Статья 43 конституции российской федерации

Содержание

Международно-правовая база

Конвенция о правах инвалидов

 государства-участники
 государства, которые подписали, но не ратифицировали
 государства, которые не подписали

Право на образование отражено в статье 26 Всеобщей декларации прав человека , которая гласит:

Право на образование было подтверждено в Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 г. , Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. , Конвенции 1981 г. о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , Конвенции 1989 г. ребенок и Конвенция о правах инвалидов 2006 года .

В Африке как Африканская хартия прав человека и народов 1981 г., так и Африканская хартия прав и благосостояния ребенка 1990 г. признают право на образование.

В статья 2 первого протокола от 20 марта 1952 г. к Европейской конвенции о правах человека гласит, что право на образование признается как право человека и понимается как право на образование. Согласно Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах , право на образование включает право на бесплатное обязательное начальное образование для всех, обязательство развивать среднее образование, доступное для всех, в частности, путем постепенного введения бесплатного среднего образования, поскольку а также обязательство развивать равный доступ к высшему образованию, в частности, путем постепенного введения бесплатного высшего образования. Право на образование также включает в себя обязанность предоставлять базовое образование лицам, не завершившим начальное образование. Помимо этих положений о доступе к образованию, право на образование включает в себя также обязательство устранять дискриминацию на всех уровнях образовательной системы, устанавливать минимальные стандарты и повышать качество. Европейский суд по правам человека в Страсбурге применил эту норму , например , в Бельгии лингвистического случае . Статья 10 Европейской социальной хартии гарантирует право на профессиональное образование .

Согласно конституции Индии в соответствии с 86-й поправкой к Закону 2002 года, предоставляется право на бесплатное и обязательное образование до 6–14 лет.

Право ребенка: учиться по месту жительства

Нормативно-правовая база:
,

Родители могут выбрать сад рядом с домом или рядом с работой

Важно только то, чтобы учреждение находилось в том же муниципальном образовании, где живет ребенок.  Для школ у нас действует территориальный принцип: для каждой школы определены дома, которые к ней относятся. Дети, которые в них живут, имеют право поступить в первый класс именно в эту школу.

В детский сад принимают без конкурса, но нужно дождаться своей очереди. Для первоклассников также нельзя проводить конкурс или какой-то иной отбор. Это возможно только для среднего и старшего звена.

Принимать по конкурсу могут только школы, лицеи и гимназии с углубленным или профильным изучением предметов. Это правило регулирует законодательство субъектов РФ, поэтому по регионам что-то может различаться

Обратите внимание! Рядом с таким профильным учреждением обязательно должна быть альтернативная обычная школа, куда можно поступить без конкурса.

Компоненты права на образование.

В Замечаниях общего порядка 13 Комитета по Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах указаны четыре взаимосвязанных компонента права на образование, а именно: наличие, доступность, приемлемость и адаптируемость.

Наличие – на территории страны должно быть открыто достаточное количество учебных заведений и программ. Количество необходимых для их функционирования ресурсов обусловлено множеством факторов, включая уровень развития государства. Например, для всех учреждений и программ, по всей видимости, потребуются специализированные здания, санитарно-технические системы для обоих полов, безопасная питьевая вода, квалифицированные преподаватели, получающие конкурентоспособную на внутреннем рынке зарплату, соответствующие учебные материалы и пособия и т. д. Развитые страны могут позволить себе более дорогостоящие объекты и оснащение такие, как библиотеки, компьютерное оборудование и информационные технологии.

Доступность – образовательные учреждения и программы должны быть доступны для всех без какой-либо дискриминации на территории государства. Доступность имеет три взаимосвязанных критерия:

  1. недопущение дискриминации – образование должно быть доступно для всех, особенно для наиболее уязвимых групп населения, де-юре и де-факто без дискриминации по каким бы то ни было признакам;
  2. физическая доступность – образование должно быть в пределах безопасной физической доступности: географическое размещение образовательных учреждений должно производиться с учетом удобства посещения (например, районные школы), внедряться современные технологии (например, программы «дистанционного обучения»);
  3. экономическая доступность – образование должно быть доступным для всех. Этот критерий доступности зависит от дифференциальной формулировки статьи 13 (2) Международного пакта в отношении начального, среднего и высшего образования: тогда как начальное образование должно быть «бесплатным для всех», государства должны стремиться к постепенному введению бесплатного среднего и высшего образования.

Приемлемость – форма и содержание образования, включая учебные планы и методики преподавания, должны быть приемлемыми (например, учитывать культурные особенности и быть надлежащего качества) для учащихся и в соответствующих случаях для родителей. Школы также должны соответствовать стандартам охраны здоровья и безопасности, учителя должны иметь соответствующую профессиональную квалификацию, а дисциплинарная политика не должна умалять «достоинство» ребенка.

Адаптивность – образование должно быть достаточно гибким, чтобы адаптироваться к потребностям меняющегося общества и отвечать потребностям учащихся, находящихся в разных социальных и культурных условиях. Например, образовательные программы должны адаптироваться к потребностям детей из разных социальных и расовых групп, детей, которые не говорят на основном языке школьной системы, и детей с ограниченными возможностями.

Влияние приватизации на право на образование

Приватизация образования может оказать положительное влияние на некоторых социальных групп , в виде повышения доступности возможностей для обучения, более родительского выбора и более широкий спектр учебных программ . Однако это также может иметь негативные последствия в результате недостаточного или неадекватного мониторинга и регулирования со стороны государственных органов (школы без лицензий, наем неподготовленных учителей и отсутствие контроля качества), что может привести к рискам для социальной сплоченности и солидарности. Особое беспокойство вызывает: «Маргинальные группы не могут получить большую часть положительных воздействий, а также несут непропорционально тяжелое бремя негативных воздействий приватизации». Более того, неконтролируемые сборы, взимаемые частными поставщиками, могут подорвать всеобщий доступ к образованию . В более общем плане это может отрицательно сказаться на реализации права на качественное образование и на реализации равных образовательных возможностей.

Дополнительное частное репетиторство, или «теневое образование», которое представляет собой один из конкретных аспектов приватизации образования, также растет во всем мире. Частное репетиторство, часто являющееся признаком плохо функционирующей школьной системы, подобно другим проявлениям частного образования, может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для учащихся и их учителей. С одной стороны, обучение может быть адаптировано к потребностям более медленных учеников, а учителя могут дополнять их школьную зарплату. С другой стороны, плата за частное репетиторство может составлять значительную долю дохода домохозяйства , особенно среди бедных, и, следовательно, создавать неравенство в возможностях обучения. А тот факт, что некоторые учителя могут прилагать больше усилий к частному репетиторству и пренебрегать своими обычными обязанностями, может отрицательно сказаться на качестве преподавания и обучения в школе. Рост теневого образования, финансовые ресурсы, мобилизуемые отдельными лицами и семьями, а также опасения по поводу возможного неправомерного поведения учителей и коррупции побуждают некоторые министерства образования пытаться регулировать это явление.

Право ребенка: требовать уведомления родителей при задержании

Нормативно-правовая база:
,
,
,

Полиция может задерживать детей и доставлять их в полицию. В МВД с ними работают подразделения по делам несовершеннолетних — ПДН. Когда сотрудник полиции может это сделать?

  • Если ребенок что-то нарушил — кража в магазине или даже подозрение на неё, распитие спиртных напитков, курение, вандализм и так далее

  • Нахождение в общественном месте без взрослых после наступления комендантского часа (в каждом регионе он свой)

  • Если считают ребенка беспризорником

  • Нарушение правил ЧП

В такой ситуации первым делом ребенок должен потребовать уведомить своих родителей о том, где он находится и что с ним случилось. Родители разберутся, законны ли действия полиции и что делать дальше.

Российские вузы с дистанционным обучением

1. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Москва.

  • В 2018 году вошёл в ТОП 10 вузов в сфере «Гуманитарные и социальные направления» рейтинга RAEX.
  • В университете есть международные учебно-научные центры, где студенты могут получить дополнительную международную специализацию.

В РГГУ можно пройти дистанционное обучение по специальностям:

  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение платное. От 96800 рублей в год.
  • Документоведение и архивоведение, бакалавриат. Обучение от 64400 рублей в год.
  • Журналистика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Культурология, бакалавриат. Обучение от 81800 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Психолого-педагогическое образование, бакалавриат. Обучение от 91600 рублей в год.
  • Реклама и связи с общественностью, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 96800 рублей в год.

2. Российский государственный социальный университет (РГСУ), Москва.

Российский государственный социальный университет — признанный лидер социального образования и науки. Вуз выпускает специалистов сферы управления, готовых работать в современных условиях рынка.

РГСУ предлагает дистанционное обучение по специальностям:

  • Бизнес-информатика, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Психология, бакалавриат. Обучение от 84000 рублей в год.
  • Социальная работа, бакалавриат. Обучение от 64000 рублей в год.
  • Управление персоналом, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 102000 рублей в год.

3. Международный юридический институт (МЮИ), Москва.

  • Вошёл в десятку лучших московских вузов в 2019 году.
  • Занял 2 место в рейтинге юридических ВУЗов России в 2019 году.
  • Все обучающие программы университета имеют государственную аккредитацию.

В МЮИ можно получить образование дистанционно по специальностям:

  • Судебная и прокурорская деятельность, специалитет. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 36000 рублей в год.

4. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики (СПбУТУиЭ), Санкт-Петербург.

  • 90 образовательных программ.
  • 12 000 студентов, 3000 выпускников ежегодно.
  • Международные программы для дипломов.
  • Государственная аккредитация образовательных программ.

СПбУТУиЭ предлагает своим студентам дистанционный формат обучения по следующим специальностям:

  • Государственное и муниципальное управление, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Лингвистика, бакалавриат. Обучение от 63000 рублей в год.
  • Менеджмент, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Психология, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Туризм, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Экономика, бакалавриат. Обучение от 60000 рублей в год.
  • Юриспруденция, бакалавриат. Обучение от 62000 рублей в год.

5. Тольяттинский государственный университет (ТГУ), Тольятти.

  • Обладатель статуса Федеральной инновационной площадки в 2012-2017 гг, 2018-2023 гг.
  • Лауреат премии Правительства РФ в области качества в 2009 и 2019 гг.
  • 17 500 студентов.

Дистанционное обучение в ТГУ по специальностям:

  • Технология продукции и организация общественного питания, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Электроэнергетика и электротехника, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.
  • Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, бакалавриат. Обучение от 56000 рублей в год.

Права, обязанности и ответственность родителей

По закону РФ каждый малыш должен быть под ответственностью своих родителей. Он должен быть окружен любовью и заботой. Родители должны обеспечить его материально. По семейному кодексу РФ есть конкретные родительские права, которые осуществляются до 18 летнего возраста. Они заключаются в следующем:

  1. Получить из государства обеспечение бесплатного основного общего образования для своих детей.
  2. Возможность для выбора формы образования своих детей.
  3. Право на осуществление программы общего образования для своих детей и возмещение затрат на учебу.
  4. Возможность на прием своих детей в местное учебное заведение.
  5. Ознакомиться с установленными нормами местного учреждения для реализации учебы.
  6. Возможность на совместное участие в делах управления учебного заведения.
  7. Ознакомиться с учебным процессом в целом и оценками.
  8. Дать согласие для прохождения военной подготовки.
  9. Обсуждать с учителем или директором свои жалобы.
  10. Получать помощь со стороны государственных органов в процессе обучения.
  11. Воспитать его своими религиозными пониманиями.
  12. В случае необходимости защищать своего сына или дочь в судах.

Помимо правил, все родители имеют конкретные обязанности. Они обязуются:

  • обеспечить права ребенка на образование;
  • защищать своих детей, не нанести вред его здоровью;
  • обеспечить основное общее образование до 15 лет в школе или в другом учреждении;
  • соблюдать все нормы устава учебного заведения;
  • обеспечить для него нормальные условия проживания.

Родители ответственны за невыполнение своих обязанностей. Они несут ответственность за своих детей так же в случае нарушения им прав других граждан. По законодательству РФ есть установленные нормы, когда родители могут лишаться своих родительских прав:

  • если не выполняют свои обязанности как родители;
  • злоупотребляют своими правами;
  • в случае плохого обращения и насилия;
  • в случае совершения преступления.

ПРАВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Впервые в истории российского семейного права СК РФ устанавливает права детей в семье. При этом дети рассматриваются как самостоятельные участники отношений с отцом и матерью, другими родственниками. Здесь все положения приведены в соответствии в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, участником которой является Россия.

Основные права ребенка по СК РФ:

право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ)

Это право включает:

право знать своих родителей (ст. 7 Конвенции о правах ребенка);

права на заботу со стороны своих родителей, предполагающее удовлетворение родителями жизненно важных интересов и потребностей ребенка, уважение его человеческого достоинства;

право на совместное проживание с родителями другого государства (п. 2 ст. 20 Конвенции о правах ребенка);

право на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право на общение с родителями вытекает из права жить и воспитываться в семье. а право общаться с другими родственниками (в основном проживающими отдельно) является важнейшим правом, обеспечивающим полноценное развитие ребенка, приобретением им навыков общения с другими членами общества и адекватного восприятия окружающих;

право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ). Защита прав и интересов может осуществляться самим ребенком или его представителями. Несовершеннолетний, признанный в установленном порядке полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право сам защищать свои права и интересы, а несовершеннолетний, не обладающий полной дееспособностью до достижения совершеннолетия, также может самостоятельно защищать свои права в случае невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию и образованию ребенка, а равно в случае их жестокого обращения с ним или иного злоупотребления родительскими правами. Во всех иных случаях защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних осуществляют родители, усыновители, приемные родители, опекуны, попечители, а предусмотренных СК РФ случаях – органы опеки, попечительства и прокуратура;

право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ). Закрепление этого права в СК РФ подчеркивает, что ребенок является личностью и его мнением надо считаться. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Поэтому ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего интересы. Закон не указывает возраста, по достижении которого ребенок обладает этим правом, а только указывает, что обязан учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, если это не противоречит его интересам. В ст

12 Конвенции о правах ребенкаговориться, что взглядам ребенка уделяется внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. При такой трактовке судья может быть нарушено органом государственной власти, которой призван это право защищать;

право на имя, отчество и фамилию (ст

58 СК РФ). Имя ребенку дается по соглашению родителей, а при отсутствии такого соглашения – по указанию органа опеки и попечительства, данного непосредственно органу загса. Отчество присваивается по имени отца, если иное присвоение отчества не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилиями родителей, ему по соглашению родителей присваивается фамилия одного из них, а при отсутствии соглашения разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

Имущественные права детей установлены ст. 60 СК РФ, при этом следует помнить, что права собственности на имущество своих родителей ребенок не имеет, как и родители – на имущество ребенка. СК РФ впервые законодательно закрепил положение, согласно которому несовершеннолетние дети могут сами заиметь своих детей и принимать участие в их воспитании, а по достижении 16 лет самостоятельно осуществлять родительские права в отношении своих детей. После появления ребенка связи со своими родителями не утрачивают и в праве рассчитывать на их поддержку как законных представителей их интересов. До достижения несовершеннолетними родителями 16-летнего возраста рожденному ими ребенку органом опеки и попечительства может быть назначен опекун, который будет осуществлять воспитание ребенка, не являться этих родителей (п. 2 ст.62 СК РФ).

Роль образования для личности, общества и государства

Образование во всех его формах ( информальном , неформальном и формальном ) имеет решающее значение для обеспечения человеческого достоинства всех людей. Таким образом, цели образования, изложенные в Международном праве прав человека (МППЧ) , направлены на реализацию прав и достоинства личности. К ним относятся, среди прочего, обеспечение человеческого достоинства и полное и целостное развитие человеческой личности; содействие физическому и когнитивному развитию; возможность приобретения знаний, навыков и талантов; содействие реализации полного потенциала личности; повышение самооценки и повышение уверенности; поощрение уважения к правам человека; формирование у человека чувства идентичности и принадлежности к другим; обеспечение социализации и конструктивного взаимодействия с другими; позволяя человеку формировать мир вокруг себя, позволяет ему участвовать в общественной жизни; внесение вклада в полноценную и приносящую удовлетворение жизнь в обществе; и расширение прав и возможностей и расширение возможностей осуществления других прав человека.

Множественные преимущества образования

Образование также трансформирует государство и общество. Как один из наиболее важных механизмов, с помощью которых социальные группы, в частности коренные народы и меньшинства , поддерживаются из поколения в поколение, передавая язык , культуру , самобытность , ценности и обычаи , образование также является одним из ключевых способов, которыми государства могут обеспечить их экономические , социальные , политические и культурные интересы.

Основная роль образования в обществе и государстве заключается в следующем:

  • Возможность передачи культуры, ценностей, идентичности, языков и обычаев от одного поколения к другому;
  • Содействовать устойчивому экономическому росту;
  • Способствовать развитию демократических и мирных обществ;
  • Поощрять участие и включение в процессы принятия решений;
  • Поощрять богатую культурную жизнь;
  • Помогите построить национальную идентичность;
  • Продвигать цели социальной справедливости ;
  • Преодолеть постоянные и укоренившиеся проблемы;
  • Поощряйте устойчивое развитие, в том числе бережное отношение к окружающей среде.

Контролирующие органы

В Российской Федерации есть органы власти, которые компетентны контролировать образовательную область.

  1. Министерство образования, государственный орган, который занимается реализацией политики в данной сфере.  В функции министерства входит создание разных программ, которые должны осуществляться с целью развития образования на территории всего государства. Министерство каждый год должно утверждать учебники, которые используются в процессе учебы.
  2. Федеральное агентство по образованию. Занимается организацией работы учебных заведений, в которую включаются общее, профессиональное и дополнительное образование.

Служба по надзору. Занимается контролем осуществления науки в целом. В обязанности данного федерального органа входит и надзор над молодежной политикой, аттестация педагогов.

Несмотря на то, что существуют органы, контролирующие всю деятельность этой сферы, на сегодняшний день развить образование довольно трудно.

История права на образование.

До эпохи Просвещения образованием детей в Европе занимались главным образом их родители и церковь. Только со становлением современного светского государства образование стало рассматриваться как предмет общественного интереса и ответственности государства. В начале 16-го и 17-го столетия выдающиеся философы Джон Локк и Жан-Жак Руссо сформулировали в своих работах основы современной концепции индивидуального права на образование.

Вместе с тем, в таких классических документах, утверждающих права личности, как британский Билль о правах 1689 года, американская Декларация независимости 1776 года или французская Декларация прав человека и гражданина 1789 года, не содержалось никаких положений, непосредственно относящихся к праву на образование.

В связи с зарождением идей социализма и либерализма в 19-м веке право на образование все чаще стало рассматривается в качестве одного из основных прав человека. К. Маркс и Ф. Энгельс предложили воспринимать государство в качестве партнера или слуги общества. Либеральные и антиклерикальные мыслители 19-го века также повлияли на развитие образовательных прав, защищая и продвигая идею освобождения науки, исследований и преподавания от вмешательства церкви и государства.

Во второй половине 19-го века право на образование получает явное признание. Конституция Германской империи 1871 года содержала раздел, озаглавленный «Основные права немецкого народа», аналогичным образом в немецкую Веймарскую конституцию 1919 года был включен раздел «Образование и школьное обучение», в котором прямо признается обязанность государства гарантировать образование на основе системы бесплатного и обязательного школьного обучения.

Различные международные договоры, заключенные после Первой мировой войны и, в частности, Женевская декларация прав ребенка в 1924 года, способствовали признанию права на образование на международном уровне.

В течение 20-го право на образование было закреплено в ряде международных пактов и конвенций о правах человека, а также включено в национальные конституции или нормы внутреннего законодательства большинства стран.

Реализация

Средняя школа науки в Маниле, Манила, Филиппины

Международное право не защищает право на дошкольное образование, а в международных документах обычно не упоминается образование на этом уровне. Всеобщая декларация прав человека гласит , что каждый имеет право на образование, следовательно , право распространяется на все лицо, хотя дети считаются основными бенефициарами.

Права на образование разделены на три уровня:

  • Начальное (элементарное или фундаментальное) образование. Это обязательно и бесплатно для любого ребенка, независимо от его национальности, пола, места рождения или любой другой дискриминации. После ратификации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах государства должны предоставить бесплатное начальное образование в течение двух лет.
  • Среднее (или начальное, техническое и профессиональное образование в ВДПЧ ) должно быть общедоступным.
  • На уровне университета образование должно предоставляться в соответствии с возможностями. То есть любой, кто соответствует необходимым стандартам образования, должен иметь возможность поступить в университет.

Как среднее, так и высшее образование должны быть доступны «всеми соответствующими средствами, в частности путем постепенного введения бесплатного образования».

Обязательное образование

Реализация права на образование на национальном уровне может быть достигнута посредством обязательного образования или, более конкретно, бесплатного обязательного начального образования, как указано как во Всеобщей декларации прав человека, так и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах .

Современное образование. Пресловутое ЕГЭ.

Годы перестройки оказали влияние не только на политику и экономику, образование тоже претерпело изменения.

  1. школьное образование,
  2. средне специальное,

Поступление в старшие классы происходит по конкурсу.

Высшее образование гражданин бесплатно имеет право получить один раз.

По окончании школы выпускник сдает ЕГЭ.

ЕГЭ — это западный образец проверки знаний. Чтобы избежать нарушений со стороны учителей, завышающих оценки некоторым ученикам, а также исключить взятки при поступлении в высшие учебные учреждения.

Несомненно, на первых порах такая форма проверки помогла поступить многим ребятам в престижные вузы, избежать взяток. Но постепенно нашлись пути подкупа, подмены заданий и их решений. Появились завышенные оценки особенно у выпускников некоторых республик. Оказалось, что учителя просто диктовали ответы и поэтому такие результаты.

Система ЕГЭ, как проверка знаний учащихся имеет и плюсы и минусы.

Одно ясно, она требует доработки и усовершенствования. Пришедшая с запада система проверки в виде ЕГЭ, не учитывает российские условия и особенности. В итоге она лишь ухудшила знания учеников, которые в годы перестройки были утеряны.

В настоящее время получить работу без образования практически невозможно. И образование в вузе, который требует хороших знаний, также ценится работодателем. Найти выпускнику работу престижного вуза, гораздо проще, чем закончившему вуз, который дает слабые и оплаченные знания. Причем нужен не только диплом как бумажка, а знания по специальности.

Руководители предприятий, особенно частные предприниматели, очень тщательно подбирают персонал. И не желают платить деньги ничего не знающему специалисту. Ценность права на образование все увеличивается. Хотя и здесь достаточно нарушений. Ранее, можно было купить диплом и заняться практической деятельностью. Особенно страшно, что покупали дипломы медиков. И здоровье оказывалось в руках мошенников.

Не менее худшим, по последствиям, является покупка оценок на экзаменах. Создавались целые группировки по работе со студентами. Иногда, знающий студент, не мог сдать экзамен из-за завышенных требований.

Государство борется с такими случаями, но полностью устранить такие перегибы не удается. Случаи взяток за поступление и экзамены все равно встречаются. Преподаватели продают, написанные прежде дипломные работы, руководителями которых являлись. Студенты предпочитают покупать такие работы, чтобы обезопасить себя от необоснованных придирок. Страдает не только право на образование, но и население, которое вынуждено пользоваться услугами таких специалистов.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ

Право ребенка на образование

В этой сфере есть некие правомочия, например, как право самостоятельно действовать в обществе. Ребенок имеет право на образование, на выбор его языка и формы. Он вправе требовать предоставить возможность учиться и соответственные условия для него.

Государство гарантирует основное бесплатное образование своим гражданам, однако среднее специальное и высшее осуществляется на основе конкурсного отбора или на коммерческой основе.

Все права воспитанников устанавливаются уставом данного учебного заведения.

  • Люди, достигшие , вправе выбрать учебное заведение и форму учебы.
  • Воспитанники имеют возможность получать такую учебу, которая соответствует нормам и стандартам РФ.
  • Все выпускники школ имеют равноправное положение во время поступления в другие учебные заведения.
  • Строго запрещается принудить учащихся вступить в общественно-политические организации или политические движения.
  • Все воспитанник могут посещать разные мероприятия свободно от учебного плана.
  • Все учащиеся и воспитанники могут переводиться в другие учебные заведения.

Среди возможностей, предоставляемых образовательной системой можно отметить важные функции учебных заведений. Они имеют цель создать общий культурный облик личности, помочь адаптироваться в обществе, помочь выбрать будущую профессию, воспитать понятие об уважении к свободе человека, к природе, к родителям, учить, как создать здоровый образ жизни. Есть определенные нормы для учащихся общеобразовательных учреждений.