Изменение условий служебного контракта

Содержание

Правовое регулирование

Соглашение с поступающим на местную службу составляется с таким учетом, чтобы, с одной стороны, опираться одновременно на нормы законодательства о труде и обеспечивать рабочие права гражданина, а с другой — учитывать специфику работы в органе местной власти и особенности нормативного регулирования этой сферы деятельности. Разрабатывая трудовой договор с государственным муниципальным служащим, необходимо учитывать положения следующих нормативных актов:

  • Конституции РФ;
  • Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.07 «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
  • ТК РФ, который определяет общие нормы содержания соглашения, права и обязанности сторон или как и когда заключается срочный трудовой договор муниципальной службы с кандидатом на работу;
  • нормативных документов субъектов РФ;
  • устава муниципального образования (МО).

Согласно ст. 3 25-ФЗ, на этих работников распространяется действие ТК РФ с особенностями, указанными в этом законе. Об этом же говорится в статье 11 ТК РФ.

Следует различать понятия рабочего соглашения сотрудника местного органа власти и служебного контракта. Федеральный закон №25-ФЗ в ст. 16 указывает на то, что с гражданином, поступающим на муниципальную службу, заключается договор. Служебный контракт же — это соглашение, заключаемое с гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу и соответствующее требованиям ст. 23 79-ФЗ. Государственная гражданская служба — это работа в органах государственной власти федерального или субъектного уровня. Местные органы не входят в состав системы госорганов, работа в их не является государственной службой, а их сотрудники — государственными служащими, поэтому с ними заключается договор, а не контракт.

Общие основания прекращения служебного контракта

Основаниями для прекращения договора, освобождения служащего от занимаемой должности являются:

  • соглашение сторон;
  • истечение срока действия контракта;
  • инициатива служащего – по собственному желанию;
  • инициатива представителя нанимателя;
  • перевод по просьбе служащего и с его согласия на другое место службы;
  • отказ служащего в связи с изменением существенных условий контракта;
  • отказ от перевода на другую должность в связи с состоянием здоровья либо при отсутствии аналогичной должности на новом месте службы;
  • обстоятельства, не зависящие от воли служащего;
  • нарушение правил служебного контракта, неисполнение обязанностей;
  • смена гражданства;
  • несоблюдение ограничений, обязательств согласно договору;
  • нарушение запретов – появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического, иного токсического опьянения подтвержденных медицинской экспертизой;
  • разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  • совершение хищения по месту службы;
  • совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
  • принятие руководителями необоснованных решений, влекущих за собой тяжелые последствия, траты;
  • предоставление ложных сведений.

Прекращение отношений между нанимателем, служащим оформляется в письменной форме актом государственного органа.

К обстоятельствам, не зависящим от воли служащего, относят:

  • Призыв гражданского служащего на военную службу, направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
  • Восстановление на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность по решению суда.
  • Избрание или назначение гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, орган местного самоуправления, на оплачиваемую выборную должность в профсоюзе.
  • Наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой.
  • В иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

К случаям, ведущим к прекращению контракта, относят:

  • осуждение к наказанию по приговору суда;
  • признание служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
  • признание недееспособным либо ограниченно дееспособным по решению суда;
  • достижение служащим предельного возраста – 65 лет.

При незаконном расторжении контракта по инициативе нанимателя, решение может быть обжаловано в суде. После признания действий неправомерными, наниматель обязан восстановить служащего на прежней должности.

Мнение эксперта

Козлов Андрей Кириллович

Адвокат с 10-летним опытом. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

Отстранение от должности служащего

Обстоятельства отстранения работника госучреждения от службы оговаривается в статье №32 данного ФЗ, которая состоит из нескольких подпунктов.

Работодатель обязан не допускать до работы служащего в следующих случаях:

  • если работник появился на работе в состоянии, наркотического, алкогольного или токсического опьянения;
  • если служащий не прошел должным образом аттестационную проверку навыков в области охраны труда;
  • в случае, если у вышестоящих органов возникли претензии по отношению к определенному гражданину согласно ФЗ № 276-ФЗ от 03.07.2016 года.

В некоторых случаях, оговоренных в ФЗ, руководитель вправе отстранить от работы служащего, известив его о причинах отстранения.

Служащий может быть отстранен от своих профессиональных функций на срок:

  • урегулирования возникшего конфликта;
  • проведения соответствующей проверки.

К последнему пункту могут относиться следующие действия:

  • проверка различных сведений, связанных с доходами и расходами, а также имуществом гражданина;
  • информации, которая была предоставлена служащим при оформлении контракта;
  • соблюдение служащим запретов и ограничений, а также требований о разрешении конфликтных ситуаций и выполнения им своих обязанностей.

Гражданин может быть лишен права выполнения своих обязанностей на срок не более 60 дней, в течение которых будет производиться урегулирование конфликтных обстоятельств. В отдельных случаях этот срок решением руководителя продлевается до 90 дней. При этом на период отстранения за служащим сохраняется установленное ему денежное содержание.

Служащие, отстраненные от работы из-за их ненадлежащего поведения на работе или в общественных местах, не могут выполнять свои обязанности в период расследования возникшего обстоятельства без предоставления оплаты за этот период

Если отстранение служащего от работы произошло по вышеперечисленным обстоятельствам, которые сложились по его вине, то на период его устранения от службы з/плата ему не начисляется. В данном случае существуют исключения, предусмотренные ФЗ.

Прекращение контракта

Прерывание действия контракта оговаривается в главе 6, статье 33 настоящего ФЗ.

В первую очередь стоит обозначить основания, которые могут возникнуть для увольнения, т.е. прекращения контракта.

  • увольнение по согласованию сторон (статья №34 данного ФЗ);
  • прекращение трудовых отношений из-за окончания действия срочного контракта (статья №35 данного ФЗ);
  • инициатива служащего по расторжению контрактного документа (статья №36 данного ФЗ);
  • инициатива работодателя по прекращению контракта (статья №27 ч.7 и №37 данного ФЗ);
  • перевод служащего с его согласия или по его заявлению в другую государственную службу или организацию;
  • в случае необходимости изменения контракта, отказа служащего принять новые условия;

Разрыв трудовых отношений служащего с работодателем может произойти при создании различных обстоятельств, возникших как с одной, так и с другой стороны, а также по независящим от сторон причинам

  • отказ служащего переводится на другую должность по медицинским показаниям;
  • отказ служащего вместе с организацией переводиться в другую местность;
  • создание обстоятельств, которые не зависят от желания сторон (статья №39 данного ФЗ);
  • контракт прекращается, если при его оформлении были допущены нарушения законодательства;
  • гражданин отказывается от гражданства РФ (статья №41 данного ФЗ);
  • невыполнение и несоблюдение обязательств, установленных законодательством;
  • нарушение запретов, предусмотренных гражданской службой (статья №17 данного ФЗ).

Прекращение контракта производится путем оформления в государственном органе правового акта.

Более подробная информация о каждом из случаев увольнения оговорена в статьях 34-41 ФЗ №79-ФЗ от 27.07.2004 г.

Служебный контракт отличается от обычных трудовых отношений между работником и работодателем более строгими правилами внутреннего распорядка и поведения граждан, работающих в государственных учреждениях, вне работы. Поэтому, собираясь поступить в один из государственных органов в качестве служащего, необходимо взвесить свои возможности по соблюдению сдержанности в отношениях с коллегами и, соответственно, с руководством, а также в поведении в быту. Это связано с тем, что в данном случае в работнике оценивается не только его квалификация, но и соблюдение определенного этикета как на работе, так и вне ее.

Права представителя работодателя

Если результаты испытания оказались неудовлетворительными, гражданскому служащему может быть предоставлена должность, которую он замещал ранее. Кроме этого, до истечения испытания представитель нанимателя также вправе расторгнуть соглашение с гражданином. В случае прекращения служебного контракта, госслужащий уведомляется об этом в письменном виде. Законодательство предписывает извещать о расторжении соглашения не меньше чем за 3 дня. При этом в уведомлении должны указываться причины, по которым соответствующий гражданин признан не выдержавшим проверку. Решение представителя работодателя госслужащий вправе оспорить в суде.

Как уволиться с госслужбы по собственному желанию?

Сокращение или ликвидация организации – также основание для увольнения. Но в этой компании сначала предлагается свободное место для рабочего процесса и при необходимости направление на повышение квалификации. При отказе работодателя компания вправе расторгнуть трудовые отношения.

Перевод возможен человека только при увольнении. То есть человек заполняет заявление установленного образца, и после этого вправе перейти на другую должность.

Если срок действия контракта истек, то человек может автоматически уволиться с государственной службы, если иного не прописано в трудовом договоре.

Если человек уходит, то ему не нужно отрабатывать определенное время.

Распространенной причиной для увольнения с государственной службы становится достижение пенсионного возраста.

Такой человек может рассчитывать на получение льготы и пособий, пенсии. Естественно, все выплаты будут высчитываться исходя из выслуги лет. И чем больше гражданин работал в организации, тем больше пенсия.

В этом случае очень важна причина увольнения. Корректные сведения позволят гражданину получать пенсию повышенного вида.

Предупреждение работодателя о намерении прекратить договор по желанию и отработка при прекращении трудовых отношений по собственному желанию сроком 14 календарных дней установлена ст. 80 ТК РФ.

Другие нормы ТК РФ закрепляют отличные от 2 недель сроки предупреждения:

В течение срока испытания

Срок действия договора до 2 месяцев

При прекращении работы руководителя организации

Тренеры, спортсмены (если длительность контракта более 4 месяцев)

Образец, как писать обращение на увольнение с отработкой:

от главного бухгалтера

Викторовой Виктории Викторовны

В соответствии со ст. 80 Трудового кодекса РФ, прошу уволить меня по собственному желанию 3 февраля 2021 года.

По договоренности между работником и работодателем трудовой договор расторгают и до истечения двухнедельного срока, то есть без традиционной отработки. Процедура увольнения такая же, как и в случае с отработкой.

ТК РФ в ст. 80 определены случаи, кода работник не имеет больше возможности трудиться и работодатель обязан уволить его датой, указанной в документе:

  • поступление в учреждение образования;
  • выход на пенсию;
  • нарушение работодателем законодательства о труде.

Оформляя обращение об увольнении, работник указывает причину прекращения трудовых отношений.

Вот так выглядит образец заявления на увольнение без отработки:

В соответствии с ч. 3 ст. 80 Трудового кодекса РФ, прошу уволить меня 27 января 2021 года по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

По ст. 78 ТК РФ и позиции, изложенной в пункте 20 постановления пленума Верховного Суда РФ, договор расторгают по соглашению сторон в любое время в срок, определенный сторонами.

Инициатором расторжения договора по такому основанию являются как работник, так и работодатель. Важным условием при прекращении договора по договоренности сторон, в соответствии с п.

1 ч. 1 ст.

77 ТК РФ, является достижение договоренности между сотрудником и работодателем об основаниях и сроке расторжения договора (письмо Минтруда России от 10.04.2014 № 14-2/ООГ-1347).

Источники

  1. Практический бухгалтерский учёт. Официальные материалы и комментарии (720 часов) №10/2015; Наука — Москва, 2015. — 666 c.
  2. Шнайдер Э. В. Правоведение. Шпаргалка. Учебное пособие; Проспект — М., 2008. — 529 c.
  3. Кишенкова О. В. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ в 2014 году. Диагностические работы; СПб. : Питер — Москва, 2014. — 203 c.
  4. Захарова Татьяна Денежно-финансовый механизм преобразования экономики России в направлении ее переориентации на максимизацию синергетического эффекта; Дашков и К — М., 2009. — 338 c.
  5. Кирилловых А. А. Комментарий к Федеральному закону от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (постатейный); Юстицинформ — М., 2013. — 527 c.

Служебный контракт и трудовой договор

В Федеральном законе от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон N 58-ФЗ) законодатель, упоминая впервые о служебном контракте, не раскрывает в полной мере, что же это такое и какую роль он играет в служебных отношениях. В отличие от Закона N 58-ФЗ, Закон N 79-ФЗ много внимания уделяет служебному контракту, его форме и содержанию, особенностям заключения, изменения и расторжения, тем самым отграничивая государственно-служебные отношения от трудовых.

В соответствии со ст. 23 Закона N 79-ФЗ служебный контракт — это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Одна сторона служебного контракта — это представитель нанимателя, которым является руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени РФ или субъекта РФ. Другая сторона контракта — гражданин, поступающий на гражданскую службу, или гражданский служащий.

Несмотря на то что по своему содержанию служебный контракт достаточно близок трудовому договору, он имеет свои специфические особенности. Выделим некоторые принципиальные различия.

Например, в качестве основания возникновения трудовых правоотношений между работником и работодателем выступает трудовой договор. Основанием же возникновения служебных отношений является акт государственного органа о назначении на должность гражданской службы, и только потом заключается служебный контракт. Еще отметим, что предмет трудового договора — соглашение об осуществлении работником определенной трудовой функции, предмет же служебного контракта — должностные обязанности гражданского служащего.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в личном деле нанимателя. Для придания служебному контракту особого статуса законодатель выделяет его существенные условия (ст. 24 Закона N 79-ФЗ):

  • наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;
  • дата начала исполнения должностных обязанностей;
  • права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
  • виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
  • права и обязанности представителя нанимателя;
  • условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за такую деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
  • режим служебного времени и времени отдыха (если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);
  • условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности);
  • виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

Обращаем внимание на п. 2 ст

27 Закона N 79-ФЗ: в случае установления государственному служащему испытательного срока данное условие должно содержаться и в служебном контракте, и в акте о назначении. Иначе гражданский служащий будет считаться принятым на работу без испытательного срока. При этом в отличие от испытательного срока, установленного ТК РФ, который не может превышать трех месяцев, продолжительность испытания гражданского служащего может колебаться от трех месяцев до одного года.

Отметим, что законодатель достаточно четко регламентирует форму служебного контракта. Его примерная форма установлена Указом Президента РФ N 159 <1>.

<1> Указ от 16.02.2005 N 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Права представителя работодателя

Если результаты испытания оказались неудовлетворительными, гражданскому служащему может быть предоставлена должность, которую он замещал ранее. Кроме этого, до истечения испытания представитель нанимателя также вправе расторгнуть соглашение с гражданином. В случае прекращения служебного контракта, госслужащий уведомляется об этом в письменном виде. Законодательство предписывает извещать о расторжении соглашения не меньше чем за 3 дня. При этом в уведомлении должны указываться причины, по которым соответствующий гражданин признан не выдержавшим проверку. Решение представителя работодателя госслужащий вправе оспорить в суде.

Общие основания прекращения служебного контракта

Основаниями для прекращения договора, освобождения служащего от занимаемой должности являются:

  • соглашение сторон;
  • истечение срока действия контракта;
  • инициатива служащего – по собственному желанию;
  • инициатива представителя нанимателя;
  • перевод по просьбе служащего и с его согласия на другое место службы;
  • отказ служащего в связи с изменением существенных условий контракта;
  • отказ от перевода на другую должность в связи с состоянием здоровья либо при отсутствии аналогичной должности на новом месте службы;
  • обстоятельства, не зависящие от воли служащего;
  • нарушение правил служебного контракта, неисполнение обязанностей;
  • смена гражданства;
  • несоблюдение ограничений, обязательств согласно договору;
  • нарушение запретов – появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического, иного токсического опьянения подтвержденных медицинской экспертизой;
  • разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  • совершение хищения по месту службы;
  • совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;
  • принятие руководителями необоснованных решений, влекущих за собой тяжелые последствия, траты;
  • предоставление ложных сведений.

Прекращение отношений между нанимателем, служащим оформляется в письменной форме актом государственного органа.

К обстоятельствам, не зависящим от воли служащего, относят:

  • Призыв гражданского служащего на военную службу, направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
  • Восстановление на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность по решению суда.
  • Избрание или назначение гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, орган местного самоуправления, на оплачиваемую выборную должность в профсоюзе.
  • Наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой.
  • В иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

К случаям, ведущим к прекращению контракта, относят:

  • осуждение к наказанию по приговору суда;
  • признание служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
  • признание недееспособным либо ограниченно дееспособным по решению суда;
  • достижение служащим предельного возраста – 65 лет.

При незаконном расторжении контракта по инициативе нанимателя, решение может быть обжаловано в суде. После признания действий неправомерными, наниматель обязан восстановить служащего на прежней должности.

Мнение эксперта
Козлов Андрей Кириллович
Адвокат с 10-летним опытом. Специализация — уголовное право. Опыт более 3 лет в разработке юридической документации.

Испытательный срок

Согласно статье 27 в редакции ФЗ №509-ФЗ от 31.12.2014 года, для вновь поступающих на службу граждан при отсутствии опыта работы может быть установлен срок испытания, который может варьироваться от месяца до года. За этот период руководство сможет убедиться в способностях гражданина к службе в предложенных условиях.

Срок испытания устанавливается в следующих случаях.

Случаи, когда может быть установлен испытательный срок Период испытательного срока
При назначении служащего на должность Президентом РФ или Правительством РФ от одного месяца до одного года
При назначении на должность гражданина, ранее выполнявшего обязанности гражданского служащего от одного до шести месяцев
При назначении служащего на должность в порядке перевода из другого государственного органа от одного до шести месяцев

Для «новичков» нередко устанавливается испытательный срок

Существуют также обстоятельства, когда срок испытания не устанавливается:

  • для граждан впервые поступающих на службу по распределению, после окончания учебных заведений;
  • для граждан, принимаемых на должность переводом, связанным с сокращением или ликвидацией другого гос. органа;
  • для граждан, имеющих гарантии по сохранению для них должности.

Далее следует обозначить условия периода испытания:

  • в период срока испытания служащий выполняет свои функции и имеет все права и гарантии, предусмотренные для служащих законодательством;
  • по окончании назначенного срока, служащему должен быть присвоен классный чин;
  • в срок испытания не входит период, когда служащий был нетрудоспособен, а также периоды невыполнения им его непосредственных обязанностей по каким-либо причинам;
  • если гражданин в процесс испытания показал неудовлетворительную работу, работодатель вправе прекратить контракт, за три дня предупредив служащего о том, что он не выдержал испытание с указанием конкретных причин;

Если увольнение было произведено незаконно, то служащий вправе обратиться в суд для восстановления справедливости

  • служащий имеет право обжаловать свое увольнение через суд;
  • когда установленный срок истек, считается, что служащий выдержал испытание;
  • сам служащий также вправе расторгнуть контракт в процессе прохождения испытания, поставив в известность руководство о своем решении за три дня до увольнения.

Особенности применения норм

При анализе пункта 1 2 части 9 статьи ФЗ № 79 многие юристы обращают внимание на союз «или», который не согласуется с п. 1 ч

4 ст. 25 этого же нормативного акта. Из указанных положений следует, что не с некоторыми, а со всеми руководителями можно заключить контракт и на неопределенный, и на конкретный срок.

В соответствии с пунктом 2 ч. 2 ст. 9, с советниками (помощниками) соглашение оформляется на период, ограниченный временем действия полномочий руководителя. Но, как выше было указано, с последним можно заключить и срочный, и бессрочный договор. Соответственно, по мнению юристов, целесообразно предусмотреть в законе норму, закрепляющую возможность оформления контракта с советниками (помощниками) также на неопределенный срок.

Заключение служебного контракта

Основанием для заключения служебного контракта служит приказ государственного органа о назначении на должность.

Гражданин обязан предоставить при принятии на службу:

  • заявление о замещении должности;
  • анкету в письменной форме за подписью заполнившего ее;
  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • СНИЛС;
  • документ из налоговых органов;
  • документ воинского учета;
  • диплом об образовании:
  • справки о доходах, имуществе и имущественных обязательствах.

Служебный контракт не может быть причиной ухудшения условий прохождения гражданской службы и ущемлять права служащего.

После того, как контракт подписан сторонами, он считается действующим. Нанимающая сторона обязана ознакомить при приеме гражданского служащего с внутрислужебными документами, распорядком и другими документами, имеющими отношение к должностным обязанностям поступившего на службу. Гражданин получает служебное удостоверение установленного образца.

Контрактом может быть предусмотрен испытательный срок с целью проверки на соответствие замещаемой должности. Испытательный срок может быть разным и варьироваться от 3 месяцев до 1 года. Если условие об испытательном сроке в контракте отсутствует, это означает, что служащий принят на работу без испытания. Испытательный срок не устанавливается:

  • беременным;
  • впервые поступающим на гражданскую службу после получения образования, когда в период получения образования был заключен договор о прохождении гражданской службы;
  • для граждан, принятых на должность руководителя или помощника;
  • для граждан, которые переведены на службу по причине реорганизации или ликвидации гос. органа.

Если служащий переведен из другого государственного органа, не по причине реорганизации или ликвидации учреждения, ему назначается испытательный срок от 3 до 6 месяцев. По окончании испытания гражданскому служащему присваивается классный чин, если он отсутствует. Если во время испытательного срока наступила нетрудоспособность, этот период не засчитывается. Если испытательный срок закончился с неудовлетворительным результатом, нанимающая сторона имеет право:

  • вернуть гражданского служащего на ранее занимаемую должность;
  • расторгнуть контракт до истечения испытательного срока, предупредив служащего письменно за три дня, указав причины расторжения контракта.

Замечание 5

Гражданский служащий, не прошедший испытательный срок, может обратиться в суд и обжаловать решение нанимающей стороны.

Гражданский служащий также может расторгнуть контракт по собственному желанию, предупредив об этом нанимающую сторону письменно за три дня.

Условие об испытательном сроке в законе трактуется как исключительно договорное. Правильнее было бы определить так: «служебным контрактом предусматривается условие об испытательном сроке с целью проверить соответствие служащего замещаемой должности. Отсутствие в контракте такого условия означает, что служащий принят на работу без испытания».

Если служащий переведен на другую должность по причине, предусмотренной законодательством, и продолжает трудиться в этом же государственном учреждении, либо в другом государственном учреждении, либо в другой местности вместе с государственным учреждением, требуется согласие служащего в письменной форме. Если служащий в результате медицинского обследования предоставляет документы о невозможности исполнять свои должностные обязанности по состоянию здоровья, ему предоставляется иная должность гражданской службы. Если служащий отказывается переходить на предложенную должность либо такая должность отсутствует, контракт прекращает свое действие, гражданский служащий освобождается от должности и увольняется. Об этом говорится в ст.33 Закона о государственной гражданской службе. Если служащий переводится на иную должность, но при этом не изменяются его должностные обязанности, это не является переводом на иную должность и согласия служащего не требуется.

Если условия профессиональной деятельности существенно изменены по инициативе нанимающей стороны, то гражданский служащий, продолжая свою деятельность, может требовать изменений условий служебного контракта. Если условия работы меняются, гражданский служащий должен получить письменное уведомление за два месяца до вступления их в силу. Если гражданин не согласен с изменением условий контракта, нанимающая сторона имеет право освободить его от должности и уволить с гражданской службы.

Замечание 6

Если гражданский служащий отказался от предложенной должности письменно в связи с тем, что изменились условия работы, действие контракта прерывается.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание