Как осуществляется данный процесс без трудовой книжки?
Виды трудоустройства без трудовой книжки – это вполне реальный вариант в Российской Федерации. Данный вариант находится в рамках закона. Однако трудовая книжка – это тот документ, который подтверждает то, что человек был задействован в рабочем процессе. В ней указана полная информация о человеке, которая необходима для дальнейшего осуществления такой деятельности. То есть это сведения об образовании, полученной специальности, датах приема на работу и наименовании организации. В документе указывается должность и причины увольнения.
Трудовой книжкой подтверждается факт занятости. Но вполне возможны варианты, когда предоставление этого документа не обязательно. Это вполне реально, но при этом требует оформления другого документа, которым является гражданско-правовой договор. Вторым способом является работа по совместительству. То есть одна основная работа оформлена согласно трудовой книжке, а вторая — по специальному соглашению.
Последним вариантом устройства без этого документа являются все виды трудоустройства по найму. То есть это труд, предоставленный по соглашению с физическим лицом. Если осуществлять это в законном порядке, то между работодателем и наемным лицом должно оформляться соглашение. При этом тот, кто платит за предоставление услуги, должен делать и отчисления в такие организации, как Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.
Но чаще всего учреждения, не делающие записи в трудовой книжке, таким образом пытаются укрыться от закона. Преимущественно это обусловлено укрытием действующего финансового положения, то есть неоплатой взносов.
Те, кто соглашается работать на подобных условиях, чаще всего сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие отпуска, оплаты больничного и декрета. Да и быть уверенным в стабильности такой работы на сто процентов нельзя.
Важным моментом является то, что договор, который заключается вместо записи в трудовую книжку, имеет гражданский характер, а не трудовой. Стороны в нем – это заказчик и исполнитель. Такие договора бывают нескольких видов:
- авторский;
- агентский;
- на выполнение подрядных работ.
У всех вышеперечисленных типов имеются общие черты. Например, они должны быть в двух экземплярах, закреплять реквизиты сторон, сроки выполнения и размер вознаграждения.
Что понимается под занятостью населения
«Занятость» – это термин, противоположный «безработице». Если труд – это сам процесс, то занятость – показатель, характеризующий его состояние в конкретный отрезок времени.
Всего есть несколько групп показателей, которые описывают ее степень эффективности:
- пропорции между распределением ресурсов по степени их участия в производстве;
- уровень занятости трудоспособных лиц;
- структура, на базе которой происходит распределение людей, работающих по определенным отраслям;
- структурный состав по профессиям и квалификационным уровням.
На основании этих оценок можно сделать общий вывод о текущем состоянии занятости за конкретный период на определенной территории.
Таким образом, занятость и безработица, являются понятиями-антонимами и характеризуют в некоторой степени общую экономическую ситуацию в стране и целом мире.
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗАНЯТОСТИ.
Занятость – это не противоречащая законодательству деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая, как правило, заработок (трудовой доход).
Виды занятости:
1) работа по найму в течение полного или неполного рабочего времени, включая временные и сезонные работы. Временное отсутствие на работе не прерывает состояния занятости;
2) предпринимательство, в том числе фермерство;
3) самостоятельное обеспечение себя работой (лица творческих профессий);
4) работа на основе членства в кооперативах и артелях;
5) выборная работа на оплачиваемых должностях, государственная служба;
6) военная и приравненная к ней служба.
7) учеба в любых очных учебных заведениях, в том числе по направлению службы занятости;
8) работа по гражданско-правовым договорам;
9) подсобные промыслы и реализация продукции по договорам.
Занятость должна быть:
• полной, т. е. удовлетворять спрос на получение места;
• осуществлять достаточное обеспечение существования занятому и членам его семьи;
• свободно избранной.
Граждане выбирают вид деятельности самостоятельно через коммерческие службы занятости либо через государственную службу занятости с предоставлением в соответствующих случаях социально-правовых гарантий и компенсаций.
Федеральная служба по труду и занятости образована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 156.
В службу занятости могут обращаться все граждане (занятые и незанятые). Государственная служба занятости оказывает гражданам услуги бесплатно.
Правовое регулирование занятости населения осуществляется:
• федеральными законами (ТК РФ, Закон «О статусе военнослужащих» и др.);
• ратифицированными государством международными правовыми актами о труде;
• указами Президента РФ («О дополнительных мерах по защите беременных женщин и женщин, имеющих детей до 3 лет, уволенных в связи с ликвидацией предприятий, организаций» и др.);
• постановлениями Правительства РФ (Положение «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения работников» и др.);
• ведомственными актами (постановления Министерства труда и социального развития РФ);
• действующими актами упраздненной в августе 1996 г. Федеральной службы занятости;
• законами и иными актами субъектов РФ.
• актами органов местного самоуправления (они могут устанавливать иные критерии массового высвобождения работников);
• коллективными договорами и соглашениями.
Как осуществляется данный процесс для несовершеннолетних?
Виды трудоустройства несовершеннолетних занимают свою отдельную нишу на рынке занятости. Данный процесс осуществляется относительно этой категории граждан по специфическим правилам. В большинстве стран мира для лиц, не достигших восемнадцати лет, возможность получения работы регламентируется законодательством отдельно.
Согласно российским нормативно-правовым актам, возможность заключать договор с работодателями появляется при достижении шестнадцати лет. Но исключение составляют пятнадцатилетние подростки, которые получили среднее школьное образование или обучаются по индивидуальной программе. Им разрешается выполнять несложные задачи, которые не оказывают негативного влияния на здоровье и не мешают развитию и жизнедеятельности. Более младшая возрастная категория может быть задействована в рабочем процессе лишь в качестве неполной занятости. Труд должен позволять подростку продолжать обучение. Но такой возрастной категории разрешено данное действие лишь при наличии согласия от родителей или опекунов.
То есть лица, которые не достигли совершеннолетия, могут быть задействованы в любых видах работ, за исключением учреждений игорного типа, ночных клубов. Им запрещено иметь дело с сигаретами, алкоголем и психотропными веществами. Им нельзя быть занятыми трудом, который потенциально может нанести вред здоровью. То есть перенос тяжестей и грузов ограничен определенным весом.
Все виды трудоустройства, связанные с несовершеннолетними, сопровождаются прохождением медицинской комиссии, которая должна вынести свое заключение.
Подростки не могут быть задействованы на работе в праздничные дни и ночное время. Работа сверх нормы также для такой категории находится под запретом. Не разрешено отправлять их в командировку.
Для таких работников устанавливается сокращенная рабочая неделя. Для лиц в возрасте до шестнадцати лет это число составляет двадцать четыре часа. Для подростков от шестнадцати до восемнадцати лет это время равно тридцать пять часов в неделю.
Несовершеннолетние работники обладают дополнительными гарантиями. То есть работодатель не может добровольно уволить подростка. Это возможно осуществить лишь с помощью государственной инспекции труда.
Работодатель, нанимающий к себе несовершеннолетнего должен понимать, что обязан предоставлять ежегодный отпуск. Он должен быть не меньше одного месяца. И за него положена финансовая компенсация.
Вознаграждение за проделанный труд для подростков начисляется относительно проработанных часов.
Некоторые другие важные права работников
Высказывается мнение о том, что ставить на учет в службы занятости можно не только безработных, но и тех, кто имеет место работы, но не удовлетворен условиями и хотел бы его сменить. Если взглянуть на эту теорию, сквозь призму эффективной трудовой занятости, подобные точки зрения имеют право на существование и поддержку.
Работу за границей регулирует статья 10 Закона о занятости. Там говорится, что российские граждане могут осуществлять профессиональную деятельность находясь за границей, более того, имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами своей страны. При таком развитии событий заключаются межгосударственные соглашения, они ориентируются на численность миграционных потоков, квалификацию соискателей, длительность и условия найма. Стоит отметить, что право свободного выезда россиян и хорошие условия найма и высокая оплата труда за границей могут привести к негативным последствиям бесконтрольной зарубежной миграции, что можно констатировать в данный исторический отрезок времени. Причина этого заключается как в отсутствии повышенного внимания к миграционным потокам, так в недостатках правового механизма, работающего на привлечения в Россию иностранных работников. Поэтому наш рынок труда насыщается чаще всего неквалифицированной рабочей силой. Что, бесспорно, негативно влияет на рост заработной платы, делает менее выгодным положение отечественных тружеников.
Право на обжалование решений, действий или бездействия отделов службы занятости населения и их должностных лиц изложено в статье 11 Закона О занятости. Чтобы реализовать такое право, следует обратиться в вышестоящий орган службы занятости, не лишним будет обращение в суд в порядке, который описан в законодательстве РФ.
Если говорить о денежной и иной помощи безработным, нужно руководствоваться Статьей 36 Закона О занятости. Она предусматривает, среди прочего, что люди оставшиеся без работы, но уже не имеющие право на пособие по истечению назначенного периода его выплаты, а еще граждане, получающие профессиональное обучение и дополнительное профессионального образование, могут расчитывать на оказание материальной помощи все теми же службами занятости. Как именно должна оказываться такая денежная поддержка указанным, имеющим на нее право категориям лиц, определяется уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.
Предусмотрена в законе о занятости и возможность добровольного страхования от возможной потери работы. Читать об этом следует в статье 37. Условия, порядок и периодичность выплат по таким договорам регулируются законодательством Российской Федерации.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Типы полной занятости
Из-за сложности и сомнительной желательности достижения истинной полной занятости экономисты разработали другие, более прагматические цели экономической политики.
Во-первых, естественный уровень безработицы представляет собой лишь величину безработицы из-за структурных и фрикционных факторов на рынках труда. Естественная норма служит достижимым приближением к полной занятости, при этом признавая, что технологические изменения и нормальные транзакционные издержки рынков труда всегда будут означать некоторую умеренную безработицу в любой данный момент времени.
Во-вторых, нерастущий уровень инфляции безработицы (NAIRU) представляет собой уровень безработицы, который соответствует низкому стабильному уровню инфляции цен. NAIRU полезен как политическая цель для лиц, определяющих экономическую политику, которые действуют под двойным мандатом, чтобы сбалансировать полную занятость и стабильные цены. Это не полная занятость, но экономика ближе всего к полной занятости без чрезмерного повышательного давления на цены со стороны повышения заработной платы
Обратите внимание, что NAIRU имеет смысл только концептуально и в качестве цели политики, если и когда действительно существует стабильный компромисс между безработицей и инфляцией (кривая Филлипса).
#П
Понятие и формы занятости
Под занятостью в трудовом законодательстве понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Различные виды такой деятельности рассматриваются как формы занятости.
В соответствии с Законом о занятости занятыми считаются граждане:
- работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ, которые организуются специально для безработных;
- занимающиеся предпринимательской деятельностью;
- занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
- выполняющие работы (оказывающие услуги) по договорам гражданско-правового характера, в том числе по авторским договорам;
- являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);
- избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
- проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
- проходящие очный курс обучения в образовательных учреждениях, в том числе общеобразовательных, учреждениях профессионального образования и других, включая обучение по направлению службы занятости населения;
- временно отсутствующие на рабочем месте по уважительной причине (в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей и др.);
- являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением организаций, участники которых не имеют прав в отношении их имущества — общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов.
Все остальные граждане считаются незанятыми. Однако следует иметь в виду, что незанятый гражданин и безработный — это, с точки зрения закона, не одно и тоже.
Безработным в соответствии с трудовым законодательством признается гражданин, если он:
- трудоспособен (при этом трудоспособными признаются мужчины от 16 до 60 лет и женщины от 16 до 55 лет, если они не признаны в установленном порядке инвалидами III или II степени ограничения способности к труду);
- не имеет работы и заработка (дохода);
- зарегистрирован в органах службы занятости по месту жительства в целях поиска подходящей работы;
- ищет работу и готов приступить к ней;
- не трудоустроен в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы;
- представил в орган службы занятости все необходимые документы — паспорт, трудовую книжку или документы, их заменяющие, документы, удостоверяющие его профессиональную квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорт и документ об образовании.
При наличии всех перечисленных условий орган службы занятости не позднее 11 дней со дня представления гражданином необходимых документов принимает решение о его признании безработным. При этом считается, что гражданин является безработным не со дня принятия решения о признании его безработным, а со дня представления им всех необходимых документов.
Виды занятости населения
Существует большое количество видов занятости населения. Основные варианты следует рассмотреть более детально.
Полная
Это состояние, которое касается максимального охвата трудоспособного населения. При этом работа есть у всех, кто в ней заинтересован. Это свидетельствует о наличии баланса между спросом и предложением на рынке труда.
Неполная
В рамках данной ситуации общественно полезную работу выполняет только определенная часть населения экономически активной группы.
Эффективная
Данное направление традиционно характеризуется с двух позиций.
- Принесение дохода человеку, который выполняет работу. Отсюда вытекает прямая и непосредственная взаимосвязь между политикой занятости и доходов, а также действиями против инфляции.
- Противопоставление формальной занятости. В качестве частного случая стоит рассмотреть содержание излишнего количества работников или мест для них во избежание безработицы.
Наряду с этим стоит выделить некоторые другие виды занятости:
Свободно выбранная (в данном случае подразумевается, что право на распоряжении собственностью имеется только у владельца рабочей силы), она подразумевает, что каждый индивидуум сам решает, будет он работать или нет;
Скрытая (определенная часть людей пребывает в отпуске, а зарплата при этом не сохраняется или же какие-то пенсионеры выполняют конкретные работы и получают за них доход);
Сезонная (она является периодической, в данном случае население привлекается к общественно полезной деятельности с принятием во внимание природно-климатических нюансов);
Маятниковая работа (этот вид является особым и предполагает постоянный характер, он связан в основном с периодическими перемещениями в ходе осуществления трудовой деятельности);
Периодическая (она подразумевает, что работник чередует периоды труда и отдыха, например, сюда относится вахтовый метод).
Какие существуют виды трудоустройства?
Виды трудоустройства в РФ представлены четырьмя основными категориями. Наиболее распространенной является работа, имеющая постоянную основу. Именно она приносит стабильный доход. Её предпочитают, так как этот вид дает определенные социальные гарантии. Человек является защищенным, как с социальной, так и с юридической стороны. В случае потери рабочего места или безработицы такое лицо может претендовать на получение пособия. Определенный процент от зарплаты поступает на баланс Пенсионного фонда, что обеспечивает материальную поддержку в старости. Плюсом такого вида занятости также является возможность оформления кредита.
Второй вид представляет собой частичную занятость. Чаще всего это подработка, которая приносит небольшой доход. Такое трудоустройство распространено у студентов.
Третий вид – это работа согласно контракту. Сумма, прописанная в нем, является фиксированной, и из нее не делается никаких отчислений. Налоговые сборы должны в этом случае оплачиваться самостоятельно.
Виды трудоустройства не обязательно предусматривают материальное вознаграждение. Таким примером является волонтерство. Оно хоть и не дает никакой финансовой выгоды, но его преимущество состоит в приобретении полезных навыков и связей.
На данный момент можно выделить еще несколько видов занятости. К ним можно отнести фриланс и удаленную работу через интернет. Специалисты во многих отраслях могут предоставлять свои услуги работодателям со всех уголков мира.
Что такое Полная занятость?
Полная занятость – это экономическая ситуация, при которой все имеющиеся трудовые ресурсы используются наиболее эффективным образом. Полная занятость включает в себя наибольшее количество квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы, которое может быть задействовано в экономике в любой момент времени.
Настоящая полная занятость – это идеальная – и, вероятно, недостижимая – ситуация, в которой любой, кто хочет и способен работать, может найти работу, а безработица равна нулю. Это теоретическая цель для разработчиков экономической политики, а не фактически наблюдаемое состояние экономики. На практике экономисты могут определить различные уровни полной занятости, которые связаны с низким, но ненулевым уровнем безработицы .
Ключевые моменты
- Полная занятость – это когда все имеющиеся трудовые ресурсы используются максимально эффективно.
- Полная занятость включает в себя максимальное количество квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы, которое может быть задействовано в экономике в любой момент времени.
- Экономисты определяют различные типы полной занятости на основе своих теорий как цели экономической политики.
Похожие термины:
-
Учреждение службы занятости населения (см. 65. — Государственные органы управления трудом, занятостью населения, безработицей, социальной защитой населения России) на муниципальном уровне — в гор
-
система государственных органов, созданная до 1990 г. для проведения единой государственной политики занятости на всей территории страны. Первичным звеном С.з.н. являлись районные и городские центр
-
совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена для достижения поставленных целей. Имеет несколько уровней: общегосударственн
-
деятельность службы занятости, связанная со стабилизацией занятости на действующих производствах, смягчением социальной напряженности в регионах с критическим положением на рынке труда, создан
-
Совокупность правовых, экономических и организационных мер государства, проводимых с целью предупреждения безработицы и снижения её уровня. Такая политика включает мероприятия по: — профилакти
-
Совокупность правовых, экономических и организационных мер государства, направленных не на борьбу с безработицей, а на сглаживание негативных её последствий. Она включает в себя: выплату гаранти
-
а) сезонная; б) поденная; в) временная; г) периодическая; д) по вызову; е) самозанятость; ж) скрытая (теневая); з) паломничество; и) электронное паломничество.
-
Существующий в Азербайджане государственный внебюджетный фонд, формируемый за счет отчислений организаций и предназначенный для финансирования помощи безработным, содействия в трудоустройств
-
механизм гос. воздействия на региональные рынки труда в условиях отказа от терр. планирования и перехода к программным методам регулирования соц.-экон. процессов и использования законодательной
-
самостоятельная финансовая система, образуемая на федеральном, региональном и местном уровнях и используемая для финансирования мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения, в т.ч.
-
совокупность взаимосвязанных элементов (категорий населения) в составе трудовых ресурсов. В зависимости от целей исследования структура занятости может рассматриваться с позиции распределения
-
комитеты, создаваемые в целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости на федеральном, терр. уровнях в рамках соц. партнерства и включающие представител
-
самостоятельная система гос. органов, осуществляющих комплексное управление процессами занятости населения на территории РФ. Деятельность Ф.г.с.з.н. направлена на: оценку состояния и прогноз разв
-
государственный социальный внебюджетный фонд, образованный в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и предназначенный для финансирования мероприятий, связанн
Виды занятости
Учёт населения по видам общественно полезной деятельности даёт возможность выделить следующие виды занятости:
- Продуктивная.
- Полезная.
- Рациональная.
- Полная.
- Эффективная.
Продуктивная занятость
Продуктивная занятость характерна для сфер общественного материального производства. Она способна приносить работникам трудовой доход, в полной мере исключает проявление скрытой безработицы лиц, которые формально заняты в экономике, но при этом ничего не производят, т.н. излишняя численность работников.
Полезная занятость
Полезная занятость свойственна всем социально-значимым видам занятости граждан трудоспособного возраста. Она состоит из очной формы обучения, службы в армии, нахождении в отпусках по уходу за детьми, ведения домашнего и личного подсобного хозяйств, уход за больными членами семьи, престарелыми гражданами, а также общественной и религиозной деятельности.
Рациональная занятость
Суть рациональной занятости состоит в отражении соотношения продуктивной занятости с иными видами полезной занятости или пропорции распределения трудовых ресурсов общества по сферам общественно полезной деятельности, в том числе пропорции распределения трудового потенциала по видам, отраслям, секторам экономики.
Полная занятость
Полный вид занятости характеризуется тем, что все желающие работать при сложившемся уровне реальной заработной платы имеют работу. С другой точки зрения, полная занятость свойственна в ситуации, когда удовлетворение спроса всех желающих на рабочие места происходит в условиях относительной экономической обоснованности предлагаемых рабочих мест.
Говоря об индивидууме, полная занятость представляет собой работу в течение нормальной продолжительности рабочего дня, которая установлена на законодательном уровне РФ. В настоящее время нормальная рабочая неделя составляет 40 часов, или восемь часов в день.
Примечательно, что достигнуть полной занятости нельзя посредством одного рыночного механизма, важно регулярно контролировать данный вопрос со стороны государства и общества, начиная с образования, науки, здравоохранения, экологической и экономической безопасности
Эффективная занятость
Эффективная занятость населения представляет собой механизм, который способен обеспечить достойный доход, рост образовательного и профессионального уровней трудоспособных граждан на базе увеличения общественной производительности труда и сохранения здоровья занятых в экономике граждан.
С другой стороны, эффективная занятость представляется как целесообразная, продуктивная, общественно-полезная, рациональная занятость, которая может удовлетворить общественные и личные потребности населения. В этой связи ключевым фактором является продуктивная занятость, поскольку именно она определяет экономический потенциал страны и формирует уровень и качество жизни населения. Более того, продуктивная занятость представляет собой важнейший элемент эффективной занятости, что выступает как решение основной задачи социально-экономического вопроса в каждом государстве.
Что включается в понятие трудоустройство?
Множество определений описывает понятие «рациональное трудоустройство». Виды представляют собой абсолютно непохожие определения. Но в широком смысле суть заключается в комплексе определенных мероприятий, которые имеют различный характер. Это действия, связанные с организацией, финансами и правом. Все они направлены на то, чтобы обеспечить жителей государства работой.
Все виды трудоустройства в России представляют собой лишь разрешенные законом формы деятельности. Сюда входят также и такие виды, которые характеризуются индивидуальным обеспечением. Это, например, частное предпринимательство или фермерское хозяйство. Также виды трудоустройства — это такие формы деятельности, которые можно осуществлять благодаря имеющейся лицензии от государственных органов или частных организаций.
Рынок труда и понятие безработицы
Рынок труда — это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы.
Рынок труда характеризуется такими показателями, как:
-
численность экономически активного населения,
-
численность людей, занятых в экономике,
-
уровень безработицы.
В любой рыночной экономике есть тенденция к изменениям и нестабильности. Ключевой критерий, который оказывает влияние на ее развитие и функционирование, представляет из себя экономически активное население. Его можно разделить на занятых и безработных.
В Федеральном законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации» сказано, что под занятыми понимаются граждане, которые осуществляют трудовую деятельность по договору, подразумевающему выполнение работы за финансовое вознаграждение на принципах полной либо частичной трудовой занятости, а также располагающие любой другой работой, в том числе носящей периодический характер.
Безработными гражданами признается часть экономически активного населения, которые соответствуют таким критериям:
-
отсутствие постоянного дохода в виде заработной платы (без учета пособия по безработице или социальных выплат предприятия при его ликвидации);
-
наличие регистрации в социальном фонде как безработного;
-
постоянный поиск рабочего места;
-
готовность незамедлительно приступить к работе.
Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть населения не может найти работу.
Безработный — это человек в трудоспособном возрасте (женщины от 16 до 55 лет и мужчины до 60 лет), не имеющий работы или какого-то иного дохода, ищущий подходящую работу и готовый приступить к ней.
Причины безработицы:
- внедрение новых технологий — например, появление новых видов оборудования приводит к сокращению рабочей силы, ставшей ненужной;
-
экономический спад или депрессия, которые вынуждают работодателей снижать потребность во всех ресурсах, в том числе и трудовых;
-
политика правительства и профсоюзов в области оплаты труда — например, повышение минимального размера заработной платы увеличивает издержки производства и тем самым снижает спрос на рабочую силу;
-
сезонные изменения в уровне производства и отдельных отраслях экономики (строительство, сельское хозяйство, туризм и др.);
-
рост численности населения в трудоспособном возрасте увеличивает предложение труда и вероятность безработицы.