Ограничения и запреты для государственных гражданских служащих

Содержание

Общие требования к госслужащим

Любой работник обязан ответственно и добросовестно выполнять свои должностные обязанности, а госслужащие, помимо исполнения инструкций, должны соблюдать ряд ограничений и запретов. За их нарушение предусмотрена особая ответственность вплоть до лишения должности.

Требования таковы:

  • совершеннолетие;
  • наличие российского гражданства;
  • знание русского языка;
  • квалификация, соответствующая занимаемой должности.

Основные обязанности госработника разделяют на две группы. Первая — это исполнение обязанностей, которые определены соответствующим регламентом и (или) инструкциями. Во вторую группу входят выполнение антикоррупционных мер. Это значит, что госслужащим необходимо своевременно отчитываться о доходах и избегать конфликтов интересов.

Однако это не единственные требования к государственному специалисту. Законодатели предусмотрели ряд ограничительных мер, о них расскажем далее.

Ответственность за несоблюдение

На сотрудников соответствующих организаций возлагается ответственность за несоблюдение запретов, связанных с гражданской службой. Мера ответственности определяется, исходя из положений федеральных законов, в зависимости от типа нарушения.

Если нарушение носит дисциплинарный характер, служащий может получить:

  • замечание,
  • взыскание,
  • выговор или предупреждение.

В конечном счете может последовать увольнение сотрудника с гражданской службы.

Если речь идет о более серьезных проступках, в дело вступают иные нормативные акты: гражданский, административный и уголовный кодексы. В зависимости от степени нарушения в качестве наказания может последовать штраф, дисциплинарное взыскание, возмещение убытков и даже лишение свободы.

Резюмируя, можно утверждать, что определенная приближенность к власти одновременно налагает на госслужащих значительное количество обязательств и ограничений.

Права гражданского служащего

В Федеральном законе о гражданском служащем № 79-ФЗ прописаны как обязанности, так и права лиц данной категории занятости.

Итак, государственный служащий имеет право:

  1. Быть обеспеченным всеми условиями, нужными для выполнения гражданской деятельности.
  2. Быть ознакомленным с регламентом гражданского служащего и другими нормативными документами, устанавливающими его права и обязанности, оценку исполнения гражданской деятельности, условия карьерного роста.
  3. На выходные, праздничные дни, а также на ежегодный оплачиваемый отпуск.
  4. На получение заработной платы на основании трудового договора (служебного контракта) в соответствии с действующим законодательством РФ, регулирующим трудовые отношения.
  5. Получение всей необходимой информации для качественного исполнения своей трудовой деятельности, кроме этого, гражданский служащий имеет право на внесение предложений и корректировок в уже существующую систему.

  6. На доступ к служебной информации под грифом государственной тайны в случае, когда деятельность гражданского служащего непосредственно связана с такой информацией.
  7. На доступ на основании исполнения своих должностных обязанностей в иные государственные, муниципальные, административные органы власти.
  8. На изучение своего личного дела и документов, в нему относящихся.
  9. На защиту личной информации о государственном служащем.
  10. На карьерный рост на конкурсных правах.
  11. На аттестацию, переквалификацию согласно действующих нормативно-правовых актов РФ.
  12. На участие в профсоюзе.
  13. На изучение персональных служебных конфликтов в соответствии с действующими нормативными актами РФ.
  14. На выполнение служебной проверки, основанием которой служит заявление от гражданского служащего.
  15. На защиту своих интересов.
  16. На медицинское страхование и соответствующее обслуживание на территории РФ.

  17. На государственную защиту жизни и здоровья самого служащего и членов его семьи.
  18. На пенсионные гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность за несоблюдение правил

При нарушении действующих правил к нарушителю применяются дисциплинарные меры вплоть до увольнения. При необходимости потребовать компенсацию произведённого ущерба может быть использована статья 1069 ГК РФ. Если имеют место нарушения при выполнении обязанностей служащего, то предусмотрены административные меры в соответствии со статьёй 2.4 КоАП.

При работе служащих должны быть обеспечены высокая эффективность исполнения обязанностей и соблюдение этических норм. Эти правила нашли своё выражение в виде запретов и ограничений, предусмотренных законом № 79-ФЗ.

Видео, поясняющее ограничения на госслужбе: 

Напишите свой вопрос юристу в форму ниже:

Получение дополнительных доходов

При получении оплачиваемой работы нужно следить, чтобы не возникало конфликта интересов. Служащий не может делать того, что может быть истолковано как получение вознаграждения от заинтересованных лиц.

Служащий не имеет право на следующее:

  1. Становиться владельцем ценных бумаг, приносящих доход.
  2. Быть предпринимателем или заниматься этим через других лиц. Принимать участие в управлении фирмами. В этом случае законодательство может предусматривать исключения.
  3. Получать в любой форме вознаграждения от частных лиц или организаций.
  4. Совершать за границу поездки, оплаченные посторонними организациями или третьими лицами.

Работа госслужащего: плюсы и минусы, требования, оплата, льготы и другие особенности

Доверь свою работу кандидату наук!

В чем отличие профессии госслужащего от всех остальных? Ее представители трудятся не только во имя собственного блага, но и во благо всей страны.

Особенностей работы госслужащего много, но основной является то, что именно от такого работника зависит социальное благополучие граждан страны.

Если вас интересуют высокооплачиваемые, но не такие стабильные профессии, читайте о них в нашем телеграм-канале.

Если вы все же заинтересовались, почему стоит выбрать профессию госслужащего, оставайтесь и читайте, кто относится к госслужащим, какие есть плюсы и минусы у работы на государство, а также где учиться, чтобы получить хорошее место.

Налоговые

Налоговые льготы госслужащим заключаются в том, что свой налоговый вычет они могут потратить на лечение или образование, а пенсионные выплаты насчитываются с зарплаты без вычета 13%.

Общие требования к госслужащим

Поступая на работу, новый сотрудник обязан выполнять свои трудовые обязанности. Для госслужащих предусмотрены дополнительные правила, которым необходимо соответствовать. Они формулируются в виде ограничений или запретов.

Если происходит нарушение, то к виновному могут быть применены различные виды ответственности. В некоторых случаях следствием несоблюдения правил может стать увольнение.

К гражданским служащим применяются требования, которые включают в себя:

  1. Знание русского языка на хорошем уровне.
  2. Наличие гражданства Российской Федерации.
  3. Занять государственную должность может только совершеннолетний.
  4. При поступлении на работу сотрудник должен удовлетворять квалификационным требованиям.

Нужно соответствовать должностным инструкциям и регламентам

Для госслужащих важно выполнение антикоррупционных мер. Дополнительно предусмотрена необходимость выполнения определённых ограничений

Скоро праздники, что с подарками?

Подарки принимать госслужащим нельзя, тем более если презент вручают за выполнение прямых обязанностей, — это и есть коррупция, с которой борются власти. Но есть исключения.

Подарок разрешено принять, если:

  1. Его стоимость не превышает 3000 рублей.
  2. Он вручен госработнику на официальном (протокольном) мероприятии или в служебной командировке.

ВАЖНО!
Уведомлять о цветах, канцелярских товарах не нужно.

Если стоимость подарка неизвестна или же составляет по оценкам более 3000 рублей, то такой презент следует передать представителю работодателя в течение 5 рабочих дней с момента подачи уведомления о получении подарка. Дорогостоящий подарок разрешается выкупить, для этого придется подать соответствующее заявление.

Запреты для госслужащих

  1. Совмещать государственную службу и предпринимательскую деятельность. То есть госработник не вправе трудиться в качестве ИП или являться участником коммерческих и некоммерческих организаций. Запрет распространяется и на предпринимательство через доверенных лиц. Но есть исключения в части некоммерческих организаций и учреждений (ст. 17 закона).
  2. Приобретать ценные бумаги, которые предназначены для извлечения прибыли. Этот запрет действует только при вероятности возникновения конфликта интересов, в остальном ограничений нет.
  3. Выступать в качестве официального представителя какого-либо лица по доверенности либо по иным правоустанавливающим документам, если это провоцирует конфликт интересов.
  4. Получать подарки, вознаграждения и иные поощрения от физических и юридических лиц в качестве оплаты или вознаграждения за выполнение прямых обязанностей госработника. Есть исключения.
  5. Делать высказывания публичного характера о работе государственных органов, руководителей, служащих и их представителей. Исключение составляют ситуации, в которых данные действия предусмотрены должностными инструкциями.
  6. Открывать банковские вклады, счета и депозиты в иностранных банках. Запрет распространяется на работника и его супругу и несовершеннолетних детей. Также запрещено использовать финансовые инструменты иностранных государств. Исключение: госработник трудится за пределами РФ.

Это не исчерпывающий перечень запретительных мер, которые требуются к соблюдению при несении государственной гражданской службы. Законодатели установили ряд требований, которые придется соблюдать даже при увольнении с госдолжности.

Преимущества и недостатки работы в госслужбе

Вопреки всеобщему мнению, зарплата в госорганах невелика. В зависимости от региона средняя зарплата госслужащего 20 000 – 30 000 рублей. Есть руководящие должности, на которых зарплата выше, но на них сложнее устроиться. Но всё же у службы в государственных органах есть свои преимущества:  

1. Стабильность. Ни кризисы, ни сложная экономическая ситуация не повлияют на вашу работу. В то время как любая коммерческая структура зависит от стабильности в экономике, курса валют, роста цен на бензин, у госслужащего всегда будет работа со стабильной зарплатой. 

2. Пенсионные отчисления. Конечно, у всех госслужащий «белая» зарплата и соответственно отчисления в пенсионный фонд высоки-е, что гарантирует достойную пенсию в будущем.  

3. Карьерный рост. Если вы хорошо выполняете свою работу, то вам практически гарантировано повышение по службе со временем. 

4. Социальные льготы. Это один из самых приятных пунктов. Льготы госслужащих делятся на: 

Дополнительные выплаты и отпуск: 

• Надбавка за выслугу лет; 
• Надбавка за особые условия службы; 
• Надбавка за работу с государственной тайной; 
• Единовременная выплата к отпуску в размере двух зарплат; 
• Помимо законных 30 (вместо 28 дней у гражданских лиц) отпускных дней в году, госслужащие имеют право на дополнительный отпуск до 10 дней в зависимости от стажа.    

Жилищные льготы:  

• Госслужащим предоставляют жилье, если у него нет собственного, или компенсируют арендную плату; 
• Чиновник может рассчитывать на субсидию от государства для приобретения собственной квартиры; 
• Скидка на коммунальные услуги;   

  • Дополнительная пенсия за выслугу лет 
  • Скидка на проезд либо компенсация за использование личного автомобиля 
  • Бесплатное лечение в ведомственных лечебных учреждениях 
  • Отдых в ведомственных санаториях и пансионатах со скидкой.

Помимо всех привилегий, работа в госслужбе накладывает также свои ограничения. К ним относятся: 

  1. Госслужащим не разрешается заниматься коммерческой деятельностью, не должны каким-либо образом содействовать предпринимателям и коммерческим организациям. 
  2. Нельзя покупать акции или прочие ценные бумаги для дополнительного дохода. 
  3. Чиновники не могут участвовать в забастовках и других мероприятиях подобного характера. 
  4. Человеку на госслужбе запрещено разглашать информацию о своей работе, особенно если это касается государственной тайны. 
  5. Госслужащие не имеют права брать какие-либо ценные подарки, это преследуется законом. 

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, преимущества в государственной службе существенно весомее. Поэтому работа в органах государственной власти достойна того, чтобы поступить в академию государственной службы и трудиться ради благосостояния своей страны.  

Как видите, в государственной службе есть масса преимуществ, ради которых стоит пытаться устроиться в гос. учреждения. Невысокая зарплата может быть компенсирована дополнительными выплатами, и ваш средний доход будет намного выше, плюс экономия на аренде, транспорте и коммунальных услугах.

Разница между «ограничением» и «запретом»

Чем принципиально отличаются эти понятия, и почему в федеральном законе они прописаны отдельно? Юристы утверждают, что такое разграничение вполне обосновано.

К запретам, связанным с гражданской службой, относятся ситуации, в рамках которых служащий не имеет разрешения на выполнение каких-либо действий. Запрет не может быть снят по воле вышестоящего руководителя. Это можно сделать только на законодательном уровне.

В случае с «ограничением» человек не может выполнять те или иные действия или вступать в правовые отношения до тех пор, пока не будет соответствовать определенным требованиям или не предпримет конкретных действий. То есть ограничения могут быть сняты служащим самостоятельно, если он выполнит необходимые требования.

Например, чтобы занять должность на гражданской службе, кандидату требуется получить допуск к гостайне. После прохождения соответствующей процедуры это ограничение перестанет действовать.

Запреты после увольнения

Даже, уволившись, государственному сотруднику придется исполнять определенные запреты.

Разглашение секретной информации

Данный запрет распространяется, как на работающих, так и на уволенных работников

Если сотрудник имел доступ к важной информации, и распространил ее после увольнения, к нему будет применимо определенное взыскание. Уровень ответственности в данном случае будет зависеть от:

  • Обстоятельств нарушения;
  • Категории информации;
  • Круг людей, которым передали тайну.

Работа в подконтрольной организации

Человек, который ранее занимал значительную должность, не может устроиться в компанию, которая ранее была ему подконтрольна. Например, госслужащий, который в процессе трудовой деятельности контролировал строительную организацию, не может устроиться туда на работу. Этот запрет не является бессрочным, но действует ровно два года.

Получение более 100 тысяч

Запрещается устраиваться на работу по договору подряда с суммой вознаграждения более 100 тысяч. Здесь присутствуют исключения. Подобное трудоустройство можно согласовать, организовав заседание специальной комиссии.

Специалисты одобрят трудоустройство при соблюдении требований, характерных для служебного поведения и при полном урегулировании и отсутствии конфликта интересов. Стоит отметить, что подобные нормативы действуют только по отношению к определенным профессиям.

О государственной гражданской службе

Право поступления на государственную гражданскую службу Российской ФедерацииОграничения, связанные с государственной гражданской службой Российской ФедерацииПоступление на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской ФедерацииКвалификационные требования при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской ФедерацииПеречень документов, необходимых для поступления на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской ФедерацииКадровый резервСведения о планах проведения обучения, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащихИнформация для инвалидов о поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации

Антикоррупционные запреты

Ряд запретов, связанных с гражданской службой, направлен на исключение возможной коррупционной составляющей в профессиональной деятельности.

Сотрудникам запрещается:

  • использовать госимущество и материально-техническое обеспечение в личных целях, вне служебных обязанностей;
  • принимать почетные звания и награды иностранных государств без особого разрешения;
  • разглашать служебную информацию и конфиденциальные сведения;
  • публично оценивать деятельность государственных органов и руководства;
  • создавать политические структуры в госорганах;
  • выполнять работу, оплачиваемую только зарубежными организациями;
  • входить в состав попечительских и управленческих советов иностранных организаций.

Служебные ограничения

Чтобы человек мог занять серьезную должность в государственной структуре, он должен соответствовать таким условиям:

  • Отсутствие ограничений, связанных с дееспособностью;
  • Наличие непогашенной судимости;
  • Судебный приговор, в котором присутствует запрет работать на государственной должности;
  • Отсутствие заболеваний, которые являются препятствием для трудоустройства. Они перечислены в приложении No 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ No 984н;
  • Наличие еще одного гражданства;
  • Факт уклонения от положенной призывной службы;
  • Отсутствие информации о претенденте на специальных сайтах и порталах, на которых она должна быть;
  • Возраст от 65 лет. Исключением является продление трудового договора работодателем;
  • Запрет на доступ к государственной тайне, если должность предполагает данный процесс;
  • Руководитель и подчиненный являются родственниками;
  • Предоставление при устройстве на работу ложных сведений о таких вещах, как имущество, состояние здоровья, образование и доходы.

Одновременно с этим на государственную должность не будет взят человек, ранее нарушивший запреты, связанные с антикоррупционными мерами. Также не примут на работу претендента, принимающего участие в конфликтах интересов, когда сотрудник утратил доверие руководителя.

Иерархия должностей

Государственная служба разделяется на 2 основных вида:

  • военная;
  • гражданская.

Военнослужащие получают оплату труда за счет средств из бюджета Министерства обороны. А гражданские служащие — из федерального или регионального бюджета страны.

ГГС – это сокращенная аббревиатура, обозначающая гражданскую государственную службу. Данные сотрудники должны обеспечить исполнение переданных им полномочий на федеральном или региональном уровне.

Кроме этого, ГГС подразделяется на следующие уровни:

  1. Должности, которые утверждаются федеральным законодательством или непосредственно указом Президента. Данные сотрудники обеспечивают надлежащее исполнение возложенных полномочий на федеральные органы, а также на индивидуальные государственные посты.
  2. Должности, которые утверждаются законами и другими законодательными актами субъектов РФ. Эти сотрудники осуществляют надлежащее исполнение всех органов власти в определенном субъекте.

Это основное деление государственных служащих, которое предусмотрено в Российской Федерации.

Категоризация

Помимо деления между федеральной и региональной категоризацией всех должностей, также существуют и более мелкое деление на группы в зависимости от выполняемых функций. Существует следующая категоризация:

  1. Руководители и их заместители, которые являются главным звеном госорганов и их подразделений. Эти должности могут быть выборными на определенный срок, а также постоянными без ограничения. Для них предоставлены самые большие полномочия, в том числе право издавать определенные нормативные акты, обязательные для других.
  2. Помощники являются личными заместителями каждого руководителя. С ними заключается срочный контракт, на основании которого с уходом руководителя заканчивается срок этого контракта. Их основная функция — осуществлять всестороннюю помощь своим руководителям.
  3. Специалисты — это те люди, которые имеют специализированное образование в определенной отрасли. И они должны обеспечить надлежащее выполнение поставленных перед ними приоритетных задач. У них нет ограничений по времени сотрудничества. А работа предоставляется на основании конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты — это те профессии людей, которые занимаются непосредственно организационным, информационным, документационным обеспечением деятельности государственных органов. Они выполняют вспомогательные функции. Их срок деятельности также не ограничен.

На основании установленной категоризации предъявляются определенные требования к сотрудникам, их занимающим, а также к тем, кто временно их замещают.

Классификация видов государственной службы

При классификации государственной службы по видам, должны быть определены критерии специфического правового регулирования. Но подобная классификация, исходя из принципа единства государственной службы в едином государстве, может превратиться в зависимости от специализации государственных органов, в простое перечисление полномочий государственных служащих при реализации ими через их деятельность тех же государственных полномочий.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58 закрепил виды, на которые делится государственная служба. Но подобное деление ставит скорее новые вопросы, чем решает старые. Бабелюк Е.Г. не без оснований ставит под сомнение выделение нового, более универсального вида государственной службы, которая в настоящее время урегулирована российским законодательством, — это государственной гражданской службы. Она отмечает, что «Как представляется, сохранение организационно-должностной модели для гражданской службы, не отвечает современным потребностям общества.  При наделении федеральных агентств, которые являются самостоятельными видами федеральных органов исполнительной власти, функциями по оказанию государственных услуг все сложнее провести их разграничение с государственными учреждениями, иными государственными организациями (государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ и другими), которые имеют государственно-властные полномочия. 

Статья 2 указанного Федерального закона закрепляет систему государственной службы, которая включает в себя следующие виды: 

  • государственную гражданскую службу;
  • военную службу;
  • государственную службу иных видов. 

При подобном критерии разграничения государственной службы, вряд ли такое понимание системы надолго сохранится неизменной. Также к государственной службе отнести, к примеру, работу на объектах атомной энергетики, которую вряд ли можно считать правоохранительной или государственной службой иных видов. Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» от 05.12.2005 N 154-ФЗ к государственной службе относится данный вид деятельности.

Различное правовое регулирование органов, которые осуществляют государственную власть, а также установление различного статуса государственных должностных лиц, эту власть реализующих, приводит к сложностям в функционировании всего государственного аппарата, различиям в их статусе, неопределенности статуса некоторых областей государственной службы. Это нерационально с точки зрения, как существа государственной службы, так и юридической техники. 

В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» закреплено определение для каждого вида государственной службы. 

Должности государственной службы

Государственная служба осуществляется на соответствующих должностях, учреждаемых федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Под должностью

понимается комплекс обязанностей и прав, а также ответственность, определяющие содержание деятельности служащего, его место и роль в системе государственных структур.

Должности государственной службы подразделяются на:

— должности федеральной государственной службы;

— должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

— воинские должности;

— должности правоохранительной службы.

Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службы субъектов РФ.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Закон предусматривает следующие категории должностей гражданской службы:

1) руководители

– должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений. Должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий;

2) помощники (советники)

– должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителе\ям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты

– должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты

– должности, учреждаемые для организационного, информационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие;

2) главные;

3) ведущие;

4) старшие;

5) младшие.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Действующее законодательство закрепило еще такой формальный признак государственной должности: она должна быть включена в Реестр должностей государственной службы РФ, который утверждается указом Президента РФ. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют: перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; перечни типовых воинских должностей; перечни типовых должностей правоохранительной службы.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ образуют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Гражданским служащим в соответствии с занимаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы присваиваются классные чины.

Общие требования к госслужащим

Ограничения и разного плана запреты на государственной службой – это условия, требующие обязательного соблюдения. Без этого нельзя занимать столь серьезные должности, а заняв их, можно быстро потерять.

Это особый норматив, который устанавливает главные правила работы на государственной должности, требования к сотрудникам и условия их соблюдения. Среди самых основных требований можно отметить:

  1. Наличие российского гражданства.
  2. Совершеннолетие.
  3. Знание русского языка.
  4. Соответствующая должности квалификация.

На каждого государственного сотрудника возлагается две категории обязательств:

  • Первая – исполнение обязанностей, установленных специальными инструкциями и внутренним регламентом;
  • Вторая – выполнение специальных антикоррупционных мер.

Второй пункт говорит о том, что каждый госслужащий обязан своевременно отчитываться по получаемым доходам

Не менее важно избегать конфликтов интересов. Одновременно с перечисленными требованиями, законодательством установлены определенные ограничительные меры

Служебное поведение

Помимо запретов, связанных с гражданской службой, определен также ряд ограничивающих условий, связанных со служебным поведением. В список того, как должен вести себя госслужащий на профессиональном поприще, входит достаточно много правил.

Сотрудники, занимающие определенные должности госслужбы, обязаны: соблюдать законодательные нормы в рамках служебной деятельности; выполнять профессиональные задачи на высоком уровне; защищать свободы и права граждан; беспристрастно относиться к решению служебных вопросов, не выказывать предпочтения тем или иным социальным, профессиональным, политическим, конфессиональным группам; не преследовать личные или финансовые интересы при выполнении служебных обязанностей; быть корректным в общении, не вести себя вызывающе; учитывать особенности социальных и этнических групп, быть толерантным, не допускать конфликтных ситуаций; придерживаться правил публичных вступлений.

Конкурсы

Информация о приеме документов для участия в конкурсе — 16 — 19 августа 2021 г. Информация о результатах конкурсов в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, объявленных с 12 июля 2021 г. по 13 июля 2021 г. включительноИнформация о приеме документов для участия в конкурсе — 6 — 8 сентября 2021 г.Информация о результатах конкурсов в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, объявленных с 4 июня 2021 г. по 24 июня 2021 г. включительноИнформация о результатах конкурсов в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, объявленных с 8 июня 2021 г. по 28 июня 2021 г. включительноИнформация о приеме документов для участия в конкурсе — 3-23 августа 2021 г.Информация о приеме документов для участия в конкурсе — 4 -24 августа 2021 г.Информация о приеме документов для участия в конкурсе с 13 августа по 2 сентября 2021 г.Информация о проведении второго этапа конкурсов, объявленных с 21 июля 2021 г. по 10 августа 2021 г. включительноИнформация о приеме документов для участия в конкурсе с 20 августа по 9 сентября 2021 г. включительноИнформация о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей, объявленных с 30 июня 2021 г. по 20 июля 2021 г. включительноИнформация о результатах конкурсов на замещение вакантных должностей, объявленных с 21 июля 2021 г. по 10 августа 2021 г. включительноИнформация о проведении второго этапа конкурсов, объявленных с 3 августа 2021 г. по 23 августа 2021 г. включительно и с 4 августа 2021 г. по 24 августа 2021 г. включительноИнформация о проведении второго этапа конкурсов, объявленных с 13 августа 2021 г. по 2 сентября 2021 г. включительноИнформация о приеме документов для участия в конкурсе — 16 сентября – 6 октября 2021 Информацию о проведении второго этапа конкурсов, объявленных с 20 августа 2021 г. по 9 сентября 2021 г. включительно

Права госслужащего

Обязанностям госслужащего корреспондируют и его собственные права, которые, должны быть достаточными для обеспечения госслужащему выполнения его служебных обязанностей. Они закрепляются в четырнадцатой статье ФЗ № 79-ФЗ.

Гражданский служащий обладает правами на:

  1. Обеспечение должных организационно-технических условий, которые нужны для исполнения должностных обязанностей.
  2. Ознакомление с должностным регламентом и прочей документацией, которая определяет его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, по критериям оценивания эффективности исполнения должностных обязанностей, по показателям результативности профессиональной служебной деятельности, а также по условиям должностного роста.
  3. Отдых, который обеспечивается установлением допустимой продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней, а также нерабочих праздничных дней, ежегодных оплачиваемых отпусков (основного и дополнительных).
  4. Оплату труда и прочие выплаты в строгом соответствии с настоящим ФЗ, прочими нормативным актами РФ, со служебным контрактом.
  5. Получение в строго установленном порядке информации и материалов, которые нужны для исполнения собственных должностных обязанностей, на внесение предложений касательно совершенствования деятельности госоргана.
  6. Доступ согласно установленному порядку к сведениям, которые составляют государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием подобных сведений.
  7. Доступ строго в установленном порядке из-за исполнения должностных обязанностей в госорганы, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также прочие организации.
  8. Ознакомление с имеющимися отзывами касательно его профессиональной служебной деятельности и прочих документов до внесения их в его собственное личное дело, материалами данного личного дела, а также на приобщение к его личному делу объяснений в письменной форме и прочих документов и материалов.
  9. Защиту имеющихся сведений о гражданском служащем.
  10. Должностной рост строго на конкурсной основе.
  11. Профессиональную переподготовку, повышение своей квалификации, стажировку в том порядке, который установлен данным ФЗ и прочими ФЗ,
  12. Членство в профсоюзе.
  13. Рассмотрение индивидуальных споров служебного характера в строгом соответствии с данным ФЗ и прочими ФЗ.
  14. Проведение по его собственному заявлению определенной служебной проверки.
  15. Защиту собственных прав, а также законных интересов на гражданской службе, в том числе и обжалование в суде их нарушений.
  16. Медицинское страхование в соответствии с данным ФЗ и ФЗ касательно медицинского страхования госслужащих страны.
  17. Гос. защиту собственных жизни и здоровья, а также жизни и здоровья членов своей семьи, принадлежащего непосредственно ему имущества.
  18. Государственное пенсионное обеспечение в строгом соответствии с ФЗ.

Замечание 5

Еще одним специальным правилом для госслужащего можно считать его невозможность состоять в разноплановых объединениях, членство в которых влечет за собой такие обязанности, которые отражаются непосредственно на его госслужбе. Как правило, за рубежом данное ограничение госслужащего напрямую связано с доктриной нейтральности госслужащего, которая вызвана многопартийностью, а также сменой правящей партии после выборов. Правящие партии сменяются у власти, а госслужащий должен относиться к событиям с нейтральной позиции при выполнении собственных служебных обязанностей. В РФ бывший мэр города Санкт-Петербурга А. Собчак состоял членом Мальтийского ордена, из-за чего по общественному телевидению демонстрировались передачи касательно процедур таинства посвящения в члены данного ордена, то есть, по сути, некая реклама организации.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.