Содержание и структура ооп содержание и структура ооп разработка основной образовательной программы основного общего образования 1. — презентация

Содержание

Когда и как вносить изменения в ООП

Вносите изменения в ООП, когда нужно поменять какой-то компонент программы. Например, к началу учебного года корректируют учебные планы и рабочие программы.

Все изменения и дополнения в ООП рассматривайте на педагогическом совете. Включайте эти вопросы в повестку педсоветов минимум дважды в год: в феврале–марте, чтобы начать доработку ООП, и июне–августе, чтобы утвердить изменения к новому учебному году.

Правки в ООП вносите в том же порядке, в котором утверждали ООП. Есть два варианта:

Первый вариант – утвердить отдельным приказом ООП каждого уровня образования. В этом случае изменения также нужно принять отдельным приказом по каждому уровню образования.

Второй вариант – утвердить одним приказом ООП трех уровней образования. В этом случае издайте один приказ о внесении изменений в ООП общего образования – начального, общего и среднего.

Материал из Справочной системы «Образование»
https://vip.1obraz.ru
Дата копирования: 19.08.2019

Ивлев К.А

Внесите в ООП коррективы по результатам ее реализации в прошлом году

Чтобы актуализировать образовательную программу, необходимо учесть опыт ее реализации за прошлый год. Вы можете сделать срез за несколько прошлых лет, но это потребует более длительной аналитической работы. Учитывайте положительный и негативный опыт и на его основании корректируйте образовательную программу. Например, в прошлом году одна из годовых задач вашего детского сада состояла в том, чтобы повысить качество педагогической работы по развитию речи детей. В итоге за год вы создали эффективную систему по развитию речи. Внесите описание этой системы в образовательную программу. Это позволит использовать систему и дальше. Если какую-то методику ваши педагоги реализовать не смогли или она не дала того результата, который вы от нее ждали, замените ее на другую. Пропишите ее в образовательной программе.      

Как утвердить ООП

Рассмотрите проект ООП на педагогическом собрании. Если есть замечания и предложения, поручите доработать.

Окончательную версию документа утвердите одним из способов – грифом «Утверждаю» или приказом.

Гриф утверждения разместите в правом верхнем углу титульного листа ООП. Укажите наименование своей должности. Поставьте подпись, инициалы, фамилию и дату утверждения. Выровняйте строки по левому краю или отцентруйте относительно самой длинной строки.

Если утверждаете ООП приказом, то на титульном листе программы поставьте гриф со словом «Утверждено» и укажите в нем реквизиты приказа: дату и номер ().

Если по уставу педагогический совет должен согласовать ООП, поставьте на титульном листе гриф согласования. Не дублируйте гриф по тексту ООП или на первых листах ее компонентов. Например, сведения о согласовании и утверждении не нужны на страницах учебного плана или календарного графика, поскольку ООП – это единый документ.

Похожие термины:

  • программа, которая утверждается Министерством образования РФ, является базисной в работе по данному профилю и может быть рекомендована в качестве примерной по той или иной образовательной напра

  • образовательная программа, составленная конкретным автором или группой авторов, направленная на реализацию оригинальной концепции в области обучения и воспитания.

  • учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности, требования к условиям образовательного процесса и планируемые результ

  • нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа учреждения показывает, ка

  • образовательная программа, на основании которой в общеобразовательном учреждении разрабатываются или реализуются иные, чем это принято в массовой (традиционной) практике: философско-педагогиче

  • программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития, индивидуальности и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушени

  • общеобразовательная или профессиональная образовательная программа (по конкретной профессии, специальности) определенного уровня и направленности, содержание которой не предусмотрено соответ

  • программа, измененная с учетом особенностей организации и формирования детских объединений, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результат

  • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий.

  • учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), опре

  • комплексная программа, определяющая идеологию, ценности, цели, организацию, содержание, средства и методы образования в конкретном образовательном учреждении. О.п. является составной частью прог

  • Совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и ка

  • (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) – дополнительная образовательная программа, направленная на удовлетворение познават

  • комплекс учебно-методической документации, определяющей основные характеристики (цели, содержание, объем, организационно-педагогические условия, формы аттестации, планируемые результаты) получ

Резюме

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников. 

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. 

Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.

Зачем нужны стандарты образования

Федеральные стандарты образования в России применяются с 2004 года. Они призваны упорядочить и улучшить нынешнюю систему, помочь ученикам эффективнее осваивать программы различных уровней и переходить со ступени на ступень. 

ФГОС обеспечивают:

  • Единство образовательного пространства Российской Федерации. Это значит, где бы вы ни жили, в Москве, Калининграде или Владивостоке, ваш ребёнок везде будет получать примерно одинаковые знания.
  • Преемственность основных образовательных программ. Детский сад готовит к начальной школе, начальная школа — к средней и так далее. На каждой ступени ребёнок должен получать всё необходимое, чтобы без проблем продвигаться вверх по образовательной лестнице.   
  • Вариативность содержания образовательных программ. Учат одному и тому же, но по-разному. Главное, чтобы в итоге ребёнок обладал набором установленных государством компетенций.

ФГОС является основой всех основных образовательных программ.

По федеральным образовательным стандартам пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”

18 ноября 2015

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее — Департамент) в связи с участившимися обращениями из субъектов Российской Федерации по вопросам составления рабочих программ учебных предметов сообщает.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС) рабочие программы учебных предметов, курсов являются обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной программы образовательной организации.

Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В соответствии ФГОС рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Педагогическими работниками, как показывает практика, при составлении своей рабочей программы копируется в полном объеме примерная основная образовательная программа (примерная рабочая программа учебного предмета) и объем такой рабочей программы может достигать до 600 страниц. Документ такого объема, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально является документом, составленным для администрации образовательной организации.

В целях снижения административной нагрузки педагогических работников общеобразовательных организаций Департаментом подготовлены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам учебных предметов.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.

Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной образовательной программы принимается на уровне образовательной организации.

В настоящее время Минобрнауки России также подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников (далее — Порядок), в том числе в части расширения требований к учебникам. Предполагается, что в федеральный перечень учебников будут включаться учебники, имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания; в том числе примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС.

До вступления в силу указанных изменений во ФГОС и Порядок с Рособрнадзором достигнута договоренность о снижении требований к рабочим программам учебных предметов в ходе контрольных мероприятий, проводимых органами контроля (надзора) на территории субъектов Российской Федерации.

Департамент просит довести указанную информацию до сведения руководителей общеобразовательных организаций.

Директор Департамента А.В. Зырянова

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу составления рабочих программ учебных предметов.

Как показывает практика, педагогические работники при составлении своей рабочей программы копируют в полном объеме примерную основную образовательную программу (примерную рабочую программу учебного предмета). Объем такой рабочей программы может достигать до 600 страниц. Этот документ, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально составляется для администрации образовательной организации.

Чтобы снизить административную нагрузку на педагогов, планируется изменить требования к рабочим программам учебных предметов.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета (курса) в соответствии с подготовленными изменениями являются планируемые предметные результаты освоения предмета (курса), его содержание с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование с отражением количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны включать личностные и метапредметные результаты освоения курса, его содержание с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование.

Кроме того, могут использоваться авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями госстандарта и с учетом примерной основной образовательной программы.

Минобрнауки России также предлагает расширить требования к учебникам. В их федеральный перечень хотят включать учебники, имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания; в т. ч. примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с госстандарта.

До вступления в силу указанных изменений Рособрнадзором достигнута договоренность о снижении требований к рабочим программам учебных предметов в ходе контрольных мероприятий, проводимых органами контроля (надзора) на территории субъектов Федерации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Новости

17.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

17.09.2021
Дмитрий Чернышенко сообщил, что 340 российских вузов и учреждений среднего профессионального образования адаптировали свои программы под требования цифровой экономики

17.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Радиоинженер в ракетно-космической промышленности»

16.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 19.04.01 Биотехнология (магистратура).

16.09.2021
С 24 по 27 ноября 2021 года на факультете вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова пройдет ежегодный международный конгресс «Современные проблемы компьютерных и информационных наук».

16.09.2021
Университеты готовы развивать науку и экономику регионов

16.09.2021
Стартовала олимпиада для иностранных абитуриентов магистратуры и аспирантуры, желающих учиться в вузах России

16.09.2021
29 сентября 2021 г. Национальное агентство развития квалификаций проводит HR Форум «Национальная система квалификаций – 2021». Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы выступает соорганизатором Форума.

15.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 13.08.2021 г. № 753 «О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 года № 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

15.09.2021
Принимать в вузы на основе образовательных сертификатов могут начать в 2022 году

15.09.2021
25 и 26 сентября на ВДНХ в Москве пройдет одно из самых ярких событий Года науки и технологий — фестиваль «Техносреда», главным организатором которого выступает Минобрнауки России.

14.09.2021
13 сентября 2021 года прошло заседание круглого стола на тему: «Высшее образование в условиях пандемии: вызовы и решения».

14.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «О проведении в 2022-2024 годах эксперимента по приему на обучение и обучению студентов по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на основе предоставления образовательных сертификатов»

13.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Координационные Советы и федеральные УМО» в подразделе «Координационные советы по областям образования: Науки об обществе» на странице ФУМО в системе высшего образования по УГСН «38.00.00 Экономика и управление» размещена информация о новом составе секций федерального УМО

10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.04.03 Прикладная механика (магистратура).

10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов (специалитет).

10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»

09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.03 Прикладная механика (бакалавриат)

09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование (бакалавриат)

09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 05.08.2021 г. № 715 «Об утверждении перечня должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, и порядка проведения указанного конкурса»

Перейти на страницу:

  • >
  • >>

Способы и направления поддержки детской инициативы

1-е направление. Деятельностные инициативы. 

Способы поддержки:

 Способы поддержки деятельностных инициатив.

 •Способы поддержки игровой инициативы. 

Пример. Игровые инициативы. 

подготовка необходимых атрибутов, способствующих развертыванию игровых сюжетов; 

обогащение представлений детей об особенностях деятельности людей определенных профессий, о трудностях и опасностях, о достижениях в профессиональной деятельности; 

создание проблемно-игровых ситуаций, стимулирующих продолжение игры; 

… 

•Способы поддержки познавательных инициатив.

 — Проектная деятельность. 

Способы поддержки коммуникативной инициативы. 

•Способы поддержки художественно-творческих инициатив.

 — Проектная деятельность. 

•2-е направление. Социальные инициативы. 

Способы поддержки.

 •Ситуации заботы (о малышах, о старших…) 

•Ситуации правило творчества («Мы – дружные ребята» и др.) 

В организационном разделе прописаны среда, условия, режим дня

Проверьте, что в организационном разделе описана развивающая пространственно-предметная среда и медико-социальные условия

Важно, чтобы режим дня детей соответствовал СанПиН: не был превышен объем непрерывной образовательной деятельности, были соблюдены требования к перерывам между занятиями, рекомендации по распределению нагрузки между повышенной физической активностью и умственным напряжением детей. Детям нужно время для свободной продуктивной, двигательной, спонтанной игровой деятельности – проконтролируйте, что это учтено в режиме дня

Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Материал из Справочной системы «Образование»

Другие грядущие изменения

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится. 

ЕГЭ по иностранному языку

В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения. 

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.