Земли водного фонда

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ АКВАКУЛЬТУРЕ (РЫБОВОДСТВЕ) И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 2 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3440; 2015, N 29, ст. 4370; 2016, N 27, ст. 4282; 2017, N 27, ст. 3940) следующие изменения:

1) статьи 4 изложить в следующей редакции:

«3. В обводненных карьерах и прудах (за исключением прудов, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью более 200 гектаров, если иное не предусмотрено федеральными законами), а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, рыбоводные участки не выделяются.»;

2) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Рыбоводные хозяйства, осуществляющие прудовую аквакультуру (рыбоводство) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 гектаров, представляют в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, отчетность об объеме выпуска в водные объекты и объеме изъятия из водных объектов объектов аквакультуры.»;

3) в :

а) в слова «в целях сохранения водных биологических ресурсов» исключить, дополнить словами «, в целях сохранения водных биологических ресурсов, а также использования таких ремонтно-маточных стад для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) осетровых видов рыб»;

б) изложить в следующей редакции:

«3. Ремонтно-маточные стада в целях сохранения водных биологических ресурсов, а также осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) осетровых видов рыб подлежат регистрации в реестре ремонтно-маточных стад уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в определенном им порядке.».

Статья 2

Внести в статьи 44 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2013, N 27, ст. 3440; 2019, N 51, ст. 7483) следующие изменения:

1) дополнить словами «, а также каналов, обеспечивающих свободный проход водных биоресурсов к местам нереста»;

2) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) расчистка проток, устьев и русел рек, а также водопроводящих и сбросных каналов;

6) выпуск растительноядных видов рыб в водные объекты рыбохозяйственного значения. Перечень растительноядных видов рыб для осуществления рыбохозяйственной мелиорации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.».

Статья 3

Внести в Водный Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2013, N 43, ст. 5452; 2015, N 29, ст. 4370; 2017, N 31, ст. 4757) следующие изменения:

1) в :

а) дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем.»;

б) в части 4 слова «пунктом 11» заменить словами «пунктами 11 и 12»;

2) в :

а) в слова «пунктами 2 — 11» заменить словами «пунктами 2 — 12»;

б) в слова «пунктами 2 — 11» заменить словами «пунктами 2 — 12».

Статья 4

Федеральный закон «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2380) дополнить статьей 6.6 следующего содержания:

«Статья 6.6

В водных объектах с акваторией площадью больше 200 гектаров, образованных до 1980 года водоподпорными сооружениями на водотоках, прудовая аквакультура (рыбоводство) осуществляется на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации.».

Статья 5

Пункты и статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 23, ст. 2380; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 30, ст. 3597) изложить в следующей редакции:

«1. Землями водного фонда являются земли, на которых находятся поверхностные водные объекты.

2. Если водные объекты полностью находятся в пределах земель сельскохозяйственного назначения и (или) земель других категорий, такие земли не относятся к землям водного фонда.».

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

Москва, Кремль

11 июня 2021 года

N 163-ФЗ

Правовой режим земель водного фонда

Согласно ст. 102 ЗК РФ к землям водного фонда относятся земли:

  • покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;
  • занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется формирование земельных участков. В целях строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов осуществляется резервирование земель. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется земельным и водным законодательством. Согласно п. 6 ст. 6 ВК РФ вдоль береговой линии водного объекта общего пользования имеется береговая полоса (полоса земли), которая составляет 20 метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой. Земельные участки, на которых расположены водные объекты, находятся в федеральной собственности. Исключение составляют земельные участки, на которых расположены пруды и обводненные карьеры – они могут находиться в региональной, муниципальной и частной собственности. Право собственности на пруд и обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на данный земельный участок (п. 3 ст. 8 ВК РФ). Данные земельные участки являются неделимыми, если в результате такого раздела требуется раздел пруда и обводненного карьера (п. 4 ст. 8 ВК РФ). В целях охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами, устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством о природных лечебных ресурсах, лечебно оздоровительных местностях и курортах (ст. 64 ВК РФ). Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии различных водных объектов, на которых устанавливается специальных режим. В границах водоохранных зон устанавливаются специальные прибрежные полосы. Ширина водоохранной зоны устанавливается от соответствующей береговой линии.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек и ручьев протяженностью:

  • от десяти километров – в размере 50 метров;
  • от 10 до 50 километров – в размере 100 метров;
  • от 50 километров и более – в размере 200 метров.
  • Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища – 50 метров. Ширина водоохранной зоны моря – 500 метров. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается согласно ФЗ «Об охране озера Байкал».

В границах водоохранных зон запрещено:

  • использование сточных вод;
  • размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и п
  • потребления радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
  • осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
  • движение стоянка транспортных средств.

Для рек и ручьем протяженностью менее 10 км. От истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. – 50 метров. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет 30-50 метров (п. 11,12 ст. 65 ВК РФ). Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере 200 метров независимо от уклона прилегающих земель. В границах прибрежных защитных полос запрещается:

  • распашка земель;
  • размещение отвалов размываемых грунтов;
  • выпас с/х животных.

Согласно п. 8 ст.27 ЗК РФ: запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с ВК РФ. Перевод земель другой категории и земельных участков в составе таких земель в земли водного фонда допускается в случае: если земли заняты водными объектами; строительство водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах; изменение русла рек и иных изменений местоположения водных объектов.

Земли водного фонда – это

К землям водного фонда относят:

  • Земли, на которых располагаются поверхностные воды, сосредоточенные в водных объектах;
  • Земли, где размещены гидротехнические и другие сооружения непосредственно на водных объектах;

В отношении тех земель, которые заняты поверхностными водами, не предусмотрено отведение участков. Если необходимо построить водохранилище либо иной искусственный водный объект, выполняют земельное резервирование. Сам же порядок эксплуатации и охраны земель, относящихся к водному фонду, полностью предусматривает ЗК Российской Федерации и отдельно законодательство в водной сфере.

Согласно Водному кодексу Российской Федерации, воды – это важнейший компонент природной среды. Он может возобновляться, его объем ограничен, и это одни из наиболее уязвимых ресурсов природы.

Под действие водных отношений подпадают различные водные объекты или же их части. Это могут быть и воды, расположенные на поверхности и земли, которые ими покрываются, а также граничащие с ними берег и дно водного объекта.

По этой причине, водные отношения при рассмотрении вопроса их регулирования, тесно граничат с вопросом регулирования отношений в земельной сфере, взаимодействуя между собой.

Каждый из используемых водных объектов рассматривается как центральное (основное) звено, обеспечивающее нормальную жизнедеятельность того или иного народа, проживающего в пределах территории Российской Федерации, который служит экономическим, социальным и экологическим подспорьем благополучия всего населения, а также существования местной флоры и фауны.

Составляющие водного фонда – это сосредоточение различных водных объектов, которые уже включены или подлежат включению в водный госкадастр.

Водный госкадастр является центральной базой всей информации, имеющейся о водных объектах и их применении, отдельных ресурсах и водопользователях.

Каким образом взаимодействуют между собой законодательство двух сфер (водное и земельное), можно увидеть, рассмотрев регулирование, применение и охрану отдельно располагаемых водных объектов.

Что такое земли запаса?

Что относится к землям лесного фонда, читайте тут.

В перечень объектов, участвующих в водных отношениях, относят и группу обособленных водных объектов. Они представляют собой водоемы искусственного происхождения, имеющие небольшую площадь и характеризующиеся непроточностью, у которых отсутствуют какие-либо соединения с иными видами водных объектов, располагаемых на поверхности.

Обозначение отдельно размещенного водного объекта — крайне важный фактор в установлении режима его применения. К примеру, с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации, запрещено осуществление приватизации участков, размещенных в черте береговой полосы, которая устанавливается с учетом требований Водного кодекса Российской Федерации, а также участков, с расположенными на них прудами, обводненными карьерами (объектами обособленного вида), в пределах территорий общего использования.

Владельцы участков земли имеют полное право в предусмотренном законодательством порядке в личных целях эксплуатировать располагаемые на их участках водоемы подземного расположения и отдельно размещенные объекты (к таким можно отнести пруд или обводненный карьер), а также выполнять работы по строительству прудов и других водных объектов, с учетом установленных требований законодательства: экологических, санитарно-гигиенических, строительных и других.

Водные объекты относятся к федеральным владениям. Такие объекты как: карьеры обводненного типа, пруды, располагаемые в пределах участков отнесенных к владениям субъектов РФ, муниципальных образований, физических и юридических лиц, пребывают в собственности последних, если обратные положения не предусмотрены в законах.

Не допустимо отчуждение объектов без сопутствующего отчуждения вместе с ними и земли, в пределах которых они размещены. Участки не могут быть разделены, если при таких действиях потребуется разграничение карьера обводненного типа или пруда.

Какие виды разрешенного использования запрещены

Выделяется несколько запрещенных видов деятельности для земель данной категории:

  1. Их нельзя использовать для размещения кладбищ, отстойников, скотомогильников.
  2. Также нельзя устраивать стоки для водоснабжения грунты.
  3. Здесь не проводится химическое опыление с помощью авиации.
  4. Не проводится не регулированное движение транспорта, не обустраиваются для него стоянки, ремонтные мастерские.
  5. На территории данных земель законодательством запрещено размещение смазочные и горючих материалов, пестицидов, химикатов.
  6. Земли фонда не подходят для добычи полезных ископаемых.
  7. Запрещается ведение сельскохозяйственной деятельности.

Принципы смены категории участков водного фонда

При рассмотрении основных моментов правового режима, важно учитывать и смену категорий участков земли водного фонда. ЗК РФ позволяет властям, как местного, так и федерального уровней приступать к строительству и созданию искусственных водоемов, не отбирая при этом землю у ее собственников.  Делается это путем ее реквизиции во временное использование до момента окончания всех работ

Однако законодательством РФ не предусмотрены конкретные сроки на эти работы, поэтому временные рамки могут быть установлены в пределах от 2 до 20 лет. Это зависит от того, кем является собственник участка, и каким будет основное назначение гидроучастка, а также масштабность планируемых работ

ЗК РФ позволяет властям, как местного, так и федерального уровней приступать к строительству и созданию искусственных водоемов, не отбирая при этом землю у ее собственников.  Делается это путем ее реквизиции во временное использование до момента окончания всех работ. Однако законодательством РФ не предусмотрены конкретные сроки на эти работы, поэтому временные рамки могут быть установлены в пределах от 2 до 20 лет. Это зависит от того, кем является собственник участка, и каким будет основное назначение гидроучастка, а также масштабность планируемых работ.

Кроме того, важно учесть, что иметь право собственности на участок земли невозможно в случаи отсутствия документально подтверждающих прав. Ведь если государством изымается земля, то автоматически забирается и водная территория

Имущественные отношения с водными ресурсами

Как можно пользоваться и владеть гидрообъектами:

  • для личных нужд, не противоречащих закону: гулять вдоль территории, купаться, плавать на лодках, брать воду для личных целей и тд. Это касается общедоступных территорий;
  • строить на территории объекты с учётом санитарных норм такого вида деятельности;
  • краткосрочная и долгосрочная аренда, обязательно с сервитутом, который обеспечит свободный доступ к воде по арендованной территории для водопоя, забора воды, швартовки суден;
  • полноправное владение участком (собственность), в составе которого есть доступ к воде, так же с сервитутом.

Аренда

Договор аренды заключается с федеральным агентством Росводоресурсов.

В некоторых случаях потребуется лицензия на деятельность.

Что можно и нельзя делать на водных территориях

Пользоваться водными объектами можно только в соответствии с законом. Каждый тип объекта имеет список разрешённых типов использования, характерных для конкретной территории.

Есть три пояса территории по возможностям её использования:

строгий режим – земля вокруг гидротехнических сооружений и источников обеспечения водой. Находиться на этой территории может только собственник (обычно – представитель муниципалитета, осуществляющий контроль над объектом);

зона ограничения – территория прибрежной полосы. Строительство объектов возможно лишь после получения санитарного разрешения;

зона наблюдения – близкая к воде территория

Здесь повышенное внимание уделяется контролю за санитарно-эпидемиологическим и экологическим состоянием: чтобы в воду не попали источники заражения или загрязнения, которые скажутся на благосостоянии граждан.

Административная и даже в некоторых случаях уголовная ответственность предусмотрена за следующие виды запрещённого использования водных ресурсов:

  1. проникновение на запрещённую зону (особо охраняемая);
  2. пахота в водоохранной зоне;
  3. несанкционированная вырубка леса;
  4. устройство скотомогильников, кладбищ и иных объектов, создающих эпидемиологическую угрозу;
  5. ведение фермерского хозяйства;
  6. загрязнение территории ядовитыми химическими соединениями, в том числе, удобрениями;
  7. загрязнение или нарушение функционирования подземных вод;
  8. организация сброса ядов в воду.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил использования водоохранной территории возлагается на:

  • самих граждан-водопользователей;
  • муниципалитеты;
  • региональные и федеральные службы мониторинга.

Содержание водных ресурсов в чистоте и экобезопасности – первостепенная задача для государства, так как чистая вода относится к жизненно-важным ресурсам. Потеря источника пресной воды зачастую оказывается невосполнимой, а внедрение в морские экосистемы может обернуться экологической катастрофой региона.

Нюансы назначений водной территории

Особенности применения положений водного законодательства заключаются в том, что участки и воды данного фонда и их использование, права собственности, охраняются государством. Как было указано ранее, в отношении указанных объектов может быть установлено правомочие собственности частного лица или предприятия. При этом, часто указанные зоны требуют хорошей охраны, в частности, затрагивает это источников воды, которые применяются в хозяйственных целях и для питья.

Данные объекты подразумевают, что устанавливаться будет специальный правовой режим использования. В качестве охраняемой водной территории можно указать зоны, которые имеют присоединение к водным объектам, где действует специальный режим охраны. Отражены такие положения в Водном кодексе. Рассматриваемый статус потребуется установить для того, чтобы сохранить территории в определенном состоянии. При этом учитывается соответствие нормам экологического значения.

ВНИМАНИЕ !!! В отношении территории охраняемого типа нужно установить защиту. Это касается укрепления прибрежной зоны, где будет действовать запрет на разделение участков, вырубку леса, применение грунта и строительство ферм

Также важно понимать, что можно делать на рассматриваемой территории, а что нельзя. В случае нарушения установленных правил гражданин может привлекаться к установленной ответственности

Водный закон указывает на основные моменты, которые применяются при охране участка. На нем действует конкретный правовой режим. Для каждой водной зоны закрепляется перечень работ, которые допустимо проводить. Они связываются с обеспечением сохранности ресурсов и производством очистки.

Организации и граждане как субъекты прав водопользования

Водные объекты, находящиеся в государственной собственности, предоставляются гражданам или юридическим лицам в долгосрочное и краткосрочное пользование в зависимости от целей использования, ресурсного потенциала и экологического состояния водных объектов.

Право краткосрочного пользования водным объектом устанавливается на срок до 3 лет, право долгосрочного пользования — от 3 до 25 лет. Право пользования водным объектом может быть продлено по инициативе водопользователя в установленном порядке.

Право ограниченного пользования водным объектом выступает в формах публичного и частного сервитутов. Каждый может пользоваться водным объектом общего пользования и иным водным объектом, если иное не предусмотрено законодательством (публичный водный сервитут). В силу договора права лиц, которым водные объекты предоставлены в долгосрочное или краткосрочное пользование, могут быть ограничены в пользу заинтересованных лиц (частный водный сервитут). Частные водные сервиту- ты могут устанавливаться и на основании судебного решения.

Водопользователи при использовании водных объектов имеют право:

  • осуществлять водопользование в соответствии с водным законодательством Российской Федерации;
  • получать в установленном порядке информацию о состоянии водных объектов, необходимую для осуществления их деятельности;
  • осуществлять другие права, предусмотренные водным законодательством Российской Федерации. Водопользователи обязаны:
  • рационально использовать водные объекты, соблюдать условия и требования, установленные в лицензии на водопользование и договоре пользования водным объектом;
  • не допускать нарушения прав других водопользователей, а также нанесения вреда здоровью людей, окружаю — щей природной среде;
  • не допускать ухудшения качества поверхностных и подземных вод, среды обитания объектов животного и растительного мира, а также нанесения ущерба хозяйственным и иным объектам;
  • содержать в исправном состоянии очистные, гидротехнические и другие водохозяйственные сооружения и технические устройства;
  • информировать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти об аварийных и других чрезвычайных ситуациях;
  • своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных и других чрезвычайных ситуаций, влияющих на состояние водных объектов;
  • выполнять правила охраны жизни людей на водных объектах;
  • вести в установленном порядке учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняю — щих веществ в них, а также систематические наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами и представлять указанную информацию бесплатно и в установленные сроки специально уполномоченному государственному органу управления использованием и охраной водного фонда, а по подземным водам — также в орган управления использованием и охраной недр;
  • своевременно вносить платежи, связанные с пользованием водными объектами. В настоящее время действует ФЗ от 6 мая 1998 г. «О плате за пользование водными объектами».

Плательщиками платы за пользование водными объектами признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или. устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Плата за пользование водными объектами в целях осуществления забора (добычи) воды из подземных источников производится по законодательству о недрах.

Объектом платы признается пользование водными объектами в целях:

  • осуществления забора воды из водных источников; удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде; использования акватории водных объектов для лесосплава без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организации рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;
  • осуществления сброса сточных вод в водные объекты. Не взимается плата за пользование водными объектами в целях:
  • забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварии;
  • забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, центрального водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан. Льгота действует до 1 января 2003 г.

Закон предусматривает еще десять случаев, когда не взимается плата за пользование водными объектами.

Правовой режим водоохранных зон

В целях охраны водных объектов от деградации водным и земельным законодательством предусматривается установление водоохранных зон с режимом ограничений на хозяйственную и иную деятельность. Водоохранные зоны устанавливаются только дли поверхностных водных объектов. Их размеры и границы утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов МПР России.

Водоохранная зона — территория, примыкающая к акваториям поверхностных водоемов и водотоков, ширина которой определяется в зависимости от протяженности водотоков или площади водоемов. Максимальная ширина водоохранных зон — 500 м от уреза воды. Структурно в состав водоохранной зоны входят прибрежная защитная полоса, часть водоохранной зоны, непосредственно примыкающая к водоему. Ее ширина колеблется от 15 до 100 м. Размеры и границы водоохранных зон на территории поселений устанавливаются исходя из конкретных условий планировки и застройки в соответствии с утвержденными генеральными планами. Граница прибрежных защитных полос может быть совмещена с парапетом набережной.

Земли водоохранных зон могут относиться к различным категориям земель — сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и др., образуя лишь в пределах прибрежной защитной полосы либо земель, занятых гидротехническими или водохозяй-ственными сооружениями, земли водного фонда. Вместе с тем независимо от этого регулирование землепользования в пределах всех водоохранных зон осуществляется на комплексной основе, исходя из интересов охраны водных объектов.

Водоохранные зоны устанавливаются на основе проектов для каждого конкретного водного объекта исходя из его целевого назначения, состояния и других показателей и обозначаются на местности специальными знаками.

Проекты водоохранных зон включают необходимые картографические материалы и содержат рекомендации по использованию земель.

Наиболее строгий режим землепользования устанавливается для прибрежной защитной полосы, где запрещаются распашка земель, применение удобрений, выпас скота, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство, движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального назначения. Здесь разрешено размещать объекты водоснабжения, рекреации, портовые и гидротехнические сооружения. За пределами прибрежной защитной полосы в водоохранной зоне независимо от категории земель не разрешаются размещение складов удобрений, мест складирования отходов, применение химических средств борьбы с вредителями, мойка и ремонт автомобилей, размещение коллективных стоянок личных и государственных машин. Разрешается размещение дачных и садово-огородных участков при условии соблюдения землепользователями установленных в проектах ограничений.