Школа в 2020 году

Содержание

Кадры для развития образования

Развитие системы образования невозможно без опоры на подготовленные и мотивированные кадры. Современные педагоги должны уметь работать с цифровыми технологиями, учитывать особенности своих учеников и студентов.

Что требуется сделать?

  • Переподготовить управленческие команды всех образовательных организаций на всех уровнях образования. Стимулировать освоение новых методик и технологии через сертифицирование педагогов, гарантирующее повышение заработной платы.
  • Подготовить программы педагогического образования с акцентом на практику, а также постдипломное сопровождение молодых педагогов. Эти меры будут способствовать не только росту образовательных результатов, но и улучшению социального самочувствия и повышению социального статуса учителя.

Особенности обучения в онлайн-школе: опыт родителей

Допустим, вы записали ребенка в онлайн-школу и за‌ ‌процесс‌ ‌учебы отныне отвечаете только вы

Есть‌ ‌ли‌ ‌у‌ ‌онлайн-школы‌ ‌лицензия и аккредитация не так важно для детей, которые прикреплены к обычным школам для прохождения аттестаций. В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы

Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения. Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс.

До‌ ‌подписания‌ ‌бумаг нужно ‌продумать не только ‌расписание‌ ‌дня‌ ‌школьника, ‌ ‌но ‌и‌ ‌его режим‌ ‌жизни, ‌ ‌включая‌ ‌каникулы.‌ При этом главная проблема, которая беспокоит родителей — социализация ребенка. В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня, которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками.

Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату.

Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи.

Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе.

Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Если в конце обучения предполагается прохождение какого-то формального рубежа (ОГЭ, ЕГЭ, SAT, ACT, A-level и тд), то ребенку предоставят возможность написать несколько тестовых вариантов соответствующего экзамена. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат.

Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера. Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения.

Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте. Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн (если есть такая опция). И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон.

Однако при правильном подходе, учитывающем все факторы, ребенок в приятных и гибких для себя условиях получит необходимые знания, а родители используют преимущества дистанционной учебы не только для ребенка, но и для всей семьи.

Российское школьное дополнительное образование

Система дополнительно образования в школе направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к познавательному процессу, достижение высокого уровня саморегуляции и развитие творческих навыков. Дополнительное образование выступает как средство непрерывного познания нового и формирования цельной личности. В процессе воспитания детей мотивируют к образовательной деятельности и помогают определиться с будущей профессией.

В школе система дополнительного образования решает ряд специфических задач:

  • прививает ребенку желание целенаправленно использовать свое свободное время;
  • обогащает рутинное преподавание творческим образовательным процессом, основанным на нестандартных учебных программах;
  • дает подготовку для начала профессиональной деятельности;

служит почвой для расширения взаимодействия с педагогами.

Особенности программы

Основные принципы программы:

  • обеспечение учащихся знаниями в соответствии с требованием ФГОС,
  • формирование у школьников необходимых для учёбы навыков,
  • создание мотивации к изучению всех школьных предметов,
  • ориентирование работы на результат,
  • духовно-нравственное развитие учащихся,
  • привитие школьникам уважения к родной культуре и традициям,
  • воспитание бережного отношения к природе,
  • формирование целостной картины мира.

Ведущим принципом «Школы России» является применение в обучении проблемно-поискового метода, который позволяет сформировать у школьников навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии.  

Программа построена на достижениях традиционной русской педагогики и уделяет большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. Материалы УМК призваны сформировать у школьников преданность Отечеству и малой Родине, интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России

Помимо этого, УМК ориентирован на развитие у детей качеств, соответствующих понятиям о человечности: доброты, эмпатии и отзывчивости.     

Проблема 4. Разный уровень подготовки учеников

Одни родители сами готовят детей к школе, другие полагают, что это зона ответственности педагогов. Одни дети в три года читают и считают, другие в семь едва складывают слоги и цифры. А потом 30–40 абсолютно разных ребят собираются в одном классе.

Неудивительно, что появляются лидеры и отстающие, и это тоже своего рода проблема современной школы. Классическая школьная система, в отличие от домашней школы, не учитывает интересы ни тех ни других. Быстро схватывающие материал ребята скучают на уроках, а те, кому нужен особый подход, находятся в постоянном стрессе.

Оба ребёнка Ксении Ярыш перешли в «Домашнюю школу Фоксфорда», потому что в государственном лицее не учитывали их индивидуальные особенности — такая проблема обучения есть и в обычных школах, и в гимназиях и лицеях.

«У сына всё пошло не так с первого дня. Что называется, не вписался. Возник конфликт с преподавателем по математике: Саше было трудно решать задачи в быстром темпе и давящей атмосфере (дома он с ними справлялся легко и быстро). В конце третьей четверти сын вовсе отказался решать математику, так как учительница сказала, что у него всё равно ничего не получится».

Регистрация на портале государственных услуг

Для входа в систему Барс 33 через портал Госуслуг следует пройти процедуру регистрации. Для этого необходимо:

Запустить интернет браузер на персональном компьютере.
Ввести в адресную строку интернет-обозревателя ссылку: https://www.gosuslugi.ru/.
В правом верхнем углу открывшейся страницы кликнуть на надпись Личный кабинет:
После этого должно открыться окно ввода авторизационных данных. Для регистрации необходимо нажать на надпись зарегистрируйтесь внизу страницы:
На данном этапе следует ввести: фамилию, имя, номер мобильного телефона и адрес электронной почты

Обратите внимание, номер мобильного телефона должен быть действующим, поскольку на него должно прийти сообщение с кодом подтверждения. После ввода информации следует нажать на большую синюю кнопку зарегистрироваться:
На открывшейся странице требуется подтверждение номера мобильного телефона

Как правило, сообщение с кодом приходит в течение пяти минут. После получения сообщения на телефон необходимо ввести его содержимое в поле для ввода:
В случае успеха, система предложит придумать пароль для авторизации. Кодовая фраза должна содержать строчные и заглавные буквы латинского алфавита, числа и спецсимволы. После придумывания пароля следует ввести его в оба поля и нажать на кнопку готово:
Непосредственная регистрация на портале завершена. На данном этапе система предложит ввести личную информацию, которая необходима для подтверждения личности и предоставления полного доступа к электронному дневнику Барс 33. Данные подчеркнутые красной полосой следует заполнить в обязательном порядке. После ввода информации необходимо нажать на кнопку сохранить:

Раздел оценки

В данном разделе электронного дневника Барс 33 содержатся полные данные об успеваемости ребенка. Информация в разделе подается в трех видах:

  • сводная таблица;
  • итоговые оценки;
  • визуализация успеваемости.

Сводная таблица содержит:

  • предмет;
  • средняя оценка по дисциплине.

В сводной таблице оценки отлично и хорошо выделяются зеленым тоном, удовлетворительно показано оранжевым оттенком, а неудовлетворительно отображено красным цветом.

В подразделе итоговых оценок электронного портала Барс 33 отрисовывается таблица, содержащая:

  • название предмета;
  • перечисление четвертей;
  • годовые оценки;
  • экзаменационные отметки;
  • итоговые баллы.

Подраздел Визуализация позволяет построить диаграмму посещаемости ученика.

Какие навыки должен получить выпускник школы

Получать аттестат об окончании школы, выпускник должен с четким набором знаний и навыков. Откроем Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и перечислим некоторые из них:

  • Владеть основными логическими операциями: анализом, синтезом, сравнениями, уметь строить оперировать абстрактными понятиями, делать логически непротиворечивые выводы;

  • Уметь бегло читать публицистические и научно-популярные, художественные и официально-деловые тексты. Темп чтения – не менее 200 – 250 слов в минуту с коэффициентом усвоения текста 50-60%;

  • Обладать навыками прогнозирования, проектирования, моделирования, исследовательской и творческой деятельности;

  • Владеть трудовыми навыками по работе с железом, деревом, тканью и т.д.;

  • Владеть основами компьютерной грамотности и техническими навыками;

  • Обладать навыками культуры родного языка, знать как минимум один иностранный язык;

  • Иметь навыки здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности

Во ФГОСе длинный перечень этих навыков и умений, среди которых также конкурентность в обществе, навыки выстраивания коммуникации с разными людьми, знания в области культуры и проч.

Если у вас нет доступа к интернету

Вы не можете воспользоваться интернетом для контроля успеваемости ребенка? Тогда стоит лично обратиться к классному руководителю и попросить его предоставлять распечатки с сервиса.

Преподаватель займется подготовкой бумажных копий и будет вкладывать их в обычный дневник ученика

Важно, чтобы ребенок доставил распечатку домой, поэтому придется самостоятельно проконтролировать этот момент

Даже если у вас нет компьютера, то можно попробовать воспользоваться мобильным телефоном. Потребуется:

  • Подключить смартфон к интернету.
  • Зайти на портал системы.
  • Авторизоваться на нем.
  • Изучить дневник ребенка.

Сайт может быть плохо адаптирован под мобильные устройства. Этот факт вызывает небольшие трудности при взаимодействии с порталом. Но при необходимости им вполне можно пользоваться на смартфоне или планшете, система довольно гибкая и простая.

Очное или дистанционное обучение будет в сентябре 2021 года

Так все-таки очное или дневное? Доподлинно неизвестно, но попробуем дать прогноз, опираясь на имеющиеся у нас официальные данные и заявления, сделанные ранее чиновниками из Минобразования и другими представителями власти.

В школе

На сегодняшний день официальная риторика российского Правительства такова, что первому звонку все-таки быть, как и очной форме обучения в дальнейшем, если, разумеется, пандемия не внесет свои коррективы.

Так, речь идет о возможном переводе школ некоторых регионов на дистанционный формат обучения сроком на 3 дня, что связано с выборами депутатов в Госдуму.

В колледже и ВУЗе

Насчет техникумов и колледжей пока не поступало каких-то определенных распоряжений. По предварительной информации эти профилирующие учебные заведения также имеют все шансы открыть свои двери для студентов 1 сентября. Однако это также зависит от ситуации с заболеваемостью в конкретном регионе.

Вероятнее всего, такими полномочиями будут наделены и администрации ВУЗов. При этом некоторые учебные заведения смогут выдвигать свои требования для допуска к учебному процессу в новом году.

На время выборов

Упомянутые выше выборы депутатов Госдумы будут проводиться в период с 17 по 19 сентября. Закрытие же образовательных учреждений в это время обусловлено тем, что на их территории организуются избирательные участки, что требует определенной подготовки.

И прежде всего речь идет о школах, тогда как колледжи и ВУЗы вряд ли будут отправлены на 3-дневные каникулы в связи с избирательным процессом.

В период с 17 по 19 сентября включительно должны состояться выборы депутатов в Государственную Думу. И в эти три дня некоторые школы, на территории которых планируется организовывать избирательные участки, будут официально не работать, а учеба будет происходить дистанционно

Ключевые разделы

Воспользовавшись дневником Барс 33, родители получат доступ к данным о расписании занятий, текущих оценках, домашнему заданию и успехах ученика.

Дневник

В данном разделе можно просмотреть расписание уроков, домашнее задание, посещаемость и оценки ученика. А также можно узнать, кто из учителей проводил конкретный урок.

Расписание

В этом разделе представлено структурированное расписание предстоящих занятий на следующую неделю, а при необходимости и на месяц.

Оценки

Успеваемость ребенка можно отследить при помощи таблиц с текущими оценками, отметками за четверть или год. Для удобства восприятия и анализа каждая оценка окрашена в свой цвет. При необходимости график успеваемости можно представить в виде диаграммы.

Школа

В разделе «Школа» содержится все необходимая информация об образовательном учреждении, включая контактную информацию, адрес сайта, количество преподавателей и учеников. Также можно просмотреть общую информацию о классном руководителе и одноклассниках ребенка.

Домашнее задание

В данной вкладке содержится информация обо всех заданных на дом уроках. Также существует возможность просматривать вложенные в задание файлы.

Портфолио

В разделе «Портфолио» представлена информация об успехах учеников в различных областях знаний, творчества и физической подготовки, а также результаты итоговых экзаменов.

Барс образование 33 РФ – школьный журнал. Он окажется полезен как для учителей, так и для родителей. В нашей статье подробно расскажем о данной системе и ее особенностях.

Что это значит

Обучение в школе — важный этап социализации человека и его дальнейшей подготовки к жизни. В связи с этим образовательные программы в школах должны адаптироваться под условия стремительно развивающегося мира. Вопрос о модернизации школьной программы в России стоит на повестке уже не первый год. С одной стороны, некоторые инициативные группы просят включить в обучение школьников новые предметы, — например, омбудсмен Татьяна Москалькова видит необходимость введения дисциплины по правам человека, а глава Сбербанка Герман Греф выступает с инициативой добавить в школьное обучение основы теории принятия решений. С другой стороны, важным вопросом остается модернизация уже существующих программ, в первую очередь, — информатики.

Александр Ларьяновский — РБК: «У нас всегда учили людей, но не человека»

«Система школьного образования, конечно, нуждается в определенной модернизации для более полного соответствия запросам современной жизни: почти 90% учителей заявили, что школьные знания малоприменимы или неприменимы совсем для детей за пределами школы. Однако я вижу положительную тенденцию в том, что школа сегодня ставит своей главной целью не только обучение детей, но и их подготовку к будущей жизни, формирование ценностей и поддержание процесса социализации», — комментирует результаты опроса директор «ЯКласс» в России Екатерина Рыжова.

Уровни общего образования в России

Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома

В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии

Дошкольное

Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют. В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома. Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.

Начальное

Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года. При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе. Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.

Основное общее

Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.

Среднее (полное) общее

Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.

Периодом наивысшего развития начального образования в России XVIII в. стало царствование Екатерины II

В этот период окончательно оформилась идея создания общеобразовательной школы для широких слоев населения (школьная реформа 1782–1786 гг.).

Был утвержден «Устав народным училищам в Российской империи»(1786 г.). Учреждалось два типа народных училищ — главные (срок обучения — 5 лет) и малые (срок обучения — 2 года). Предметами обучения в малых училищах должны были стать чтение, письмо, арифметика, рисование. В главных — предполагалось изучать грамматику, всеобщую историю и др. Разрабатывались методики преподавания, единые учебные планы.

В целом школьное образование в России в XVIII в. основывалось на принципе государственности школ и принципе светскости образования

Важность образования, в том числе и начального, была обусловлена принципом его связи с профессиональным, обеспечением практической направленности

Высшее образование

В России высшее образование делится на 3 уровня:

Бакалавриат (4 года)

Это законченное высшее образование. На бакалавриат могут поступать те, кто окончил 11 классов, либо те, кто получил профессиональное образование. По окончанию бакалавра выпускникам выдается лишь диплом с квалификацией.

Специалитет (5 лет)

В отличии от бакалавриата, по окончании специалитета выпускник получает звание дипломированного специалиста.

Магистратура (6 лет)

Магистратура — это второй уровень высшего образования. В магистратуре могут продолжать учится те, кто закончил бакалавр и специалитет. В магистратуре можно углубить знания и улучшить подготовку по уже полученной профессии.

Высшее образование является последней ступенью образования в России. Исходя из закона Российской Федерации, высшими учебными заведениями (ВУЗ) считаются институты, университеты и академии.

Институт занимается подготовкой специалистов лишь в одной отрасли, например, экономике, психологии, медицине. В этом основное отличие данного типа вуза.

В университете, наоборот, охватывается широкий спектр специальностей. В этом учебном заведении можно получить подготовку по самым разнообразным направлениям.

В свою очередь, академия отличается более узким спектром специальностей для одной отрасли хозяйства, например: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и так далее.

Также существует и неполное высшее образование. Студент получает его в том случае, если он отучился минимум 2 года и по каким-либо причинам не смогу закончить высшее учебное заведение.

В заключении, можно отметить, что российская система образования построена так, чтобы каждый гражданин страны при желании имел возможность обучаться. Ведь при наличии определенных знаний каждый человек может выбрать для себя то учебное заведение и направление, которое его действительно интересует.

Что такое профессиональное среднее образование

В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.

Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.

Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:

  1. Техникумы или училища. Студентов готовят по программам специальной базовой подготовки. Срок обучения – 2-3 года.
  2. Колледжи. Подготовка осуществляется по стандартам углубленного освоения профессий. Срок обучения – до 4 лет.

В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.

Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.

Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.

При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).

Начальная школа

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым на 1 сентября года поступления исполнилось шесть с половиной лет, то есть дети, которым на 1 марта года поступления исполнилось 6 лет. Однако, по разрешению учредителя, школа может принять в первый класс и детей более раннего возраста. На момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура, иногда хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», совмещающий в себе основы географии, биологии, обществознания и других предметов. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах вводится обучение иностранному языку (раньше иностранный язык в начальных классах изучался только в специализированных школах).

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы (за исключением физкультуры, иностранного языка и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех, для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает пяти в день.

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.

В 1960-1970-е годы начальная школа была в обязательном порядке 3 года. Потом нужно было проучиться ещё 5 лет, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера, начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т. д. Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.

Суть дистанционного обучения школьников

Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте.


Как устроена дистанционная школа‍

Юридически дистанционное обучение — это не отдельная форма получения образования. Дети, обучающиеся удалённо, осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).  

Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — пока нет возможности внедрять технологии массово. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности.

Чаще всего с ДОТ работают коммерческие организации. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, все уроки проходят в дистанционном формате в режиме онлайн, а задания выполняются на собственной образовательной платформе. «Фоксфорд» 12 лет на рынке, поэтому знает, как правильно организовать дистанционную учёбу. Только в 2020/21 учебном году здесь прошли обучение свыше 8 000 школьников. 

<<Форма с консультацией>>

С точки зрения закона ребята чаще всего находятся на заочной или семейной форме обучения. При этом дистанционное обучение подходит всем, кто не вписывается в рамки традиционной очной системы — например, интровертам, путешественникам, юным спортсменам и ребятам с ОВЗ.

Система непрерывного образования

В России 17–20% взрослых участвует в образовании. Это в 2–3 раза ниже, чем в европейских странах, что негативно сказывается не только на производительности труда, но и на материальном положении людей, и на их социальном самочувствии.

Что требуется сделать?

  • Создать программы переподготовки и повышения квалификации для взрослых. Для этого использовать модели заочного обучения и массовые открытые онлайн-курсы университетов, а после программы — помогать устроиться на работу. Оплачивать обучение и независимый экзамен работающие специалисты могли бы совместно с государством, а обучение безработных должно проводиться полностью за счет государства.
  • Сформировать не менее 200 центров образования взрослых на базе колледжей, вузов, корпоративных университетов. Заочное обучение конвертировать в современные сетевые формы с использованием цифровых технологий.
  • Организовать единую национальную электронную платформу — навигатор образовательных программ и сервисов трудоустройства, в том числе для пенсионеров.

Новое технологическое образование

В большинстве школ предмет «Технология» преподают так же, как несколько десятилетий назад. Колледжи не располагают необходимым оборудованием. Систему образования необходимо привести в соответствие реальному рынку труда.

Что требуется сделать? 

  • Радикально обновить систему технологического образования в школах и колледжах. Оборудовать их современными мастерскими, построить систему детских технопарков по типу «Кванториума». Использовать для обучения школьников ресурсы вузов и колледжей с помощью сетевых форм обучения.
  • Разработать и ввести в широкую практику цифровые комплексы-симуляторы и тренажеры, которые помогут школьникам  освоить умения по приоритетным квалификациям.
  • Треть программ в колледжах перевести в престижные программы прикладного бакалавриата, а еще треть – в короткие программы (от 1 месяца) получения профессиональных квалификаций в центрах опережающей подготовки.

Возможности электронной системы Барс 33

Образовательная система Барс 33 призвана помочь выполнять сразу несколько функций:

  • предоставление информации родителям об успеваемости учеников;
  • контроль образовательного процесса;
  • улучшение взаимодействия между учащимися, родителями и педагогами.

На текущий момент образовательная система Барс 33 может выдавать следующую информацию:

  • данные об организации общедоступного образовательного процесса;
  • данные о порядке проведения единого государственного экзамена и итоговой государственной аттестации;
  • данные о поступлении в учебное учреждение;
  • данные о результатах экзаменационного оценивания;
  • данные об успеваемости учащегося;
  • данные об предоставляемых государством образовательных программах.

Ключевые разделы системы Барс 33

После успешного входа в систему электронного дневника, родители увидят страницу с таким содержимым:

Электронная система барс 33 рф предлагает родителям следующие разделы:

  • дневник;
  • расписание занятий учащегося;
  • отметки по предметам;
  • информация о школе;
  • заданные домашние задания;
  • портфолио.

Верхняя панель страницы портала Барс 33 содержит поле выбора учащегося, интервал времени и ссылку на главную страницу пользователя.

Выбор ученика осуществляется посредством клика на иконку в правом верхнем углу. После этого в открывшемся окне следует выбрать искомого учащегося. При нажатии на клавишу Профиль перед родителем откроется окно, содержащее профиль родители и профиль ребенка.

При клике на Редактировать профиль пользователи могут изменить некоторую личную информацию, а именно адрес электронной почты, номер мобильного телефона и номер телефона, предназначенного для получения смс сообщений. Помимо этого, в данном меню можно заменить аватарку пользователя.

Кликнув на надпись Электронная школа родитель перейдет на главную страницу портала барс образование 33.

Школы в СССР


Свидетельство о восьмилетнем образовании и аттестат о среднем образовании, конец 1970-х гг.В СССР существовали ведомственные школы, подчинявшиеся не Министерству просвещения СССР, а Министерству путей сообщения СССР. Программа обучения различий не имела

Аттестат зрелости (1945 год)

В 1918 году декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви введён принцип светского образования. Впервые в истории России в 1930 году был введён принцип всеобщего обязательного бесплатного образования. Для ликвидации неграмотности подавляющей части населения (не менее 2/3 неграмотных в 1897 году в среднем по стране) вплоть до 1930-х годов в системе народного образования СССР действовали школы ликбеза.

В СССР была создана система общеобразовательных школ, охватывающая все слои населения. Существовали средние общеобразовательные школы, школы для работающей молодёжи (вечерние школы, школы рабочей молодёжи).

В 1943 году в СССР в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров было введено раздельное обучение мальчиков и девочек, которое проводилось до 1954 года.

В школах существовали Ленинские комнаты, первичные ячейки детских и молодёжных организаций: для младших классов октябрятские звёздочки, с 4-го по 7-й класс пионерские отряды и в старших классах — комсомольские организации. Существовала стандартная школьная форма, покрой которой с годами изменялся.

В советские годы и на нынешнем постсоветском пространстве широко распространён стереотип советской школы как лучшей в мире.