Виды безработицы

Какую работу предлагают безработным в центрах занятости

У центров занятости нет особенных вакансий, которых больше нигде не найдешь и нет «волшебных кнопок» для воздействия на потенциальных работодателей, чтобы те взяли именно вас. Трудоустройство людей в возрасте и, наоборот, молодых без опыта работы для центра занятости — такая же трудная задача, как и для самих соискателей. Центр занятости может стать одним из каналов поиска работы, но в любом случае залог успеха — ваша собственная активность в поиске.

Пожалуй, самое большое опасение, удерживающее тех, у кого не получается найти работу, от обращений в центры занятости — что человеку с высшим образованием и солидным опытом работы по его специальности будут предлагать вакансии, например дворника или уборщицы. Такое действительно может случиться, но лишь в определенных случаях.

Согласно статье 5 закона о занятости есть три критерия подходящей работы:

1. Работа соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (службы).

Этот критерий действует при условии, что вы встали на учет в течение 12 месяцев после последнего увольнения и уволили вас не «по статье» (то есть не за виновные нарушения). Бывают ситуации, когда независимо от вашей квалификации и предыдущего опыта подходящей для вас будет считаться любая работа, в том числе общественная, не требующая предварительной подготовки. В частности, так происходит, если у вас перерыв в работе уже больше года или вы были не наемным работником, а индивидуальным предпринимателем либо вас в течение последнего года больше одного раза увольняли за нарушения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации»).

Рассказывает Ольга Л.: «Я по образованию юрист, больше десяти лет работала в юрдепартаменте крупной компании. А потом засела дома с детьми на семь лет. После этого найти работу самостоятельно я не смогла — к бывшим однокурсникам и коллегам за помощью обращаться стеснялась, а незнакомых работодателей смущало, что я давно не в теме, многие новшества прошли мимо меня, плюс возраст — 42 года. Но и, например, секретарем в районный суд за 18 тыс. рублей, с нагрузкой с утра до ночи я не хотела, даже не открывала такие вакансии, когда искала работу сама. Ирония судьбы: когда я встала на учет в центре занятости, первое, что мне предложили, — как раз вакансия секретаря суда. Другие вакансии по юридической специальности тоже были, но там знакомая история — работодателей не устраивал мой перерыв в опыте и, подозреваю, возраст. Всё это я уже и сама проходила. Тем, кто ищет работу после значительного перерыва, можно предлагать работу не по профилю, и очень скоро мне предложили поработать библиотекарем. Я отказалась, и на этом моя история с центром занятости закончилась. Работу я в итоге нашла сама».

2. Работа отвечает требованию транспортной доступности.

Максимальную удаленность подходящей работы от места жительства безработного центры занятости определяют с учетом развития сети общественного транспорта в конкретной местности. Если это полтора часа езды на общественном транспорте в одну сторону, то аргумент, что лично вы привыкли работать в шаговой доступности от дома, в расчет не принимается.

3. Работа предполагает заработок не ниже величины прожиточного минимума в вашем регионе.

Иными словами, нельзя отказываться от предлагаемой работы только потому, что зарплата там в разы меньше того уровня, к которому вы привыкли.

Получается, что официальный статус безработного может быть выгоден следующим категориям:

  • Тем, кого совсем недавно уволили по сокращению штата. Вовремя установленный безработный статус помогает получить средний заработок за третий месяц без работы.
  • Тем, кто остался без работы меньше года назад, проработал в течение последнего года не меньше 26 недель, при этом не был уволен за виновное поведение. Можно получить максимальный размер пособия и другие меры поддержки, не опасаясь, что вам будут предлагать неквалифицированный труд.
  • Тем, кто отчаялся найти работу по прежней специальности и хочет переучиться бесплатно.
  • Предпенсионерам, которые хотели бы воспользоваться возможностью уйти на пенсию раньше.

В остальных случаях лучше искать работу. Здесь вы найдете много советов, как это сделать. А здесь — советы по оформлению резюме.

Сколько, как и когда выплачивают

Размер пособия в 2020 году зависит от следующих условий:

  • наличия работы в течение года перед постановкой на учет в ЦЗН;
  • величины официальной (белой) зарплаты по последнему месту работы;
  • причин увольнения;
  • продолжительности безработицы.

При этом дополнительно в алгоритме, как начисляется пособие по безработице в центре занятости в 2020 году, учитывают еще и срок, в течение которого начисляют выплату. За основу расчетов берется средний показатель зарплаты, которая выплачивалась до постановки на учет в ЦЗН, исчисляемый за три рабочих месяца:

  • в первые три месяца выдается 75% от этого среднего показателя;
  • в следующие три месяца — 60%.

Общие правила расчёта пособия по безработице

Сумма пособия по безработице ограничена минимальным и максимальным размером. Она не может быть меньше 1 500 р. и больше 12 130 р. в месяц.

Пособие выплачивается только гражданам, вставшим на учёт в центр занятости населения (ЦЗН). Такие граждане считаются БЕЗРАБОТНЫМИ.

Точный размер выплаты зависит от нескольких факторов:

  • причины постановки на учёт,
  • даты увольнения,
  • периода работы в течение года до постановки на учёт,
  • причины потери работы,
  • среднего заработка на последнем месте работы.

В обычном порядке (для граждан, потерявших работу) пособие считается в процентах от среднего заработка за последние три месяца по последнему месту работы:

  • первые три месяца после постановки на учёт пособие выплачивается в размере 75% от среднего заработка,
  • в последующие три месяца — 60%.

Далее выплата пособия обычно прекращается.

Для граждан предпенсионного возраста и детей-сирот предусмотрены дополнительные гарантии (Статьи 34_2, 34_1 Закона РФ N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Увеличение минимального пособия по безработице в 2020 году

С 13 июня 2020 года в порядке и условиях назначения пособий безработным произошли важные изменения (Постановление Правительства № 844 от 10.06.2020). Величина минимального пособия по безработице выросла в три раза — до 4500 рублей. Это касается всех категорий безработных, которым раньше назначали минимальные выплаты.

При этом для индивидуальных предпринимателей условия также временно улучшили. Раньше они после прекращения своей деятельности и избавления от статуса ИП могли рассчитывать только на минимальные выплаты — 1500 рублей

Неважно, сколько они до этого платили налогов и почему им пришлось прекратить свой бизнес. Даже когда уволенным из-за коронавирусного кризиса гражданам были назначены максимальные выплаты независимо от среднего заработка, бывшие ИП все равно получали минимум

С июня 2020 предпринимателям, которые прекратили регистрацию в качестве ИП после 1 марта 2020 года и встали на учет в ЦЗН, положена максимальная сумма выплат по безработице — 12130 рублей (МРОТ). Это пособие установят на срок до трех месяцев, но не позднее 1 октября 2020.

Пример

В июне ИП Иванов из-за пандемии был вынужден закрыть магазин, так как больше не мог оплачивать аренду. Чтобы не платить взносы, он избавился от статуса ИП и встал на биржу труда. До поправок ему полагалось бы всего по 1500 рублей в месяц, но теперь он будет получать максимум (12130 рублей) в течение трех месяцев.

Безработные родители, опекуны, попечители и усыновители имеют право на прибавку к пособию в 3000 рублей на каждого ребенка до 18 лет в июне, июле, августе и сентябре. Право на выплаты не зависит от суммы основного пособия или даты и причины увольнения. Ранее получать дополнительные 3000 на несовершеннолетних детей могли только соискатели, обратившиеся в службу занятости после 1 марта 2020 года. Теперь этого ограничения нет — выплаты положены всем безработным родителям.

Пример

Женщина с двумя детьми, которую уволили по статье за систематические опоздания, вместо 1500 рублей минимального пособия будет получать 4500 + 3000 × 2 = 10500 рублей в месяц.

Размер пособий в 2020 году

Максимальный размер – 12 130 рублей*Максимальный размер пособия для предпенсионеров – 11 280 рублей*Минимальный размер – 1 500 рублей** – сумма без учёта районного коэффициента

На время принятия мер, связанных с противодействием пандемии, Правительством могут приниматься временные решения по установлению размеров пособий отдельным категориям граждан.

Размер пособия зависит от зарплаты и ограничивается максимальным размером, в случае если заявитель состоял последние 12 месяцев в трудовых отношениях не менее 26 недель.

Минимальный размер пособий по безработице получат следующие группы людей:

  • за прошедший год официально отработал менее 26 недель (6 месяцев);
  • впервые ищет работу (ранее не работал);
  • прекратил деятельность в качестве ИП.

Решение о признании безработным принимается ЦЗН не позднее 11 дней со дня предоставления заявления в электронной форме.

Отсутствие трудовой деятельности

По российскому законодательству безработным может считаться человек, у которого отсутствует работа и, соответственно, заработок. Иными словами, безработный индивид не имеет возможности быть занятым. Признание же человека занятым говорит об осуществлении им трудовой деятельности и, конечно же, наличии заработной платы, что полностью исключает возможность отнесения его к числу безработных. Так, безработными считаются граждане, в трудовой книжке которых отсутствует запись непосредственно о приеме на работу. Кроме того, в роли доказательства, подтверждающего анализируемое обстоятельство, может выступать справка из Пенсионного фонда РФ о том, что взносы, которые выплачиваются непосредственно за занятых граждан, отсутствуют.

Скрытая безработица

Скрытая безработица — явление, при котором человек официально не является безработным, но не может найти работу на полный день. В результате он, например, трудится неполный день за меньшую зарплату.

Причины ее возникновения:

  • администрация предприятия проводит политику сохранения численности с расчетом на скорое изменение экономического положения, вводя половинный рабочий день;

  • сохранение числа работников позволяет руководству рассчитывать на получение ряда льгот от государства;

  • работники из малых населенных пунктов предпочитают сохранить частичный заработок и не потерять работу, так как у них нет альтернативы;

  • для сотрудников предпенсионного возраста важен непрерывный стаж;

  • маленький, но стабильный доход в неполной занятости играет для сотрудника более весомую роль, чем возможность увеличения дохода при поиске нового места.

В течение какого периода выплачивается пособие по безработице

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, причем начисляется оно гражданам с первого дня признания их безработными. Исключение составляют граждане, которые потеряли работу в результате ликвидации компании или прекращения деятельности ИП либо в результате сокращения штата. Дело в том, что за ними сохраняется средний заработок на период трудоустройства, но не более двух месяцев (). Таким гражданам пособие начинает выплачиваться после того, как прекратится выплата среднего заработка ().

Пособие не может выплачиваться более 6 месяцев в течение 12 месяцев. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно. Те граждане, которые впервые ищущих работу, стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или были уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, а также те, кто был уволен по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоял в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, могут получать пособие по безработице не более, чем за три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев ().

Важно знать, что пособие выплачивается, только если гражданин регулярно проходит перерегистрацию. Ее сроки устанавливает служба занятости, но они не могут быть чаще, чем два раза в месяц ()

Открытая безработица

Открытая безработица — это полная потеря работы и доходов. Например, уволенный с работы сотрудник не может найти новое место и встает на учет по безработице. Открытая безработица делится на два типа:

  • регистрируемый тип — часть населения, которая обратилась за поддержкой в поиске работы к социальным фондам, встала на учет в центр занятости и получает ежемесячное социальное пособие;

  • нерегистрируемый тип — часть активного населения, которая предпочитает работать на себя, при этом скрывает свои доходы от государства, а также люди, не желающие работать по своим жизненным убеждениям.

Как подать на банкротство

Вспомним, какие существуют процедуры прохождения банкротства. Их две: внесудебная, с помощью обращения в многофункциональный центр услуг (МФЦ) и судебная. Первая процедура — упрощенная и бесплатная. Но воспользоваться ей может только сам гражданин, решивший признать себя финансово несостоятельным. При этом он должен иметь долгов не более, чем на 500 тысяч рублей и не менее, чем на 50 тысяч.

Кроме того, у такого человека должны быть закрыты исполнительные производства у судебных приставов по причине отсутствия имущества. Подробнее узнать о том, как пройти процедуру банкротства по упрощенной схеме можно здесь.

Отсутствие работы само по себе не может повлиять на возможность гражданина получить статус банкрота
Многое зависит от того, насколько поведение такого человека будет признано добросовестным. Но в любом случае, даже прохождение этой процедуры не должно настраивать человека на расслабляющий лад. Во-первых, банкрот лишается изрядной части своего имущества (если оно у него, конечно, имеется). А, во-вторых, без постоянной работы новые долги образуются очень быстро, а признавать себя банкротом можно не чаще, чем раз в пять лет.

Кредиторы такого физического лица обращаться в МФЦ не могут, и должны действовать только вторым способом — через арбитражный суд. Через суд на банкротство может подать и сам должник. Правда ему сначала придется оплатить гос пошлину, а также внести депозит, из которого потом будет выплачено вознаграждение финансовому управляющему (25 тысяч рублей).

Могут потребоваться и дополнительные расходы. А при отсутствии у должника работы, а, следовательно, и заработной платы, ему еще предстоит поломать голову над тем, где эти деньги найти.

Для того, чтобы обратиться в суд, необходимо заполнить заявление и приложить к нему пакет документов:

  • копии паспорта, СНИЛСа, свидетельства о браке/ разводе, свидетельства о рождении детей (при наличии);
  • свидетельства о праве собственности на имущество;
  • сведения о счетах и банковских картах;
  • справку из центра занятости о постановке на учет;
  • кредитные договоры;
  • судебные решения, если были суды;
  • другие документы, способные подкрепить заявление.

Пошаговую инструкцию о подаче заявления на банкротство можно найти здесь.

Не знаете, с чего начать процедуру банкротства? Свяжитесь с нами, мы все расскажем

Трудоустройство инвалидов: 10 вопросов и ответов

Трудоустройству людей с ограниченными физическими возможностями сегодня уделяется особое внимание. Огромную помощь в поиске работы им оказывают сотрудники центров занятости населения

На вопросы, которые порой возникают у инвалидов в процессе трудоустройства, сегодня отвечает инспектор 1 категории Центра занятости населения № 4 Надежда КУЛИКОВА:

— Надежда Николаевна, каким образом может искать работу инвалид? — Он может делать это различными способами: самостоятельно; путем прямого обращения к работодателю или в центр занятости; через средства массовой информации, знакомых и родственников или интернет. — В какой центр занятости населения может обратиться инвалид за помощью? — Прием инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации с заключениями органов МСЭ о рекомендуемых условиях и характере труда, осуществляется по месту их регистрации (прописки). Инвалиды, не имеющие такой программы, безработными не признаются и пособие им не выплачивается. — С какой группой инвалидности гражданин может обратиться в центр занятости? — Сюда может обратиться любой гражданин вне зависимости от групп инвалидности, имеющий индивидуальную программу реабилитации. — А какие документы ему необходимо представить для получения государственной услуги в поиске подходящей работы? — Людям, имеющим группу инвалидности, необходимо предоставить заявление — анкету, паспорт, трудовую книжку, кроме того — документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке для граждан этой категории. — Каким образом можно оформить эту индивидуальную программу? — Если человека признали инвалидом, сотрудники бюро МСЭ обязаны в течение месяца со дня вынесения решения об оформлении ему инвалидности разработать для него индивидуальную программу реабилитации и утвердить ее у руководителя бюро МСЭ. После этого программу в 3-дневный срок пересылают в управление социальной защиты населения по месту жительства инвалида. Программа составляется индивидуально для каждого лица и состоит из наиболее подходящих этому человеку медицинских, профессиональных и других реабилитационных мероприятий. — Какие существуют условия и порядок признания инвалида безработным? — Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, принимается не позднее 11 дней со дня предъявления всех необходимых документов и при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы. — Какая работа считается подходящей для инвалида? — Ему подходит работа, соответствующая рекомендациям его индивидуальной программы реабилитации, уровню профессиональной подготовки, опыту, полученному им на прежнем месте работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. — Какие права имеет безработный инвалид? — Он имеет право: на пособие по безработице на период поиска работы; получение информации о наличии вакансий; бесплатные консультации по профессиональной ориентации и психологической поддержке; в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку и переподготовку за счет средств службы занятости с выплатой стипендии в течение срока обучения на профессии, пользующиеся спросом на рынке труда и соответствующие рекомендации МСЭ; трудоустройство в счет квоты по направлению центра занятости населения; оказание финансовой помощи при организации собственного дела; поддержку доходов в период участия во временных доходах. — Каковы обязанности безработного инвалида? — Этот человек должен активно искать работу; посещать центр занятости населения для перерегистрации в установленные сроки; являться на переговоры с работодателем о трудоустройстве в трехдневный срок. — Какими законами регламентируется работа центра занятости населения по трудоустройству инвалидов? — Конституцией Российской Федерации; Законом РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

Трудоспособность – важный критерий

Вкратце следует пояснить значение отдельных пунктов из вышеуказанных. Чтобы вы могли лучше разобраться с понятиями трудоспособности и правового статуса безработного, охарактеризуйте их сначала с медицинской и юридической точки зрения. Так, никаких предпосылок для признания гражданина, не имеющего официального трудоустройства, до достижения им 16-летия быть не может. При этом ничто не препятствует заниматься предпринимательством или наемным трудом. На сегодняшний день КЗоТ РФ разрешает принимать на работу лиц, достигших 15 лет, а в некоторых случаях, при соблюдении дополнительных условий, и 14-летних подростков.

Ограничение касается и верхних пределов трудоспособного возраста: для женщин он составляет 55 лет, для мужчин – 60 лет. По достижении данных возрастных границ граждане приобретают право на государственное пенсионное обеспечение. При этом и в данном правиле имеются свои исключения (снижение возраста выхода на пенсию на льготных основаниях, по выслуге лет и т. д.). Приобрести правовой статус безработного не сможет инвалид первой или второй группы при отсутствии соответствующей рекомендации от специализированной комиссии ВТЭК, а также гражданин, приговоренный к выполнению исправительных работ или отбывающий наказание в тюрьме.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
3. Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
перечисленные в статье 2 настоящего Закона.
4. Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате.

16.Условия признания граждан безработными

достиг 16 лет и не получает пенсию по старости или за выслугу лет);

— не имеет работы и заработка (дохода);

— зарегистрирован в органах службы занятости по месту жи­тельства в целях поиска подходящей работы (беженцы и вынужденные переселенцы регистрируются по месту их пребывания);

— ищет работу и готов к ней приступить.

Безработными не могут быть признаны граждане:

— не достигшие 16-летнего возраста;

— которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

— осужденные к исправительным работам или наказанию в виде лишения свободы;

— отказавшиеся б течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, учебы (подходящей работой при­знается такая работа, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоро­вья и транспортной доступности рабочего места. При этом не имеет значения, является ли такая работа временной или постоянной);

— не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы;

— не явившиеся в срок, установленный органами службы заня­тости для регистрации их в качестве безработных.

Отказ в регистрации не лишает гражданина права на повтор­ное обращение в службу занятости через две недели.

Правовой статус безработного

Правовой статус безработного гражданина определяется при­надлежащими ему правами и обязанностями. Государство гаран­тирует безработным;

— выплату пособия по безработице, в том числе в период вре­менной нетрудоспособности;

— выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению ор­ганов службы занятости, в том числе в период временной нетру­доспособности;

— возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

— возмещение затрат в связи с добровольным переездом в дру­гую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Кроме того, время, в течение которого гражданин получает по­собие по безработице, стипендию, принимает участие в обществен­ных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по бере­менности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с ис­полнением государственных обязанностей, не прерывает трудово­го стажа и засчитывается в стаж уплаты страховых взносов, имею­щий значение для установления права на трудовые пенсии.

Правовой статус безработного характеризуется также тем, что при определенных условиях гражданин, признанный безработным, имеет право на бесплатную профессиональную подготовку, по­вышение квалификации и переподготовку. В период безработицы безработному гражданину и лицам, находящимся у него на со­держании, органами службы занятости может быть оказана мате­риальная и иная помощь.

Дата добавления: 2017-12-05; просмотров: 1825;

Предусмотрены дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения (ст. 13 Закона о занятости). Понятие подходящей работы содержится в ст. 4 Закона о занятости. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.