Раздел школы, гимназии, лицеи в петербурге

Содержание

Содержание программы

Учебно-методический комплекс «Школа России» состоит из следующих завершённых предметных линий учебников, которые приказом Министерства Просвещения России от 28 декабря 2018 года включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:

Изучение иностранных языков:

Английский язык

«Английский в фокусе» («Spotlight») 1-4 классы. Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.«Звёздный английский» («Starlight») 1-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.Английский язык. 2-4 классы. Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Хайн Э. и другие.Английский язык. 2-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. 

Немецкий язык

Немецкий язык. 2-4 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». 2-4 классы: базовое и углублённое изучение. Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р.

Французский язык

«Твой друг французский язык». 2-4 классы. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.«Французский в перспективе». 2-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.

Испанский язык. 2-4- классы. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. 

В методический комплекс также входят рабочие и творческие тетради, дидактические материалы, книги для чтения и мультимедийные приложения (презентации, видео, материалы на дисковых носителях и прочее). 

Набор учебных материалов для первого класса‍

Особенности обучения в специальных ОУ

По каждому предмету создается специальное тематическое планирование. Вспомогательная школа работает по программам коррекции и развития речи (5-го вида):

  • в 1-2-м классе проходят уроки правильного произношения;
  • в классах от 7 до 12 человек;
  • в первой половине дня проводятся уроки, вторая часть посвящается психологическим и логопедическим занятиям;
  • нет уроков иностранного языка, так как особым детям трудно одновременно осваивать программы по двум языкам;
  • проводится интегрированный курс «Окружающий мир и развитие речи»;
  • обучение осуществляется на индивидуальном подходе к каждому ребенку.

В рамках общеобразовательной школы часто создают специальные коррекционные классы, в которых учатся ребята, имеющие нормальное интеллектуальное развитие, но проблемы с речью. После успешного прохождения программы начальной школы такими малышами их отправляют в обычные классы.

Куда пойти после коррекционной школы

Учащиеся, окончившие спецшколу 8-го вида, вместо итоговой государственной аттестации получают о завершении коррекционной школы свидетельство. Выпускной экзамен сдается лишь по труду. Ребенок, официально окончивший 9 классов, фактически освоил программу, которую изучают дети 5-6 классов общеобразовательного учреждения.

Исходя из наблюдений и мониторинга, проведенного соцработниками, педагогами, дефектологами, очевидно, что у 1/3 учеников – умеренная степень умственной отсталости, а у 2/3 – легкая.

Вместе с тем список профессий, что рекомендованы Минтруда России для учеников, имеющих умственную отсталость, намного обширнее – свыше 100 наименований. Лишь от самих учащихся зависит, удастся ли им получить востребованную профессию. Необходимо окончить вечернюю школу, сдать ГИА, после чего поступить на иную специальность либо в колледж. Как раз к этому времени выпускник взрослеет и может действительно принимать самостоятельно решения. Так, одни получат инвалидность, и, соответственно, государство выделит им пособие, другие вернутся к своим законным представителям, третьи получат отдельную квартиру.

Процесс поступления

Процедура поступления в государственные и частные начальные школы в Англии различается. Так, для зачисления в государственное учебное заведение родителям необходимо подать соответствующее заявление в Local council. Заявление подается через интернет за год до поступления, в нём можно указать до 6 интересных школ в порядке убывания приоритета. При распределении мест в школах Local council учитывает адрес проживания ученика. Приоритет также отдается детям, у которых в выбранной школе уже учатся братья или сестры.

Частные школы самостоятельно устанавливают порядок и сроки подачи заявок, и к зачислению в такие учебные заведения Local council отношения не имеет. Так, в некоторые школы заявление нужно подавать уже сразу после рождения ребенка, в некоторые – за 1-1,5 года до начала учебы. Примерно за 1 год до зачисления в Reception Class большинство школ проводят вступительные испытания для малышей.

Предметы основного общего образования

Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:

  • русский язык, родной язык;
  • литература, родная литература;
  • иностранный язык, второй иностранный язык;
  • история;
  • обществознание;
  • география;
  • математика, затем алгебра;
  • геометрия;
  • информатика;
  • основы духовно-нравственной культуры народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • физика;
  • биология;
  • химия;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • физическая культура;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.

Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.

Инновационные школы мира

Некоторые школьные заведения мира поражают своим нестандартным подходом к образовательному процессу. Мы выбрали несколько самых необычных примеров инновационных школ и хотим рассказать вам о них подробнее:

  • Ørestad, Дания;
  • High Tech High, США;
  • Green School, Индонезия;
  • TEKY, Вьетнам;
  • Egalia, Швеция;
  • AltSchool, Калифорния;
  • Steve Jobs School, Нидерланды.

Ørestad, Дания

Эта гимназия, расположенная в Копенгагене, прививает детям концепцию полной открытости. Здание Ørestad выглядит как огромный стеклянный куб. Создатели инновационной школы организовали пространство в виде большого опенспейса, в котором есть разные зоны для групповой работы и отдыха. Чтобы посмотреть на это чудо современной архитектуры, можно совершить виртуальный тур.

Инновационная датская школа Ørestad

Какие цели ставит перед собой школа:

  • приучить детей к самостоятельной работе;
  • научить их абстрагироваться от внешнего шума в опенспейсе;
  • развивать способности командной работы и взаимодействия с другими;
  • применять умения и навыки в рабочей среде.

Инновационная школа принимает учеников старших классов и помогает им подготовиться к поступлению в вузы.

High Tech High, США

High Tech High в Сан-Диего изначально создали как авторскую инновационную школу, чтобы обучать детей высоким технологиям с первых классов. Сейчас это сеть кампусов, а само учреждение включает в себя все образовательные ступени: начальную, среднюю и старшую школы. Лучшие выпускники этого учебного заведения сразу поступают на работу — настолько сильные знания они получают в стенах школы.

В чём инновационность High Tech High? Основной принцип обучения — метод реального проектирования. Ученики не изучают одну теорию, а сразу применяют знания на практике: выбирают проблему, делают анализ проекта, ищут под него финансирование и презентуют готовый продукт.

Green School, Индонезия

На острове Бали находится Green School. Это инновационная школа, в которой обучают будущих экоактивистов. Все уроки здесь проходят на природе. Вместо пыльных классов — дикие джунгли, рисовые поля, фермы и берег моря.

Чему обучают учеников:

  • уважать и беречь природу;
  • изучать местную культуру;
  • развивать креативное мышление;
  • защищать свои проекты;
  • переходить от слов к делу, реализуя идеи.

Green School вид сверху

TEKY, Вьетнам

Образовательная академия TEKY — это инновационная школа, которая практикует STEAM-подход. Это значит, что на уроках учителя применяют междисциплинарные методы, которые помогают решать сложные задачи.

Аббревиатура STEAM состоит из первых букв образовательных дисциплин: S — наука (science), T — технологии (technology), E — инжиниринг (engineering), A — искусство (art) и M — математика (mathematics).

Само обучение длится курсами от 9 до 18 месяцев. Ученики могут выбирать разные направления:

  • программирование;
  • робототехнику;
  • веб-дизайн;
  • мультимедийные коммуникации.

Администрация академии организовывает обучение не только во время учебного года, но и в летних лагерях на каникулах.

Egalia, Швеция

Швеция — одна из самых толерантных стран в мире. А инновационная начальная школа в Стокгольме Egalia воплощает в себе эти принципы. Здесь детей не делят по половому признаку

К ним обращаются только по имени и учат оценивать поступки других, не обращая внимание на стереотипы, предрассудки и религиозные предубеждения

AltSchool, США

В солнечном штате Калифорния расположилась школа нового типа AltSchool. Здесь нет традиционных школьных уроков. Всё обучение проходит через практические самостоятельные задания, которые позволяют добиться отличных результатов:

  • улучшить технические навыки детей;
  • развить креативное мышление;
  • помочь быстрее адаптироваться к изменениям в мире.

Steve Jobs School, Нидерланды

Инновационная школа Steve Jobs School в Амстердаме не просто так носит имя известного предпринимателя и руководителя компании Apple. Здесь каждый ученик получает личный образовательный план и проходит обучение по айпаду, в котором есть все нужные для успешной учёбы приложения. При необходимости школьники могут самостоятельно корректировать учебную программу. Эту школу можно смело назвать ярким примером адаптивного индивидуального обучения.

Стандартный урок в Steve Jobs School

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

«Школа России»

Традиционная программа обучения для начальных классов

«Школа России» — самая популярная программа обучения. Соответствует ФГОС и применяется в большинстве школ. Главная цель — духовно-нравственное развитие, которое формируется в специально созданных условиях. Основной вектор направлен на адаптацию ребёнка в коллективе.

Обучение по программе направлено на адаптацию в коллективе, накопление знаний и умений для дальнейшего обучения. Но отзывы родителей не всегда позитивные. Многие отмечают, что окружающий мир можно сильно сократить, а четырёхлетняя программа слишком растянута.

<<Перелинковка2>>

В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование

Такого понятия тоже с
2013 года не существует. В

статье 108

Федерального закона №273-ФЗ указано, что НПО
приравнено среднему профессиональному по программам подготовки
квалифицированных рабочих.

Ранее его получали в
профессионально-технических училищах (ПТУ). Сейчас все они преобразованы в учебные
заведения следующих форм:

  • профессиональные
    училища;
  • профессиональные
    лицеи.

Они дают возможность за
короткий срок (2 года 10 месяцев при очной форме) получить рабочую
специальность. Обычно выпускники становятся поварами и кондитерами,
мастерами-отделочниками, автомеханиками.

И тех, и других учебных
заведений осталось очень мало. Примеры:

  • ПУ при
    Астраханском государственном архитектурно-строительном университете;
  • ПУ №15 в
    Курске;
  • ПЛ №25 в
    Красноярске;
  • Сальский
    казачий кадетский ПЛ.

Большая часть советских
ПТУ, доживших до 2013 года, была преобразована в техникумы.

Чем они отличаются

Лицей по статусу
несколько выше училища, так как предполагает углубленное изучение отдельных
дисциплин. Кроме того, в лицеях чаще готовят по профессиям, не предполагающим
физического труда, – например, парикмахер или секретарь.

Образование — Уровни образования

  • Образование

  • Уровни образования

  • О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

  • Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы

  • Учебные планы

  • Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)

  • Календарный учебный график

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц

  • Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

  • Все страницы

Страница 2 из 10

Уровни образования

I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:

  • личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
  • предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.

II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование включает два блока:

  1. 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
  2. 7-9  классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.

Цели обучения на втором уровне образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
  • выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
  • определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Цели обучения на третьем уровне образования:

  • развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
  • профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

  • << Назад
  • Вперёд >>

Законодательная база

Типам образовательных
организация посвящена

статья 23

Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». Из нее мы видим, что в нашей стране
существуют такие ОО:

  1. Дошкольные.

    Проще говоря, это детские сады. Их тоже
    существует несколько видов, но на них мы в этот раз подробно останавливаться не
    будем

  2. Общеобразовательные.

    Имеются в виду школы и подобные им заведения – о
    них тоже в этот раз не говорим.

  3. Профессиональные.

    Здесь обучают по программам
    среднего профессионального образования и профессионального обучения.

  4. Высшего
    образования.

    Здесь дают высшее
    образование и занимаются наукой.

  5. Дополнительного
    образования.

    Это всевозможные
    курсы и кружки, которые могут посещать как дети, так и взрослые.

  6. Дополнительного
    профессионального образования.

    Здесь обучают по дополнительным профессиональным программам, то есть проводят
    курсы повышения квалификации и профпереподготовки.

ОО из третьего пункта мы
привычно именуем ссузами, из четвертого – вузами.

Также рекомендуем:

Уровни образования в России

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. 

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:

  • Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. 
  • Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
  • Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
  • Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге. 

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

Начальная школа

В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

  • чтение;
  • азы математики (арифметика);
  • письмо;
  • труд;
  • физкультура;
  • музыка;
  • окружающий мир;
  • искусство и хореография;
  • хотя бы один иностранный язык.

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

Педагоги — за совмещение приятного с полезным

Отдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги. Получается это только у половины учителей (56%).

Педагогам не  хватает:

  • специально оборудованных мест для проектной работы («сделать лаборатории, потому что их нет, это просто кабинеты»);
  • мест для хранения личных вещей;
  • современного и удобного дизайна школьного пространства — с яркими красками, зонированием, местами для творчества («добавить цвета», «стены, на которых можно писать маркером или мелом»);
  • отдельного пространства для приема пищи в столовых;
  • отдельной комнаты для отдыха;
  • разделения санузлов на ученические и учительские;
  • защищенных (огороженных) пришкольных территорий, приспособленных «для времяпрепровождения учеников и персонала».

Наибольшее количество времени учителя проводят в классном кабинете и учительской. В первом им нужны мобильная мебель, интерактивные доски и интернет. Во второй — разделение на рабочую и рекреационную зону, «наличие шкафов, достаточного места для работы, отдыха, перекуса».

Специфика политики в сфере образования

В данной области государственная политика базируется на следующих принципах:

  • Гуманизация образования. В приоритете — общечеловеческие ценности, здоровье и жизнь современного индивида, свободное формирование личностных качеств, развитие трудолюбия, гражданской ответственности, уважения к другим людям, семье, родине, окружающей природе.
  • Взаимосвязь образовательного и культурного федерального пространства. Предпочтение отдано сохранению национальной культуры, традиций, учитывая многонациональность российского государства.
  • Адаптация образовательного процесса к уровню и специфике подготовки и развития воспитанников, обучающихся.
  • Отсутствие религии в образовании для муниципальных и государственных учебных заведений.
  • Плюрализм и свобода в ОУ.
  • Государственно-общественный вариант управления образовательным процессом.

Похожие термины:

  • общеобразовательная школа для крестьянских детей и столярная мастерская в усадьбе Абрамцево (один из центров общественно-культурной художественной жизни России), принадлежавшей С.И. Мамонтову. И

  • инновационная массовая общеобразовательная школа со смешанным контингентом учащихся, от классов компенсирующего обучения до лицейских и гимназических, выполняющая функции: ориентационную, пси

  • один из центров восточнославянской культуры последней трети 16 — начала 17 вв. Осн. киевским воеводой кн. К.К. Острожским (1526-1608) в его владении — г. Острог — в конце 70-х гг. 16 в. В программу обучения входил

  • лат. – научная, философская) – это школа, следующая древне-европейским философским и педагогическим традициям, имеющая претензию на изысканность, классическое изящество, высокую научность, взыск

  • научное направление в этнографии и культурной антропологии, внесшее идею эволюции в изучение культуры (Э.Б. Тейлор, Дж. Фрейзер и др.). На основе анализа обычаев, верований, искусства, нравственност

  • школа, находящаяся в ведении гражданских (светских) властей, организаций или лиц.

  • радиопередача для юных фенологов и любителей природы, впервые вышла в эфир в 1971 году.

  • школа, созданная инициативой отдельного лица или группы лиц на свои или спонсорские средства с обязательной оплатой обучения со стороны учащихся. Частная школа проходит регистрацию, аттестацию,

  • сложилась в Великобритании в 1860-е гг. (Э. Тайлор, А. Ланг, Дж. Фрейзер, в России — А. Веселовский). А.ш. объясняла сходство мифологии и фольклора разных народов тождественностью человеческой природы и е

  • течение в социологии во 2-й половине 19 — начале 20 вв. (Ж. Гобино, Ж. Лапуж, Х. Чемберлен, О. Аммон, Ф. Гальтон, К. Пирсон). Теоретики Р.-а.ш. переносили на человеческое общество биологические законы борьбы з

  • в 1802–1862 гг. первая в России провинциальная частн ая художественная школа. Основана живописцем А.В. Ступиным в Арзамас е (руководил А. ш. до 1861). С 1809 г. в ведении Академии художеств.

  • направление психологических исследователей, развивавшееся группой психологов (Х. фон Эренфельс, С. Витасек, В. Бенусси и др.), работавших с 80-х гг. 19 в. по 10-е гг. 20 в. в Грацком университете под руковод

  • учебное заведение, работающее по программе отдельного ученого или научного коллектива.

  • учебные заведения в Москве во 2-й половин е 17 века для изучения греческого, ла тинского и церковнославянского язык ов, риторики и философии. В их числе – Андреевская школа, основанная в 1649 году. Заик

  • лечебнообразовательное учреждение для школьников 714 лет с ослабленным здоровьем, осуществляющее комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий в сочетании с обучением по программам общеобраз

  • особый вид частной школы. Организация родителями учащихся по согласованию с государственными образовательными учреждениями. Образовательные программы усваиваются, соответственно, в форме семе

  • учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание на I и II ст

  • учебно-педагогический комплекс, в кото-ром осуществляются обучение и воспитание на I и II ступенях или на II ступени общего среднего образования с изучением учебных предметов, содержание которых на

  • учебно-педагогический комплекс, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, осуществляются обучение и воспитание

  • в 1950-е – 1960-е годы: общеобразовательная начальная, неполная средняя и средняя школа, «закреплённая за пед. учеб. заведением или научно-исследоват. ин-тами педагогики для проведения пед. практики ст

Школьные образовательные учреждения

В современной России существуют разные формы, типы образовательных учреждений:

  •  начальная общеобразовательная школа;
  •  основная школа;
  •  полная (средняя) школа;
  •  учреждения с углубленным изучением отдельных предметов;
  •  сменная (вечерняя) школа;
  •  гимназия;
  •  центр образования;
  •  кадетские школы;
  •  ИТУ (заведения при исправительно-трудовых учреждениях).

Образовательные учреждения для ребят младшего школьного возраста функционируют на основе специально разработанной программы. Целью подобных учреждений является создание оптимальных условий для развития гармоничной личности учащихся.

Школы — основные типы образовательных учреждений в России, укрепляющие физическое и психическое здоровье детей. Начальные предназначены для детей от трех до десяти лет. В таком образовательном учреждении задействованы педагогические работники, родители (либо законные представители) и сами воспитанники.

Между дошкольными учреждениями и начальной ступенью обучения существует преемственность в физическом, художественном, эстетическом, интеллектуальном направлении

Именно в самом начале обучения важно сформировать в ребятах любознательность, коммуникативность, познавательную способность. Для подобных целей введены федеральные государственные стандарты второго поколения

Согласно им выпускник 4 класса (начальной ступени образования) должен иметь собственную гражданскую позицию, быть патриотом своей страны, бережно относиться к традициям, природе, семейным ценностям. Младшие школьники обязаны получить навыки самостоятельного мышления, представлять целостность картины мира.

В школах существует и вторая ступень обучения – общее девятилетнее образование. Здесь присутствуют уже другие типы и виды образовательных учреждений: гимназии, лицеи. Первые предполагают углубленное обучение по одному либо нескольким предметам. В РФ часто гимназии взаимосвязаны с высшим профессиональным образованием, в таких учебных заведениях работают преподаватели академий, университетов.

Ребята с пятого класса вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность, проводят эксперименты на базе научно-исследовательских лабораторий. В лицеях кроме классических образовательных программ, утвержденных Министерством образования РФ, реализуется дополнительная профильная подготовка. В гимназистах формируется трудолюбие, воспитывается уважение к старшему поколению, любовь к родному языку, правам и свободам личности. Выпускники этих элитных учреждений легко адаптируются в современном обществе, поступают в престижные вузы, быстрее находят свой профессиональный и жизненный путь.

Целью любого государственного образовательного учреждения считается формирование полноценной личности на основе усвоения минимума по ФГОСу второго поколения. Все основные типы образовательных учреждений, функционирующих в России, являются бесплатными, доступными для граждан нашей страны в возрасте от 7 до 17 лет.

При наличии запроса со стороны родителей в школах открывают специальные группы продленного дня. Под присмотром опытных наставников школьники делают домашние задания, посещают выставки в музеях, обедают в столовой. Кроме того, при соответствующем согласовании в ОУ можно открывать специальные классы компенсирующего обучения.

Резюме

Альтернативные системы образования делают упор на свободу в обучении, позволяют глубже изучать любимые предметы и познавать новое в атмосфере взаимоуважения и равенства

При этом нетрадиционные методики редко уделяют внимание развитию дисциплины и стрессоустойчивости: эти навыки ребёнок должен будет получить самостоятельно. . Альтернативное образование выбирают родители, которые хотят дать ребёнку больше, чем способна среднестатистическая школа, — интересный процесс обучения, развитие креативного мышления и духовных и личностных качеств. 

Альтернативное образование выбирают родители, которые хотят дать ребёнку больше, чем способна среднестатистическая школа, — интересный процесс обучения, развитие креативного мышления и духовных и личностных качеств. 


Формы альтернативного образования в России

Профильное образование: вылавливаем подводные камни

В случае если профильныйкласс не набирается или ребенокрешил сменить направление,выходом из ситуацииможет стать обращениек репетитору 

С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.

  • Профильный класс не набирается. Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
  • Смежные специальности. Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание – гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
  • Изменение курса. Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
  • Нехватка квалифицированных кадров. Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.

Профильное образование – инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.


x

x