Педагогическая нагрузка директора школы: нормативная база
Трудовой Кодекс страны и Закон об образовании в РФ устанавливают сокращение недельного рабочего времени для педагогических сотрудников – 36 часов. Время работы персонала школ должно отражаться в трудовом договоре. Тем не менее, типовое положение об общеобразовательном учреждении предусматривает установление графика работы с учетом учебных планов и программ, укомплектованности кадрами, особых условий работы. Это значит, что верхний предел педагогической нагрузки в заведениях общественного образования не установлен. Но уменьшение или увеличение времени труда за ставку может проводиться только с письменного согласия сотрудника.
В Письме № АФ-947/96 от 26 октября 2004 года даны Рекомендации по оплате труда персонала ОУ. Согласно Рекомендациям (п.2.7) учебная нагрузка директора школы устанавливается по согласованию с учредителем заведения или его уполномоченным. При этом ведение занятие в период основной работы в той же школе совместительством не считается. Учитывая, что недельная норма педагогической нагрузки составляет 18 часов за ставку, эта же цифра используется для ограничения рабочего времени директора или замдиректора при проведении уроков.
Следует помнить, что дополнительный труд не должен мешать выполнению основных обязанностей, и допустимые пределы нагрузки должны быть установлены, исходя из целесообразности и эффективности управления руководителей заведения. К тому же, основной педагогический состав заведения должен быть обеспечен работой по крайней мере на одну ставку. В противном случае учредитель или орган исполнительной власти имеет право отказать руководителю общеобразовательного заведения в дополнительных часах преподавания.
Если педагогическая нагрузка ложится на директора школы сверх основной работы или годовой объем деятельности по проведению обучения составит 300 часов, тогда следует оформить дополнительное соглашение о совмещении должностей, если это не запрещено Уставом организации. В таком случае дополнительная деятельность приведет к изменениям трудового договора, поэтому данная процедура потребует обоюдного письменного согласия, как со стороны руководителя, так и со стороны работодателя.
Институт новых технологий в образовании приглашает всех желающих на дистанционное обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, семинарам и факультативам, а также предлагает бесплатно изучать и скачивать шаблоны документов, рекомендаций и статей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Определение объема учебной нагрузки не означает установление ее верхнего предела. Это гарантия трудовых прав педагогического работника: произвольно, по усмотрению руководителя школы искусств учебная нагрузка преподавателей и педагогов меняться не может.
Ситуация
Может ли директор детской школы искусств совмещать руководящую должность и должность преподавателя? Ограничивается ли при этом объем его педагогической нагрузки?Возможность совмещать должность руководителя и должность преподавателя дисциплин — одна из особенностей работы директоров детских школ искусств.Преподавательская работа руководящих работников без занятия штатной должности в том же учреждении не считается совместительством и не требует заключения отдельного трудового договора (п. 2 постановления Минтруда России от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»).Поэтому выполнение обязанностей руководителя и одновременно преподавателя детской школы искусств нужно считать совмещением должностей. Оно допускается в пределах основного рабочего времени (п. 2 Постановления № 41) и закрепляется основным трудовым договором с работодателем (в данном случае — с учредителем).Какой предельный объем педагогической нагрузки может взять директор детской школы искусств, будет решать учредитель. Нормативные документы такое ограничение не устанавливают.Скорее всего, учредитель будет исходить из того, что директор школы должен иметь возможность качественно и в полном объеме исполнять обязанности руководителя. Также следует ориентироваться на пределы рабочего времени, установленные для совместителей (не более четырех часов в день).
Продолжительность рабочего времени педагогических работников
Прежде всего следует отметить, что преподавателям установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ, п. 1 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Это значит, что для учителя именно нормой будет отработка не больше 36 часов за полную рабочую неделю. Уменьшения оплаты труда при этом не происходит.
На самом деле некоторые педагогические должности предполагают еще меньшую продолжительность рабочего времени. Это установлено Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». Это основной документ, определяющий, сколько должен работать преподаватель.
«Педагогу нельзя работать больше 36 часов»
Педагогическим работникам установили сокращенную продолжительность рабочего времени – максимум 36 часов в неделю (ч. 1 ст. 333 ТК). Но поскольку рабочее время учителей включает ненормируемую часть, они фактически могут работать больше. Причем в какие-то дни рабочее время педагога может превышать количество уроков, а в какие-то – равняться им.
Если педагог работает по совместительству, его рабочее время также может фактически – по основной работе и по совместительству -превышать 36 часов (ст. 60.1, 282, 284 ТК). Это касается и внешнего совместительства – когда ваш учитель трудится еще и у другого работодателя, и внутреннего – когда он совмещает несколько должностей в вашей школе. Рабочее время для совместителя рассчитывают по отдельности – для основной и дополнительной работы. Еще один случай, когда педагог может работать больше часов, – сверхурочка. Если причины, по которым вы привлекаете учителя к такой работе, не связаны с катастрофами и авариями, то вам понадобится письменное согласие работника.
Что грозит
Директора могут оштрафовать на 5 тыс. руб., а школу – на 80 тыс. руб., если учитель переработает по совместительству больше 18 часов в неделю (ч. 1 ст. 5.27 КоАП)
Памятка для педагогов «Из чего состоит ваше рабочее время
Специальные предложения:
1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.
2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.
Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!
Материал из Справочной системы «Образование»
Сколько педагогиеских часов может вести методист, социальный педагог в учреждении среднего профессио…
- ИмеюПраво
- Отзывы
- Пользовательское соглашение
- Категории права
- Для частных лиц
- Автомобильное право
- Водительская медкомиссия
- ДТП, ГИБДД, ПДД
- Лишение водительских прав
- Покупка авто
- Продажа авто
- Тахограф
- Военное право
- Военное право офицера
- Военный билет
- Защита прав военных
- Защита прав призывников
- Международное военное право
- Права военных пенсионеров
- Права на военную пенсию
- Право на альтернативную военную службу
- Право на военную службу
- Служебное жилье для военнослужащих
- Административное право
- Административно-правовые нормы
- Административно-процессуальное право
- Административное правонарушение
- Административные нормы
- Административные отношения
- Административные субъекты
- Административный кодекс
- Произвол чиновников
- Медицинское право
- Дактилоскопия
- ДНК
- Медицинская комиссия
- Медицинская помощь
- Медицинские справки
- Международное медицинское право
- Уголовное право
- Бандитизм
- Браконьерство
- Взяточничество
- Воровство
- Вымогательство
- Мошенничество
- Наркотики
- Нормы уголовного права
- Наследство
- Вступление в наследство
- Наследники первой очереди
- Наследование по закону
- Наследственное имущество
- Наследство после смерти
- Наследство ребенка
- Нотариат
- Выписка для нотариуса из государственных реестров
- Доверенность на получение денежных средств
- Доверенность на получение зарплаты
- Жалоба на нотариуса
- Законодательство о нотариате
- Нотариальное заверение
Для бизнеса
- Международное право
- Международное публичное право
- Международное уголовное право
- Международное частное право
- Международные нормы
- Международные отношения
- Международные политические права
- Международные правовые принципы
- Международный суд
- Интеллектуальная собственность
- Авторские и смежные права
- Интернет и право
- Программы ЭВМ и базы данных
- Товарные знаки, патенты
- Лицензирование
- Государственное лицензирование
- Лицензирование деятельности ИП
- Лицензирование деятельности ООО
- Лицензирование отходов
- Лицензирование перевозок
- Лицензирование продукции
- Лицензирование учреждений
- Бухгалтерский учет
- Авансовые отчеты в бухгалтерии
- Бухгалтерия бюджетного учреждения
- Бухгалтерия бюджетного учреждения
- Бухгалтерская ошибка
- Бухгалтерский учет в ООО
- Бухгалтерский учет и аудит
- Бухгалтерский учет и отчетность
- Бухгалтерский учет ИП
- Бухгалтерский учет на предприятии
- Бухгалтерский учет оплаты
- Расчет отпускных
- Таможенное право
- Таможенная пошлина на ввоз
- Таможенное законодательство
- Таможенные нормы
- Таможенные платежи
- Таможенные правоотношения
- Таможенный кодекс
- Налоговое право
- Вмененный налог
- Государственные налоги
- Дорожный налог
- Задолженность по налогам
- Имущественный налог
- Косвенные налоги
- Налог на прибыль
- Налоги ИП
- Налоги ООО
- Налоговая ставка
- Корпоративное право
- Банкротство
- Корпоративные отношения
- Корпоративные споры
- Регистрация юридических лиц
- Форма юридического лица
- Юридические нормы
- Предпринимательское право
- Бизнес в Интернете
- Выход из ООО
- Госконтракт
- Дистрибуция
- Документы для закрытия ИП
- Документы для регистрации ИП
- Закрытие фирмы
- Инвестирование средств
- Как стать частным предпринимателем
- Получение выписки из ЕРГЮЛ
- Тендеры, контрактная система в сфере закупок
- Арбитраж
- Арбитраж обжалование
- Арбитражная жалоба
- Исполнительное производство
- Гражданство
- Страхование
- Социальное обеспечение
- Гарантии, льготы, компенсации
- Пенсии и пособия
Наши юристы
Частным лицам
Юристам
Контакты
КАНИКУЛЯРНАЯ НАГРУЗКА
Приказ № 1601 породил еще одну правовую проблему. В документе указано, что наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и зарплаты, в том числе когда заключение медицинской организации, служащее основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года (п. 2.6 раздела II приложения № 2 к Приказу № 1601).
Преподаватели детских школ искусств под действие этой нормы не подпадают, сохранение учебной нагрузки (и зарплаты) им не гарантировано. Но именно учебная нагрузка является расчетной величиной для исчисления заработной платы за месяц (п. 2.8 приложения № 1 и примечания 3 к приложению № 1 к Приказу № 1601). Значит, в период каникул размер заработной платы преподавателей должен быть сокращен пропорционально выпавшей на каникулы учебной нагрузке.
Для педагогов дополнительного образования гарантия сохранения учебной нагрузки и зарплаты в каникулярное время сохранена (п. 3.1 приложения № 2 к Приказу № 1601).
Приказ № 1601 действует с 2015 года. Плановые финансовые и трудовые проверки проводятся один раз в три года, поэтому столкновения с проверяющими и контролирующими органами еще не начались. Когда проверяющие станут задавать вопросы, ответы на них надо будет подкреплять нормативными правовыми документами, а не ссылками на предыдущий опыт работы, мнения работников отрасли или собственные убеждения, не имеющие правовых оснований.
Руководителям и преподавателям учреждений дополнительного образования детей в области искусств сложно разобраться в формальных несоответствиях правового регулирования. В результате руководители детских школ искусств применяют нормативные акты не с правовых позиций, а «так, как поняли», вырывают их из контекста правового регулирования. Это не создает основы для устойчивого развития системы дополнительного образования в области искусств.
1 См., например, письмо Рособрнадзора от 23.12.2011 № 05-4806 «О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом требований и условий при осуществлении образовательной деятельности». >> Вернуться в статью
Материал из Справочной системы «Культура».Подробнее: http://vip.1cult.ru/#/document/189/495412/51e357cdb6/?of=copy-14a365f3c1
«Учитель должен оставаться в школе после уроков»
Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.
Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.
Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.
Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?
Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.
Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.
Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты
36 часов в неделю или ненормированный день?
Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?
— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);
— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление оценок, работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.
Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.
То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.
Почему учитель работает 36 часов в и более в неделю:
1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин «С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».
Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.
2) Политика администрации школы.
Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.
«Дни, когда педагог участвовал в ГИА, надо включить в его рабочее время»
Ошибочно учитывать дни, в которые учитель участвовал в проведении ГИА, как рабочие дни в школе. Ведь на экзаменах он выполнял не те обязанности, которые закрепили в трудовом договоре. Если вы учтете такие дни как рабочие, может возникнуть двойная оплата за работу, которую учитель не делал.
Что грозит
Директору могут вынести замечание или объявить выговор за необоснованную трату средств, которые выделили школе
Профсоюз считает, что директор обязан сохранять среднюю зарплату педагогу, когда он участвует в ГИА и отсутствует в школе. Основанием такой обязанности профсоюз называет Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы. Но положения Соглашения обязательны только для школ федерального подчинения, для остальных оно носит рекомендательный характер. Кроме того, Трудовой кодекс и Закон об образовании не содержат норм, которые бы обязывали школы сохранять оклад или среднюю зарплату за работником, пока он участвует в ГИА. Единственная обязанность – освободить учителя от работы и сохранить за ним должность (ст. 170 ТК, ч. 9 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Поэтому начислять среднюю зарплату директора может обязать только региональное законодательство.
Оплата труда директору школы за дополнительную нагрузку
Каким бы образом ни была оформлена работа по обучению учащихся директором или его заместителем, за нее положена оплата. Основные выплаты руководящему персоналу учреждения отражены в договоре и определяются на основании коллективного договора, соглашения, локальных актов, составленных в строгом соответствии с законодательством страны. Обычно каждое заведение имеет собственные локальные акты или положения о премировании, где расписаны все случаи и порядок выделения дополнительных средств за работу сотрудников, в том числе руководителей.
Часы учебной работы должны оплачиваться из расчета ставки педагога в порядке, прописанном в допсоглашении, если таковое оформляется. В другом случае сумма выплат за дополнительную нагрузку может устанавливаться в виде компенсационных доплат. Тарификация будет зависеть от квалификации руководителя, стажа и количества рабочих часов. Возможна и почасовая оплата педагогического труда.
Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой предлагает обучение и промежуточную аттестацию учеников 1-11 классов с использованием электронного образовательного ресурса, программы дополнительного образования, а также программы изучения или совершенствования иностранного языка (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский, китайский).
Помимо бюджетных компенсаций для руководящего состава за учебную нагрузку директора школы, работающей по ФГОС, органы, распоряжающиеся средствами федерального бюджета, имеют право выделить поощрительные доплаты. Размер сумм может составлять до 5% всех отчислений для общеобразовательных организаций. Стимулирующие бонусы допустимо выплачивать руководителю учреждения по приказу, который должен быть подписан учредителем, т.к. сам директор не имеет права оформлять на себя приказ о премировании, как на учителя.
Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права
Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.
Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед. работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.
В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.
Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!
Нагрузка и заработная плата
Согласно от 22.12.2014 г. ставка педагога дополнительного образования ДОУ составляет 18 рабочих часов в неделю. При этом зарплата преподавателя зависит от целого комплекса обстоятельств и факторов.
- Нагрузка может варьироваться в пределах 0,5 – 2 ставки. Также преподаватель может вести кружки в нескольких детских садах.
- Значимым фактором является педагогический стаж, за который человек получает надбавку к основному окладу. Как правило, доплата выражается в процентах от базового заработка и периодически увеличивается по мере отработанного количества лет.
- В разных регионах один и тот же вид трудовой деятельности может оплачиваться по-разному. Обычно зарплата педагогов ДО в крупных мегаполисах (например, в Москве или Санкт-Петербурге) значительно выше, чем у их коллег из периферийных райцентров.
- Наконец, в каждом дошкольном учреждении действует свой коллективный и трудовой договор, а также различные локальные акты, регулирующие вопросы, связанные с заработной платой.
Режим работы педагогов
В соответствии с п. 1.2 Особенностей и ст. 47 Закона № 273-ФЗ режим рабочего времени и времени отдыха педагогов, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменность учебных занятий и другие особенности работы учреждения) и устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом Особенностей.
Напомним, что гл. 16 ТК РФ предусмотрены следующие режимы рабочего времени:
1. Продолжительность недели:
- пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;
- шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;
- рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику;
- неполная рабочая неделя;
- сменная работа.
2. Продолжительность рабочего дня:
- ненормированный рабочий день (для отдельных категорий работников);
- неполный рабочий день (смена);
- гибкий график (начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон);
- разделение рабочего дня на части.
Педагогам, а особенно работающим в учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, интернаты при общеобразовательных учреждениях), могут быть установлены любые режимы рабочего времени, как пятидневка, так и сменный или гибкий график. При этом согласно п. 3.3 Особенностей в исключительных случаях в данных учреждениях, когда чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором.
Однако, как отмечено в Особенностях, для экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо такого режима режим работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая его продолжительность в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
То есть в итоге рекомендуется установление гибкого графика с суммированным учетом рабочего времени.
Что касается учителей и преподавателей, они, как правило, трудятся в режиме пяти- или шестидневной рабочей недели.
Универсальные компетенции
Специалист, ведущий кружок в ДОУ, должен обладать профессиональными навыками и знаниями, а также личностными качествами, способствующими успешной деятельности в данной сфере.
Само собой, ему необходимо владеть достаточно высоким уровнем мастерства и быть компетентным в том, чему он будет учить детей: спорте, каком-либо виде творчества, знании иностранного языка и так далее.
Кроме того, педагогу дополнительного образования нужно уметь:
- разрабатывать программы обучения с учетом возраста и возможностей воспитанников;
- подбирать подходящие методики, приемы и технологии;
- планировать каждое занятие, а также работу на длительный период – неделю, месяц, год;
- поддерживать интерес детей к обучению;
- выявлять наиболее способных дошкольников и развивать их природные задатки (заниматься с ними индивидуально, готовить к участию в конкурсах и смотрах);
- консультировать родителей;
- организовывать мероприятия по профилю кружка;
- пользоваться компьютером и мультимедийной аппаратурой.
Также преподаватель должен знать:
- законодательство РФ и нормативно-правовые акты, касающиеся сферы образования;
- возрастную психологию дошкольников;
- учебную программу, план работы, устав и правила внутреннего распорядка ДОУ, в котором работает;
- современные педагогические технологии;
- свою должностную инструкцию.
Наконец, руководитель кружка в детском саду должен обладать специфическими личными качествами:
- коммуникабельностью;
- психической уравновешенностью;
- инициативностью;
- доброжелательностью;
- терпеливостью;
- организаторскими способностями;
- эмоциональным интеллектом;
- креативностью.
Должностные обязанности
Современный специалист в данной области, работающий в детском саду, должен выполнять следующие функции:
- комплектовать состав кружка детьми;
- проводить регулярные занятия в соответствии с разработанной программой;
- формировать первоначальные навыки и умения в конкретном направлении деятельности (рисовании, лепке, танцах, физкультуре и так далее);
- выявлять способных и одаренных в данной предметной области воспитанников и содействовать их творческому развитию;
- оказывать поддержку детям с особенностями и отклонениями в развитии;
- организовывать массовые мероприятия (выставка, праздник, концерт и другие).
Как регулировать учебную нагрузку заместителя руководителя
Педагогическую нагрузку на следующий год для заместителя директора школы, как и для других сотрудников учреждения, устанавливает директор. При этом он должен принимать в расчет мнение профсоюзного органа, участвующего в деятельности организации. План на наступающий год необходимо подготовить до конца текущего, чтобы иметь представление об объеме нагрузки для каждой единицы должности
Это особенно важно, если в предстоящем году планируется уменьшение рабочей нагрузки, потому что в этом случае необходимо заранее письменно уведомить об этом сотрудников
Максимальный объем дополнительной работы для зам. директора и оплата за труд устанавливаются с учетом законодательных, нормативных и внутришкольных документов. Также, как и в случае с самим руководителем учреждения, предоставлять дополнительные часы замдиректора можно только если сотрудники, для которых школа является основным местом работы, заняты не меньше, чем на 1 полную ставку.
Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:
- Руководящие сотрудники школы в лице директора и его заместителя имеют право осуществлять образовательную деятельность в рамках основной работы. Но при определенных обстоятельствах им может быть в этом отказано вышестоящими инстанциями.
- Если дополнительная нагрузка определяется как совмещение, необходимо отразить это в дополнительном соглашении к основному договору с сотрудником.
Максимальная недельная педагогическая нагрузка, допустимая для должности директора школы, составляет не более 18 часов, а при почасовой оплате – не более 300 часов в год.
Открыт набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов
Специальные предложения:
1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.
2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.
Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске — дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!
Материал из Справочной системы «Образование»
Рабочие каникулы
Еще одна особенность рабочего времени учителей связана с упоминавшимся выше понятием учебного года. Для образовательного процесса это определяющий фактор: в соответствии с ним составляются все методики, учебные планы, нагрузки и т. д. В нашей стране новый учебный год традиционно начинается 1 сентября, отделяют один учебный год от другого длинные летние каникулы. Кроме того, в течение самого учебного года в зависимости от типа и режима образовательного учреждения предусмотрены периоды, когда учебная работа не ведется (четвертные каникулы в школах, периоды сессий в вузах и т. д.).
Следует помнить, что все каникулярные периоды, если они не совпадают с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками учителей, являются для них рабочим временем (п. 4.1 Приказа № 536).
В каникулярное время, когда учебной нагрузки у преподавателей нет, они могут заниматься педагогической, методической, организационной работой, связанной с реализацией образовательной программы, то есть выполнять те самые дополнительные обязанности. При этом их выполнение в каникулы должно происходить в пределах нормируемой части рабочего времени – установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы). Режим рабочего времени сотрудников образовательного учреждения в каникулярный период регулируется локальными актами и графиками работ с указанием их характера (Пример 3).
Норма рабочего времени
В соответствии со ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. При этом согласно Приказу № 1601 в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника ему может быть установлена или продолжительность рабочего времени в неделю, или норма часов педагогической работы за ставку зарплаты.
Так, педагогам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, педагогам-психологам, социальным педагогам, старшим воспитателям дошкольных учреждений и другим работникам, перечисленным в п. 2.1 приложения 1 к Приказу № 1601, установлена продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. Старшим воспитателям других учреждений – 30 часов в неделю.
Для остальных должностей и (или) специальностей установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. Например, норма в размере 20 часов в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, а для музыкальных руководителей и концертмейстеров она составляет 24 часа в неделю.
Для учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и для других учителей и преподавателей, перечисленных в п. 2.8.1 приложения 1 к Приказу № 1061, установлена норма часов не педагогической, а учебной (преподавательской) работы – 18 часов в неделю.
Для некоторых должностей предусмотрена годовая норма часов за ставку. Так, норма учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы установлена преподавателям организаций, осуществляющих деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения.
В силу п. 2.3 Особенностей ненормированная часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, вытекает из должностных обязанностей педагогов, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.
Такая работа, в частности, включает в себя участие в деятельности педагогических, методических советов и родительских собраний, подготовку к обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, периодические кратковременные дежурства в период образовательного процесса, обязанности, связанные с классным руководством, проверку письменных работ.
Рабочим временем для педагогических работников также являются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающих с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников. В этот период педагоги осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной до начала каникул, и ненормированной, необходимой для выполнения работ, предусмотренных п. 2.3 Особенностей, с сохранением заработной платы в установленном порядке (п. 4.1, 4.2 Особенностей).
Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера (п. 4.6 Особенностей).
Также к рабочему времени педагогов относятся периоды отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям. В эти периоды педагоги и другие работники образовательных учреждений привлекаются к учебно-воспитательной, методической и организационной работе в том же порядке, который установлен для работы в каникулы.
Объем педагогической нагрузки учителям и преподавателям определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом учреждения, а педагогам – трудовым договором. При этом измениться в текущем году по инициативе работодателя в сторону уменьшения он не может. Исключение установлено для учителей и преподавателей в случае уменьшения количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращения количества обучающихся, занимающихся, групп, классов (п. 1.3 – 1.5 приложения 2 к Приказу № 1601).