Содержание
- Базовые принципы образования дошкольного уровня
- Прием в дошкольные учреждения и льготы
- Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста » Шпоры для студентов
- Направления развития ребенка в ДОУ
- Цели и задачи
- Принципы дошкольного образования по ФГОС
- Принципы дошкольного образования
- Структура дошкольного образования
- Обучение детей
- Требования к дошкольному образованию
- Предполагаемые результаты реализации госполитики
- Характерные черты
- Основы и составные части
Базовые принципы образования дошкольного уровня
Понятие дошкольного образования также подразумевает наличие определенных принципов его осуществления, к которым относятся:
- Обеспечение для ребенка полноценного проживания всех этапов детства.
- Деятельность образовательного направления планируется и реализуется в соответствии с индивидуальными особенностями личности, поощряется активность учащихся в процессе выбора содержания образования.
- Организация сотрудничества между взрослыми и воспитанниками дошкольного возраста.
- Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.
- Ознакомление дошкольников с нормами социокультурной жизни, традициями семьи и народа, обычаями родного государства.
- Оказание содействия в формировании познавательного интереса и действий при организации разнообразных видов деятельности.
- Поддержание принципа соответствия. Когда реализация всех аспектов дошкольного обучения происходит соответственно возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.
Таким образом, принципы дошкольной образовательной системы направлены на обеспечения лучших условий жизни и развития ребенка и полностью ориентированы на его потребности в полноценном воспитании.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Прием в дошкольные учреждения и льготы
С 2009 года детские сады не могут принимать детей самостоятельно, для этого формируются специальные комиссии по комплектованию ДОУ. Это правило не касается частных детских садов. Для приема в ДОУ родителям необходимо предоставить комиссии пакет документов, который включает в себя свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из законных представителей, медкарту ребенка, документ, который подтверждает льготу (при ее наличии). Комиссия принимает решение и выдает направление в детский сад. Также в комиссии помогут с выбором ДОУ с учетом особенностей и состояния здоровья ребенка.
Право на внеочередной прием в детские сады имеют:
- дети-сироты, усыновленные, приемные, находящиеся под опекой;
- дети, чьи родители в детском возрасте остались без попечения родителей;
- дети граждан-инвалидов (если инвалидность наступила вследствие аварии на ЧАЭС);
- дети судей, следователей, прокуроров.
На первоочередной прием в ДОУ имеют право:
- дети из многодетных семей;
- дети сотрудников милиции, военных;
- дети, один из родителей которых имеет инвалидность.
Дети одиноких родителей и педагогических работников имеют преимущественное право приема. Кроме того, на преимущественное право могут рассчитывать дети, чьи родные братья и сестры уже посещают группы данного ДОУ.
Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста » Шпоры для студентов
Шпоры по дошкольной педагогике
Цель. — это осознанное представление конечного результата определенной деятельности.
Целью воспитания является мысленное представление о том, каким в конечном итоге должен стать человек, которого хотят воспитать. Эта цель должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности, выражать требования общества к человеку.
Применительно к детям дошкольного возраста Цель воспитания формулируется как разностороннее развитие и воспитание ребенка в духе гармонии трех начал:
-физическое развитие и воспитание ребенка, формирование у него первоначальных основ здорового образа жизни;
-духовное, личностное развитие и воспитание ребенка;
-интеллектуально-познавательное развитие и воспитание. Основными задачами физического воспитания являются:
-создание условий для эмоционально радостного проживания ребенка, комфортного состояния; формирование желания быть здоровым, сильным, красивым;
-использование содержательной физкультурно-оздоровительной деятельности детей для формирования у них потребности в активных движениях и физическом совершенстве;
-рациональное питание, формирование навыков личной гигиены, закаливание, формирование у детей представлений о своем организме и его охране;
-учет экологических условий, установление режима жизни в зависимости от здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к детям, учет своеобразия воспитания мальчиков и девочек.
Основные задачи духовного развития ребенка:
-формирование первоначальных основ гуманистического мировоззрения с ориентацией на общечеловеческие ценности;
-развитие нравственной мотивационнопотребностной и эмоциональной сферы;
-формирование основ национального самосознания;
-воспитание эстетического отношения к жизни.
Задачи интеллектуально-познавательного развития и воспитания
-раннее развитие задатков, дарованных ребенку природой;
-расширение кругозора детей;
-развитие познавательных интересов и потребностей, умений и навыков умственной деят-ти;
-развитие сенсорной культуры;
-развитие речи;
-формирование готовности ребенка к новой внутренней позиции «я — будущий школьник», готовности к совместной деятельности; развитие произвольного и осознанного регулирования умственной деятельности и поведения
Шпаргалки
Подробней shporiforall.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА№5» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯгород НОЯБРЬСК
Версия сайта
Направления развития ребенка в ДОУ
В тексте ФГОС употребляется понятие «занятие», хотя дети дошкольного возраста воспринимают мир через игру, а не занятие в стандартном понимании. Так что в этом случае слово «занятие» употребляется в смысле «занимательное дело». Обучение должно проводиться через игру.
В рамках ДОУ приобретение ценного опыта необходимо обеспечить в таких направлениях:
- Физическая активность (спортивные игры, ходьба, лазание, прыжки, катание на самокате, велосипеде, бег и другие виды двигательной активности).
- Коммуникативная деятельность (общение, взаимодействие с другими детьми, со взрослыми, владение устной речью).
- Познание и исследование (исследование объектов окружающего мира, эксперименты).
- Элементарная трудовая деятельность (навыки самообслуживания, бытового труда, труда в природе).
- Художественное восприятие (восприятие художественной литературы и устного народного творчества).
- Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
- Конструирование из различных материалов (строительство из конструктора, природного материала, бумаги, конструирование различных моделей).
- Музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение, хореография).
Цели и задачи
— «Художественное творчество» — рисование, лепка, аппликация, ручной труд; — «Физическая культура» — физкультура, развитие движений.
Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В Учебном плане МБДОУ детского сада №7 «Сосенка» соблюдено минимальное количество непрерывной образовательной деятельности на изучение образовательных областей. Учебный год в МБДОУ детскbq сад №7 «Сосенка» установлен с 1 сентября по 30 мая.
Для детей от 1,5 до 3 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня по 8 — 10 минут, как естественное продолжение игровой деятельности. В первой половине дня во II младших и средних группах объём образовательной нагрузки не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старших и подготовительных — 1 час 15 мин и 1,5 часа.
В середине образовательнойдеятельности проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности — не менее 10 минут.
МБДОУ детский сад №7 «Сосенка» , 2011 — 2015
Ссылка на источник ds7-nkr.edu.yar.ru
Принципы дошкольного образования по ФГОС
Принципы образования по ФГОС
До 2013 года понятия «дошкольное образование» как такового не было. Детские сады, ясельные группы занимались присмотром за детьми без каких-либо государственных программ по развитию. Но с недавнего времени обучение детей и их подготовка до школы считается первой ступенью в образовании. Это регламентирует федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС), вступивший в силу с октября 2014 года. По стандарту среди принципов образования дошкольников можно выделить:
Сохранение атрибутов детства. Воспитанник в саду должен играть, общаться, познавать мир. Педагоги помогут в разнообразии активного времяпровождения.
Учитывание индивидуальности детей. Воспитатели помогают выявить способности и создают необходимые условия для их развития.
Признание самостоятельности малыша и сотрудничество
Ребенку важно самому выбрать род игр, партнера, а педагог призван ему в этом помочь.
Подкрепление инициативы. Дети не любят скучать, они всегда активны
Поэтому взрослым следует поощрять их занятия, но учитывать при этом возраст.
Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Гармоничное развитие детей зависит от согласованности действий родителей и воспитателей.
Знакомство с традициями, общественными и семейными. В саду закладываются основы морали, нравственности, патриотизма.
Сохранение познавательных интересов. В раннем возрасте важно создать среду, в которой дети сохранят интерес к знаниям и дальнейшему обучению.
Соответствие возрасту. Деятельность в садах должна быть организована с учетом возраста, развития, способностей ребят.
Культурное развитие. Приобщение детей к культурным ценностям, обычаям и традициям способствует гармоничному развитию человека.
Педагогический коллектив дошкольных заведений должен соблюдать принципы ФГОС для грамотного и всестороннего развития воспитанников вне дома.
Принципы дошкольного образования
строится на основе следующих принципов:
- Каждый ребенок полноценно проживает все этапы детства.
- Образование соответствует возрасту детей.
- и ведутся с учетом особенностей каждого ребенка.
- Ребенок признается полноценным субъектом дошкольного образования.
- Познавательные интересы и деятельность формируются у детей с помощью разных видов и форм деятельности.
- Дети знакомятся с традициями и социокультурными нормами семьи, общества и страны.
- Воспитатель поддерживает инициативу ребенка во всех видах деятельности.
- ДОУ активно взаимодействует с семьями воспитанников.
- Учитываются этнокультурные особенности воспитания каждого ребенка.
Структура дошкольного образования
Детский сад — важное звено в воспитании детей
Более 60 % детей посещает детские сады. Дошкольные учреждения, ясли, развивающие центры становятся необходимыми для молодых семей. Пребывание ребенка в руках опытных педагогов позволяет родителям уделять больше времени работе или учебе. В России для этого существует хорошо организованная система дошкольного воспитания. Исходя из особенностей детей, предпочитаемого вида развития выделяют следующие типы заведений:
Общеразвивающие детские сады. Наиболее распространенный вид
Здесь уделяется внимание разным направлениям развития 一 это интеллектуальное, художественное, физическое.
Детские сады компенсирующего вида. Предназначены для работы с детьми с нарушениями развития: психическими, речевыми, физическими и др.
Оздоровительные сады
Ключевая роль в таких учреждениях отводится физическому воспитанию, закаливанию, общеукрепляющим здоровье процедурам.
Комбинированные учреждения. Универсальный детский сад, подходящий детям с разным уровнем развития. На базе таких садов есть обычные группы и группы для детей с отклонениями.
Центр развития ребёнка. В таких учреждениях в одинаковой степени проводятся оздоровительные, интеллектуальные, физические, психические программы. Главная цель 一 р ностороннее воспитание и раскрытие потенциала воспитанников.
Таким образом, выбор детского сада будет зависеть от особенностей здоровья ребенка и целей, которые ставят перед ним родителей.
Обучение детей
ФГОС
- ФГОС дошкольного образования
- Подготовка к школе
- Страх перед домашними заданиями
- Проблемы в школе у детей
- Задача воспитателей при подготовке детей к школе
- Подготовка к школе в детском саду
- Подготовка к школе в развивающих центрах
- Что такое ?
- Что должен уметь ребенок к школе
- Дошкольное образование
Дети
- Азбука и алфавит
- Алфавит для детей
- Азбука по слогам
- Русский алфавит для детей
- Развитие мелкой моторики у детей
- Знакомство детей с книгой
- Алфавит с пеленок
- Английский для детей
- Методики раннего развития
- Сенсорное развитие детей
- Лучше всего для этой цели подойдет методика Марии Монтессори.
- Физическое развитие детей
- Подготовка к школе
- Подготовка к школе летом
- Воображение детей
- Развитие внимания у детей
- Упражнения на внимательность
- Развитие внимания у детей дошкольного возраста
- Игры на развитие мышления детей
- Игры на развитие логическое мышление
- Развитие логического мышления удетей.
- Постановка звуков
- Постановка звука в
- Постановка звука р
- Шипящие согласные звуки — постановка звуков у детей дошкольного
- Постановка звука Щ
- Как разобрать слово на звуки
- Слоги для детей дошкольного возраста
- Игры с буквами для детей
- Учим буквы. Игра.
- Обучение грамоте малышей
- Обучение грамоте уроки
- Обучение грамоте — программа Гармония
- Обучение грамоте Журовой
- Обучение грамоте — методика Перспектива
- Обучение грамоте УМК Школа России
- Читаем с персонажами
- Учимся читать с Лунтиком
- Фиксики учат читать
Требования к дошкольному образованию
Успешность дошкольного образования определяется в соответствии с разнообразными критериями, среди которых могут быть выделены следующие:
- достаточный уровень сформированности вычислительных, графических навыков, навыков чтения,
- понимание смысла учебной задачи, её осознание,
- умения слушания, запоминания, наблюдения,
- социально-коммуникативные навыки,
- высокий уровень самоконтроля и самооценки.
Замечание 2
Дошкольное образование необязательно, но в современной литературе подчёркивается важная его роль в личностном, физическом, интеллектуальном, эмоциональном, коммуникативном развитии ребёнка.
Ты студент любого из вузов России? Приглашаем на платное интервью! Тема интервью — подготовка к сессии и проблемы, возникающие при этом Узнать подробности
Предполагаемые результаты реализации госполитики
Ожидается, что введение ФГОС позволит значительно улучшить образовательное пространство в РФ. Общая государственная политика призвана обеспечить:
- Качество образовательно-воспитательного процесса. В результате реализации ФГОС ожидается создание системы, гарантирующей положительные условия для качественного образования на всех уровнях (дошкольное, начальное, среднее и старшее школьное, дополнительное, специальное, высшее и так далее). Также планируется индивидуализировать образовательно-воспитательный процесс за счет вариативности и разнообразия программ, средств и методов обучения, сделать российское образование конкурентоспособным не только по содержанию, но и по качеству образовательных услуг.
- Доступность образования. Общедоступное и бесплатное дошкольное, а также основное образование обеспечивается всем гражданам РФ, вне зависимости от национальности, пола, расы, возраста, состояния здоровья, социальной принадлежности, религии, убеждений, языка и других факторов. Высшее и среднее специальное образование граждане РФ могут получать бесплатно на конкурсной основе.
- Достойная оплата труда педагогов. Необходимо достичь уровня оплаты, который бы обеспечивал конкурентоспособность сферы образования на рынке труда.
- Пенсионное обеспечение. Работникам сферы образования в перспективе должны быть гарантированы не только достойные зарплаты, но и достаточный уровень пенсионного обеспечения. Уже на сегодняшний день работникам, стаж которых насчитывает более 25 лет, вместо пенсии за выслугу лет предоставлено право на надбавку за стаж при продолжении педагогической деятельности.
- Социальное обеспечение воспитанников, учащихся, студентов и аспирантов. В рамках этого пункта детям и молодежи, которые учатся в образовательных организациях, гарантируется защита жизни, обеспечение сохранности здоровья, физическое воспитание. Студентам обеспечивается адресная материальная помощь (стипендии, пособия), содействие трудоустройству.
- Финансирование образовательной системы. Бюджет на образование должен увеличиваться опережающими темпами по отношению к другим государственным сферам, а средства – расходоваться более эффективно. Между отдельными ДОУ материальное обеспечение должны эффективно распределять местные Управления дошкольного образования.
Характерные черты
Современное частное и государственное дошкольное образование в Российской Федерации имеет основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный характер учебно-воспитательного процесса, его воспитывающий и развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.
Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей, интеллектуальные, нравственные, моральные, физические, творческие, эстетические и личностные качества. Целостность системы также обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного уровней образования.
Во-вторых, в учреждениях ДОУ обеспечивается комфортная эмоциональная обстановка и образовательная среда, разносторонне развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность в соответствии с собственными склонностями и интересами. Это обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ дошкольного образования.
Основы и составные части
Идея сделать образование доступным даже самым маленьким детям родилась в 1918 году, когда свет увидели «Положения о единой трудовой школе». С их принятием
каждый советский ребенок получил гарантию на учебу чуть ли не с рождения. Современные стандарты образования декларирует Конвенции о правах детей, в которой, в частности, утверждается, что:
- дети должны иметь возможность посещать образовательные институции;
- взрослым следует создавать ребенку условия для учебной деятельности;
- образование содержит все необходимое для обеспечения подготовки маленького человека к осознанной жизни в границах общественного пространства;
- взаимодействие участников образовательного процесса основано на выказывании уважения к ребенку.
Система дошкольного образования в России все время находится «в движении» — она постоянно обновляется, видоизменяется и совершенствуется.
Первые учителя для ребенка его родители. Они обязаны с младенчества развивать детей в физическом, интеллектуальном и нравственном аспектах. Дошкольные обучающие организации призваны помочь семьям на следующем этапе воспитания и обретения знаний.
Некоторые специалисты утверждают, что детские садики не нужны, а дошкольное обучение можно полностью возложить на пап и мам, которые будут решать, где и каким способом готовить своих чад к первому классу. Но статистика свидетельствует, что услугами ДОУ пользуется подавляющее большинство родителей. Поэтому стратегия развития образовательной системы в качестве первостепенной задачи определяет дальнейшую модернизацию дошкольного образования в России.
Согласно Типовым положениям, детские учебные заведения подразделяются на пять видов:
- Детские сады, где в приоритете стоит осуществление одной-двух направленностей развития.
- Садики компенсирующего типа с главной задачей квалифицированно скорректировать отклонения детской психики.
- Детские садики, где под присмотром воспитателей проводятся оздоровительные процедуры.
- Комбинированные детсады, на территории которых могут базироваться группы общего развития, оздоровительные и компенсаторные коллективы в разной вариации.
- Центры раннего развития детей — детские садики, в которых малыши могут оздоравливаться, осваивать новые знания и умения, получать психологическую поддержку.
Таким образом, система дошкольного образования характеризуется многофункциональностью, разноплановостью, свободой определения приоритетного развивающего направления и полипрограммностью.