Главные сведения о конвенции по правам детей

Содержание

Тосты

«Поздравляю со Всемирным днём ребёнка. Желаю сладостей и радостей, веселья и замечательных друзей, чудесных приключений и удачи, счастливого детства и забавных идей. Никогда не грусти, верь в свои мечты, радуй родителей и удивляй весь этот мир»!

«Когда в семье появляется малыш – это всегда радость. Они дарят нам самые нежные и яркие эмоции. Однако рождение нового человека налагает на родителей и большую ответственность. Не забывайте, что подарив жизнь, вы всего лишь предложили путь своему ребенку. Будет ли этот путь честным и достойным зависит только вас. Во Всемирный день ребенка каждому родителю хочется пожелать быть мудрее, сдержаннее и добрее. От того, какой фундамент будет заложен в душу маленького человечка завит то, каким человеком он станет в будущем».

«Во всемирный день ребенка каждому живущему на планете малышу хочется пожелать теплоты и счастья. Пусть маленького человека окружают только любящие и преданные люди. Если в сердце каждого ребенка будет царить покой и уважение, возможно во всем мире в будущем станет меньше несправедливости и жестокости. С праздником»!

Об основных гарантиях прав ребенка

Комитет по правам ребенка, который следит за соблюдением КПР, проводит расследования нарушений, контролирует исполнение распоряжений, располагается Женеве. Каждая страна, ставшая участницей Конвенции, должна один раз в 5 лет представить в Комитет доклад, в котором освещаются вопросы использования прав в данной стране, их нарушения, меры по исправлению положения для защиты прав детей.

В статьях 42-45 КПР установлены требования по представлению докладов странами, а так же о том, что:

  • участники Конвенции должны информировать население о правах детей;
  • утвердить состав Комитета по контролю над соблюдением и защитой детских прав;
  • предпринимать шаги по международному сотрудничеству в реализации КПР.

  Молодежь стран, участвующих в Конвенции, дети, взрослые, заинтересованные в ее соблюдении, могут представить в Комитет ООН свой доклад, если они считают, что доклад уполномоченного не дает правильной картины в реализации и защите прав детей их страны.

В нашем законодательстве права ребенка охраняются Конституцией РФ, а так же Семейным кодексом и Федеральным законом, принятым Госдумой в июле 1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» с поправками, введенными в 2013 году ФЗ №58.

Федеральный закон устанавливает цели, которых придерживается государственная политика нашей страны, действующая в интересах подрастающего поколения (ст.1):

  • осуществлять права, укреплять защиту прав детей и их интересов, восстанавливать права, если они нарушены;
  • содействовать воспитанию у детей патриотизма, всестороннего развития, реализации его личности через традиции народа, достижения культуры и искусства;
  • защищать детей от негативных факторов, которые могут повлиять на их нормальное развитие.

В законе отмечено (ст.2), что защита детей, охрана их прав, воспитание и обучение являются главным направлением политики нашего государства, и строится на следующих принципах:

  • права детей должны обеспечиваться законом;
  • для того, чтобы дети могли полноценно развиваться, учиться, отдыхать, оздоравливаться, государство оказывают поддержку семьям, имеющим детей;
  • за нарушение прав или нанесение вреда ребенку, все виновные лица должны нести ответственность;
  • организации, созданные для защиты прав детей, пользуются поддержкой государства.

Закон РФ «Об образовании» (ст.5), гарантирует детям бесплатное образование в рамках среднего и профессионального. Высшее образование получить бесплатно могут дети, прошедшие конкурс.

Закон РФ об охране здоровья (ст.24)гарантирует детям бесплатное лечение, консультации, реабилитацию, оздоровление и другие услуги, связанные с сохранением или восстановлением здоровья.

Образование, лечение, досуг детей организуется лицами, отвечающими за данные направления, не ущемляя прав и интересов детей.

2010–2019 годы

2015 год HTML PDF
Парижское соглашение итоговой документ 21-й Конференции сторон Рамочной конвенции — Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКООНИК)   155 KB
Новая редакция руководящих принципов Организации Объединенных Наций для защиты интересов потребителей 439 KB
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении обращения с заключенными (Правила Нельсона Манделы)   803 KB
Итоговый документ совещания высокого уровня Генеральной Ассамблеи, посвященного общему обзору хода осуществления решений Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества   324 KB
Итоговый документ саммита Организации Объединенных Наций по принятию повестки дня в области развития на период после 2015 года: Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года   80 KB
Сендайская рамочная программа по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы — итоговый документ Третьей Всемирной конференция Организации Объединенных Наций по уменьшению опасности бедствий   155 KB
Аддис-Абебская программа действий — итоговый документ третьей Международной конференции по финансированию развития   466 KB
2014 год HTML PDF
Конвенция Организации Объединенных Наций о прозрачности в контексте арбитражных разбирательств между инвесторами и государствами на основе международных договоров   235 KB
«Венская программа действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, на десятилетие 2014–2024 годов» – итоговый документ второй Конференции Организации Объединенных Наций по развивающимся странам, не имеющим выхода к морю   442 KB
«Программа действий по ускоренному развитию малых островных развивающихся государств («Путь Самоа»)» – итоговый документ третьей Международной конференции по малым островным развивающимся государствам   482 KB
Итоговый документ пленарного заседания высокого
уровня Генеральной Ассамблеи под названием
«Всемирная конференция по коренным народам»
  18 KB
2013 год HTML PDF
Договор о торговле оружием (ДТО) итоговый документ – итоговый документ Заключительной конференции Организации Объединенных Наций по договору о торговле оружием (18–28 марта 2013, Нью-Йорк). Договор вступил в силу 24 декабря 2014 года. 155 KB
2012 год HTML PDF
Токийская рамочная программа взаимной подотчетности – итоговый документ Токийской конференции по Афганистану (8 июля 2012 г.) 155 KB
«Будущее, которого мы хотим» – итоговый документ Конференции ООН по устойчивому развитию РИО+20 803 KB
2011 год HTML PDF
Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка,
касающийся процедуры сообщений
48 KB 155 KB
2010 год HTML PDF
Протокол, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 43 KB 264 KB
Конвенция о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации 66 KB 236 KB
Нагойский протокол регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования на справедливой и равной основе выгод от их применения к Конвенции о биологическом разнообразии 2.2 MB
Глобальный план действий Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми 55 KB 199 KB
Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся обращения с женщинами-заключенными и мер наказания для женщин-правонарушителей, не связанных с лишением свободы (Бангкокские правила) 99 KB 235 KB
Итоговый документ Совещания высокого уровня для обзора хода реализации Маврикийской стратегии по дальнейшему осуществлению Программы действий по обеспечению устойчивого развития малых островных развивающихся государств 235 KB

История создания

Состоит этот документ из пятидесяти четырёх статей, в которых полностью детализированы права граждан в возрасте от самого рождения до исполнения 18 лет (в случае, если иными законами наступление дееспособности не определено в более раннюю дату).

Историю создания этого документа можно начать с 1959 года, в котором была принята Декларация прав ребёнка. Основным назначением этого документа являлось создание «счастливого детства каждому малышу», кроме этого основной призыв декларации состоял в том, чтобы дать детям всё самое лучшее.

По истечении 20 лет 1979 год был объявлен Международным годом ребёнка. В преддверии его представителями Польши была выдвинута инициатива о рассмотрении проекта Конвенции о защите прав ребёнка.

Содержание Конвенции много раз менялось, и работа над ней проводилась на протяжении 10 лет. Окончательная работа над документом завершилась по истечении 30 лет с момента издания Декларации.

20.11.1989 Конвенция была принята, а её подписание началось в 1990 году. Во время работы над документом был привлечён целый ряд специалистов и организаций ООН, основной целью которых акцентирование внимания к документу с целью осуществления основных прав детей.

В сентябре 1990 года Конвенция была подписана 20 государствами, в планах была идея добиться универсальности документа для всех других стран.

С 1996 года 20 ноября отмечается как День прав ребёнка.

С 2000 по 2011 были приняты три обязательных протокола к конвенции.

Права, прописанные в акте

Условно все права, которыми обладают дети и которые закреплены в вышеуказанном документе можно разделить на 4 большие группы.

Основные права ребенка согласно Конвенции

Права, связанные с развитием

Указанная категория прав способствует и направлена на развитие как личности, способствует раскрытию его потенциала. В качестве примера можно привести следующие права на:

  • образование;
  • участие в массовых мероприятиях;
  • предпочтения вероисповедания;
  • получение информации.

Права, дающие защиту

Данная категория прав гарантирует детям защиту от насилия и эксплуатации. В качестве примера можно привести следующие права на:

  • защиту от насилия и телесных повреждений;
  • неучастие в вооружённых конфликтах;
  • недопустимость использования и эксплуатации;
  • защиту от трудовой эксплуатации.

Права, связанные с участием

То есть такие, которые закрепляют равноправие участия в жизни общества. Например, следующие права на:

  • формулирование собственного мнения;
  • участие в ассоциациях;
  • участие при решении проблем, касающихся решения вопросов, относящихся к их жизни и развитию.

Какие принципы устанавливает Конвенция о правах ребенка?

К базовым тезисам, на которые опирается данный международный документ, относятся:

равноправие. Все участники обязуются стремиться к предоставлению равных прав всем маленьким гражданам в пределах территорий их стран;
приоритет интересов. Во всех ситуациях, касающихся несовершеннолетних, государственные органы должны, прежде всего, исходить из соблюдения их прав, реализации их интересов и безопасности;
идентичность. Родившийся младенец автоматически становится вправе получить имя и подданство;
признание за несовершеннолетним базовых прав человека и их обеспечение;
участие в собственной судьбе

Во всех случаях, которые касаются ребенка, его интересов и личности, он имеет право выражать собственное мнение, которое должно приниматься во внимание;
забота о больных детях. Главная характеристика принципа: никакая дискриминационная практики не должна распространяться на детей-инвалидов, неполноценных физически или психически

Государству и обществу следует предусмотреть отдельные программы государственного обеспечения таких детей образованием и заботой;
родительская опека. Государству следует позаботиться, чтобы во всех возможных обстоятельствах ребенок рос под защитой родителей, ближайших родственников или любящего его и заботящегося о нем лица. Детей нельзя разлучать с матерью, если только для этого не сложились обстоятельства особой исключительности. Общество и государство несут особую ответственность за малолетних, оставшихся без семейного попечительства;
социальное и культурное обеспечение. Приоритет государства — образование, здоровье и социокультурное развития детей, которое способствует приспособлению к изменениям окружающего их мира и осознанию своей позиции. К таковым относится возможность получения образования: общедоступного хотя бы на начальном уровне, и высококачественной, современной медицины и т.д.;
родительская ответственность. На родителей ложится наибольшая ответственность за обеспечение, воспитание, адаптацию в обществе и реализацию иных интересов несовершеннолетних;
защита от жестокостей и эксплуатации. Государства-участники выступают гарантами прав ребенка и должны защищать его от недобросовестного, жестокого и незаконного обращения. Законодательство и правоприменительная практика призваны пресекать любые возможности насильственных действий и посягательств на честь и достоинство малолетних, трудовую эксплуатацию или торговлю ими.

Формы защиты

В соответствии со ст. 45 Конституции РФ, каждый человек может защищать свои права любыми способами, не запрещенными законом. Ребенок в силу своей незрелости не всегда способен самостоятельно отстаивать собственные права и свободы. Ст. 56 Семейного кодекса РФ говорит о том, что ребенок может самостоятельно обращаться в орган опеки, если считает, что родители (или лица, их заменяющие) нарушают его права. С 14 лет ребенок может обратиться в суд. Государство обязано помогать ребенку, если его родители не исполняют свои обязанности по воспитанию должным образом или злоупотребляют правами.

Согласно ст. 64 Семейного кодекса, родители являются представителями детей на основании закона. Поскольку ребенок обладает неполной дееспособностью, некоторые юридически значимые действия за него осуществляют родители. Они осуществляют защиту интересов ребенка в отношениях с гражданами, юридическими лицами, а также в суде. Для этого родителям не нужны специальные полномочия (доверенность) — они являются представителями в силу закона.

Лицами, заменяющих родителей, являются усыновители, попечители, опекуны. Они выступают в качестве законных представителей. Если таковые лица отсутствуют, обязанность по защите прав ребенка возлагается на прокурора, суд, орган опеки.

Основные положения

Перечислим основные принципы Конвенции по правам ребёнка:

  1. Недопустимость дискриминации.
  2. Обеспечение интересов детей наилучшим образом.
  3. Закрепление права на жизнь и развитие.
  4. Уважение взглядов и прав.

Всё содержание акта сводится к нормам, которые обеспечивают защиту прав малышей: достойная жизнь, развитие, активное участие в общественной жизни и защита.


Конвенция о правах ребенка

Кроме этого, документом утверждается целый ряд правовых принципов, основным назначением которых является признание детей полноценными личностями и их обладание собственными правами, а не придаточными правами своих родителей либо иных членов семьи.

Конвенцией провозглашена приоритетность интересов детей над интересами всего государства, общества, семьи и даже религии. В указанном документе охвачен сразу весь спектр прав, которые могут существовать у гражданина.

Другими словами, всё что необходимо для нормального развития способностей человека как моральных, так и духовных должно сопровождаться не только безопасным окружающим миром, нормой питания, качественным здравоохранением, но и предоставляться всегда в приоритетном порядке детям.

Основные положения документа можно перечислить следующие:

Нерушимое право на имя и подданство определённой стране.
Пристальное внимание, прежде всего, к защите интересов детей со стороны всех учреждений этой сферы.
Недопустимость наличия различий и дискриминации по какому-либо признаку.
Недопустимость разлучения детей с родителями, за исключением ситуаций, рассматриваемых компетентными органами в интересах детей.
Содействие со стороны государств по вопросам воссоединения семей.
Несение основной ответственности родителями за своих детей при содействии государства, которое, в свою очередь, обязуется развивать сеть детских учреждений.
Наличие защиты со стороны государства по вопросам недопустимости насилия, психологического ущерба, совершения сексуальных действий в отношении малолетних.
Дети с особыми способностями либо с особенностями развития обладают правом на особую заботу, помощь, образование.
Обеспечение бесплатной медициной, а также начальным образованием.
Обеспечение защиты со стороны государства по вопросам, касающимся оборота наркотиков.
Недопустимо назначение смертной казни или пожизненного заключения в отношении лиц, не достигших 18 лет.
До достижения 15 лет ни один малыш не должен привлекаться к военным действиям.
Дети, подвергшиеся насилию, должны проходить особую реабилитацию.
Возможность пользоваться национальным языком и достояниями собственной культуры для детей из национальных меньшинств.

С какого времени ребенок обладает правами?

Согласно установленным в конвенции нормам, дети признаются самостоятельными субъектами права.

Текст документа регламентирует обязанность государства, в лице его служб и специальных органов, а также непосредственно родителей или лиц, на которых возложено осуществление функций опекуна, признавать и способствовать реализации отраженных в конвенции прав и интересов несовершеннолетнего, с момента его появления на свет и вплоть до того, как наступит совершеннолетие.

Период совершеннолетия, который зафиксирован в документе — 18 лет, но при этом делается поясняющая оговорка. Она закрепляет приоритет внутреннего законодательства страны гражданства несовершеннолетнего по этому вопросу — так согласно ему, момент приобретения полной право- и дееспособности может наступать в отдельных странах на несколько лет раньше или позже.

Конкурсы

По следам тигра Для проведения конкурса необходимо на листе бумаги нарисовать точный отпечаток лап хищника и вырезать его. Таких заготовок потребуется несколько пар, количество которых будет соответствовать числу участников. Ведущий обозначает старт и финиш. Участники получают по паре следов и становятся на старте. Их задача – достичь финиша, передвигая по очереди руками следы, перемещая массу тела на одну ногу. Побеждает тот участник, который быстрее достигнет финиша.

Цепь Каждому участнику конкурса выдается по коробке скрепок. По команде ведущего участники начинают соединять скрепки в цепочку. Ведущий засекает одну минуту. После того, что как время истекло, конкурсанты сравнивают свои цепи. Тот, чья окажется длиннее, становится победителем.

Конкурс художников Для проведения конкурса необходимо подготовить два мольберта и фломастеры. Выбираются две команды с одинаковым количеством участника. Ведущий загадывает каждой команде по одному простому рисунку: велосипед, корабль, паровоз, собака и т.д. По команде участники начинают рисовать. Каждый человек изображает одну деталь, после чего передает фломастер другому участнику. Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем.

Основные идеи

Сутью Конвенции о правах ребенка является в признании детей полноправной частью общества. Обеспечение прав ребенка сводится к выполнению 4 требований:

  • выживание ребенка предполагает оказание ему медицинской помощи и предоставление всего, что необходимо для нормальной жизнедеятельности;
  • развитие ребенка осуществляется с помощью образования, досуга и участия в общественной жизни;
  • защита ребенка означает предоставление ему помощи в неблагоприятных ситуациях (во время войны, в случае инвалидности, лишения родителей, вовлечения в преступную деятельность);
  • право на участие в общественной жизни (свобода мнения, совести, религии, доступ к культурному наследию, выбор языка).

Конвенция закрепляет 4 основных принципа:

  • недопущение дискриминации;
  • право ребенка на жизнь и достойное развитие;
  • уважение личности ребенка;
  • приоритет защиты интересов детей.

Конвенция о правах ребенка – это акт, устанавливающий определенные требования к государствам-участникам. Государство обязано создать условия для достойного воспитания детей и их подготовки к взрослой жизни. Конвенция устанавливает общие нормы, на основе которых государство выбирает механизмы защиты прав детей с учетом собственных культурных, политических, социальных особенностей.

Права детей в России

Защита прав детей в России, а также применение положений, определённых Конвенцией, на сегодня имеет огромное значение.

СССР присоединился к названному документу только в 1990 году, Россия, как его правопреемница, стала участником в 1992 году. Несмотря на наличие замечаний со стороны Комитета ООН по результатам проведения неоднократных докладов, проблемы и замечания в правовой сфере РФ были устранены не все.

В России целый список нормативных актов регулирует вопросы, связанные с защитой детства, в основе которых лежит Конституция РФ и СК РФ, а также целый ряд законов о гарантиях прав ребёнка.


Осуществление защиты прав ребенка

Однако показатели, которые были представлены за период перестроечной России, с 1992 по 2001 год говорят о совсем нехорошей ситуации с детьми:

  1. Рост беспризорности.
  2. Рост смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет.
  3. Увеличение количества инвалидов, а также воспитанников интернатов.
  4. Увеличение количества дел, связанных с лишением родительских прав.

В связи с этим в 2002 году была введена должность Уполномоченного по правам ребёнка.

В 2001 году была принята Концепция первоочередных мер по защите прав ребёнка, согласно которой огромную долю по защите прав малолетних на себя взяли некоммерческие организации, оказывающие помощь и выступающие партнёрами для государства в развитии механизмов защиты.

Конвенция о защите прав ребёнка является первым и единственным международным документом, в котором прописаны основные права детей, а также закреплены обязанности государства по отношению к ним. Основной задачей каждого государства является соблюдение условий этого акта и выполнение рекомендаций ООН.

https://youtube.com/watch?v=N4BWNOTvP50%3F

Основные положения

Конвенция состоит из трёх частей. Основная информация о правах детей находится в первой части.

Государства-участники принимают все меры для осуществления прав детей в данной Конвенции, обеспечивают защиту и заботу. Главная ответственность ложится на родителей при воспитании и развитии своих детей.

Документ в первых статьях раскрывает понятие «ребёнок». Им является человек, которому не исполнилось 18 лет (исключением могут быть дети, достигшие совершеннолетия ранее этого возраста согласно закону государства-участника). А также к понятию относится любой несовершеннолетний человек, независимо от пола, расы, языка, цвета кожи, религии, политических и других убеждений.

Необходимо знать права для защиты каждого несовершеннолетнего. В статьях указаны права:

  • на жизнь и здоровое развитие;
  • на имя, гражданство, а также на знание родителей и их заботу;
  • на индивидуальность;
  • право не разлучаться с родителями, кроме случаев, когда это необходимо для блага;
  • пересекать границы, если дети и родители живут в разных странах;
  • на собственные взгляды, независимо от возраста;
  • свободно выражать мнение, если нет вреда государству и обществу;
  • на свободу религии;
  • на свободу ассоциаций и собраний, если это не нарушает безопасность;
  • на жизнь без произвольного и незаконного вмешательства;
  • на свободный доступ к информации, направленной на духовное и моральное благополучие, а также физическое и психологическое развитие;
  • (образование должно развивать личность и таланты);
  • пользоваться культурой, религией и языком для этнических, религиозных и языковых меньшинств;
  • на отдых и досуг, культурную и творческую деятельность.

Стоит отметить, что государства-участники защищают детей от ряда сложностей: эксплуатации и опасной работы, употребления наркотических и психологических веществ (производство и торговля), любых форм сексуальных действий, похищения, торговли, а также пыток и жестокого обращения.

Существует особая защита для некоторых специфических лиц, таких, как беженцы, дети с физическими и психологическими недостатками, находящиеся на попечении и усыновленных.

Если дети сами совершили правонарушение, они имеют право на гуманное обращение со стороны любых лиц. При лишении свободы должны иметь доступ к правовой помощи и возможности связаться с семьёй.

Вопросы-ответы

Вопрос. Каковы убеждения, обозначенные постановлением о правах ребенка?

Ответ. Конвенцией определены четыре момента:

  • не ущемление;
  • поддержка мировоззрения ребенка;
  • право на жизнь, проживание и обучение;
  • уважение взглядов ребенка.

Вопрос. Какова суть положения неущемления?

Ответ. Закон неущемления рассказан в статье 2 соглашения. Государства-участники уважительно относятся и дают снабжением преимущественными привилегиями за любым ребенком, без ущемления, независимо от расовой принадлежности, национальности, языка, веры, межнациональных или других взглядов,.

Вопрос. В каких документах РФ обозначен закон об неущемлении?

Ответ. Положение неущемления установлено законодательным соглашением РФ: Конституция РФ (от 12.12.93 г.);

Вопрос. Каковы основные акты в неущемлении, обозначенные в Конституции РФ?

Ответ. Главное содержание данного правила закреплено в статьях 2,17,19, 38,45 Конституции РФ. Конституция оповещает, что человек, его права и свободы считаются высокой ценностью. В РФ формируются и утверждаются права и свобода человека и гражданина, руководствуясь утвержденными стандартами и системами международного права.

Таким образом, можно сделать заключение, что конвенция о защите прав ребенка это просто необходимое положение в наше тяжелое время. Всем без исключения известно, что детский труд (незаконный) очень распространенное явление.

К сожалению, не каждый родитель имеет большой суммой денег, чтобы защитить своего ребенка. Однако руководствуясь данными статьями можно смело идти на защиту своего чада даже без адвоката. Ведь наша проблема в том, что мы очень плохо знаем законы. Ели бы все граждане были юридически подкованными, то никаких бед с нашими детьми не произошло бы.

Информация для родителей

Уважаемые родители и гости сайта!

  • в группе министерства в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/minobr64
  • в аккаунте министерства в социальной сети «Инстаграм» https://www.instagram.com/minobraz64/
  • в аккаунте министра образования области И.В. Седовой в социальной сети «Инстаграм» https://www.instagram.com/i.v.sedova/

​​


 

 25 мая 2021 года в России стартовала программа компенсации путевок в детские лагеря – «Детский кешбэк». Данная программа была инициирована Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в послании Федеральному собранию.
​Дополнительное финансирование в размере 2000 рублей на одного ребенка начало поступать на счета образовательных учрежденийПостановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 № 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области с 31 мая по 11 июня 2021 года организуется работа «горячей линии». Консультации граждан по вопросам детского отдыха будут осуществляться ежедневно с 10.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 12.45 часов, по телефону «горячей линии»: 8-800-100-18-58 (короткий номер телефона в Саратове: 20-18-58), по телефонам отдела надзора по гигиене детей и подростков: (8-8452) 22-82-80 и 20-83-04, а также  по телефонам отдела защиты прав потребителей: (8-8452) 22-85-42 и 22-85-90. Позвонить также можно в Единый консультационный центр Управления по телефону: 8-800-555-49-43 (круглосуточно, без выходных, звонок бесплатный).

Прием детей 1 класс в 2021 годуЛетняя оздоровительная кампания 2021 года:

  • Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет и предоставление мест для детей в муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления»
  • Порядок постановки на очередь детей для получения бесплатной путевки (сертификата) в муниципальный лагерь 
  • Список муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории и в близи города Саратова

Распоряжение от 09.03.2021 года № 1. О закреплении муниципальных дошкольных образовательных учреждений за территорией муниципального образования «Город Саратов»Информация для родителей о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Саратова в 2021 годуПостановление 2537 16.12.20 Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, осваивающим образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, на 2021 годАКТ оценки готовности дошкольной образовательной организации к началу 2020/2021 учебного года составлен 13 августа 2020 годаПРЕДПИСАНИЕ № 1234 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 23.07.2020 г.Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 18.06.2020№ 1052 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29 апреля 2015 года № 1171 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования»Информационное сообщение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области о необходимости предоставления некоммерческими организациями ежегодной отчетности и о возможном предоставлении документов для государственной регистрации некоммерческих организаций в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг 

Приказ председателя комитета по образованию от16.08.2019 № 526 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.10.2015 г. № 2961 «Об утверждении Порядков выдачи направлений в государственные общеобразовательные организации и организации, осуществляющие образовательную деятельность»Информация о получении компенсации родителям, имеющим детей-инвалидов, не посещающих дошколные образовательные учреждения
 

Как она была принята

Генеральная Ассамблея ООН уже в 1945 году озаботилась правами детей и создала в 1946 году Детский фонд – ЮНИСЕФ.

В принятой Генассамблеей Всеобщей декларации прав человека уже было продекларировано, что несовершеннолетние – особый объект защиты. Но специальный акт, касающийся именно детей, был принят ООН в 1959 году и назывался Декларацией прав несовершеннолетнего. В ней было сказано, что они имеют право быть счастливыми, иметь хорошее детство, а человечество должно давать им лучшее и гарантировать все права и свободы.

В 1979 году исполнилось двадцать лет принятию Декларации прав ребенка, в честь чего был провозглашен Международный год ребенка. Именно тогда Польша внесла предложение рассмотреть проект Конвенции о правах ребенка. Автором ее был польский профессор А. Лопатка. Работа над ее текстом велась десять лет: лишь в 1989 году Конвенция была принята резолюцией 44/25 Генассамблеи ООН. А вступила она в силу 2 сентября 1990 года – после того, как ее ратифицировали двадцать государств. 20 ноября был объявлен Днем прав ребенка.

А вот в данной статье можно узнать, какова структура международного обычая.

На видео – детский правозащитник про конвенцию о правах несовершеннолетнего:

В 2002 году были приняты два протокола к конвенции – об участииих в вооружённых действиях и о торговле и малолетней проституции. Важным является то, что был создан специальный контрольный орган за осуществлением и защитой прав несовершеннолетних – Комитет ООН по правам ребенка. Третий протокол, вступивший в силу в 2012 году, дает возможность органу рассматривать жалобы на нарушения Конвенции. Каково сходство международного частного и международного публичного права, подробно указано в данной статье.