Основные принципы земельного законодательства

Содержание

Комментарии к статье 1 ЗК РФ, судебная практика применения

Принцип единства судьбы земельных участков
и прочно связанных с ними объектов

Сделка по отчуждению объекта не может быть совершена без отчуждения земельного участка, на котором он находится

«В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

В развитие данного принципа п. 4 ст. 35 ЗК РФ запрещает отчуждение земельного участка без находящихся на нем зданий, строений, сооружений в случае, если они принадлежат одному лицу.

Таким образом, если земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости принадлежат на праве собственности одному лицу, сделка по отчуждению объекта не может быть совершена без отчуждения земельного участка, на котором он находится» (извлечение из «Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)»; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016).

В п. 79 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 «О судебной практике по делам о наследовании» содержатся следующие разъяснения:

Не могут быть завещаны отдельно часть земельного участка, занятая зданием и само здание

«Земельные участки и расположенные на них здания, строения, сооружения выступают в качестве самостоятельных объектов гражданского оборота (статья 130 ГК РФ), поэтому завещатель вправе сделать в отношении их отдельные распоряжения, в том числе распорядиться только принадлежащим ему строением или только земельным участком (правом пожизненного наследуемого владения земельным участком). Однако при этом, по смыслу подпункта 5 пункта 1 статьи 1, а также пункта 4 статьи 35 Земельного кодекса РФ, не могут быть завещаны отдельно часть земельного участка, занятая зданием, строением, сооружением и необходимая для их использования, и само здание, строение, сооружение. Наличие в завещании таких распоряжений влечет в этой части недействительность завещания».

Принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов находит отражение, например, в следующем:

Если застройщик по договору долевого участия в строительстве здания, состоящего из нежилых помещений, одновременно является собственником земельного участка, на котором осуществлялось строительство, с переходом права собственности на нежилое помещение к участнику долевого строительства переходит также право долевой собственности на земельный участок.

Поскольку принадлежащие одному собственнику объекты недвижимости и земельный участок, на котором они расположены, не могут выступать в обороте раздельно, не имеется оснований для государственной регистрации перехода к покупателю права собственности на объекты недвижимости без государственной регистрации перехода к нему права собственности на земельный участок.

РАЗЛИЧИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА КАК ОТРАСЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОТРАСЛИ ПРАВА ПОМОЩЬ ЮРИСТА

      Если земельное право в качестве отрасли права регулирует, как уже было сказано, однородный вид общественных отношений, т. е. зе­мельных отношений, то земельное законодательство может выходить за строгие рамки этих отношений и регулировать также смежные об­ласти отношений. Так, при решении вопроса предоставления земли для нужд строительства необходимо, в частности, наряду с другими доку­ментами иметь справку госбанка о финансировании строительства, что относится уже к области административного, а не земельного права, хотя это правовое требование включается в земельное законодательство. онлайн юридическая консультация бесплатно

      Обширно, как известно, законодательство о мелиорации земель, но не все его нормы составляют отрасль земельного права, так как многие из них относятся к капитальному строительству, его финанси­рованию. Однако все эти правовые нормы являются составной частью земельного законодательства. Аналогично обстоит дело с законода­тельством о землеустройстве, а также о юридической ответственности, нормы которой принадлежат к уголовному, административному, трудо­вому, гражданскому праву.

     Земельное право как наука — широкое понятие. Наука земельного права наряду с изучением этой отрасли права, ее правовых институтов исследует фундаментальные понятия и категории земельного права. Такие, как: предмет науки, понятие земельно-правовой нормы, субъ­ект земельного права, земельных отношений — и все это в историче­ском развитии. Наука земельного права изучает связи земельного права с другими отраслями права, выявляет перспективы его развития и как отрасли, и как законодательства, и как учебной дисциплины. При этом используется опыт государств — участников СНГ, иных развивающихся и развитых стран. Задача теории земельного права состоит в изучении практики и претворении в жизнь земельной реформы в сложных усло­виях перестройки управления всей экономики страны, совершенство­вания ее хозяйственных механизмов. Таким образом, содержание науки земельного права не ограничивается какими-либо жесткими предела­ми, хотя предмет ее имеет свою определенность и целенаправленность.

     Предметом отрасли законодательства являются общественные от­ношения, регулируемые этим законодательством. Предметом же науки земельного права является учение о праве, разработка доктрины, кон­цепции земельного права, изучение системы идей и взглядов по тем или иным проблемам этой отрасли науки. Развитие теории земельного права — необходимое условие эффективности земельного законода­тельства. Отрасль законодательства, практика его применения ставят перед наукой земельного права конкретные задачи, успешное решение которых во многом зависит от уровня научной разработки правовых проблем.

Далее >>

С этой статьёй так же читают:

Главные новости

С 26.03.2020г. Торгово-промышленная палата РФ и региональные подразделения начали осуществлять выдачу сертификатов о форс-мажоре (обстоятельствах непреодолимой силы)

С 02.04.2020г. усилена административная ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов г.Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г.Москвы

Новости в мире

В настоящее время на территории нашей Планеты бушует коронавирус COVID-19 (2019-nCoV) и, сложно представить себе информационно подкованного человека, который не слышал или не был знаком с ситуацией по данной пандемии… …на сегодняшний день, одна из самых актуальных статистических моделей позволяющая адекватно рассматривать официально предоставляемые данные являются сведения…

Как отмечает Кунцевская межрайонная прокуратура, инцидент произошел 7 декабря 2017 года в мировом суде, который рассматривал дело об административном правонарушении. Адвокат М.Бушин представлял интересы женщины, которая отказалась проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Адвокат попросил материалы дела для ознакомления, после чего вырвал оттуда направление на медосвидетельствование, а также результаты показаний алкотестера и съел их….

Шестой принцип земельного законодательства

Шестым принципом земельного законодательства устанавливается приоритет сбережения особенно ценной земли и земель особо охраняемых территорий. В основе данного принципа лежит ст.9 Конституции РФ

Помимо этого данный принцип важно трактовать, беря во внимание экологическое законодательство, которое предусматривает рамки в хозяйственной эксплуатации земли в ситуациях установления на ее территории специального эколого-правового режима. Данный режим применим для особо охраняемых областей. Сюда входят государственные природные заповедники, заказники, национальные и природные парки, памятники природы и др

Сюда входят государственные природные заповедники, заказники, национальные и природные парки, памятники природы и др.

Замечание 8

Система изменения целевого предназначения и категории земли (сюда же входит приданием им статуса особо ценной) определена Законом «О переводе земли из одной категории в другую».

Важно помнить, что специальный эколого-правовой режим может быть применен и при переводе земли из любой группы земли в группу земли особо охраняемой территории и объекта, и при отсутствии такового. Последняя ситуация предусматривает установление, к примеру, специфики охраны особо ценной земли сельскохозяйственного применения, не меняющая отношение к своей группе, но требующая использования исключительно к ней дифференцированного режима эксплуатации и охраны

Иначе говоря, для земли такого вида сельскохозяйственного применения вместе с рядом общих норм относительно ее охраны, применяется и ряд особых норм земельного и экологического права, которые направлены на то, чтобы ее сохранить, не изменив категорию земли и изъяв ее из сельскохозяйственной эксплуатации. Эксплуатация особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, которые включены законом субъектов РФ в особый список, недопустима. Речь об этом идет в п.4 ст.79 ЗК РФ. Но особо важные продуктивные сельскохозяйственные угодья, которые не попали в данный список, на основании п.4 ст.88 ЗК РФ все равно могут быть предоставлены компаниям, которые занимаются горнодобывающей и нефтегазовой промышленностью, на основании ст.79 ЗК РФ только после того, как отработаны другие сельскохозяйственные угодья, которые расположены в рамках горного отвода. Из этого можно сделать вывод, что в этой ситуации наблюдается процесс непоследовательности законодателя, который делает исключения из данного принципа для субъектов, которые занимаются горнодобывающей и нефтегазовой промышленностью, нанося ущерб окружающей среде в общем и сельскохозяйственным землям в частности. Данный порядок сбережения особо важных земель при помощи включения в перечень группы особо охраняемых территорий и объектов или же фиксации специального режима эксплуатации и охраны, не изменяя вид, применяется к защитным лесам и особо защитным участкам лесов, землям водного фонда, редким и находящимся в опасности почвам, которые занесены в Красную книгу почв.

Замечание 9

Важно знать, в данном принципе есть особые дополнительные требования и запреты относительно использования и охраны особо важной земли, а к остальным земельным участкам применимы общие правила их охраны, которые отражены в гл.2 ЗК РФ. По этой причине этот принцип нельзя толковать в качестве отрицания или умаления важности земли других видов

Второй принцип земельного законодательства

Равновесие двух форм бытия земельных участков (речь идет об использовании и охране) обусловлено вторым принципом земельного права. При этом закрепляется приоритет охраны земельных участков до начала его эксплуатации. Этот принцип следует из ч.2 ст.36 Конституции РФ, на основе которой права на использование и распоряжение землей, а также иными природными ресурсами возможно собственниками на свободной основе, в ситуациях, если данные действия не опасны для окружающей среды и не противоречат правам и законным интересам других людей. Подробно речь о данном принципе идет в гл.2 «Охраны земель»

На включение данного принципа в ст.1 ЗК РФ повлияла особая важность земли для жизни и работы человека, а также невосполнимость этого природного объекта. По данной причине в ЗК РФ выделена особая категория земель, имеющая особый правовой режим

Речь идет о землях особенно охраняемых объектов и территорий. Помимо этого правообладатели земли имеют особые обязанности относительно охраны земли.

Замечание 3

При нарушении соответствующих данному принципу правовых норм возможно наступление юридической ответственности. Так, на основании ст.254 УК РФ возможно наступление уголовной ответственности за порчу земли.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Первый принцип земельного законодательства

Основа первого принципа земельного законодательства заключается в учете земли как базиса жизнедеятельности людей. Данный принцип – прямое продолжение конституционного принципа, который сформулирован в ст.9 Конституции РФ. В нем говорится о том, что земля, а также иные преизрядные ресурсы подлежат охране РФ в качестве основы жизнедеятельности людей, которые живут на данной территории. Стоит отметить, что для межотраслевого принципа, который сформулирован в ст.1 ЗК РФ, земля воспринимается на основе трех качеств:

  • в качестве природного ресурса, иными словами компонента природной среды, применяемого во время осуществления хозяйственной и другой работы в виде средств производства в сельском и лесном хозяйствах, а также в виде основы для размещения разных объектов;
  • в качестве природного объекта, иными словами части естественной экологической структуры, которая сохраняет свои природные качества. Именно закрепление за участком данных свойств и дает возможность формировать особо охраняемые природные территории;
  • в качестве недвижимого имущества, иными словами объекта гражданских прав, принадлежащего субъектам на разных правах вещного и обязательственного характера и находящегося в гражданском обороте.

Замечание 2

Ряд конкретных вариантов хозяйственной эксплуатации земельных участков, специфика его охраны и вероятность нахождения в гражданском обороте, иными словами, сумма всех его свойств, напрямую зависит от того, находится ли земельный участок в составе одной из семи категорий земель единого земельного фонда РФ.

Принципы права: определение и особенности

Определение 1

Под принципами права понимается его ключевые начала, основные идеи и положения, которые служат основой для общей направленности и конкретного содержания правового регулирования отношений в этом направлении.

Для принципов права свойственно затрагивать более широкую область общественной жизни, чем правовые нормы. В большинстве случаев один принцип отражается и воплощается в множестве норм.

Сочетаясь с такими направлениями, как сфера жизнедеятельности, методы, источники и правовые режимы, принципы, которые свойственны определенному направлению права, они формируют специальный режим правового регулирования, который выступает в качестве комплексной характеристики этого направления. В принципах права наиболее четко выражается ее специфика. Речь идет о том, что можно только изучить данные принципы и не знать ничего больше о данном направлении, для того чтобы сформировать представление относительно ее системы, социального значения, целей и задач, средств их решения.

Принципы земельного права выступают в качестве ориентира правотворческой и правоприменительной работы органов государственной власти, а также местного самоуправления. При соблюдении принципов земельного права мы получим нормальное, целенаправленное развитие, а также работу всей правовой системы страны в общем

В постановлениях Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ часто можно встретить информацию о важности применения принципов права, так как они могут выступать в качестве источника права во время обнаружения в нем неточностей

Существует ряд аспектов во время подразделения принципов права на группы. Речь идет о том, насколько они применимы ко всей системе права (общеправовые принципы), к нескольким отраслям (межотраслевые принципы), к одному направлению права (отраслевые принципы), к одному правовому институту (внутриотраслевые принципы). При классификации принципов права по источникам права, которые служат для закрепления данных принципов, выделяют конституционные принципы и принципы, которые установлены в федеральных законах.

Для большинства принципов земельного законодательства свойственно иметь межотраслевой окрас, иными словами они являются базовыми исходными началами в развитии нескольких отраслей российского права.

Замечание 1

Речь идет о принципе платности эксплуатации природных ресурсов, который применим не только к земельному праву, но и водному, лесному и другим природоресурсовым законодательствам и законодательствам о налогах и сборах.

Также одним из важных межотраслевых принципов, который связан с гражданским и земельным законодательством, является публичность проведения торгов. С градостроительным, экологическим и земельным законодательством напрямую связан принцип гласности принятия решений относительно планируемой хозяйственной работы и предоставлении земельных участков под нее и др.

На основании данного межотраслевого характера принципов земельного права можно сделать вывод, что в большинстве ситуаций этот межотраслевой синтез происходит на рубеже земельного и экологического законодательства. Этот процесс обусловлен тем, что земля – это природный объект, составная часть окружающего мира, которой просто необходимы меры по охране от антропогенного влияния, а не просто природный ресурс и объект хозяйственной деятельности.

Понятие земельного права. Предмет, система и структура земельного права

Российское право имеет сложную структуру. Оно подразделяется на отрасли, институты, юридические нормы, дефиниции и иные структурные элементы.

Отрасль — наиболее крупное структурное подразделение российского права. Земельное право выступает его традиционной, относительно обособленной частью. Как отрасль права оно представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российского государства и направленную на регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования и сбережения земли как национального богатства России.

Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эти отношения земельный кодекс именует земельными. В этом понимании объектом использования и охраны выступают земли всех категорий и на значений, относящиеся к территории, на которой Российское государство вправе устанавливать свой земельный правопорядок. Ее пределы определены в Конституции Российской Федерации.

Если следовать нормативной концепции, земельное право можно определить как систему юридических норм (и соответственно правовых нормативных актов — законов, указов, постановлений, решений, распоряжений, правил, положений и др.), предназначенных для регулирования земельных отношений. Земельное право — самостоятельное направление правового регулирования, которое сформировалось в связи с выделением интересов по справедливому распределению земель между субъектами права, рациональному использованию и охране земель в процессе общественного развития в самостоятельную категорию. Своей целью земельное право ставит конструирование такой модели поведения людей, при которой будет поддерживаться эффективное использование земель для удовлетворения экономических и неэкономических потребностей с учетом сохранения земель как части единой экосистемы Земли и условия дальнейшего развития общества.

Методы регулирования земельных отношений

  • Метод правового регулирования земельных отношений с учетом природного происхождения земли и ее общечеловеческой значимости.
  • Метод договорного регулирования земельных отношений.
  • Метод обязательности государственного контроля и надзора за охраной и рациональным использованием земель.

Система земельного права

Под системой земельного права понимается совокупность правовых институтов, каждый из которых состоит из группы юридических норм, регулирующих однородные земельные отношения, обладающие известным единством.

По распространенному правилу в теории права институты земельного права объединяются в общую и особенную части.

Институты общей части содержат нормы, имеющие общее для всей отрасли значение.

Критерием выделения институтов особенной части признается принадлежность земельного участка к той или иной категории земель.

Институты, содержащие отправные, общие положения, принципы, действие которых распространяется на все либо большинство регулируемых земельным правом отношений, составляют в своей совокупности общую часть земельного права.

Особенная часть земельного права имеет конкретизирующую функцию. В ней группируются правовые институты, определяющие правовой режим отдельных категорий земель.

Многие специалисты различают также специальную часть учебного курса земельного права, которая включает порядок рассмотрения разрешения земельных споров и законодательно предписанные виды юридической ответственности за нарушение сложившегося земельного порядка в Российской Федерации и правила их применения.

Структура отражает вертикальное построение права. Каждая отрасль (подотрасль) права, будучи элементом в системе национального права, обладает внутренней структурой. Земельному праву присуща сложная внутренняя структура. Основной структурной единицей земельного права является правовая норма, или принятое в установленном порядке и обязательное для соблюдения правило поведения соответствующих субъектов по отношению к земле. Совокупности правовых норм объединяются и образуют правовые институты по признаку однородности регулируемых общественных отношений. Однородны, к примеру, отношения землепользования. Соответственно нормы права, устанавливающие виды землепользования, субъектов и объектов землепользования, права и обязанности землепользователей, основания возникновения, изменения и прекращения прав землепользования, образуют институт права землепользования.

Комментарий 1

Принципы представляют собой основу или фундамент отрасли законодательства, которые пронизывают весь массив ее правовых норм.

Основой для выработки соответствующих принципов послужила статья 9 Конституции Российской Федерации, согласно которой, «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории» (часть 1).

Содержание соответствующего конституционного принципа более подробно раскрывается в Земельном кодексе Российской Федерации. Первый принцип говорит о том, регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о:

  1. природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы;
  2. природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации;
  3. и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

Указанные три представления о земле являются неразрывно связанными между собой.

Содержание понятий природного объекта и природного ресурса раскрывается в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно статье 1 указанного Закона, природный объект представляет собой естественную экологическую систему, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства (абзац пятый).

Тогда как природные ресурсы — это компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность (абзац пятнадцатый).

Содержание недвижимости раскрывается в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Установление основных принципов определенной отрасли законодательства является характерной чертой российской правовой системы. Принципы не являются умозрительными постулатами, принципы нередко служат основой для принятия решений по конкретным делам.

Учет значения земли

Первым принципом земельного законодательства является учет значения земли, служащей основой деятельности и жизни человека в целом. В соответствии с данным положением регулирование отношений, связанных с использованием и охраной земли, реализуется исходя из привычных представлений о ней как о природном объекте, который находится под охраной, так как служит важнейшим элементом природы. Кроме того, стоит учитывать, что земля применяется как средство производства в сельскохозяйственной и лесной деятельности, а также служит основой для реализации экономических и других операций на территории России.

Важно иметь в виду, что данный принцип земельного законодательства является основанным на положениях, которые подтверждаются статьей 9 Конституции. Согласно ей земля и иные ресурсы природного типа применяются и охраняются в РФ как база деятельности граждан, проживающих на той или иной территории

Названное конституционное положение определяется общесоциальным характером. Речь идет о декларации, которая наделена важнейшим значением в плане создания правовой базы использования земли. Она не может быть отождествлена с другими вещами или иметь утилитарное, однозначное значение, как иные объекты правовых отношений. Стоит также отметить, что правовое регулирование применения земли не может реализовываться посредством методик с нарушением интересов и прав граждан, проживающих на соответствующей территории.

В земельном законодательстве закреплен принцип в подпункте 1 пункта 1 статьи 1, который мы изучили. Однако он не повторяет положений Конституции, а относится к одному из ее аспектов, в соответствии с которым выступает одновременно и в качестве ресурсной составляющей, и как природный объект, и в качестве объекта недвижимого имущества. Это говорит о том, что при установлении тех или иных правил применения земли в правовом нормативе должны учитываться и другие ее качества.

Классификация правовых принципов

Сегодня принципы законодательства классифицируются на группы в зависимости от системы распространения. Так, выделяются следующие категории:

Общеправовые принципы земельного законодательства – это принципы, которые распространяются на всю правовую систему

Важно дополнить, что данное положение применимо к любой правовой сфере. Межотраслевые принципы, которые распространяются на ряд правовых сфер

Отраслевые принципы, которые имеют отношение к единственной отрасли законодательства. Внутриотраслевые принципы, которые имеют отношение к единственному институту права.

Стоит дополнить, что большинство принципов земельного законодательства относится к межотраслевому типу. Иными словами, они являются базовыми моментами в развитии двух или нескольких отраслей действующего на территории РФ права. К таковым можно отнести принцип платности применения природных ресурсов. Дело в том, что он есть не только в земельном, но и в лесном, водном и другом законодательстве, связанном с природными ресурсами, а также в законодательстве о налоговых выплатах и сборах.

Восьмой принцип земельного законодательства

Восьмой принцип земельного законодательства – это деление земли на основе целевого предназначения на группы. На правовой режим земли влияет их принадлежность к определенной группе и разрешенная эксплуатация на основании зонирования территории и требований законодательства. Речь об этом принципе идет в ст.7 и 8, гл. 14 – 18 ЗК РФ. В основе данного принципа лежит определенная специфика действия норм ЗК РФ, федеральных законов относительно собственности, охраны земли, прекращения прав на землю, которая находится в границах специальных групп земли, которые выделяются на основании ключевого целевого назначения. Последнее говорит о определенной главенствующей цели эксплуатации земли – выращивании сельскохозяйственной продукции, сбережении особых природных комплексов и объектов, для того чтобы ими пользовались будущие поколения людей в своем изначальном виде и др.

Замечание 10

Эта цель обуславливает зависимость определенного земельного участка от группы земли, а это в свою очередь говорит о том, что собственник имеет в какой-то степени уникальный набор прав и обязанностей относительно использования и охраны земли.

Ссылка на важность эксплуатации земли на основании его «разрешенного использования» не имеет такой же универсальный характер для всех групп земель, как и эксплуатация участка по целевому назначению. Термин «разрешенное использование» земли особо последовательно используется в градостроительном законодательстве во время определения параметров и типов допустимой эксплуатации отрезка территории муниципального образования, к примеру, под застройку

Тип разрешенной эксплуатации земли определяется на основе градостроительного регламента, который есть у всех территориальных зон. Так как градостроительного регламента нет у ряда земель, то они действуют на основании принципов целевого назначения.

Замечание 11

Важно отметить, что обозначение правового режима земли происходит не только ЗК РФ, но на основании требований законодательства. Это говорит о том, что помимо ЗК РФ на обозначение правового режима земли влияет ЛК РФ, ВК РФ и др

На самом деле, затруднительно представить, что возможно обозначить правовой режим земель водного и лесного фонда на основании ст.101-102 ЗК РФ. Невозможно обозначить правовой режим целой группы земель при помощи одной статьи.

Девятый принцип земельного законодательства

В девятом принципе ЗК РФ говорится о разграничении государственной собственности на земли

И тут важно упомянуть о трех обстоятельствах:

  • неверно именовать удачной трактовку принципа, который просто отсылает к федеральным законам относительно разграничения государственной собственности на земли;
  • сегодня федеральный закон «101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» не имеет былой силы. Он предусматривает ряд процедур разграничения публичной собственности при помощи формирования и согласования Правительством РФ особых списков земли, которая относится к определенной форме публичной собственности. Отнести землю к одной из форм публичной собственности теперь можно на основании ст.3.1 Водного закона;
  • трактовка этого принципа неудачна, по причине того, что государственная собственность может быть только собственностью РФ и субъектов РФ. Собственность муниципального образования нельзя отнести к государственной собственности только потому, что на основании ст.12 Конституции РФ орган местного самоуправления не является частью органа государственной власти, а муниципальная собственность не может считаться составляющей государственной. Дело приобретает другой окрас, если вспомнить разграничение публичной собственности на землю.

Десятый принцип земельного законодательства

Десятый принцип говорит о необходимости дифференцированного подхода к установке правового режима земли, который осуществляется, беря во внимание факторы природного, социального, экономического характера. Данный принцип тесно взаимосвязан с восьмым принципом

Вынесли его в отдельный принцип по причине того, что земля как часть каждой группы земель имеет особые природные качества, которые нельзя учесть при помощи универсальных норм земельного права. Поэтому ряд отдельных глав ЗК РФ и специальных федеральных законов предусматривают расчленяющий режим эксплуатации и охраны всех групп земель, иными словами свой специальный набор прав и обязанностей, который будет применяться к субъектам земельных отношений, стимулов и сдерживания эксплуатации земли, обозначают специфику управления для групп земель.

Замечание 12

При нарушении правил поведения, которые отражены в ЗК РФ и иных федеральных законах, предусмотрены меры юридической ответственности.

Третий принцип земельного законодательства

На основании третьего принципа земельного права закрепляется приоритет охраны здоровья и жизни людей. Обеспечивает данное благо ряд требований к типам работы и решениям, независимо от размера финансовых потерь. В основе данного принципа лежат ст.41 и 42 Конституции РФ, принципы охраны окружающего мира, которые отражены в ст.3 Закона «Об охране окружающей среды». В них говорится о принципах следования правам людей на жизнь в благоприятной окружающей среде, о принципах формирования благоприятных условия для жизни и работы людей. Достичь данных задач можно при помощи осуществления ряда мер природоохранительного характера, а также при помощи передачи ряда обязанностей на органы власти, физических и юридических лиц, которые предусмотрены в множестве глав Закона «Об охране окружающей среды», а также в других нормативно-правовых актах.

Замечание 4

Помимо этого, важно обратить внимание на упоминание относительно второстепенной важности расходов, которые были понесены, которые в свою очередь позволяют миновать ряд негативных последствий от воздействия на здоровье человека. Но это положение важно трактовать, беря во внимание принцип научно подтвержденной суммы экологического, экономического и социального интереса человека и общества в целом, а также государства, для того чтобы обеспечить устойчивое развитие и благоприятный окружающий мир, о котором говорится в ст.3 Закона «Об охране окружающей среды»

Но это положение важно трактовать, беря во внимание принцип научно подтвержденной суммы экологического, экономического и социального интереса человека и общества в целом, а также государства, для того чтобы обеспечить устойчивое развитие и благоприятный окружающий мир, о котором говорится в ст.3 Закона «Об охране окружающей среды»