Документационное обеспечение управления

Содержание

Предполагаемые результаты реализации госполитики

Ожидается, что введение ФГОС позволит значительно улучшить образовательное пространство в РФ. Общая государственная политика призвана обеспечить:

  1. Качество образовательно-воспитательного процесса. В результате реализации ФГОС ожидается создание системы, гарантирующей положительные условия для качественного образования на всех уровнях (дошкольное, начальное, среднее и старшее школьное, дополнительное, специальное, высшее и так далее). Также планируется индивидуализировать образовательно-воспитательный процесс за счет вариативности и разнообразия программ, средств и методов обучения, сделать российское образование конкурентоспособным не только по содержанию, но и по качеству образовательных услуг.
  2. Доступность образования. Общедоступное и бесплатное дошкольное, а также основное образование обеспечивается всем гражданам РФ, вне зависимости от национальности, пола, расы, возраста, состояния здоровья, социальной принадлежности, религии, убеждений, языка и других факторов. Высшее и среднее специальное образование граждане РФ могут получать бесплатно на конкурсной основе.
  3. Достойная оплата труда педагогов. Необходимо достичь уровня оплаты, который бы обеспечивал конкурентоспособность сферы образования на рынке труда.
  4. Пенсионное обеспечение. Работникам сферы образования в перспективе должны быть гарантированы не только достойные зарплаты, но и достаточный уровень пенсионного обеспечения. Уже на сегодняшний день работникам, стаж которых насчитывает более 25 лет, вместо пенсии за выслугу лет предоставлено право на надбавку за стаж при продолжении педагогической деятельности.
  5. Социальное обеспечение воспитанников, учащихся, студентов и аспирантов. В рамках этого пункта детям и молодежи, которые учатся в образовательных организациях, гарантируется защита жизни, обеспечение сохранности здоровья, физическое воспитание. Студентам обеспечивается адресная материальная помощь (стипендии, пособия), содействие трудоустройству.
  6. Финансирование образовательной системы. Бюджет на образование должен увеличиваться опережающими темпами по отношению к другим государственным сферам, а средства – расходоваться более эффективно. Между отдельными ДОУ материальное обеспечение должны эффективно распределять местные Управления дошкольного образования.

Основные задачи дошкольного образования

Основными задачами ФГОС ДО определяет:

  1. Охрану жизни и укрепление психологического и физического здоровья детей от 2 месяцев до 7 лет, необходимую коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии.
  2. Сохранение и поддержку индивидуальности воспитанника, развитие индивидуальных особенностей личности, творческого потенциала каждого ребенка.
  3. Формирование общей культуры, развитие нравственных, эстетических, физических, интеллектуальных качеств воспитанников, ответственности, самостоятельности и инициативности.
  4. Формирование предпосылок к дальнейшей успешной учебной деятельности в общих образовательных учреждениях системы образования.
  5. Обеспечение разнообразия и вариативности содержания программ дошкольного образования, методов и форм воспитания с учетом возрастных особенностей воспитанников, потребностей и способностей детей.
  6. Обеспечение возможностей для развития каждого дошкольника в период детства вне зависимости от пола, нации, языка, места проживания, социального статуса или других особенностей (в том числе ограниченных физических возможностей).
  7. Обеспечение межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия общественных и педагогических объединений.
  8. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения развития дошкольника, оказание необходимой помощи родителям дошкольника по вопросам воспитания и обучения.

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект занятия «Звучащее слово»

Публикация «Конспект занятия «Звучащее…»
Задачи — познакомить со звучащим словом — дать представление о многообразии слов — познакомить с термином «слово» Оборудование Шапочки-маски к русской-народной сказке «Колобок»; фишки-игрушки * Проводится игра с мячом «Назови свое имя». По окончании воспитатель подчеркивает, что…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Открытое занятие «Солнышко и Дождик» в ясельной группе
Занятие «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК». Цели: 1.Вызвать интерес, положительные эмоции детей. 2.Побуждать детей к подражанию речи. 3.Учить ориентироваться по сигналу-звуку, картинке. 4.Стимулировать интерес к рисованию. 5.Обучать простейшим способам изображения — штрихам, линиям….

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста «Мишки»
Конспект по сенсорному развитию для группы раннего возраста Тема: «Мишки» Цель: развитие сенсорных способностей Задачи: Образовательная: -Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький. -Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем…

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Объемная открытка «Елочка»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» (Обьемная открытка) Цель занятия: Рассказать о предстоящем празднике. Учить детей лепить елочку в технике размазывания, из раскатанных столбиков- колбасок, украшая разноцветными шариками из пластилина. Продолжать учить…

Задачи самообразования воспитателя детского сада

Для того, чтобы соответствовать резко возросшим современным требованиям к уровню воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях, воспитателям жизненно необходимо постоянно заниматься самообразованием. Это поможет им оставаться на одном уровне с непрерывно прогрессирующей педагогической наукой, получать знания и навыки, необходимые для ведения своей профессиональной деятельности на уровне требований законодательных документов, ФГОС и педагогического стандарта.

Задача самообразования может осложняться острой нехваткой времени, так как воспитатели детского сада имеют очень большую нагрузку на рабочем месте, а также вынуждены вести значительный объем обязательной документации.

Тем не менее, в силу важности их профессиональных обязанностей они должны всячески содействовать своему профессиональному самообразованию, так как без этого они не смогут выполнять постоянно усложняющиеся и расширяющиеся обязанности, стоящие перед воспитателями и педагогами детских дошкольных учреждений. Гармонично развитая, физически и психически здоровая личность воспитанника детского сада – вот лучшая похвала педагогическому таланту воспитателя ДОУ, признание его высоких заслуг и грамотного решения стоящих перед ним задач

Гармонично развитая, физически и психически здоровая личность воспитанника детского сада – вот лучшая похвала педагогическому таланту воспитателя ДОУ, признание его высоких заслуг и грамотного решения стоящих перед ним задач.

Прием в дошкольные учреждения и льготы

С 2009 года детские сады не могут принимать детей самостоятельно, для этого формируются специальные комиссии по комплектованию ДОУ. Это правило не касается частных детских садов. Для приема в ДОУ родителям необходимо предоставить комиссии пакет документов, который включает в себя свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из законных представителей, медкарту ребенка, документ, который подтверждает льготу (при ее наличии). Комиссия принимает решение и выдает направление в детский сад. Также в комиссии помогут с выбором ДОУ с учетом особенностей и состояния здоровья ребенка.

Право на внеочередной прием в детские сады имеют:

  • дети-сироты, усыновленные, приемные, находящиеся под опекой;
  • дети, чьи родители в детском возрасте остались без попечения родителей;
  • дети граждан-инвалидов (если инвалидность наступила вследствие аварии на ЧАЭС);
  • дети судей, следователей, прокуроров.

На первоочередной прием в ДОУ имеют право:

  • дети из многодетных семей;
  • дети сотрудников милиции, военных;
  • дети, один из родителей которых имеет инвалидность.

Дети одиноких родителей и педагогических работников имеют преимущественное право приема. Кроме того, на преимущественное право могут рассчитывать дети, чьи родные братья и сестры уже посещают группы данного ДОУ.

История развития документационного обеспечения управления в России

На ранних стадиях развития Древнерусского государства 
(до конца ХV в.) государственных учреждений не существовало. Их функции
выполняли чаще всего отдельные должностные лица или органы. В этих условиях
единая система делопроизводства не была востребована самой системой управления.
Тем не менее, документы, дошедшие до нашего времени, показывают, что уже в Х в.
в Древнерусском государстве была культура написания документов. В данный период
( Х-ХV вв.) в основном документируются правовые отношения, создаются завещания.
С развитием законодательных основ государства  создаются документы,
фиксирующие конкретные частные правоотношения. Это многочисленные разновидности
уставных, купчих грамот; заемные, закладные кабалы, фиксирующие заем денег и
т.д.

В период Х-ХIV столетий на Руси формировались определенные
традиции составления и оформления документов с учетом их функционального
назначения.

С увеличением числа создаваемых документов обозначились и
места для наиболее безопасного их хранения. В городах это, как правило,
центральные храмы и монастыри. Монастырь становится центром ведения и хранения документации. Появляются также элементы защиты информации от
несанкционированного доступа на стадии хранения и использования. Зафиксированы
и первые случаи подделки документов в политических и лично-корыстных целях.

Вплоть до конца ХIV в. основным материалом для письма на
Руси служил пергамент (особым образом выделанная телячья, баранья или козлиная
кожа). Документы писались сплошным текстом, без разделения на отдельные слова.
Из знаков препинания к ХIV в. стала использоваться точка в конце
предложения.  В ХV в. дорогостоящий пергамент вытеснила бумага, которую
первоначально привозили из западноевропейских стран, а со второй половины ХVII
в. использовалась  своя, отечественная. Первоначально бумага
изготавливалась из тряпья, а чернила делались из солей железа и дубильных
веществ, добываемых из чернильных орешков. Сочетание чернил и тряпичной бумаги
делало текст особенно стойким. Поэтому документы этого периода, хранящиеся в
архивах, хорошо читаются. 

Рассмотренный период можно охарактеризовать как период
постепенного складывания традиций русской системы делопроизводства, накопления
опыта документирования, обработки и хранения документов, обеспечения их
сохранности. Однако это было еще не делопроизводство, а, скорее, обычаи
документирования информации.

Последнее изменение: среда, 21 марта 2018, 23:57

Основы и составные части

Идея сделать образование доступным даже самым маленьким детям родилась в 1918 году, когда свет увидели «Положения о единой трудовой школе». С их принятием

каждый советский ребенок получил гарантию на учебу чуть ли не с рождения. Современные стандарты образования декларирует Конвенции о правах детей, в которой, в частности, утверждается, что:

  • дети должны иметь возможность посещать образовательные институции;
  • взрослым следует создавать ребенку условия для учебной деятельности;
  • образование содержит все необходимое для обеспечения подготовки маленького человека к осознанной жизни в границах общественного пространства;
  • взаимодействие участников образовательного процесса основано на выказывании уважения к ребенку.

Система дошкольного образования в России все время находится «в движении» — она постоянно обновляется, видоизменяется и совершенствуется.

Первые учителя для ребенка его родители. Они обязаны с младенчества развивать детей в физическом, интеллектуальном и нравственном аспектах. Дошкольные обучающие организации призваны помочь семьям на следующем этапе воспитания и обретения знаний.

Некоторые специалисты утверждают, что детские садики не нужны, а дошкольное обучение можно полностью возложить на пап и мам, которые будут решать, где и каким способом готовить своих чад к первому классу. Но статистика свидетельствует, что услугами ДОУ пользуется подавляющее большинство родителей. Поэтому стратегия развития образовательной системы в качестве первостепенной задачи определяет дальнейшую модернизацию дошкольного образования в России.

Согласно Типовым положениям, детские учебные заведения подразделяются на пять видов:

  1. Детские сады, где в приоритете стоит осуществление одной-двух направленностей развития.
  2. Садики компенсирующего типа с главной задачей квалифицированно скорректировать отклонения детской психики.
  3. Детские садики, где под присмотром воспитателей проводятся оздоровительные процедуры.
  4. Комбинированные детсады, на территории которых могут базироваться группы общего развития, оздоровительные и компенсаторные коллективы в разной вариации.
  5. Центры раннего развития детей — детские садики, в которых малыши могут оздоравливаться, осваивать новые знания и умения, получать психологическую поддержку.

Таким образом, система дошкольного образования характеризуется многофункциональностью, разноплановостью, свободой определения приоритетного развивающего направления и полипрограммностью.

Как правильно формулировать цели, задачи к ООД

Ирина Применко Как правильно формулировать цели, задачи к ООД

Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся.

цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление.

Например: формирование основ здорового образа жизни.

Задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи бывают:

Обучающая задача:

Пишется, чему детей будем учить.

Развивающая задача:

Пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств. Создать условия для обобщения и систематизации материала.

Воспитывающая задача:

– умственные (самостоятельность, настойчивость, инициативность);

– эстетические (способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности)

– морально-волевые качества (терпеливость, настойчивость);

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС. Цели и задачи развития детей дошкольного возраста «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО» Цели и задачи развития детей дошкольного возраста в образовательной.

Цели и задачи экологического воспитания в средней группе Наиболее главными и важными задачами экологического воспитания дошкольников являются: – развитие любознательности, наблюдательности детей.

Доклад для педсовета «Логические задачи как средство образования детей» Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности. Развитие мысли-тельных операций является важным.

Как правильно провести детский утренник? Всем известно и научно доказано, что ребенок, погруженный в атмосферу радости, веселых улыбок, положительных эмоций, вырастает наиболее.

Как правильно разучивать с ребенком стихи Разучивание стихов – увлекательное занятие. Стихи развивают память, расширяют кругозор, формируют высокий уровень развития ребенка, а рифма.

Конспект мероприятия «как поступать правильно» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО: Ташлыкова Любовь Викторовна Должность воспитатель Образовательное учреждение ЦРР ДОУ №13 «Сказка».

Родительское собрание: Цели и задачи воспитательно-образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в группе, на новый учебный год; научить родителей наблюдать.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья. Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kak-pravilno-formulirovat-celi-zadachi-k-od.html

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kak-pravilno-formulirovat-celi-zadachi-k-od.html

Характерные черты

Современное частное и государственное дошкольное образование в Российской Федерации имеет основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный характер учебно-воспитательного процесса, его воспитывающий и развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.

Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей, интеллектуальные, нравственные, моральные, физические, творческие, эстетические и личностные качества. Целостность системы также обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного уровней образования.

Во-вторых, в учреждениях ДОУ обеспечивается комфортная эмоциональная обстановка и образовательная среда, разносторонне развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность в соответствии с собственными склонностями и интересами. Это обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ дошкольного образования.

Список всех конспектов, опубликованных на МААМ

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 348651.Все разделы
| Конспекты занятий. Все конспекты

Новое

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе
Конспект проведения физического занятия во II младшей группе. Задачи: — продолжать развивать разнообразные виды движений; учить детей ходить и бегать свободно; — закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании; продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно; -…

Конспект НОД «Детский сад — второй наш дом» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента в старшей группе «Детский сад – второй наш дом». Воспитатель: Лапицкая А.М. г. Иланский, 2020г….

Воспитание и образование в детском дошкольном учреждении

Под воспитанием, понимаемым в широком смысле, подразумевается социализация. Это социальная функция общества, заключающаяся в подготовке подрастающего поколения к будущей жизни, слиянию с обществом и принесении ему пользы.

В том узком смысле, который используется в контексте педагогической науки, воспитание – это специально организованный управляемый процесс, направленный на формирование ребенка как личности, осуществляемый воспитателями и педагогами в детских образовательных учреждениях разного уровня. Целью воспитания и обучения является получение выраженных изменений в лучшую сторону, которые происходят в ребенке и или группе детей под влиянием применяемых воспитателями и педагогами специальных методик, систем и разработок.

Таким образом, исходя из вышеуказанных формулировок, главная задача воспитателя в детском саду это получение всесторонне развитой, свободной, творческой и гармоничной личности. Это достигается путем решения множества различных задач.

Основные задачи и этапы работы воспитателя ДОУ

В основные цели и задачи воспитателя в детском саду входят следующие:

  1. Создание комфортных, благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка.
  2. Изучение особенности развития каждого ребенка в зависимости от возраста, состояния здоровья, психологического и эмоционального благополучия.
  3. Изучение склонностей, интересов, наклонностей и имеющихся талантов и дарований.
  4. Создание благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для всей группы и каждого отдельного воспитанника в коллективе.
  5. Организация полноценной жизнедеятельности групп в соответствии с возрастными потребностями и особенностями детей. При этом необходимо опираться на следующие важные формы работы с современными воспитанниками детского сада:
  • Игры разного типа и назначения.
  • Активная работа всего детского коллектива во взаимодействии с воспитателем и другими взрослыми (музыкальным работником, преподавателями физической культуры, иностранного языка и так далее).
  • Прогулки, экскурсии, выезды в парки и так далее.
  • Встречи с интересными людьми.
  • Утренники, праздники, торжественные мероприятия.
  • диспуты, дискуссии;
  • Интеллектуальные игры, конкурсы.
  • Деловые игры.
  • Конструирование, выполнение поделок и иные творческие задания.
  • Посещение кукольного театра, концертов.
  • Спортивные игры и занятия (в зависимости от возраста).
  • Коллективные и индивидуальные развлечения.
  • Развитие инициативы путем поручения посильных заданий, например, дежурств.
  • Выявление особенностей личности ребенка и поддержание, развитие их.
  1. Приучение воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения согласно их возраста.
  2.  Помощь в адаптации в новом детском коллективе, завоевании признания, занятии определенного социального статуса среди сверстников. 
  3. Коррекция негативного поведения воспитанников, пресечение дурных привычек.
  4. Направление самовоспитания и саморазвития личности ребенка, совместная работа с психологом ДОУ при необходимости. 
  5. Осуществление необходимой помощи воспитанникам в изучении и практическом применении знаний, полученных в детском саду.
  6. Организация и участие в педагогических советах, в том числе и связанных проблемами воспитанников группы.
  7. Посещение открытых занятий и мастер-классов своих коллег.
  8. Помощь воспитанникам старших групп в подготовке к школе.
  9. Защита права и свободы воспитанников, ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность во время нахождения в ДОУ.
  10. Консультации родителям по воспитанию и обучению, а также по вопросам нахождения их детей в детском саду. Проведение родительских собраний, привлечение родителей к помощи детскому образовательному учреждению.
  11. Организация обучения, питания, досуга и выполнения режима дня воспитанников.
  12. Своевременное заполнение и правильное ведение всей необходимой для работы воспитателя ДОУ документации по ФГОС.
  13. Информирование руководства детского сада и родителям воспитанников обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
  14. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

Деятельность современных воспитателей строится на том, что воспитание это управление процессом развития личности. Поэтому педагогическому коллективу необходимо выявлять положительные стороны личности каждого ребенка и всячески поддерживать и развивать их, нивелируя возможные негативные черты и проявления характера лояльными педагогическими методиками.

Направления развития ребенка в ДОУ

В тексте ФГОС употребляется понятие «занятие», хотя дети дошкольного возраста воспринимают мир через игру, а не занятие в стандартном понимании. Так что в этом случае слово «занятие» употребляется в смысле «занимательное дело». Обучение должно проводиться через игру.

В рамках ДОУ приобретение ценного опыта необходимо обеспечить в таких направлениях:

  1. Физическая активность (спортивные игры, ходьба, лазание, прыжки, катание на самокате, велосипеде, бег и другие виды двигательной активности).
  2. Коммуникативная деятельность (общение, взаимодействие с другими детьми, со взрослыми, владение устной речью).
  3. Познание и исследование (исследование объектов окружающего мира, эксперименты).
  4. Элементарная трудовая деятельность (навыки самообслуживания, бытового труда, труда в природе).
  5. Художественное восприятие (восприятие художественной литературы и устного народного творчества).
  6. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
  7. Конструирование из различных материалов (строительство из конструктора, природного материала, бумаги, конструирование различных моделей).
  8. Музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение, хореография).

Место и роль документов в управлении на современном этапе

Проблема документационного обеспечения управления в
настоящее время не утрачивает своей актуальности. Объясняется это следующими
причинами:

существует явное отставание темпов научно-технического прогресса
от темпов нарастания потоков информации вообще и информации управленческой в
частности.

Способы и методы обработки документов, имеющиеся ныне в
распоряжении сотрудников многочисленных предприятий, ежедневно пропускающих
через себя тысячи распорядительных и иных деловых бумаг, по-прежнему остаются
весьма далекими от совершенства.

   Организация работы с документами влияет на
качество работы управления, от того, насколько профессионально ведется
документация, зависит успех управленческой деятельности в целом. Все этапы
организационной работы обычно документируются.   Работа с документами
требует специальных знаний и навыков. Документы многообразны и каждый документ
— устав, протокол, приказ, справка и др., — имеет свои особенности и правила
работы с ними.

Документы надо не только правильно составить и оформить, но
и передать, сохранить, быстро найти в случае необходимости

Поэтому на
предприятиях большое внимание должно уделяться информационно-документационному
обеспечению управленческой деятельности

Всякое управленческое решение всегда базируется на
информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту.

К информации помимо достоверности и точности предъявляют
еще два жестких требования:

1. Она должна быть своевременной.

2. Она должна быть достаточной для принятия наилучшего
решения.

Если  информация пришла с опозданием, вы уже не можете
принять участие в каких-то действиях, мероприятиях. С другой стороны, если
информация недостаточная, вы знаете что-то наполовину, ваше решение может быть
не только не самым лучшим, но и ошибочным.

Любое предприятие, так же как и каждый человек в
отдельности, может существовать, только обмениваясь информацией. Носителем
информации в большинстве случаев является документ.

У нас в стране 27.07.2006 г. принят ФЗ РФ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации». В законе
отражены определения “информация” и “документ”.

ИНФОРМАЦИЯ — это сведения о лицах, предметах, фактах,
событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ (ДОКУМЕНТ) — материальный
объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи
во времени и пространстве.

Рассмотрим свойства и функции документа.

Документ имеет два свойства- информативное и эксплуатационное.

Информативное свойство документа- это его способность
передавать информацию. Сюда относят актуальность, достоверность, доступность
информации и др. К эксплуатационным свойствам документа относятся
долговечность, прочность документа, способность противостоять различным
воздействиям. Эксплуатационные свойства определяют сохранность документа,
которая зависит от материального носителя и средств письма.

Основные функции документа:

-информационная (в документе фиксируются факты, события,
явления..)

-организационная (с помощью документа обеспечивается
воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности)

-коммуникативная (документ обеспечивает внешние связи
предприятия);

-юридическая (содержание документа используется в качестве
доказательства при рассмотрении спорных вопросов;

-воспитательная (документ дисциплинирует исполнителя,
требует повышенного уровня образовательной подготовки;

-учебная (Для начинающих работников и молодых специалистов
готовые документы или их копии становятся образцами для подготовки и оформления
новых документов).

Последнее изменение: воскресенье, 18 марта 2018, 22:27