Специальное удостоверение и нагрудный значок должностного лица
Любое выборное должностное лицо местного самоуправления обязано иметь при себе специальное удостоверение, подтверждающее его статус в течение срока полномочий. Помимо этого глава муниципального образования или любой другой человек, попадающий под статус выборного должностного лица, обязаны иметь специальный нагрудный значок. Опять-таки пользование таким знаком разрешается только в течение срока исполнения своих полномочий. Положения о нагрудных знаках и удостоверениях утверждаются муниципальными нормативными актами.
Скорее всего, отзыв выборного должностного лица о представленных формах удостоверения полномочий будет несколько скептическим. Конечно же, значки, специальные удостоверения и прочие элементы — это обыкновенный формализм. И тем не менее подобные формы закреплены законом, а потому требуется соблюдать все установленные правила для выборного должностного лица органа местного самоуправления.
Профессиональные обязанности
Поскольку перечень профессий госслужащих очень широк, описать в полной мере их обязанности не представляется возможным. Но можно выделить основные функции, применимые к чиновникам различных ведомств:
- контроль текущих дел в соответствующей отрасли или сфере деятельности и планирование ее дальнейшего развития;
- обеспечение законных прав граждан;
- работа с документами (изменения в законодательстве, входящая и исходящая корреспонденция, проекты решений);
- внесение предложений относительно улучшения работы объектов во вверенной сфере, пути и методы реализации этих проектов;
- контроль над исполнением законодательных и нормативных актов, а также ранее принятых решений;
- участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, рабочих и представительских;
- поиск путей решения возникающих проблем;
- хранение государственной тайны и другой конфиденциальной информации;
- координация деятельности подчиненных;
- рассмотрение жалоб и предложений граждан и общественных организаций, прием посетителей;
- повышение квалификации.
Особенностью деятельности государственных чиновников является то, что они обязаны действовать строго в рамках законодательства при управлении государственными ресурсами и общественными процессами.
Что такое гражданская служба
Законодатель определяет это как профессиональную служебную деятельность граждан России, направленную на обеспечение исполнения полномочий федеральных и региональных госорганов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов. Такое определение содержится в статье 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79. Другими словами, это профессиональная деятельность в органах власти различных уровней. Например, Федеральной налоговой службе или Федеральной службе судебных приставов.
Выделяют два вида гражданской госслужбы: федерального и регионального уровня. Отличаются они друг от друга принадлежностью учреждений к федеральному или региональному органу власти.
У тех, которые относятся к федеральным структурам, более широкие полномочия, круг вопросов для принятия решений носит глобальный характер или затрагивает как федеральные, так и региональные интересы. Если вопрос касается также и региональной деятельности, то по ним решения принимаются совместно со структурами, относящимися к субъектам РФ.
Региональные подразделения полномочны принимать решения, касающиеся деятельности отдельных регионов, или же действовать совместно с вышестоящими органами при решении общих вопросов.
В статье 8 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 говорится, что должности федеральной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом президента, а должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законодательными актами регионального уровня, которые разрабатываются на основании требований этого закона.
Однако все они, независимо от уровня, делятся следующим образом:
- категории: руководители, помощники (советники) специалисты, обеспечивающие специалисты;
- группы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие;
- классные чины: действительный государственный советник, государственный советник, советник-референт, секретарь 1, 2 или 3 класса и т. д.
Классификация группы должностей государственной гражданской службы, таблица
Категории и группы должностей государственной гражданской службы также различаются между собой присвоенным классным чином. Классные чины присваиваются госслужащим в пределах группы соответственно занимаемой должности. Если гражданские служащие приняты на определенный срок, то для получения классного чина они должны сдать квалификационный экзамен. Исключением из этого правила являются руководители и помощники (советники), относящиеся к высшей и главной группам. Назначение и освобождение по ним производится напрямую президентом или правительством РФ.
В пределах ведущей старшей и младшей групп классный чин присваивается руководителем организации (представителем нанимателя), к которой относится должность.
Последовательность присвоения классных чинов и их соответствие и сохранение при переходе из одной структуры госвласти в другую на региональном уровне определяется субъектом РФ самостоятельно на основании положений, изложенных в ст 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79.
На федеральном уровне данный порядок, а также соотношение классных чинов госслужащих, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции и прокурорских работников определяется указами президента РФ.
Эти положения также устанавливаются в вышеуказанной статье.
Деление на категории должностей государственной гражданской службы, группы и чины нужно учитывать при составлении штатного расписания и планировании фонда оплаты труда, а также при разработке и внедрении служебного регламента госслужащего.
Полный перечень наименований с указанием кодов и делением на группы содержится в «Реестре должностей государственной гражданской службы», утвержденном Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 23.08.2017).
Хочу стать муниципальным служащим. С чего начать?
Если никакие запреты вас не пугают и вы все же хотите начать трудиться на муниципальной службе, нужно иметь в виду, что поступление на нее — не всегда простая задача. Искать вакансии можно непосредственно на сайтах органов власти, на ресурсах службы занятости и на кадровых порталах. Для того чтобы трудоустроиться, нужно соответствовать требованиям, которые предъявляются к:
- уровню образования;
- стажу (встречаются вакансии без предъявления требований к стажу);
- состоянию здоровья (для поступления на службу предоставляется медицинское заключение).
Нередко поступление на муниципальную службу происходит на конкурсной основе. Это означает, что вам будет нужно не только собрать пакет документов, но и успешно пройти все конкурсные испытания.
В каждом органе разрабатывается свой порядок проведения конкурса. Но, как правило, чаще всего он состоит из двух этапов — выполнения тестовых заданий и прохождения собеседования. Если вы окажетесь лучшим среди претендентов, с вами будет заключен трудовой договор.
Подведем итоги. Муниципальными служащими являются те сотрудники, которые работают в органах местного самоуправления на соответствующих должностях.
Порядок поступления на службу и ее последующего прохождения регулируется специальным законом. Если у вас возникли вопросы относительно статуса местных чиновников, особенностей трудоустройства и т.д., рекомендуем обратиться за консультацией к юристу.
Возможные льготы
Привилегии для государственных служащих:
- Бесплатное лечение в бюджетных медучреждениях. Перечень медицинских услуг при этом не ограничен.
- Если работнику для исполнения служебных обязанностей необходим автомобиль, он получает компенсацию затрат на топливо.
- Проводится постоянное повышение уровня квалификации, а на период обучения сохраняется заработная плата. Если будет принято решение, что для повышения звания сотруднику требуется обучение, то его обязательно предоставят.
- Можно получить субсидию на покупку жилья. Государственные структуры компенсируют некоторое количество средств своим сотрудникам.
- Получение без очереди места в детском садике для детей чиновников. В некоторых случаях этим правом могут воспользоваться и близкие родственники госслужащего.
- Увеличение ежегодного отпуска в зависимости от стажа работы.
- Предоставление дополнительных премий.
- Карьерный рост.
Льготы полагаются и тем, кто выходит на пенсию:
- доплата к пенсионным отчислениям в размере 55-80%;
- предоставление средств на погребение;
- если бывший чиновник не хочет использовать путевки в санатории или профилактории, то он может поменять их на деньги;
- даже после выхода на пенсию, госслужащий сохраняет право на получение бесплатных медицинских услуг и предоставляемых ему ранее гарантий.
Сегодня чиновники могут выходить на пенсию в 65 и 67 лет для женщин и мужчин соответственно. Это превышает стандартный возраст на несколько лет. Трудовой стаж работника должен составлять не менее 20 лет.
Муниципальные и федеральные служащие могут получить единовременную субсидию на приобретение собственного жилья.
Это право предоставляется таким категориям работников:
- сотрудники Администрации Президента и других учреждений, которые непосредственно с ним связаны;
- работники суда;
- сотрудники аппарата по государственной безопасности;
- работники ЦИК, прокуратуры, счетной палаты.
Читайте Причины увольнения с работы
Для оформления льготы следует обращаться с заявлением в федеральные органы. Преимущество получают те сотрудники, у которых имеется трое и больше детей.
Льготы и запреты
Гражданские служащие
Согласно ст. 13 закона № 79 гражданский служащий — гражданин РФ, принявший обязательства по выполнению этой особой работы. Он принимается для выполнения трудовой функции на основании соответствующего акта и согласно служебному контракту получает зарплату из бюджета РФ или соответствующего региона.
Занятыми в осуществлении этой деятельности могут быть исключительно совершеннолетние граждане РФ, владеющие русским языком и отвечающие установленным законом № 79 квалификационным требованиям.
Важно! Занятость по замещению государственных должностей РФ и государственных должностей субъектов РФ не регулируется законом № 58 (п. 2 ст. 1 закона № 58). Для госслужащих на этих должностях есть специальные нормативные акты, например, деятельность Председателя Правительства РФ регулируется законом «О Правительстве…» от 06.11.2020 № 4-ФКЗ. Таким образом, вышестоящее руководство, формально являясь госслужащими, в систему государственной гражданской службы РФ не входит
Таким образом, вышестоящее руководство, формально являясь госслужащими, в систему государственной гражданской службы РФ не входит.
С полным перечнем постов федерального уровня можно ознакомиться в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденном указом Президента от 31.12.2005 № 1574. Посты в регионах устанавливаются специальными нормативными актами в этих территориальных центрах.
Поступление на государственную гражданскую службу
По общему правилу госслужащими становятся, пройдя конкурс (ч. 1 ст. 22 закона № 79). Однако в ряде случаев, перечисленных в ст. 22, 28, 31, 61 закона № 79, можно занять должность гражданской службы без конкурса, например, когда:
- гражданин уже является госслужащим и переводится на другую должность в связи с сокращением штата либо по здоровью;
- заключается срочный контракт;
- на должность назначает Президент РФ или Правительство РФ и др.
Конкурс на замещение должностей госслужбы — довольно сложная процедура. Она подразумевает создание комиссии, публикацию на официальном сайте соответствующего органа сведений о конкурсе, подробную проверку документов, представленных (строго по списку) кандидатами.
Победитель конкурса необязательно получит государственную должность: конкурс могут проводить, например, для пополнения кадрового резерва. С другой стороны, если победитель назначен на должность, то его ближайший преследователь может быть добавлен в кадровый резерв (п. 23 Указа Президента РФ от 01.02.2005 № 112).
Подробно о том, как формируется кадровый резерв для госслужбы, рассказывается в готовом решении от КонсультантПлюс. Получить бесплатный пробный доступ к готовому решению можно здесь. Если полезная информация о госслужбе нужна вам постоянно, рекомендуем запросить прайс-лист.
Понятие и принципы муниципальной службы
Муниципальная служба — это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса муниципальными служащими не являются.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.
Основными принципами муниципальной службы являются:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
- профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
- стабильность муниципальной службы;
- доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
- взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
- единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
- правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийность муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.
Муниципальная служба и государственная гражданская служба тесно связаны между собой. Эта взаимосвязь обеспечивается посредством:
- единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
- единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
- единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
- учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
- соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
- соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и членов их семей в случае потери кормильца.
Прекращение полномочий досрочного типа
Выборное должностное лицо (член выборного органа местного самоуправления) прекращает свои полномочия в досрочном порядке, если случаются следующие ситуации:
- смерть должностного лица;
- лишение его свободы;
- вступает в силу законное решение суда о недееспособности должностного лица (а также о его безвестной пропаже);
- вступает в силу постановление главы областной администрации или президента РФ о снятии с должностного лица полномочий;
- должностное лицо выборного типа утрачивает гражданство;
- лицо добровольно снимает с себя полномочия;
- должностное лицо решает заниматься деятельностью, несовместимой с его статусом;
- на лицо накладывается уголовная ответственность;
- вступает в силу решение о незаконности или недействительности прошедших выборов.
Прекращение полномочий муниципального должностного лица в досрочном порядке означает скорейшее проведение муниципальных выборов.
О компетенции представительного муниципального органа
Перед тем как начать рассказывать про полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, необходимо обратить внимание на соответствующую государственную инстанцию. Что представляет собой муниципальный орган представительного типа, какими функциями он обладает?. В компетенцию регионального представительного органа входят следующие обязанности:
В компетенцию регионального представительного органа входят следующие обязанности:
- оформление и принятие муниципального устава, при необходимости — внесение в него дополнений и изменений;
- разработка и одобрение регионального бюджета, формирование отчетов о его исполнении;
- разработка, установление, изменение и отмена налоговых сборов местного характера в соответствии с российским законодательством;
- принятие программ и планов по развитию региона;
- определение порядка управления муниципальным имуществом;
- принятие решения о создании, изменении и ликвидации муниципальных образований;
- определение порядка участия региона в области межмуниципального сотрудничества;
- контроль над исполнением инстанциями местного самоуправления возложенных на них полномочий;
- принятие решения об увольнении главы муниципального округа.
Таким образом, муниципальные представительные органы обладают довольно широким спектром полномочий. А какое место в этой системе занимает выборное должностное лицо?
Иерархия должностей
Государственная служба разделяется на 2 основных вида:
- военная;
- гражданская.
Военнослужащие получают оплату труда за счет средств из бюджета Министерства обороны. А гражданские служащие — из федерального или регионального бюджета страны.
ГГС – это сокращенная аббревиатура, обозначающая гражданскую государственную службу. Данные сотрудники должны обеспечить исполнение переданных им полномочий на федеральном или региональном уровне.
Кроме этого, ГГС подразделяется на следующие уровни:
- Должности, которые утверждаются федеральным законодательством или непосредственно указом Президента. Данные сотрудники обеспечивают надлежащее исполнение возложенных полномочий на федеральные органы, а также на индивидуальные государственные посты.
- Должности, которые утверждаются законами и другими законодательными актами субъектов РФ. Эти сотрудники осуществляют надлежащее исполнение всех органов власти в определенном субъекте.
Это основное деление государственных служащих, которое предусмотрено в Российской Федерации.
Категоризация
Помимо деления между федеральной и региональной категоризацией всех должностей, также существуют и более мелкое деление на группы в зависимости от выполняемых функций. Существует следующая категоризация:
- Руководители и их заместители, которые являются главным звеном госорганов и их подразделений. Эти должности могут быть выборными на определенный срок, а также постоянными без ограничения. Для них предоставлены самые большие полномочия, в том числе право издавать определенные нормативные акты, обязательные для других.
- Помощники являются личными заместителями каждого руководителя. С ними заключается срочный контракт, на основании которого с уходом руководителя заканчивается срок этого контракта. Их основная функция — осуществлять всестороннюю помощь своим руководителям.
- Специалисты — это те люди, которые имеют специализированное образование в определенной отрасли. И они должны обеспечить надлежащее выполнение поставленных перед ними приоритетных задач. У них нет ограничений по времени сотрудничества. А работа предоставляется на основании конкурсного отбора.
- Обеспечивающие специалисты — это те профессии людей, которые занимаются непосредственно организационным, информационным, документационным обеспечением деятельности государственных органов. Они выполняют вспомогательные функции. Их срок деятельности также не ограничен.
На основании установленной категоризации предъявляются определенные требования к сотрудникам, их занимающим, а также к тем, кто временно их замещают.
О полномочиях руководителя муниципального образования
ФЗ от 2003 года, регламентирующий принципы организации местного самоуправления в РФ, закрепляет за главой муниципального образования следующие полномочия:
- обязанность представлять муниципалитет в отношениях с инстанциями местного самоуправления прочих муниципалитетов, в отношениях с государственными органами, с простыми гражданами;
- регистрация, оформление и обнародование нормативных актов, принимаемых муниципальными представительными органами;
- издание правовых актов в пределах своих функциональных обязанностей;
- требование созывов внеочередных заседаний представительных муниципальных органов;
- обеспечение качественного исполнения своих функций органами местного самоуправления.
Подробнее стоит рассказать о продолжительности полномочий выборного должностного лица.
Ответ
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ лицо, замещающее муниципальную должность, — это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Учитывая данное определение, к лицам, замещающим муниципальные должности, относятся все депутаты представительного органа муниципального образования, независимо от того, на постоянной или не непостоянной основе они исполняют свои полномочия.
Обращаем внимание, что использованная в данном определении формулировка «действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса» относится исключительно к избирательной комиссии. Ст
2 Федерального закона № 131-ФЗ была дополнена новым понятием «депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, – председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования»
Ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ была дополнена новым понятием «депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, – председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования».
Учитывая положения ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ, заместитель председателя представительного органа муниципального образования является депутатом, замещающим должность в представительном органе муниципального образования.
Что касается вопроса, является ли заместитель председателя представительного органа муниципального образования должностным лицом местного самоуправления, необходимо отметить следующее.
Должностное лицо местного самоуправления – это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления (ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ).
Под определение должностного лица местного самоуправления подпадают глава муниципального образования, глава местной администрации, назначенный по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности, председатель представительного органа муниципального образования. Их заместители, а также иные лица могут являться должностными лицами местного самоуправления, однако только в том случае, когда муниципальными правовыми актами они наделены полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Должности государственной службы
Государственная служба осуществляется на соответствующих должностях, учреждаемых федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Под должностью
понимается комплекс обязанностей и прав, а также ответственность, определяющие содержание деятельности служащего, его место и роль в системе государственных структур.
Должности государственной службы подразделяются на:
— должности федеральной государственной службы;
— должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
— воинские должности;
— должности правоохранительной службы.
Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службы субъектов РФ.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
Закон предусматривает следующие категории должностей гражданской службы:
1) руководители
– должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений. Должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий;
2) помощники (советники)
– должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителе\ям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты
– должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты
– должности, учреждаемые для организационного, информационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие;
2) главные;
3) ведущие;
4) старшие;
5) младшие.
Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Действующее законодательство закрепило еще такой формальный признак государственной должности: она должна быть включена в Реестр должностей государственной службы РФ, который утверждается указом Президента РФ. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют: перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; перечни типовых воинских должностей; перечни типовых должностей правоохранительной службы.
Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.
Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ образуют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.
Гражданским служащим в соответствии с занимаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы присваиваются классные чины.
Правовой статус
Что согласно закону входит в правовое состояние выборного должностного лица местного самоуправления? Это всегда обязанности и права лица, гарантии его деятельности, а также определенные правовые ограничения полномочий.
Статус должностного лица выборного типа закрепляется российской Конституцией, Федеральным законом о принципах организации российского местного самоуправления, а также правовым актом самого региона. Полномочия выборного должностного лица, а также сведенные с ними ограничения всегда регламентируются федеральными законами и региональными актами. Федеральное законодательство о труде регулирует вопросы рабочих полномочий должностного лица выборного типа.
Очень важно отметить, что положения региональных актов, затрагивающие тему правового состояния выборных лиц, не должны возражать положениям Конституции РФ и соответствующим федеральным законам