Организация муниципальной службы в российской федерации

Содержание

Сравнение

В случае с государственной службой занимать должности не могут те лица, которые получили свои должности по итогам выборов (любые уровни). В системе государственной службы имеются 4 типа должностей, которые принято считать главными. К ним относятся руководители, помощники, специалисты и обеспечивающие специалисты. При этом они тоже дополнительно классифицируются на особые группы. В них включаются: высшая, главная, ведущая. В случае необходимости начинают действовать дополнительные группы – старшая и младшая.

Если определенное лицо работает на государственной службе, то оно имеет возможность получить чин. Для этого также потребуется соответствовать требованиям и критериям, а также успешно сдать экзаменационное испытание, которое и покажет, соответствуют ли знания и опыт претендента той должности (чину), которую он собирается получить.

Главное отличие муниципальной службы от государственной – первая является трудовой деятельностью лиц, вторая действует на уровне региональных или  федеральных структур. Муниципальные служащие не должны отчитываться перед государственными, но у рассматриваемых видов службы присутствуют общие черты: повышенные требования к навыкам и опыту. Высокий стаж работы, принципы оплаты труда, социальные гарантии.

Правовое регулирование и принципы муниципальной службы

Муниципальная служба регламентируется нормативно-правовыми актами, главными среди которых является Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ.

Действующее законодательство на федеральном уровне с опорой на ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» 2007г. и ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» соотносится основные задачи и принципы государственной и муниципальной службы. Прежде всего, публичное право объединяет государственную и муниципальную службу

Не менее важно, что на территории муниципального образования именно муниципальная служба должна решать государственные задачи, в том числе и задачи обозначенные Конституцией РФ. В муниципальной, как и в государственной службе закреплен принцип профессионализма и компетентности служащих

Принципы муниципальной службы закреплены в действующем законодательстве.

Принципы муниципальной службы

Отличие между государственной и муниципальной службой состоят в том, что задачи государственной службы более масштабны. Они требую значительно больше усилий и более высокий уровень компетентности. Муниципальная служба требует больше оперативности. Муниципальный служащий должен очень быстро реагировать на сложные и проблемные ситуации. От скорости принятия решения муниципального служащего может зависеть многое. Кроме того задачи, которые стоят перед муниципальными служащими намного сильнее социально ориентированы и обострены.

Обязанности муниципального служащего

Если говорить кратко, в перечень должностных обязанностей работника входит следующее:

  • защита прав и интересов граждан Российской Федерации,
  • урегулирование конфликтных ситуаций, не допущение их развития,
  • корректное и уважительное поведение,
  • равное беспристрастное отношение ко всем слоям населения,
  • добросовестное выполнение работы,
  • соблюдение правовых норм,
  • принятие и рассмотрение в установленный срок жалоб,
  • предоставление доступа к документам, которые касаются интересов граждан,
  • не разглашение информации, которая подпадает под категорию государственной тайны не только во время несения службы, но и после увольнения,
  • соблюдение пунктов должностных инструкций и внутреннего распорядка.

Указанные требования свидетельствуют, что работник обязан быть честным, ответственным, образованным, внимательным, тактичным, спокойным и доброжелательным. Поэтому в муниципальную службу попадают только лучшие кадры.

.1 Порядок поступления на муниципальную службу

К муниципальной службе вправе приступить совершеннолетние граждане,
владеющие государственным языком РФ — русским языком, а также соответствующие
квалификационным требованиям.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет следующие
документы:

Рис. 3. Документы, необходимые для поступления на муниципальную службу

Данные сведения могут проверяться в соответствии с законодательством РФ.
Если во время проверки были установлены обстоятельства, мешающие поступлению
гражданина на муниципальную службу, то данного гражданина следует
проинформировать в письменной форме о причинах отказа в поступлении на
муниципальную службу.

Как уже было сказано выше, гражданин поступает на муниципальную службу в
результате назначения на муниципальную должность на условиях трудового
договора.

При назначении на должность муниципальной службы составляется акт
представителя нанимателя о назначении.

Стороны трудового договора при поступлении на муниципальную службу —
муниципальный служащий и представитель нанимателя.

Если гражданин поступает на должность главы местной администрации в
результате проведения конкурса на должность, то с ним заключается контракт.

В ходе конкурса проходит оценка профессионализма претендентов на
должность муниципальной службы, а также их соответствие квалификационным
требованиям к данной должности. При этом порядок данного конкурса урегулирован
муниципальным правовым актом, который принимается представительным органом
муниципального образования.

Данный порядок должен включать следующие элементы:

·        Опубликование условий конкурса;

·        Опубликование информации о дате, времени и месте его
проведения;

·        Опубликование проекта трудового договора не позднее, чем за
20 дней до проведения конкурса.

Представительный орган муниципального образования устанавливает общее
количество членов конкурсной комиссии, порядок ее формирования.

Отобранный конкурсной комиссией кандидат назначается на должность
муниципальной службы, и между работодателем и данным сотрудником заключается
трудовой договор.

Чем муниципальный служащий не вправе заниматься

Согласно ФЗ служащий не вправе:

  • осуществлять профессиональную деятельность помимо службы (ограничение не касается творческих занятий),
  • заниматься деятельностью в сфере предпринимательства (в том числе и через оформление доверенности на третьих лиц),
  • принимать подарки в материальном или денежном эквиваленте за осуществление службы,
  • пользоваться должностью для представления интересов объединений,
  • принимать участие в митингах,
  • представлять интересы граждан в административном органе по месту несения службы.

Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.

Организация муниципальной службы в Российской Федерации

Оглавление

Введение

Глава 1. Сущность муниципальной
службы

1.1 Понятие
муниципальной службы

.2
Классификация должностей муниципальной службы

Глава 2. Организация муниципальной
службы

2.1 Порядок
поступления на муниципальную службу

.2 Права,
гарантии и обязанности муниципального служащего

.3
Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

Заключение

Список
литературы

Введение

муниципальный служба должность самоуправление

До недавнего времени в российском законодательстве отсутствовало понятие
муниципальной службы.

Ранее данный вопрос относился только к государственной службе.
Государственная служба давала общие понятия и регламентировала муниципальную
службу.

В данный момент времени правовая база муниципальной службы имеет
собственный правовой путь — идет развитие всех институтов муниципального права.

Органы местного самоуправления являются самостоятельной частью властного
аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей,
работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность — служба —
понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей
в управлении, его обслуживании.

Целью исследования данной курсовой работы является изучение понятия,
особенностей и правовых принципов муниципальной службы.

Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают
в процессе деятельности муниципального служащего в РФ.

Предмет исследования — теоретические и практические аспекты муниципальной
службы в РФ.

Задачами исследования курсовой работы являются следующие:

.        Охарактеризовать муниципальную службу в организации местного
самоуправления;

.        Рассмотреть должности муниципальной службы;

.        Изучить организацию муниципальной службы.

Глава 1.
Сущность муниципальной службы

Понятие и принципы муниципальной службы

Муниципальная служба — это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса муниципальными служащими не являются.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.

Основными принципами муниципальной службы являются:

  • приоритет прав и свобод человека и гражданина;
  • равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
  • профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
  • стабильность муниципальной службы;
  • доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
  • взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
  • единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
  • правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
  • ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
  • внепартийность муниципальной службы.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

Муниципальная служба и государственная гражданская служба тесно связаны между собой. Эта взаимосвязь обеспечивается посредством:

  • единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
  • единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
  • единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
  • соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
  • соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и членов их семей в случае потери кормильца.

Функции муниципальной службы

Муниципальная служба, как институт наделена системой функций

Функции муниципальной службы призваны подчеркивать важность и многозначность муниципальной службы

Функции муниципальной службы направлены на реализацию целей и задач МСУ. Помимо этого все функции муниципальной службы направлены на решение социальных проблем. Все функции муниципальной службы можно разделить на исполнительные и распорядительные. Функции МС можно также классифицировать в соответствии со сферой, в которой они реализуются. Так в сфере финансов муниципальная служба выполняет следующий спектр функций:

  • разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации;
  • разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения;
  • управление и распоряжение муниципальной собственностью.

В социальной сфере функции местного самоуправления реализуются при поддержке населения.

Социальные функции муниципальной службы

В свете регулярного реформирования и внедрения информационных технологий, муниципальная служба должна повышать качество реализации своих функций, сократив время на обработку запросов со стороны населения.

Чтобы муниципальная служба была эффективной, следует усилить контроль за реализацией закрепленных законодательством функций. Помимо этого необходимо пересмотреть некоторые аспекты правового регулирования финансовых функций. Нужно расширить понятийный аппарат в сфере муниципальной службы и уточнить в законодательстве организационный и правовой статус.

Литература

  1. Мухаметжанова В.С. Муниципальная служба как профессиональная деятельность // Вестник Российского университета дружбы народов. — 2010. — №2.

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Порядок поступления на муниципальную службу

Порядок поступления граждан на муниципальную службу регламентирован Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р; 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые; 5) документ об образовании; 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (учетная форма № 001-ГС/у); 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 11) характеристику с предыдущего места работы (службы); 12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. Поступлению на муниципальную службу и назначению на должность муниципальной службы может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 3) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и подтвержденного заключением медицинского учреждения; 4) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 5) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 6) непредставления установленных законодательством сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 7) после достижения возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Обязанности муниципального служащего

Если говорить кратко, в перечень должностных обязанностей работника входит следующее:

  • защита прав и интересов граждан Российской Федерации;
  • урегулирование конфликтных ситуаций, не допущение их развития;
  • корректное и уважительное поведение;
  • равное беспристрастное отношение ко всем слоям населения;
  • добросовестное выполнение работы;
  • соблюдение правовых норм;
  • принятие и рассмотрение в установленный срок жалоб;
  • предоставление доступа к документам, которые касаются интересов граждан;
  • не разглашение информации, которая подпадает под категорию государственной тайны не только во время несения службы, но и после увольнения;
  • соблюдение пунктов должностных инструкций и внутреннего распорядка.

Указанные требования свидетельствуют, что работник обязан быть честным, ответственным, образованным, внимательным, тактичным, спокойным и доброжелательным. Поэтому в муниципальную службу попадают только лучшие кадры.

Задачи и функции муниципальной службы

Муниципальная служба должна обеспечивать права и свободы человека в рамках МО, реализовывать положения основного документа страны, федеральных законов, законодательства субъектов РФ, уставных документов МО, НПА органов местного самоуправления. В обязанности муниципальной службы входит создание оптимальных условий жизни населения МО в соответствии с интересами, обычаями и традициями. Служба должна формировать условия для работы органов на местах, профессионально обеспечивать данную деятельность, а также защищать интересы и права населения. Муниципальной службой готовятся и принимаются решения в пределах допустимых полномочий, организуются мероприятия по их исполнению.

Замечание 1

Основная задача муниципальной службы – обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через органы местного самоуправления и непосредственно.

Можно перечислить несколько основных функций службы.

Планирование. Служба разрабатывает программы долгосрочного характера, составляет планы деятельности на короткие и длительные периоды по решению задач местного самоуправления. При помощи планирования служба формулирует условия, необходимые для решения вопросов, устанавливает последовательность обеспечения этих условий, определяет порядок конкретной деятельности по решению того или иного вопроса, указывает на то, какими должны быть результаты деятельности. Муниципальной службой осуществляется планирование по правотворческой, финансовой деятельности, по исполнению федерального законодательства, по проведению мероприятий на территории.

Регулирование. Служба упорядочивает общественные отношения в области управления на местах, устанавливает связи между субъектами.

Распорядительство. Муниципальная служба дает конкретные указания исполнителям.

Координация. Служба устанавливает взаимоотношения между органами местного самоуправления и гражданами, организациями, местными органами других МО, органами гос. власти субъектов РФ, федеральными органами гос. власти. Также связь устанавливается между структурными подразделениями и муниципальными служащими.

Контроль. Служба устанавливает насколько соответствует состояние дел требуемому стандарту, изучает и оценивает результаты муниципальной деятельности, устанавливает что намечено и что сделано в системе управления МО. Муниципальная служба проверяет насколько качественно, полно и своевременно выполнены задачи субъектами правовых отношений.

Учет и информационное обеспечение. Служба проводит сбор сведений о результативности деятельности органов на местах, о движении финансовых средств, об объектах муниципальной собственности.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Чем муниципальный служащий не вправе заниматься

Согласно ФЗ служащий не вправе:

  • осуществлять профессиональную деятельность помимо службы (ограничение не касается творческих занятий);
  • заниматься деятельностью в сфере предпринимательства (в том числе и через оформление доверенности на третьих лиц);
  • принимать подарки в материальном или денежном эквиваленте за осуществление службы;
  • пользоваться должностью для представления интересов объединений;
  • принимать участие в митингах;
  • представлять интересы граждан в административном органе по месту несения службы.

Но работнику не запрещается заниматься педагогической деятельностью, создавать профсоюзы и получать данные, которые касаются выполнения обязанностей.

Обязанности муниципального служащего

В обязанности муниципального служащего входит:

  • Осуществлять полномочия в соответствии с действующим законодательством страны и в пределах своих полномочий. В случае поступления от руководства указания, исполнение которого заведомо приведет к незаконным действиям со стороны муниципального служащего, последний должен довести в письменном виде о данном случае вышестоящему руководству и уведомить об отказе в выполнении данного поручения.
  • Выполнять свои должностные обязанности в строгом соответствии с установленными сроками.
  • Беречь муниципальное имущество.
  • Не разглашать сведения, которые являются государственной или иной тайной, охраняемой государством.

Прохождение муниципальной службы

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.

Основания для прекращения муниципальной службы.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

  • достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
  • прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин России, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  • несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. ст. 13 и 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Но однократное продление срока нахождения на муниципальной службе служащего допускается не более чем на один год.

показать содержание