сфере социального обеспечения;
  • финансирование целевых программ.

Функциями Пенсионного Фонда России являются:

  • сбор и накопление обязательных страховых взносов и других финансовых средств;
  • управление накопленными финансовыми средствами в соответствии с их целевым назначением.

Помимо основных функций, в последнее время на Пенсионный Фонд

возложены дополнительные функции, такие как:

  • осуществление ежемесячных финансовых выплат отдельным категориям граждан;
  • дополнительное ежемесячное финансовое обеспечение отдельных категорий граждан;
  • осуществление выплат для неработающих пенсионеров по обязательному социальному страхованию;
  • создание и ведение регистра для лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

Замечание 1

По мнению специалистов, возложение этих функций на Пенсионный Фонд отражается не только на его правовом статусе, но эффективности функционирования всей системы пенсионного страхования.

Реализация функций Пенсионного Фонда России осуществляется при взаимодействии с иными органами исполнительной власти непосредственно Российской Федерации, а также ее субъектов, муниципальными органами, общественными объединениями и другими организациями вне зависимости от их организационно-правовой структуры.

Министерство труда Российской Федерации в системе социального обеспечения

Основным органом государственной исполнительной власти, деятельностью которого является реализация государственной политики и правовое регулирование в сфере социального обеспечения населения является Министерство труда Российской Федерации.

Министерство труда представляет собой орган исполнительной власти федерального уровне. Оно выполняет функции по формированию и осуществлению государственной политики и нормативно-правовому управлению в сфере демографии, трудовой отрасли, уровня жизни населения и доходов граждан, оплаты труда, пенсионного обеспечения (включая и негосударственное), социального страхования, охраны труда, социального партнерства и трудовых взаимоотношений, уровня занятости и безработицы, государственной и альтернативной гражданской службы, социальной защиты и обслуживания населения (социальная защита семей, детей, женщин, опека и попечительство совершеннолетних недееспособных и частично дееспособных граждан), и управление государственным имуществом.

В подчинении Министерства находятся федеральные службы и агентства. Финансирование, предусмотренное на содержание этих служб и агентств, устанавливается государственным бюджетом. Самостоятельность определяется возложенными на них полномочиями, которые установлены Положениями об этих органах.

Пример 2

Роструд выполняет государственный контроль за соблюдением положений трудового законодательства и порядка проведения расследования и учета несчастных случаев, возникающих на производстве, а также за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения, приема на работу в качестве безработных граждан, имеющих степень инвалидности, проводит контроль соблюдения стандартов в области социального обслуживания.

Органы социального обеспечения субъектов Российской Федерации, районного и местного уровня могут называться по-разному – министерства, комитеты, управления, но цели, задачи и функции у них идентичны.

В сфере управления социальным обеспечением важное место занимает деятельность органы социального обеспечения в пределах региона. Задачи, цели, функции, организационно-структурное строение указаны в Положениях об этих органах, утвержденных актами органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Пример 3

Положение о Департаменте защиты населения г. Москвы, утвержденное постановлением от 27 сентября 2011 года, определяет права, полномочия, управление этим Департаментом.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Государственное (обязательное) социальное страхование

Основной организационно-правовой формой является государственное (обязательное) социальное страхование. В настоящее время она преобразуется в соответствии с принципами, адекватными рыночным отношениям.

Обязательному социальному страхованию подлежат наемные работники и другие лица, круг которых определен законом.Применительно к государственному (обязательному) социальному страхованию страховыми случаями могут быть отсутствие спроса на труд (безработица), болезнь, инвалидность, старость, смерть кормильца и другие. Их перечень устанавливается законом.

Суть государственного социального страхования заключается в разложении социального риска между работодателями, наемными работниками и другими занятыми лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию, и государством. Причем утрата заработка и другие указанные обстоятельства могут быть отнесены к категории социального (массового) риска и охвачены обязательным социальным страхованием только в том случае, если они вызваны социально-значимыми причинами, которые с точки зрения государства являются уважительными. В частности, утрата заработка может быть следствием безработицы, временной нетрудоспособности, инвалидности и др. Дополнительные расходы могут быть результатом самых разных причин: наличием иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей; инвалидностью; потребностью в медицинской помощи и лечении, стихийными бедствиями и другими чрезвычайными событиями.

Для финансирования государственного социального страхования на федеральном и локальном уровнях созданы централизованные фонды, которые функционируют как внебюджетные финансовые системы. К федеральным фондам социального страхования относятся: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ. Они образуются за счет страховых взносов работодателей, различных групп занятого населения, определенных в законе, и дотаций государства.

Задачи фондов заключаются не только в обеспечении собираемости необходимых средств, но и в помещении их в государственные проекты, ценные бумаги и другие надежные инвестиции, гарантирующие получение прибыли, необходимой для индексации пенсий, пособий и других социально-страховых выплат.

Таким образом, государственное (обязательное) социальное страхование является формой организации осуществления застрахованными лицами права на социальное обеспечение в случаях утраты заработка или другого источника средств существования вследствие болезни, трудового увечья или профессионального заболевания, безработицы, инвалидности, беременности и родов, старости, потери кормильца и других установленных законом обстоятельств, а также на медицинскую помощь за счет средств внебюджетных страховых фондов.

Найдено научных статей по теме — 15

Правовое обеспечение социального партнёрства

Черногорцева Галина Владимировна

Статья посвящена анализу правовых оснований, необходимых для достижения сохранения социального партнерства. Рассматриваются вопросы правового обеспечения социальной сплоченности, доверия людей друг к другу и государству.

Социальное обеспечение и правовая защита детей

Азарова Елена Герасимовна

Изучаются проблемы развития законодательства в целях повышения благосостояния детей и семей с детьми.

ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Рубанова Наталья Анатольевна

Объектом данного исследования является анализ демографической ситуации в РФ и ее влияние на пенсионное страхование и в целом на систему права социального обеспечения.

Правовое регулирование процедур в праве социального обеспечения

Зеленина Анна Юрьевна

Исследуется проблема правового регулирования социально-обеспечительных процедур. Обосновывается точка зрения, в соответствии с которой необходимо различать юридический процесс и правовую процедуру.

Проблемы правового обеспечения социальной политики в сфере труда

Казакова Г. В.

Анализируется необходимость разработки правовых актов, связанных с повышением эффективности управления и развития трудовых ресурсов, в условиях ухудшения демографической ситуации в России.

Организационно-правовые аспекты социального обеспечения населения

Шевнина Любовь Евгеньевна, Баркевич Александр Вадимович

В статье рассматривается проблема эффективного решения вопросов социального развития в современном российском обществе на федеральном и на региональном уровнях.

Международно-правовые стандарты в области социального обеспечения

Лутовинова Наталья Викторовна, Овсянникова Александра Андреевна

Принимая во внимание, что система социального обеспечения является национальной, строится с учетом уровня экономического развития государства, специфики социально-демографического состава населения, исторических и национально-куль

Трудовое законодательство и право социального обеспечения в Италии

Афанасьев Михаил Александрович, Бембинова Валерия Андреевна, Голубева Татьяна Юрьевна

Работа предназначена для студентов, дипломатов, граждан, желающих трудиться в Италии

Рассмотрены источники трудового права Италии, особое внимание уделено Гражданскому кодексу.

Право социального обеспечения на пути перемен: в поисках новых решений

Седельникова Марина Геннадьевна

Изменение возраста выхода на страховую пенсию по старости может рассматриваться как старт для смены фундаментальных подходов к регулированию социально-обеспечительных отношений, для пересмотра содержания социальных обязательств, в

Медицинская помощь как объект правоотношений по социальному обеспечению

Подвязникова М.В.

В статье анализируются понятия «правоотношения по социальному обеспечению », «право на охрану здоровья граждан». Раскрыты проблемные аспекты предоставления медицинской помощи и бесплатного лекарственного обеспечения.

Социальные выплаты в образовательной сфере: анализ правового обеспечения

Пуляева Елена Валерьевна

Исследуются проблемы, существующие в системе социальных выплат в сфере образования, рассматриваются критерии эффективности в данной сфере, а также недостатки механизма предоставления социальных выплат.

Международно-правовое регулирование обеспечения социальных прав человека

Садриева Дамира Наилевна

Идея социальных прав представлена концептами свободы, равенства, справедливости, солидарности являющихся краеугольным камнем совре менного общества.

Правовые основы управления в сфере социального обеспечения и его тенденции

Ильясова Индира Самединовна, Ералиева Жазира Дуйсенбековна, Суйменбаева Акмарал Мукатаевна

По Конституции РК социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Особенности финансово-правового обеспечения социальной функции государства

Боженок С.Я.

Статья посвящена вопросам функционирования в Российской Федерации социально-ориентированного государства. Рассмотрены основные научные воззрения на содержание социального государства и источники его финансирования.

Меры социальной поддержки для людей старшего возраста

Меры социальной поддержки для людей старшего возраста предусмотрены законодательством нашей страны. Хоть многие пенсионеры и смирились с тем, что получают мизерную пенсию и учатся выживать на гроши как умеют. Мало кому известно, что старики имеют право на доплату к пенсии, если ее размер ниже прожиточного минимума и пенсионер признан малоимущим. Для того чтобы получить такую помощь, нужно предоставить документы о доходах, подтверждающие статус малоимущего.

Кроме денежной помощи, малоимущие лица пожилого возраста могут рассчитывать:

  • на льготы на оплату коммунальных услуг;
  • налоговые льготы;
  • социальное обслуживание пожилых людей на дому в случае утраты способности самостоятельно себя обслуживать;
  • увеличение размера пенсии после 80 лет;
  • индексация пенсий и другие.

Помощник прокурора

Прокурорская деятельность направлена на контроль соблюдения закона на различных уровнях, а также на участие в судебных делах, представляя сторону обвинения, на проведение проверок по поступающим жалобам. Должность помощника – первая ступень по карьерной лестнице на пути к статусу прокурора.

Помощник берет на себя подготовительную часть работы с документацией, сбор информации, общение с гражданами, которые обращаются в прокуратуру с подачей жалоб, участвует в проведении следственных мероприятий, фигурирует в процессах расследований. Такой сотрудник должен обладать беспристрастностью в суждениях, неподкупностью и стрессоустойчивостью. Оклад на этой должности от 50 000 рублей.

Чтобы претендовать на эту должность, кандидат обязан иметь высшее юридическое образование (дистанционное обучение в случае с данной сферой деятельности не подойдет). Пройти программу подготовки по специальности «Правоохранительная деятельность» или «Юриспруденция» стоит от 70 000 за учебный год.

Виды социальной защиты

Социальная защита осуществляется на государственном уровне и в частном порядке.

К государственным формам социальной защиты относятся:

  • Доступное здравоохранение и образование;

  • Пенсионное обеспечение;

  • Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг;

  • Предоставление льгот;

  • Меры социальной поддержки.

Негосударственные формы социальной защиты – это:

  • Благотворительность;

  • Добровольное социальное страхование;

  • Частные системы здравоохранения и др.

Основные виды социальной защиты – это:

  • обеспечение пенсиями;

  • обеспечение пособиями;

  • бесплатное медицинское обслуживание;

  • предоставление санаторно-курортного лечения;

  • социальная помощь семьям, имеющим детей;

  • обеспечение жильем за счет государственных фондов и т.д.