Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних

Содержание

2.1. Несовершеннолетний, не подлежащий уголовной ответственности

Вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в СУВУЗТ рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия).

Комиссия принимает решение в течение 10 суток со дня получения материалов прекращенного уголовного дела или материалов об отказе в возбуждении уголовного дела (их заверенных копий). Если комиссия принимает решение ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего в СУВУЗТ, она незамедлительно направляет соответствующее постановление и представленные материалы в орган внутренних дел и прокурору (п. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).

Для определения возможности помещения несовершеннолетнего в СУВУЗТ проводится его медицинское, в том числе психиатрическое, освидетельствование на основании (п. 3 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ):

1)постановления начальника органа внутренних дел или прокурора – при наличии согласия несовершеннолетнего на освидетельствование либо согласия его родителей (иных законных представителей), если несовершеннолетний не достиг возраста 15 лет;

2)постановления судьи – если несовершеннолетний и (или) его родители (иные законные представители) не дали согласия на освидетельствование.

Также в отношении несовершеннолетнего проводится комплексное обследование психолого-медико-педагогической комиссией на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора (п. 4.1 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).

Для рассмотрения вопроса о возможности помещения несовершеннолетнего в СУВУЗТ начальник органа внутренних дел или прокурор направляет в суд по месту жительства несовершеннолетнего следующие документы (п. 1 ст. 27 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ):

1) материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела (заверенные копии таких материалов);

2) постановление комиссии с ходатайством о направлении несовершеннолетнего в СУВУЗТ;

3) характеристику с места учебы (работы) несовершеннолетнего;

4) акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего;

5) справку органа внутренних дел, содержащую сведения о правонарушениях, ранее совершенных несовершеннолетним, и принятых в этой связи мерах воздействия;

6) заключение медицинской организации о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в СУВУЗТ;

7) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о результатах комплексного обследования несовершеннолетнего.

Указанные документы должны быть направлены в суд в течение 30 суток со дня вынесения постановления о прекращении уголовного дела или об отказе в его возбуждении. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 30 суток на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора (п. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).

Обратите внимание! Перед направлением в суд документы представляются для ознакомления самому несовершеннолетнему и его родителям (иным законным представителям), которые имеют право, в частности, воспользоваться юридической помощью адвоката, давать объяснения, заявлять ходатайства и обжаловать принятые решения (п. 3 ст

27 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).

Материалы рассматриваются судьей в течение 10 суток со дня их поступления в суд. В суд вызываются несовершеннолетний, его родители (иные законные представители) и по усмотрению судьи иные лица. При этом участие прокурора и адвоката в рассмотрении указанных материалов является обязательным (п. п. 1, 2 ст. 28 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).

По результатам рассмотрения материалов судья выносит постановление, которое подлежит оглашению в судебном заседании. Если принято решение о направлении несовершеннолетнего в СУВУЗТ, в постановлении указывается, в частности, срок применения данной принудительной меры воспитательного воздействия (п. 4, пп. 1 п. 5 ст. 28 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).

Обратите внимание! Несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, либо его родители (иные законные представители) или по их просьбе адвокат могут обжаловать в вышестоящем суде постановление судьи в течение 10 суток со дня получения его копии. Если этот срок пропущен по уважительным причинам, он может быть восстановлен судьей или председателем суда по просьбе заинтересованных лиц (п

1 ст. 30 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).

Перечень заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 11 июля 2002 года N 518

(с изменениями на 24 декабря 2014 года)

________________* Наименование в редакции, введенной в действие с 7 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 1469..

Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни

А15-А19 Туберкулез – любая форма активного туберкулеза

В20-В24 Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека

(ВИЧ)

А30 Лепра

А50-А53 Сифилис – активная форма

Класс II. Новообразования

С00-С97 Злокачественные новообразования любых локализаций, в том числе злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей

D55-D58 Гемолитические анемии – наследственные и приобретенные (тяжелая форма)

D60-D61 Апластические анемии

Класс IV. Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

Е22 Гормонально-активные опухоли гипофиза

Е24 Синдром Иценко – Кушинга

Е27 Хроническая надпочечниковая недостаточность

Е84 Кистозный фиброз (муковисцидоз)

Класс V. Психические расстройства и расстройства поведения

F00-F05, F06.0-F06.3, F07.0-F07.99 Органические, включая симптоматические, психические расстройства

F10.22-F10.26, F10.3-F10.9; F11.22-F11.26, F11.3-F11.9; F12.22-F12.26, F12.3-F12.9; F13.22-F13.26, F13.3-F13.9; F14.22-F14.26, F14.3-F14.9; F15.22-F15.26, F15.3-F15.9; F16.22-F16.26, F16.3-F16.9; F18.22-F18.26, F18.3-F18.9; F19.22-F19.26, F19.3-F19.9 Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

F30-F39 Аффективные расстройства

F40-F42; F44 Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

F71-F79 Умственная отсталость

F84.0-F84.5 Расстройства психологического развития

H40 Глаукома вторичная (некомпенсированная)

H46 Неврит зрительного нерва

H54.0; H54.3; H54.7 Слепота

H81.0 Нарушение вестибулярной функции

H90.3 Нейросенсорная потеря слуха двусторонняя (тяжелой степени)

Класс IX. Болезни системы кровообращения

I08.3 Сочетанные (ревматические) поражения митрального, аортального и трехстворчатого клапанов

I13.2 Гипертоническая болезнь с преимущественным поражением сердца и почек с сердечной и почечной недостаточностью

I42.0-I42.1 Дилатационная и обструктивная кардиомиопатия

I44.2 Предсердно-желудочковая блокада полная

I47.1 Пароксизмальная наджелудочковая тахикардия с синкопальными состояниями

I48; I49.0; I49.5 Фибрилляция и трепетание предсердий, желудочков, синдром слабости синусового узла (при наличии предсинкопальных или синкопальных состояний)

J45 Астма – гормонозависимая

J47 Бронхоэктатическая болезнь

М32 Системная красная волчанка

М34 Системный склероз (склеродермия)

Класс XIV. Болезни мочеполовой системы

N03 Хронический нефритический синдром

N04 Нефротический синдром – гормонозависимая форма

N18 Хроническая почечная недостаточность

Класс XVII. Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хронические нарушения

Q15.0 Врожденная глаукома

Q20.0; Q20.3; Q20.4; Q21.0-Q21.3; Q22.1; Q22.4-Q22.6; Q23.0-Q23.4; Q24.3-Q24.5; Q25.1-Q25.7; Q26.2; Q26.3; Q27.8 Врожденные аномалии (пороки развития) системы кровообращения, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения II-А степени, в том числе после коррекции порока

Q56 Неопределенность пола и псевдогермафродитизм

Категории несовершеннолетних, которые могут быть помещены в СУВУЗТ

В СУВУЗТ могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода, если они (ч. 2 ст. 92 УК РФ; п. 4 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ):

1) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

2) достигли соответствующего возраста, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

3) осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления, но освобождены судом от наказания.

Несовершеннолетние могут быть направлены в СУВУЗТ до достижения ими возраста 18 лет, но не более чем на три года (ч. 2 ст. 92 УК РФ; п. 7 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ).

Несовершеннолетние с задержкой психического развития, а также несовершеннолетние с легкой степенью умственной отсталости направляются в СУВУЗТ, реализующие адаптированные основные образовательные программы (п. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ; Приказ Минобрнауки России от 20.02.2014 № 134).

В СУВУЗТ не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в таких учреждениях. К данным заболеваниям относятся, в частности, туберкулез и слепота (ч. 3 ст. 92 УК РФ; п. 8 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ; класс I, класс VII Перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 518).

3.Воспитательные колонии: назначение, условия, порядок исполнения наказания.

признанные злостными нарушителями установленного порядка и по этой причине переведенные из обычных и облегченных условий отбывания наказания.Из строгих условий в обычные условия отбывания наказания осужденные переводятся по истечении шести месяцев при отсутствии у них взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе.Из обычных в облегченные условия отбывания наказания при отсутствии взысканий за нарушение порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе переводятся осужденные: а) лица мужского пола, впервые отбывающие лишение свободы, а также все осужденные несовершеннолетние женщины по отбытии трех месяцев; б) лица мужского пола, ранее отбывавшие лишение свободы, — по отбытии шести месяцев.В льготные условия из облегченных условий переводятся осужденные для подготовки к освобождению.Дифференциация

Ликбез: Чем отличаются колония и тюрьма

19.06.2015 Facebook 1 Twitter 3 ВКонтакте 2 Одноклассники 4 WhatsApp 2 Viber 3 Поделиться 15 Как гласит русская пословица: «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Не будем делать далеко идущих выводов о том, насколько она актуальна для каждого из нас, но на всякий случай попробуем разобраться, какие есть исправительные учреждения в России.

19.06.2015 Тюремный забор pixabay.com Тем более что по итогам обсуждения приговора печально известному красноярцу стало ясно — многие не понимают, почему одних осужденных отправляют в тюрьму, других — в колонию, третьих — в колонию-поселение, и чем все эти заведения отличаются. Значит, так — в число исправительных учреждений, действующих на территории России, входят исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы и лечебные исправительные учреждения.

В воспитательных колониях, как нетрудно догадаться,

Чем отличается тюрьма от колонии: краткое описание

Тюрьмой называют исправительное учреждение, предназначенное для людей, совершивших противозаконные действия. В таких учреждениях они изолированы от общества.

Их права и свободы значительно ограничиваются по сравнению с обычными гражданами. Многие тюремные учреждения имеют камеры, предназначенные для работы осужденных. Однако рабочих мест не так много, что вынуждает большинство заключенных «сидеть без дела».

Чем отличается тюрьма от колонии?

Она имеет отличие в том, что ограничивает свободу передвижения в самом учреждении.

Все заключенные находятся в специальном здании или нескольких постройках. Эти здания имеют общую линию защиты и высокой строгости. Главное, чем отличается тюрьма от колонии, это тем, что передвижение людей в тюрьме сводится к минимуму.

Колонии для несовершеннолетних. Воспитательно-исправительные учреждения

  1. Главная /
  2. / Уголовное право К большому сожалению, достаточно часто на тропу преступности становятся не только взрослые, но и дети. Сказывается влияние плохих компаний, отсутствие воспитания со стороны родителей, большое желание стать взрослыми.
    Порой поражаешься той жестокости, с которой подрастающее поколение совершает преступления. Многие из подростков считают, что из-за их возраста наказание не последует, и глубоко ошибаются. Для исправления таких вот малолетних преступников существуют специальные учреждения – колонии для несовершеннолетних.

    Чем они отличаются от тюрем, какие условия содержания и воспитательные меры в колониях, постараемся разобраться в нашей статье.Что

  3. Закон

Виды исправительных учреждений. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации

Лишение свободы, которое представляет собой изоляцию осужденного в исправительных учреждениях, является одновременно одним из самых распространенных и наиболее строгих видов уголовных наказаний. Что представляют собой исправительные учреждения?

https://youtube.com/watch?v=rrPsuYEv80A

Это специализированные места, в которых находятся люди, приговоренные к принудительному лишению свободы судом. Данная мера может назначаться на основании статей Уголовно-исполнительного кодекса РФ за деяния разной степени тяжести. Правонарушения несут в себе разную степень опасности для окружающих.

Кроме этого, осужденные за разные начиная с самых легких и заканчивая особо тяжкими, также отличаются друг от друга своими моральными и психологическими качествами.