Нужно ли покупать школьную форму в 2020-2021 учебном году?

Содержание

Обязательность школьной формы

В преддверии нового учебного года актуален вопрос, нужно ли покупать школьную форму в 2020 году. В соответствии со ст. 38 ФЗ-273 в действующей редакции, учебное заведение вправе устанавливать требования к одежде:

  • требования к общему внешнему виду;
  • фасон;
  • цвет;
  • виды школьной одежды;
  • требования к знакам отличия.

Эти правила утверждает локальный нормативный акт, принимаемый с учетом мнения совета учащихся и родительского комитета.

Ответ на вопрос, должен ли ученик одевать школьную форму, обязательна она или нет в 2020-2021 учебном году, зависит от того, что закреплено в Уставе школы. Однако в любом случае требовать покупки формы у конкретного продавца учебное заведение не вправе.

Аргументы «против» школьной формы

1. Загоняет в рамки

Как правило, школьная форма не предусматривает поля для самовыражения. А ещё даёт простор для бесконечных придирок со стороны администрации — рубашка не та, пиджак не тот, почему не в юбке

Вместо того чтобы уделять внимание учёбе, учителя тратят время на нотации по поводу внешнего вида. 

3. Не всегда удобная в ношении

Сидеть по семь уроков в сковывающем движения пиджаке или каждый раз придирчиво осматривать стул, боясь оставить зацепки на колготках — не самое интересное занятие. Нужно ли носить школьную форму, если можно надеть удобные джинсы с толстовкой и не отвлекаться от урока? 

4. Не нравится большинству детей

Главный аргумент против школьной формы — сложно найти ребёнка, который скажет: «Обожаю форму! Ходил бы в ней всё время!». Скорее всего, мотивация учиться выше, если школьнику нравится, как он выглядит. Для подростков особенно важен внешний вид — им хочется свободы и самовыражения, а не корпоративной атмосферы.  

Правила нового стандарта

Какие основные положения содержит новый рекомендательный документ для производителей и школьников:

  • вводится терминология, в том числе упоминается толстовка как разновидность школьной одежды. Под толстовкой понимается одежда из плотного материала с рукавами и капюшоном или без них, покрывающая тело и частично бедра. Ее разновидностями названы худи, свитшот и бомбер (без определений);
  • устанавливается классификация школьной формы (обычная, торжественная и спортивная). При этом ГОСТ не распространяется на спортивную школьную одежду;
  • введен ассортимент, для девочек: блузка, юбка, сарафан и платье, толстовка, пиджак, жилет (для каждого указаны свои ГОСТы), для мальчиков: сорочка верхняя и брюки, жилет, пиджак, жакет, джемпер, толстовка;
  • к торжественному комплекту форм дополняется сорочка или блузка белого цвета и праздничный аксессуар;
  • подробно перечислены требования, в том числе, к материалу. Утверждено, что прежде всего школьная форма должна быть удобной и практичной, а также эстетичной, без запрещенной символики.

В документе перечислены другие стандарты, которым должны соответствовать предметы школьной одежды, поэтому во многом это отсылочный нормативный документ.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Семейное образование и законы Российской Федерации

Семейное обучение (самообразование) — это форма получения образования вне школы. На ней ребёнок самостоятельно осваивает основную общеобразовательную программу, при этом ответственность за качество обучения лежит на родителях. 

Давайте узнаем, какими законодательными актами регулируется эта форма получения образования. 

<<Блок перелинковки>>

Мы рассмотрим следующие документы:

  • статья 17 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 
  • приказ Минобразования №1015,
  • письмо Минобразования «Об организации получения образования в семейной форме». 

Их необходимо изучить каждому родителю, планирующему перевести ребёнка на семейное обучение. Ещё существуют локальные нормативные акты отдельных школ, в которых хоумскулеры проходят аттестацию, и законодательные акты отдельных субъектов России. Локальные законы о семейном образовании варьируются по регионам, поэтому в статье мы лишь из то, что действует по всей стране. 

Изменения законодательства о семейном обучении

В начале 2020 года Министерство просвещения опубликовало на сайте «Госуслуги» Приказа «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Его ещё не приняли — сейчас проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая экспертиза. Проект семейного образования по новому закону вызвал неоднозначную реакцию у родителей, чьи дети учатся дома. Вот какие изменения ожидаются. 

Минусы

  • «Семейники» будут обязаны прикрепляться к какой-либо из школ. Сейчас это делается по желанию. 
  • Семейное образование по новому закону 2020 подразумевает, что промежуточная аттестация станет обязательной. График будет утверждаться выбранной организацией. 

Плюсы

  • Появится прозрачная процедура. Документ чётко описывает порядок перехода на семейное обучение — что понадобится подписать, кого уведомить и какие правила соблюсти. 
  • Будет развиваться «сетевое обучение» с использованием дистанционных и электронных технологий. Суть в том, что организации культуры, научные, медицинские, физкультурно-спортивные и иные организации смогут заключить со школой договор, по которому возьмут на себя часть программы. В результате «зачёт» по физре сможет поставить спортшкола, а по музыке — музыкальная школа. 

Права учителя

Учитель, согласно положениям Устава школы, есть следующие права:

  1. Абсолютно каждый школьный учитель вправе управлять школой в соответствии с Уставом.
  2. Преподаватель имеет право на уважение личности, личностных и профессиональных качеств.
  3. Педагог вправе получить защиту со стороны администрации школы в случае вмешательства родителей по вопросам, входящих в спектр его обязанностей.
  4. Учитель вправе на свое усмотрение выбирать учебные программы и учебники, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту.
  5. Преподаватель вправе получить любую информацию, непосредственно касающуюся учебного процесса, со стороны школьной администрации.
  6. Учитель может выразить свою позицию по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности.
  7. Педагог вправе принимать участие в школьных организациях, профессиональных конкурсах и так далее.
  8. .
  9. Преподаватель вправе работать в нормальной обстановке: чистое рабочее место, хорошее освещение, необходимая температура воздуха в помещении и так далее.
  10. Педагог вправе рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

Требования школьников

Теперь предлагаю ознакомиться с требованиями тех, кто эту самую прическу будет носить. То есть наших маленьких школьников. Провела небольшой соцопрос, в котором приняли участие моя дочь Александра, которой в данный момент 10 лет и ее одноклассники

Получилось, что для детей важно, чтобы прическа была:

  • красивой;
  • стильной;
  • удобной.

И эти требования легко удовлетворить.

Если у девочек длинные волосы, то им доступны красивые и модные сегодня косы и хвосты.

На помощь обладательнице волос средней длины придут очаровательные заколки и ободки.

Ну а для мальчиков сейчас доступны не только «бокс», «полубокс» и «канадка». Есть такие мастера-парикмахеры, которые сделают и красиво, и необычно, и модно.

К счастью, в начальной школе большинство детишек все еще доверяют мнению родителей и не стремятся вступать в конфликты с учителями. По крайне мере, я ни разу не слышала, чтобы какой-нибудь первоклашка или второклашка сам побрился на голо или перекрасился в синий цвет.

С некоторыми детьми все это случится позже, в средних классах, когда в двери постучится переходный возраст. Тогда прическа становится средством самовыражения или инструментом протеста.

И вот тогда, появившись в школе с разноцветным ирокезом или дредами на голове, ученик сталкивается с проблемами. Учителя и администрация школы настаивают на том, чтобы ребенок привел себя в порядок. То есть, по сути, они требуют от ученика, чтобы он выполнял требования нормативного акта принятого в школе. А что будет, если ребенок не согласится?

Что будет ученику за несоблюдение требований к одежде

В законах и школьном Уставе прописаны правила по поводу школьной формы

Однако важно помнить вот что: в законе в то же время никак не оговаривается ответственность и наказание за нарушение этих правил. А значит за неформальный вид ученика нельзя выгонять с уроков, заставлять переодеваться или наказывать как-то иначе

Больше того, подобные действия — нарушение прав учащегося, так что будьте начеку и защищайте свои права, если случится неприятное.

У администраций школ нет легальных рычагов влияния на “бесформенных” детей, поэтому они могут только взывать к сознательности учеников и их родителей. Или, как это, к сожалению, принято у нас исконно — незаконно запугивать и давить на семью

Чтобы избежать давления и лишних бесед с администрацией, важно соблюдать главные требования закона: носить одежду в строгом деловом стиле, исключить рваные джинсы, открытые пупки и цветастые блузки

Зачем школе устав?

Устав – это тот первичный документ, который «создаёт» организацию, то есть любое юридическое лицо. К юридическим лицам относится также школа, как образовательная организация, осуществляющая образовательный процесс. Таким образом, устав – это её основной документ, без которого она не существовала бы в принципе.

Если хотите пример для сравнения, то это как для взрослых – паспорт, а для детей –  свидетельство о рождении. Это наши основные документы, где прописаны наши данные о рождении, о принадлежности к гражданству, для детей – сведения о родителях, для взрослых – сведения о месте жительства. Все эти данные дают нам определённые права, предусмотренные для граждан России, и устанавливают наши обязанности.

Так и на страницах школьного устава перечислены основные сведения, регулирующие вопросы обучающего процесса.

Базовый гардероб

Конечно, модного платья или модного сарафана в повседневной школьной жизни мало, поэтому маленьким модницам и модницам необходимо выбирать гардероб, в котором будут взаимозаменяемые вещи. Предлагаем подборку фото модных элементов, из которых можно составить школьную форму для мальчика и девочки в 2020-2021 учебном году.

Для девочки

В первую очередь барышням понадобится несколько элегантных блузок в оттенках белого и голубого (реже розового:

  • с окантовкой в ​​тон юбке или брюкам.
  • с воланами и рюшами;
  • строгий дизайн;
  • с кружевными вставками;

Подчеркнуть индивидуальность маленькой модницы можно, дополнив стильную блузку ультрамодной юбкой. Для детей в 2021 году будет актуально:

  • конические модели с баской.
  • вариации с тюлем;
  • всевозможные пышные юбки;
  • плиссированная и широкая складка;

Если этого не запретит администрация учебного заведения, можно разнообразить образ школы стильными шортами.

С приходом первых холода удобные и теплые штаны станут неотъемлемым элементом школьного лука. Стоит помнить, что классическая школьная форма не приемлет джинсов и легенд, и в 2021 году этот факт останется неизменным для большинства учебных заведений. Но и другие тенденции взрослой моды вполне актуальны для повседневной школьной жизни, а именно:

  • полосы.
  • с высокой талией;
  • кюлоты;
  • широкие модели;
  • небольшие надрезы внизу;

Важно! Допускаются ли яркие пятна в школьной форме — зависит от направленности учебного заведения

Помимо блузок, юбок и брюк, маленькие модницы стараются наполнить свой повседневный гардероб элегантными платьями и сарафанами. Такая школьная форма для девочек очень популярна в 2020 и 2021 годах (особенно среди подростков), поскольку позволяет подчеркнуть индивидуальность и очень женственный внешний вид.

Дополнить стильный школьный лук для барышни можно стильным жакетом, болеро, жилеткой или удобным вязанным кардиганом.

Для мальчика

На первый взгляд школьная форма для мальчика не так разнообразна, но юным джентльменам в 2021 году будет чем удивить одноклассников, ведь мода предлагает в качестве альтернативы строгой классике:

  • оригинальные футболки
  • укороченные и зауженные брюки;
  • асимметричные жакеты;
  • ткани в ячейку и точку;

Зачем в стране снова ввели обязательную школьную форму

В новой России с начала 90-х формы не было: каждый ходил в школу, в чем хотел. Но в 2012 году форма снова стала обязательной — это правило прописано в новом законе “Об образовании” от 29 декабря 2012. Потом вышел еще один уточняющий закон, а Министерство образования написало отдельное письмо “Об установлении требований к одежде обучающихся”. После этого свои законы насчет формы приняли регионы: в Свердловской области это Постановление Правительства от 20 ноября 2013 №14-04 ПП. Так что теперь толстовки с миньонами в школах, практически, запрещены.

Для чего введена школьная форма? Закон отвечает на этот вопрос просто и прямо:

— чтобы устранить признаки имущественного и прочего неравенства между учениками;

— избавить ребят от дискомфорта в общении;

— помочь школе создать собственный имидж.

Сочетание форм и способов обучения

Закон закрепляет возможность сочетания форм и способов обучения. По смыслу закона возможно учиться в школе и изучать отдельный предмет заочно или самостоятельно, и школа должна такую возможность предоставлять по требованию родителя.

Главные препятствия для того, чтобы реализовать законные права и возможности — особенности финансирования и отсутствие локальных актов. Иногда родителям бывает проще перейти в школу, в которой все вопросы решены, чем добиться от своей школы права выбора формы обучения.

Индивидуальный подход в обучении — это дополнительные часы работы педагогов, заочное обучение — это часы работы управленцев по созданию учебных планов и пакета документации. Никто не понимает, сколько должна получать школа на учащегося, который сочетает формы обучения и образования. Не все регионы четко определили особенности финансирования обучения учащихся по индивидуальному плану или в форме заочного обучения.

Все это рождает барьеры и активное сопротивление школы. Тем не менее, запрос со стороны родителей на индивидуализацию в образовании растет. Под давлением родителей школам приходится вводить разные формы обучения и продумывать варианты обучения по индивидуальному учебному плану. Много готовых решений и примеров доступно в интернете. И сегодня школам уже есть на что опереться.

Какой должна быть школьная форма по закону

Закон говорит: форма обязана быть: 1) деловой, 2) светской. Деловой стиль должен помочь детям “собраться” и настроиться на учебу. А светский характер формы подчеркивает, что школьное образование — вне религии. Собственно, закон о форме появился отчасти “благодаря” скандалу 2011 года на юге России, когда девочкам-мусульманкам запретили приходить в школу в хиджабах, и они перестали посещать уроки.

Форму разделяют на повседневную, парадную и спортивную. Повседневная одежда для мальчиков — это брюки классического покроя, пиджак, жилет, сорочка и аксессуары (галстук, ремень). Для девочек — юбка, брюки классического покроя, пиджак, жилет, сарафан, платье, блуза, аксессуары. Чтобы форма превратилась в парадную, нужно дополнить ее светлой сорочкой или праздничным аксессуаром — и вуаля! Спортивная форма не регламентируется, она должна быть просто удобной и соответствовать погоде, если занятия идут на улице.

Греющий душу момент: в холодное время года разрешается носить свитер, джемпер или пуловер — все в том же деловом стиле. Есть еще одно требование: одежда должна соответствовать санитарным нормам (СанПиН 2.4.7/1.11286-03), так что при покупке формы требуйте сертификат. Что касается запретов: нельзя носить головной убор в помещении во время занятий (кроме мастерских и кабинетов домоводства), а еще запрещена одежда и аксессуары с символикой “асоциальных неформальных молодежных объединений, пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение”. И если ваш отпрыск придет на уроки в футболке с изображением листа конопли или сатанистской пентаграммы — ждите неприятностей.

Школьная форма для учениц средних классов в 2021-2022 гг.

Девочки-подростки из среднего класса со временем становятся более разборчивыми в своей внешности

Поэтому крайне важно, чтобы родители очень внимательно относились к выбору одежды

Лучшим вариантом для среднего класса станет классический элегантный костюм прямого кроя (это может быть юбка или брюки с пиджаком). На его основе можно будет создавать огромное количество разнообразных непохожих образов.

Сегодня у девочек-подростков есть возможность попробовать:

  • модные сарафаны.
  • модные шорты;
  • широкие брюки-кюлоты;
  • платье-футляр;

Для среднего класса подходит так называемый «английский стиль». Он очень простой, удобный, не слишком строгий, но в то же время индивидуальный. В гардеробе школьника должны быть жилетка и кардиган, брюки классического кроя и юбка-клеш. Альтернативой блузке может стать рубашка с воротником.

Айвенго

Строгая лаконичность — так можно охарактеризовать коллекции школьной формы российской фабрики «Айвенго». Бренд, по сути, придерживается классических канонов производства, предлагая коллекции одежды нескольких цветов (черный, серый, серо-синий и синий) для младших, средних и старших классов. Выбор стилей ограничен, так что это не тот случай, когда можно «поиграть» с изображением. Возникают вопросы и к качеству материалов, поскольку основу составляют ткани с высоким содержанием вискозы и полиэстера. Это не лучший вариант для детской одежды.

Ценовой диапазон коллекций Айвенго — 590 рублей.

Обучение по индивидуальному учебному плану

Обучение по индивидуальному учебному плану — это академическое право обучающегося и оно предоставляется независимо от формы обучения в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Задача перехода на обучение по индивидуальному учебному плану — учесть особенности и образовательные потребности обучающихся, выбрать оптимальный уровень реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

Обучение по индивидуальному плану организуется:

  • для детей с ограниченными возможностями или устойчивой дезадаптацией в коллективе
  • для детей, имеющих академическую задолженность
  • для одаренных детей, которые усваивают программу в ускоренные сроки или заинтересованы в углубленном изучении предметов
  • по иным основаниям, которые определяет школа (для тех кто имеет много пропусков, вынужденно пропускает занятия из-за соревнований, тренировок, иной внешкольной занятости)

Требования родителей

Страшновато, конечно, говорить за всех. Но я, как представитель родителей, попробую дополнить список требований к прическе.

  1. Она должна быть удобной, чтобы не мешала учиться. Допустим, если присутствует челочка, то она не должна лезть в глаза. Говорят, это и на зрение влияет не лучшим образом.
  2. Она должна быть безопасной, особенно это касается уроков физкультуры и технологии. Никому наверно не хочется окунуть свои прекрасные распущенные локоны в клей или намотать их на брусья на уроке физкультуры и вырвать с корнем.
  3. Она должна быть красивой и аккуратной.
  4. Она должна подходить и нравится ребенку.
  5. Процесс сооружения прически (для девочек) должен быть простым и быстрым. С утра не так уж много времени на заплетание.
  6. Прическа должна быть надежной, чтобы в конце учебного дня ребенок все еще выглядел опрятно.

Что можно найти в уставе?

Всё, что должно быть написано внутри на страницах школьного документа, перечисляется статьёй 25-ой нового закона «Об образовании». Дополняется этот основополагающий перечень законодательством про некоммерческие организации, потому как все участники рынка в сфере образовательных услуг учреждаются в одной из некоммерческих форм.

Давайте по порядку о наиболее важных для нас, родителей, вопросах.

Наименование и тип

Начнём с того, что каждое учебное заведение должно иметь своё название.

«Как зовут школу», станет понятно уже с титульного листа. Школа относится к типу образовательной организации, что учит по программам начального, основного, среднего общего образования.

То есть, по разъяснению Минобрнауки, это может быть либо общеобразовательная организация, либо общеобразовательное учреждение. Правильно переименоваться всем следовало до 01 января 2016 года.

Учредители

В зависимости от того, «кто стоит за спиной» учебных заведений, то есть, кто выступил создателем (учредителем), всех делят на государственные, муниципальные, частные. Иногда это можно понять сразу из названия, но включать в школьное название форму собственности по закону вовсе необязательно.

Так, государственные школы появляются по распоряжениям Правительства РФ либо региональных властей, муниципальные – по документам, подписанным от  имени муниципального образования, частные – по решениям не принадлежащих к органам власти граждан и юридических лиц.

Виды программ образования

Может быть прописана  возможность получения обучения по дополнительным программам.

Государство сегодня поддерживает эксперименты, даёт зелёный свет педагогическому творчеству. Потому не удивляйтесь, если вы вдруг обнаружите упоминание о какой-либо авторской программе школьного учительского коллектива. Все они обязательно проходят процедуру утверждения (тут никакой самостоятельности), часто выступая как специальные курсы по выбору учащихся.

Органы управления

Новый закон, подобно предыдущему, сохранил единоличное руководство школой. Он также предусмотрел создание коллегиальных органов

Для учителей и учеников это важно

Но для контроля за ним создаются советы — педагогический, попечительский, наблюдательный. Какие именно школьные коллегии управляют, как, на какой срок они избираются, что они решают, — всё это как раз должно быть прописано уставом.

Законодательство к органам управления школой относит также ученические и родительские советы. Они тоже регулируются статьёй об управлении, потому правила о том, как объединяются обучающиеся и родители, должны быть в уставе.

Что ещё

В дополнение ко всем, как и любая другая некоммерческая организация, каждая школа прописывает положения о целях и задачах её деятельности, о своём имуществе, закрепляет процедуру принятия локальных актов, в соответствии с которыми живёт в обычные будни.

Перечень этих вопросов не исчерпывающий. Всё, что желает прописать учредитель, что не противоречит действующему законодательству, может быть записано на страницах устава. Как написали, так будут жить.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

Из статьи 17 закона о семейном образовании следует, что в России можно учиться вне школ — на дому. Программу, способы обучения и учебный график выбирают родители, но обязательно с учётом мнения ребёнка. 

В статье 33 закона «Об образовании в Российской Федерации» дано ещё одно важное определение — кто такие экстерны. Таким образом, школьники, обучающиеся в семейной форме, должны проходить аттестацию только в аккредитованных образовательных организациях

Аттестация необходима, чтобы продемонстрировать, что полученные знания и умения не ниже федеральных стандартов. В момент зачисления в аккредитованную школу ученик на семейном обучении становится экстерном

Таким образом, школьники, обучающиеся в семейной форме, должны проходить аттестацию только в аккредитованных образовательных организациях. Аттестация необходима, чтобы продемонстрировать, что полученные знания и умения не ниже федеральных стандартов. В момент зачисления в аккредитованную школу ученик на семейном обучении становится экстерном.

Модная школьная форма для учениц начальных классов 2021-2022 гг

Школьное платье должно быть выполнено из качественной ткани, приятной к телу и не сковывать движений молодой женщины.

Оттенок одежды для младших классов следует выбирать по законам школы

В том случае, если особых запретов нет, стоит обратить внимание на синюю, изумрудную, серую и бордовую палитру. Темные цвета можно разбавить нежными тонами: белым, кремово-бежевым или голубым

По мнению психологов, такие цвета положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка, развивая его концентрацию и внимание. Цветные палитры могут отвлекать детей

Как правило, мамы юных принцесс выбирают готовые комплекты, в которые входят юбка, жакет и жилетка, но это вовсе не означает, что маленькие школьницы не могут носить очень практичные платья и сарафаны. К ним относятся модели трапециевидного кроя, школьная форма с элегантной плиссированной юбкой, тонкие или толстые подплечники. Такие платья можно дополнить лямками или накладными карманами.

К модной школьной форме для девочек, обучающихся в начальных классах в 2021-2022 годах, можно выбрать всевозможные неброские блузки, блузки и водолазки (в зависимости от сезона).

Главное не забывать, что выбор должен падать на однотонные вещи.

Рубашки и блузки для юных школьников часто украшают дополнительными элементами — рюшами, рюшами, вышивкой. Это позволит девушкам выделиться из толпы.

Наказание за нарушение требований школы

Сразу скажу, что не допустить ребенка до уроков из-за его «неправильной» прически школа права не имеет.

Но зато в соответствии со статьей 43 Закона «Об образовании» за нарушение локальных нормативных актов к ученику могут применить меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

Отчисление – это уже крайняя мера, которая применяется тогда, когда ничто другое не помогает. Когда поведение ученика начинает угрожать жизни и здоровью других школьников и работников школы. Может ли прическа угрожать жизни и здоровью окружающих? Это вряд ли. Так что за нее, скорее всего, не отчислят. А еще нельзя применить такую меру наказания как отчисление к тем, кто не достиг 15-летнего возраста.

А теперь хорошая новость для нас, как родителей учеников начальной школы!

Об этом в законе сказано четко. Надеюсь, после этих слов никто не крикнет «Ура!» и не отправит ребенка в школу в виде сонного лохматыша…

Не знаю как вам, а мне лично очень приятно, когда мои дети выглядят опрятно, когда и с формой все в порядке, и с обувью, и с прической. Чтобы в глаза, в рот, в лицо ничего не лезло и не мешалось.

С Александрой каждое утро расчесываемся, заплетаемся. У нас есть несколько вариантов простых, быстрых, красивых школьных причесок. Обязательно расскажу вам о них в отдельной статье.

С Артемом проще. У него обычная короткая стрижка, так что достаточно поддерживать волосы в чистоте и расчесывать их. А с этим он и сам прекрасно справляется. Может быть, перед первым классом сделаем что-нибудь поинтересней. Очень мне понравилась стрижка, как на видео. Отличный вариант, на мой взгляд. Необычно, стильно и аккуратно)

https://youtube.com/watch?v=_LPGPytwn8A

Друзья, если у вас есть дополнения по теме статьи, милости прошу в раздел для комментаторов. Заранее благодарю вас за ваши мнения, замечания, предложения.

Желаю вам счастья и здоровья!

Детишкам привет передавайте!

И заходите в гости снова!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Закон о школьной форме

В настоящее время внешний вид российских школьников определяют Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации и письмо Минобрнауки № ДЛ-65/08 от 28 марта 2013 Об установлении требований к одежде обучающихся, который в быту называется Законом о школьной форме. Этот закон призван обеспечить учащихся удобной одеждой, устранить признаки социального неравенства и повысить престиж современного образования..

4 июня 2014 в закон Об образовании в Российской Федерации были внесены изменения очередным ФЗ № 148, который называется О внесении изменений в Федеральный закон об образовании в Российской Федерации.

Дополнительно Минобрнауки выпустило Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Модельный акт прописывает светский характер одежды для школы и устанавливает три вида одежды для школы: повседневную, парадную (с белой блузкой или рубашкой) и спортивную одежду для занятий физкультурой.

Общепринято, что школьная форма для мальчиков должна состоять из брюк, рубашки, жилета и пиджака. Парадный вариант дополняется белой или светлой рубашкой и галстуком. Комплект для девочек должен состоять из юбки, брюк или сарафана, блузки и жакета. Парадная форма включает белую или светлую блузку и праздничный аксессуар.

По закону школы самостоятельно принимают документ, например Положение о школьной форме, в котором устанавливают собственные требования к общему виду, цвету, фасону, знакам отличия и правилам ношения формы. Этот документ должен приниматься с учетом мнения учеников и их родителей, интересы которых должны представлять совет обучающихся и совет родителей.

Случается, что администрация школы прописывает в документе недопустимые требования. Например, требует заказывать одежду у конкретного поставщика – в этом случае действия школы противоречат Федеральному закону № 135-ФЗ О защите конкуренции.

Также в документе не должно быть фразы о том, что без формы дети в школу не допускаются. Выгоняя ребенка из класса за отсутствие формы учитель нарушает федеральный закон № 273-ФЗ, который гарантирует каждому общедоступность и бесплатность образования.

Если положение о школьной форме принято школой с нарушением законодательства, то его можно обжаловать, обратившись в школьную комиссию по урегулированию споров, в муниципальный или региональный орган управления образованием или же в Рособрнадзор. Как вариант – можно написать заявление в прокуратуру или обжаловать решение школы в судебном порядке.

Почему в уставе иногда чего-то нет?

Сегодня требования к школьному уставу по новому закону об образовании сокращены до минимума. Но это вовсе не значит, что ограничены права участников образовательного процесса. Почему  не пишется в уставе сразу всё? Вовсе не для того, чтобы ввести в заблуждение родителей, что-то от нас скрыть.

Дело в том, что такие положения, что регулируют обычную школьную деятельность, часто меняются. Изменить их на уровне школьных советов, приняв новую редакцию внутренней инструкции, значительно проще, чем внести уставные изменения, для чего потребуется решение школьного учредителя.

Представьте себе, что многие уставы школ содержат информацию о конкретных датах начала-окончания учебных четвертей, о длительности каникул. А что, если вдруг придётся изменить этот документально утверждённый распорядок?

Придётся обращаться к учредителям, стучаться в двери административных кабинетов, вносить и регистрировать изменения в школьный документ, только потом «жить по-новому». Так никаких изменений не захочется!

Хоть закон не запрещает школе детально обрисовать в уставном документе весь образовательный процесс, учредители делать это не спешат, отдавая на откуп педагогическому коллективу и родительским советам. Это даёт возможность решать многие вопросы каждым учебным заведением при помощи локальных нормативных актов, а не переписывать «букву закона», создавая многостраничный толмут, который трудно и нудно читать.

Потому-то зачастую список про «можно и нельзя» для учеников нужно искать в принятых по школе правилах и инструкциях. Там уже более детально, подробно по каждой конкретной ситуации расписывается, за что отвечает и что вправе потребовать родитель, какие права и обязанности есть у педагогов.

Типы образовательных организаций

Одной из новаций Закона об образовании является упорядочение типологии образовательных организаций. Типы образовательных организаций разграничены более четко, снято избыточное дробление на типы и виды, создающее дополнительные административные барьеры, трудности при лицензировании и государственной аккредитации.

К сведению. В Законе N 3266-1 перечень типов образовательных учреждений был закреплен в п. 4 ст. 12. Однако при его формировании были использованы различные основания для выделения соответствующих типов: по уровню реализуемых образовательных программ, по категории обучающихся в нем лиц и др. Такой подход не позволял однозначно определить тип той или иной образовательной организации, поскольку одна и та же образовательная организация могла одновременно относиться к нескольким типам. Например, специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, выделенные в самостоятельный тип, одновременно могли рассматриваться и как общеобразовательные организации в соответствии с уровнем реализуемых образовательных программ.

Кроме того, закрепленная Законом N 3266-1 типология образовательных организаций в настоящее время стала препятствием для развития современных форм организации образовательной деятельности, в том числе с использованием дистанционных технологий, выстраивания индивидуальных образовательных программ, расширения спектра образовательных услуг и т.д. Законодательно не были предусмотрены возможности реализации образовательной программы совместно несколькими образовательными организациями различных типов, образовательными и научными организациями, с участием промышленных предприятий, что тормозило создание и работу многофункциональных образовательных и научно-образовательных центров (комплексов), социокультурных комплексов, комплексных учебных центров профессиональных квалификаций, развитие социального партнерства в сфере образования.

С учетом этого в Законе об образовании закреплено деление образовательных организаций на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Статьей 23 устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: дошкольные, общеобразовательные, профессиональные, высшего образования.

Образовательные организации перечисленных типов имеют право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности. Эти программы перечислены в п. 4 ст. 23 Закона об образовании. Согласно данной статье наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип.

При этом виды образовательных организаций в рамках типа, на которые ссылалась ст. 12 Закона N 3266-1, упраздняются — в Законе об образовании ссылки на виды нет.

Взамен этого п. 6 ст. 23 Закона об образовании предусматривает возможность использования в наименовании образовательной организации наименований, указывающих на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграцию различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).