Как защитить учителя
Учитель – самый уязвимый человек в школе, и профсоюз привлекает внимание к проблемам учителей. Если на педагогов оказывается давление со стороны руководства, предъявляются многочисленные дополнительные рабочие требования, то у учителя мало возможностей отстоять свои права
Если он возмущается в сетях или отказываться выполнять требования, то рискует потерять работу.
Руководство школ обычно выполняет требования вышестоящих чиновников и редко разделяют позицию сотрудника. Большинство педагогов формально выполняют все требования и стараются не идти на открытый конфликт с руководством.
Хотя учитель считается свободным в выборе форм и методов преподавания, а также несёт ответственность, вплоть до уголовной, за детей, но он не принимает самостоятельных решений.
В конфликте родителя/учителя администрация обычно занимает сторону родителя, а коллектив останется в стороне при любом решении, между ними слабо развиты горизонтальные связи.
Профсоюз помогает учителям отстаивать интересы в правовом поле, разрешать конфликтные ситуации с руководством, предлагает юридическую и экспертную помощь.
Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность — процесс передачи духовных и прикладных знаний в результате сознательного образования и воспитания. Компетентность педагога складывается из его теоретической и практической готовности к своей профессии. Она требует организаторских, аналитических, коммуникативных, проективных умений и навыков.
О необходимости педагогической деятельности говорят, когда обществу требуется передать знания и опыт от поколения к поколению. Социум предъявляет высокие требования к личности педагога, его культуре, моральным качествам, физическому и психическому здоровью.
Учитель должен любить детей и хотеть заниматься их воспитанием. Он владеет знаниями по возрастной психологии и имеет представление о планировании воспитательного и образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ученика. Будучи профессионалом в определенной научной сфере, учитель разбирается в своем предмете и может передать эти знания детям на всех этапах обучения.
Но иногда такой дипломированный преподаватель лишается права работать педагогом или не может быть трудоустроен в образовательное учреждение.
Социальный педагог в образовании и его деятельность
Учитель, является вторым человеком после родителей, который вкладывает основное различие между добром и злом.
Формирование у учащихся моральных, эстетических принципов, а так же проявления доброты, честности, понимания, уважения, терпимости, справедливости, вежливости.
Именно учитель развивает интерес к труду, интерес к самостоятельности в ходу обучения трудовым навыкам. Учитель формирует у детей желание самостоятельно выполнять все то, что им посильно . Учитель воцаряет попытки ребенка проявить самостоятельность, помогает преодолеть трудности, воспитывает трудолюбие.
Труд достигаемый приносит радость детям от достигнутых результатов, от своей полезности другим.
Воспитание обусловненно-направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива. Учитель объединяет детей в труде общим заданием, в процессе общего труда формирует у детей предоставление общей ответственности за полученное дело, умение самостоятельно и согласованно действовать между собой и общими усилиями достигать результата. Воспитание является специфической функцией общества, с помощью которого осуществляется связь поколений, преемственность и закрепление традиций конкретного общества.
Педагогика организации обществ, потребности хорошей, качественной подготовки молодежи к самостоятельной жизнедеятельности обеспечивающий общественный прогресс, общественное развитие. Социальная педагогика, в свою очередь, обращена именно к личности. Она отвечает за потребности, познания человека, способствуя проявления его как социальной единицы общества.
Основные вопросы социальной педагогики являются: взаимоотношения и взаимодействия детей и взрослых, социальных групп, классов и общества, народов и наций, их единение и благополучие.
Социальная педагогика в процессах воспитания и обучения изучает проблемы связанные с социализацией человека в обществе.
Вхождением его в систему взаимоотношений и с его внутренними конфликтами.
Что запрещается сотрудникам сферы образования
Все педагогические работники имеют право на ведение обучающей деятельности и преподавать в образовательных учреждениях. Однако если данные действия проводятся на платной основе и такая деятельность ведется вразрез с интересами учебного заведения, то есть, не установлены его уставом или направленностью, то, в таком случае, к данному сотруднику могут быть применены соразмерные меры наказания.
Законодатель также запрещает всем преподавателям использовать свое положение для агитации. В том случае, если работник сферы образования принуждает учеников или студентов принять определенную веру или стать приверженцем определенной политической партии, он может быть подвержен наказанию, установленному законодательством. Кроме этого, преподавателям запрещено во время подачи учебных материалов предоставлять сведения, которые способны разжечь рознь по различным принципам: религиозным, расовым, половым и т. д. Побуждение учеников и студентов к тем действиям, которые запрещены законодательством, также наказываются мерами, определенными в статьях Уголовного и Административного кодексов.
Недееспособность педагога
Недееспособность устанавливается судом по заявлению родственников при участии представителя органов опеки. Гражданин может быть признан недееспособным в полной мере или частично. Несовершеннолетние до 16 лет считаются полностью недееспособными по возрасту, с 16 до 18 лет — частично, судебного подтверждения этого факта не требуется.
Частичная недееспособность с обязательным назначением опекуна признается судом в случае употребления гражданином наркотиков или алкоголя в такой степени, что это влечет за собой значительное ухудшение финансового состояния семьи и угрожает жизни и здоровью детей зависимого.
Если у человека развилось психическое расстройство и он не может адекватно воспринимать реальность, нести ответственность за свои поступки, то он может быть признан недееспособным в полной мере. Суд в этом случае отправляет гражданина, в отношении которого подано заявление, на обязательную психиатрическую экспертизу для получения от врачебной комиссии справки о его состоянии.
При приеме на работу педагога администрация ОУ не может требовать предоставить справку о дееспособности и не имеет права сделать соответствующий запрос в суд или психиатрическую клинику. При выявлении факта сокрытия частичной или полной недееспособности, установленной в суде, трудовой договор расторгается, потому что к педагогической деятельности не допускаются лица с психическими отклонениями.
Статья 331 ТК РФ
Новая редакция статьи уточняет, кто имеет право работать в педагогике.
Допуск производится при наличии образовательного ценза. Это уровень профессионального образования и квалификации педагога, соответствующий требованиям учебного заведения для должности, на которую претендует кандидат. От соблюдения образовательного ценза освобождаются специалисты — практики, приглашенные для проведения занятий.
Эта статья касается заключения трудового договора с педагогом в учреждениях, упомянутых в утвержденном перечне.
Она также указывает, что к педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права преподавать;
- судимые по определенным уголовным статьям;
- судимые по тяжким статьям за любые правонарушения;
- недееспособные и лица с определенными заболеваниями.
Отдельно оговаривается возможность возврата к педагогической деятельности для лиц, имеющих погашенную судимость за преступления, не представляющие опасность для общества.
Социальные гарантии
В чем особенности правового статуса педагогических работников? Прежде всего, он заключается в предоставлении особенных социальных гарантий, свойственных только для определенных категорий трудящихся.
В частности, для сотрудников в сфере образования предлагается досрочный выход на пенсию, в некоторых случаях, задолго до достижения установленного законодательством возраста. Данное право установлено Законом «О пенсионных выплатах», который является единым для всей РФ. Для назначения денежных выплат в рамках социального обеспечения необходимо наличие не менее 25 лет трудового стажа в области образования.
В ряде социальных гарантий для педагогических работников также предусматривается возможность внеочередного получения жилого помещения по договорам социального найма. В специализированных жилищных фондах для такой группы лиц также предоставляется жилье вне очереди. Кроме этого, все сотрудники сферы образования, которые проживают в отдаленных районах, но сами ведут трудовую деятельность в городе, имеют право на получение денежной компенсации расходов, связанных с арендой жилья недалеко от места работы. Кроме этого, государство обязано предоставить средства на оплату коммунальных услуг в данном жилище (вода, электроэнергия, а также расходы, связанные с отоплением помещения).
Федеральными законами отдельных территориальных единиц РФ также могут быть предписаны особенные социальные гарантии для работников в сфере образования. Сущность дополнительных возможностей не должна противоречить законодательству, которое действует в пределах России.
Огромный спектр социальных и других гарантий для работников сферы образования устанавливается государством не только для того, чтобы поддержать действующих работников и обеспечить для них нормальные условия для проживания. Кроме этого, одна из задач страны — привлечение новых кадров в структуру педагогических работников, которые будут хорошо образованы и смогут передать полученные знания другим поколениям. Будущих педагогических работников подготавливают в учебных заведениях высшего и среднего звена. Практически в каждом из них имеется весомая доля учебных мест, которые финансируются за счет средств, взятых из федерального или местных бюджетов.
Нарушение Трудового кодекса РФ при трудоустройстве
Руководитель ОУ не имеет права принять на работу лицо, которое:
- не соответствует вакантной должности по образовательному цензу или уровню квалификации;
- является лишенным права заниматься педагогической деятельностью;
- не имеет справки о прохождении предварительного медосмотра;
- не предоставило справку об отсутствии судимости;
- имеет или имело в прошлом судимость за определенные правонарушения;
- имеет непогашенную или неснятую судимость за тяжкие преступления;
- не представило полный пакет документов для трудоустройства.
Нарушить закон при трудоустройстве может и соискатель, если предоставит поддельные документы об образовании или не соответствующую действительности справку об отсутствии судимости. Педагог также несет ответственность за сокрытие факта своей полной или частичной недееспособности или наличия заболевания как при устройстве на работу, так и во время осуществления образовательной педагогической деятельности.
Требования к педагогам
Требования к педагогу не ограничиваются профессиональными. Общество ждет от него высоких моральных качеств, интеллигентности, культурности, эрудированности и коммуникабельности.
В то время как вся педагогическая деятельность классифицируется и подвергается оценке по строго установленной системе, часть ее основана на умении творить и импровизировать в процессе обучения. С талантом воспитателя и творца рождаются не все. Зато можно развить у себя требуемые педагогические способности:
- организаторские;
- научно-познавательные;
- дидактические;
- коммуникативные;
- перцептивно-суггестивные;
- исследовательские.
Большую роль в образовании и воспитании играют человеческие качества педагога, такие как душевная чуткость, доброжелательность, оптимизм, трудолюбие и терпение. Ученики, их родители и руководство ОУ требуют от учителя только положительных качеств личности.
Нормативная база
Порядок и условия оплаты труда педагогических работников предусмотрены Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации N АФ-947, Профсоюза работников образования и науки России от 26.10.2004 N 96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений».
Дифференциация в правовом регулировании оплаты труда работников образовательных учреждений установлена по такому критерию, как тип образовательного учреждения.
Преподавателям образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной преподавательской работой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 850 педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений с 1 января 2006 г. установлено ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 1000 руб.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н утверждены Профессиональные квалификационные группы работников образования:
- профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня;
- профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня;
- профессиональна квалификационная группа должностей педагогических работников;
- профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений.
В каждой из этих групп выделяются квалификационные уровни, которым соответствуют определенные должности. Так, профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников включает в себя четыре уровня:
- квалификационный уровень:
- инструктор по труду;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель;
- старший вожатый;
- квалификационный уровень:
- инструктор-методист;
- концертмейстер;
- педагог дополнительного образования;
- педагог-организатор;
- социальный педагог;
- тренер-преподаватель;
- квалификационный уровень:
- воспитатель;
- мастер производственного обучения;
- методист;
- педагог-психолог;
- старший инструктор-методист;
- старший педагог дополнительного образования;
- старший тренер-преподаватель;
- квалификационный уровень:
- преподаватель;
- преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности;
- руководитель физического воспитания;
- старший воспитатель;
- старший методист;
- учитель;
- учитель-дефектолог;
- учитель-логопед (логопед).
Нельзя не подчеркнуть, что квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащего квалификационные требования к профессорско-преподавательскому персоналу образовательных учреждений, до настоящего времени не принято. И это, очевидно, определяет сложность в реализации Приказа Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении Критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам».
Кроме того, реализация Приказов Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н «Об утверждении Профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» и N 217н «Об утверждении Профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного образования» обусловила ряд проблем для работодателя. Они связаны не только с изменениями условий оплаты труда, но и с изменениями в некоторых случаях трудовой функции работника, так как ее необходимо привести в соответствие с вводимыми профессиональными квалификационными группами. (Согласно ст. 60 Трудового кодекса РФ запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.)
В данном случае возможно изменение трудовой функции лишь в соответствии со ст. 72 ТК РФ, то есть по письменному соглашению сторон трудового договора, в частности заключив дополнительное к нему соглашение.
Правовой статус педагогических работников
Соотношения частей работы (учебной и другой) определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий.
Участие в ЕГЭ
Законодательно закреплены и трудовые права педработников, привлекаемых для проведения ЕГЭ. За работу по подготовке и проведению ЕГЭ им выплачивается денежная компенсация, размер и порядок выплаты которой устанавливаются субъектом Российской Федерации.
Повышене квалификации
Теперь педработники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (повышение квалификации) за счет средств работодателя значительно чаще — раз в три года, а не раз в 5 лет, как было раньше.
Обязанности
Педработник, обладая определенными правами, несет и определенные обязанности, в т.ч. он должен осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы, развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.
Независимый директор – независимая школа
Мы говорим о педагогах и их правах, но ребёнок в школьной системе – тоже только объект воздействия: школа выполняет роль проводника, который приводит ребёнка в соответствие с требованиями общества. Но на самом деле основной потребитель образовательного продукта – это ребёнок, и действовать надо согласно его интересам, а они выходят за рамки подготовки к тестированиям.
Сегодня ребёнок практически лишён общения с учителем как наставником, взрослым компетентным человеком, редко имеет возможность обсудить с ним свои личные вопросы. Проблема связана с загруженностью учителей, классами по 35 человек, соотношением педагогов и детей 1:20. Хорошо, если у школьника есть заинтересованные родители и он может обсудить волнующие его проблемы дома, но это не всегда так.
Выход из ситуации – независимость школ, большее финансирование, возможность нанимать больше персонала, гибко подходить к организации учебного процесса.
Часто школам приходится выполнять директивы из Москвы, не учитывающее местной специфики. Подчинение школ муниципальным органам позволило бы нейтрализовать заформализованность системы.
Организация работы конкретного учебного заведения напрямую зависит от фигуры руководителя. Если директор заинтересован в команде, защищает педагогов, то ниже текучесть кадров, здоровее обстановка в коллективе, остаются время и силы на решение педагогических задач.
По мнению И. Меньшикова, выборный директор, не зависящий от чиновников, будет работать в интересах всех участников процесса обучения, а не в интересах «сильных мира сего».
Имеет ли право работник работать воспитателем с образованием соц.педагога?
Помогите пожалуйста. Работник имеет высшее педагогическое образование по направлению «Социальная педагогика», работает в учреждении 7 лет воспитателем второй квалификационной категории.
Закончил несколько курсов повышения квалификации по направлению «Образование и педагогика» (если конкретнее то по воспитательной работе). Имеет ли право данный работник с таким образованием работать воспитателем ?
Проблема в том, что ему отказывает в праве пройти аттестацию на 1 категорию атт.комиссия вышестоящей организации (Департамент соц.защиты), мотивируя тем, что с таким образованием работник не имеет права работать в должности воспитателя. И что для допуска к аттестации Работник должен закончить курсы проф.переподготовки по направлению «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях соц.защиты».
Непонятно зачем, если у Работника основной образование социально-педагогическое. Для уточнения сообщу, что наше учреждение передано в ведомственное подчинение в Департамент соц.защиты 2 года назад из Департамента образования, которого все устраивало.
22 Апреля 2015, 16:29, вопрос №814046 Наталья, г. Москва
- ,
300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) получен гонорар 100% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 12870 ответов 4679 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г.
Москва Бесплатная оценка вашей ситуации
- 10,0рейтинг
- эксперт
Здравствуйте, Наталья! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Права педагогов
Помимо закона «Об образовании», правовой статус учителя и других участников образовательного процесса регламентируется Уставом, который есть в каждой школе. Непосредственно на своём рабочем месте права учителя определяются должностной инструкцией. Этот вид документа разрабатывается на основе действующих нормативных регламентов и содержит в себе перечень прав педагога в конкретном образовательном учреждении.
Права, которыми обладает педагог, можно разделить на несколько категорий. Каждая из них гарантируется соответствующими законодательными и подзаконными актами федерального и регионального уровня.
Снижение учебной нагрузки
Рассмотрим ситуацию, когда учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с его нахождением (п. 4.4 Приложения 2 к Приказу N 1601):
- в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске;
- на учебных сборах;
- в командировке;
- на курсах при получении дополнительного профессионального образования с отрывом от работы;
- на больничном.
В таком случае установленный преподавателю годовой объем учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц без изменения размера средней месячной заработной платы, установленной на начало учебного года.
Для справки. В случае фактического выполнения преподавателем учебной нагрузки в день выдачи листка нетрудоспособности, день отъезда в служебную командировку и день возвращения из нее, при получении дополнительного профессионального образования без отрыва от работы учебная нагрузка не уменьшается.
Пример 2. Преподавателю на начало учебного года установлена годовая учебная нагрузка в объеме 1 000 часов (100 часов в месяц). В октябре он был направлен в командировку:
- с 1-го по 31-е число;
- с 1-го по 15-е число (на 11 рабочих дней).
Объем учебной нагрузки должен быть уменьшен:
- если преподаватель отсутствовал на работе по причинам, указанным выше, полный месяц — на 1/10, в данном случае на 100 часов (1 000 ч / 10 мес.);
- если преподаватель отсутствовал на работе не полный месяц — на 52 часа. Они рассчитаны следующим образом: 100 (количество часов педагогической нагрузки в месяц) x 11 (количество дней отсутствия на рабочем месте по календарю) / 21 (количество рабочих дней в ноябре согласно графику работы при пятидневной рабочей неделе).
Таким образом, уменьшенный годовой объем учебной нагрузки составит:
- 900 часов;
- 948 часов.
За время нахождения работника в командировке ему выплачивается средний заработок. За время работы оплата труда осуществляется исходя из размера средней месячной заработной платы, определенной на начало года (факт уменьшения объема годовой учебной нагрузки не должен сказаться на размере оплаты труда).
Мнение чиновников. Чиновники Минобрнауки России в Письме от 10.10.2016 N 06-1188 разъяснили, что при наличии пробелов в правовом регулировании правоотношений российское законодательство предусматривает возможность применения аналогии закона (права), то есть применения норм, регулирующих сходные отношения, а также общие начала и смысл трудового законодательства и принципы разумности и справедливости.
По их мнению, в случае направления работодателем педагогического работника для получения дополнительного профессионального образования с отрывом от работы в другую местность (несмотря на то, что Приказом N 1601 в описанном случае не предусмотрено уменьшение педагогу определенного объема годовой учебной нагрузки) целесообразно и обоснованно применять п. 4.4 Приложения 2 к Приказу N 1601, как это установлено при направлении в командировку, поскольку трудовое законодательство предусматривает в обоих случаях равные гарантии и компенсации.
Так, в соответствии со ст. 187 ТК РФ работникам, направленным для получения дополнительного профессионального образования с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые установлены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Преподавателям, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года (например, в связи с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп), до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном в начале учебного года (п. 4.7 Приложения 2 к Приказу N 1601).
Академические права учителя
Перечень академических прав педагогов определён статьёй 45 ФЗ №273 от 29.12.2012 г. Важнейшим из них является свобода:
- выражения своего мнения;
- преподавания.
Перечень академических прав и свобод педагогических работников
В основе современного процесса обучения заложены 3 основных принципа:
- альтернативность взглядов;
- дискуссионность;
- обоснованность и аргументации выбранной точки зрения.
Такой подход к образовательному процессу предоставляет учителям право на свободный выбор методов и средств обучения и воспитания учеников. При их выборе учитель должен учитывать действующие программы.
Таблица. Права классного руководителя
Педагогический работник
Должности, приравненные к педагогическим работникам Заведующий психолого-медико-педагогической консультацией; Заведующий учебно-консультационным пунктом; Директор (начальник) учебного (учебно-тренировочного) центра; Директор учебно-производственного, учебно-курсового комбината; Декан факультета, директор института всех форм обучения высшего учебного заведения; Руководитель, заместитель руководителя учебно-научно-производственного комплекса; Директор (заведующий) учебно-оздоровительного, учебно-воспитательного центра (комплекса); Начальник лагеря (оборонно-спортивного, оздоровительного, школьного, труда и отдыха); Начальник (заведующий) учебного полигона (в организациях образования); Руководитель профессиональной практики обучающихся (в организациях образования); Заведующий учебно-производственной (учебной) мастерской (в организациях образования); Заведующий лабораторией, кабинетом, сектором организации образования; Руководитель студенческого исследовательского бюро; Директор организации дополнительного образования; Переводчик-дактилолог (сурдопереводчик в организациях образования); Инструктор по труду (в организациях образования); Культорганизатор (в организациях образования); Инструктор, методист, воспитатель, мастер производственного обучения учебно-оздоровительного, учебно-воспитательного центра (комплекса); Старший мастер, мастер производственного обучения; Ассистент в учебных заведениях (на кафедрах), институтах повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов; Старший методист, методист организаций образования (кроме высших учебных заведений); Музыкальный руководитель (кроме организаций дошкольного воспитания и обучения), аккомпаниатор, концертмейстер, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью; Инструктор, инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, непосредственно занимающийся учебно-воспитательной деятельностью; Руководители студий, клубов по интересам внешкольных организаций; Заместитель директора (заведующего) учебно-оздоровительного, учебно-воспитательного центра (комплекса), непосредственно занимающийся учебно-производственной, учебно-воспитательной деятельностью; Заведующий учебной частью в организациях образования; Старший дежурный по режиму, дежурный по режиму организаций образования особого содержания.
Права молодых специалистов
Для привлечения молодых кадров предусмотрен целый перечень преференций, которые имеют право получать пришедшие работать в школу специалисты. Понятие «молодой специалист» раскрыто статьёй 70 ТК РФ. Большинство предназначенных для этой категории педагогических работников преференций предоставляется регионами.
Они ограничивают верхнюю планку возраста участников льготных программ.
Перечень льгот молодым специалистам
В 2019 году в числе денежных поддержек:
- Единоразовые выплаты. Их размер может составлять от 20 до 100 тыс. руб. Получить денежные выплаты этого вида могут педагоги государственных школ.
- Прибавки к заработной плате до 40%.
Проживающим и работающим в сельской местности молодым специалистам предоставляется бесплатный проезд на общественном транспорте в пределах населённого пункта. Некоторые регионы предоставляют молодым специалистам компенсационные выплаты на приобретение жилья.
Молодой учитель в сельской школе