Текущая ситуация в сфере средне-специального образования

Новое поколение выбирает профессиональный опыт

Исследователи только вскользь коснулись результатов, которые показала подгруппа, имеющая высшее и среднее специальное образование. А, между тем, стабильный показатель респондентов, получивших сначала специальное, а затем – высшее образование, доказывает, что определенной категории граждан присущи последовательность и неспешность в принятии решений, рационализм и умение добиваться цели.

Практическая разница между высшим и средним специальным образованием всегда была очевидна, что и продемонстрировали 11-14% граждан, принимавших участие в проведенном опросе. Ведь 2-4 года, проведенные в стенах колледжа или техникума – это:

  • Диплом специалиста среднего звена с практическими навыками в профессии (колледжи и техникумы больше ориентированы на практические занятия, чем ВУЗы);
  • Возможность самостоятельно зарабатывать (обрести материальную независимость), получив профессию в кратчайшие сроки;
  • Работодатели предпочитают принимать в коллектив молодых специалистов, которые знают не только теорию, но и практику. То есть тех, кому не нужно объяснять все сначала, как это случается с выпускниками ВУЗов, которые не имеют практических навыков, поскольку ни разу не бывали на производстве;
  • Выпускник школы зачастую выбирает будущую профессию под влиянием мнения окружающих – не осознанно. Обучение в техникуме дает возможность «потрогать» выбранную специальность руками, разобраться в собственных желаниях, при необходимости сменить направление, не теряя много времени на получение ненужного диплома;
  • Поступить в профильный ВУЗ после техникума или колледжа намного проще: есть представление о профессии, начальный практический опыт, осознанное стремление к профессиональному росту – такой студент пользуется заслуженным авторитетом у преподавателей ВУЗа;
  • В техникумах часто работают преподаватели институтов, или вообще, колледж входит в структуру ВУЗа, как начальное звено – поэтому общение студента и преподавателя начинается задолго до поступления студента в университет, соответственно, увеличивается время на изучение дисциплины, что повышает качество знаний.

Приходя в университет после колледжа, студент уже не скажет, что напрасно теряет время на изучение дисциплин, которые ему никогда не пригодятся. Начальное представление о профессии, сформированное в колледже на практических занятиях, дает понимание о необходимости фундаментальных знаний.

Абитуриенту в помощь

Существуют в каждом городе и такие колледжи, которые активно сотрудничают с разными престижными университетами. А это очень помогает абитуриентам, которые после получения диплома о средне-специальном образовании решаются пойти на «вышку». Почему? Давайте разберемся.

Во-первых, такой абитуриент не будет обделен вниманием работодателей — у него уже будет какой-никакой, но диплом. Кроме того, он будет подкреплен уже весомой практикой

Во-вторых, поступать будет проще. Почему? Все дело в том, что, получив, например, среднее специальное техническое образование, будущий студент сможет поступить на подходящее его диплому направление. А зачислен он будет уже не на первый курс, а, как правило, на третий. Учиться нужно будет меньше, практика будет, по выпуску из вуза — диплом о «высшем» — и вперед — можно работать и зарабатывать себе на жизнь!

Преимущества средних специальных учебных заведений

Некоторые из достоинств ПТУ или колледжа могут оказаться важными для принятия решения, но не всегда сразу очевидными. Давайте рассмотрим их. 

  1. Не все профессии осваиваются в вузах. Например, не существует высшего образования у художников по гриму для кино и театра. В Новосибирске на гримера можно обучиться в Новосибирском колледже парикмахерского искусства. Так же дело обстоит с кондитерами и поварами. Конечно, можно стать технологом пищевого производства, получив высшее образование, но это другая профессия. На поваров и кондитеров учат, например, в Новосибирском колледже питания и сервиса, Новосибирском лицее питания. А на судового повара можно обучиться в Новосибирском речном колледже! 
  2. Обучение в колледже даст ясное понимание, готов ли подросток посвятить свою жизнь именно этой профессии. Кроме того, он увидит профессию изнутри и поймет, совпало ли действительное с желаемым. Если вдруг нет, то, после окончания двух курсов, если ученик поступал после 9 класса, он может взять справку с оценками по школьным предметам и вместе с выпускниками школ сдать ЕГЭ. Но, кроме результатов ЕГЭ, нужен будет еще аттестат о среднем образовании. Имея его плюс оценки по ЕГЭ, можно подавать документы в любой вуз или колледж. 
  3. Даже если учеба не оправдала ожиданий, в любом случае выпускник уже будет иметь профессию, а его сверстники в вузе только перейдут на третий-четвертый курс. 
  4. Шансов поступить в вуз больше при обучении в колледже при этом же вузе. ЕГЭ в этом случае сдавать не надо, т.к. достаточно будет только самих вузовских экзаменов. В некоторых вузах предусмотрен сокращенный вариант обучения для тех, кто учился в колледжах при вузах — обучение сокращается за счет родственных специальностей. 
  5. На современном рынке все больше ценится работник с опытом. А вот без практики сейчас сложно устроиться даже выпускнику вуза. Работодатели все чаще ищут специалистов, которые «потрогали железо» на практике, знают нюансы работы и могут пойти сразу на более высокую должность. А тех, кто пришел после вуза, просят сначала показать, что они умеют. 
  6. На сегодняшний день мастера, имеющие высокую квалификацию, часто получают больше, чем менеджеры среднего звена. Например, в Новосибирске водитель автобетоносмесителя имеет зарплату 90 000 р., сварщик на крупном производстве – 107 000 р. Разрыв зарплат между выпускниками вузов и СПО постепенно сокращается. 

Стереотипы восприятия «техникумов» остаются в прошлом. Современный мир иначе смотрит на обучение в средних специальных заведениях, а их выпускники ценятся не меньше выпускников вузов.  
В 2012 году Россия присоединилась к проекту WorldSkills. Эта ассоциация повышает статус и стандарты профессионального образования рабочих профессий по всему миру. Она помогает учащимся и профессионалам выходить на такой уровень квалификации, который позволяет работать по профессии в любой точке мира. Это повышает престиж рабочих профессий. 

Какие меры позволят совершенствовать СПО?

Комплекс мероприятий, направленный на совершенствование СПО, разбит на несколько блоков, которые включают в себя:

  • работу над соответствием квалификации выпускников современным экономическим потребностям;
  • сотрудничество бизнес-структур и государства в рамках развития системы СПО;
  • отслеживание качества подготовки по программам СПО.

Давайте теперь рассмотрим содержание каждого из блоков подробнее.

Квалификация выпускников согласно требованиям экономики

Прежде всего, был сформирован список востребованных специальностей СПО на современном рынке труда, из которых выделено 50 наиболее нужных. Для последних разрабатываются и актуализируются профстандарты, ориентированные на зарубежный опыт и передовые технологии. Все это должно быть утверждено на нормативном уровне.

Параллельно производится последовательное внедрение в СПО дуальной модели обучения. В узком смысле такая модель предполагает теоретическое обучение в образовательном учреждении, и получение практических навыков – у работодателя в организации.

В соответствии с разработанными стандартами будет пересмотрена подготовка педагогических кадров для работы в системе СПО. Для дополнительного профобразования руководителей техникумов и колледжей в самое ближайшее время будут подготовлены методические рекомендации.

На протяжении 2015-2020 года будут проводиться регулярные мероприятия в виде чемпионатов профессионального мастерства, всероссийские конкурсов и олимпиад по перспективным профессиям. Сюда относится чемпионат «Ворлдскиллс Россия» и конкурс «Лучший по профессии». Согласно их результатам будут подготовлены методические рекомендации по улучшению СПО.

Весь комплекс мер должен в полной мере распространяться в том числе и на лиц с ограниченными возможностями здоровья. Например, будет повышаться квалификация педагогических работников, работающих с лицами с ОВЗ, а в чемпионатах, конкурсах и олимпиадах появятся специальные номинации для участия в них лиц с ОВЗ.

Обязательный компонент проекта – информационная кампания по повышению общественного престижа СПО в России и популяризации рабочих профессий.

Консолидация ресурсов

Предполагается улучшение профессиональной ориентации обучающихся в школах, а также развитие системы СПО в направлении эффективного совмещения теории и практики.

Для мотивации предприятий в способствовании дуальному образованию и обеспечению учебных заведений необходимым оборудованием будут внесены изменения в Налоговый кодекс РФ.

Изменениям подвергнется и ФЗ «Об образовании». В частности это коснется расширения целей деятельности колледжей и техникумов.

Мониторинг качества подготовки кадров

Постепенно будут развиваться механизмы оценки и сертификации квалификаций. В новую систему мониторинга обязательно войдет такой критерий, как результаты участия в чемпионатах профессионального мастерства. Предполагается, что мониторинг будет проходить ежегодно.

Особенности средне профессионального образования

Обучение мало отличается от ВУЗовского с точки зрения организации процесса. Абитуриенты по своему желанию могут учиться очно, заочно или дистанционно. Все занятия проходят по установленному графику и делятся на две категории:

  • Лекционные. Преподаватель дает актуальную информацию по предмету, студенты конспектируют, запоминают материалы.
  • Семинарские или практические. Проверка знаний учащихся, совместное обсуждение возникающих вопросов.

Год делится на 2 семестра. По окончании каждого студенты сдают зачеты и экзамены в соответствии с разработанным планом.

В отличие от школы, в заведениях средне специального обучения жестко контролируют посещаемость. Также и успеваемость. За академические долги студент рискует потерять свое место.

Есть отличия и от ВУЗа:

  • Сравнительно малые сроки обучения. На базе 11 классов речь идет о сроках от 1 года 10 месяцев. Все зависит от программы.
  • Отсутствие вступительных испытаний. Экзамены для поступления в колледж на программы СПО не предусмотрены.
  • Ограниченные перспективы карьерного роста. Для занятия высокооплачиваемых должностей требуется диплом университета.

Где получить специальность после школы?

Несмотря на сложность обучения в школе, нововведениями в виде Единого Государственного Экзамена и прочим новшествам, стереотипы о получении специального образования не меняются. Та ли это на самом деле? Попробуем в этом разобраться.

Колледж — та же школа?

Что же представляет из себя подобное образование? Как его получить? Какие профессии можно освоить? И стоит ли?

Поступить можно по результатам твоего аттестата, или с помощью вступительных экзаменов, которые проводит сам ССУЗ. От последующих двух классов, десятого и одиннадцатого в школе, профессиональное образование отличается тем, что после обучения выдается диплом и ты получаешь специальность. Это может стать ступенью после школы перед институтом.

Ведь когда твои сверстники закончат школу и получат аттестат, ты в это же время можешь получить диплом о специальном образовании и пойти работать, к примеру, медсестрой, слесарем или поваром. После окончания образовательного учреждения ты выходишь специалистом своей сферы.

Профессионал после колледжа?

Профессиональное образование — это еще одна ступень возможности получения обучения после школы, но более глубокая. Его можно получить в колледжах и техникумах. В отличие от среднего специального обучения, профессиональное дает более углубленную подготовку и расширенные знания.

Становления профессионалом в колледже может занять два, три или четыре года, в зависимости после какого класса поступаешь и какую специальность ты получаешь. Учиться можно как очно, так и заочно, и даже существует вечерняя форма обучения. Но как правило, ребята после школы выбирают привычный для себя режим занятий. Но есть и те, кто совмещают учебу и работу и обучаются на заочном отделении. После выпуска ты становишься высококвалифицированным рабочим.

На данном этапе выделяют два вида учебных специальных заведений для получения среднего профессионального образования это:

  • техникум (училище) – специальное заведение, выполняющее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального типа базовой подготовки;
  • колледж – учебное заведение, реализующее основные профессиональные программы базово и углубленно

Чем отличается техникум от училища?

В общем, ничем. Техникум — это то же училище, только название звучит немного по-иному.

Средняя техническая профессия

Техническое образование представляет из себя прежде всего перечень специальностей, которые можно получить в тех же колледжах и ССУЗах. К примеру, среднее техническое образование – это специальности электротехника, инженера, строителя, технолог продуктов питания и множество других. Здесь ребята получают специальности:

  • мастеров инженерии;
  • сельского хозяйства;
  • рабочих;
  • строителей, и других немало важных специалистов.

При обучении студенты углубленно изучают физику, химию и математику. Работают с чертежами, машинами и различными аппаратами. Техническое образование может быть как средним, так и высшим.

А стоит ли?

Каждый подросток, приближаясь к девятому классу, уже имеет представление, кем он хочет стать в будущем. Иногда, проще уйти из школы, не закончив еще двух классов, чтобы получить хорошую профессию и устроить свою жизнь спустя всего лишь несколько лет, минуя годы обучения в институте. К тому же, в колледжах зачастую есть программа обучения за десятый и одиннадцатый класс. То есть, покидая школу после девятого и, поступая, в ССУЗ ты не только получаешь профессию, но и заканчиваешь школьную программу.

Ко всему прочему, с нововведениями ЕГЭ и сложной программы обучения, некоторые ребята просто не могут поступить в институт даже после одиннадцатого класса. Здесь на помощь и приходят средне специальное, профессиональное и техническое образование. Получив некоторые знания в училище или техникуме, подросток сможет продолжить свой путь в институт. Несомненно, училища, техникумы и колледжи – это полезные учебные заведения, которые помогают сделать из учеников настоящих специалистов и профессионалов, которые смогут устроиться в жизни.

Финансово-экономический колледж

Адрес: г. Пермь, Екатерининская улица, 141 Сайт: https://фэк.рфТелефон: 8-800-550-88-10, +7(342) 204-8-004Стоимость: 22 000 р./год

Дистанционный колледж – отдельная структура ФЭК, которая функционирует наравне с классическими формами обучения (дневной и заочной).

Дистанционное обучение доступно:

  • Без вступительных экзаменов, ЕГЭ и ОГЭ
  • Продолжение обучения в ВУЗе без вступительных экзаменов
  • На базе 9 и 11 классов
  • По всем «классическим» направлениям подготовки

Специальности:

  • Финансы
  • Туризм
  • Коммерция
  • Документационное обеспечение управления и архивоведение
  • Экономика и бухгалтерский учет
  • Право и организация социального обеспечения
  • Гостиничный сервис
  • Прикладная информатика
  • Банковское дело
  • Операционная деятельность в логистике

Сроки обучения в дистанционном формате (по большинству направлений): после 9 класса — 3 года 10 месяцев, после 11 класса — 2 года 10 месяцев. Практика является обязательной частью учебного процесса при любой форме обучения.

Весь учебный материал, необходимый студентам, находится в системе дистанционного обучения и доступен 24 часа в сутки из любой точки мира, где есть интернет. Процесс обучения проходит дистанционно и включает этапы:

  • Зачисление студента и доступ к системе дистанционного обучения
  • Изучение учебных материалов – электронных лекций, вебинаров, практических занятий
  • Сдача зачетов и экзаменов – в дистанционном формате, в виде тестов и практических работ
  • Защита выпускной квалификационной работы (диплома) – дистанционно
  • Получение диплома (по почте)

Студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на заочную форму обучения. В дипломе государственного образца, который получают выпускники, форма обучения не указывается.

Прием в ССУЗ

Государственные учебные заведения дают возможность получения навыков по образовательным программам за счет бюджета. Но есть случаи исключения, если:

  • нужны особенные таланты, навыки, физические, психологические данные. Проводятся вступительные экзамены, отсеивая не имеющих преимуществ;
  • количество мест по направлению ограничено, а желающих много. Проходит конкурс аттестатов.

Фото: Инстаграм: @ncpo_for_you

Образовательное учреждение готовит правила приема абитуриентов, но в соответствии с законодательством РФ. Порядок организации поступления в ССУЗы утверждается Минобром, должен быть закреплен в уставе ССО.

Приемная комиссия обязана разместить в СМИ объявления с информацией для поступающих.

Таблица 1. Сроки предоставления сведений

До 1 марта До 31 мая С 20 июня
  1. Правила.
  2. Порядок.
  3. Прием на платной основе.
  4. Перечень специальностей.
  5. Количество и сканы лицензий.
  6. Формы обучения (экстернат, очная, вечерняя, заочная и т.д.).
  7. Базовое образование.
  8. Вступительные испытания, вариант их проведения.
  9. Информация для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
  1. Количество мест по каждой специальности.
  2. Бюджетные, платные квоты.
  3. Рассмотрение апелляций.
  4. Комнаты в общежитии.
  5. Образец договора.
Прием документов.

ССУЗы вправе, в пределах установленной лицензии, осуществлять подготовку профессионалов на договорной основе, с оплатой ими стоимости обучения.

Студенты очной формы, поступившие на бюджет, обеспечиваются стипендиями. В отдельных случаях выплаты могут быть повышенными. Например, если низкий социально-экономический уровень семьи или студент занимается «на отлично», участвует во внеклассных и других мероприятиях.

Обеспечение местами в общежитии зависит от их наличия и правил распределения коек.

Полезная информация! 10 профессий, которые запрещены российским женщинам.

Модернизация среднего специального образования

Одним из направлений социально-экономического развития страны правительство определило достижение состояния обеспечения профессиональными кадрами современным потребностям рынка труда. Правительство не раз называло проблему острой нехватки специалистов среднего звена и квалифицированных служащих одной из наиболее актуальных в современном обществе.

Для достижения улучшения эффективности среднего профессионального образования и привлечения выпускников для получения рабочих профессий были поставлены следующие задачи:

  1. Налаживание взаимосвязей образовательных организаций с предприятиями, нуждающимися в специалистах, обеспечивающих выпускников гарантированным трудоустройством.
  2. Обеспечение учреждений необходимой материально-технической базой взамен устаревшей.
  3. Обеспечение новыми технологиями и методами обучения;
  4. Обеспечение соответствия педагогического персонала новым профессиональным стандартам;
  5. Усовершенствование нормативной базы касательно среднего профессионального образования и требований образовательного стандарта ФГОС.

Под пристальным вниманием властей обеспокоенных сложившейся непростой ситуацией модернизация учреждений СПО приобрела характер целостного процесса. Главной целью приложенных усилий является достижение престижности среднего специального и среднего профессионального образования

Действия по приведению в соответствие образовательных организаций СПО и НПО выявили ряд существенных противоречий.

Так, к примеру, требования нового профессионального стандарта «педагог», действующего с июля 2016 года, предусматривает обязательное наличие профильного образования преподавателя по преподаваемым дисциплинам. Как оказалось, около 30 % всего образовательного состава колледжей и техникумов не соответствуют установленным требованиям. В основном это преподаватели специальных дисциплин или мастера производственного обучения. Оно и понятно, ведь эти люди преподают практическую часть.

Логично предположить, что мастер производственного обучения автомехаников имеет на деле скорее диплом инженера-механика, нежели преподавателя. Требования профессионального стандарта существенно усложнили поиск педагогического персонала для работы в образовательных организациях СПО.

Введение дуальной системы способствует развитию связей с производством в процессе образования. Студенты проходят практику на определенном дуальном предприятии. Это позволяет существенно повысить уровень практических знаний, поскольку исключается возможность формального нахождения студента на практике в другом предприятии. То есть, присутствует система контроля выполнения практической части подготовки специалистов.

С другой стороны, предприятие делает некий заказ на необходимое количество специалистов, в будущем, оплачивая стоимость обучения за счет собственных средств, что гарантирует последующее трудоустройство выпускников. Между студентом, образовательным учреждением и работодателем заключается договор, по которому первый получает оплату согласно стоимости обучения в колледже, а последний работника обязанного проработать у него на протяжении определенного договором срока. При отказе после выпуска студента работать в такой организации, он будет обязан вернуть средства, затраченные на его образование.

«Высшая школа предпринимательства»

Адрес: г. Тверь, ул. Спартака, 26А
Сайт: https://vshp.onlineТелефон: 8(800)555-25-60Стоимость: 12 500 р./семестр

Сессии, зачеты, контрольные работы, курсовые работы вы сдаете в личном кабинете. На протяжении всего обучения у вас будет персональный куратор, который будет помогать, консультировать, если потребуется, выдаст все необходимые справки для работы и т.д.

Программы обучения:

  • Банковское дело
  • Коммерция (по отраслям)
  • Право и организация социального обеспечения
  • Гостиничный сервис
  • Интернет-маркетинг
  • Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
  • Информационные системы (по отраслям)
  • Дизайн
  • Информационные системы и технологии

Срок обучения от 2 лет 10 месяцев. По окончании обучения вы получите диплом государственного образца.

Дистанционное среднее специальное образование в Университете Синергия

Удаленный формат обучения «Синергии» работает с 2006 года. Технически реализован на собственной программной площадке Университета, MegaCampus. Софт и информация по специальностям, графику работы приемной комиссии, новостям, прочие важные материалы доступны круглосуточно на платформе Synergyonline (полноценное высшее учебное заведение в интернете).

Практика профподготовки выглядит так:

  • После зачисления студент получает личные ключи доступа к кабинету.
  • Персональный электронный кабинет колледжиста — его библиотека, график обучения, канал связи с кураторами, тьюторами.
  • Прохождение материала по программе курса отслеживается регулярно (сдача тестов, отправка курсовых, рефератов). Завершение очередного шага открывает доступ к следующему обучающему материалу.

Личный кабинет ученика колледжа дистанционно запускается на смартфоне, планшете, ноутбуке, стационарном компьютере. Кроме него, существует несколько форматов контактной поддержки студента — вебинары, видеоконференции (skype, бесплатные коммуникаторы). Желающие могут присутствовать на встречах онлайн.

Дистанционное обучение — среднее профессиональное образование за 3 года

Студенческая жизнь «Синергии» всегда кипит. Здесь регулярно проводят мастер-классы, интервью с выдающимися представителями профессии, квесты, научные, интеллектуальные шоу-программы. Плюс, конкурсы, олимпиады, состязания факультетов онлайн и офлайн.

Длится дистанционное обучение на среднее образование 3 года (от 2 лет 10 месяцев). Можно быстрее, все решают способности, активности, стремления ученика. Выпускники поучают диплом о среднем специальном образовании государственного образца (нет отметки о форме подготовки).

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Что такое колледж, техникум, училище. Виды профессионального образования в России

Какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума?

  • СПО, или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями в определенной профессиональной сфере.
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается так: начальное профессиональное образование. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Специалисты выпускаются с начальным уровнем квалификации.

Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист», второго – «специалист начального уровня».

Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование, а большинство училищ – только начальное профессиональное образование..

* Студенты технического колледжа на занятиях

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы и добавляются новые.

Надо отметить, что большой популярностью среди молодых людей пользуются специальности технической и электронной направленности. Например, “монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов“. В перечень компетенций данного направления входит все связанное с электронным оборудованием – от контрактного производства печатных плат до наладки радиоэлектронного оборудования.

К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, – работа нянечки.

Колледж

– Учреждения этого типа более перспективны, выше ценятся работодателями и предлагают широкий перечень специальностей. Качество обучения в них приближено к вузовскому уровню. Зачастую колледжи являются административными подразделениями университетов или институтов, что дает возможность выпускникам поступать на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж.

Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент выпускников колледжей, поступивших в вузы, значительно выше, чем окончивших техникум или училище.

Не в последнюю очередь это обусловлено льготами (иногда негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже.

Для поступления в колледж необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также при наличии диплом о СПО или НПО.

Обучение длится в среднем три года, но на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше.

Техникум

Техникум дает среднее специальное образование.

Автоно́мная некомме́рческая организа́ция — не имеющая членского состава некоммерческая организация, учреждённая гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, жизнеобеспечения, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ.

Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.

Профтехучилище.

– В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11 или 9 классов общеобразовательной школы. Длится обучение в училище от 6 до 36 месяцев.

Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). На качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Суть среднего профессионального образования, где можно получить

Самая распространенная возможность получения диплома — колледжи высших учебных заведений. Они бывают определенного круга специальностей даже в классических университетах. Освоить его реально в частных колледжах и просто автономных учреждениях. Поступать можно с аттестатом об окончании основного или полного общего образования.

Если речь идет о технических профессиях колледжа, конкурс там невысок: низкие проходные баллы на аналогичные профессии в ВУЗы привлекают большое внимание абитуриентов. Срок обучения составляет 2−3 года, если же система с углублением — 4 года

Льгот по сокращению срока учебы в высших учебных заведениях не предусмотрено — существенное отличие от ССО.

Целью СПО становится появление специалиста среднего звена. Это ниже, чем ступень начального профессионального статуса, но найти работу с таким дипломом вполне реально. Если по окончанию учебы поступить на заочную систему в ВУЗ, к которому был прикреплен колледж, учиться будет проще.