№ 241-пп об утверждении правил регистрации и снятия граждан российской федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в москве и московской области

Содержание

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области).
  2. Подает необходимые документы и заявление:
    • по форме — в случае регистрации по месту пребывания;
    • по форме — в случае регистрации по месту жительства;
    • в произвольной письменной форме о снятии гражданина с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) — в случае снятия с регистрационного учета по месту пребывания;
    • в произвольной письменной форме об аннулировании гражданину регистрации по месту пребывания собственником (нанимателем) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, согласие на временное проживание которому он не давал, в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина — в случае снятия с регистрационного учета по месту пребывания;
    • о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы с указанием адреса выбытия — в случае снятия с регистрационного учета по месту жительства.
  3. Получает расписку о приеме документов.
  4. Получает в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области:
  • штамп в паспорт о снятии с регистрационного учета по месту жительства и штамп о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства по форме №8 (для лиц, не достигших 14‑летнего возраста) — в случае регистрации гражданина по месту жительства;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме №3 — в случае регистрации гражданина по месту пребывания;
  • штамп в паспорт о снятии с регистрационного учета по месту жительства, штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства в свидетельство о регистрации по месту жительства (для лиц, не достигших 14-летнего возраста) — в случае снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.

Основные параметры организации учета и кто этим занимается?

Организацией регистрационного учета в крупных городах и в небольших населенных пунктах занимаются территориальные органы МВД РФ. Кроме этого ведомства, некоторые обязанности на себя принимает ФМС РФ.

В своей работе сотрудники руководствуются тремя основными понятиями:

  1. Прописка по месту жительства.
  2. Регистрация по адресу пребывания.
  3. Снятие с регистрационного учета.

Постановка на учет по месту пребывания не является причиной для выписки с постоянного адреса и оформляется лишь тогда, когда человек находится по новому месту жительства свыше 90 дней. Объектом регистрации может стать гостиница, пансионат или турбаза, медцентр или УИС. Снятие с учета подразумевает проведение определенной процедуры по изменению адреса места жительства. Главным условием является осуществление новой регистрации в положенный срок. Если гражданин нарушил отведенное время, на него налагается существенный штраф.

Особенности регистрации новорожденных и несовершеннолетних граждан

Законодательно определен порядок учета регистрации маленьких детей. Данное направление является очень важным, потому что сегодня россияне обязаны получать прописку для малыша сразу после рождения. Для этого родителям ребенка предоставляется три месяца. Кроме того, мама и папа малыша, проживающие по разным адресам или зарегистрированные в разных помещениях, могут самостоятельно выбрать, где будет прописан малыш.

Важным условием при оформлении прописки ребенка является то, что разрешение собственника квартиры для этого не требуется. Законом разрешено прописывать детей только по месту регистрации одного из родителей. Остальные варианты не допускаются. Прописка ребенка – это стандартная процедура, которая не имеет особых отличий от постановки на учет взрослого человека. Выписка – это более сложное мероприятия, и для ее проведения требуется разрешение службы опеки и попечительства, а также предоставление другого места проживания.

Снятие с регистрационного учета

Снят с регистрации

Часто встречаются ситуации, когда у человека, выезжающего на постоянное место жительство не в Российской Федерации, появляется возможность официально пройти процедуру снятия с регистрационного учета. В заявлении, которое будет подаваться в орган миграционной службы, необходимо указать государство, куда выезжает человек.

Если проявилась необходимость провести процедуру снятия с учета по месту жительства на территории РФ, а сам гражданин в этот момент находится вне территории России, то тогда необходимо прямо обращаться в ФМС. Дополнительно можно заявить о таком желании в Генеральное консульство.

Это необходимо для того, чтобы засвидетельствовать, что подпись, указанная в документах, точно соответствует той, которой владеет заявитель. Когда отсутствует возможность личного обращения в консульство, тогда подлинность подписи можно удостоверить у местного нотариуса. В результате, останется только проставить на документах апостиль.

Основные способы снятия с учета

Специалисты юридического дела утверждают, что регистрационный учет можно снять, используя одну из двух методик. Это касается, как выполнения процедуры на новом месте жительства, так и на старом.

Главное во втором случае – точное следование инструкции. Для этой цели нужно сначала обратиться к уполномоченному лицу, которое является ответственным за оформление документов в специальные органы, что занимаются регистрационным учетом

Дополнительно важно грамотно составить полный пакет документов:

  • паспорт;
  • адресный листок убытия.

Важно учитывать, что если гражданин еще не достиг четырнадцати лет, то ему запрещается писать заявление самостоятельно. Вместо него этим занимается родитель или опекун, что представляет интересы ребенка

Только лицо, что занимается процедурой передачи документов в соответствующие органы, имеет право выдавать адресный листок убытия. Это право каждого гражданина, который правильно составил заявление.

В течение семидесяти двух часов после подачи документов, гражданину должны вернуть его паспорт. Там указывается пометка о том, что человек снят с учета. На протяжении следующих 3 дней должностное лицо обязано снять с учета, а за следующие двадцать четыре часа уже внести эту информацию в общую электронную базу информации.

После останется только встать на учет по новому месту жительства. Для этого дается семь дней с той даты, как гражданин прибыл на новое место жительство. Иначе при невыполнении этого требования, данному лицу грозит существенный штраф. В столице его размер не превысит пяти тысяч рублей. А для других городов России не больше 3000.

Если человеку будет более удобно оформить регистрацию уже на новом месте жительства, то инструкция не сильно отличается о той, как при первом случае снятия с учета. Разница заключается лишь в том, что вместо листка убытия, нужно получить в соответствующем органе такую же справку, но о прибытии, заполнив адресной лист прибытия.

Если следовать главным правилам от успешных юристов, применять знания, полученные на сайте УФМС России, то тогда при получении любой административной услуги не возникнет никаких проблем. Достаточно будет только тщательно ознакомиться с действующим законодательством, правильно собрать документы, а также не ошибиться при оформлении заявления и тогда обязательно гражданин получит утвердительный результат.

Какие формы используются для постановки людей на учет и что граждане получают в итоге?

Отдел регистрации и учета граждан – это место, где осуществляется фиксирование проведения всех процедур, связанных с изменением регистрации и с выпиской с определенного адреса. Чтобы провести необходимую процедуру, заявитель обязан подготовить специальную документацию, включая заполнение необходимой формы заявления. Для каждого случая предусмотрена собственная форма обращения:

  • форма № 3 – подается при получении временной регистрации;
  • форма № 6 – заполняется при оформлении постоянной прописки;
  • форма № 8 – заполняется и подается иностранными гражданами.

Каждый бланк можно найти на официальном сайте миграционной службы, скачать и заполнить. После выполнения всех необходимых процедур обратившиеся лица получают следующие подтверждающие документы:

  1. Подтверждением постоянной прописки является штамп, который проставляется в паспорте обратившегося гражданина. Данная отметка может быть сделана только сотрудником паспортного стола. В штамп вписывается адрес проживания человека.
  2. Временная регистрация удостоверяется специальным свидетельством, которое закрепляется печатью и подписью должностного лица.
  3. При оформлении прописки несовершеннолетних детей также выдается регистрационное свидетельство.
  4. Постановка на учет иностранного гражданина подтверждается свидетельством.
  5. В случае снятия с учета гражданин получает листок выбытия. Все бланки утверждены в законодательном порядке и заполняются по действующему образцу. При необходимости граждане могут оформить дополнительную справку о наличие у них прописки.