Указ президента рф от 11.01.95 n 33

Содержание

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: «государственное и муниципальное управление», «региональное управление», «муниципальное управление», «государственное регулирование экономики» и др.

В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера. Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве.

Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны. Остановимся на некоторых их них:

  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, имеющий целый ряд филиалов по стране (Липецк, Тула, Омск и др.);
  • Государственный университет управления (г. Москва);
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеет Институт государственной службы и управления в Москве и ряд филиалов в регионах страны (Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Тамбов и др.);
  • Новосибирский государственный университет экономики и управления;
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.

Направления подготовки управленцев также вводятся в программы региональных вузов с учетом их специфики и потребности в кадрах.

РЕЕСТР Муниципальных должностей Кыргызской Республики

(В редакции Указов Президента КР от 30 декабря
2013 года УП № 237, 24 июня 2014 года УП № 124, 9 сентября 2015 года УП № 180)

Глава 1 Политические муниципальные должности

Группа III

Председатель кенеша города республиканского значения

Мэр города республиканского значения

Группа IV

Заместитель председателя кенеша города республиканского
значения

Председатель постоянной комиссии кенеша города
республиканского значения(**)

Председатель кенеша города областного значения

Мэр города областного значения

Группа V

Председатель кенеша города районного значения

Мэр города районного значения

Глава айыл окмоту

Глава 2 Административные муниципальные должности

2.1. Мэрия и кенеш города республиканского значения

Категория

Мэрия города республиканского
значения

Аппарат кенеша города
республиканского значения

Структурные подразделения
мэрии города республиканского значения

Высшая должность

В-А

Вице-мэр(*)

В-Б

Руководитель
аппарата(*)

Руководитель
аппарата(*)

Главная должность

Г-А

Заведующий отделом

Заведующий отделом

Руководитель структурного
подразделения

Г-Б

Советник мэра

Заместитель руководителя
структурного подразделения

Старшая должность

С-А

Заведующий сектором, сектором
в отделеПресс-секретарьУполномоченный по вопросам предупреждения
коррупции

Заведующий сектором, сектором
в отделе

Заведующий отделом,
сектором

С-Б

Главный специалист
Помощник мэра

Главный специалист

Главный специалист

Младшая должность

М-А

Ведущий специалист
Староста

Ведущий специалист

Ведущий специалист

М-Б

Специалист

Специалист

Специалист

2.2. Районная администрация города республиканского
значения

Категории

Районная администрация города
республиканского значения

Структурные подразделения
районной администрации города республиканского значения

Высшая должность

В-Б

Глава районной
администрации(*)

Главная должность

Г-А

Заместитель главы районной
администрации(*)

Г-Б

Руководитель
аппарата(*)

Руководитель структурного
подразделения

Старшая должность

С-А

Заведующий отделом, сектором,
сектором в отделе

Заместитель руководителя
структурного подразделения Заведующий отделом, сектором

С-Б

Главный специалист

Главный специалист

Младшая должность

М-А

Ведущий специалист

Ведущий специалист

М-Б

Специалист

Специалист

2.3. Мэрия и кенеш города

Категория

Мэрия города

Аппарат городского
кенеша

Структурные подразделения
мэрии города

Главная должность

Г-А

Вице-мэр(*)

Г-Б

Руководитель аппарата
мэрии(*)

Ответственный
секретарь

Руководитель структурного
подразделения

Старшая должность

С-А

Заведующий отделом,
сектором

Заведующий отделом,
сектором

Заведующий отделом,
сектором

С-Б

Главный специалист

Главный специалист

Главный специалист

Младшая должность

М-А

Ведущий
специалистСтароста

Ведущий специалист

Ведущий специалист

М-Б

Специалист

Специалист

Специалист

2.4. Айыл окмоту

Категория

Айыл окмоту

Главная должность

Г-Б

Заместитель главы айыл окмоту
Ответственный секретарь

Старшая должность

С-А

Заведующий отделом,
сектором

С-Б

Главный специалист

Младшая должность

М-А

Ведущий специалист
Староста

М-Б

СпециалистИнспектор

Примечание:

Должность вице-мэра (заместителя руководителя) муниципального
органа включает должность первого вице-мэра (первого заместителя руководителя)
муниципального органа в предусмотренных законодательством Кыргызской Республики
случаях:

Под должностью «заведующий» также понимается должность
«начальник», под должностью «руководитель» — должность
«директор»/»заведующий»/»начальник» в предусмотренных законодательством
Кыргызской Республики случаях;

(*) — административные муниципальные должности, на которые
распространяется действие Кыргызской
Республики «О декларировании и публикации сведений о доходах, обязательствах и
имуществе лиц, замещающих политические и иные специальные государственные
должности, а также их близких родственников».

(**) — по решению кенешей городов республиканского значения
не более двух председателей постоянных комиссий.

Что такое гражданская служба

Законодатель определяет это как профессиональную служебную деятельность граждан России, направленную на обеспечение исполнения полномочий федеральных и региональных госорганов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов. Такое определение содержится в статье 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79. Другими словами, это профессиональная деятельность в органах власти различных уровней. Например, Федеральной налоговой службе или Федеральной службе судебных приставов.

Выделяют два вида гражданской госслужбы: федерального и регионального уровня. Отличаются они друг от друга принадлежностью учреждений к федеральному или региональному органу власти.

У тех, которые относятся к федеральным структурам, более широкие полномочия, круг вопросов для принятия решений носит глобальный характер или затрагивает как федеральные, так и региональные интересы. Если вопрос касается также и региональной деятельности, то по ним решения принимаются совместно со структурами, относящимися к субъектам РФ.

Региональные подразделения полномочны принимать решения, касающиеся деятельности отдельных регионов, или же действовать совместно с вышестоящими органами при решении общих вопросов.

В статье 8 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 говорится, что должности федеральной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом президента, а должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законодательными актами регионального уровня, которые разрабатываются на основании требований этого закона.

Однако все они, независимо от уровня, делятся следующим образом:

  • категории: руководители, помощники (советники) специалисты, обеспечивающие специалисты;
  • группы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие;
  • классные чины: действительный государственный советник, государственный советник, советник-референт, секретарь 1, 2 или 3 класса и т. д.

Классификация группы должностей государственной гражданской службы, таблица

Категории и группы должностей государственной гражданской службы также различаются между собой присвоенным классным чином. Классные чины присваиваются госслужащим в пределах группы соответственно занимаемой должности. Если гражданские служащие приняты на определенный срок, то для получения классного чина они должны сдать квалификационный экзамен. Исключением из этого правила являются руководители и помощники (советники), относящиеся к высшей и главной группам. Назначение и освобождение по ним производится напрямую президентом или правительством РФ.

В пределах ведущей старшей и младшей групп классный чин присваивается руководителем организации (представителем нанимателя), к которой относится должность.

Последовательность присвоения классных чинов и их соответствие и сохранение при переходе из одной структуры госвласти в другую на региональном уровне определяется субъектом РФ самостоятельно на основании положений, изложенных в ст 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79.

На федеральном уровне данный порядок, а также соотношение классных чинов госслужащих, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции и прокурорских работников определяется указами президента РФ.

Эти положения также устанавливаются в вышеуказанной статье.

Деление на категории должностей государственной гражданской службы, группы и чины нужно учитывать при составлении штатного расписания и планировании фонда оплаты труда, а также при разработке и внедрении служебного регламента госслужащего.

Полный перечень наименований с указанием кодов и делением на группы содержится в «Реестре должностей государственной гражданской службы», утвержденном Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 23.08.2017).

Ограничения и запреты

Не смотря на множество преимуществ и привилегий, на государственных служащих из-за их рода деятельности распространяется множество ограничений и запретов. Рассмотрим основные из них:

  1. Отстранение от службы или недопуск к работе из-за признания недееспособности или ограничения дееспособности по заключению медицинской комиссии.
  2. Неснятая судимость и запрет на ведение государственной деятельности.
  3. Руководитель организации – близкий родственник.
  4. Психические и соматические расстройства, препятствующие выполнению государственных служебных обязанностей.
  5. Заведомо ложные сведения о доходах и имуществе, предоставляемые при приеме на работу.
  6. Гражданство другой страны или выход из российского подданства.
  7. Занятие предпринимательской деятельностью напрямую или через доверенных лиц.
  8. Управление компанией, без выпуска соответствующих нормативно-правовых актов, регулирующих это.
  9. Ведение гражданской деятельностью без избрания на нее.
  10. Представительство третьих лиц в государственном органе, в котором специалист работает.
  11. Покупка ценных бумаг для получения дополнительного дохода.
  12. Командировочная поездка за счет физических или юридических лиц. Кроме случаев, предусмотренных международными доверенностями.
  13. Получение вознаграждений любого типа от физических или юридических лиц.
  14. Растрата государственных средств или ценностей.
  15. Разглашение информации конфиденциального характера или содержащей сведения государственной тайны.
  16. Неоднократно нарушать должностные обязанности.
  17. Высказывание субъективного мнения о других органах власти и их руководителях.
  18. Использование служебного проведения в рамках предвыборной агитации.
  19. Принятие различных наград и премий без информирования руководителя.
  20. Создание политических партий и участие в них.
  21. Самостоятельно оставлять органы власти.
  22. Увольнять сотрудников для урегулирования споров.
  23. Занятие рабочей деятельностью, финансируемой из средств иностранного бюджета, без информирования и согласия руководителя.
  24. Использование служебного положения для получения собственной выгоды или продвижения политической партии.

Категории государственной службы

По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Что такое классные чины и их зависимость от должностей

Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Госслужащим, относящимся к группе руководителей и советников, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом Президента РФ:

  • госслужащим, относящимся к высшей группе, присваивается классный чин действительный государственный советник РФ или действительный государственный советник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в главной присваивается классный чин госсоветник РФ или госсоветник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в ведущей присваивается советник госслужбы РФ или советник госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • в старшей — референт госслужбы РФ или референт госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • младшей группе государственных гражданских специалистов присваивается секретарь госслужбы РФ или секретарь госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.

Классный чин действительный госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Президентом РФ. Госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Правительством РФ. Остальные чины присваиваются руководителем федерального госоргана или представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.

Работа госслужащего: плюсы и минусы, требования, оплата, льготы и другие особенности

Доверь свою работу кандидату наук!

В чем отличие профессии госслужащего от всех остальных? Ее представители трудятся не только во имя собственного блага, но и во благо всей страны.

Особенностей работы госслужащего много, но основной является то, что именно от такого работника зависит социальное благополучие граждан страны.

Если вас интересуют высокооплачиваемые, но не такие стабильные профессии, читайте о них в нашем телеграм-канале.

Если вы все же заинтересовались, почему стоит выбрать профессию госслужащего, оставайтесь и читайте, кто относится к госслужащим, какие есть плюсы и минусы у работы на государство, а также где учиться, чтобы получить хорошее место.

Налоговые

Налоговые льготы госслужащим заключаются в том, что свой налоговый вычет они могут потратить на лечение или образование, а пенсионные выплаты насчитываются с зарплаты без вычета 13%.

Должности государственной службы

Государственная служба осуществляется на соответствующих должностях, учреждаемых федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Под должностью

понимается комплекс обязанностей и прав, а также ответственность, определяющие содержание деятельности служащего, его место и роль в системе государственных структур.

Должности государственной службы подразделяются на:

— должности федеральной государственной службы;

— должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

— воинские должности;

— должности правоохранительной службы.

Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службы субъектов РФ.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Закон предусматривает следующие категории должностей гражданской службы:

1) руководители

– должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений. Должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий;

2) помощники (советники)

– должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителе\ям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты

– должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты

– должности, учреждаемые для организационного, информационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие;

2) главные;

3) ведущие;

4) старшие;

5) младшие.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Действующее законодательство закрепило еще такой формальный признак государственной должности: она должна быть включена в Реестр должностей государственной службы РФ, который утверждается указом Президента РФ. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют: перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; перечни типовых воинских должностей; перечни типовых должностей правоохранительной службы.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ образуют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Гражданским служащим в соответствии с занимаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы присваиваются классные чины.

Законодательная база

Структура госслужбы включает три основные ветви:

  1. Государственную гражданскую службу.
  2. Военную службу.
  3. Государственную службу иных видов (структуры Генеральной Прокуратуры Федеральной налоговой службы и т. д.).

Ветви госслужбы, указанные во втором и третьем пунктах, являются самостоятельным видом деятельности (ст. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации»).

Для всех трех видов установлена структура подразделений и должностей, соотношение между которыми учитывается при переходе из одной ветви госслужбы в другую.

Существует множество нормативных актов федерального и регионального уровня, регулирующих сферу госслужбы. Основными среди них являются следующие документы

  • Федеральный закон от 27.05.2003 № 58 (ред от 28.12.2010) «О системе государственной службы Российской Федерации». Этот законодательный акт определяет, что такое госслужба, какова ее структура, определяет порядок поступления и прохождения;
  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 (ред от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Это основной закон, касающийся именно вопросов гражданской службы. Он определяет, что это такое, каковы ее виды, а также вводит классификацию и условия поступления на госслужбу, заключения служебного контракта и прохождения службы;
  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции». Определяет правовую основу и принципы борьбы с коррупцией, а также меры противодействия и профилактики данному явлению;
  • Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Устанавливает общие принципы поведения, основы социального поведения и моральные ориентиры госслужащих;
  • Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32 (ред. от 26.01.2017) «О государственных должностях Российской Федерации». Этот регламентирующий документ вводит в действие общий перечень госдолжностей в России;
  • Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 23.08.2017) «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы». Утверждает реестр должностей, который содержит сведения об их наименовании, коде и принадлежности к той или иной группе.

Все они регулируют деятельность, связанную с функционированием структур, классификацией должностей и прохождением госслужбы гражданами.

При разработке положений инструкций и регламентов, касающихся деятельности госучреждения, в первую очередь следует опираться именно на положения и требования, отраженные в этих нормативных актах.

Перспективы профессии

Государственная служба продолжает оставаться престижной и востребованной, а уровень стабильности и социальной защищенности работников дает ей преимущество перед работой в бизнесе.

Вопрос.

Является ли сотрудник, работающий в центре социальной защиты, государственным служащим?

Ответ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).

ст. 3, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

ст. 13, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» {КонсультантПлюс}

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

ст. 9.2, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О некоммерческих организациях» {КонсультантПлюс}

Центр социальной защиты является бюджетным учреждением и не относится к государственным органам. Таким образом, сотрудник центра социальной защиты не является госслужащим.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, ноябрь 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Государственный служащий — работник (служащий), исполняющий те или иные обязанности в соответствии с занимаемой должностью на государственной службе.

Как проверяют, что кандидаты соответствуют требованиям

Чаще всего при приеме на должность проводится конкурс, который состоит из двух этапов.

Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.

На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.

Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.

Как проверяют, что кандидаты соответствуют требованиям

Чаще всего при приеме на должность проводится конкурс, который состоит из двух этапов.

Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего через сообщение в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов.

На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования.

Тех, кто не прошел персональный конкурс по необходимым качествам, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.

Квалификационные требования к должности государственной гражданской службы

Закон предъявляет определенные квалификационные требования к любой профессии государственных гражданских специалистов. Они устанавливаются по категориям и группам должностей, областям и видам деятельности служащего. Лицо, являющееся потенциальным работником, должно соответствовать:

  • уровню специального образования;
  • стажу государственной гражданской службы или работы по специальности и прочему.

Например, для замещения должности категории руководитель или должности советника высшей и главной групп необходимо наличие высшего образования не ниже уровня специалиста или магистратуры.

Требования к профобразованию и стажу установлены такие:

Группа по должности

Категория

Образование

Стаж

Высшая

Руководитель

Высшее (специалист, магистр)

От 4 лет ГГС или работы по имеющейся специальности

Помощник

Специалист

Главная

Руководитель

Высшее (специалист, магистр)

От 2 лет ГГС или работы по имеющейся специальности

Помощник

Специалист

Обеспечивающий специалист

Высшее — бакалавр

Ведущая

Руководитель

Высшее — бакалавр

Без требований

Помощник

Специалист

Обеспечивающий специалист

Старшая

Специалист

Высшее — бакалавр

Без требований

Обеспечивающий специалист

Среднее профобразование

Младшая

Обеспечивающий специалист

Среднее профобразование

Без требований

Но есть исключения. К примеру, квалификационные требования не относятся к:

  • претендентам, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996;
  • госслужащим с высшим образованием не выше бакалавриата, назначенным до вступления Федерального закона № 224 от 30.06.2016 в законную силу.

Общие требования к должностям:

  • гражданство России;
  • достижение 18-летнего возраста;
  • свободное владение русским языком.