Ооп в картинках

Содержание

Способы и направления поддержки детской инициативы

1-е направление. Деятельностные инициативы. 

Способы поддержки:

 Способы поддержки деятельностных инициатив.

 •Способы поддержки игровой инициативы. 

Пример. Игровые инициативы. 

подготовка необходимых атрибутов, способствующих развертыванию игровых сюжетов; 

обогащение представлений детей об особенностях деятельности людей определенных профессий, о трудностях и опасностях, о достижениях в профессиональной деятельности; 

создание проблемно-игровых ситуаций, стимулирующих продолжение игры; 

… 

•Способы поддержки познавательных инициатив.

 — Проектная деятельность. 

Способы поддержки коммуникативной инициативы. 

•Способы поддержки художественно-творческих инициатив.

 — Проектная деятельность. 

•2-е направление. Социальные инициативы. 

Способы поддержки.

 •Ситуации заботы (о малышах, о старших…) 

•Ситуации правило творчества («Мы – дружные ребята» и др.) 

Новости

17.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

17.09.2021
Дмитрий Чернышенко сообщил, что 340 российских вузов и учреждений среднего профессионального образования адаптировали свои программы под требования цифровой экономики

17.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Радиоинженер в ракетно-космической промышленности»

16.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 19.04.01 Биотехнология (магистратура).

16.09.2021
С 24 по 27 ноября 2021 года на факультете вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова пройдет ежегодный международный конгресс «Современные проблемы компьютерных и информационных наук».

16.09.2021
Университеты готовы развивать науку и экономику регионов

16.09.2021
Стартовала олимпиада для иностранных абитуриентов магистратуры и аспирантуры, желающих учиться в вузах России

16.09.2021
29 сентября 2021 г. Национальное агентство развития квалификаций проводит HR Форум «Национальная система квалификаций – 2021». Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы выступает соорганизатором Форума.

15.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 13.08.2021 г. № 753 «О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 года № 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

15.09.2021
Принимать в вузы на основе образовательных сертификатов могут начать в 2022 году

15.09.2021
25 и 26 сентября на ВДНХ в Москве пройдет одно из самых ярких событий Года науки и технологий — фестиваль «Техносреда», главным организатором которого выступает Минобрнауки России.

14.09.2021
13 сентября 2021 года прошло заседание круглого стола на тему: «Высшее образование в условиях пандемии: вызовы и решения».

14.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «О проведении в 2022-2024 годах эксперимента по приему на обучение и обучению студентов по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на основе предоставления образовательных сертификатов»

13.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Координационные Советы и федеральные УМО» в подразделе «Координационные советы по областям образования: Науки об обществе» на странице ФУМО в системе высшего образования по УГСН «38.00.00 Экономика и управление» размещена информация о новом составе секций федерального УМО

10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.04.03 Прикладная механика (магистратура).

10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов (специалитет).

10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»

09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.03 Прикладная механика (бакалавриат)

09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование (бакалавриат)

09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 05.08.2021 г. № 715 «Об утверждении перечня должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, и порядка проведения указанного конкурса»

Перейти на страницу:

  • >
  • >>

Как выбрать образовательную программу на семейном обучении

Форма семейного образования предоставляет родителям свободу: можно ориентироваться на примерную основную программу обучения, можно следовать рабочей программе какой-нибудь школы или авторским методикам, можно вовсе не придерживаться программы обучения, изучая лишь то, что в данный момент интересно ребёнку, как делают анскулеры.  

Программа обучения, по которой ребёнок занимается на семейном образовании, не обязана совпадать с программой, которая используется в школе прикрепления.

Однако при расхождении образовательных программ лучше заранее взять в школе пробные версии аттестационных работ. Ведь любая контрольная или экзамен — это, прежде всего, формат, к которому даже хорошо подготовленный ребёнок может оказаться не готов. 

Ещё один вариант: согласовать со школой прикрепления свой вариант аттестации по выбранной образовательной программе. Например, по каким темам или в каком виде будут проходить проверочные работы. Главное, чтобы всё это было в рамках ФГОС. Это возможно при наличии договора об аттестациях. Но крайне сложно найти учебное заведение, готовое согласовывать темы с хоумскулерами. 

Программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда»

Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Путь к успеху».

Обучение строится на персонализации. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок нашёл своё место в жизни, научился адекватно реагировать на изменения в мире и принимать осознанные решения. Для этого мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем сопровождение наставниками. 

Мы ориентируемся на требования ФГОС. В настоящее время преподаватели свободны в выборе учебно-методического комплекса (УМК) и вносят личностный вклад в образовательный процесс. Учитель на своё усмотрение может подавать материал циклично или последовательно, в хронологическом порядке или группируя вокруг отдельной темы. Это повышает ответственность и вовлечённость педагога. 

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» стремится к тому, чтобы дети проходили промежуточные аттестации в максимально комфортных условиях. Поэтому мы сотрудничаем с аккредитованными школами и сообществами семейного обучения. Познакомиться с нашими партнёрами можно в соответствующем разделе сайта.

Что такое программа воспитания и зачем она нужна

В образовательных организациях детей должны не только обучать, но и воспитывать. Это давно прописано в законе «Об образовании», но теперь появилось уточнение: в каждой образовательной организации должен быть документ, который регламентирует воспитательный процесс. И это не существующие календарные планы воспитательной работы. Планы останутся, но теперь они будут подчинены программе. 

В чем разница? Планируется, что программа воспитания будет помогать школам и другим образовательным организациям воспитывать учеников. Для этого в ней есть четыре раздела:

Особенности воспитательного процесса. В этом разделе описываются ученики, которые посещают образовательную организацию, значимые социальные партнеры, обстановка в районе, важные воспитательные традиции в школе. Например, школа № 100 находится в спальном районе, треть семей, посещающих школу, относятся к группе риска, но при этом школа несколько лет подряд проводит вместе с волонтерскими организациями ежеквартальные сборы для учеников. На этих сборах волонтеры занимаются с детьми, учат их работать в команде, мотивируют на учебу и этого заряда хватает на целую четверть. 

Цели и задачи воспитания. В этом разделе указываются, к чему стремится школа, организуя воспитательный процесс. При этом цели и задачи воспитания должны отличаться для детей разного возраста. Младшеклассникам помогают в усвоении основных норм и традиций общества, подростков ориентируют на развитие жизненных ценностей, старшеклассникам — на участие в социально значимых делах школы, района и города. 

Виды, формы и содержание деятельности. По сути, тот самый план воспитательной работы, который есть сейчас: в разделе  прописываются воспитательные мероприятия. Они разбиваются по модулям, инвариантным и вариативным. Инвариантные должны быть в каждой образовательной организации — это «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями» и . Вариативные зависят от конкретной школы, но в примерной программе воспитания названы такие, как «Школьные медиа», «Детские общественные объединения», «Ключевые общешкольные дела» и другие. 

В модуле могут быть объединены мероприятия разного уровня, например, классный руководитель может работать со всем классом, отдельными учениками, родителями и учителями, преподающими в классе. Ключевые общешкольные дела также проводятся на разных уровнях: классы готовят свои выступления ко Дню Победы, школа проводит все мероприятие целиком, а лучшие номера показывают на внешкольном уровне. 

Также к программе должен прилагаться календарный план воспитательной работы с названиями мероприятий, сроками проведения и ответственными. 

Классификация

Все виды образовательных программ делят на основные и дополнительные. Основным отличием между ними являются образовательные стандарты. Любые виды дошкольных образовательных программ направлены на удовлетворение различных образовательных стремлений личности. Именно такие программы взаимосвязаны с образовательными услугами.

В настоящее время в отечественной системе образования существует множество разновидностей учебных программ. Их содержание определяется учебным заведением, педагогическими работниками, учитывая примерные планы и программы, рекомендованные министерством образования и науки РФ.

Есть и определенные виды адаптированных образовательных программ, предназначенных для детей, имеющих ограничения по здоровью.

Помимо традиционных (классических) программ и методик, в настоящее время в российских школах педагоги используют в работе авторские экспериментальные программы. Учителя имеют право самостоятельно выбирать темы, содержание, объемы подобных программ, разрабатывать новые методики работы, которые будут соответствовать по содержанию ФГОС по конкретной учебной дисциплине.

В пояснительной записке указываются основные виды деятельности образовательной программы, варианты проверки знаний и навыков, требования к выпускникам.

В основном подобные программы применяются во внеурочной деятельности. Они предназначены для углубленного изучения каких-то отдельных тем.

Среди новых веяний в системе образования – виды образовательных программ для детей, направленные на вовлечение подрастающего поколения в проектную и исследовательскую деятельность.

Образовательная (учебная) программа: что это?

В такой программе четко прописано, что должен изучить студент на каждом курсе. В соответствии с этим документом преподаватели создают собственные учебные планы – информацию в письменном виде о том, какие материалы и в какой форме нужно преподнести студентам, какие навыки сформировать, какие знания донести, какие науки и насколько углубленно изучить.

Образовательная программа университета – это такой глобальный учебный план для учителей, учебный план – комплекс мер, направленный на обучение учащихся

Именно на образовательную программу вуза обращают внимание, когда принимают решение о предоставлении вузу аккредитации. Этот документ дает понятие о количестве часов на обучение по темам и дисциплинам, объеме теоретической и практической информации для изучения студентами

Учреждения профессионального образования

• профессиональное училище

• профессиональный лицей — центр непрерывного профессионального образования

• учебно-производственный центр

• техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.)

• вечернее (сменное) образовательное учреждение

Учреждения среднего профессионального образования:

1. Техникум (училище)

2. Колледж

Учреждения высшего профессионального образования:

• институт

• академия

• университет

• военная академия

• военный университет

• военный институт.

Учреждения дополнительного профессионального образования:

• академия

• институты повышения квалификации и профессиональной переподготовки (усовершенствования) — отраслевые, межотраслевые, региональные

• курсы (школы, центры) повышения квалификации

• учебные центры службы занятости

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Система образовательных стандартов
  2. Лев толстой в педагогике
  3. Классный час и его воспитательный потенциал
  4. Задачи образовательных технологий
  5. Методика воспитания по Фребелю
  6. Типы групповых технологий обучения
  7. Сущность процесса обучения
  8. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками доу
  9. Методика преподавания математики в начальных классах
  10. Ситуация успеха в учебном процессе

Варианты классификации

В настоящее время принято подразделять программы по виду на следующие группы:

  • познавательные, дающие углубленные знания по определенной учебной дисциплине, способствующие развитию интеллектуальных способностей школьников;
  • прикладной направленности, связанные с выявлением и последующим развитием творческих способностей школьников;
  • проектного вида, связанные с формированием навыков проектной и исследовательской работы;
  • социальной адаптации, позволяющие осваивать и формировать положительный социальный опыт;
  • спортивные и оздоровительные, пропагандирующие здоровый образ жизни;
  • развития художественной одаренности, позволяющие формировать творческое воображение, фантазию, наблюдения, умения изображать, описывать окружающий мир.

Примерные основные образовательные программы подготовки бакалавров

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА

Название, разработчик ПООП Скачать
Код / Наименование направления: 050100 / Педагогическое образование

Профиль Экономика; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(195,52 кБ)

Профиль Право; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(195,73 кБ)

Профиль Обществознание ; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(192,88 кБ)

Профиль Мировая художественная культура;  ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(196,99 кБ)

Профиль Начальное образование; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(468,07 кБ)

Профиль Дошкольное образование; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(698,80 кБ)

Профиль Технология; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(405,85 кБ)

Профиль Изобразительное искусство; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(385,23 кБ)

Профиль Музыка; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(339,03 кБ)

Профиль История; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(391,57 кБ)

Профиль Физическая культура; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(443,03 кБ)

Профиль Иностранный язык; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(407,51 кБ)

Профиль Родной язык и литература; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(577,42 кБ)

Профиль Русский язык; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(400,49 кБ)

Профиль Литература; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(389,17 кБ)

Профиль Информатика; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(644,87 кБ)

Профиль Физика; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(341,79 кБ)

Профиль Математика; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(390,10 кБ)

Профиль Безопасность жизнедеятельности; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(419,94 кБ)

Профиль Экология; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(402,35 кБ)

Профиль География; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(392,42 кБ)

Профиль Биология; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(479,43 кБ)

Профиль Химия; ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/prof-bac-pedobraz.htm

(383,85 кБ)
Код / Наименование направления: 050400 / Психолого-педагогическое образование

ПООП Московского городского психолого-педагогического университета; Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области психолого-педагогического образованияПрофиль Психология и социальная педагогика  http://www.mgppu.ru

(310,82 кБ)

ПООП Московского городского психолого-педагогического университета; Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области психолого-педагогического образования

Профиль  Психология образования  http://www.mgppu.ru

(388,83 кБ)

ПООП Московского городского психолого-педагогического университета; Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области психолого-педагогического образованияПрофиль Психология и педагогика начального образования http://www.mgppu.ru

(367,05 кБ)

ПООП Московского городского психолого-педагогического университета; Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области психолого-педагогического образованияПрофиль Специальная психология и педагогика http://www.mgppu.ru

(342,33 кБ)

ПООП Московского городского психолого-педагогического университета; Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области психолого-педагогического образованияПрофиль Психология и педагогика инклюзивного образования http://www.mgppu.ru

(351,17 кБ)

ПООП Московского городского психолого-педагогического университета; Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области психолого-педагогического образования

Профиль   Психология и педагогика дошкольного образования

(358,82 кБ)

ПООП Московского городского психолого-педагогического университета; Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области психолого-педагогического образования http://www.mgppu.ru

(210,22 кБ)
Код / Наименование направления: 050700 / Специальное (дефектологическое) образование

ПООП МПГУ http://www.mpgu.edu/umo/devconcept.htm

(1 105,04 кБ)

Варианты классификации

В настоящее время принято подразделять программы по виду на следующие группы:

  • познавательные, дающие углубленные знания по определенной учебной дисциплине, способствующие развитию интеллектуальных способностей школьников;
  • прикладной направленности, связанные с выявлением и последующим развитием творческих способностей школьников;
  • проектного вида, связанные с формированием навыков проектной и исследовательской работы;
  • социальной адаптации, позволяющие осваивать и формировать положительный социальный опыт;
  • спортивные и оздоровительные, пропагандирующие здоровый образ жизни;
  • развития художественной одаренности, позволяющие формировать творческое воображение, фантазию, наблюдения, умения изображать, описывать окружающий мир.

Что такое ООП?

Я подойду к вопросу с редукционистских позиций. Есть много правильных определений ООП которые покрывают множество концепций, принципов, техник, паттернов и философий. Я намерен проигнорировать их и сосредоточиться на самой соли. Редукционизм тут нужен из-за того, что всё это богатство возможностей, окружающее ООП на самом деле не является чем-то специфичным для ООП; это просто часть богатства возможностей встречающихся в разработке программного обеспечения в целом. Тут я сосредоточусь на части ООП, которая является определяющей и неустранимой.

Посмотрите на два выражения:

1: f(o); 2: o.f();

В чём разница?

Никакой семантической разницы явно нет. Вся разница целиком и полностью в синтаксисе. Но одно выглядит процедурным, а другое объектно ориентированным. Это потому что мы привыкли к тому, что для выражения 2. неявно подразумевается особая семантика поведения, которой нет у выражения 1. Эта особая семантика поведения — полиморфизм.

Когда мы видим выражение 1. мы видим функцию f, которая вызывается в которую передаётся объект o. При этом подразумевается, что есть только одна функция с именем f, и не факт, что она является членом стандартной когорты функций, окружающих o.

С другой стороны, когда мы видим выражение 2. мы видим объект с именем o которому посылают сообщение с именем f. Мы ожидаем, что могут быть другие виды объектов, котоые принимают сообщение f и поэтому мы не знаем, какого конкретно поведения ожидать от f после вызова. Поведение зависит от типа o. то есть f — полиморфен.

Вот этот факт, что мы ожидаем от методов полиморфного поведения — суть объектно ориентированного программирования. Это редукционистское определение и это свойство неустранимо из ООП. ООП без полиморфизма это не ООП. Все другие свойства ООП, такие как инкапсуляция данных и методы привязанные к этим данным и даже наследование имеют больше отношения к выражению 1. чем к выражению 2.

Программисты, использующие Си и Паскаль (и до некоторой степени даже Фортран и Кобол) всегда создавали системы инкапсулированных функций и структур. Чтобы создать такие структуры даже не нужен объектно ориентированный язык программирования. Инкапсуляция и даже простое наследование в таких языках очевидны и естественны. (В Си и Паскале более естественно, чем в других)

Поэтому то, что действительно отличает ООП программы от не ООП программ это полиморфизм.

Возможно вы захотите возразить, что полифорфизм можно сделать просто используя внутри f switch или длинные цепочки if/else. Это правда, поэтому мне нужно задать для ООП ещё одно ограничение.

Использование полиморфизма не должно создавать зависимости вызывающего от вызываемого.

Чтобы это объяснить, давайте ещё раз посмотрим на выражения. Выражение 1: f(o), похоже зависит от функции f на уровне исходного кода. Мы делаем такой вывод потому что мы также предполагаем, что f только одна и что поэтому вызывающий должен знать о вызываемом.

Однако, когда мы смотрим на Выражение 2. o.f() мы предполагаем что-то другое. Мы знаем, что может быть много реализаций f и мы не знаем какая из этих функций f будет вызвана на самом деле. Следовательно исходный код, содержащий выражение 2 не зависит от вызываемой функции на уровне исходного кода.

Если конкретнее, то это означает, что модули (файлы с исходным кодом), которые содержат полиморфные вызовы функций не должны ссылаться на модули (файлы с исходным кодом), которые содержат реализацию этих функций. Не может быть никаких include или use или require или каких-то других ключевых слов, которые создают зависимость одних файлов с исходным кодом от других.

Итак, наше редукционистское определение ООП это:

Похожие термины:

  • программа, которая утверждается Министерством образования РФ, является базисной в работе по данному профилю и может быть рекомендована в качестве примерной по той или иной образовательной напра

  • образовательная программа, составленная конкретным автором или группой авторов, направленная на реализацию оригинальной концепции в области обучения и воспитания.

  • учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности, требования к условиям образовательного процесса и планируемые результ

  • нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа учреждения показывает, ка

  • образовательная программа, на основании которой в общеобразовательном учреждении разрабатываются или реализуются иные, чем это принято в массовой (традиционной) практике: философско-педагогиче

  • программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизического развития, индивидуальности и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушени

  • общеобразовательная или профессиональная образовательная программа (по конкретной профессии, специальности) определенного уровня и направленности, содержание которой не предусмотрено соответ

  • программа, измененная с учетом особенностей организации и формирования детских объединений, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результат

  • программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий.

  • учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), опре

  • комплексная программа, определяющая идеологию, ценности, цели, организацию, содержание, средства и методы образования в конкретном образовательном учреждении. О.п. является составной частью прог

  • Совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и ка

  • (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов) – дополнительная образовательная программа, направленная на удовлетворение познават

  • комплекс учебно-методической документации, определяющей основные характеристики (цели, содержание, объем, организационно-педагогические условия, формы аттестации, планируемые результаты) получ

Проектирование образовательных программ в вузе: основные принципы

Подбор учебной программы проводится по неким общепринятым принципам. Вот самые основные из них:

Актуальность тем и дисциплин. Все темы и предметы образовательной программы должны соответствовать нашему времени. От морально устаревших и невостребованных следует отказаться.

Социальное воспитание студентов

Обучение должно удовлетворять не только тягу к познавательной деятельности, но и обладать социальной ценностью: вносить в жизнь учащихся нечто полезное и важное.

Развитие творческих способностей. Задача преподавателя – не только преподнести определенные знания, но и научить использовать собственное воображение в процессе учебы, расширить кругозор, избавиться от примитивности мышления

Для этого студентам дают задания на сортировку и применение полученных данных на практике, чтобы в будущем из них получились специалисты грамотные и квалифицированные во всех смыслах.

Последовательное изложение знаний. Учебная программа должна идти от простого к сложному.

Связь изучаемых предметов. В образовательную программу следует включать только те дисциплины, которые будут очевидно связаны либо гармонично дополнять друг друга. Например, логично в рамках одной специальности преподавать такие дисциплины, как биология, химия, экология. Или логично преподавать студентам основы психологии, социологии и естествознания. Цель образовательных систем вуза – это достигнуть всесторонности развития будущего специалиста. 

По последнему пункту можно судить об уникальности образовательной программы любого российского вуза. Дело в том, что в зарубежных учреждениях образования не существует обязательных и общеобразовательных предметов – студент вправе сам выбрать себе программу, которая поможет освоить специальность,т.е. существует ряд предметов, обязательных для изучения.

И, определившись с программой, студент может выбрать для себя дополнительные дисциплины, которые ему по душе (например, литературные кружки, уроки живописи, театральные занятия и т.д.).

Что это значит? Это значит, что выпускник вузов РФ будет обладать комплексными знаниями по всем пересекающимся сферам. А выпускник зарубежного вуза будет узкоспециализированным специалистом.

Как видите, понятие образовательной программы нужно знать. Это позволяет лучше понять структуру отечественной системы образования в вузах и колледжах. Ну а сервис студенческой помощи всегда будет рядом на случай, если понадобится.