Как появилась школа: от древней руси до современности

Содержание

Какие бывают специальные условия для детей с ОВЗ

В Законе об образовании в РФ говорится, что под специальными условиями для получения образования учениками с ОВЗ понимаются условия, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные образовательные программы для каждого типа ОВЗ прописаны во ФГОС, каждая со своими особенностями. Во ФГОС также отмечается, что если у конкретного ребёнка есть тяжёлые множественные нарушения развития, уже адаптированная программа должна быть индивидуализирована для него. В таком случае ежегодно пишется Специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

СИПР разрабатывается для каждого ученика отдельно после обследования его группой педагогов, которые в дальнейшем с ним будут работать. В такой программе определяются зоны ближайшего развития ребёнка, ставятся учебные задачи, и два раза в год должен проводиться мониторинг освоения программы ребёнком.

Если в заключении ПМПК помощь тьютора или ассистента не прописана, но вы как учитель видите, что ребёнку такая помощь нужна, школа может по собственной инициативе предоставить её ему. Учитель может обратиться к администрации школы и попросить, чтобы этот вопрос решился.

Как помочь школьникам сделать правильный выбор?

Нужно устранять необразовательные причины, мешающие способным детям из «простых» семей выбрать траекторию школа — вуз, убеждены многие исследователи. Например, стоит рассказывать ученикам об особенностях получения того или иного уровня образования, о различных образовательных опциях после школы. Нередко подобные встречи с учащимися проводят вузы или колледжи, которые сотрудничают со школой. Но этот круг нужно расширять, школы могли бы приглашать в гости больше образовательных заведений. 

В школах нужна новая система профориентации, подчеркивают аналитики. Она должна включать в себя развитие навыков принятия решений и работы со сложностями, в том числе, преодоления препятствий. Нужно обучать школьников работать с информацией, с тем, чтобы они могли выбрать правильный путь. То есть свой, личный и продуманный.IQ

Авторы исследования:
 

Екатерина Павленко, аналитик Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования НИУ ВШЭЕлена Минина, доцент Института образования НИУ ВШЭДиана Янбарисова, аналитик Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования НИУ ВШЭВалерия Кондратенко, стажер-исследователь Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭМаргарита Кирюшина, стажер-исследователь Международной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭМихаил Богданов, младший научный сотрудник Лаборатории культурсоциологии и антропологии образования НИУ ВШЭ

Помощь педагога

Не всегда староста – прирожденный лидер. И речь не о ситуации, когда учитель сам назначает командиром одного ребенка, а реально детским коллективом руководит другой – неформальный лидер. Бывает, что даже выбранный детьми «классный босс» не обладает командирским характером. Одна из бывших старост вспоминает, что была в детстве тише воды ниже травы, глаза на мокром месте. Пожилая опытная учительница в первом классе заметила необычайно стеснительную девочку и решила ей помочь нетривиально – назначить старостой. При этом она всячески помогала новоиспеченному классному командиру. В итоге девочка выросла активной и уверенной в себе. За это она до сих пор благодарна своей первой учительнице.

Что такое профессиональное среднее образование

В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.

Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.

Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:

  1. Техникумы или училища. Студентов готовят по программам специальной базовой подготовки. Срок обучения – 2-3 года.
  2. Колледжи. Подготовка осуществляется по стандартам углубленного освоения профессий. Срок обучения – до 4 лет.

В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.

Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.

Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.

При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).

Литература, 8 класс: список произведений на лето

Целью литературного чтения в восьмом классе является знакомство школьников с классическими произведениями, как русской, так и зарубежной словесной культуры. Эти произведения несут важную задачу: они формируют у школьников высоконравственные понятия и чувства, воспитывают патриотические чувства и чувства собственного достоинства.

Техника чтения восьмиклассника уже позволяет ему быстро осмысливать прочитанное, уметь формировать собственное мнение о книге, ее героях, сюжете.

Уроки литературы и школьная программа позволяют восьмиклассникам по прочитанным произведениям формировать собственное мнение о культуре разных народов и стран, обогащать собственные знания, понимания прочитанного, осознавать многообразие и богатство литературы как особого вида словесного искусства. Школьники не только воспитывают в себе культуру чтения, но и формируют потребности в чтении книг, повышают свой словарный запас, учатся грамотно, красиво и лаконично излагать сои мысли.

Список литературных произведений по русской и зарубежной литературе для изучения в 8 классе включает в себя следующие произведения.

  1. Александр Сергеевич Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник» и прочие повести и романы, соответствующие школьной программе.
  2. Николай Гоголь «Ревизор», «Петербургские повести», «Женитьба» (Если из предложенных романов и повестей одного автора в список внесено сразу несколько, то в каждой школе учитель должен сообщить школьникам, какое произведение он ставит в приоритет остальным. Это значит, что учитель сам определит, что они будут проходить более детально, а что оставит на внеклассной чтение для поверхностного ознакомления с произведением).
  3. Иван Тургенев «Ася».
  4. Иван Пущин «Записки о Пушкине».
  5. Лев Толстой «После бала», трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» (в некоторых школах трилогию разбивают на отдельные романы и проходят не за один учебный год, а за несколько. Например, в пятом классе дети читают «Детство» Толстого, в шестом – «Отрочество», в седьмом – «Юность». Разбивка может меняться).
  6. Иван Бунин «Лапти», «Цифры».
  7. Поэзия Марины Цветаевой.

Изучение произведений зарубежных авторов варьируется самим педагогом, он определяет, каких авторов они будут проходить с учениками и в каком объеме.

  1. Эмброз Бирс «Человек и змея».
  2. Виктор Гюго «93-й год», «Человек, который смеется», «Отверженные».
  3. Томас Гарди «Роковая ошибка церковных музыкантов».
  4. Джером К. Джером «Миссис Корнер расплачивается».
  5. Джек Лондон «Под палубным тентом» (восьмиклассникам еще предлагается к прочтению экранизированный роман «Сердца трех» этого же автора).
  6. Эдгар По «Очки».
  7. Роберт Стивенсон «Владете ль Баллантре».
  8. Герберт Уеллс «Война миров», «Человек-невидимка», «Пища богов» и прочее. (В восьмом классе школьники проходят те произведения автора, какие не успели пройти в седьмом классе. Все сюжеты произведений Уеллса всегда граничат между реальными событиями и мистическими, что делает чтение увлекательным и легким).
  9. Марк Твен «Журналистка из Теннесси».

Куда можно поступить после 11 класса

Выпускникам с 11 классами образования открыта дорога в любой вуз, надо лишь сдать все необходимые экзамены. Можно поступить и в среднее специальное учебное заведение, тем более на некоторые отделения даже там принимают лишь по окончании старшей школы.

Подводя итог, можно отметить, что одиннадцатилетка дает комплексные фундаментальные знания по основным дисциплинам. Учатся в старшей школе преимущественно те, кто намерен в дальнейшем получать сложную, требующую высшего образования профессию. Хотя в последнее время интерес российских учеников к средним специальным учебным заведениям повышается. С одной стороны, перед выпускниками ссузов сегодня открываются неплохие перспективы, с другой – многие стремятся уйти после 9 класса в колледж, техникум или училище, чтобы не сдавать ЕГЭ.

Источник статьи: http://edunews.ru/school/info/11-klassov-eto-kakoe-obrazovanie.html

Как узнать, какие условия нужно создавать для ребёнка с ОВЗ

Если в вашем классе оказался ученик с ОВЗ, не нужно этого бояться. Все специальные условия, которые нужны ему для обучения, прописаны в документах.

Дети с особенностями здоровья и развития предварительно проходят психо-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), которая решает, какие условия должны быть созданы в школе для их эффективного обучения. В заключении комиссии указывается, нужна ли им адаптированная программа, ассистент или тьютор, специальные учебники. Кроме того, необходимые условия для обучения прописаны и в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) для обучающихся с ОВЗ или интеллектуальными нарушениями.

В первую очередь ответственность за создание особых условий лежит на руководстве школы. Если школа принимает ребенка, которому, по заключению ПМПК, нужна адаптированная программа, помощь тьютора или специальные учебники, у школы возникает обязанность создать все условия, которые в этом заключении прописаны. Для этого родители должны передать в школу такое заключение.

ШКОЛА ПЕРЕД ВЫБОРОМ

Почему девятиклассники предпочли
общеобразовательный класс?

«В Рыбинске некоторые школы «наваяли»
профилей, а когда настала пора выбирать,
оказалась, что у детей вовсе и нет потребности в
самоопределении, а идет массовый запрос на
традиционный «общеобразовательный профиль». К
нам в центр лавиной пошли обращения от
директоров школ: дайте простой и надежный
диагностический инструментарий, способный
помочь с выбором. Но разве может быть
инструментарий, который совершит выбор за
ребенка? Все, что может диагностика, – это
показать, созрел или не созрел ребенок для
самоопределения. Можно настроить множество
мостов, но ребенок перейдет только тот, к
которому он сам подошел».

Ирина Кузнецова,
директор областного центра
профессиональной ориентации “Ресурс” г. Ярославль

«В прошлом году 25 девятиклассников
решили пойти в химический профильный класс.
Сейчас в этом классе осталось 16 учеников,
остальные перешли в общеобразовательный. Почему?
Да потому, что многие пошли сюда под влиянием
родителей. Или по причине собственной наивности:
когда их водили на «предпрофильную экскурсию» в
университет,они смотрели восторженными глазами
на химические приборы и манипуляции с
веществами. А когда уже в десятом классе настало
время серьезных занятий на химическом
факультете университета, пришло разочарование».

Нина Федорова, учитель,г. Краснодар

«Самостоятельно определиться в выборе
профиля способны менее 10 процентов выпускников
девятых классов. Правда, если в школе в течение
нескольких лет проводится предпрофильная
подготовка, число самоопределившихся учеников
возрастает до 20–30 процентов. Но это в самом
лучшем случае, когда в штате школы имеются
квалифицированные психологи. А их имеет лишь
треть школ края».

Андрей Подлеснов, директор
социально-психологического центра “Гелиос” г. Краснодар

Что не учла концепция?

«В основе профильного обучения лежит
элементарная схема линейного управления
бездушными объектами. Идея профильного обучения
построена на предпосылке, что человека можно уже
в подростковом возрасте загнать в какую-то
учебную колею, как патрон в патронник, а потом
стрелять им, куда захочется. Не выйдет! Человек –
система саморегулирующаяся, он сам себя строит
по мере своего развития, и это развитие
нелинейное».

Евгений Климов,
психолог

«К 17 годам у человека созревает такое
важное качество, как умение видеть себя глазами
других людей. Чтобы самоопределиться в выборе
жизненного пути, человеку необходимо научиться
соотносить свою ситуацию с требованиями социума.
А еще важно, чтобы в период с 12 до 17 лет в
окружении ребенка был взрослый, который являлся
бы для него образцом самоопределения, в том числе
профессионального

Если у ребенка нет
возможности обсудить свои проблемы со взрослым,
которому он доверяет, ему будет трудно освоить
способы саморазвития и самоопределения. А этот
момент полностью выпадает из концепции
профильного обучения».

Татьяна Удина, директор центра
психолого-медико-социального сопровождения
“Содружество” г. Чебоксары

«На создание лицеев при вузах есть заказ
от государства. Это выгодно вузовским
преподавателям, которые зарабатывают деньги. И
родителям удобнее, чтобы профильные классы были
при вузах. Некоторые родители так и говорят:
никаких «профилей» в школах не надо, потому что
ученики, которые уже самоопределились, выбирают
лицей при интересующем их вузе, а те, кто никак не
определится, не хотят никакой «углубленки» – им
и стандартного набора учебных программ вполне
достаточно».

Нина Кузнецова,
учитель математики и естествознания школы
«Умка» г. Новосибирск

Наполняемость классов при обучении ученика с ОВЗ

Если в вашем классе появляется ученик с ОВЗ, нужно учитывать, что количество детей в классе при этом законодательно ограничивается. Наполняемость предусмотрена санитарными нормами. Ими же предусмотрено, может ли ребенок, учитывая рекомендованный ему вариант программы, учиться в условиях инклюзии.

Наполняемость классов важно соблюдать, чтобы учитель мог максимально учесть потребности всех детей. Например, если в классе учится слабовидящий ученик по варианту программы 4.1 ФГОС ОВЗ, то количество учеников не может быть больше 25, а если таких ученика два — 20

Если в классе есть глухой ученик, обучающийся по программе 1.1 ФГОС ОВЗ, — количество учащихся не может превышать 20, если таких учеников два — то 15. Для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (варианты 4 по ФГОС ОВЗ) численность учеников в классе не может превышать пяти человек. Это означает, что школа, принимая ребёнка на очное обучение, не может оформить его в класс с 30 учениками. Нужно открывать малочисленный класс, в который могут прийти дети с аналогичными или похожими программами обучения.

Например, если в классе учится слабовидящий ученик по варианту программы 4.1 ФГОС ОВЗ, то количество учеников не может быть больше 25, а если таких ученика два — 20. Если в классе есть глухой ученик, обучающийся по программе 1.1 ФГОС ОВЗ, — количество учащихся не может превышать 20, если таких учеников два — то 15. Для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (варианты 4 по ФГОС ОВЗ) численность учеников в классе не может превышать пяти человек. Это означает, что школа, принимая ребёнка на очное обучение, не может оформить его в класс с 30 учениками. Нужно открывать малочисленный класс, в который могут прийти дети с аналогичными или похожими программами обучения.

Сейчас из-за отсутствия таких малочисленных классов детей с ОВЗ иногда зачисляют в обычный общеобразовательный класс и отправляют на обучение на дому. Недавно мы в РООИ «Перспектива» проводили опрос среди родителей о том, по какой причине их дети обучаются на дому. Только 27,7 процентов родителей указали, что реальным основанием для перехода на надомное обучение стало наличие тяжёлого или длительного заболевания ребёнка, которое препятствует посещению школы.

Более половины родителей отметили, что причиной стала неспособность школы обеспечить специальные условия для очного обучения ребёнка. Опасность надомного обучения в том, что у ребёнка остается меньше возможностей для получения социального опыта, есть проблемы с качеством такого обучения, а родители, как правило, вынуждены помогать ребенку с многими учебными задачами

Родителям и учителям важно помнить, что никакие причины, кроме объективных медицинских факторов и желания родителей, не могут стать поводом для перевода ученика на обучение на дому. Наличие инвалидности не должно становиться причиной изоляции ребенка от сверстников

А именно это и происходит, если школа вместо создания специальных условий рекомендует родителям обучать ребенка на дому.

Обязательно ли оканчивать школу

Если ученик окончил 9 классов, считается, что он получил основное общее образование. После этого он может продолжить еще 2 года учиться в общеобразовательной школе и получить общее среднее образование. Если же ученик перейдет в техникум, то по его окончании у него будет среднее профессиональное образование. Но и в том и в другом случае у него будет среднее образование.

Посещение детского сада и высшего учебного заведения необязательно. А вот отучиться в школе обязаны все. Если учащийся не проходит аттестацию, у него появляется академическая задолженность, но в школе она не приводит к автоматическому отчислению, как в институте. С согласия родителей учащегося могут оставить на 2-й год или предложат ему перейти на обучение по адаптированной программе.

Последние 2 года в общеобразовательной школе можно не учиться. Но все равно придется поступить в техникум или другое учебное заведение, где проводится обучение с уклоном на определенную профессию, и получать среднее образование уже там.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу

Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе. Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.

Какой класс считается переполненным

Согласно пункту 3.4.14 действующих санитарных правил (СП 2.4.3648-20) количество учеников в классе определяется нормой площади на одного обучающегося:

  • не менее 2,5 м² на обычных уроках;
  • не менее 3,5 м² на групповых или индивидуальных занятиях.

Место, которое занимают мебель и учебное оборудование, в расчёт не берутся.  

Площадь стандартной классной комнаты — около 50 м². Следовательно, одновременно в ней могут заниматься не более 20 человек. К сожалению, это условие соблюдается не всегда, особенно в крупных городах, где в одном классе нередко учится больше 30 детей.  

Фактически школы с переполненными классами нарушают закон, но едва ли в этом стоит винить их руководство. Зачастую у школ не хватает помещений, чтобы организовать больше классных комнат, да и число самих учебных заведений часто не соответствует количеству детей, проживающих поблизости.

Тем не менее родители могут изменить ситуацию. Ниже мы расскажем, как именно. 

Литература, 11 класс: список произведений на лето

В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.

Список литературы на лето для 11 класса:

  1. Иван Бунин, поэзия, рассказы.
  2. Александр Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет».
  3. Аркадий Аверченко, рассказы.
  4. Михаил Зощенко, рассказы.
  5. Поэзия серебряного века.
  6. Максим Горький «На дне».
  7. Александр Блок, поэзия.
  8. Сергей Есенин, поэзия.
  9. Владимир Маяковский, поэзия.
  10. Михаил Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита».
  11. Андрей Платонов, рассказы.
  12. Алексей Толстой «Петр I».
  13. Михаил Шолохов «Тихий Дон».
  14. Поэзия о войне.
  15. Александр Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
  16. Александр Твардовский, проза.
  17. Валентин Распутин, проза.
  18. Виктор Астафьев, рассказы.
  19. Василий Шукшин, рассказы.
  20. Современная фантастика (К.Булычев, братья Стругацкие, И.Ефремов).
  21. Чингиз Айтматов «Плаха».
  22. Авторская песня (В.Высокий, В.Цой, Б.Окуджава, И.Тальков и прочее).

Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.

Высшее образование

В России высшее образование делится на 3 уровня:

Бакалавриат (4 года)

Это законченное высшее образование. На бакалавриат могут поступать те, кто окончил 11 классов, либо те, кто получил профессиональное образование. По окончанию бакалавра выпускникам выдается лишь диплом с квалификацией.

Специалитет (5 лет)

В отличии от бакалавриата, по окончании специалитета выпускник получает звание дипломированного специалиста.

Магистратура (6 лет)

Магистратура — это второй уровень высшего образования. В магистратуре могут продолжать учится те, кто закончил бакалавр и специалитет. В магистратуре можно углубить знания и улучшить подготовку по уже полученной профессии.

Высшее образование является последней ступенью образования в России. Исходя из закона Российской Федерации, высшими учебными заведениями (ВУЗ) считаются институты, университеты и академии.

Институт занимается подготовкой специалистов лишь в одной отрасли, например, экономике, психологии, медицине. В этом основное отличие данного типа вуза.

В университете, наоборот, охватывается широкий спектр специальностей. В этом учебном заведении можно получить подготовку по самым разнообразным направлениям.

В свою очередь, академия отличается более узким спектром специальностей для одной отрасли хозяйства, например: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и так далее.

Также существует и неполное высшее образование. Студент получает его в том случае, если он отучился минимум 2 года и по каким-либо причинам не смогу закончить высшее учебное заведение.

В заключении, можно отметить, что российская система образования построена так, чтобы каждый гражданин страны при желании имел возможность обучаться. Ведь при наличии определенных знаний каждый человек может выбрать для себя то учебное заведение и направление, которое его действительно интересует.

Забудьте, что вы учитель

Коллектив — это группа единомышленников. В хорошем коллективе при разных социальных статусах по-человечески все равны. Забудьте, что вы учитель, вспомните, что вы человек со своими недостатками, увлечениями и желаниями. Рассказывайте о том, какие книги вы прочитали, какие спектакли и фильмы посмотрели, где побывали. Не бойтесь показывать свои негативные эмоции — вы имеете на них точно такое же право , как и они. Будьте искренни с ребятами. Поверить можно только тому, кто не врет, поэтому делайте то, что говорите. Коллектив создает не учитель и не классный руководитель. Коллектив может создать только человек, которому поверят и с которым пойдут вместе.

Другие нормы

Не только нормы наполненности классов влияют на качество образования. В век технологий дети повально увлекаются компьютерами и гаджетами. Это привело к тому, что каждый второй ребенок теперь имеет проблемы со зрением или носит очки. Сейчас в классах стоят жидкокристаллические экраны, так что санитарные нормы, которые были рассчитаны на мониторы с электронно-лучевыми трубками, уже не актуальны. Потому нормы претерпели изменения. Сейчас ученик может находиться перед монитором:

  1. Не больше двадцати минут (первоклассники и второклассники).
  2. Не более двадцати пяти минут (для третьеклассников и четвероклассников).
  3. Время не должно превышать полчаса (для пятых-шестых классов).
  4. Для седьмых-одиннадцатых — тридцать пять минут.

Что касается интерактивной доски, то для младших классов непрерывная работа позволительна в течение пяти минут, а для средних и старших — десять минут. Общая продолжительность занятия с доской на уроке для первоклассников и второклассников не должна быть больше двадцати пяти минут. Для третьих и четвертых классов — не больше получаса, но при условии, что меняются виды деятельности.

Ранее нормы были не такие жесткие. Первоклассникам разрешалось непрерывно работать в течение десяти минут.

Врачи бьют тревогу, а потому требуют от школ, чтобы дети не пользовались на одном уроке несколькими электронными средствами обучения.

Также был добавлен третий урок физической культуры. В документах это объясняется тем, что детям необходимо удовлетворять свою потребность в движении. Нормы запрещают заменять физической культурой другой предмет.

Внешкольная деятельность теперь прописана в образовательных стандартах. Поэтому школы пытаются максимально занять детей. Чаще всего ничего хорошего из этого не получается — детей попросту перегружают. Сейчас установили максимальный объем такой нагрузки. Он не должен превышать десяти часов. Это время можно распределить как вне уроков, так и в праздничные, нерабочие дни или каникулы

Важно помнить, что внеклассная деятельность должна быть на добровольной основе, а не по принуждению

Литература, 10 класс: список произведений на лето

В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение в 10 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников.

Список литературы на лето для 10 класса:

  1. Александр Пушкин «Пиковая Дама», «Евгений Онегин», поэзия.
  2. Михаил Лермонтов «Герой нашего времени», поэзия.
  3. Николай Гоголь «Мертвые души».
  4. Александр Островский «Гроза», «Бесприданница».
  5. Иван Гончаров «Обломов».
  6. Иван Тургенев «Отцы и дети», «Записки охотника».
  7. Федор Достоевский «Преступление и наказание».
  8. Оскар Уальд «Портрет Дориана Грея».
  9. Николай Лесков «Тупейный художник».
  10. Лев Толстой «Война и мир».
  11. Бернард Шоу «Дом, где разбиваются сердца».
  12. Антон Чехов, рассказы.
  13. Федор Тютчев, поэзия.

Профильное образование: вылавливаем подводные камни

В случае если профильныйкласс не набирается или ребенокрешил сменить направление,выходом из ситуацииможет стать обращениек репетитору 

С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.

  • Профильный класс не набирается. Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
  • Смежные специальности. Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание – гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
  • Изменение курса. Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
  • Нехватка квалифицированных кадров. Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.

Профильное образование – инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.

x

x

В какой школе может учиться ребёнок с ОВЗ

Каждый ребенок в России, независимо от наличия у него инвалидности и особенностей развития, имеет право на образование. Это право – гарантия общедоступности и бесплатности образования – заключено в 43 статье Конституции, в федеральных законах и международных договорах. Дискриминация по признаку инвалидности не допускается.

Дети с ОВЗ могут обучаться в любой школе, в которую родители пожелают их отправить.

Некоторые семьи предпочитают отдавать детей с ОВЗ не в специальные школы, а в общеобразовательные по разным причинам. Например, спецшкола может быть неудобно расположена. В таком случае родители должны возить ребёнка туда либо на машине, либо на общественном транспорте. Машины в семье может не быть, родители могут начинать работать рано утром и не располагать временем на долгую дорогу, либо ребёнок не может долго ездить в автобусах — например, боится.

В таком случае единственным и самым удобным выходом для родителей будет отправить ребёнка в ближайшую школу

Важно помнить, что дети с ОВЗ, как и любые дети, могут учиться в классе вместе с другими учениками